Для передачи крутящего момента мотора с коробки переключения передач на ведущие колеса без потерь мощности применяют шарнир равных угловых скоростей (или ШРУС). Используется эта деталь как на заднеприводных машинах, так и на авто с передним приводом. Крепится она хомутами. О том, как правильно затянуть хомут на ШРУСе, расскажет эта статья.
ШРУС - надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:
Шарнир нужно смазывать - и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.
Есть несколько способов крепления ШРУСа:
Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.
Действуем так:
А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:
Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа. Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта - не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:
Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих - крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.
Стоят такие клещи дороговато - до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.
14 days agoЭто, наверное, в менталитете русского человека - затягивать хомуты так, чтобы шланг выдавливало из-под него, делать два оборота ленточного хомута на пыльнике ШРУСа, когда вполне достаточно и одного-единственного, если жать кнопку, то так чтобы захрустела, крутить гайки-болты на колесах - обязательно попрыгать на балоннике, а вдруг открутится в дороге! И так везде. Постоянное перебарщивание. Я считаю, что это все от глупости. Да, именно от нее. А еще от неумения логически мыслить. Логически мыслящий человек, а также человек видящий, увидит, что и на валу и на самой "гранате" есть кольцевые проточки, в которые четко встают кромки правильно подобранного пыльника. То есть, пыльник садится на гранату и вал БЕЗ какого-либо хомута и если не подвергать этот пыльник механическим воздействиям, то смазка из него никогда не протечет и БЕЗ хомута.
Для тех, кто еще не понял: Хомут на пыльнике служит лишь для поддерживания пыльника, то есть, этот хомут НЕ ДОЛЖЕН затягиваться сильно, он должен быть затянут достаточно слабо, чтобы только-только начал проминать резину под собой. И хрен пыльник когда соскочит и хрен из-под него что выдавит когда. Пыльник удерживается проточкой. а уплотняется самой упругостью резины. Хомут нужен, повторяюсь, лишь для поддержки, чтобы не дать пыльнику соскочить с проточки при случайном механическом воздействии.
Так что берутся плоскогубцы, отвертка. Делается ОДИН оборот хомута. Отверткой упираемся, плоскогубцами натягиваем хомут с усилием немощной бабульки, загибаем, обрезаем лишнее, оставляем хвостик в 0.3см, чтобы ни за что не зацепился, потом удар молотком по нему, приплюснули и все. Никаких филигранных заворачиваний хвостика не нужно, под усики его фиксировать тоже лишнее. Достаточно этих самых минимальных 0.3 см и удара молотка. Хомут получается как будто цельный, ничего не торчит, следовательно, нечему зацепиться.
И еще: Пыльники нужно надевать на сухой вал, без всякой смазки. То есть, под резиной должно быть все сухо. Это ВАШИ проблемы, как набить ШРУС, чтобы не вымазать посадочные места пыльника, но они должны быть чистыми.
Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них