Венгерская народная сказка. Два жадных медвежонка (венгерская сказка)

Венгерская народная сказка. Два жадных медвежонка (венгерская сказка)

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Два жадных медвежонка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка».
Обогащать словарь детей по теме.
Познакомить детей с цифрой «2».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами, кисточками, восковыми мелками, разрезании ножницами бумаги.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки: медвежата, лиса.
Картинка с силуэтным изображением цифры «2», восковые мелки.
Круги желтого цвета, разрезанные на четыре части.
Картинка-фон с черными тенями и цветные картинки героев сказки.
Соленое тесто, карандаши. игрушечные ножи.
В трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра.
Картинка с изображением медведей в фартуках, геометрические фигуры разной величины и цвета.
Деревянная развивающая игра «Одень медведя».
Картинка с нарисованным лесом, шнурки.
Цветные фигурки медведей (большой и маленький), прямоугольники и квадраты - простыни, подушки, одеяла.
Полоски линолеума (широкая и узкая).
Картинка-заготовка с изображением двух медведей, двух пеньков, двух облаков и белого круга на небе, карандаши желтого цвета, силуэтные картинки двух тарелок и круглого сыра, ножницы, клеящие карандаши.
Крупа, ложечки, бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом.
Барабаны.
Аудиозаписи: «Вот как наш Мишутка пляшет», «Песня медвежонка», «Колыбельная Умки».

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.
Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.
Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.
Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них кончилась.
Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите? - спросила она.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.
- Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата враз закричали:
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- И это не беда. Сейчас я все исправлю.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.
Теперь большим стал меньший кусок
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела ни них с укоризной.
- Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!
- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Дидактическая игра «Найди тень»

Положите на лист цветную картинку на подходящую по форме черную тень.

Разместите на листе двух медвежат, по одному с каждой стороны листа. Посмотрите, вот сыр, а вот солнышко. Какой они формы? Круглые. Какого они размера? Одинаковые. Какого они цвета? Жёлтые. Поместите солнышко на небо, а сыр положите на пенёк.

Знакомство с цифрой «2»

Сколько медвежат было в сказке? Два медвежонка. Вот цифра «2».

Закрасьте восковыми мелками цифру «2».

Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»

Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?


- Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.
И еще кусочки колбасы.

Лепка из соленого теста «Сыр»

Вылепите из соленого теста шар, придавите его ладошкой. Теперь тыльной стороной карандаша сделайте в сыре круглые дырки. Теперь можете взять ножи и разрезать сыр на части.

Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»

Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.

Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»

Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.

Вот перед вами разрезанный сыр.

Соедините части так, чтобы получился целый круг.

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»

Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни. (Воспроизводится соответствующая аудиозапись).

Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»

Уложи большого мишку на большую постель, а маленького - на маленькую.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что подушка и одеяло имеют форму квадрата и просит повторить слово «квадрат».

Слушание песни «Колыбельная Умки»

(Воспроизводится соответствующая аудиозапись).

Дидактическая игра «Одень медведя»

Подберите медвежатам одежду.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два.

А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.
Теперь нужно накормить медвежат.


Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.
Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

Рисование «Наполни бочку медом»

Перед вами пустые бочки. Давайте наполним их вкусным и полезным мёдом.

Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом - закрашивайте бочку.

Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»

Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать медведей в подходящие для них берлоги.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
(Идти в развалочку)

Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(«Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти в перевалочку)

Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ложиться)

Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки!
Не свались, не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи.
Мы так бегать умеем - лошадь догоним!
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.
Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

Упражнение «Накорми медвежонка»

Дети ложками насыпают крупу в рот медвежонку - отверстие в бутылочке в форме медвежонка.

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

осказках.ру - сайт

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым - лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда - в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

Э, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

А мне и того пуще! - сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

О чём вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

Какая же это беда? - сказала лисица. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно.

Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

Этот больше! Лисица успокоила их:

Тише, молодые люди! И эта беда - не беда. Малость терпения - сейчас всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

И так неровно! - забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

Ну, полно, полно! - сказала она. - Я сама знаю своё дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.

Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.



Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования (мнемодорожка);
  2. продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами, соотносить знаковые символы с образами;
  3. Упражнять в умении рассказывать содержание венгерской сказки «Два жадных медвежонка» с использованием «мнемодорожки». Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание сказки), используя выразительные средства.
  4. Развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования (мнемодорожка);
  2. продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами, соотносить знаковые символы с образами;
  3. Упражнять в умении рассказывать содержание венгерской сказки «Два жадных медвежонка» с использованием «мнемодорожки». Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание сказки), используя выразительные средства.
  4. Развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Оборудование: Мультимедийная презентация, книги сказок, фломастеры и полоски бумаги для детей, лист белой бумаги и маркер яркого цвета для воспитателя, шапочки медвежат и лисы.

Активизация словаря:

Методические приемы:

1.Игровой момент «Видео-письмо»

2.Чтение загадки.

3.Беседа о сказках.

4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с показом мультимедийной презентации.

5. Беседа по содержанию сказки.

6.Физминутка «Медвежата».

8. Инсценировка отрывка сказки «Медвежата нашли головку сыра………..».

9. Подведение итога занятия

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Игровой момент

- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Это видео – письмо. А о ком говорится в этом письме догадайтесь, отгадав загадку.

2. Чтение загадки:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Да, в нашем видео письме сказка о медведях.

3. Беседа о сказках:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их пожалуйста. (Три медведя, Маша и медведь, Мужик и медведь, Теремок) (педагог выставляет на выставку книги - сказки)

Я познакомлю вас сегодня с новой сказкой, называется она «Два жадных медвежонка». Вы внимательно слушайте сказку. А потом ответите мне на вопрос – какие медвежата в этой сказке?

4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

с показом мультимедийной презентации.

5.Беседа по содержанию сказки.

- Понравилось вам сказка?

Кто главные герои сказки? (медвежата)

Какие медвежата? Как их описывают в сказке?

(Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые)

Кто еще есть в сказке?

(лиса).

Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

(Плутовка, рыжая, обманщица) .

Почему вы решили что лиса в сказке хитрая, обманщица?

Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну?

Почему лиса сумела обмануть медвежат?

(Они были жадными, жадничали. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше)

Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были наказаны?

(Остались голодными).

Хорошо ли быть жадным?

А у нас в группе таких ребят нет. Мы все дружные.

Маленькие медвежата любят играть. Они приглашают нас с ними поиграть.

6.ФИЗМИНУТКА: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /
Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали.
/Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

7. Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

- Вам понравилась сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?.

Я предлагаю вам рассказать эту сказку своим родителям. А чтобы вы ее запомнили давайте мы ее нарисуем.

Воспитатель: Как начинается сказка? По ту сторону гор, стоял нехоженый густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. Где жила медведица?

Ребята, что мы нарисуем в первом квадратике?

Воспитатель: У медведицы было два сына, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Ребята, что мы нарисуем во втором квадратике?

Воспитатель: Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком. Как показать, что медвежата проголодались?

Ребята, что мы нарисуем в третьем квадратике?

Воспитатель: Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Ребята, что мы нарисуем в четвёртом квадратике?

Воспитатель: Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса. Что предложила лиса медвежатам? (помочь медвежатам поделить сыр)
Ребята, что нарисуем в пятом квадратике?

Воспитатель: Поровну ли лиса разделила сыр для медвежат? (нет, один кусочек был больше, другой меньше)

Ребята, что мы нарисуем в следующем квадратике?

Понравилось ли медвежатам, как лиса разделила сыр? (нет. Они кричали - неровно)

Что сделала лиса, чтобы кусочки сыра стали одинаковыми? (стала кусать то одну, то другую половинку)

Какие же кусочки сыра достались медвежатам? (два крохотных кусочка)

Ребята, что нарисуем в последнем квадратике?

Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра? (потому что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется больший кусок.)

Кто же из них наелся: медвежата или лиса? (лиса)

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель: вот и закончилась сказка.

8Инсценировка отрывка сказки «Медвежата нашли головку сыра…..»

Она закончилась печально. Медвежата остались голодными. Вам их жалко?

А давайте мы с вами придумаем другую концовку сказки, чтобы она закончилась хорошо. (предлагает детям пройти на ковер).

Я предлагаю Вам превратиться в медвежат и лису и подумать, чтобы вы сделали если бы нашли головку сыра?

Возможные варианты концовки сказки:

Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр и она поделила сыр на всех поровну.

Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну.

9. Итог:

Воспитатель:

- Какая концовка сказки вам понравилась больше всего? Хорошо ли быть жадным?

Вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали.


Два жадных медвежонка


По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.