Почему дети зачатые в пост нельзя. Зачатие ребенка в пост – грех ли это? Протоиерей Константин Островский: Наказание Божие не бывает механическим

Почему дети зачатые в пост нельзя. Зачатие ребенка в пост – грех ли это? Протоиерей Константин Островский: Наказание Божие не бывает механическим

Православные молодые люди, стремящиеся жить в соответствии с заветами церкви, нередко интересуются, насколько согласуется зачатие ребенка в пост с дисциплиной воцерковленного прихожанина. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Православные посты и зачатие

В православии в году существуют четыре длительных поста, постные среда и пятница в течение всего года и три однодневных. Длительный пост держится православными христианами весной (Великий пост 40 дней), летом (Петров с конца июня примерно до середины июля), далее Успенский (вторая половина августа) и Рождественский, который начинается за месяц до Нового года и заканчивается в ночь 6 января. Эти периоды вместе с одиночными днями складываются почти в половину года. Есть мнение, распространенное в обществе, что во время поста нельзя есть определенные продукты и заниматься сексом. Мол, это отвлекает верующего от сосредоточения на молитве, на душе. А уж зачатие в пост – вовсе грех.

Получается, что длительное время дисциплинированным православным предписывается целибат. Таково общественное мнение. Но так ли строго на самом деле обстоит дело? В священных текстах отражено единственное каноническое требование – воздерживаться от близости за сутки до причастия. А аналогичное поведение в постные дни – лишь рекомендация, совет, запрета нет.

Практически на каждом православном сайте приведены комментарии священника на этот счет. Служители церкви терпеливо разъясняют прихожанам тонкости поведения, образа жизни в особые для православных периоды. На вопрос «можно ли зачать ребенка в пост», ответы священника содержат ссылки на Библию, другие канонические тексты и выражают позицию РПЦ. Она касается, в первую очередь, духовной жизни христианина, его стремления к очищению мыслей, к общению с Богом.

Главная цель христианина в пост – искренняя молитва, возможность погрузиться в себя, привести мысли и будущие поступки в соответствие с заповедями. Определенные ограничения в еде, утехах плоти – не главное условие, а лишь рекомендации. Это не должно переключать внимание с духовного на мирское, мешать сосредоточению.

Если же в постный период был зачат ребенок – на все воля божья, считает Церковь. Это дар Бога, результат любви, к которой обращается православие как первооснове жизни. Поэтому нарушения, будь то даже зачатие ребенка в Рождественский пост или любой другой, не должны вызывать мысли о серьезном грехе.

Что делать верующим, если наступила беременность

Многие лояльные к человеческим слабостям священники поясняют, что решение воздержаться от близости должны принимать оба супруга. Желание отказаться на время в пользу возвышения духа должно быть одинаково сильным, тогда и проблем в семье не возникнет. Для церкви согласие в семье, мирная атмосфера гораздо важнее соблюдения рекомендации о воздержании от скоромного и близости в пост.

Если же один супруг недостаточно готов к ограничениям, противиться не стоит. Тем более, когда зачатие в период поста состоялось, никаких иных мыслей, кроме любви к будущему младенцу, возникать не должно. Соображениям о грехе, вине, аборте нет места. Ребенок – душа, посланная Богом, поэтому в любой день года забеременеть – значит получить подарок.

Если все-таки не очень комфортно будущим родителям, укоряют себя или друг друга за слабость, стоит поговорить с близким духовником. Его задача – успокоить супругов и настроить на позитивный лад, ожидание пополнения семьи.

Правда ли, что ребенок родится больным

Издревле тянется верование, страх забеременеть во время поста. Корни — в приучении первых православных к правилам, традициям церкви. Такие процессы установления нового порядка никогда не проходят легко. В общественном сознании страхи предков хранятся долгие века, передаются по наследству потомкам. И даже в наше время фобия остается довольно отчетливой. Люди, не слишком хорошо знакомые с мнениями современных священников, пугают пороками развития ребенка, зачатого в пост, будущими проблемами со здоровьем.

Но многие служители церкви относятся к прихожанам с любовью и терпимостью к их слабостям. Приведем мнение священников.

Протоиерей Алексий Спасский, клирик храма Святого Благоверного царевича Димитрия (Москва):

— Кто может, тот так и поступает. Священные тексты не настаивают на непременном соблюдении воздержания в пост. Это возможно при условии обоюдной позиции супругов: понимают важность и нет внутреннего протеста. Интимная жизнь – не единственная, для Бога важнее духовная, потребность делать добро окружающим, быть в согласии. «Страшилки» о рождении больного ребенка не имеют отношения к церкви, это домыслы. Новая жизнь – в любом случае дар от Бога. Конечно, немыслим аборт по причине зачатия в пост.

Иерей Михаил Сенин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Поливаново (Москва):

— Само по себе зачатие никак грехом быть не может. Не всякий может в пост воздерживаться, это надо понимать. Важно взаимное согласие для сознательного уклонения от телесного общения. Если один хочет воздерживаться, а другой нет, он сеет в себе блудные мысли. Это уже грех, так зачем доводить. Не может пара – так и не надо. Диета и воздержание – только помощь в пост, но вовсе не требование.

Протоиерей Димитрий Смирнов:

…Применение противозачаточного средства есть то же самое, что механическое освобождение желудка для принятия еще раз ненужной пищи. Это некий самообман, превращение родовой жизни в бессмысленную физиологическую эксплуатацию организма человека без реализации родовой деятельности… Если Бог благословляет детей, значит, надо их рожать. Применение противозачаточных средств стимулирует безответственность к великому Таинству Брака – этому Божественному, таинственному установлению, потрясающему по своему значению. В браке два человека соединяются в любви – и из двух клеток, объединяющихся в одну, появляется новый человек, которого никогда на земле не было, со своими способностями, особенностями, несущий в себе весь генетический ряд своих предков…

Противозачаточные средства – это средства противоестественные… Поэтому с точки зрения нравственности такие средства применять нельзя. Церковь не может это благословить как извращение человеческой природы, созданной Богом… Причем ведь известно, насколько вредны все до одного противозачаточные средства. То есть когда речь идет о том, убить ребенка или нет, люди думают о своем здоровье – им вредно рожать. А когда речь идет о противозачаточных средствах, они сознательно ему вредят. Значит, дело не в здоровье, а в страсти.

Если супруга не желает быть матерью или муж, именуя ее своею женою, не хочет иметь от нее детей, то совесть властно запрещает даже приступать к супружескому ложу.

Действительно, как печально, что многие родители воспринимают «незапланированное» зачатие малыша как досадную случайность! А ведь, по утверждению врачей, действие всех противозачаточных средств – абортивное. Зачатие все-таки происходит, но оплодотворенная яйцеклетка убивается в первые дни после зачатия ребенка. Умирает человеческая душа, вложенная Богом в эту клеточку, – уже настоящий ребенок! Можно ли будет надеяться, что рожденные впоследствии дети будут здоровы и счастливы, когда множество их братьев и сестер было убито таким прикрытым способом?

То, что грехи родителей отражаются на детях, не «плод фантазии церковников». Это подтверждается самой жизнью.

Протоиерей Артемий Владимиров:

Наши дети страдают еще до своего зачатия, а точнее сказать, те страдания, которые причиняют друг другу сладострастные родители, ругаясь над собственным естеством, отражаются на телесном и душевном состоянии их будущих детей.

Церковь предписывает верующим родителям воздерживаться от супружеских отношений в среду, пятницу, воскресенье (начиная с вечера предыдущего дня до вечера текущего).

Три выделенных дня – особые: в среду Господь наш Иисус Христос был предан Иудой, в пятницу – претерпел крестные муки и смерть, а в воскресенье – воскрес из мертвых. Точно так же великие и особо чтимые христианские праздники и, конечно, время четырех постов – Рождественского, Великого, Петрова, Успенского – и первую Пасхальную неделю – Светлую Седмицу – человеку надлежит проводить в воздержании, в молитве, обращать особое внимание на духовную жизнь. Запрещение супружеской жизни в это время носит не искусственный характер: многолетние наблюдения показывают, что дети, зачатые в такие дни, довольно часто рождаются больными.

Протоиерей Артемий Владимиров:

По свидетельству некоторых церковных писателей, состояние души ребенка во многом предопределяется состоянием сердец в священный час зачатия… Если люди по своему духовному невежеству отдаются сладострастным помыслам, мечтаниям, воображениям, если растлевают себя неестественным блудом, то они тем самым уже подтачивают творческие силы своего ребенка.

И, конечно же, не может быть речи о зачатии малыша «под винными парами», когда ребенок не только физически, но и духовно может стать жертвой родительской страсти к алкоголю.

Дети, зачатые в Великий пост

Если верить статистике, то дети, зачатые в Великий пост, рождаются с неустойчивой психикой, а те, кто родился после, физически крепкие и интеллектуально развитые. Одни это объясняют тем, что Солнечная система за эти семь недель претерпевает массу изменений, переходя из одного сезона – холодного, снежного или дождливого, в более теплый и солнечный, другие же – якобы правилами Православной Церкви, считающей, что в этот период лучше воздержаться от супружеского общения в среду, пятницу, субботу и воскресенье, а также в праздничные дни. К тому существует факт, что Иида Искариот был зачат именно в Великий пост, и все верующие знают, что впоследствии вышло.

Как же быть, отказаться от близости с супругом или нет. И если ответ отрицательный, то стоит ли волноваться о судьбе ребенка, зачатого в пост? Ответ однозначный. Нет и еще раз нет, так как даже священники говорят, что не следует отклоняться от супружеского долга в эти дни, чтобы не было в доме ссор и недомолвок, а также измен и свершения других грехов. К тому же существует даже описание, что уготовано судьбой малышу, которого зачали во время Великого поста.

Первая неделя. Дети, зачатые в эти дни, будут счастливчиками. Обладать прекрасным характером, легкими в общении и отличными ораторами. Им судьба приготовила сюрприз – они смогут добиться желаемого, если будут много и долго трудиться, а ведь многие люди, даже прикладывая усилия, так и остаются на старте либо прорываются вперед, но ненамного, возвращаясь в скором времени на начало своего жизненного пути. Не стоит волноваться и о здоровье этого человека – он будет крепок духом и силен телом.

Вторая неделя. Дети, зачатые в эти дни, оптимисты по жизни, по крайней мере, внешне, они никогда не признаются в том, что на душе тоскливо, так как маска счастливчика – их второе лицо. Они обожают большие компании, поэтому в их доме всегда много малышей, да и животные частые гости. Один недостаток у них – это их упертость, если они что-то решили – переубедить невозможно! Даже приводя доводы и аргументы. Среди мальчиков много маменькиных сыночков, а девочки тянутся к папам – играют в футбол и хоккей, пилят дрова и т.п.

Третья неделя. Дети, зачатые в эти дни, никогда не сидят на месте, поэтому родителям приходится всегда держать ситуацию под контролем, иначе могут возникнуть большие неприятности – поломанные руки, ноги, свернутые шеи, а также выяснение отношений с мамами и папами малышей, которых обидел их детеныш. Эти дети отходчивые – только он ударил соседа по парте, тут же угощает его конфетами и печеньем.

Среди этих малышей много будущих аферистов и обманщиков, тем не менее друзей у них также немало.

Четвертая неделя. Дети, зачатые в эти дни, тяжелые на подъем, как в прямом смысле – утром их не разбудишь, так и в переносном – их невозможно заставить оторваться от чего-то и переключиться на другой вид деятельности. Однако благодаря этому качеству они достигают больших успехов в учебе, так как тщательно и кропотливо относятся к выполнению уроков. Встав взрослыми, эти люди тяжело сходятся с людьми, поэтому находят вторую половинку в зрелом возрасте, зато живут с ней долго и счастливо.

Пятая неделя. Дети, зачатые в эти дни, обладают высоким Q, уже с раннего возраста хорошо читают, логически размышляют и выполняют умственные задания не по возрасту. За это их ценят и любят воспитатели и учителя. Правда, они очень занудны, поэтому возникают конфликты с друзьями, которым они пытаются что-то доказать и до чего-то докопаться. Им тяжело приходится и в новом коллективе, так как обычно они не сразу сходятся с детьми, приглядываясь и оценивая их.

Шестая неделя. Дети, зачатые в эти дни, эгоистичны и высокомерны, из-за чего у них бывают ссоры, как с родителями, так и с одногодками. Но эти детки всегда первые пойдут на примирение, так как уже с детских лет понимают, что лицемерие и умение манипулировать людьми помогает в жизни. Кстати, благодаря этому качеству они многого добиваются в жизни как в на профессиональном поприще, так и на любовном фронте.

Седьмая неделя. Дети, зачатые в эти дни, обидчивые. Им кажется, что их постоянно хотят унизить и оскорбить. Они плаксивы и самокритичны, поэтому родителям постоянно приходится поддерживать их эго, иначе их ждет постоянный стон и плач по любому поводу. Детки тоже не любят таких ребят, поэтому друзей у них мало, что тоже является еще одной причиной недовольство собой и обидой на весь мир! Кстати, эти качества не исчезнуть с возрастом, только они научатся их скрывать, делая вид, что все хорошо, но потом, один на один плакать, в подушку.

Есть женщины, которые все-таки переживают, что зачатие произошло в время Великого Поста, думая, что это грех. В этом случае им лучше покаяться на исповеди перед батюшкой. Они получат прощения, если сделают это искренне и от души.

Наверняка, многие женщины изучили достаточно много материалов, связанных, например, с вопросом, как быстро забеременеть. Однако сегодня многие из представительниц слабого пола зачастую задумываются: а можно ли беременеть в пост? Эта тема является очень серьезной и требует особых пояснений, причем именно с точки зрения самой Церкви. Что же она говорит по этому поводу, мы и попытаемся выяснить.

Можно ли беременеть в Великий пост

Другое дело – посмотреть на эту проблему в более широком понимании: являются ли интимные отношения между супругами в период Великого поста грехом или нет. В принципе, служители Церкви рекомендуют воздержание, хотя, опять же, каким-то строгим каноном это и не является.

Если уж супруги и решили произвести зачатие именно в это время, все-таки лучше дождаться окончания поста, отслужить молебен и испросить благословения на такое богоугодное дело. Впрочем, как известно, это всего лишь рекомендация, и не догма, так что, проблема, можно ли беременеть в пост, решается достаточно просто. К тому же не все и не всегда могут соблюсти все те правила и ограничения, которые накладываются постом. Поэтому Церковь к таким вещам относится не слишком строго.

И конечно, отдельно стоит отметить, что сегодня можно встретить очень много заблуждений по этому поводу. К примеру, некоторые считают, что дитя, зачатое в пост, всю жизнь будет несчастным.

Сказать честно? Полная ересь. Многие наверняка сталкивались и с ситуациями, когда бабульки в церквях начинают кричать на девушек и женщин, забеременевших в этот период, рассказывая, что они совершили великий грех. Ничего подобного! Это уже личные домыслы, не имеющие абсолютно ничего общего с тем, что говорит нам по этому поводу Церковь. К тому же, известно даже достаточно много случаев, когда именно в пост женщины нормально беременели, хотя до этого у них были проблемы со здоровьем, и даже наблюдалось бесплодие. Как видим, в самом вопросе, можно ли беременеть в пост, ограничения имеются достаточно условные, и нет ничего страшного в том, что супруги зачнут ребенка именно в это время.

Любое использование материалов материала без активной ссылки на http://expirience.ru категорически запрещено!

>Самые интересные новости:

Полезные материалы

В этой статье я хочу ответить на следующий полученный вопрос от читателя портала

Правда ли, что зачать ребенка в пост или в праздник является грехом? Говорят, что эти дети могут родиться с отклонениями, различными болезнями, или родители будут много с ними мучаться. Если специальные указания об этом в Библии или на чем основываются Святые Отцы говоря об этом? Заранее благодарю за ответ.

Это учение — заблуждение

Я не встречал до сих пор в писаниях Святых Отцов учение, согласно которому дети, зачатые в дни поста или в праздник, будут с физическими отклонениями или с другими дефектами. Это языческое учение, или даже скорее всего – заблуждение. Так например, русские считают, что очень важным является момент зачатия ребенка, они думают, что от этого зависит его будущая судьба. Сельские жители верили, что ребенок будет трудолюбивым, здоровым, веселым, умным, если он зачат в счастливый день или час. Считали, что судьба ребенка, который был рожден в воскресение или во время поста, или во время пасхи мертвых, будет полна несчастья и что ребенок будет или глупцом, или вором, или разбойником. Если кто-то рождался слепым или глухим, то думали, что это результат того, что он был зачат в пятницу.

Библия не учит такому

Не существует Библейского учения, которое говорило бы, что это грех – зачать ребенка в праздничный день или в пост. Даже более того, я не знаю ни одного отрывка из Библии, который бы говорил, что в случае, когда ребенок был зачат в праздничный день или в пост, он родится с недостатками, различными болезнями или что родители будут сильно страдать с ним. Даже более…

Бог не требует воздерживаться от сексуальных отношений во время поста

В Первом Послании к Коринфянам, Апостол Павел написал следующее, когда учил о том, как муж и жена христиане должны относиться друг ко другу в сексуальных отношениях:

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. (1Коринфянам 7:1-6)

Итак, согласно этого отрывка, воздержание от сексуальных отношений во время поста – это позволение, а не заповедь. А если один из супругов не хочет воздерживаться от сексуальных отношений во время поста, не будет проблемой для другого и это никак не влияет на их пост и на взаимоотношения с Богом. Даже более, это не отображается никаким образом на их детях, которые могут быть зачаты в результате сексуальных отношений во время поста.

Физическое здоровье родителей в зачатии ребенка влияет на его здоровье

Это известно во всем мире. Мужчины и женщины, которые хотят зачать здоровых детей, желают поддерживать свое здоровье в хорошем состоянии и не делать того, что будет влиять на их здоровье, а потом влиять на здоровье их детей.

Духовное состояние родителей влияет на здоровье ребенка

Вот, что говорит вторая из 10 заповедей Божьих:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исход 20:4-6)

Когда Моисей во второй раз взошел на гору Синай, чтобы получить 10 заповедей…

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исход 34:5-7)

Даже если ты раньше не признавал этого, предполагаю, что ты видел связь между проблемами в своей жизни и тем, как жили твои родители перед Богом. Или может ты еще более становишься встревоженным, когда думаешь, как отобразятся твои дела и твое духовное состояние, которое ты имеешь в данный момент над будущим твоего ребенка. В таком случае я уверен ты желаешь знать…

Как спасти будущее твоего ребенка?

Необходимо покаяться. Придти к Богу, попросить прощения за сознательные и неосознанные совершенные грехи, затем заключить завет с Богом по вере в Господа Иисуса Христа, решив быть послушным от всего сердца Его Слову, записанному на страницах Священного Писания. Изучай Библию, живи как написано в ней и никогда не возвращайся к своим прошлым делам. Так ты приобретешь наследие в Божьем Царстве и обеспечишь благословенное будущее не только себе, но и своим детям.

Перевод: Моисей Наталья

На протяжении 12 месяцев припадает 4 поста, во время этих особенных периодов необходимо избегать интима, как и в дни великих праздников и постные дни (среда, пятница). Таких правил должен придерживать каждый верующий. Насколько это возможно реализовать в современных жизненных реалиях? Но как же то утверждение, которое говорит, что именно Господь посылает нам детей? Ответ на этот вопрос не так однозначен. Попробуем разобраться, какие последствия несет зачатие в пост.

Зачатие в пост и мнение церкви по этому поводу.

Порой супруги не придают существенного внимания тому, когда именно зачат малыш: в Великий пост или же Страстную пятницу. Серьезная болезнь ребенка или различные неприятности, происходящие с ним, могут быть связаны именно с периодом зачатия. Но далеко не все дети были зачаты в «разрешенное» время. Означает ли это, что все они серьезно больны или по жизни их преследуют одни неприятности? Вполне вероятно, что с ними не произойдет каких-либо неприятных ситуаций. Важно другое – подобное деяние греховно и не имеет значения, верят в это супруги или нет.

Многие верующие не могут найти лаконичный ответ на вопрос, почему зачатие ребенка именно во время поста является грехом. Церковью установлены определенные правила, согласно которым во время постных дней, включая Великий пост, праздники, а также воскресенья супруги должны воздерживаться от близости. Но стоит оценить это правило с другой стороны.

Ведь оба супруга согласно Священных Писаний должны отказываться от интима по собственному желанию. Если кто-либо из пары не в силах нести все тягости отказа от искушений и не может прожить дни Великого поста без близости, супруг или супруга не могут отказывать. Об этом писал еще апостол Петр. Еще большим грехом является отказ, что повлек за собой измену. А это негативно скажется на семейных отношениях, вплоть до распада семьи.

Если же семейная пара верующая и следую правилам поста, не нужно зачинать ребенка во время этого периода. Не зря дается определенный промежуток времени для молитв, покаяния и борьбы с искушениями.

При наступлении беременности во время поста семейной паре необходимо как можно скорее исповедать данный греховный поступок. Лучше пойти в церковь, куда постоянно ходите и исповедаться «своему» духовнику. Но если это невозможно, то тогда стоит сходить на исповедь в ближайший храм. Господь милостив к нам, поэтому многое прощает. При зачатии во время Великого поста не нужно задумываться об искусственном прерывании беременности или о рождении ребенка с всевозможными патологиями. Обязательно нужно настроиться на лучшее, малыш должен чувствовать еще в утробе, что его появление на свет желанно. Ведь все мысли могут материализоваться.

Почему стоит воздерживаться от зачатия в Великий пост или же постный дни?

Планирование ребенка в православной семье должно быть продумано. Не стоит убеждать себя, что зачатие малыша в «неположенные» дни не является грехом. Пост – это время для сближения с Богом, очищения души и тела, отказа от мирских искушений. Молитвы и покаяния – именно это должно быть основой жизни каждого христианина в пост. Стоит отметить, что на протяжении данного периода не венчают, так как именно во время этого таинства дается благословение на рождение детей. Вот почему стоит воздерживаться от близости во время поста.

Бывают случаи, когда у семейной пары есть проблемы, связанные с рождением детей. Итак получается, что окончание лечения припадает на пост, когда необходимо делать очередные попытки зачатия. Так как быть в этой ситуации? Длительный период лечения и несколько месяцев воздержания могут даже пойти на пользу. Стоит смириться с этим и принять как должное, не нужно высчитывать благоприятные дни и строить планы на этот счет. Дети будут даны Богом как вознаграждение за смирение и неугасающую надежду. Ожидание мучительно для тех супругов, которые ждут наступления беременности многие годы. Как именно поступить, решать семейной паре. Дети посылаются Господом как для радости, так и для осознания собственных ошибок. Поэтому не стоит рисковать, а отложить планирование до окончания поста.

Мнение священнослужителей о предохранении в пост.

Применение противозачаточных средств церковь не приемлет и считает противоестественным. Рассматривая это с нравственной стороны – предохранения не должно быть в православной семье. Церковь воспринимает такую «защиту» от возможного зачатия не что иное, как извращение. Стоит также учесть, что сами по себе противозачаточные средства не столь безвредны, как кажутся на первый взгляд, они оказывают негативное влияние на организм женщины. Дети даются семейной паре Богом, поэтому любое препятствие этому является грехом.

Половые отношения во время поста – это страсть и искушение, которые не могут побороть слабые духом люди. Умение контролировать свои физические потребности в праздники и постные дни – это шаг к Богу, возможность осознания того, зачем человек живет на земле и какое его предназначение.

Понятие «незапланированного зачатия» в толковании церкви.

Довольно часто можно услышать термин «незапланированное зачатие», что совсем неслучайно в современном мире. Самым страшным является то, что ни женщина, ни мужчина не ставили перед собой цель создания ребенка как плода совместной любви. Все это воспринималось как случайность. Плод в утробе матери очень чувствителен к каким-либо изменениям в организме матери, это касается и настроя, нервного перевозбуждения и раздраженности. Все эти чувства переживает и маленький еще нерожденный человечек, у которого уже есть сердце и душа. Так как же можно надеяться на то, что ребенок, родившийся от незапланированной близости, может быть счастливым и успешным?

Все неудачи, которые будут ожидать такого малыша, можно связать не только с психологической травмой, полученной еще до рождения, но и также как отражение родительских грехов.

Как подготовится к зачатию правильно?

Врачи рекомендуют начать подготовку к возможной беременности еще за 3 месяца, употребляя полезную пищу и витамины, воздерживаясь от вредных увлечений. Но по церковным канонам нужно не менее 6 месяцев для того, чтобы полностью быть готовыми к зачатию. Молитвы, следование правилам поста, призыв души – вот в чем состоит планирование. Пост должен восприниматься как некая процедура очищения души и тела.

Существует способ моления на протяжении 41 дня для получения желанного. Также он может применяться и для призыва души. Этот способ подразумевает осуществление ежедневных процедур в течение 41 дня: зажжение свечи на домашнем алтаре, благовония и живые цветы, чтение молитв, а также произнесение просьбы. Все это будет своеобразной жертвой Богу за исполнение собственных желаний. Вера в силу Бога поможет осуществить намеченное, долгожданная беременность наступит в скором времени.

Позаботьтесь о будущем своих нерожденных детей, не совершайте поступков, о которых будете жалеть. Не стоит настраивать себя на то, что зачатый во время поста ребенок родится больным. Покайтесь в своих деяниях, снимите с души тяжкий груз. Дарите маленькому человечку всю свою любовь, не передавайте ему накопленный негатив. Исповедь обоих родителей очистит душу, знайте, что любовь Бога к человеку безгранична.

Планируя беременность, будущие родители могут обращать внимание на различные факторы, включая режим питания или предполагаемую дату рождения малыша. При этом немногие учитывают, припадает ли зачатие в пост или на дни церковных праздников.

Насколько это актуально в реалиях современной ускоренной жизни? Попробуем понять, какими последствиями для ребенка может обернуться поспешность, невоздержанность родителей.

Чем обусловлена необходимость воздержания

Наиболее строгим по ограничениям периодом на протяжении года считается Великий пост. Согласно Священному Писанию, это время, предназначенное для общения с Богом, молитвы, духовного, физического очищения.

Соответственно, супругам предписывается отказаться от интимной близости, впрочем, ограничение распространяется также на среды, пятницы, воскресенья, церковные праздники. Во время поста также не совершается таинство венчания, включающее благословение на рождение детей.

Существует и обратная сторона:

  • воздержание супругов должно проходить по взаимному желанию;
  • если один из них не может противостоять искушению, то второй не должен ему отказывать, чтобы не повлечь за собой измену, а то и распад семьи.

Тем не менее, верующей и осознанной семейной паре, планирующей зачатие ребенка, следует отказаться от половой близости, поскольку подобное деяние считается грехом и может негативно отразиться на здоровье будущего малыша – как физическом, так и духовном.

Так, не стоит торопиться с зачатием в случае, если супруги проходили длительное лечение, завершение которого припало на дни поста.

С одной стороны, такое ожидание мучительно, но следует смириться и принять ситуацию, а ребенок станет вознаграждением и радостью.

Внеплановая беременность и предохранение

Вне зависимости от ситуации, ребенка важно зачинать осознанно. Если беременность случайна, а будущие родители не планировали малыша и не были готовы к его появлению, то станет ли он успешным, счастливым, самодостаточным?

Душа у ребенка есть еще в материнской утробе, при этом он чутко реагирует на переживания женщины, изменения в ее настроении, поведении. В дальнейшем это может отразиться как психологическая травма, отражение грехов родителей.

  1. Мнение церкви касательно применения противозачаточных средств однозначно и категорично – в православной, верующей семье предохранения быть не должно.
  2. Ребенок – это дар Божий, и препятствовать получению такого подарка грешно, противоестественно, к тому же, отрицательно влияет на здоровье женщины.
  3. Не менее категорично отношение к искусственному прерыванию беременности.

Даже в случае, если по неосторожности у родителей вышло зачать ребенка в пост, то супругам необходимо как можно быстрее исповедаться у своего духовника или в ближайшем храме. Важным в этом случае также будет позитивный настрой и надежда на лучшее.

Не допускайте в свое сознание дурные мысли, например, о возможных патологиях у малыша, а примите с любовью и желанием.

Еще один интересный вопрос: можно ли подготовиться к зачатию и как это сделать правильно. С точки зрения специалистов-медиков, планировать беременность необходимо не менее чем за 3 месяца, особое внимание, уделяя сбалансированному питанию, приему витаминов, отказу от вредных привычек.

Церковные каноны предписывают более долгий срок – от полугода, включающий пост, молитвы, обращения к Господу. Кроме того, чтобы получить желаемое, не лишним будет посвятить 41 день особым молитвам, произносимым над пламенем горящей свечи. Заботясь о будущем и желая счастья еще не рожденным детям, супруги должны постараться подарить им максимальную любовь, без греховности или негатива от неправильных поступков.