Коллективные спасательные средства. Катер из спасательной шлюпки

Коллективные спасательные средства. Катер из спасательной шлюпки

Коллективные спасательные средства

Коллективные судовые спасательные средства - это сред­ства, которые могут использоваться группой людей и должны обеспечивать надежное и безопасное спасение при крене судна до 20° на любой борт и дифференте 10°.

Посадка людей в спасательные средства и спуск последних на воду в спокойных условиях не должны пре­вышать по времени:

10 минут - для грузовых судов;

30 минут - для пассажирских и промысловых судов.

Спасательные шлюпки и спасательные плоты, как правило, должны размещаться на одной палубе, допуска­ется размещение спасательных плотов на одну палубу выше или ниже палубы, на которой установлены спасательные шлюпки.

Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструк­ции и снабжению спасательных шлюпок.

Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плава­ния, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждо­го борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% = 100%).

Рис. Спасательные шлюпки закрытого и открытого типов

Все спасательные шлюпки должны:

Иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность;

Обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании;

Иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки; быть окрашены в оранжевый цвет.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия:

Двигатель должен работать не менее 5 минут от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды;

Скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 узлов;

Запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным хо­дом в течение 24 часов.

Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюп­балки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей ме­ре двумя спасательными шкентелями.

Запас плавучести шлюпки обеспечивается воздушными ящиками ‑ герме­тичными, заполненными воздухом или пенопластом отсеками, объем которых определяется с учетом того, чтобы головы людей, сидящих в шлюпке, находились выше поверхности воды, даже если шлюпка полностью затоплена.

Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской, там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и судовой номер шлюпки. Маркировка, по которой можно установить судно, которому принадлежит шлюпка, и ее номер должны быть видны сверху.



По периметру шлюпки, под привальным брусом и на палубе наклеивают по­лосы из светоотражающего материала. В носовой и кормовой частях на верхней части закрытия накладывают кресты из светоотражающего материала.

Рис. Маркировка спасательной шлюпки

Внутри шлюпки устанавливается электролампочка. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. На верхней части закрытия уста­навливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый (50-70 проблесков в минуту) огонь белого цвета. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Спасательные шлюпки для нефтеналивных судов имеют огнезащитную кон­струкцию, оборудованы системой орошения, обеспечивающей проход через непре­рывно горящую нефть в течение 8 минут, и сжатого воздуха, обеспечивающей без­опасность людей и работу двигателей в течение 10 минут. Корпуса шлюпок изго­товляют двойными, они должны иметь высокую прочность, рубка должна обеспе­чивать круговую видимость, иллюминаторы - из огнестойкого стекла.

Для обеспечения использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации дви­гателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.

Еженедельно все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки и спус­ковые устройства инспектируются визуально, чтобы обеспечить их постоянную го­товность к использованию. Двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать не менее 3 минут. Спасательные шлюпки, за исключение шлюпок свободного падения, должны быть стронуты со своих мест установки. Результаты проверки заносятся в судовой журнал.

Ежемесячно все спасательные шлюпки, за исключением шлюпок свободно­го падения, вываливаются со своих мест установки без людей в шлюпке. Прово­диться проверка снабжения с тем, чтобы убедиться в их комплектности и хорошем состоянии.

Каждая спасательная шлюпка, за исключением шлюпок свободного падения, спускается, а затем маневрирует на воде с расписанной на ней командой управле­ния по меньшей мере один раз в 3 месяца.

Спуск шлюпки. Шлюпки, спускаемые механическими средствами, устанав­ливаются горизонтально по обоим бортам судна. Шлюпбалка ‑ это устройство, предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки, используемые при спуске и подъеме шлюпки.

Рис. Крепление спасательной шлюпки на борту судна

В походном положении шлюпки устанавливают на шлюпбалках, для этого на последних имеются односторонние кильблоки, на которые опирается шлюпка. Для более плотного прилегания шлюпки к кильблокам последние снабжены вой­лочной подушкой, закрытой парусиной. Шлюпка закрепляется найтовыми с гла­голь-гаком, которые перед спуском обязательно отдают.

Перед спуском шлюпки необходимо предварительно:

Доставить в шлюпку оборудование и снабжение, необходимое для выжи­вания после оставления судна: переносную УКВ радиостанцию и радио­локационный маяк-ответчик, теплые вещи, дополнительный запас пищи и воды, дополнительный запас пиротехнических средств сиг­нализации;

Убрать леерное ограждения посадочной палубы; подготовить штормтрап; отдать найтовы; отдать стопора шлюпбалок.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована спускным клапаном, кото­рый устанавливается в нижней части днища шлюпки для спуска воды. Клапан ав­томатически открывается, когда шлюпка находится вне воды, и автоматически за­крывается, когда шлюпка находится на плаву. При подготовке шлюпки к спуску на воду клапан должен быть закрыт колпачком или пробкой.

Вываливание шлюпки происходит только под действием силы тяжести и осуществляется при помощи шлюпочных талей. Перед началом спуска отдают стопор на шлюпбалках и плавно потравливают лопарь талей, для чего по­немногу отдают тормоз шлюпочной лебедки. Равномерное потравливание носовых и кормовых талей достигается тем, что оба лопаря закреплены на барабане одной шлюпочной лебедки. После того как шлюпбалка достигнет предельного положения, начинается вертикальный спуск шлюпки на воду.

Лопари - стальные тросы, прикрепленные к шлюпке в ее оконечностях и прове­денные на лебедку, предназначенные для спуска и подъема шлюпки. Лопари должны пе­риодически тироваться

Для того чтобы исключить возможность спуска шлюпки до момента ее полного вываливания за борт, на шлюпбалке имеется рог, на который навешивают серьгу подвижного блока шлюпталей. Длину и форму рога выби­рают таким образом, чтобы подвижный блок спадал с него только при нижнем предельном положении шлюпбалки.

Управление спуском шлюпки на талях может осу­ществляться как с палубы судна, так и из шлюпки. Это поз­воляет при благоприятных погодных условиях не оставлять на борту команду обеспечения спуска.

Рис. Спуск спасательной шлюпки Рис. Шлюпочная лебедка

После спуска шлюпки на воду выкладывают нижние блоки шлюпталей. Очень важно, особенно на волнении, оба блока выложить одновременно. Для этого шлюпки имеют откидные гаки с общим приводом. В этом случае одно­временная отдача обоих гаков осуществляется поворотом рукоятки привода.

Посадка людей производится по штормтрапам. На ходу и на волнении шлюпки обычно спускают с людьми. Посадка людей в этом случае производится либо в шлюпку, установленную на кильблоках, либо после спуска шлюпки до уровня палубы, с которой наиболее удобно производить посадку.

Рис. Посадка экипажа и спуск шлюпки

Каждая шлюпка в районе своей установки имеет посадочный штормтрап, тетивы которого изготовляются из манильского троса толщиной не менее 65 мм, а балясины из твердых пород дерева размером 480x115x25 мм. Верхний конец трапа должен быть закреплен на своем штатном ме­сте (под шлюпкой), а сам штормтрап должен находиться в свернутом виде, всегда готовый к употреблению.

После того, как последний человек переместится с судна в шлюпку, фалини освобождаются (в крайнем случае ‑ перерубаются топорами, находящимися в око­нечностях шлюпки), и шлюпка отходит от судна. Рекомендуется сохранить фалини, т.к. они еще могут понадобиться.

Снабжение шлюпок . Каждая спасательная шлюпка, должна иметь снабжение соответственно требованиям Международной конвенции СОЛАС-74, включающее:

На гребных шлюпках по одному плавающему веслу на гребца плюс два запас­ных и одно рулевое, на моторных - четыре весла с уключинами, прикрепленны­ми к корпусу шлюпки штертами (цепочками); два отпорных крюка;

Плавучий якорь с тросом длиной, равной трем длинам шлюпки, и оттяжкой, за­крепленной за вершину конуса якоря; два фалиня длиной не менее 15 метров;

Два топора, по одному в каждой оконечности шлюпки для перерубания фалиней при оставлении судна;

Пищевой рацион и запас питьевой воды 3 литра на каждого; нержавеющий ковш со штертом и нержавеющий градуированный сосуд; рыболовные принадлежности;

Сигнальные средства: четыре парашютные ракеты красного цвета, шесть фаль­шфейеров красных, две дымовые шашки, электрический фонарь с приспособле­нием для сигнализации по коду Морзе в водонепроницаемом исполнении (с комплектом запасных батарей и запасной лампочкой), одно сигнальное зеркало - гелиограф - с инструкцией по его использованию, сигнальный свисток или равноценное сигнальное устройство, таблицы спасательных сигналов;

Прожектор, способный осуществлять непрерывную работу в течение 3 часов;

Аптечку первой помощи, по 6 таблеток от морской болезни и одному гигиениче­скому пакету на человека;

Складной нож, прикрепленный штертом к шлюпке, и три консервооткрывателя;

Ручной осушительный насос, два ведра и черпак;

Огнетушитель для тушения горящей нефти;

Комплект запасных частей и инструментов для двигателя;

Радиолокационный отражатель или SART;

Нактоуз с компасом;

Индивидуальные теплозащитные средства в количестве 10% от пассажировме-сти­мос­ти шлюпки (но не менее двух).

Рис. Спасательная шлюпка внутри

Шлюпки свободного падения . Корпус шлюпки имеет более прочную конструкцию и хорошо обтекаемые плавные обводы, предотвращающие сильный удар при входе шлюпки в воду. Так как при ударе о воду возникают пере­грузки, в шлюпке установлены специальные кресла, имеющие амортизирующие прокладки.

Рис. Шлюпка свободного падения

Перед сходом шлюпки с рампы экипаж должен надежно закрепить себя ремнями безопасности и специальным фиксатором головы. Шлюпки свободного падения гарантируют безопасность людей при падении с высоты до 20 метров.

Шлюпки свободного падения считаются самым надежным спасательным средством, обеспечивающим эвакуацию людей с гибнущего судна при любых по­годных условиях.

Дежурная спасательная шлюпка. Это тип спасательных шлюпок, предназначенных для спасания людей из воды (упавших за борт или обнаруженных в море) и для сбора спасательных шлюпок и плотов.

Рис. Дежурная спасательная шлюпка

Преимущество дежурной шлюпки - быстрота и надежность спуска и подъ­ема на борт на ходу при небольшом волнении. Мощный стационарный или подвес­ной мотор позволяет оперативно обследовать район падения человека за борт, под­нять его и доставить к борту судна. Дежурная шлюпка способна выполнять спаса­тельные операции в штормовых условиях и при ограниченной видимости. Дежур­ные шлюпки находятся в постоянной готовности. Подготовка и спуск шлюпки производятся за 5 минут.

В шлюпке предусмотрено место для транспортировки спасенного в лежачем положении. Мощность двигателя обеспечивает скорость не менее 8 узлов, а запаса топлива хватает на 3 часа полного хода. Гребной винт защищен для предотвраще­ния травм людей, находящихся в море.

Потребность любителей отдыха на воде в водоизмещающих судах, пригодных для многодневных туристских походов, к сожалению, пока не удовлетворяется нашей промышленностью. Жителям морских портовых городов рекомендую приспосабливать для этой цели отслужившие спасательные шлюпки и ялы. После соответствующей доработки они вполне пригодны для эксплуатации на внутренних водоемах и в прибрежной полосе моря. Учитывая, что даже деревянные шлюпки последних выпусков (не говоря уже о металлических и пластмассовых), как правило, оборудованы винтовым движителем с ручным или механическим приводом, установка на них двигателей любых марок и типов не представляет больших проблем. Мне довелось стать владельцем уже второго судна, переоборудованного своими руками из спасательной шлюпки , поэтому осмелюсь дать несколько рекомендаций желающим построить подобное судно.

Не советую строить в одиночку корпус катера или яхты длиной более 7-9 м. Целесообразнее купить старый корпус фабричного изготовления, отремонтировать его и оклеить стеклотканью, если он из дерева.

Воздушные ящики, обеспечивающие непотопляемость шлюпки, хотя они и стесняют условия обитания и оборудования судна, лучше не вынимать. В крайнем случае, можно снять два ящика в моторном отсеке, компенсировав это пенопластом.

Не следует вырезать все поперечные банки, особенно в деревянном корпусе, поскольку это ослабляет конструкцию. Лучше всего вырезать одну банку в моторном отсеке и одну в салоне.

Не забывайте, что высота надстройки, хотя и повышает комфорт, зато уменьшает остойчивость и управляемость катера.

Не увлекайтесь мощными моторами, достаточно 12-25-сильного двигателя. Лишняя мощность не добавляет скорости, зато расход горючего при этом намного увеличивается.

Дизель предпочтительнее любого бензинового двигателя из соображений пожарной безопасности, экономичности и т. д. Пригодны дизеля воздушного охлаждения, особенно 16-25-сильные от маломощных самоходных шасси. На них требуется только обеспечить хороший приток охлаждающего воздуха (например, по трубе сверху) и отток нагретого (по бокам). Дизель нужно закрыть капотом со звукоизоляцией.

Если вы не имеете реверс-редуктора, то на шлюпку длиной 7-9 м имеет смысл ставить двигатель вместе с коробкой передач. Это облегчает подбор гребного винта и необходимого количества оборотов. Для такой установки больше подходят моторы и коробки самоходных шасси. Можно использовать и преобразующие поступательное движение рычагов-качалок во вращательное редукторы с ручным приводом. Для этого их нужно соединить с валом двигателя через карданный вал.

При помощи подъемных гаков удобно спускать лодки на воду и поднимать обратно, поэтому полезно предусмотреть съемные потолки для пропуска подъемных стропов при подъеме.

Теперь кратко о моем последнем судне «Кентавр», построенном на основе старой 40-местной спасательной шлюпки с обшивкой из поясьев бакелизированной фанеры. Длина корпуса - 8,2 м; ширина - 2,5 м; высота борта - 1 м.


Судно рассчитано на экипаж из четырех чел. При необходимости в салоне на рундуке можно оборудовать пятое спальное место. В кратковременной прогулке на борт можно принять до 12 чел., это совершенно не сказывается на ходовых качествах. На палубе «Кентавра» могут загорать четыре-пять чел.

Основная работа заключалась в установке двигателя, компоновке и исполнении надстройки, размещении оборудования и помещений, однако, прежде всего, требовалось выбрать общий архитектурный облик судна. Снимать с натуры все размеры корпуса, седловатость борта, обводы бортов и т. д. без плаза или ровной площадки было сложно. Я вышел из положения следующим образом. Сфотографировал корпус в необходимом ракурсе, а затем спроектировал изображение с пленки через фотоувеличитель на бумагу так, чтобы длина корпуса составила 82 см, что соответствует масштабу 1:10. После этого сделал три варианта компоновки надстройки. К производству был принят вариант без кокпита, поскольку без него на судне больше свободной площади; кроме того, открытый кокпит в условиях Прибалтики является источником поступления воды в корпус.

Чертежи не имеют деталировки и точных размеров всех узлов. Они были нужны для определения главных размеров и основных конструктивно-планировочных решений. Соблюдая масштаб, я переносил основные размеры с чертежа и уточнял их по месту.

Корпус оклеен тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем. В нем вырезаны две поперечные банки и убраны два воздушных ящика.

Вся конструкция надстройки катера сделана из строительной фанеры, оклеена теплоизолирующим слоем стеклоткани и обшита листовым алюминием, также оклеенным стеклотканью. В носу установлен фальшборт, главным образом из эстетических соображений. Высота надстройки, исключая сдвижной фонарь, выполнена в габаритах штормового тента, который стоял на шлюпке. Кормовая часть закруглена.

Планировка внутренних помещений следующая. В носу устроен грузовой трюм с люком, который используется для хранения грузов, якоря, канатов и т. д. За трюмом расположена спальная каюта с люком, через который пассажиры могут выйти на палубу. Двуспальная койка сделана поперек судна над первой банкой, на ней можно только сидеть или только лежать.

Салон занимает место между первой и третьей банкой (вторая вырезана). Здесь по бортам размещены два дивана (они же служат койками), раздвижной стол, смещенный к левому борту, камелек и рундуки для посуды и продуктов. В крыше предусмотрены два вентиляционных люка, через которые при необходимости можно выйти на палубу, встав на койку.

В корму от салона оборудована рубка с дверями на оба борта. У дверей, с обоих бортов, приделаны откидные трапы, позволяющие подняться на борт и на стоянке, и на плаву. Рубка отделена от салона звукоизолирующей переборкой. Она имеет сдвижной фонарь, через который можно вылезти наверх.

Через люк, сделанный в крыше над кормовой частью моторного отсека, можно швартоваться, выбрасывать кормовой якорь и ловить рыбу спиннингом.

Двигатель - четырехцилиндровый дизель типа РС-09 мощностью 26 л. с. от старого самоходного шасси зарубежного производства; двигатель воздушного охлаждения, имеет 8-скоростную коробку передач, его частота вращения - 150-3000 об/мин. Он смещен к левому борту на 120 мм из-за того, что вал отбора мощности коробки передач смещен на такую же величину от оси вправо. На рисунке пунктиром обозначены габариты съемной части крыши рубки над мотором, а также установка аварийного подвесного мотора «Ветерок-12». В кормовой надстройке по левому борту (на рис. по правому) имеется боковой люк, через который можно установить, запустить и закрепить этот мотор. Правда, им я еще ни разу не пользовался: не было необходимости.

Крейсерская скорость «Кентавра» - 10-11 км/ч, максимальная - 14 км/ч; расход топлива - около 3 л/ч. Передача на редуктор и гребной вал осуществляется через карданный вал с двумя крестовинами, что значительно облегчило устройство фундамента и центровку линии вала. Гребной винт имеет диаметр 500 мм, шаг - 240 мм, частоту вращения - 700-900 об/мин. Штурвал установлен на коробке передач. Все необходимые органы управления двигателем сохранены с некоторым изменением длины и конфигурации рычагов. Дизель накрыт жестким капотом, над которым сделано сиденье рулевого; в капот вмонтирована воздухозаборная труба.

«Сухой» вес шлюпки - 4,0-4,5 т. Общий вес надстройки, двигателя и всего оборудования по приблизительным подсчетам составляет 1,8-2,0 т. Шлюпка была рассчитана на нагрузку около 3 т, поэтому ряд имеющихся на ней деталей был предназначен выполнять функции балласта. Например, бетонный фундамент, в который вмонтирована печка, укреплен на каркасе рычажной передачи шлюпки и весит вместе с печкой более 100 кг. К этому надо добавить вес аккумуляторов, топливного бака на 120 л, расходного бака на 30 л, водяной цистерны на 40 л, инструмента, посуды и т. д. Специального балласта на судне нет.

«Кентавр» эксплуатируется уже пятую навигацию на Даугаве (в Риге и ее окрестностях). Благодаря наличию печки, газовой плиты и других удобств наш сезон продолжается с начала мая и до середины ноября. В дальнейшем планирую сделать водяное отопление с отбором теплой воды от охладителей выхлопных труб.

И. Вильцин, «КиЯ», 1985 г.

1.Корпус из стеклопластика, негорючий, прочный, чтобы выдерживать:

удар о борт судна при скорости спуска не менее 3,5 м/с и сбрасывание на воду с высоты не менее 3 м, нагрузку без деформации в 2 раза, когда она полностью нагружена людьми и снабжением, отсеки плавучести, заполненные пенопластом с плавучестью по 28 кг на одного человека, посадочные места с ремнями и четкими обозначениями.

2. Элементы корпуса.

входные люки для посадки людей в том числе и на носилках, вентиляционные головки, иллюминаторы (лючки для весел), воздушные трубы топливных баков, газоотводная труба аккумуляторного ящика, приемник для подсоединения рукава от пожарной водяной системы судна, кингстонное отверстие с клапаном.

3. Механическая установка.

Механическая установка – дизель «Листер» с реверс-редукторной передачей 3:1 36 л. с., навешенным оборудованием обеспечивающими системами и двумя муфтами (для валопровода на винт и на насос водяного орошения).Управление дизелем производится дистанционно с поста рулевого. ДВС 3-цилиндровый, однорядный, 4- тактный.

4. Системы ДВС и шлюпки.

Топливная система – 2 цистерны по 130 л на 24 часа работы ДВС. Система охлаждения ДВС – 2-х контурная (антифриз и вода).Газовыпускной трубопровод ДВС – металлорукав, глушитель, выпускной патрубок. Осушительная система – ручной насос, шланг отливной, патрубок и поплавковый спускной клапан. Система вентиляции естественная

через люки и вентиляционные водоотливные клапаны.

5. Устройство шлюпки:

подъемно-спусковое устройство – гаки, их троса управления и рукоятка управления устройством в рубке рулевого, рулевое устройство – штурвал, колонка передачи вращения на руль с насадкой, швартовно-буксирное устройство – для фалиней и двух буксиров (на носу и корме), леерное устройство – поручни, подвесные трапы, лееры, якорное устройство – плавучий якорь с дректовым и ниралом.

6. Оборудование шлюпки.

1). Электрооборудование – сеть напряжением 12 вольт.

а) Источники – генератор и аккумуляторная батарея.

б) Потребители – светильники, стартер, прожектор.

Примечание:

К шлюпке подводится кабель бортовой сети напряжением 12 В постоянного тока.

2). Катафоты – полосы из светоотражающего материла.

3). Навигационное оборудование – магнитный компас с подсветкой.

1.4. Закрытая спасательная шлюпка проекта 02340. (не танкерная).

1. Устройство корпуса шлюпки.

1). Оболочка из стеклопластика наружная толщиной 8 мм, наполнитель (жесткий пенополиуретан) и внутренняя толщиной 4 мм.

2). Два бортовых люка для посадки/высадки экипажа и пассажиров и приема людей из воды.

2. Рубка рулевого:

Вращающееся кресло с ремнями безопасности

Пост управления дизелем на левом борту (рукоятка: вперед – нейтраль, передний ход, назад – задний ход)

Штурвал управления насадкой с рулем

Рукоятка управления гаками

Переключатель электрооборудования шлюпки – слева

Магнитный компас

Приборная панель контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств дизеля.

3. Крышка люка рулевого:

Фонарь топового огня

Прожектор

Втулка ввода троса дистанционного управления лебедкой.

4. Левый борт рубки имеет разъем ввода кабеля бортсети, кормовая стенка рубки имеет кронштейн радиолокационного отражателя.

5. 15 мест для размещения экипажа и пассажиров.

7. Моторное отделение и валопровод – в корме шлюпки.

8. Ручной осушительный насос – на кормовой стенке шлюпки.

9. Ящики для хранения имущества – в носовой части шлюпки.

10. Боковые буртики для сбора дождевой воды.

11. На боковых стенках салазки, а внутри механизмы их отдачи (рукоятки).

Катер скоростной Конан 650П. Шлюпка спасательная проекты 00373 00026 00036. Катер прогулочный Крым 4П. Шлюпка рабочая РШПМ 5.5.Лодка прогулочная гребная Бычок 2. Катер служебно-разъездной Крым 338. Шлюпка прогулочная Крымчанка

Подробное описание:

Катер скоростной Конан 650П. Разъездной катер проекта 50472 "Конан-650П" предназначен для быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях на море, для обеспечения морских законов в прибрежных водах, спасательных операций и охранении портов. Может использоваться как бортовой катер судовой комплектации на кораблях благодаря наличию одноточечного грузового и буксирного гака, обеспечивающих катеру экстренный подъем и спуск с борта судна на ходу. Материал корпуса - стеклопластик. Катер непотопляем и в отличие от РИБов - катеров с надувными бортами аналогичного класса не теряет своих эксплутационных качеств даже при получении сотен сквозных пулевых пробоин, т.к. оборудован пенополиуретановыми блоками плавучести. При заливании водой катер самоосушается. Вес корпуса: 2,8 т. Скорость: 48 узлов. Длина: 6,5 м. Ширина: 2,5 м. Вместимость: 12 чел.

Шлюпка спасательная проекты 00373 00026 00036. Стеклопластиковые спасательные шлюпки предназначены для установки на морские суда неограниченного района плавания. Указанные проекты спасательных шлюпок разрешены для установки на рыбодобывающие суда и для замены аналогичных спасательных шлюпок на всех типах судов. Длина: 7,62 м. Ширина: 2,52 м. Вместимость: 37 чел.

Катер рабочий Крым 338М. Предназначен для установки на кораблях и судах, а также для снабжения баз и портов в качестве судна прибрежного плавания. Используется для перевозки грузов. Длина: 8,7 м. Скорость: 7 узлов. Вместимость: 18 чел. Грузоподъёмность: 2т

Катер прогулочный Крым 4. Корпус глиссирующего типа изготовлен из стеклопластика. Реверсивно-рулевое устройство из нержавеющей стали обеспечивает высокую маневренность и удобство в управлении. Катер может компоноваться в различных вариантах: открытом, с закрытой рубкой, закрытом с тентом. Катер может ходить по мелководным участкам до 0,5м. Дальность при полной загрузке и волнении 1 балл - около 200км. Вес корпуса: 950 кг Скорость: 45 км/час. Вместимость: 5 чел.

Катер прогулочный Крым 4П. Скоростной катер с подвесным двигателем удобный как для обслуживания водноспортивных мероприятий и развлечений, для путешествий и отдыха на воде, так и для служебных целей на реках, озерах и прибрежной полосе морей. Корпус глиссирующего типа изготовлен из стеклопластика. Имеет открытый тент с развитым остеклением. В кокпите находится 2 мягких кресла и кормовой диван на 3-х человек. На транце, по левому борту, закреплен трап с поручнями для выхода из воды на палубу. Топливный бак катера имеет объем 100литров. При полном заполнении водой катер с двигателем находится на плаву на ровном киле. Вес корпуса: 650 кг
Скорость: до 70 км/ч. Вместимость: 5 чел.

Шлюпка рабочая РШПМ 5.5. Предназначена для комплектации морских судов неограниченного района плавания. Используется на реках и озерах, в прибрежной полосе морей для перевозки грузов, людей и рыбной ловле. Длина: 6,1 м. Скорость: 6 узлов. Вместимость: 8 чел. Грузоподъёмность: 1300 кг.

Шлюпка дежурная спасательная проект 50471. Длина: 4,5 м. Вместимость: 6 чел. Водоизмещение: 0,9 т.

Лодка прогулочная гребная Бычок 2. Предусмотрена установка подвесного мотора мощностью 8 л.с. Корпус лодки изготовлен из стеклопластика. Длина: 3,80 м.
Ширина: 1,50 м. Высота борта на миделе: 0,50 м. Вместимость: 3 чел. Масса: 64 кг.

Катер скоростной Конан 650Р 700. Данные предложения базируются на реально созданном, испытанном и переданном в апреле 2009г. заказчику двух катеров "Конон-650П" проекта 50472. При необходимости носовая палуба оборудуется устройством для установки пулемета. Катер непотопляем и не теряет своих эксплуатационных качеств даже при получении сотен сквозных пулевых пробоин, так как оборудован пенополиуретановыми блоками плавучести. При заливании водой катер самоосушается через два кормовых автоматических шпигата. Отличается мягким безударным ходом на волнении и способен поддерживать высокую скорость на трех бальном волнении. Конан 650Р оборудован носовым и кормовым фундаментом для установки 2х пулеметов калибром до 12,7мм. Место рулевого имеет бронированное ограждение и бронестекла. Система автоматического управления транцевыми плитами стабилизирует катер по крену при резких поворотах, а также на волнении, повышая тем самым эффективность стрельбы. Вес корпуса: 1,5 т. Скорость: 45 узлов. Длина: 6,5 м. Ширина: 2,5 м. Вместимость: 15 чел.

Катер служебно-разъездной Крым 338. Катер "КРЫМ-338" предназначен для служебно-разъездных целей, а также для прогулок на акватории внутренних вод и прибрежного плавания. Может быть использован для легководолазных работ с аквалангами.

Шлюпка прогулочная Крымчанка. Предназначена для отдыха на воде с рыбалкой, туризма, служебных целей и других