Образовательный портал. Задания и упражнения на развитие внимания Игра с мячом «Живое - неживое»

Образовательный портал. Задания и упражнения на развитие внимания Игра с мячом «Живое - неживое»

201 3 год

Конкурсно – игровая

программа

Работа учителя начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

Снятковой Натальи Валерьевны.

Цель: способствовать умственному и физическому развитию учащихся.

Задачи:

    Учить ребят находить признаки предметов – отгадывать загадки.

    Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, помощи друг другу.

    Воспитывать любовь к родному языку, устному народному творчеству.

    Развивать координацию движений через участие в спортивных конкурсах.

Оборудование:

    Карандаши, фломастеры, альбомные листы.

    Сухие рожки, длинные прочные нитки.

    Игрушечные машинки по 1 на команду, кегли.

    Кольца или обручи, кольцеброс.

    По 2 бумажных круга для каждой команды.

Игру можно провести между командами или индивидуально каждый участник накапливает определенные жетоны. При подведении результатов – призы получают те – у кого их больше. Или команда, набравшая большее количество очков.

Друзья! Надежные друзья!

Другого тут сказать нельзя.

Им рады здесь, им рады тут,

Их всюду и везде зовут

Свое тепло вам отдадут

сейчас их в этом зале ждут!

    Разминка.

Угадай, что я такое?

    На дереве под ветерком мы шелестим.

Наступит время – дружно облетим

И под ногами тихо зашуршим…(листья)

    Там, где есть берега,

Протекаю я… (река)

    Иду к подруге Ниночке

По узенькой…(тропиночке)

    День и ночь трудяга – крот

Рыл себе подземный…(ход)

    Я пред тобою стою,

Но видишь не меня.

Я лишь являюсь

Отражением тебя (зеркало).

    Вверх – вниз ходит,

Людей в себе возит (лифт).

    Он разгладит все морщинки

На пеленке и простынке (утюг).

    Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра (вилка).

    «Что правда, а что нет?» - на свой вопрос ваш жду ответ…

Правда ли, что:

Кузнечик слышит ногами?

Да!

Кукушки не высиживают птенцов сами?

Да!

Жить на свете человек способен целых 300 лет?

Нет!

Для здоровья вредно спать в обед?

Нет!

На деревьях растет винегрет?

Нет!

В Австралии дикая жара?

Да!

На Африку вдруг обрушились снег, метель, пурга?

Нет!

Есть на свете птицы, не умеющие летать?

Да!

Некоторые птицы любят воровать?

Да!

Хлебное дерево на свете где-то есть?

Да!

Звезды все на небе практически не счесть?

Нет!

Компьютерная игра для ребенка очень вредна?

У цапли всего одна нога?

Нет!

У вас на каждый вопрос есть готовый ответ?

Да!

Ну что ж, проститься настала пора, вы устали, дети?

Да!

    Игра «деревья, кусты, тропинки, кочки»

Развиваем внимание, сосредоточенность. Выполняем движения на слова:

«дерево» - игроки поднимают руки вверх

«кустарник» - ставят руки на пояс

«кочка» - низко кланяются

«тропинка» - кладут руки на плечи друг другу

«орешник» - хлопают в ладоши

Задача игроков: быть предельно внимательными и быстро сориентироваться в ситуации. Победители получают почетное звание самого внимательного.

    Конкурс знатоков природы .

    • Не огонь, а жгусь ретиво, как зовут меня…(крапива)

      На носу зверь носит рог и зовется…(носорог)

      На себе везет не прытко домик собственный…(улитка)

      Словно вихрь, летит, спасаясь, от врага пугливый…(заяц)

      Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет…(черепаха)

    Осенью первыми листья, как слезы.

Тихо на землю роняют…(березы)

    В поле, огороде – прямо беда!

Глушит посевы сорняк…(лебеда)

    По реке плывет бревно –

Ох, зловещее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…(крокодил)

    Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю.

Кто найдет мой длинный ход,

    Сразу скажет – это…(крот)

    Может плавать целый день в ледяной воде…(тюлень)

    Вот соль тебе, вот хлеб и ложка, сварилась к ужину…(картошка)

    Загадочная игра художников.

Условие:

Педагог загадывает загадку, игроки за 1 минуту должны нарисовать отгадку. Тот, кто успел верно нарисовать первым – получает дополнительные баллы.

    Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

    Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

    Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

    Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

    Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое).

    Игра «Помощники».

От команды вызывается по1 человеку. Чей участник за 1 минуту больше наденет рожков сухих на нитку.

    Гадалки – соображалки .

Игра направлена на поиск неординарного, оригинального ответа на заданный вопрос.

    Может ли пингвин назвать себя птицей? (нет, он не говорит)

    Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? (одинаково)

    Из какой посуды нельзя пить? (из пустой)

    Какое скупое дерево ягоды жалеет, а потому от стыда краснеет? (рябина)

    Какое колесо у машины лишнее? (запасное)

    За чем турист носит рюкзак? (за плечами)

    По чему птицы летают? (по небу)

    Что идет вперед и никогда назад? (возраст)

    За чем язык во рту? (за зубами)

    Что можно услышать, но никогда не увидеть? (песню)

    Каким гребнем не расчешешься? (петушиным)

    Почему птицы улетают на юг? (пешком не могут)

    У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

    Когда цапля стоит на одной ноге? (когда вторая поднята)

    Игра «Военные шоферы».

Команде выдается машина игрушечная. Вдоль трассы поставлены кегли – препятствия. Задача игроков: катя за собой машину на веревочке, проехать полосу препятствий. Второй игрок повторяет маршрут первого. Чья команда не собьет кегли и придет первой считается победившей.

    Игра «Муха – Цокотуха».

Каждому игроку команды выдается по денежке (кольцо или обруч) которое они должны накинуть на кольцеброс. Чья команда быстро и верно справится, та и победила. За каждое попадание по 1 очку.

    Игра «Кочки».

Каждому участнику выдается по 2 круга – кочки. По которым он должен перебраться на другую сторону, перекладывая круги. Передает эстафету следующему участнику.

Подведение итогов игры.

Как хорошо, что есть

Среди других планет

Планета эта,

Как хорошо, что здесь

Так много добрых лиц,

Так много света.

Должен где – нибудь каждый

Чудо встретить однажды,

Детство не зря дано,

Ждет волшебства оно.

Развитие внимания, к сожалению, дело нелегкое, прежде всего потому, что требует высокой самоорганизации, причем в первую очередь от взрослых, которые проводят занятия с ребенком. Дело в том, что заниматься нужно каждый день, за редчайшим исключением (например, если заболели вы или ребенок), но при этом занятие не должно быть длительным - всего 15-20 минут. В заданиях такого типа очень важна мотивация малыша, его нацеленность на результат.

Важно именно для вашего ребенка подобрать «волшебный ключик», зачем ему нужно быть внимательным, и вообще разобраться, что такое внимание, и какие «выгоды» можно обрести, становясь более внимательным. «Общего рецепта» для подбора мотива, конечно, нет, ведь у каждого человека свои интересы и всех под одну гребенку не расчешешь, поэтому подумайте, что важно и интересно именно для вашего малыша.

Выполняя задания, ребенок будет развивать внимательность, тренировать наблюдательность и усидчивость, и все это должно проходить в игровой форме. Не перетруждайте ребенка в занятиях, пусть это будет увлекательной и радостной ежедневной игрой мамы и ребенка или психолога и ребенка.

«Корректурная проба»

На бланке за 2 минуты нужно, по порядку просматривая все строчки, найти и зачеркнуть все знаки, заданные в образце, например, все черные треугольники и белые ромбы. Обратите внимание на то, что задание выполняется ровно 2 минуты. Выполнять задание необходимо строго по порядку, чтобы закреплять навык сканирования пространства, то есть просматривать строчки слева направо. Главная цель данного задания - научить ребенка максимально собираться, концентрироваться на относительно не продолжительный промежуток времени. На каждом занятии таблицы и значки меняются. В следующий раз это могут быть буквы, цифры, другие фигуры.

«Найди спрятавшийся предмет»

Во всем многообразии линий ребенку необходимо найти изображенный предмет и раскрасить его. Вы можете сами рисовать любой предмет, а потом прятать его под хаотичными линиями.

«Не пропусти хлопок»

Ребенку дается задание: когда он услышит слова, принадлежащие к определенной категории, он должен каким-то образом показать это, например, хлопнув в ладоши. Ребенку зачитывается набор тематически подобранных слов или заранее подготовленный текст, слушая который, ребенок должен выполнять это упражнение.

Инструкция: «Хлопни в ладоши, когда услышишь любое мужское имя: Маша, Таня, Коля, Николай, Кристина, Александра, Семен, Степан, Сергей, Ольга, Ира, Ирина, Иннокентий, Кеша, Шарик, Шурик, Лёня, Лена, Никита, Вера, Мурка, Бобик, папа, котенок, Сережа, Андрюшка, Димочка, Лариса, Ульяна, Кузьма, Зоя, Евгений».

Инструкция 2: «Подпрыгни один раз на месте, когда услышишь название цвета. Блестящий, голубой, красный, красивый, зеленый, фиолетовый, коричневый, светлый, белый, мрачный, тусклый, зеленый, синий, черный, темный, желтый, матовый, шершавый, разноцветный, серый, яркий, гладкий, потухший, салатный, розовый».

Инструкция 3: «Когда услышишь название дикого зверя, присядь. Утка, лебедь, волк, корова, собака, дикая собака динго, слон, тигр, лошадь, петух, кошка, жираф, леопард, обезьяна, еж, белка, сова, ворона, лось, олень, индюк, суслик».

Инструкция 4: «Когда услышишь название овоща, подпрыгни. Помидор, клубника, яблоко, огурец, тыква, персик, лук, слива, картофель, кабачок, редис, клюква, морошка, капуста, репа, брусника, свекла, чеснок, груша, смородина».

«Корректор-1»

В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. а каждом занятии таблицы и значки меняются.

«Следопыты»

Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок, в котором спрятались какие-либо предметы или персонажи. Они могут быть едва заметными или находиться в самых неожиданных частях рисунка. Главное - быть внимательным и найти все предметы, которые условились искать.
Инструкция: «Найди и раскрась всех птичек на рисунке. Сколько их? А теперь раскрась весь рисунок до конца».

«Царевна Несмеяна»

Ребенок на время игры превращается в царевну Несмеяну. По команде «замри» он замирает, и, что бы ни происходило вокруг, ни в коем случае ему нельзя смеяться. Задача взрослого - постараться рассмешить ребенка или заставить его пошевелиться, соблюдая всего одно условие: замершего нельзя касаться.

«Скульптор»

Попросите ребенка закрыть глаза или завяжите их, и вот так на ощупь предложите вылепить какую-либо фигуру. Если ваш ребенок хорошо справляется с пластилином, то лепить можно что-то более сложное; если не очень хорошо получается, то делать можно самое простое - шарик или кубик. Лепить можно все что угодно - начинать лучше с простых форм, постепенно переходя к более сложным.

«Да» и «нет» не говорить

Черное и белое не называть». Игра заключается в том, что ребенку запрещается употребление некоторых слов. Из названия понятно, что вводится запрет на произнесение слов «да», «нет», «черный», «белый». Спрашивать можно о чем угодно - о книгах, игрушках, цветах, развлечениях. Отвечающий должен помнить, что запретные слова ни при каких условиях говорить нельзя. Кроме правила о запретных словах стоит договориться и о том, что паузы между вопросом и ответом затягивать нельзя и что длительное молчание также может вести к проигрышу. Для того чтобы игра не продолжалась бесконечно, ограничивается время игрового диалога, например три минуты. Если отвечающий на вопросы не ошибается за это время, значит, он выигрывает. Выполнять роль задающего вопросы может и взрослый, и, впоследствии, ребенок.

«Путаница»

В зависимости от сюжета рисунка создается история, которая рассказывается ребенку. Главное в этом задании то, что остается неизменным при любой сюжетной линии, - паутина перепутанных линий, в сплетениях которых нужно разобраться ребенку.
Инструкция: «Найди какой котенок играется клубком».

«Тихая эстафета»

Дайте малышу колокольчик. Пусть он держит его за ленточку. Попросите ребенка, держа колокольчик в руках, выполнить различные движения. При этом ему нужно постараться, чтобы колокольчик не зазвонил.

«Не звени, мой колокольчик»

Выложите на стол несколько предметов - тарелки, ложки, колокольчики, погремушки - все, что может звякнуть. Попросите ребенка переложить с места на место несколько предметов так, чтобы не прозвучало ни звука.

Игра с мячом «Живое - неживое»

Познакомьте ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный», объясните, что все одушевленные, живые предметы - это «кто», а неодушевленные, неживые - «что». Приведите несколько примеров. Объясните правила игры: когда вы, кидая мяч, называете что-то живое - мяч нужно ловить, неживое - мяч ловить нельзя.

«Бирюльки»

Для игры понадобятся счетные палочки или спички. Допустим, вы взяли спички. Возьмите десять спичек, перемешайте их в руках и высыпьте на стол так, чтобы они не разлетелись слишком широко, а касались друг друга. Игроки вытаскивают по одной спичке так, чтобы ни одна другая лежащая спичка не шелохнулась. Игрок, под чьей рукой шевельнулось одновременно больше одной спички, передает ход другому игроку. Побеждает тот, кто вытащит больше спичек.

«Небылицы»

На рисунке допущены ошибки. Попросите ребенка их найти и показать вам. Затем предложите раскрасить смешной рисунок.

«Монетки»

Ребенок берет горсть жетонов или монет. Ему необходимо, держа монеты на ладони, выставить их стопочкой на столе, добавляя каждый раз сверху по одной. Важно, чтобы все складываемые монетки изначально были в руке, и чтобы ребенок их выкладывал, доставая пальцами с середины ладони. Ну и, конечно же, все это он должен проделывать только одной рукой.

«Солнышко»

На спине ребенка взрослый пальцем «рисует» или «пишет» некие символы. Изображать можно предметы, буквы, цифры - в зависимости от уровня общего развития вашего ребенка. Начинать лучше с использования простых рисунков - солнце, елочка, домик. Первые несколько раз можно рисовать на тех участках кожи, где ребенку видно, чтобы он мог соотнести то, что он чувствует, и то, что он видит, в единое целое. При более развитой телесной чувствительности можно использовать более сложные образы или писать целые примеры или слова. Все будет зависеть от вашей фантазии и уровня развития вашего ребенка.

«Что забыл художник?»

Ребенок, рассматривая изображения, на которых чего-то не хватает, дорисовывает недостающие детали. Главная цель игры в том, чтобы научить ребенка находить особенности, видеть детали. В ходе выполнения данного задания развивается способность видеть ошибки, неточности, дошкольник учится контролировать правильность выполнения.

«Гляделки»

Нужно сесть или встать друг напротив друга и пристально, не отрываясь, смотреть друг другу в глаза, моргать при этом разрешается. Проигрывает тот, кто первым отведет взгляд в сторону. Если вы затеваете эту игру с совсем еще маленьким ребенком, мне кажется, главным в данном случае будет мотивировать его, вовремя поддаваться, хвалить, эмоционально откликаться на его успехи и неудачи.

«Половинки»

Для этого задания понадобятся карточки, на которых нарисованы рисунки, открытые лишь наполовину. Это могут быть верхние или нижние половинки картинок, а может быть, левые или правые, а может быть, и каким-то еще образом спрятанные частички. Смысл задания - восстановить недостающие элементы.

«Найди отличия между картинками»

Перед ребенком кладут лист, на котором нарисованы два похожих рисунка. Вместе с взрослым он рассматривает, что нарисовано, и ищет различия между изображениями. После чего один из рисунков ребенок раскрашивает.

«Посмотри внимательно»

На мой взгляд, это наиболее сложное задание из всех здесь представленных, так как требует абсолютной отдачи отчета самому себе, что делается и зачем, а это не всегда бывает возможным, ведь одно дело, чего хочет взрослый, а другое - чего хочет ребенок и насколько он осознает необходимость происходящего.

Предложите ребенку удобно сесть, расслабиться и в течение определенного времени очень пристально рассматривать какой-то предмет. Промежуток времени лучше выбирать небольшой, от 1 до 5 минут. Предмет для созерцания может предложить взрослый, а может выбирать и сам выполняющий задание. Стоит заранее предупредить, что внимание будет рассеиваться, появится желание отвести взгляд, но нужно удерживать себя от этого и продолжать рассматривать предмет. Усилием воли нужно снова и снова возвращаться к рассматриваемому предмету, разглядывать его вдоль и поперек, находить все новые мельчайшие подробности и детали. Моргать можно, главное - удерживать взгляд. Если вы сможет мотивировать ребенка, можно усложнить данное упражнение. Предложите малышу закрыть глаза, представить некий предмет, допустим яблоко, и «рассматривать» его как можно более подробно, представляя, как оно поворачивается то одной, то другой стороной. Упражнение очень сложное с одной стороны, но очень действенное - с другой. Важно решить вопрос с мотивированием и силой воли выполняющего.

«Интеллектуальные таблицы»

Вопросы, задания, предлагаемые ребенку, довольно просты и практически не требуют от него каких-либо специальных знаний. Главная трудность для выполняющего заключается в ограничении количества времени - для каждого задания 2-5 секунд. Кроме временного ограничения, обязательным условием является однократность предъявления задания, то есть каждое задание зачитывается только один раз, иначе оно попросту теряет свой развивающий смысл. О правилах выполнения упражнения ребенку сообщают заранее, чтобы он знал и был готов к этим ограничениям. Диктуя задания, произносить слова нужно четко и ясно, чтобы ребенок вас понял.

1. «Если ты мальчик, нарисуй солнышко, если девочка, то цветочек.
2. Поставь в круге точку.
3. Нарисуй три круга, закрась любой не первый круг.
4. Закрась фигуру, у которой три угла.
5. Закрась стрелочку направленную вниз.
6. Под чертой нарисуй кружок.
7. Закрась первый квадрат и последний,
8. Нарисуй любой круглый предмет.
9. Обведи то число, которое больше.
10. Если елки зеленые, то нарисуй круг, если синие то квадрат.
11. Нарисуй внутри круга треугольник.
12. Если собаки умеют мяукать, то поставь плюсик.
13. Раздели круг пополам.
14. Подчеркни все треугольники.
15. Напиши любое число».

«Интеллектуальные таблицы». 2-й вариант

1. «Если сейчас зима, нарисуй круг, если нет - квадрат.
2. Закрась третий кружок и зачеркни первый.
3. Если собаки лают, поставь в треугольнике плюсик, если нет - минус.
4. Нарисуй столько же квадратов, сколько медведей в сказке «Три медведя».
5. Если ты девочка, то нужно нарисовать бантик, а если мальчик, то шарик.
6. Над линией поставь точку, а под ней нарисуй овал.
7. Если на руке 5 пальцев, зачеркни все единицы, если другое количество - все двойки.
8. Раздели вторую сверху линию пополам.
9. Закрась фигуру без углов.
10. В каждый треугольник поставь точку.
11. Если Рита - имя мальчика, напиши любую букву, если имя девочки, то любую цифру.
12. Нарисуйте три треугольника, и зачеркни из них средний.
13. Нарисуй рыбку.
14. Нарисуй столько же палочек, сколько времен года.
15. Поставь три точки не в круге».

«Интеллектуальные таблицы». 3-й вариант

1. «Если яблоко - это фрукт, напиши, сколько будет к 2 прибавить 1, если овощ, то от 2 отнять 1.
2. Нарисуй столько же квадратов, сколько лап у кошки.
3. Нарисуй столько же кругов, сколько хвостов у коровы.
4. Нарисуй любой зеленый овощ.
5. Нарисуй, что выше - куст или дерево.
6. Поставь в квадрате 5 точек и соедини их линией.
7. Если сегодня ясный день, нарисуй солнце, если пасмурный - тучу.
8. Если рыбы умеют плавать, то нарисуй волну.
9. Если груша - это овощ, напиши сумму чисел 1 и 1.
10. Нарисуй в квадрате треугольник, а в круге квадрат.
11. Закрась меньшую фигуру, и обведи большую.
12. Заштрихуй квадрат.
13. Внутри треугольника нарисуй круг, а в квадрате поставь три точки.
14. Если кошка - это животное, нарисуй треугольник, если нет, то круг.
15. Нарисуй три плюса и один знак равенства, зачеркни те знаки, которых меньше».

«Интеллектуальные таблицы». 4-й вариант
1. «Обведи все фигуры, у которых нет углов.
2. Поставь по одной точке в каждом углу квадрата.
3. Нарисуй столько же кругов, сколько поросят в сказке «Три поросенка».
4. Зачеркни все круги.
5. Поставь в квадрате плюс, а в треугольнике минус.
6. Выбери лишнюю фигуру, и закрась ее.
7. Соедини нижний конец четвертой линии с верхним концом пятой.
8. Зачеркни все фигуры без углов.
9. Реши только третий пример.
10. Под каждым минусом поставь плюс.
11. Поставь плюс в меньшем треугольнике.
12. Реши один любой не третий пример.
13. Внутри треугольника нарисуй круг.
14. Закрась все треугольники.
15. Подчеркни самое большое число».

«Интеллектуальные таблицы». 5-й вариант

1. «Соедини верхний конец третьей линии с верхним концом первой.
2. Нарисуй круг над чертой и галочку под ней.
3. Поставь единицу в круг.
4. Закрась все круги.
5. Если написанные числа равны, обведи их в круг.
6. Если сейчас зима, нарисуй треугольник, если нет - квадрат.
7. Если ты можешь ходить по потолку, поставь плюс, если нет - прочерк.
8. Подели пополам все стороны квадрата.
9. Подчеркни третье слово одной чертой, второе двумя, первое зачеркни.
10. Поставь три точки в квадрат, так чтобы они были снаружи треугольника,
11. Если сейчас утро, поставь плюс в треугольник, если нет - в квадрат.
12. Зачеркни фигуру с наибольшим количеством углов.
13. Обведи более длинное слово.
14. Нарисуй линию и поставь на ней четыре точки.
15. Закрась второй круг, в третий поставь точку, а два последних зачеркни».

Вы также можете купить настольные игры для детей , они помогут с пользой проводить время и развивать мышление, логику и память ребенка.

Решая логические занимательные задачи, Вы научитесь рассуждать и начнете понимать красоту и изящество рассуждений.
Каждый культурный человек должен быть знаком с логическими задачами, головоломками, играми, известными уже многие сотни лет во многих странах мира.

Задачи для 5 — 8 класса.
Занимательная математика. Задача на внимание. Учимся сравнивать и анализировать.

Задача 1. Какие карточки одинаковые?

Какие? (A) 1,2 и 3; (B) 2,3 и 5; 1, 3 и 4; (D) 2, 4 и 5; (E) 3, 4 и 5 ;
ОТВЕТ:
Из первой карточки получается только карточка №2 (поворотом на 180 градусов), а все остальные не получаются никаким поворотом.
А вот оставшиеся 3 карточки — одинаковы (3,4,5).
Действительно, четвертая карточка получается из третьей поворотом влево на 90 градусов, а пятая — из третьей поворотом вправо на 90 градусов.
Итого ответ — (Е).

Задача 2. Волшебные очки.
У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое — белым, а все белое — зеленым. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный слева. Что он увидел? Волшебные очки не собьют нас с толка.

Выберем у правого прямоугольника верхний левый квадрат. Он белый. Следовательно он виден в очках зеленым.
Имеем двух кандидатов: и (D). Случай отпадает, так как у него только 3 зеленых квадрата. Остается случай (D). Верен ответ (D)

Задача 3. Что я выпил в итоге — кофе с молоком или молоко с кофе?
От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца.
Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе? Учимся решать задачи на сообразительность.
ОТВЕТ
Количество выпитого черного кофе равно первоначальному его количеству и составляет 1 стакан.
Молока долили сперва полстакана, затем треть стакана, и, наконец шестую часть стакана, т.е. в общей сложности ½ + 1/3 + 1/6 = 1 стакан.

Следовательно, кофе и молоко выпито поровну.

Задача 4. Проверим продавца. Будем бдительны, продавец тоже ошибается.

Покупатель взял в магазине пакет молока стоимостью 3,45 шекеля, коробку творога стоимостью 3,6 шекеля, 6 пирожных и 3 килограмма сахара.
Когда кассир выбил чек на 29,6 шекеля, покупатель потребовал проверить расчет и исправить ошибку.
Как определил покупатель, что счет неверен?

ОТВЕТ:
Стоимость товаров каждого вида выражается числом, кратным 3-м
(для товаров первых двух видов кратна трем цена, для остальных — количество купленных товаров).

Если каждое слагаемое делится на 3, то и сумма должна делиться на 3.

Число 29,6 на 3 не делится; следовательно, расчет неверен.

Задача 5. Сколько стоит книга? Будем бдительны, внимательно читаем условие задачи.

За книгу заплатили 100 руб. и осталось заплатить еще столько,
сколько осталось бы заплатить, если бы за нее заплатили бы столько, сколько осталось заплатить.
Сколько стоит книга?

что заплаченные 100 рублей — это «первая половина» стоимости книги.

Значит книга стоит 200рублей.

Проведите лето ярко и незабываемо!

Вы получите в познавательной игротеке целый месяц интересных и полезных игр и открытий в мире природы:

  • Занимательную сказку -игру в картинках и заданиях про приключения воробьишки Чика в зоопарке. В сказку включены готовые игровые познавательные сценарии (26 фрагментов), которые помогут Вам познакомить детей с миром животных.
  • Ответы на ваши вопросы и поддержку авторов игротеки в проведении игр с вашими малышами.
  • Общение в кругу единомышленников с другими участницами игротеки и их детьми в закрытой группе, обмен опытом и идеями.
  • Развивающие задания: лабиринты, угадай-ки, логические задачки, творческие задания, задания для развития мышления, воображения, речи.
  • Четыре творческих авторских мастер-класса по изготовлению необычных поделок с детьми: танцующие магнитные лебеди на озере, летающая бабочка, необычные насекомые, дыхательная игра про слонов.
  • Готовый красочный наглядный материал: более 70 высококачественных иллюстраций. Это рисунки- задания, рисунки- лабиринты, карточки с высококачественными фотографиями всех животных - героев познавательной сказки (суслик, колибри, лебедь, зимородок, баклан, лев, слон, чомга и т.д.)

Все материалы (сказки, игры, стихи, задания и т.д.) являются авторскими

и разработаны нами специально для этой игротеки.

И еще один важный бонус - мы составляли нашу игротеку так, чтобы и взрослым было интересно разгадывать наши задачки! И чтобы не только дети, но и взрослые получили удовольствие от каждого задания и игры!

Авторы игротеки:

Познавательная игротека разработана творческим дуэтом авторов - специалистов в области обучения детей и ознакомления детей с природой:

  • Ольга Астраханцева - биолог, магистр биологических наук, автор блога "Магия биологии", победитель республиканского конкурса "Учитель года".
  • Ася Валасина - кандидат педагогических наук, специалист в области развития речи детей дошкольного возраста и дошкольной педагогики, автор сайта для родителей и педагогов "Родная тропинка, победитель конкурсов профессионального мастерства "Учитель года" и "Московские мастера".

"Мы создавали эту сказку с большой любовью к детям и к природе, вложили в нее наши души, весь наш опыт, наши сердца, море вдохновения и новых идей, сделали для нее прекрасные качественные иллюстрации. Будем рады, если наш большой труд поможет Вам и Вашим детям сделать новые открытия в мире природы и в мире родного слова и полюбить их так, как любим их мы!"

Познавательная игротека будет интересна не только малышам, но и школьникам и даже взрослым! Она адресована:

  • Родителям детей 4-9 лет, которые хотят воспитать любознательных, смышленых, творческих малышей и хотят интересно и полезно провести летний досуг с детьми.
  • Педагогам детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работающим в детских садах, школах, музеях природы, детских центрах и детских оздоровительных лагерях. Вы получаете готовый материал, используя который Вы сможете организовать целый проект, праздник или месяц открытий! Это надолго запомнится детям!
  • Няням и гувернанткам, репетиторам, ведущим индивидуальные занятия с детьми для развития их познавательных способностей, речи, мышления, творчества.
  • Всем взрослым, которые любят природу, хотят узнать о ней много интересного и погрузиться в волшебную страну Сказки и Игры!

Ниже Вы увидите примеры страничек из нашей познавательной игротеки про Чика в зоопарке. Слушая познавательную сказку про веселого малыша - воробьишку Чика, дети узнают много нового, помогают герою сказки, выполняя речевые, познавательные, творческие задания. Они отвечают на вопросы Чика, отгадывают загадки, помогают разгадать названия животных и найти путь. Дети узнают из текста сказки:

  • У кого из животных есть защечные мешки и зачем они нужны?
  • Чем отличается ящерица от змеи?
  • Зачем рогатой гадюке рога?
  • Какие птицы живут на водоемах, на деревьях, передвигаются по земле? И как их можно отличить друг от друга?
  • Кто такой орнитолог? Что такое авиариум,террариум, серпентарий?
  • Чем питаются птички колибри? И многое другое!

Кроме текста познавательной сказки в нашей книжке Вы найдете: 1. Познавательные лабиринты, листы - искалки, задания

2. Речевые игры - сказки и игровые речевые упражнения про Чика и его друзей в картинках

3. Задания для развития внимания, восприятия, мышления ребенка

4. Творческие мастер-классы. Ко всем поделкам даются готовые шаблоны

5. Красочные реалистичные иллюстрации и фотографии животных - героев сказки для ознакомления малыша с окружающим миром.

Вот как выглядят странички познавательной сказки - игротеки. В ней 87 таких листов: текст сказки и задания к нему в картинках.

Дорогие друзья! Игровая летняя игротека про Чика - это продолжение игрового факультатива, который проходил у нас в течение учебного года на сайте "Родная тропинка". Вот несколько отзывов о нем и наших игротеках (имена изменены):

Надежда: "Ася, спасибо большое за этот факультатив. Мы теперь не представляем жизни без него:)!

Алёна за год очень раскрепостилась в языке. Не боится описывать, пересказывать, сочинять. И очень ее поразили волшебные камушки с красивыми словами. До сих пор периодически кладет камушки в этот сундучок, когда какое-то красивое слово находит, и очень его бережет. Вот прямо сегодня возвращались с моря, она увидела молодое деревце акации и сказала: "Мама, смотри деревце как красна девица, молоденькое, красивое, тоненькое, и веточки словно волосики развиваются".

Алена вообще стала многое замечать в окружающем мире, думать и размышлять что чем отличается, чем похоже, придумывать сравнения. Казалось бы такие простые игры, а дают такой результат. И еще наши занятия помогают Аленке развивать усидчивость, сосредоточенность. Мне кажется, что для нас это просто подарок судьбы, что мы попали к вам на факультатив".

Елена: "Здравствуйте, Ася и участницы группы!!! Хочу начать со слов благодарности за этот факультатив. Наша жизнь стала намного интересней и веселее. Ваня стал раскрепощеннее. Может точно донести мысль свою. Не сказала бы, что он начал красочней говорить. Но начал больше экспериментировать со словом, стал замечать какие-то нюансы, анализировать, приходить к каким-то выводам, порой и неожиданным, стал замечать интересные слова, а ещё сходства одних слов с другими. А ещё он стал хорошо пересказывать, раньше и двух слов не мог связать, а сейчас очень понятно рассказывает. Спасибо за наш прогресс!"

Зоя:

"Здравствуйте! Мы наконец вернулись из длительного отпуска и мне хочется, Ася Владимировна, выразить Вам свою благодарность. Последнюю тему мы осваивали в деревне в компании соседских деток. Дети были просто в восторге. Там с детьми так не играют, по этому мы были очень востребованы. Я бы даже сказала, что слишком. Зато мы повторили разные игры из предыдущих тем(я предусмотрительно скачала все на телефон). Илья повзрослел и активно принимал участие, сочинял рифмы, загадки, сказки. Значительно пополнился словарный запас. У мальчиков появился интерес к СЛОВУ. В компании стали играть в ритмические игры. Большое спасибо! Очень ждем продолжения!"

Мы не даем информацию о наборе новых групп на данном сайте, т.к. ведем маленькие группы и обычно они набираются среди наших подписчиков - постоянных читателей.

Информацию о начале наборе новой группы факультатива мы даем в наших группах в соцсетях, в рассылке, а также в нашем канале в Телеграмм "Развитие ребенка".

Ответы на ваши вопросы

Вопрос 1. Подойдет ли игротека ребенку 3 лет? Или нужно ждать до 4 лет?

Ответ: Ребенок 3 - 3, 5 лет тоже может участвовать в игротеке вместе со старшими братьями и сестрами. Особенно если Ваш малыш интересуется миром животных, любит экспериментировать, рассматривать книжки с иллюстрациями растений и животных, энциклопедии. Но он еще не сможет выполнить всех заданий.

Для маленьких детей будет хорошо, если Вы распечатаете картинки с изображением героев сказки из нашей книжки и будете разыгрывать с ними сценки по ходу сказки. Т.е. превратите нашу сказку - игру в спектакль. Такая форма представления познавательной сказки всегда отлично принимается малышами!

Вопрос 2: Обязательно ли наличие принтера для участия в Вашей игротеке (чтобы распечатать книжку и задания)?

Ответ: Вы можете обойтись без принтера и показывать ребенку все задания прямо с экрана планшета или ноутбука.

Если же у Вас есть принтер и возможность распечатать картинки к книжке, то мы специально для Вас сделали приложение - презентацию, собрав в ней только наглядный материал игротеки. Тогда Вам не нужно распечатывать весь сборник, достаточно распечатать только картинки презентации для экономии бумаги.

Вопрос 3: Нужно ли будет дополнительно клеить - резать - рисовать пособия для Вашей познавательной игротеки? Нужно ли будет что-то дополнительно покупать для игр?

Ответ: Весь реквизит уже есть у Вас дома, ничего дополнительно покупать не придется. Всё уже готово. В любом доме есть нитки, ножницы, бумага и подобные материалы. А материалы для игр даются Вам в готовом виде, как и картинки. Можно сразу же читать сказку и делать игровые задания к ней.

Если Вашему малышу захочется поиграть с героями сказки - Вы сможете распечатать картинки из нашей презентации - приложения и сделать фигурки настольного театра. Но это только по Вашему желанию! Все материалы даются Вам в готовом виде чтобы Вы сразу могли их показать детям!

Вопрос 4. Я уезжаю в июле в отпуск. Смогу ли я участвовать в летнем игровом факультативе в августе?

Ответ: Вы получаете доступ к факультативу навсегда. И сами выбираете, когда Вам удобнее в нем участвовать - в июле или в августе. Возможно, Вы прочитаете книжку, сделаете поделки и выполните все задания за один месяц. А может быть игротека у Вас займет два месяца с перерывом на отпуск. В любом случае в июле - августе я всегда отвечу на Ваши вопросы и помогу, если возникнут сложности.

Вопрос 5. Мои дети сейчас у бабушки и вернутся домой только осенью. Но я очень хочу на факультатив! Как мне участвовать в летнем факультативе?

Ответ: Вы можете приобрести факультатив - познавательную игротеку про зоопарк сейчас, а поиграть в эти игры осенью, когда дети вернутся домой. Просто осенью группы уже не будет, и Вы будете задавать вопросы индивидуально, если потребуется моя помощь. Вы уже сейчас получите доступ к материалам, сможете с ними познакомиться, прочитать обсуждения в группе.

Всем желаю интересного и радостного лета!

Буду рада встрече с Вами и с Вашими детьми в летней игротеке!

ИП Валасина Ася Владимировна ОГРНИП 314774621900700 ИНН 290202968527

Актуальность.

Логика - это наука о законах мышления и его формах. Владея навыками логического мышления, человек сможет быстро и успешно реализовать себя в современном обществе.

Но зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что в дошкольном возрасте создается определенный "этаж, на котором формируются определенные физические функции, важные для перехода к школьной жизни. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развитие способностей в более старшем возрасте - школе.

И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений, дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

Дошкольный возраст - период, когда основная деятельность - игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игры легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал. Поэтому занятия носят игровой, занимательный характер.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный, пассивный словарь, формируется звуковая культура речи. Поэтому важно, чтоб ребенок, выполняя задание, учился рассуждать, объясняя, почему он делает именно так.

Цель. Развивать у детей логико-математические представления и умения.

  • развивать способности к длительному умственному напряжению;
  • развивать умения выделять и абстрагировать свойства;
  • сравнивать, классифицировать и обобщать;
  • развивать умения производить простейшие логические действия и операции;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
  • развивать сенсорные способности, пространственные представления, смекалку, сообразительность;
  • развивать умение воплощать идею игрового замысла, умений ставить и реализовать игровую задачу.
  • воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целеустремленность, желание думать, искать путь решения и приходить к положительному результату.
Тема Кол-во часов Дата проведения
Подготовительный этап
  • вызвать интерес детей к игровым пособиям, создать условия для успешного осуществления игрового процесса;
  • выявить уровень развития умений и навыков у детей;
  • обогатить предметно-развивающую среду в группе.
1 декабрь
Практический этап

Игра "Прозрачный квадрат" - эффективное средство усвоение ребенком эталонов формы, развитие творческих способностей.

Анализ геометрических фигур.

Цель. Учить анализировать, сравнивать, развивать сенсорные и речевые способности детей.

Складывание квадрата из частей.

Цель. Учить выявлять соотношение целого и части, развивать конструктивные способности.

Складывание фигурок из альбома.

Цель. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, творческие способности.

Логические блоки Дьениша.

Выявление и абстрагирование свойств".

Игры: "Найди клад", "Угадай-ка"

Цель. Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму размер толщину.

Игры: "Автотрасса", "Где, чей гараж"

Цель. Развивать способность к абстрагированию, анализу, декодированию.

Сравнение.

Игры: "Дорожки", "Домино", "Найди пару"

Цель. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.

Классификация, обобщение.

Игры: "Засели домики", "У кого в гостях Вини-пух"

Цель. Развивать классификационные умения.

Логические действия и операции.

Игры: "Помоги фигурам выбраться из леса", "Где спрятался Джерри"

Цель. Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Интеллектуальный тренажер "Математический планшет"

Рисование резиночками простейших геометрических фигур.

Цель. Познакомить с новой игрой через сказочные персонажи, развивать умение рисовать резиночками квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, способствовать максимальному развитию мелкой моторики пальцев рук, формировать умение анализировать.

Рисование узоров по образцу, придумывание узоров.

Цель. Развивать умение переносить рисунок на планшет, анализировать, сравнивать, развивать творческое воображение и пространственное мышление.

Кубики "Сложи узор":

Цель. Познакомить с игровым материалом, развивать способность детей к анализу и синтезу, комбинированию, конструктивные способности, фантазию, творчество.

выкладывание простейших узоров;

выкладывание более сложных узоров по образцу;

придумывание узоров;

выкладывание узоров на время.

5 апрель
Вечер развлечений: "Путешествие в страну чудес" май

Занятие №1

Цель. Познакомить детей с игровым пособием "Прозрачный квадрат", учить анализировать, сравнивать, выявлять соотношение целого и части, складывать квадрат из двух частей, развивать речевую деятельность конструктивные способности, наглядно-образное мышление, воображение, творческие способности.

Закреплять умение выявлять в предметах и называть цвет, форму, размер, толщину.

Материал: игровые пособия: "Прозрачный квадрат", логические блоки Дьениша, мягкая игрушка Дракоша.

Ход занятия

Появляется игрушка Дракоша, рассказывает сказку:

Я как-то шел по волшебному Фиолетовому лесу в сторону Высоких гор, и на пути встретил великолепное сказочное озеро Айс. Хранитель озера - Главный Незримка. Когда-то под оранжевый крик Красного зверя, под зеленый свист Желтой Птицы, под синий шепот Голубой Рыбы появились на озере волшебные Нетающие Льдинки. Тайну их знал только хранитель озера. Ходила молва, что при помощи волшебной силы Льдинок он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже в самолет. После трудных испытаний, льдинки достались мне, вот они (показывает).

Вы хотели бы такие же? Нужно пройти испытания.

Согласны?

Испытание 1.

  • Видишь рисунок, выложи точно такой же ряд из четырех пластинок.
  • Скажи, какая пластинка лишняя и почему.

(выполнение еще такого же подобного задания)

Испытание 2.

  • По этому рисунку составь ряд из пластинок. Объясни, что объединяет пластинки.
  • Придумай подобную задачу.

Испытание 3.

  • Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат?
  • Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат?
  • Придумай и сложи свой квадрат из двух равных частей.

Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями, я вам дарю эти волшебные льдинки. В следующую нашу встречу я покажу, как льдинки умеют превращаться.

Физминутка. "Слушай хлопки"

Цель. Переключение внимания с одного вида деятельности на другой, снятие мышечного напряжения.

  • 1 хлопок - подпрыгивают один раз,
  • 2 хлопка - два раза и т.д.

Дракоша предлагает поиграть в игру "Прятки".

Логические блоки Дьениша. (пособие знакомое детям)

Цель. Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер толщину.

Материал 8 разных блоков, Дракоша, нарисованный на бумаге небольшого размера.

Дети закрывают глаза, Дракоша прячет своего приятеля под любой блок. Дети открывают глаза.

Он спрятался: под большим, красным, толстым кругом.

Игра повторяется несколько раз.

Затем один из детей прячет маленького Дракошу и загадывает детям, под каким блоком он спрятался.

Итог занятия:

Дракоша спрашивает у детей:

Какая игра понравилась?

Какое задание было трудное?

Какое легкое?

Прощается с детьми.

Занятие 2

  • Развивать наглядно-образное мышление, конструктивные способности, совершенствование памяти и воображения.
  • Знакомство со знаками-символами, развивать умение расшифровать о наличии или отсутствии определенных свойств.

Материал: игровые пособия "Прозрачный квадрат", логические блоки Дьениша, знаки - символы, игрушка Дракоша.

Ход занятия

Здравствуйте дети! "здоровается Дракоша"

Вы играли с волшебными льдинками?

Сегодня будут волшебные превращения!

Слышите, гудит самолет? Это льдинки превратились в самолет (выставляется на доске схема самолета).

Из каких льдинок состоит самолет? Отберите у себя такие же.

Попробуйте сложить такой же самолет.

Получилось! Здорово! (разбираются различные варианты складывания)

Льдинки умеют превращаться и в такие фигуры (показ фигурок из альбома)

Возьмите любую фигуру и сложите (самостоятельная творческая работа).

Можете придумать свои фигурки.

(Дракоша смотрит, хвалит, спрашивает, какая фигура получилась)

Физминутка.

П/и "Передай мяч"

Цель. Снять мышечное напряжение, развивать внимание, быстроту реакции.

Стоя в кругу, играющие стараются передать мяч соседу, не уронив его. Постепенно количество мячей добавляется.

Логические блоки Дьениша.

Дракоша: сегодня я вас научу, как можно загадывать загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы.

Дракоша по очереди показывает знаки, дети ищут соответствующий блок.

Потом загадывают дети, право загадывать получает тот, кто первым находит блок-отгадку.

Итог занятия.

Чему вы сегодня научились?

Во что бы вы хотели поиграть дома с родителями?

Детям даются на дом "волшебные льдинки", плоскостные блоки и карточки-символы.

Занятие 3

Цель. Учить складывать квадрат из различных составных частей, развития умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Материал: игровые пособия "Прозрачный квадрат", блоки Дьениша, знаки-символы, игрушка обезьянка Чита, мышонок Джерри (маленькая плоская фигурка)

Ход занятия

Вносится игрушка обезьянки:

Здравствуйте, ребята. Я Чита. Я пришла сегодня к вам по поручению Дракоши, у него срочные дела в волшебном лесу. У вас есть волшебные льдинки, и вы уже умеете собирать из них квадрат из двух частей, из каких.

Соберите квадрат из двух частей: прямоугольников, треугольников.

А теперь попробуйте собрать квадрат из трех частей.

(Чита индивидуально спрашивает у детей из каких частей у него квадрат)

Еще как можно составить квадрат?

(за каждый правильный квадрат, Чита дает ребенка фишку)

У кого больше получилось квадратов?

(Чита хвалит каждого ребенка, отмечая его успехи)

Физминутка.

П/и "Давайте поздороваемся"

Цель. Снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается им на пути.

Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок - здороваемся за руку;
  • 2 хлопка - здороваемся плечиками;
  • 3 хлопка - здороваемся спинками.

Логические блоки Дьениша; игра "Где спрятался Джерри"

Перед детьми выкладывается 10 - 12 блоков. Дети отворачиваются. Чита под одним из блоков прячет мышонка. Показывает карточку, на которой обозначено свойство того блока, под которым спрятался Джерри. Тому, кто находит мышонка, дается фишка.

Итог занятия.

Подчитываются фишки, Чита отмечает каждого ребенка за его личные достижения, и награждает звездочкой.

Занятие 4

  • Познакомить с новой игрой через сказочные персонажи, показать приемы рисования резиночками, способствовать самостоятельному конструированию ребенком на плоскости изображений, учить работать по схеме.
  • Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Материал: игровой материал "Математический планшет", схема рисования резиночками, логические блоки, таблицы с правилами построения дорог, игрушка обезьянка Чита.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, - говорит Чита.

Сегодня я вам расскажу удивительную историю: Встретились однажды дерево, пластмасса и резина. Заспорили они: кто из них важнее? Никак не могли они решить этот вопрос. Каждый вспоминал, сколько в мире есть полезных и красивых вещей из дерева, пластмассы и резины. Отправились они за советом к Мудрецу. Выслушал Мудрец вопрос "Кто важнее" и лукаво улыбнулся. "Все вы нужны, людям плохо пришлось бы без вас. Будет лучше, если вы будете не спорить, а дружить. Оставьте мне по своей частичке и приходите завтра".

В недоумении ушли материалы от Мудреца, что можно сделать из них троих? На следующий день они увидели, что из дерева Мудрец сделал ровную дощечку, из пластмассы маленькие гвоздики, а из резины - тоненькие растягивающиеся резинки. Взмах руки мастера - и гвоздики оказались наполовину вбитые в дощечку. Мудрец что-то прошептал, хлопнул в ладоши и резиночки стали растягиваться на гвоздиках. Дерево, пластмасса и резина удивленно переглянулись. На дощечке получились рисунки! Поклонились материалы Мудрецу и, взявшись за руки, отправились создавать все новое, нужное, красивое.

И вот сегодня такие дощечки я дарю вам, ребята.

Посмотрите, как можно рисовать резиночками. Можно рисовать как одинарными резиночками, так и двойными.

Попробуйте нарисовать треугольник, квадрат, прямоугольник.

Получается, прекрасно!

(обезьянка подходит к каждому ребенку, помогает, если он испытывает трудности, хвалит за самостоятельность)

Теперь попробуйте нарисовать вот такую кружку.

А теперь придумайте свои рисунки.

(обезьянка интересуется у каждого, что он нарисовал, одобряет его решение, помогает, если необходимо).

Я дарю вам эти волшебные дощечки и вы можете в свободное время воплощать свои фантазии.

Физминутка.

"Слушай команду"

Цель. Снятие мышечного напряжения, развития внимания, произвольности поведения.

Звучит музыка, дети идут в колонне друг за другом, внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, и тот час же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, игра повторяется. Отмечаются самые внимательные.

Логические блоки Дьениша. Игра "Автотрасса"

Перед детьми таблицы:

Сначала дети строят трассу по правилам, требующие ориентировки на одно свойство, на строительство следующей трассы ориентируются на два свойства, затем - три.

В дальнейшем дети придумывают свои правила.

Итог занятия:

Что было самым интересным на занятии?

Что было трудно?

Что - легко?

Занятие 6

Цель. Учить детей делить множество по одному свойству на два подмножества, развивать способность к анализу и синтезу, комбинированию, логическое мышление, воспитывать у детей взаимовыручку.

Материал: "логические блоки Дьениша" (объемные и плоскостные), по два обруча разного цвета, знаки-символы, кубики "Сложи узор", схемы сложения фигур.

Ход занятия

Ребята, с Дракошей и обезьянкой Читой произошло несчастье, их похитила злая колдунья. Чтобы им освободиться, колдунья требует решить непростые задачи. Наши друзья затрудняются и просят у вас помощи.

Нужно разделить строительный материал так чтобы в одном обруче были все красные, в другом все прямоугольные.

На доске нарисованы два обруча: (плоскостные фигуры блоков)

Один ребенок выбирает все красные, другой прямоугольные блоки, предлагается подумать, куда положить красные прямоугольные блоки (в зону пересечения).

После практического решения задачи дети называют, какие блоки в красном обруче (красные не прямоугольные), в синем (прямоугольные не красные), какие оказались общими (красные прямоугольные), а какие остались вне обруча (не красные не прямоугольные).

Работа в парах (аналогичные задания)

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Физминутка.

П/и "Запрещенное движение"

Цель. Игра дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается движение, которое нельзя будет выполнять. Тот кто повторит запрещенное движение выходит из игры или ему назначается штрафное очко. Отмечаются самые внимательные дети.

Чтобы прилететь к нам, нашим друзьям нужен ковер-самолет.

(дети выкладывают по образцам из кубиков "Сложи узор")


Предлагается придумать свои варианты узоров.

На следующей нашей встрече Дракоша и Чита обязательно будут с нами.

Итог занятия:

Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

Почему ты так решил?

За что бы ты себя похвалил?

(опрос нескольких детей).

Литература.

  1. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая "Логика и математика для дошкольников". Санкт-Петербург 2004г.
  2. С.Е. Гаврина "Логика". Москва 2000г
  3. А.Михайлова "Игровые задачи для дошкольников". Санкт-Петербург 2006г.
  4. Е.Н. Панова "Дидактические игры - занятия в ДОУ". ТЦ "Учитель" Воронеж 2006г.
  5. В.П. Новикова "Математика в детском саду". Москва 2005г.
  6. Т.Г. Харько, В.В. Воскобович "Сказочные лабиринты игры". Санкт-Петербург 2007г.