Игра Спарта: война империй, советы, секреты – как проходить? Баги, секреты и читы для игры Спарта: Война Империй Постоянно устанавливается игра спарта.

Игра Спарта: война империй, советы, секреты – как проходить? Баги, секреты и читы для игры Спарта: Война Империй Постоянно устанавливается игра спарта.

Кто из нас не мечтал оказаться в древней Греции, собрать собственную армию и отправиться в дальний поход на завоевании новых земель во благо собственного народа и государства. Теперь у нас появилась такая возможно с новой игрой Спарта: Война Империй Вконтакте , о ней-то мы сегодня и поговорим, а также, расскажем и покажем, где скачать читы на эту игру и какие баги в ней есть...

Спарта: Война Империй особенности игры


С первых минут пребывания в игре Спарта: Война Империй нельзя не заметить все многообразие и красоту игрового мира, в деталях проработанного разработчиками приложения. Первое, что попадается игрокам в глаза, это высококачественная графика, с множеством тонких и аккуратных графических элементом, иллюстраций и анимация, разработчики потрудиться на славу.

Но, самое главное и важное в любой игре, как и полагается, сюжет, а он в игре Спарта: Война Империй просто удивительно затягивающий. Игроку с первых минут игры предлагают заняться развитием города, подготовкой ферм, кузниц, заводов и прочих зданий, которые дадут вам возможность вести активные боевые действия. После небольшого времени, потраченного на развитие собственного города и армии, игра перебрасывает пользователя на тестовый бой с компьютерными роботами, а уже после предлагает отправиться на войну с реальными игроками.

Кузницы, деревни, поля, казармы, дома воинской славы и прочие постройки затянут вас в строительную суматоху дня. Игроку нужно строить огромное количество важных и передовых построек, позволяющих пополнить запасы того или иного ресурса. Вам потребуется стать не только талантливым полководцем, но и хорошем политическим и экономическим лидером, способным вести свою державу не только на пути военных завоеваний, но и на развития.

Баги, секреты и читы для игры Спарта: Война Империй


Как и любое другое приложение Вконтакте , находящееся на открытом тестировании, приложение в Спарта: Война Империй имеет множество багов и ошибок, позволяющих вполне легко и просто получить необходимые нам элементы игры в нужное для нас время. В нашей игре таких вещей не так уж и много, всего их три – это деньги, ресурсы, постройки. Итак, что же это за читы:
Чит на деньги:
Данный чит в игре Спарта: Война Империй полностью огородит вас от финансовых затруднений в процессе игры, так как чит дает возможность устанавливать то количество игровой валюты в игре, которое необходимо. Вам лишь остается наслаждаться самой игрой!
Чит на ресурсы:
Чит-программа на ресурсы в игре Спарта: Война Империй Вконтакте позволяет игроку получить сказочное количество продовольствия, железа и прочих жизненно необходимых продуктов, которые могут понадобиться ему в войне и развитии города. Узнав все секреты приложения, вы совершенно бесплатно сможете получить монеты, не тратя на них голоса. Дерева, бронзы и зерна будет столько, что вы забудете о них думать.
Чит на мгновенную постройку:
Этот чит позволит моментально строить здания и войска и не тратить драгоценные монеты.

Всё ещё раздумываете, стоит ли скачать читы для Спарты Вконтакте? Зачем думать, когда другие уже во всю их используют и получают крутые результаты, а может быть кто-то из них уже встает на разгром вашего города и армии?

/ Online

Данный материал предназначен как для новичков, которые только начали играть в Спарта: Война Империй , так и для более продвинутых игроков, которые могли упустить из виду что-то из того, что мы расскажем. Тем более, что в игре Спарта Война Империй советы и секреты вам действительно могу пригодиться! Большинство советов по игре Спарта Война Империй в этом материале – это плоды нашего кропотливого труда и изучения механики и принципов игры, поэтому, если вы вдруг можете что-то добавить от себя, то сделайте это в комментариях и мы с радостью дополним свой труд вашим советом.

Как мы уже отмечали в нашем обзоре на Спарту, в игре очень навязчивая и откровенно дотошная обучалка, которая так и норовит подсказать нам даже самые простые вещи, с которыми любой нормальный человек способен разобраться и без сторонней помощи. В общем и целом обучалка достаточно логичная и последовательно ведет вас по игре, однако есть вещи, которые я бы предложил вам начать делать буквально сразу, не дожидаясь того момента, как обучающий сценарий вас наведет на эти действия:

  • Сразу строим амбар и склад. Построить амбар и склад советник в Спарта Война Империй предложит вам очень нескоро, а тем временем ресурсы начинают копиться уже с самого начала, и через некоторое время им просто будет негде складироваться. Поэтому сразу строим.
  • Пророчества. Есть ли они в обучалке — я не помню, но мне кажется, что нет. Тем не менее, уже с первых минут вы можете начать получать бесплатные ресурсы, исполняя пророчества. Выглядит это примерно так:
  • Буквально с первых минут в игре Спарта Война Империй у вас уже есть ресурс и военная мощь, чтобы начать грабить нерадивых соседей. Именно это я вам и предлагаю начать делать. Главное – не нарвитесь на кого-то, кто может дать вам сдачи, иначе можно получить немного лишних проблем в самом начале своего пути. Обратите внимание, что отправлять на грабеж имеет смысл только атакующих юнитов (они отмечены красной иконкой с мечом) – от оборонительных не будет никакого толку. На ранних стадиях оборонительные юниты в основном представлены метателями, поэтому просто запоминаем – метатели у нас под домашним арестом.

    Спарта Войны Империй секреты

    Здесь мы просто перечислим те небольшие советы и секреты Спарта Война Империй, которые нам кажутся особенно полезными: Стены в игре не несут особенной пользы. Они просто показывают, другим игрокам, что вы серьезный правитель – не больше. Я бы не советовал вам на них тратиться – тем более, что стоят они очень прилично.

  • В первый свой заход в игру Спарта: Война Империй постарайтесь выполнить как можно больше заданий и совершить как можно больше действий, чтобы поднять уровень. Логика простоя – чем выше ваш уровень, тем меньше шанс, что на вас кто-то нападет из ваших соседей.
  • Постоянно улучшайте амбары и склады – это один из ключевых факторов успешной экономики.
  • То же самое касается в первую очередь полей и уже во вторую рощ и медных шахт. Еда в игре – это самый важный ресурс. Запомните это.
  • Если вы успешно осадили полис противника, то ни в коем случае не оставляйте в нем свои войска – это не имеет никакого смысла . Вы просто потеряете свои войска. Оставляйте любого юнита, а остальных отводите назад. Захватить полис заново в Спарте будет проще, чем удержать.
  • На этом пока все советы Спарта Война Империй закончились, но материал будет дополняться, в том числе и с вашей помощью. Удачных завоеваний!

    Если вы атакуете персидские позиции с достаточным количеством войск для победы, то получите больше опыта чем обычно. Кроме того, потеряв часть войск, вы получите компенсацию.

    Не забывайте о соглашениях, они необходимы для найма новых войск, прокачки уже имеющихся и получения других полезных вещей.

    Даже если у вас нету времени на игру, постарайтесь все таки зайти в игру. Если вы будете в игре 5 дней подряд, то получите бонусные монеты .

    В самом начале игры не спешите нападать на других игроков . Дело в том, что в начале, как и в большинстве других игр в жанре стратегий реального времени, вы находитесь под защитой сервера, до достижения определенного уровня. Это делается для того, чтобы новичков не «забивали» более опытные игроки. Так вот, если вы будучи под защитой «Богов Олимпа» нападете на кого то, то этот же игрок может отомстить вам и защита в этом случае не сработает.

    Если вы случайным образом начали постройку или обновление здания, то у вас есть шанс отменить это действие , в течении 50 секунд с начала отдачи такой команды. Успев отменить строительство или обновление в указанное время то вернете 80% стоимости.

    При атаке другого игрока следует выбирать атакующую армию, даже если численно превосходите противника. Потому что можете с большой вероятностью проиграть сражение.

    В первую очередь необходимо строить и максимально улучшать здания дающие ресурсы . Таким образом, вы не будете испытывать нужды в том или ином ресурсе. Кроме того, ресурсы, а также другие полезные вещи, можно получать в качестве награды за успешное выполнение заданий.

    Одним из самых важных ресурсов является зерно . Этот ресурс необходим для найма войск. Поэтому следите за состоянием полей и не забывайте их строить и улучшать.

    Ресурсы также нужно где-то хранить, поэтому не забывайте строить амбары и склады .

    Увеличить добычу бронзы и дерева можно, построив Алтарь Гермеса . Данное строение покупается за монеты и может быть разрушено в результате вражеского набега. Восстановление происходит бесплатно, но занимает определенное количество времени. Статуя увеличивает добычу бронзы и древесины на 25 %.

    Существуют и другие статуи увеличивающие добычу ресурсов. Статуя Гефеста увеличивает добычу бронзы, а статуя Пана - дерево.

    Старайтесь прокачивать свой уровень . Это, в первую очередь, необходимо для вашей защиты. На игрока с более высоким уровнем страшнее нападать, хотя, по факту, армия у него может быть явно слабее. То же самое касается и стен вокруг вашего здания. По большому счету, они просто отпугивают незваных гостей.

    По возможности покупайте мастеров. Мастера — это особые рабочие, которые увеличивают скорость развития вашего полиса в несколько раз. Таким образом, вы будете развиваться в несколько (до четырех) раз быстрее, чем ваши противники и при этом без использования премиальной валюты.

    Прежде чем бездумно атаковать игрока, благоразумней проводить перед этим разведку. Отправьте разведчиков на задание, по их возвращению вы узнаете количество и типы войск во вражеских Полисах, а также информацию по имеющимся у них ресурсам. Согласитесь, что это в разы полезней, так как вы осведомлены о боеспособности врага, а также есть ли у него ресурсы вообще. Может быть все украдено до вас.

    Для того, чтобы иметь возможность нанимать разведчиков нужно построить Конюшни , а также подписать соглашение с Дельфами .

    Если на ваш Полис напали, можно наказать обидчика . Помимо морального удовлетворения, данная возможность имеет и полезные функции. Дело в том, что армии противника нужно время, чтобы вернуться в свой Полис. Поэтому, если вы соберете в свой отряд побольше скоростных воинов, то можете обогнать вражескую армию и явиться в его Полис. Там вы благополучно и практически без проблем можете вернуть награбленное, а также прихватить лишнего в качестве компенсации. Но спонтанно тоже не нужно бежать в «ответку», если противник не дурак, то он не оставит свой полис без защиты, так что необходимо сделать разведку, а уже тогда идти мстить.

    Стройте башни . Не стоит недооценивать оборонные способности башен. Стоимость их постройки недешевая, но восстанавливаются они довольно быстро, да и восстанавливать можно бесконечное количество раз. Башни очень полезны для защиты вашего города от вражеских набегов, так что постарайтесь оставить немного места для их постройки.

    Защищайте ваши ресурсы. Ресурсы, помещенные в Акрополь, не могут быть похищены при набеге. Объем ресурсов, который могут утащить враги из вашего города, зависит от суммы незащищенных ресурсов и вражеской грузоподъемности. Поэтому, модернизируя склады и зернохранилища, не забывайте обновлять и Акрополь.

    Кроме ресурсов в Акрополе можно — даже более того нужно! — прятать ваши наступательные войска . Так как при возможном штурме вашего города, они с большой вероятностью погибнут. Поэтому оборонительные держим снаружи, они для защиты очень эффективны, а атакующие юниты прячем и достаем когда нужно совершить набег на очередную жертву.

    Балансируйте свою армию. Как вы поняли из предыдущего совета, армия делится на атакующую и оборонительную. Сугубо атакующие войска практически бесполезны при обороне вашего города. Оборонительные же, наоборот, хороши при защите, но неуклюжие для атакующих целей. Поэму старайтесь придерживаться середины при формировании вашей армии и используйте определенные типы войск для тех целей, в которых они сильны.

    Совершайте рейды на слабые города . Так как из Акрополя деньги и другие ресурсы стащить нельзя, то города с низким уровнем представляют собой идеальную жертву. Дело в том, что на малом уровне Акрополь еще слабо прокачан, а потому в нем будет спрятано довольно малое количество ресурсов. А это значит, что за один набег можно получить довольно неплохую добычу. Правда, не стоит делать набеги на города первого уровня. Во-первых, они под защитой Олимпийских Богов, а во-вторых, там практически нечего красть. Пусть построятся склады и зернохранилища и уже тогда можно сделать рейд.

    Ответы на часто возникающие вопросы

    Что такое Защита богов?

    Игроки, которые только начали играть в Спарта Воины Империи,имеют слабое представление об игре и игровой механике. Для них на некоторое время вводится защита от нападений со стороны других игроков. За это время новичок освоится в игре и немного прокачается, чтобы иметь возможность уже отбиваться от атак.

    Защита Богов обеспечивает безопасность игрока на три дня, а также до достижения им 30 уровня. По этому за это время рекомендуется максимально развиться. Также, если игрок начнет проявлять агрессию по отношению к другим игрокам, то защита будет снята.

    Можно ли начать игру сначала удалив старый полис

    Нет. Возможности удалить полис и начать игру сначала нельзя. Но не расстраивайтесь, даже если вы «накосячили» в начале, всегда можно все исправить.

    Не засчитывается выполнение задания, хотя все условия были выполнены

    Во-первых проверьте еще раз условия задания и убедитесь, что выполнили именно то, что от вас требовалось, например, то ли соглашение вы улучшили. Возможно вы перепутали его с другим, очень похожим по названию.

    В случае если все верно, сделайте обновление игры (обновить страницу в браузере), клавишами F5 или Ctrl+R.

    Если и это не помогло, то обращайтесь в службу поддержки.

    Что такое монеты и как их получить

    Монеты — это премиум валюта в игре Спарта: Война Империй , которые покупаются за реальные деньги. За них вы можете ускорить постройку или улучшение зданий, купить за них ресурсы, войска или же защитные здания.

    Можно ли подарить монеты другому игроку

    Нет. Такой возможности нет. Вернее вы можете пополнить счет другому игроку

    Зачем нужны командные здания

    Данный тип зданий отвечает за управление городом. При их наличии вы можете подписывать Соглашения, улучшать параметры воинов, заключать союзы с другими игроками, вести торговлю, а также воевать. В начале игры некоторые командные здания уже будут построены, а некоторые прийдется строить самостоятельно.

    Зачем необходимы декоративные здания

    Декоративные здания не только украшают ваш город, но и увеличивают показатели защиты Полиса.

    Ресурсные здания вырабатывают меньшее количество ресурсов чем указано

    Дело в том, что добытые ресурсы необходимо самостоятельно переносить в хранилище. В автоматическом режима в хранилища поступает только половина добытых ресурсов, остальная же часть остается в добываемых ресурсы зданиях. По этому не забывайте нажимать на здания и забирать продукцию

    Какими параметрами обладают войска?

    Каждый воин обладает рядом параметров, их вы можете узнать кликнув по изображению воина в окне обучения войск:

    Нападение - количество урона который наносит выбранная боевая единица.

    Защита - Значение очков защиты.

    Стоимость - стоимость ресурсов для найма и обучения

    Грузоподъемность - объем ресурсов которые может унести боевая единица во время налета на вражеские позиции.

    Скорость - скорость передвижения юнита

    Время производства - время которое требуется для производства боевого юнита

    Потребление зерна - какое количество зерна потребляет выбранная боевая единица.

    Что это за тип войск Герои и как их получить?

    Герои — это особый тип войск, они более универсальны их можно применять как в защите так и в нападении. Также они способны унести гораздо большое количество ресурсов при успешном набеге, а также не потребляют зерна.

    Получить этих воинов можно при помощи социального взаимодействия между вами и вашими друзьями. В Зале Славы вы можете призвать на службу в армию Героев выбранного друга, при этом призыв происходит абсолютно бесплатно. В сутки разрешается призывать не более трех солдат, но если построить Жертовник, то количество доступных для найма героев-друзей увеличивается. Кроме того, друзья могут проявить инициативу и самостоятельно вступить в вашу армию.

    Как взаимодействовать с другими игроками?

    Находясь на карте, выберите чужой полис. После этого появится менюшка с предложенными действиями: грабеж, отправка подкрепления или ресурсов, захват и другие.

    Находясь внутри своего города, можете воспользоваться панелью внизу экрана. Там отображаются люди с которыми вы дружите, не зависимо от вашего отношения друг к другу (воюете вы или союзники)

    Что такое захват и чем он отличается от простого набега?

    Осадить врага значит без его согласия поместить свою армию в его полис. Захватив город вы получаете большое количество очков рейтинга. Кроме того, визуально захваченный город окрашивается в ваши цвета. Если захватить три Полиса, то можно увеличить добычу древесины и бронзы на 25%.

    Осада чужих полисов позволяет выразить свое превосходство над другими игроками и почувствовать себя великим захватчиком чужих земель.

    Но помните, что захваченный город не прекращает своей жизнедеятельности. Население по прежнему будет ходить на работу, добывать ресурсы и готовить армию.

    После успешного набега мои войска возвращаются с пустыми руками

    Для каждого игрока установлен лимит ограблений, в сутки разрешается совершать до 10 попыток ограбления. После израсходования этого запаса совершать набеги можно, но при этом прибыли от набегов вы не получите.

    Как пользоваться подкреплениями?

    Вы можете оказать помощь своему другу отправив к нему отряд своих войск. При этом их содержание все равно ложится на ваши плечи, то есть зерно будет изыматься у вас, а не у друга. Эти войска не поддаются управлению, но их можно вернуть отправителю.

    В ответ на это, друг также может прислать свои войска вам на помощь. Это бывает полезным, когда необходимо отбить атаку противника или же когда друга нету в игре, а на его базу напали.

    Не засчитывается задание.

    Для начала, внимательно перечитай задание и проверь, что ты делаешь именно то, что требуется, и ничего не перепутал. Например, улучшаешь именно то Соглашение, которое указано в задании, а не соседний с похожим названием. Если твоей ошибки нет, обнови игру (клавишами F5 или Сtrl+R) – и задание должно засчитаться.

    Можно ли удалить полис? Как начать играть заново?

    Удалить полис с карты или начать игру заново нельзя. Но не переживай: в игре нет безвыходных ситуаций. Ты всегда сможешь догнать и перегнать противников, даже если допустил ошибку в начале пути.

    перестал давать указания, что делать?

    Пропал караван.

    Открой Порт, вкладку “Караваны “. В фильтре “Срок действия” выбери “Устаревшие предложения” и удали их – караваны появятся.

    2. Разведка/оккупация/грабёж.

    Почему я не могу напасть на игрока?

    Воины, которые начали играть совсем недавно, находятся под защитой новичка. Эта защита исчезнет, если они проявят агрессию и нападут на других игроков. Также защита новичка снимается, когда пройдет три дня с начала игры.

    Я выношу 0 ресурсов при грабеже.

    В сутки у каждого игрока есть только 10 попыток грабежа. Если ты исчерпаешь лимит, сможешь и дальше отправлять отряды, но они больше не будут выносить ресурсы. Новые попытки грабежа добавляются каждые 2,5 часа.

    У меня не добавляется рейтинг по грабежам.

    Почему на Цели мне не дали награду?

    Не каждая Цель содержит награду. Получишь ты трофеи или нет – зависит от твоего везения и фактора случайности. Но чем больше Целей ты атаковал или защитил, тем выше вероятность получить войска и/или ресурсы в награду.

    Зачем нужны Защитные установки?


    В бою я потерял все войско, хотя армия была больше!

    Армия делится на атакующую и защитную. Это разделение влияет на исход битвы значительно сильнее, чем численность армии. Если на тебя напал враг, а в полисе была только атакующая армия, бойцы не смогут тебя защитить и погибнут. Помни: атакующая армия – для атак, защитная – для обороны. Если ты перепутаешь типы армий, потеряешь свои отряды впустую.

    Кто платит за войска в подкреплении?

    Твои войска потребляют только твои кредиты, где бы они не находились.

    Я уже использовал 10 попыток грабежа…

    Тебе будет добавляться по одному грабежу каждые 2,5 часа.

    Я напал на объект, убил всех юнитов врага, но проиграл.

    Когда ты нападаешь на чужой полис, в отчете отображаются только те юниты, которых убили твои воины. То есть ты не можешь утверждать, что убил всех, кто был в полисе, полагаясь на этот отчет о сражении. Чтобы точно знать численность армии на объекте, отправляй туда разведку, прежде чем нападать!

    Я напал на свободную Колонию, но там оказались войска!

    Если в свободную колонию отправить защитные войска, не отправляя атакующие, колония все еще будет отображаться как свободная. Скорее всего ты столкнулся именно с такой ситуацией. Так часто делают участники крупных Альянсов, чтобы заработать опыт и заставить других игроков потерять войска. Отправляй разведку даже в свободные колонии, а потом только выступай с атакующей армией!

    Можно ли узнать о надвигающейся разведке?

    Когда полис разведали, ты увидишь отчет об этом у Стратега. Разведчики передвигаются скрытно, ты не можешь увидеть их в пути.

    Как защититься от чужих шпионов?

    Чем больше твоих шпионов защищают полис – тем больше шансов защититься от чужих.

    Что такое Бонус к защите?

    Бонус к защите – это показатель, на который увеличивается защита всех войск, защищающих твой полис. Чтобы увеличить бонус к защите, строй Защитные и Декоративные здания.

    Где посмотреть характеристики воинов?

    Всю информацию о характеристиках воинов можно посмотреть при покупке, кликнув «Подробнее» над каждым из них.

    Когда начисляются очки за осаду?

    Очки начисляются сразу, но отобразиться они могут через минуту или две.

    Можно ли отменить атаку?

    Да. В течение 50 секунд после начала движения отряда можно отменить свое действие.

    Могу ли я ускорить производство войск?

    Ускорение действует на одну очередь постройки, ту которая строится в данный момент и возле которой есть кнопка ускорения.

    Не могу призвать друга в армию Героев.


    Друг не может вступить в мою армию Героев.

    Скорее всего, друг уже присоединился к твоим войскам. Каждый друг может нажать на Зал славы у тебя в полисе и вступить в твою армию. Если друг становится Героем и воюет за тебя, он не сможет присоединиться к войску еще раз. Если Герой погибнет в бою, эта возможность опять появится.

    3. Монеты.

    Зачем нужны Монеты?

    Монеты – особый игровой ресурс, который открывает перед игроками множество возможностей. За Монеты ты сможешь:
    а)ускорить постройку зданий, улучшение или обучение войск;
    б)ускорить производство ресурсов;
    в)купить ресурсы, условия соглашений и войска на Рынке;
    г)купить Легендарные войска;
    д)купить новый вид для своего полиса;
    е)украсить полис особыми защитными установками.
    Купить Монеты можно в Банке, пополнив счет приложения. Кнопка расположена на верхней панели.
    Помимо этого, ты можешь получить Монеты:
    1)Выполняя игровые задания.
    2)Получая новые уровни.
    3)Посещая игру пять дней подряд по Программе Лояльности.


    Можно ли передать кому-то Монеты?

    Передать Монеты другу или другому воину в его полис нельзя.

    Не добавились Монеты за Подвиг или посещение игры.

    Монеты за посещение игры даются не каждый день, а раз в пять дней, если ты заходил в игру ежедневно. За Подвиги монеты начисляются в момент выполнения условий, а не в тот момент, когда ты читаешь оповещение. То есть если ты обучил определенное количество войск – Монеты добавятся в момент обучения 100-го, 1000-го и так далее солдата, и не важно, был ты в игре в этот момент или нет. Когда ты войдешь в игру, увидишь оповещение. Тем временем Монеты уже давно будут на твоем счету. Если ты совершенно точно уверен, что в игре произошла ошибка, напиши в службу поддержки.

    4. Строительство.

    Можно ли поменять название своего Полиса?

    На верхней панели между кнопками “Почта” и “Полноэкранный режим” отображено текущее название твоего полиса (например Полис №70). Левой кнопкой мыши нажми на эту надпись, введи новое название полиса и сохрани изменения.

    Как мне расширить свой полис?


    Как редактировать свой полис?

    Нажмите на кнопку ‘Редактировать’ в правой части экрана. Перемещать и вращать можно все здания. Удалять можно только Декоративные постройки. Защитные постройки можно улучшить до следующего уровня.

    Можно ли отменить постройку или улучшение?

    Да. В течение 50 секунд после начала стройки, улучшения можно отменить свое действие. 80 процентов ресурсов, которые ты заплатил за отмененное действие, вернутся на счет.

    Я купил новый вид полиса, но он не отображается.

    Если ты купил новую вид полиса, а на карте отображается старый, зайди на Рынок и нажми “Установить” возле своей покупки. Обнови страницу – и внешний вид полиса на карте изменится на нужный.

    Я хочу расширить полис, но у меня стоят стены.

    Стороны полиса отступят на размер расширения. Количество купленных секций стены не изменится. Но поскольку квадрат станет больше, в укреплениях появятся незащищенные места. Докупив новые части, пробелы можно закрыть.

    5. Почему игра выходит из полноэкранного режима?

    К сожалению, при вводе текста игра будет выходить из полноэкранного режима. Исправить это нельзя.

    6. Создание Альянса.

    Присоединиться к альянсу можно с 5-го уровня, а создать собственный – с 10-го. Зайди на вкладку «Мой альянс» в Посольстве, создай эмблему, введи название и внеси нужную сумму в Монетах. Проще, чем отобрать мотыгу у илота!
    Чтобы стать Ополченцем - рядовым воином альянса - отправь заявку Главе на вкладке «Альянсы» Посольства или прими приглашение. Если ты смел и опытен, то очень скоро пройдешь путь от Фалангиста до Патриарха и Наместника, заняв достойное место среди лидеров альянса!

    7. Что делать, если меня обидел другой игрок?

    Игра полна эмоциональных моментов – и очень важно отличать напряженные ситуации от оскорбительных. Даже регулярные грабежи или захваты не являются оскорбительными действиями, ведь они – часть игрового процесса. Построй мощную армию и нападай в ответ! Если тебя обидели в личных сообщениях, используй Черный список: туда можно добавлять других игроков – и больше ты не будешь получать от них сообщения. Если враг продолжает досаждать тебе (например, создает подставные аккаунты и пишет сообщения с них или оскорбляет тебя иным способом), составь жалобу в службу поддержки и максимально подробно опиши ситуацию, предоставив доказательства.

    «Никаких кентавров!» − первое, что мы решили, когда начинали работу над стратегией. О том, как сделать игру по мотивам исторических событий и не перегнуть палку с реализмом – в этой статье.

    Основной вопрос, который возникает при создании игры, основанной на исторических событиях: насколько аутентичной она должна быть? Где лежит грань между «это интересно» и «слишком занудно»? Ответы на эти вопросы могут разительно отличаться в зависимости от жанра, целевой аудитории и возможностей разработчика. На примере стратегии от Plarium «Спарта: Война империй» я расскажу о нашем опыте создания игры с историческими элементами, которая в этом году вошла в список лучших новых игр на Facebook.

    Концепт и сеттинг

    Идея создать игру, действие которой происходило бы во времена Античности, была не случайной: маркетинговое исследование рынка помогает нам понять и предугадать интересы целевой аудитории еще до того, как эти интересы возникнут.

    В нашей компании работает множество людей, которые с трепетом относятся к античной истории и мифологии. Как выяснилось, арт-директор Plarium еще со времен выхода первой Total War продумывал идею создания игры о древних войнах, креативный директор перед сном перечитывал «Музы» Геродота, а в студии успешно маскировались под тестировщиков и художников несколько десятков магистров в области исторических наук. Поэтому предложение создать игру в таком сеттинге все встретили с воодушевлением.

    Необходимо было определиться с периодом и героями − и здесь всё оказалось несколько сложнее. Кто-то хотел игру о Греции, кто-то голосовал за Рим, а некоторые бегали по офису в красных плащах с криками «Только Спарта!». В такой ситуации, чтобы избежать разногласий, можно использовать испытание поединком А\B-тестирование. Три фокус-группы игроков на Facebook помогли нам определить, что пользователям наиболее интересна история противостояния жителей Спарты и войска персидского царя Ксеркса.

    Говорим «Античность» − вспоминаем мифологию. В сегодняшнем засилье сюжетов о взаимоотношениях людей и богов нам хотелось создать игру, более приближенную к историческим реалиям. Поэтому в офис завезли тонну соответствующей литературы, и все приступили к штудированию.

    Персонажи

    Для стратегий, в которых игрок управляет армиями, очень важно сделать воинов яркими и запоминающимися. Но вооружение и доспехи, используемые во времена противостояния спартанцев и армии Ксеркса, нельзя назвать эффектными или разнообразными. Именно поэтому нам пришлось искать способ охватить больший временной промежуток и ввести в игру типы войск, которых на тот момент просто физически не могло быть в Спарте.

    Решить эту задачу удалось с помощью трансформации привычного всем дерева технологий в карту древнегреческих полисов и других городов древнего мира – с ними игрок должен заключать соглашения. Каждое соглашение дает доступ к новому виду войск – Критским лучникам, Македонским всадникам, Фракийским наёмникам и т.д. Мы решили взять условный временной период, чтобы охватить как можно больше возможных военных культур, интересных аудитории.

    Для создания карты с указанием всех полисов, с которыми можно заключить соглашения, мы обработали большое количество исторических материалов с описаниями символики, быта, характерного вооружения и построек. На иконках нет случайных деталей, каждый элемент тщательно продуман: молот с изображением лилии символизирует Гефестию, серп и мята − Элевсин, шлем в виде львиной головы – Пеллу.
    Прежде чем приступить к созданию воинов, мы собрали множество референсов из разных источников − от классической литературы и книг по реконструкции до любительских модов стратегий.

    Для каждого типа юнитов было создано детальное описание − информация о вооружении, облачении, описание боевых приемов и самых знаменитых сражений с их участием. Подавать этот контент в виде текстов было бы слишком скучно, поэтому мы использовали новый формат: история юнитов раскрывается в ряде стилизованных видео.

    Концепты персонажей разрабатывались в первую очередь как эффектные модели – в некоторых случаях историчность отходила на второй план.

    Тем не менее художники старались создать достоверные модели (насколько это позволяли сохранившиеся данные о доспехах и вооружении того периода), а особое внимание уделяли деталям. В описании юнита указано, откуда он родом, но это можно определить и по его внешнему виду: сова и олива на щите Гоплита прямо указывают на его афинское происхождение, Гладиатор, конечно же, из Капуи, а Лучник с изображением быка на льняном панцире приплыл с Крита.
    Несмотря на сложившийся за последние пару лет узнаваемый образ спартанца, в игре «Спарта: Война империй» нет голых торсов. Единственное, от чего не удалось отказаться – это красные плащи.

    Большинство юнитов имеют аутентичные названия − Катафракт, Триарий, Туреофор, Сариссофор. Некоторые всё же были локализированы по причине неблагозвучности и сложности для восприятия. Так, Спартанский Лохагос превратился в Воина Ареса, Гипаспист – в Чемпиона, а Промахос из Спарты – в Спартанскую Элиту. Такое упрощение было сделано только для русскоязычных пользователей: по данным исследований, русскоговорящие игроки негативно относятся к аутентичным названиям войск. На других языках (всего их 6) мы оставили греческие названия.

    Стремясь к реалистичности и одновременно зрелищности, мы пошли на множество компромиссов. Из-за некоторых особенностей игровой механики полностью отказались от флота, хотя морские сражения играли большую роль в те времена. В финальном варианте вся линейка юнитов выглядит ярко, при этом вооружение и доспехи в большинстве своем соответствуют историческим аналогам, вплоть до пряжек и шнуровки на сандалиях.

    В отношении персонажей важно соблюдать баланс между аутентичностью и ожиданиями игрока. Художники, работая с историческими консультантами, старались добиться от внешнего вида воинов эффекта не «вот так всё и было», а скорее «так могло бы быть».

    Полис игрока и бэкграунд

    Разрабатывая дизайн полиса (города, который принадлежит игроку), мы хотели сделать его реалистичным и объемным. Ресурсные здания вынесли за пределы условной городской стены: фермы расположили в Полях, лесопилки – в Рощах. Вместо рыночной площади появился Порт, куда прибывают все торговые суда. Греческие города обычно имели ступенчатую структуру: дома знати и стратегически важные постройки всегда располагались на возвышении. Поэтому Военный совет, в котором можно просматривать основную информацию о полисе, находится выше других зданий, что создает эффект объемности.

    В полисе игрока находятся все здания, привычные для древних греков, включая Оракул, Академию, Агору. Вспоминая о том, где прячется дьявол, художники изучили массу материалов о быте, флоре и фауне Греции. Как в полисе, так и на глобальной карте игрок не отыщет ни одного растения, которое бы не соответствовало региону и эпохе.
    Божественный пантеон представлен множеством алтарей, храмов и статуй. Большинство скульптур при этом выполнены из белого мрамора − это привычно для игрока, который не имеет глубоких знаний о греческом искусстве. Да, в древние времена статуи раскрашивали, однако натуральные красители быстро смывались дождем и выцветали под солнцем. Так что белые статуи в полисе игрока не анахронизм: их просто давно не красили.

    В социальных играх, где пользователь чаще всего взаимодействует с интерфейсом, стилистика и удобство UI имеют огромное значение. При оформлении окон и иконок использовались такие элементы, как флаги, колонны, греческие письмена и узоры.

    Начиная разработку игры по мотивам исторических событий, нужно четко осознавать свои возможности и соблюдать баланс между историчностью и фаном. Несмотря на огромное количество прочитанных книг, прослушанных лекций и разбитых киликов, в игре отображено примерно 10 % из всех полученных нами знаний. Именно это позволило сделать стратегию «Спарта: Война империй» интересной как обычным игрокам, так и любителям истории.