Габаритные огни – это лампочки, показывающие другим водителям ваши габариты. К примеру, если вы остановились на обочине, зажигание и ближний свет могут быть выключены, в габаритные огни продолжают гореть. Если габариты не горят при стоянке, это может грозить штрафом и несет риск дорожно-транспортного происшествия.
Если не горит лампа габаритов, автомобиль нуждается в срочном осмотре и устранении неполадок.
Причины могут быть следующие:
Перечислены наиболее распространенные причины, по которым перестали гореть габариты. Если после проведенных манипуляций исправить проблему не удалось, обратитесь в сервисный центр для осмотра квалифицированными специалистами.
При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.
Потухла подсветка панели приборов.
Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.
Расположение блока предохранителей.
Исходя из схемы электрооборудования Лачетти разных лет выпуска, за габаритные огни отвечает предохранитель F6 номиналом 10 А, а за работу приборной панели - предохранитель F4 с таким же номиналом.
Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.
На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.
Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов.
Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок , гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка - контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.
Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов , ведущий к выключателю и к подсветке бардачка , что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.
Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.
Находим причину и восстанавливаем свет
Предохранитель задних противотуманных фар.
Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.
Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.
Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти
Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:
- Проверяем, работает ли подсветка бардачка . Если не работает - разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.
Для начала смотрим подсветку бардачка.
- Проверяем целостность предохранителей F4 и F6 , они находятся слева, в торце передней панели в салоне, в салонном монтажном блоке. При необходимости заменяем их на равноценные по номиналу (10 А).
Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.
- Проверяем целостность предохранителя F21 номиналом 15 А , который по схеме отвечает за работу задних противотуманок.
- Проверяем предохранитель EF1 на 30 А , который установлен в подкапотном монтажном блоке, при необходимости заменяем его на аналогичный.
Под капотом тоже есть блок предохранителей.
- Далее необходимо долезть до панели приборов и проверить целостность ламп на ней.
Тыльная сторона панели приборов.
- Если все предохранители целые и лампы тоже но проблема не решена, скорее всего, дело в модуле энергосбережения . Его каталожный номер - 96408390 , он находится в подкапотном монтажном блоке. Модуль выходит из строя крайне редко, но возможно и такое.
Выводы
Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!
С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.
В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.
Возможные неполадки и способы устранения
В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4 – это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки.
Еще одной характерной причиной , что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более.
Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.
Если автомобиль с возрастом , имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам.