Акт кн 3 об излишне пробитой сумме. Формы первичной учетной документации при применении ккт

Форма КМ-3 используется в том случае, когда необходимо документально оформить возврат денежных сумм по неиспользованным (в том числе неправильно пробитым) кассовым чекам.

Акт о возврате чека оформляется в единственном экземпляре, без помарок и исправлений, кассиром, пробившим ошибочный чек, в тот же день, когда это случилось, в конце рабочей смены, во время подсчёта выручки.

Образец заполнения КМ-3. Акт о возврате денежных средств по форм

Бланк КМ-3. Акт о возврате денежных средств по форм

Порядок заполнения формы КМ-3

В «шапке» Акта указывается:

  1. наименование предприятия, его телефон, код по ОКПО, ИНН, вид деятельности по ОКДП;
  2. название ККМ, её производственный и регистрационный номер
  3. фамилия или номер кассира;
  4. номер акта, дата его составления;
  5. виза директора организации, утверждающего акт.

В табличной части указываются данные возвращённого чека и должность лица, одобрившего возврат.

Сумма возврата также указывается прописью под таблицей. В Акте перечисляются все приложенные к нему документы, объясняющие возврат.

Такая ситуация может сложиться, если:

  • сумма пробитого чека больше действительной суммы покупки;
  • покупатель вернул товар в тот же день, и стоимость его из кассы была изъята;
  • чек был пробит ошибочно;
  • покупатель заплатил в кассу, но не отоварил чек в отделе.

Акт принимает и подписывает комиссия, состоящая из руководителя организации, заведующего отделом, старшего кассира и кассира-операциониста, после чего акт, вместе с погашенными чеками, заявлениями покупателей с просьбой о возврате денег, объяснительными кассира и другими необходимыми для объяснения ситуации документами, сдаётся в бухгалтерию, где хранится 5 лет.

Погашенные чеки фиксируются в

Бывают ситуации, когда кассир ошибочно пробил кассовый чек. Данная статья о том, как правильно документально оформить (отменить) ошибочно пробитый кассовый чек . В статье приводятся пример (образец) заполнения первичных документов когда ошибочно пробит кассовый чек: акт КМ-3 и объяснительная записка кассира .

Отметим сразу, что описанную ниже процедуру следует производить до снятия суточного отчета с гашением.

Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация №1. Кассир ошибочно пробил кассовый чек и обнаружил ошибку до снятия суточного отчета с гашением.

В данном случае оформляем возврат денежных средств из кассы следующим образом:
1. Оформляем акт КМ-3 «О возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам)»;

2. Прикалываем ошибочно пробитый кассовый чек к заполненному акту КМ-3. В случае если в кассовом аппарате применяется термопечать (термобумага), то снимаем копию кассового чека и также прикладываем ее к акту. (Так как кассовые чеки на термобумаге имеют свойства обесцвечиваться. Это делается для того, чтобы в последующем уменьшить вероятность возникновения споров с контролирующими органами);

3. На ошибочно пробитом кассовом чеке ставим отметку «ПОГАШЕНО»;

4. Кассир пишет объяснительную записку на имя руководителя, в которой излагает причину ошибочно пробитого кассового чека. Причиной может быть: невнимательность при работе с ККМ, сбой работы ККМ и прочее;

5. Пробивать чек на возврат при этом не обязательно, так как данная операция не является фискальной, т.е. она не влияет на показания фискальной памяти ККМ. Пробитие или непробитие чека на возврат (при ошибочно пробитом чеке) является личным делом каждой организации, и может применяться для удобства внутреннего учета организации. (Такая позиция налоговиков приводится в письме ИФНС от 02.04.2003г. № 29-12/17931);

6. РКО при этом на сумму возврата не составляем, так как данная операция производится внутри «операционной кассы»;

7. Делаем соответствующие записи в журнале кассира операциониста (форма КМ-4) по завершению смены:

  • В графе 10 показываем всю выручку за день (ошибочно пробитые суммы не отнимаем);
  • В графу 11 заносим выручку за минусом ошибочно пробитых сумм;
  • В графе 15 отражаем сумму по ошибочно пробитым кассовым чекам;
  • Сумма граф 14 и 15 должны соответствовать данным графы 10.

Ситуация №2. Кассир ошибочно пробил кассовый чек и обнаружил ошибку после снятия суточного отчета с гашением.

Документальное оформление ошибочно пробитого кассового чека в данном случае похоже на ситуацию №1.

Отличие заключается в том, что записи в журнал кассира операциониста КМ-4 при этом не вносятся. Аннулирование ошибочно пробитого кассового чека при обнаружении ошибки после снятия гашения оформляется РКО (расходным кассовым ордером) из «главной кассы», так как выручка за предыдущий день уже была оприходована.

1. Должны ли организации использовать в учете с 01.07.2017 при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 6 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) следующие формы:

КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины";

КМ-2 "Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию";

КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам";

КМ-4 "Журнал кассира-операциониста";

КМ-6 "Справка-отчет кассира-операциониста";

КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации";

КМ-8 "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ";

КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы"?

2. Необходимо ли организации использовать в учете вышеуказанные формы в случае наличия у организации ККТ, не предусматривающей обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    При осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники, предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, организации не обязаны применять формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

    Те организации, которые после 01.07.2017 будут вправе работать на ККТ без передачи фискальных данных налоговым органам через оператора, например указанные в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, должны разработать и утвердить применяемые формы первичных документов, связанных с применением ККТ, которые могут соответствовать формам КМ, приведенным в Постановлении N 132.

Обоснование вывода:

1. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, далее - Типовые правила) регламентируют документооборот и оформление операций, осуществляемых через ККТ. В них указаны формы кассовых документов (NN 24, 24а, 25, 26, 27, 30, 54), которые необходимо заполнять. Однако Типовые правила ссылаются на закон, который действовал до принятия Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ), и упоминаемые в них формы уже давно не употребляются (утратили силу). В свою очередь, документооборот центральной (главной) кассы, под которой подразумевается вся сумма наличных денежных средств организации, регулируется указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.

Много лет используются формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9, далее обобщенно - формы КМ), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (далее - Постановление N 132).

Однако, как указано в письме Минфина России от 16.09.2016 N 03-01-15/54413), Постановление N 132 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом N 54-ФЗ. Соответственно, оно не относится к законодательству РФ о применении ККТ и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Можно предположить, что это разъяснение вызвано появлением в Законе N 54-ФЗ указания на то, из каких нормативных актов состоит законодательство о ККТ. Оно присутствует в новой редакции закона, которая на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ действует с 15.07.2016. В предыдущей редакции подобной нормы не было.

Согласно письму ФНС России от 26.09.2016 N ЕД-4-20/18059@ указанное разъяснение относится к организациям и индивидуальным предпринимателям, перешедшим на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (т.е. использующим ККТ, в которых предусмотрена обязательная передача фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, далее сокращенно - применяющим онлайн-кассы). Они не обязаны заполнять утвержденные ранее формы по ККМ, включая КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам", КМ-4 "Журнал кассира-операциониста", КМ-6 "Справка-отчет кассира-операциониста", КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации", КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы".

В письме ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@ специально подчеркнуто такое преимущество перехода на новый порядок применения ККТ, как отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы КМ).

В связи с этим приходим к однозначному выводу: при осуществлении торговых операций с использованием онлайн-касс организации не обязаны применять формы КМ.

При этом остается вопрос: не является ли применение форм КМ обязательным в каких-то иных случаях?

2. В ст. 5 Закона N 54-ФЗ пользователям вменяется в обязанность:

    предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ;

    обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ беспрепятственный доступ к ней и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и представлять указанным должностным лицам документацию на них.

Однако в Законе N 54-ФЗ не расшифровывается, что относится к упомянутым документам и документации.

В постановлении Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (в нем указывается, что оно принято в соответствии с Законом N 54-ФЗ) упоминается лишь такой документ, как паспорт ККТ.

Следует упомянуть о двух нормативных документах, в которых указано, что их исполнение регулируется Законом N 54-ФЗ:

Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (утвержден приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н);

Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (утвержден приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н).

В данных регламентах прямо указывается, что в число проверяемых документов входят, в частности, акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, справка-отчет кассира-операциониста, сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации. В сущности, это именно те формы, о которых говорится в Типовых правилах. Но сами эти формы в указанных регламентах не приводятся, в них также отсутствуют отсылки к Постановлению N 132 или к другим документам.

Логично предположить, что упомянутые выше административные регламенты не будут применяться налоговыми органами при проверках онлайн-касс, и именно этим вызвано появление письма ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@.

В то же время некоторые, хотя и немногочисленные, категории налогоплательщиков даже после 01.07.2017 будут вправе работать на ККТ без передачи фискальных данных налоговым органам через оператора, например указанные в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Понятно, что их будут проверять по-старому, и от них налоговые органы будут (обоснованно) требовать заполнения документов, связанных с применением ККТ.

Но можно ли утверждать, что связанная с ККТ документация должна обязательно соответствовать формам КМ?

Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, теперь у организаций нет обязанности применять унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. В том числе стало не обязательным для применения и Постановление N 132*(1). Поэтому любая организация, применяющая ККТ, теперь вправе разработать свои собственные первичные документы, связанные с применением ККТ, лишь бы в них имелись обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

В то же время никто не запрещает организации утвердить такие формы первичных документов, связанных с применением ККТ, которые соответствуют приведенным в Постановлении N 132, тем более что подобные документы должны соответствовать требованиям по указанию в них информации, установленным Типовыми правилами. Очевидно, что формы КМ полностью соответствуют данным требованиям.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет получения наличной денежной выручки через ККТ;

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет получения денежной выручки через ККТ с использованием банковских карт;

Энциклопедия решений. Проверки применения ККТ;

Энциклопедия решений. Привлечение к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверки соблюдения требований к ККТ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) При этом заметим, что в Информации Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 указывается, что обязательными продолжают оставаться формы документов, установленные на основании других федеральных законов (например кассовые документы).

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и , то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) (далее - акт КМ-3) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Когда составлять акт

Акт КМ-3 надо составить, если:
(или ) кассир ошибся и пробил неправильный (например, чек на большую сумму, который не погасили в течение смены);
(или ) покупатель в день приобретения возвращает товар и деньги ему возвращают из операционной кассы;
(или ) чек выбит, но покупатель передумал его отоваривать (например, когда сначала выбивают чек в общей кассе, а потом в отделе отпускают товар).

Пишем акт

Этот акт оформляется в одном экземпляре в конце рабочего дня (смены) при сдаче выручки за день (при снятии Z-отчета). То есть в тот же день, когда выбит ошибочный или ненужный чек. Акт подписывает комиссия, которая состоит (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин, утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (далее - Указания по заполнению)):
- из руководителя организации (предпринимателя);
- заведующего отделом (секцией);
- старшего кассира;
- кассира-операциониста.
Итоговую сумму акта по всем аннулированным за день чекам кассир отражает в графе 15 журнала кассира-операциониста по форме N КМ-4.

Что приложить к акту

К акту КМ-3 нужно приложить неправильный чек, наклеенный на лист бумаги (так удобнее, чтобы его не потерять). На чеке должен расписаться руководитель организации (заведующий отделом или секцией) или сам предприниматель и должен быть поставлен штамп "Погашено" (Указания по заполнению; п. п. 4.2, 4.3, 4.5 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Минфином России 30.08.1993 N 104).
Вместе с тем чек, который надо приложить к акту, не всегда есть в наличии. И тогда налоговики могут трактовать это как несоблюдение требований к оформлению возврата денег покупателям или ошибочно пробитых сумм по ККТ. И соответственно, приравнять к неоприходованию части выручки (Письмо УФНС России по г. Москве от 30.07.2007 N 34-25/072141). Значит, вам надо подстраховаться, а как - зависит от ситуации.
Ситуация 1. Чек не вернул покупатель, возвращающий товар .
Как известно, по Закону о защите прав потребителей продавец обязан вернуть деньги покупателю, даже если у последнего нет оригинала кассового чека (Пункт 5 ст. 18, п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Поэтому если покупатель смог доказать вам, что товар приобретал у вас, и вы вернули ему деньги, то к акту КМ-3 можно приложить заявление покупателя на возврат денег с указанием, что кассовый чек утерян. На этом заявлении руководитель организации (предприниматель) должен поставить отметку о том, что он согласен с возвратом денег покупателю. При этом если программа ККТ позволяет распечатать информацию о покупке, то и ее можно приложить к акту.
Ситуация 2. Ошибочно пробитого чека нет у кассира .
Такое возможно, к примеру, когда:
(или ) чек был ошибочно выбит на большую сумму, но его забрал покупатель, хотя деньги за товар получены в нужной сумме;
(или ) неотоваренный неправильный чек потерял кассир.
На первый взгляд налицо недостача денег в кассе, за которую отвечает кассир (Статья 244 ТК РФ; Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утв. Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85).
Однако если по документам видно, что за весь проданный товар деньги в наличии и руководитель организации (предприниматель) сочтет возможным не наказывать кассира, то с него можно взять объяснительную записку. И тогда к акту КМ-3 можно приложить эту записку и товарный отчет (например, по форме N ТОРГ-29 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132)). Объяснительная может быть составлена так.

Генеральному директору
ООО "Роза"
Василькову В.П.
от кассира-операциониста
Травкиной М.А.

Объяснительная записка

28.06.2011 при работе на АМС-100К, заводской номер 20746097, я из-за невнимательности пробила чек N 0011 на сумму 11 153 руб. 00 коп. вместо 1153 руб. 00 коп. Этот чек был отдан покупателю, с которого была получена правильная сумма в размере 1153 руб. 00 коп. В результате сумма в размере 10 000 руб. 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 коп.) внесена в память кассового аппарата ошибочно.

Заметьте, налоговики в этой ситуации, конечно, могут попытаться оштрафовать вас за неоприходование выручки, но суды, скорее всего, вас поддержат (Постановления ФАС МО от 09.04.2008 N КА-А40/2670-08; ФАС СЗО от 01.12.2005 N А56-7930/2005, от 29.09.2004 N А52/1052/2004/2).

Итак, правильное оформление акта КМ-3 позволит вам избежать штрафов за неоприходование выручки. А они немаленькие (Статья 15.1 КоАП РФ; Письма УФНС России по г. Москве от 18.12.2008 N 22-12/118181, от 03.11.2006 N 22-12/97729).
И следите за сроками: если прошло уже более 2 месяцев с момента неправильного оформления акта, то наказать вас уже не смогут - пройдут сроки давности привлечения к ответственности (Часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

  • Почему при поставке иногда недостаточно счета на оплату и нужен договор, № 19
  • Может ли первичка с дефектом подтверждать расходы и вычеты НДС, № 19
  • У кого остаются оригиналы документов при уступке долга: у старого или у нового кредитора, № 19
  • Правильно оформляем первичку и не только, № 16
  • Вся правда о доверенности, № 14
  • Направляем претензию контрагенту, задержавшему поставку или оплату, № 14
  • Документируем брак основного средства и его возврат поставщику, № 14
  • «Просроченный» директор: как работать бухгалтеру?, № 13
  • Нужны ли покупателю для налогового учета ТН и ТТН при договоре транспортной экспедиции, № 10
  • Готовая инструкция для подотчетника, № 9
  • Справки и документы с места работы: кому, когда, какие, № 2
  • Как заверить копию документа «надлежащим» образом, № 1
  • 2011 г.

Форма км-3. акт о возврате денежных сумм покупателям

О возможности «упрощенца» не применять онлайн-кассы при оказании услуг населению (кроме услуг общественного питания) до 01.07.2019 читайте в публикации «Введена отсрочка по онлайн-кассам». О применении онлайн-касс плательщиками ЕНВД читайте в статье «Применение онлайн-кассы для ЕНВД (нюансы)».


Применяя онлайн-кассу, использовать КМ-3 при возврате денег покупателю необязательно. Фискальные данные, которые поступают в налоговую инспекцию с онлайн-касс, полностью заменяют информацию из форм КМ-1, КМ-2, КМ-3, КМ-4, КМ-5, КМ-6, КМ-7, КМ-8, КМ-9 (см.
письмо

Минфина от 16.09.2016 № 03-01-15/54413 (доведено до налоговых инспекций письмом ФНС от 26.09.2016 № ЕД-4-20/18059). При возврате товара покупателем продавец, применяющий онлайн-кассу, на основании заявления покупателя должен оформить чек с признаком «возврат прихода» (см.


письмо Минфина РФ от 04.07.2017 № 03-01-15/42312, 03-01-15/42315).

Унифицировання форма km-3 — скачать бланк и образец заполнения

Заполнение таблицы в КМ-3 Акт КМ-3, как правило, заполняют от руки, однако нет отсылок на то, что его нельзя оформлять с помощью компьютера. В любом случае, документ должен быть заверен подписями комиссии, иначе проверка может определить его как неверно составленный.
Данные можно сокращать - особенно это касается должностей в графе 6. Когда оформлять акт КМ-3 Поскольку этот документ заполняется только в ряде случаев, ежедневно форму сдавать не нужно.
Однако, если за день произошло несколько возвратов, то оформляют всего один КМ-3.Происходит это в конце смены после снятия Z-отчета. Данные из КМ-3 используются для форм КМ-4 и КМ-7. Срок давности для документа составляет 2 календарных месяца.По прошествии этого времени проверка не может предъявить претензии к неправильно оформленному акту.

Унифицированная форма № кm-3 — бланк и образец

При возврате товара. (т.е. когда действительно идет возврат товара в день покупки, до снятия Z)Пробивается чек возврата, оформляется акт КМ-3. К нему прикалывается чек-оригинал или чек-возврата или оба?Я всегда был уверен, что прикалывается чек-оригинал, а чек-возврат отдается Покупателю (ну например для того, что покупатель уже кому то другому мог доказать, что товар он вернул) 2.

При ошибочно пробитом чеке?Я думал так: чек возврата не пробивается оформляется акт КМ-3 и к нему прикалывается ошибочно пробитый чек, плюс пишется объяснительная кассиром о том, что чек он пробил по ошибке.Многие клиенты уверяют, что чек-возрата пробивать обязательно, бухгалтерия требует и бла-бла-бла 3. При возврате по безналу нужно ли пробивать чек-возрата по кассе?Я был уверен, что нет, т.к.

возврата реальных денег клиенту не идет, да и некоторые ККМ не позволяют сделать возврат по безналу.

Форма акта о возврате денежных средств км-3

Акция! ОФД в подарок! промо-акция в партнерстве с ОФД.ру, в рамках предложения количество товара ограничено. Подробнее Популярные статьи:

  • Нужен ли кассовый аппарат?
  • Заполнение журнала кассира-операциониста
  • Типы кассовых аппаратов
  • Голограмма СВК СО 2015г.
  • регистрация кассовых аппаратов в Крыму

Форма КМ-3 это акт «О возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.» Акт КМ-3 это форма возврата. Она оформляется, когда:

  • клиент возвращает товар продавцу, а продавец возвращает клиенту деньги за товар
  • кассир ошибочно пробил кассовый чек

Скачать форму КМ-3 в форматах: Excel, Word. Подробная статья о возврате товара здесь. После заполнения форма КМ-3 заверяется директором предприятия (или другим уполномоченным лицом), печатью и храниться в бухгалтерии 5 лет.

Когда нужен акт по форме № км-3

Инфо

Уточнение “в том числе по ошибочно пробитым чекам” следует понимать так: основанием для заполнения КМ-3 является допущенная кассиром ошибка, когда сумма больше, чем фактическая стоимость товара и предприятие возвращает “разницу”, возникшую в результате этого. На примере: допустим, что кассир Светлова, оформляя покупку книги, не учла акцию, по которой новая цена - 159 руб.


В итоге был пробит чек на 1749 руб. Покупатель обнаружил ошибку и указал на нее, в результате чего ему вернули 1590 руб. По регламенту покупатель представил заявление на возврат средств.

Внимание

Старший кассир Ефремов О.А. затребовал у кассира объяснительную записку, которую также приложили к КМ-3 от 26.08. 2016. Если неправильно выбили несколько чеков, в форме указывается детализация по каждому из них.


Однако в отчете по возврату средств в КМ-4 будет приведена только итоговая цифра.

Форма км-3.

Вопрос №2 Какой номер чека необходимо отобразить в акте: чека продажи или чека на возврат? В документе необходимо отразить номер чека, который выдан фискальным регистратором при возврате товара или, если кассир допустил ошибку, номер данного чека. Вопрос №3 Чем грозит компании отсутствие кассового чека при составлении акта КМ-3? Законом установлено, что к этому документу необходимо прикладывать кассовый чек (на возврат либо свидетельствующий об ошибке кассира). В тех случаях, когда он отсутствует, необходимо дополнить пакет документов объяснительной от покупателя, если речь идет о товарном возврате, или кассира, если имеет место ошибка сотрудника компании. Оцените качество статьи.

Оформление возвратов; форма км-3 (стр. 3)

В связи с тем, что данный документ подтверждает выдачу денежных средств это недопустимо.

  • Поле «номер документа» остается незаполненным. Документ кассир распечатывает из программы учета. При этом дата в большинстве случаев проставляется автоматически, а номер акта необходимо вписать вручную.
  • Подписи за всех членов комиссии ставит один человек. Закон установил, что выдача денежных средств по акту КМ-3 должна быть подтверждена комиссией, состоящей из руководителей структурных подразделений, а также кассира. Вследствие этого, документ должен содержать подписи вышеуказанных лиц.
  • Ответственность за ошибки в заполнении За неверное заполнение акта и, как следствие, неоприходование выручки, компания может быть оштрафована на сумму до 50000 рублей. Однако у нарушений кассовой дисциплины достаточно небольшой срок давности – два месяца.

Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). В этом случае деньги покупателю возвращаются в том же порядке, как если бы он вернул товар в последующие дни.

Когда покупатель возвращает товар в последующие дни, при возврате денег организации нужно ориентироваться на Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40. Покупатель должен написать заявление, в котором обязательно должен указать свои паспортные данные.

Оно служит основанием для принятия товара и возврата денег. К заявлению прилагается чек (если он сохранился), подписанный директором магазина или его заместителем. Деньги выдаются уже не из операционной, а из главной кассы предприятия.
В избранноеОтправить на почту Унифицированная форма КМ-3 заполняется продавцом, если покупатель возвращает товар, оплаченный ранее наличными, или если чек пробит ошибочно. Когда и как заполняется этот акт и в каких случаях его можно не оформлять, подскажет наша статья.

Когда составляется акт о возврате денежных средств покупателю Заполняем акт формы КМ-3 Где скачать чистый бланк и образец его заполнения Заполнение КМ-3 при применении онлайн-кассы Итоги Когда составляется акт о возврате денежных средств покупателю Ситуации, когда покупатель хочет вернуть купленный товар, возникают довольно часто. Возможность такого возврата предусмотрена законом «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1.

Заполнять ли акт км3 привозвате по безналу

Государственного комитета РФ по статистике от18.08.98 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»). В соответствии Федерального закона от 17.07.2009 г. 162-ФЗ «О внесении изменения в ст.

2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности разрешено осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. С 21.07.2009 г.