Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра "по страницам великой отечественной войны". Познавательная игра-викторина "по страницам великой отечественной войны" Интеллектуальная игра для старшеклассников на тему вов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 пос. Паркового МО Тихорецкий район

викторина для 5-6 кл. « По страницам Великой Отечественной войны»

Разработала учитель истории и обществознания

Татьяна Владимировна Лопатина


Вопрос №1

Эта война была самой широкомасштабной и кровопролитной . Наш народ вел освободительную борьбу, защищал свою Родину, сражался за своё Отечество. Потому её называют Отечественной.

Но не только свою Родину освободил советские народ. Красная Армия дошла до Берлина, освобождая страны Европы от фашистского ига, великое дело совершила, много людей спасла. Потому эта война названа

Великой.

Назовите годы Великой Отечественной войны


Ответ


Вопрос №2

18-ти летняя девушка, участница диверсионного отряда, действовавшего в деревне Петрищево осенью 1941 г. Её целью было выявлять дома местных жителей, у которых жили фашисты и поджигать их. В одно из таких заданий немцы её схватили, жестоко пытали, но она не выдала никого. Её вели на казнь, повесив на шею табличку «поджигатель». Стоя с петлёй на шее в последние минуты своей жизни, она бросила вызов своим врагам:«Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов! Но за меня вам наши товарищи отомстят!».

За свой подвиг она удостоена звания Герой Советского Союза.

НАЗОВИТЕ ЕЁ ИМЯ И ФАМИЛИЮ


Зоя Космодемьянская


Вопрос №3

Блокада Ленинграда - это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Ленинградцы испытали много боли и страдания, голод и холод, постоянные бомбёжки. Казалось, такие испытания не под силу перенести обычному человеку. Но они проявили столько мужества и самоотверженности, что удивлялись даже фашисты. В блокадном городе работали кинотеатры, театры, школы, ходили трамваи…

Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников.

Но город выстоял

СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛАСЬ БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА?


871 ДЕНЬ


Вопрос №4

Четырежды Герой Советского Союза, талантливейший полководец. «Маршалом Победы» назовут его в народе. Именно он от имени правительства СССР принимал капитуляцию Германии и парад Победы в Москве.

В одной из анкет так ответил на вопрос, о том, что он считает главным в жизни человека: «Осознание выполненного долга».

НАЗОВИТЕ ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ЭТОГО МАРШАЛА


ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ


Вопрос №5

Звание Героя Советского Союза ему присвоили посмертно. Батальон, в котором он служил, попал под сильнейший пулемётный огонь противника близ деревни Чернушки. Он бросился рывком к дзоту и закрыл амбразуру своим телом.

Ценою собственной жизни этот солдат помог подразделению выполнить боевую задачу и сохранил жизни своим товарищам.

НАЗОВИТЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ЭТОГО ГЕРОЯ


Александр Матросов


"Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами". Он говорил с такой уверенностью и силой, что эти слова как заклинание запомнили миллионы людей, собравшихся у громкоговорителей в роковой день начала Великой Отечественной войны.

В опрос №6

По-своему "оценил" мастерство диктора Адольф Гитлер. Он объявил его своим личным врагом №1 и обещал "повесить, как только вермахт войдет в Москву". За голову первого диктора Советского Союза было обещано вознаграждение - 250 тысяч марок.

НАЗОВИТЕ ЭТОГО ДИКТОРА


Юрий Борисович Левитан


Вопрос №7

ПО ЛЬДУ КАКОГО ОЗЕРА ПРОХОДИЛА ДОРОГА ЖИЗНИ?


По льду Ладожского озера

Вопрос №8

Летчик 580-го истребительного авиационного полка младший лейтенант, пилотируя истребитель Як-1, 4 апреля 1942 года совершал боевой вылет на штурм аэродрома противника Истошно, находившегося в так называемом Демянском котле. Во время выполнения боевого задания его самолет был подбит и совершил вынужденную посадку в лесном массиве в районе озера Селигер. После 18-суточного пребывания в лесу без пищи, обессиленный, с обмороженными ногами, пилот был найден жителями в 3 км от деревни Плав. Московские врачи сумели спасти ему жизнь, но в результате развившейся гангрены ступни ног пришлось ампутировать.

Несмотря на полученную инвалидность, летчик сумел добиться возвращения в истребительную авиацию и уже на протезах в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, участвуя в боях на Курской дуге, сбил еще семь самолетов противника, доведя общий счет своих побед до 11. За свой подвиг получил звезду Героя Советского Союза.

Его подвиг лег в основу произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

НАЗОВИТЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ЭТОГО ЛЁТЧИКА


Алексей Петрович Маресьев


Вопрос №9

Скольким городам присвоено звание Город-Герой?

Назовите эти города.


13 городам

Брест, Ленинград, Одесса, Керчь, Тула, Волгоград, Москва, Новороссийск, Мурманск, Севастополь, Киев, Минск, Смоленск


Вопрос №10

В апреле 1945 г. силы Красной Армии фактически взяли Рейхстаг - над его куполом водрузили знамя Победы. Бои тогда шли на улицах Берлина, эсесовцы отчаянно сопротивлялись, но шаг за шагом советские войска подходили все ближе к Рейхстагу.

Назовите дату, когда же водрузили Знамя Победы над куполом Рейхстага?



Вопрос №11

Назовите фамилии бойцов, которые рискуя своей жизнью проникли 30 апреля 1945 года в Рейхстаг, вскарабкались по усеянной осколками стекла скользкой крыше и водрузили Знамя Победы.


Кр айний слева – лейтенант Николай Беляев, справа сверху - разведчики Михаил Егоров

и Мелитон Кантария


Вопрос №12

Основную тяжесть жестоких боев, в том числе и Курской битвы, принял на себя этот танк! Именно он заставил впервые засомневаться противника в своем превосходстве! И именно он положил начало легенде! Этот танк принес победу и славу советской армии. И слава его вполне заслужена!

Какое название он носил?


Танк Т-34

легендарная наша «тридцатьчетверка»


Викторина – это всегда азарт, это способ доказать, что вы лучший, грамотный, знающий.

Военная викторина на 23 февраля состоит из 14 вопросов с ответами, а также блока шуточных вопросов.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. От какого слова образовано слово «армия»?
От латинского armare - вооружать +
От французского bataille - битва, бой, сражение
От латинского divisio - отдел, разделение

2. Какой предмет в солдатском обиходе предназначен для приёма пищи в походных условиях?
Котелок +
Фляжка
Банка

3. Из какого фильма фраза?

«Батистовые портянки носить будем, крем-марго кушать…»
Ответ: «12 стульев», Остап

«Бей! Только гитару не тронь…»
Ответ: «Армия «Трясогузки», цыган

«Будешь ты стрелком-радистом, а в душе – пилот, будешь ты летать со свистом задом наперед…»
Ответ: «Хроника пикирующего бомбардировщика», Соболевский

4. Что такое «град»?
Вид осадков +
Реактивная система залпового огня (РСЗО) калибра 122 мм +
Телерадиокомпания +

5. Когда стреляющий попадает в середину мишени, то говорят, что он
Попал в пятерку
Попал в девятку
Попал в десятку +

6. Что такое камбуз?
Кухня на судне +
Чугунная печь с котлом +
«Сердце» яхты +

7. Роман «Прощай, оружие» затрагивает период
Первой мировой войны +
Великой Отечественной войны
Семилетней войны

8. Как называется публицистическая повесть С.А.Баруздина, в которой автор показывает портреты советского солдата разных лет?
«Жизнь солдата»
«Шел по улице солдат» +
«Будни нашего дома»

10. Что такое «доспехи»?
Ответ: Вооружение воина в старину, боевое снаряжение древнего воина.

11. Что такое «палаш»?
Ответ: холодное оружие, подобное сабле, но с прямым длинным и широким лезвием, обоюдоострым к концу.

12. Что такое «абордаж»?
Ответ: способ ведения морского боя, а также метод сцепления кораблей для обмена грузами или передачи людей.

13. Что не входит в обязанности командира отделения?

Вырабатывать у солдат (матросов) отделения строевую выправку и физическую выносливость

Обучать и воспитывать солдат отделения, а при решении боевых задач - грамотно командовать отделением;

Заставлять писать письма +

14. Как называется песня, в которой есть слова:
«Ехал мимо Варшавы, ехал мимо Орла,
Там, где русская слава все тропинки прошла»?

«Радость победы»
«Ехал я из Берлина» +
«Дорога домой»

Блок шуточных вопросов

Сколько копеек получил солдат от царя в благодарность за свою службу (по русской народной сказке «Про одного солдата»)
Ответ: три копеечки

Как говорят на Руси о человеке высокого роста?
Ответ: коломенская верста

Как говорят на Руси о низкорослом человеке?
Ответ: метр с кепкой, от горшка два вершка

Как говорят о знающем, умном, грамотном человеке?
Ответ: семи пядей во лбу

Как говорят об очень проницательном человеке?
Ответ: видит на три аршина в землю

Как говорят о человеке, который ходит неестественно прямо?
Ответ: ходит, как будто аршин проглотил

Литературная викторина к 9 мая с ответами «Я помню! Я горжусь!» для младшего школьного возраста.


Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание материала: Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр документальных фильмов, конкурсное чтение стихотворений о войне, сбор информации о воинах-земляках…

ВИКТОРИНА:

1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?
(70-летие Великой Победы)


2.Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
3.Частью какой войны была Великая Отечественная война?
(Частью 2-ой Мировой войны)
4.Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)


5.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой)


6.Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7.«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова? (Политруку Клочкову В.Г.)


8.Кому поставлен памятник на 85-ом км от Москвы (западное направление, Минское шоссе)? (Героям-панфиловцам)


9.Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)


10.Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? (200 дней)


11.Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: Курской битвы.
(В районе посёлка Прохоровка Белгородской области 12 июля 1943 г. произошло танковое сражение. С обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. К 50-летию Победы открыт музей-заповедник «Прохоровское поле», посетив который, можно осмотреть памятники «Звонница», «Колокол Единения», храм Петра и Павла.)


12.Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова? (Курская битва.)


13.Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.
(Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)


14.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)


15.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)


16.Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?
(Танк Т-34)


17.Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? (Ракетные установки)


18.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград)


19.Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:
«Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит.
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!»

(Зоя Космодемьянская. Партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, 1942 г., посмертно. Ученица 201-й средней школы Москвы добровольно ушла в партизанский отряд, разведчица, казнена фашистами в деревне Петрищево, Московская обл.)
20.Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г.К.Жуков)


21.Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?
(Битва за Берлин)


22.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
(30 апреля 1945 г.)
23.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы )


24. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны?
(Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)


25.Назовите Города-Герои. (Их 12 и Брестская крепость)

С праздником Великой ПОБЕДЫ!!!
































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

Цели:

  • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
  • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
  • Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария;
  • Подготовка презентаций для сопровождения игры;
  • Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников.

Дата проведения:

Место проведения: кабинет №19

Группы профессий:

30.3 Оператор по обработке перевозочных документов

30.4 Помощник машиниста локомотива

306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
(Т.Г. Шевченко)

Ход мероприятия

Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.

Фрагмент песни «Священная война».

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец:

Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.

Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур ЗНАКОМСТВО

II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)

Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Ведущая 1: Представляем жюри:

  • Преподаватель истории;
  • Методист;
  • Студент 2-го курса.

Жюри получает судейские листы

Судейский лист

№ тура Название тура 1 команда 2 команда
I Знакомство
II Разминка для ума
III Мы эрудиты в истории ВОВ
IV Угадай-ка
V Погоня за лидером
ИТОГО

I ТУР – Знакомство с командами.

(Оценочная система – 5 баллов)

  • 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
  • 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)

(Название команды : «Товарищ»

девиз:

Когда мы едины –
Мы непобедимы!

название команды : «Стрельцы»

девиз:

Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

II. ТУР – Разминка для ума.

Чтец:

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.

Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.

Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

Чтец:

О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…

Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Чтец:

Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…

Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

Чтец:

Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!

Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.

Чтец:

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.

В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова ). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Чтец:

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25) .

Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).

Чтец:

На войне – в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, –
Там, где случай приведет, –
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть... Минут шестьсот.

Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).

Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Чтец:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, активизация гражданско-патриотического воспитания.

  • Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого, передать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Место проведения: кабинет истории.

Участники: учащиеся 9 классов (6 человек).

Сегодня мы проводим конкурс “Юный патриот”, посвящённый 60-летию Великой Победы.

Представление команд, жюри, болельщиков.

Команда получает за правильный, полный ответ – 3 балла, за неполный, неточный ответ – 2 балла. За дополнение – 1балл.

За всё время игры, команда может один раз обратиться за помощью к своим болельщикам.

Много лет прошло, как закончилась война, она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Трудно найти в нашей стране семью. Куда бы не пришло горе – кто потерял отца, мать, сына, дочь, сестру, брата. Они не пощадили жизни ради нашей победы и об этом должны помнить все граждане нашей страны.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли…
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал,
Что между миром и войной
Всего каких-то
Пять минут осталось…

22 июня 1941 года. Эта дата вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавая фронту последнее.

В 41-м памятном году
Из гнезда фашистского берлина
Всей земле, всем людям на беду
Ринулась тяжёлая лавина.
Всё, что было близко и свято,
Что нас поднимало раздольной волной,
Всё было раздавлено, скомкано, смято
Внезапно нахлынувшим горем – войной.

Звучит фрагмент песни “Священная война”
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Вслед за первым было ещё 1417 дней войны. И сколько не прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не изгладится никогда та точка опоры, отсчёта лет, месяцев, дней и часов бессмертия, несгибаемого мужества и героизма советских людей.

I. Разминка для капитанов

В течение 2-х минут вы должны назвать слова, связанные с темой ВОВ. Называть по очереди без запинки. Если произошла пауза, то игра останавливается и победа достаётся той команде, чей игрок назвал последним слово.

Например:

Курская дуга, контрнаступление, траншея, блиндаж, землянка, партизаны, Жуков, Брестская крепость и т.д.

II. Вопросы:

Польшу фашистской Германии).

№ 2 – В чём отличие слов “Мировая война и Отечественная война”.

В Мировой войне участвует несколько государств. В Отечественной войне

– один народ защищает свою родину от врага.

№ 3 – Где проходил парад Победы, когда и кто руководил им?

№ 4 – Кто совершил первый воздушный таран?

В. Талалихин.

№ 5 – Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом в Берлине?

Фёдоров, Кантария.

№ 6 – Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны?

А сейчас, мы сделаем небольшую паузу.

Каждой команде даётся карточка с ребусом. Вы должны расшифровать его.

Тема: знаменательные события ВОВ.

III. Разгадка ребусов:

Курская дуга, Московская битва,

Играет музыка, песни военных лет.

IV. Конкурс – Угадай мелодию, песню, её авторов.

  1. Звучит фрагмент песни “Журавли” муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатова.
  2. Звучит фрагмент песни “Тёмная ночь” муз. Н. Богословского, сл. В.Агатова.

Пока команды угадывают названия песен мы проведём ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ :

  • Солдатские носки – портянки.
  • Судовая кухня – камбуз.
  • Солдатская тюрьма – гауптвахта.
  • Весточка с гражданки – письмо.
  • Им мечтает стать каждый солдат – генерал.
  • Солдатское пальто – шинель.
  • Не подлежит обсуждению – приказ.
  • Со слезами на глазах – победа.
  • Дура на войне – пуля.
  • Игра войну – учения.
  • Киллер на войне – снайпер.
  • Царица полей – пехота.
  • Работает на ключе – радист.
  • Солдатский дом – казарма.
  • Боец невидимого фронта – разведчик.
  • Полосатая рубашка – тельняшка.

Награждение самого активного зрителя сладким призом.

Продолжаем отвечать на вопросы.

№ 7 – Кто является 4-ды Героем Советского Союза? Г. Жуков.

№ 8 – Назовите дату снятия Блокады Ленинграда.

№ 9 – Назовите даты Московской битвы.

№ 10 – Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы?

На доске разместить листы с названиями операций: “Смерч”,

“Циклон”, “Ураган”, “Тайфун”. Выбрать правильное название операции – “Тайфун”.

№ 11 – Кто командовал обороной Москвы?

Г.К. Жуков.

№ 12 – Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы ВОВ?

И.В. Сталин.

№ 13 – Сколько таранов совершили советские лётчики в воздушных боях на подступах к Москве.

№ 14 – Кому из женщин первой было присвоено звание Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

Зое Космодемьянской.

Зачитывается стихотворение “Я убит под Ржевом” авт. А.Т. Твардовский.

№ 16 – Осенью 1941 года по Москве ходили слухи, что этого человека Гитлер приказал повесить первым, как только город будет взят. О ком шла речь?

Ю. Б. Левитан.

№ 17 – Назовите дату окончания II Мировой войны и место подписания акта о безоговорочной капитуляции Японии.

Звучит песня “День Победы”.

27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Каждый 8-й житель нашей страны не вернулся с войны. 18 000 убитых – ежедневно.

Вдумайтесь в эти цифры. Такой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.

На долю советского народа выпало немало тяжёлых испытаний. О каждом из них надо говорить правду. интересах будущего извлечь горькие уроки из прошлого.

Нет, не ушла война в преданья,
Оставив людям обелиски.
Ещё в сердцах живут страданья,
и память грустная о близких!

Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои…
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
Что грозы железная мелодия,
Радость или горькая нужда?
Всё проходит.
Остаётся Родина –
Та, что не изменит никогда.

Звучит музыка военных лет.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

Спасибо всем за активное участие и помощь в проведении конкурса “Юный патриот”.

Литература:

  • Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Выпуск № 2 М.: Илекса. Народное образование. Ставрополь 2003.Составитель Хохлова С.В.
  • Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей. – М.: “Равнение на победу” Изд-во ЦГЛ 2004 Н.В.Мазыкина, А.А. Монахов.
  • Журналы “Основы Безопасности жизнедеятельности” 2003-2004г.