Надежный авто с автоматом. Пинком под

Надежный авто с автоматом. Пинком под "автомат": рейтинг надежности автоматических трансмиссий

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Более половины новых автомобилей, продаваемых на российском рынке, оснащены автоматическими коробками передач (АКП). При этом львиная доля "автоматов" — это несколько моделей, которые установлены на сотнях тысяч машин. РИА Новости вместе с экспертом по ремонту трансмиссий выяснило, какие из АКП самые надежные, а какие могут доставить лишние хлопоты.

Почему "автоматы" выходят из строя

"Понять, что автоматическая коробка передач выходит из строя, можно по нескольким признакам, — рассказывает Николай Бышов, директор компании "Акпп03. Скорая АКПП-помощь". — Независимо от типа трансмиссии водитель почувствует некорректное поведение машины: дерганья, пробуксовки, пинки, удары при переключениях, нестабильные обороты двигателя и так далее. Как правило, все эти симптомы проявляются, когда мотор прогреется до рабочей температуры. О проблеме обычно сигнализируют контрольные лампы на приборной панели: это или неисправность электроники, или перегрев коробки, или АКП встает в так называемый аварийный режим.

У трансмиссий есть определенный срок службы, зависящий от пробега. Однако неправильная эксплуатация способна ускорить поломку. Ни вариатор, ни "автомат", ни "робот" не любят повышенных нагрузок. Если вы решили увеличить мощность двигателя, надо быть готовым к тому, что АКП прослужит гораздо меньше: каждая коробка рассчитана на определенный режим.

Абсолютно всем "автоматам" вредны пробуксовки. Речь не о скользкой дороге, а о той ситуации, когда автомобиль застрял в грязи и одно или несколько колес крутятся вхолостую. Трансмиссии устроены таким образом, что при нагреве масло вытесняется из дифференциала и все шестерни внутри работают без смазки, образуется металлическая стружка, которая забивает систему, и в конечном итоге АКП выходит из строя.

Пятое место: вариатор Jatco JF011E

Автомобили с такой трансмиссией: Nissan Qashqai, X-Trail, Sentra, Teana, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer, Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и другие.

Самый распространенный вариатор на российском рынке — продукция японской фирмы Jatco с кодовым названием JF011E. Не будем подробно вдаваться в принцип работы этой бесступенчатой АКП, скажем лишь, что главные элементы здесь — два конуса, соединенные эластичным ремнем. Во время движения шаговый мотор сближает или удаляет конусы друг от друга, растягивая ремень.

С одной стороны, ресурс трансмиссии впечатляет — без какого-либо ремонта она проходит до 200 тысяч километров. Компания Jatco рекомендует заменить ремень через 140-160 тысяч километров пробега, но эта услуга стоит дорого — около 60-70 тысяч рублей, поэтому владельцы обычно ничего не делают. Тем более что ремень способен прослужить и дольше, но на второй сотне тысяч километров коробка наверняка потребует капитального ремонта.

До кризиса новая трансмиссия Jatco JF011E стоила около 120 тысяч рублей. Владельцы предпочитали менять узел целиком, ведь его ремонт обходился немногим дешевле. Вариатор практически никто не восстанавливал, и даже сам производитель уверял, что он не пригоден для ремонта, поэтому попросту не выпускал необходимые запчасти.

После падения рубля в 2014-м коробка подорожала до 300 тысяч рублей. Интерес к восстановлению вариатора резко вырос, однако, кроме ремня, никаких других новых деталей найти, увы, невозможно. В результате в сервисах начали шлифовать разрушенные конусы, но, как правило, отремонтированная таким образом коробка снова ломается через пять-шесть тысяч километров, а заодно страдает и дорогостоящий ремень.

Второй бюджетный вариант — использовать запчасти б/у либо покупать подержанную коробку на разборках, но здесь как повезет: машина может проехать пять тысяч километров и встать, а может — и полсотни тысяч километров. Качественный же ремонт вариатора Jatco JF011E, который позволит трансмиссии прослужить не менее 100 тысяч километров, стоит около 140 тысяч рублей, что, согласитесь, очень дорого.

Четвертое место: АКП4 DP0, DP2, DP8, AL4, AT8

Автомобили с такой трансмиссией: Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Nissan Almera, Peugeot 207, 307, Citroen C3, C-Elysee и другие.

Этот четырехступенчатый "автомат" сгубила модернизация. По словам Николая Бышова, машины, выпущенные до 2005-го, ездили с этой АКП до 200 тысяч километров без каких-либо проблем. Однако потом в трансмиссии заменили соленоиды (теперь они работают в другой частоте), конструкция сохранилась, но коробка служит вдвое меньше.

Первая проблема возникает при пробеге всего в 25-30 тысяч километров: электромагнитные клапаны перестают регулировать давление. Из строя чаще всего выходит один клапан, а второй, отвечающий за блокировку гидротрансформатора, меняется заодно — на всякий случай. Стоит недорого — около 15 тысяч рублей, но фишка в том, что новых клапанов хватает всего на пять-десять тысяч километров, после чего их нужно снова менять.

Вторая проблема трансмиссии — износ втулок, тефлоновых колец и других механических частей, который случается ближе к 100 тысячам километров. Капитальный ремонт обойдется примерно в 75 тысяч рублей, но в некоторых сервисах по ремонту АКП за это могут брать и до 90 тысяч.

Третье место: DSG7 DQ200

Автомобили с такой трансмиссией: Volkswagen Polo седан, Jetta, Passat, Skoda Rapid, Octavia и другие.

Роботизированной трансмиссии с двумя "сухими" сцеплениями концерна Volkswagen AG посвящены целые полотна на тематических форумах, ее любят и одновременно ненавидят, однако в ремонте знаменитая DSG7 крайне неприхотлива.

Первая поломка у DQ200 возможна при пробеге от 60 до 100 тысяч километров: обычно выходит из строя гидравлический блок управления коробкой передач, его называют "мехатроник". Однако ремонт "мозга" трансмиссии обходится сравнительно недорого — около 45 тысяч рублей.

Вторая распространенная проблема — замена комплекта сцеплений. Чаще всего его меняют при пробеге чуть более 100 тысяч километров, цена — примерно 50 тысяч рублей вместе с запчастями.

Второе место: АКП6 A6GF1

Автомобили с такой трансмиссией: Kia Rio, Soul, С"eed, Hyundai Solaris, Elantra и другие.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач — собственная разработка концерна Hyundai-Kia. Корейцы делали ее не только для переднеприводных моделей: модификации A6LF1/A6MF1 рассчитаны на авто с полным приводом, поэтому даже в варианте с приводом на передние колеса (A6GF1) у нее достаточный запас прочности.

Трансмиссия способна прослужить без какого-либо ремонта до пробега 200 тысяч километров. Первая проблема, с которой обычно сталкиваются, — поломка соленоидов и загрязнение гидроблока (стоимость ремонта — около 35 тысяч рублей). Последний выходит из строя после 150-170 тысяч километров, но водитель не всегда замечает поломку — отчетливых пинков, ударов или толчков при переключении практически нет. При пробеге 200 тысяч километров в коробке происходят механические разрушения, и только тогда требуется капитальный ремонт, который оценивается примерно в 95 тысяч рублей.

Первое место: АКП6 Aisin TF60-SN

Автомобили с такой трансмиссией: Volkswagen Polo седан, Skoda Rapid, Octavia и другие.

Когда-то эта шестиступенчатая автоматическая трансмиссия считалась одной из наиболее продвинутых, но сейчас ее устанавливают в основном на бюджетные модели концерна Volkswagen AG. Эксперт считает эту коробку передач самой надежной среди вышеперечисленных моделей.

Первым из строя у нее выходит гидроблок — обычно при пробеге 80-120 тысяч километров. Ремонт гидроблока обходится в 45-50 тысяч рублей.

Следующая проблема обусловлена механическими разрушениями: поршни внутри трансмиссии теряют эластичность, жидкость перегревается, в результате из-за недостаточного давления фрикционные диски пробуксовывают. Однако возникает эта трудность при больших пробегах — 180-240 тысяч километров. Капитальный ремонт при этом будет стоить около 95 тысяч рублей.

Портал сайт подготовил очередную подборку автомобилей, к которым, по нашему мнению, следует присмотреться. На сей раз в рейтинге участвуют наиболее доступные по цене модели с удобной трансмиссией. Мы умышленно не стали рассматривать отечественные и китайские бюджетники, ибо не все автомобилисты относятся к этим машинам с симпатией. Datsun on-DO{{model_v2_3408}}Седан хоть и имеет родство с отечественной Lada Granta, но по факту принадлежит к числу «японцев». Под капотом трудится 1,6-литровый бензиновый двигатель (140 Нм), который может быть сопряжен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco. Разгон до 100 км/ч происходит за 14,4 секунды, а потребляет топливо такая модификация 7,7 л/100 км пути в смешанном цикле. Стартовая цена on-DO с АКПП составляет 524 000 рублей.Автопроизводитель уверяют, что за эти деньги клиенты получат машину, адаптированную к российским условиям, с вместительным багажником (530 литров) и увеличенным дорожным просветом (174 мм). А в перечень оснащения войдет мультимедийная система с 7-дюймовый цветным экраном, возможностью просмотра фото и видео файлов, а также c 4 динамиками, Bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через USB-порт. Помимо этого, для комфорта водителя и пассажиров предусмотрены подогрев сидений и обогрев лобового стекла.Ravon R2{{model_v2_6245}}Хэтчбек R2 спроектирован на базе Chevrolet Spark, предлагается в России как с механической, так и с автоматической КПП. Это самая доступная модель с «автоматом», которая комплектуется 1,3-литровым двигателем мощностью 85 л. с. и 4-ступенчатой АКПП. Стоимость ее составляет 469 000 рублей. За эти деньги покупателям предлагается автомобиль с ABS, электроусилителем руля, нижней защиты двигателя, креплением для детских кресел Isofix, аудиосистемой с MP3, USB, AUX и Bluetooth, механическим домкратом с инструментами, полноразмерным запасным колесом.Максимальная скорость маленького «автоматического» хэтчбека составляет 161 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 12,4 секунды. Конечно, динамические показатели не блещут, зато расход топлива у R2 весьма скромный: 6,2 л/100 км в смешанном цикле.Renault Logan{{model_v2_1096}}Максимально адаптированный к российским дорогам «француз» на протяжении многих лет доказывает свою надежность. Он востребован у рабочих профессий, которым приходится много передвигаться. Автопроизводитель позаботился и о том, чтобы ездить на нем было комфортно. Автоматическая трансмиссия с 4 ступенями предлагается с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 102 л. с. Расход топлива такой модификации составляет 8,4 литра в смешанном цикле, а максимальная скорость - 171 км/ч. Стоимость версии начинается от 649 990 рублей.Помимо этого, для автомобиля доступна роботизированная трансмиссия Easy-R, которая способствует большей топливной экономичности. Она разработана совместно со специалистами немецкого ZF.Nissan Almera{{model_v2_911}}Бензиновый 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель седана, помимо 5-ступенчатой «механики», может сочетаться с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 8,5 л/100 км. Максимальная скорость «четырехдверки» составляет 175 км/ч, разгон до «сотни» - 12,7 секунды. Стоимость - от 577 000 рублей.В перечень оснащения также входят аудиосистема с радио AM/FM, CD/MP3-проигрывателем, линейным аудио-входом для внешних проигрывателей, Bluetooth, 4 динамиками, 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Hyundai Solaris{{model_v2_3004}} Автомобиль, который является одной из самых популярных моделей в России, предлагается с 6-ступечатым «автоматом» и 1,4-литровым 107-сильным двигателем мощностью 107 л. с. Также доступна модификация с более мощным 1,6-литровым двигателем. В смешанном цикле расход топлива составляет 5,7 л/100 км. Стартовая цена версии с «автоматом» составляет от 749 900 рублей (1.4, 6АКПП) и от 774 900 рублей (1.6, АКПП).Немного практикиАКПП требует деликатного к себе обращения. Вопрос лишь в том, где пределы этой деликатности? Есть опасности, и одна из них - буксировка автомобиля. Есть мнение, что с «автоматом» делать это нежелательно. Пожалуй, верно,но лишь отчасти. В отличие от «механики», в которой при «внешнем воздействии» крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической КПП, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной. Вот вам и перегрев со всеми отсюда исходящими проблемами… При этом американские сервисмены считают, что порядка 20-25 км на скорости до 55 км/ч АКПП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. После чего либо отдых на часок-другой до полного остывания агрегата, либо, что хуже, радикальные меры (кстати, полноприводные модели на буксире таскать не рекомендуется). Если ваш автомобиль - заднеприводный, считайте, что вам крупно повезло: снимаете карданный вал, и все. Не желаете возиться? Ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Эвакуатор еще лучше, но это не самый бюджетный вариант.{{gallery_937}} Куда проще будет найти машину с «лапой» или прицепной тележкой. Оба приспособления позволяют загрузить на себя только одну ось, но этого, как правило, достаточно. Переднеприводный автомобиль цепляем за передок, заднеприводный — задом наперед. Подобным образом размещаем и SUV, у которого отключаемый передний привод (отключаем). Наличие постоянного привода на все колеса заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле. Чтобы не потерять свой автомобиль по дороге, зафиксируем ее на тележке цепями за силовые элементы. Снимаем машину с ручного тормоза, включаем «нейтраль» и «аварийку», а чтобы не «запереть» руль, оставляем ключ в замке (зажигание выключено). Поехали…. Существует такой вид буксировки, как запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению, такое возможно и с АКПП. При этом без крайней нужды лучше не экспериментировать. Разогнавшись порядка 50 км/ч на «нейтрали», включаем «драйв» (но мы, разумеется, вас такому не учили)…

Многие женщины, несмотря на сложившийся в народе стереотип, справляются с вождением автомобиля на отлично, и отчасти, в этом есть заслуга правильно подобранного под индивидуальные качества девушки транспортного средства.

Также выбирая бюджетное авто, не стоит забывать, что каждая из представительниц прекрасного пола ценит в машине удобство и изысканность.

Именно такие малолитражки для женщин до 200 тысяч рублей были собраны в сегодняшнем рейтинге. Каждый автомобиль попал в топ опираясь на статистику продаж и мнения девушек о самом надёжном и удобном средстве передвижения по городу.

С чего начать выбор авто для женщины?

Первое с чем стоит определится – это . Чаще всего, девушки выбирают хетчбек или компактный купе.

Эти кузова девушки находят максимально привлекательными и удобными в управлении, особенно, если речь идет о парковке.

Второй шаг – это цвет . На первый взгляд простое решение, но именно с ним у девушек происходят проблемы чаще всего, тем более, каждая марка имеет свою цветовую палитру, поэтому транспортное средство может понравится внешне, но желаемого цвета не предусмотрено.

При выборе цвета автомобиля учитывайте то, что более темные оттенки являются менее заметными на дороге, особенно в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому, особенно если средство передвижения миниатюрное, есть смысл задуматься над выбором такого цвета как красный, желтый или белый.

При выборе марки авто, стоит обратить внимание на уровень безопасности и технические данные. Стоимость запчастей и предрасположенность машины к поломкам также в будущем сыграют основополагающую роль.

В результате, в список критериев по до 200 тысяч рублей можно отнести следующие факторы:

  1. Уютный и удобный салон.
  2. Низкий расход топлива.
  3. Невысокая стоимость обслуживания.
  4. Безопасность.
  5. Эстетичный внешний вид.
  6. Яркий цвет.
  7. Доступная стоимость эксплуатации.
  8. Размеры.
  9. Тип кузова.
  10. Управляемость.

Желательно не рассматривать вариант покупки подержанной машины, но, если вариантов нет, она не должна быть старше 2006-2007 года выпуска. Так как вряд ли женщина сможет разобраться в поломке, если она внезапно произойдет в дороге, а в случае со старыми автомобилями, этого не избежать.

Продавец попросту может скрыть проблемы, которые могут проявится уже в первый месяц вождения.

ТОП-8 лучших малолитражек для женщин 2017

В ценовом диапазоне до 200 тысяч рублей вполне реально найти качественный автомобиль. Среди всех вариантов, было отобрано 8 самых достойных, которые отлично подходят женщинам, среди них оказались машины следующих марок:

  • Hyundai;
  • Chevrolet;
  • Lifan;
  • Matiz;
  • Citroen;
  • Peugeot;
  • Chery.

Каждый из представленных автомобилей имеет высокую популярность среди девушек, поэтому, вероятность того, что выбор падёт на один из них, очень велика.

Hyundai Getz

Hyundai Getz – представитель корейского автопрома. Машина доступна только в подержанном состоянии, так как выпуск данный модели был завершен.

В машине есть достаточно большой багажник, установлен мощный как для своего класса двигатель, а также Getz имеет вместительный и удобный салон.

При ограниченном бюджете 200 тысяч рублей, автомобиль можно приобрести 2007-2010 года выпуска. Девушкам Getz нравится из-за своего симпатичного внешнего вида, экономичного расхода топлива и удобства.

Плюс ко всему в машине установлена коробка автомат, что является очень важным критерием отбора для прекрасного пола.

Matiz

Матиз – это самый знаменитый бюджетный вариант для девушек.

Очень компактна, но при этом имеет 4 двери и достаточно вместительный салон, чего не скажешь на первый взгляд.

Внешний вид автомобиля также привлекателен, плюс ко всему доступно большое количество ярких цветов. Matiz отлично подходит к езде по городским пробкам, в нем легко парковаться и проезжать через узкие проёмы учитывая его достаточно высокий уровень маневренности.

Большой плюс автомобиля в том, что за 200 тысяч рублей его можно приобрести в новом состоянии.

Багажник машины небольшой, но, чтобы сложить пакеты с покупками, места хватит вполне. Учитывая вышеперечисленные преимущества, Матиз можно смело считать одним из лучших бюджетных женских средств передвижения.

Citroen C1

Для тех, кто не является поклонником отечественного автопрома, и покупка нового автомобиля не принципиальна, есть отличное предложение от марки Citroen – модель C1 .

За 200 тысяч рублей покупатель сможет выбрать машину 2007-2011 года. Citroen C1 внешне очень привлекателен, как и внутри, в салоне очень тепло, а кресла и задний диван очень удобны.

Автомобиль изначально был спроектирован для женщин, поэтому особо выигрышно модель смотрится в красном цвете.

Надежность авто подтверждается коллективной работой над её созданием трех гигантов зарубежного автопрома Peugeot, Toyota и Citroen. Совместная работа компаний поспособствовала сборке высочайшего качества, поэтому С1 является одним из лучших вариантов для девушек.

Lifan Smily I

Lifan Smily I получил свою популярность и место в сегодняшнем рейтинге из-за своей схожести с Мини Купером. Этот автомобиль родом из Китая, он имеет 4 двери и довольно харизматичную внешность, за что так и полюбился российским женщинам.

Цвет кузова машины может быть одним, а крыша другим, это одна из особенностей, которая подкупает с первого взгляда.

Однозначно до качества сборки и технических данных MiniCooper, ему далеко, но доступная цена и возможность сэкономить на обслуживании, делают этот авто одним из самых привлекательных.

Chery Kimo

В Kimo установлен двигатель объемом 1.3 литра, но при этом он выдаёт 83 л. с. В стандартную комплектацию включена механическая коробка передач, что немного смущает многих девушек, для них автомат значительно удобнее.

Учитывая то, что автомобиль китайский, он собран достаточно качественно, обладает хорошей манёвренностью и цепко, как для своего класса держится на дороге.

Выбирая авто до 200 тысяч рублей, рассмотреть данную кандидатуру однозначно стоит.

Посмотрите видео-обзор автомобиля Chery Kimo:

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark один из самых красивых автомобилей сегодняшнего рейтинга.

Особо привлекательно машина смотрится в салатовом и белом цвете. После выхода на российский рынок, Spark сразу обзавёлся большим количеством женского внимания.

Авто является отличным решением для города, он прекрасно управляется имеет современный внешний вид, экономичный двигатель и удобный салон.

Новую модель приобрести за 200 тысяч рублей никак не выйдет, но учитывая качество сборки, можно смело покупать поддержанный Spark, но перед этим тщательно проверив машину в сервисе.

Peugeot 107

Компания Peugeot начала выпускать хэтчбек 107-й модели ещё в 2007 году. За это время автомобиль во многом преобразился. Авто обладает одной из основополагающих особенностей, которое так ценят женщины, это несхожесть с другими машинами.

Peugeot 107 отлично подойдет для девушки, которая хочет подчеркнуть свою индивидуальность. За 200 тысяч рублей можно приобрести модель 2007-2011 года. Внешность автомобиля универсальна, он отлично подходит как молодым девушкам, так и более взрослым бизнес-леди.

При выборе цвета, стоит обратить внимание на модели желтого, белого и красного цвета.

1. Hyundai Solaris
2. Kia Rio
3. Toyota RAV4
4. Toyota Camry
5. Volkswagen Polo
6. Nissan X-Trail
7. Nissan Qashqai
8. Kia Sportage
9. Skoda Octavia
10. Toyota Land Cruiser 200

На вершине рейтинга самые популярные авто, внизу — менее востребованные. Hyundai Solaris разошлись тиражом 18,5 тысяч штук, Kia Rio за прошедший год было продано 13,1 тысячи штук, а Toyota в России реализовала 10,3 тысячи RAV4. Toyota Land Cruiser 200, замыкающий десятку лидеров, приобрели 4,3 тысячи россиян.

Сибдепо решил выяснить, какова надёжность автоматических коробок представленных в рейтинге автомобилей. Дело в том, что появлением «вариаторов», DSG и различных Power Shift с двумя сцеплениями множатся стереотипы об их ненадёжности и дорогом ремонте. И даже простые четырёхступенчатые гидротрансформаторы у многих автомобилистов «хуже, чем механика».

Мы обратились за советом к экспертам, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей иностранных марок — это автосервисы «Бизон» и «Хоккайдо». Они посоветовали обратиться к «одному очень хорошему специалисту». Правда, он пожелал не называть своего имени. Но уверяем, человеку можно доверять — коробки передач он ремонтирует уже 12 лет.

«Машины с надёжными коробками закончились ещё в 2000 году, — утверждает мастер. — Ресурс же нынешних АКПП, как правило, не превышает 100 тысяч километров».

Hyundai Solaris и Kia Rio

См. также

«Hyundai Solaris и Kia Rio на общем фоне неплохо выглядят, — считает эксперт. — Коробки на удивление крепкие. Их ставлю в один ряд, так как по большому счёту агрегаты одни и те же. Обе марки входят в единый автоконцерн».

Обновлённые 6-ступенчатые автоматические трансмиссии собственной разработки концерн Hyundai Motor Group, в который входит и Kia Motors Corporation начал ставить в «Рио» в 2015 году, в «Солярис» — в 2014. Из нареканий автомобилисты обычно поминают слишком короткие передачи, но хвалят за надежность и адекватную динамику.

Toyota RAV4

Что касается кроссовера от «Тойоты», то RAV4 вполне может проехать до 150 тысяч километров.

«Износ КПП в итоге будет капитальным. В том смысле, что выйдут из строя не отдельные узлы, а всё и примерно в одно время. Сам металл довольно слабый. Ну и плюс ко всему это вариатор, и ремонтируется он сложно».

Toyota Camry

«Не могу ничего сказать про восьмиступенчатые АКПП, но про агрегаты с шестью передачами кое-что есть. В принципе, если мотор не сильный, то коробка «Камри» 250 тысяч километров пройдёт. Но если под капотом 3,5 литра, то при активном педалировании предел окажется рядом с отметкой 100 000 км».

Volkswagen Polo

«Их мне ещё ремонтировать не приходилось. Думаю, это из-за того, что ремонт такой коробки может вылиться в сумму порядка 80 тысяч рублей. И иногда они «умирают» на 60 тысячах километров».

Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Kia Sportage

См. также

«Коробки на Nissan обычно без труда доезжают до 200 000 километров. АКПП на Kia Sportage, которая в рейтинге стоит под «Ниссанами», незначительно отличается от трансмиссий на Hyundai Solaris и Kia Rio, так что агрегат тоже вполне надёжный и достаточно простой».

Skoda Octavia

Девятая строчка — Skoda. Этот бренд входит в группу WAG, так что и агрегаты на чешских автомобилях устанавливаются те же, что на «Фольксвагенах», к примеру. Так что на Octavia двигатель соединен с колёсами посредством всё той же DSG.

Toyota Land Cruiser 200

«Сейчас на «Крузеры» ставят АКПП послабее, чем раньше, но до 500 000 такой агрегат отходит без проблем. Другой вопрос, что не всегда двигатели этих машин переваливают через рубеж в 250 тысяч километров», — заключает эксперт.

Но среди этой массы отрезвляющих данных есть и один весомый плюс. В случае поломки трансмиссии нового автомобиля, ремонт покрывается гарантией.

Решение о покупке или ремонте каждый автомобилист сам. Учитывая, что рынок в целом семимильными шагами идёт к концепции «заданного срока службы», которая позволяет продавать машины чаще и зарабатывать больше, рекомендация проста:

«Нужно менять масло каждые 50 тысяч километров. Независимо от вида КПП и даже если производитель таких рекомендаций не даёт. Так как ему невыгодно, чтобы автомобилисты ездили на одной машине подолгу. Производителям интересно продавать больше».

Такие модели позволяют получить желаемый комфорт при эксплуатации, в основном, за счет автоматической трансмиссии.

Прежде всего, следует учитывать, что под понятием «автомат» следует иметь в виду как «классическую» гидромеханическую АКПП, так и (РКПП, робот).
Итак, рассмотрим топ четырех популярных и самых дешевых новых автомобилей на автомате:

  • Ravon R2
  • CitroenC1
  • Chery TIGGO 2
  • Skoda Fabia

Ravon R2 –пятиместный хэтчбек «А» класса, причем сегодня это одна из самых дешевых машин на автомате. Автомобиль с 4-x ступенчатой автоматической коробкой передач (АКПП), 4-х цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.25 литра и мощностью 85 л.с.

Модель была разработана на основе Chevrolet Spark. Этот автомобиль в базе оснащен системой антиблокировки колес ABS, подушками безопасности водителя и пассажиров. По этой причине машина хорошо подойдет как опытным, так и начинающим автолюбителям.

В средней и «топовой» версиях присутствует кондиционер, обогрев боковых зеркал и другие полезные опции. Несмотря на большой расход топлива (9-10л на 100км), благодаря своим характеристикам и доступной цене Ravon R2 может составить серьезную конкуренцию мировым брендам в данном классе.

Сегодня цена такого автомобиля без пробега составляет порядка 7-9 тысяч долларов США в зависимости от комплектации. Фактически, на территории СНГ это самая дешевая иномарка с автоматом, которую можно купить новой за такие деньги.

  • Citroen C1 четырехместный хэтчбек европейского класса «А». Эта стильная и компактная иномарка с автоматом заслуженно пользуется большим спросом, особенно среди водителей-женщин. Citroen C1 представляет собой автомобиль с роботизированной коробкой передач и мотором с объемом 1.0 литра, мощность 68 л.с.

У Citroen C1 просторный салон в классе, оригинально выполненная приборная панель, хорошо читаемый экран бортового компьютера и неплохая базовая комплектация. Хочется также отметить, что хотя размеры автомобиля небольшие и его подвеска достаточно жесткая, на наших дорогах машина ведет себя уверенно.

Одним из плюсов этого автомобиля на фоне конкурентов является расход топлива, который составляет всего 4.1-4.3 литра на 100 км. Средняя цена на автомобиль с автоматом Citroen C1 без пробега составляет 12-13 тысяч долларов.

  • Chery Tiggo 2 — модель китайского бренда Chery. Данный авто также один из самых дешевых автомобилей с коробкой автомат и представляет собой мини-кроссовер. На рынках СНГ автомобиль Chery Tiggo давно известен.

Китайцы традиционно предлагают «в базе» много опций, экстерьер выделяется современными дополнениями: рейлинги на крыше, легкосплавные диски и т.д. Салон этого автомобиля примечателен некоторыми элементами, достойными отдельного внимания.

Например, штатная аудиосистема с разъемами для подключения MP3 и USB, большой информационный дисплей и т.д. Средняя цена нового автомобиля c АКП составляет около 13.5 тыс. долларов.

  • Skoda Fabia- переднеприводный хэтчбек/универсал класса «В» от чешского производителя Skoda. Данная модель представляет собой качественный автомобиль, так как Skoda входит в немецкий концерн VAG (Volkswagen Group). Машина удобная, с энергоемкой подвеской, хорошо управляется.

Skoda Fabia доступна в версиях как с «классическим» автоматом АКПП, так и с «роботом» DSG, также может оснащаться различными типами двигателей ( бензиновый мотор, ДВС). Самые простые версии с автоматом имеют стоимость, в среднем, от 15-16 тыс. долларов США.

Напоследок отметим, что выше приведен далеко не весь список новых бюджетных авто на автомате, однако указанные модели являются не только наиболее доступными, но и достаточно востребованными. Кстати, если говорить об РФ, в России также определенной популярностью пользуется модель Lada Vesta AMT.

Самая дешевая машина на автомате б/у

Как правило, если денежных средств на покупку нового авто недостаточно, можно рассмотреть покупку подержанной машины на автомате. Давайте рассмотрим несколько самых дешевых б/у авто с данным типом коробки передач, причем не старше 10 лет на момент написания данной статьи.

Сразу отметим, в топ самых дешевых подержанных автомобилей на автомате попадают как указанные выше модели разных лет выпуска и поколений, так и следующие модели:

  • Daewoo Matiz;
  • Chery Kimo, Chery Beat;
  • Hyundai i10, Kia Picanto;
  • ZAZ Vida, ZAZ Lanos;
  • Peugeot 107, Citroen C1, Toyota Aygo;

Итак, б/у Daewoo Matiz автомат на разных рынках СНГ является самым дешевым авто с данным типом трансмиссии. При этом на машине стоит японский гидромеханический агрегат Jatco. Еще иногда встречаются версии с вариатором CVT, но такие машины редкость. Сама АКПП на Матиз проста и достаточно надежна, а данную модель с автоматом вполне можно купить за 3-4 тыс. долларов США.

Chery Kimo – еще один распространенный пятидверный хэтчбек класса «B». Модель оснащается роботизированной коробкой передач. Цена такого подержанного авто составляет 4 — 5тыс. долларов.

Peugeot 107 (Citroen C1, Toyota Aygo) — малолитражный городской хэтчбек в версии с трех- или пятидверным кузовом. Автомобиль оснащается пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. Цены на такой автомобиль с пробегом на вторичном рынке начинаются со средней отметки от 5.5- 6 тыс. долларов США.

ZAZ Vida – компактный седан/хэтчбек «В» класса производства АвтоЗАЗ. Этот автомобиль является копией известного Chevrolet Aveo второго поколения. Силовой агрегат и комплектация практически аналогичны ЗАЗ Lanos.

Автомобиль оснащен гидромеханической АКПП, автомат простой и надежный. На рынке подержанных авто за версию ЗАЗ Вида седан с АКПП просят, в среднем, от 5.5 до 7 тыс. долларов, хэтчбек несколько дороже.

Hyundai i10 — пятидверный хэтчбек с автоматической гидротрансформаторной коробкой передач. Модель Hyundai i10 построена на общей платформе с родственным по концерну Kia Picanto. Цена такого поддержанного авто составит порядка 6-8 тыс. долларов, а за «соплатформенника» Picanto первого поколения могут попросить около 5.5 тыс. у.е.

Что в итоге

При покупке нового или подержанного автомобиля с автоматической или роботизированной коробкой передач необходимо собрать как можно больше полезной информации о конкретной модели. Еще добавим, что в случае с авто с пробегом цены могут меняться в зависимости от года выпуска, общего технического состояния автомобиля и т.д.

Также следует отметить, что модели с традиционной АКПП зачастую дороже, чем версии с РКПП. Дело в том, что классический «автомат» более надежен и комфортен, чем роботизированная трансмиссия, которая в подавляющем большинстве случаев сегодня ставится на бюджетные автомобили в целях удешевления.

Читайте также

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

  • Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.