Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий весеннего утренника

Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий весеннего утренника "Волшебница Весна"". Сценарий весеннего утренника по мотивам сказки «Красная шапочка

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группах.

«Прогулка в весеннем лесу».

Действующие лица: ведущий, Леший.

Зал украшен и напоминает лес.

Под одним из деревьев сидит Леший. Спит.

В зал входят дети.

Ведущий: Снова солнышко пригрело.

Птички с юга прилетели.

Всех приветствуем мы в зале

Погулять вас приглашаем.

Дети читают стихи.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.(Я.Колас)

Весна! Весна пришла опять

С утра смотрю в окошко.

Я выхожу теперь гулять

В резиновых сапожках.

Ручьи бегут и тут и там

В них солнышко искрится,

Грачи гуляют по полям

Звенят в саду синицы.

Весна! Как радостно дышать

В саду у первых почек.

И в теплый день потом встречать

Раскрывшийся листочек.

Я не гуляю просто так

Я радуюсь и знаю!

Весна приходит неспроста

Я тоже подрастаю.

Вычитаем!

Начинаем!

Изо всех ручьев и рек

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем

И немножко подождем…

И получим травы.

Разве мы не правы?

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Ведущий: Дети подготовительной и старшей групп исполнят для нас песню Веснянка».

Исполняется песня «Веснянка» - общая.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве… жили - были дети. И вот однажды дети отправились в лес. И встретили в лесу…

Леший: (потягиваясь и очень недовольно ) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?

Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим весенний лес посмотреть.

Леший: А что уже Весна наступила?

Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята старшей группы исполнят песню «Весенняя».

Дети старшей группы исполняют песню «Весенняя» Моцарта.

Леший: И правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?

Ведущий: Ребята, справимся?

Дети отвечают.

Леший: За правильные ответы я дам вам листочки (или орещки, или веточки, или зернышки), они вам пригодятся. А если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем?

Леший загадывает загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной... (Лиса.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной... (Медведь.)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

***

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает. Не кусает.

Сад фруктовый охраняет.

(Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Кто же это? … (соловей).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)

Черный, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (жук)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

Один льет, другой пьет,

Третий растет. (дождь, земля, трава)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

Леший отдает ведущей листочки.

Ведущий: Вот мы и справились с твоими загадками.

Леший: Молодцы.

Ведущий: Спасибо, Леший. А что это за листочки такие?

Леший: Листочки забавные. На них задания написаны. Попробуйте выполнить!

Листочки под номерами.

Ведущий: Попробуем, ребята, выполнить задания Лешего?

Леший: А знаете вы весенние приметы?

Задание №1: назовите приметы весны. Подсказка на листочке №1(всего четыре приметы)

Приметы весны:

Тает снег

Становится тепло

Появляются первые листочки

Прилетают птицы из теплых краев

Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе? О каких переменах вы знаете? Может быть, какие-то приметы весны вы сами видели? (ответы детей) Действительно, весной к нам возвращаются перелетные птицы. Какие птицы к нам прилетают? (ответы детей)

Леший: А вот и следующее задание. Я приготовил для вас игру, в которой надо собрать из разложенных частей целую картинку.

Проводится игра «Знатоки весны». Дети распределены на три команды: птицы, насекомые, цветы (по три человека). На полу разложены лепестки цветов, изображения пчел и бабочек, части скворечника. Каждая команда должна на время правильно собрать символ своей команды.

Ведущий: Мы справились с заданием! Можно продолжать путь по лесу. Что у нас на втором листочке написано? Как привечали Весну?

Леший: С давних пор повелось на Руси закликать Весну - Красну и петь весенние песни.

Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем весенние песни! И дети подготовительной группы исполнят песню «Веснянка».

Исполняется песня «Веснянка» - подг. группа.

Леший: Ой, молодцы! Хорошая веснянка! А вот следующее задание вы не сможете выполнить.

Ведущий: Это еще почему не сможем? Очень сложное?

Леший: Нет. Очень хитрое!

Ведущий: А мы попробуем! (читает задание на третьем листочке) Что нужно, чтобы вырос цветочек?

Ответы детей.

Леший: Весной надо посеять разные семена, чтобы летом было много цветов. А осенью собрать урожай. Помогите мне разобрать семена растений. Я совсем запутался.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему!

Проводится игра «Разбери семена». В одной куче сложены вместе семена фасоли, гороха, гречки, ... Какая команда разберет семена первой.

Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне. А что там на следующем листочке написано?

Ведущий: Какой народный танец исполняли во время праздников?

Ответ: Хоровод!

Ведущий: А мы тоже умеем хоровод танцевать! Ребята старшей группы исполняют хоровод «Веснянка».

Исполняется «Веснянка» хоровод – старшая группа.

Леший: А хоровод у вас какой хороший.

Ведущий: Что-то гости наши засиделись. Может быть у тебя, Леший, и для них задание найдется?

Леший: Дорогие наши гости, нам нужна ваша помощь. Сейчас дети с мамами или папами будут соревноваться в мастерстве и ловкости.

Проводится игра «Лопни шарик». К ноге взрослого привязывают туго надутый воздушный шарик, а ребенок должен на этот шарик наступить, чтобы он лопнул.

Ведущий: А что у нас еще на листочках, какие задания. (читает) Расскажите сказку. Так это мы мигом! Ребята, сказки знаете?

Показывает инсценировку сказки «Теремок» подготовительная группа.

Сценарий сказки Теремок

Звучит русская народная музыка, песня «Валенки». Выходит ведущий, у него в руках кол с табличкой «Sale».

Ведущий:

В темном лесу теремок возведен.

Нынче пустует заманчиво он.

Может, хозяева в город ушли?

В общем, пустует домишко внутри.

Кто же отныне заплатит налог?

И ЖКХ вот продать его смог.

Пытается установить кол с табличкой. Звучит музыка. На сцену выбегает Мышка. Мышка:

О, бесхозный теремок!

Я в него заеду!

На сцену выходит Лягушка. Это девочка в зеленом комбинезоне, с цветным зонтиком.

Лягушка:

Теремочек-теремок!

Я не вижу тут замок.

Видит надпись на коле. Поднимает его.

«Сало»… Ох ты ж, боже мой.

Ну-ка, я в дом шагну ногой.

Заходит в Теремок.

Мышка:

Кто без стука тут зашел?

Лягушка:

Я, Лягушка. Дом ищу.

Мышка:

Ладно, день такой пришел.

Раз заперлась, то впущу.

Снова звучит музыка. На сцене появляется Зайчик.

Теремочек? Тук-тук-тук!

Не живет ли кто уж тут?

Выглядывают Мышка и Лягушка.

Мышка:

Девка иль пацан такой?

Зайчик:

Общежитие, что ль, тут?

Только девочки живут?

Лягушка:

Мышка! Это квартирант!

Пусть заходит, как гарант!

Зайчик заходит. Опять играет музыка. На сцену выходит Лиса.

Лиса:

Вот делишки, дела!

Долго по лесу шла.

Вдруг я чую – дымок!

Кто в тебе, Теремок?

Кто готовит компот?

Может, мне повезет?

Эй, народ, открывай!

Квартирантку пускай.

Открываются створки. Выглядывают Мышка, Лягушка и Заяц.

Мышка:

Кто тут снова в дверь стучит?

Пусть с уборкой подсобит!

Лиса:

Я Лисичка, рыжий хвост.

Убираюсь классно, вот!

Мышка:

Ну, раз так, то заходи.

Много пыли впереди!

Лиса тоже заходит в Теремок. Из Теремка выгоняют Зайца с ведром. Он садится на корточки и прячется за ведро. Торчат только его уши.

На сцену выходит Волк. Видит Теремок.

Волк:

Весь день я по лесу бреду.

Пустите! Силы нету.

Видит уши Зайца из- за ведра.

Волк:

Смотрю, попал тут кто в беду?

И пахнет он обедом!

Хватает уши, поднимает Зайца. Заяц кричит своим тонким голосом, Волк затыкает уши. Заяц убегает в Теремок, Волк бежит за ним.

Появляется Медведь.

Медведь:

Слышал шум я тут сейчас.

Что за листик тут у нас?

Поднимает листок, который еще в начале уронил ведущий. Медведь читает по слогам:

«И-по-те-ка». Е-мое.

Может, здесь мне повезет?

Стучит в дверь. Мышка открывает. Медведь кричит «Мышь! Мышь!» и в ужасе убегает.

Мышка:

Вот пристали, «мышь да мышь».

Я здесь не одна ведь, слышь! (кричит вслед Медведю).

Из Теремка выходят персонажи.

Мышка, по мере появления:

Лягушка - норушка,

Зайчишка - парнишка,

Лисица - сестрица,

Волчок – старичок.

Все хором:

Мы теперь здесь будем жить,

Взнос до пенсии платить.

Сценарий русской народной сказки Репка.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал- молодец!

Леший: Очень хорошие сказки! А играть вы умеете?

Ведущий: Конечно умеем! А поиграй, Леший, с нами!

Проводится игра «Золотые ворота». (сначала с детьми, а потом с родителями)

Ведущий: Долго ли, коротко ли длилась дорога по лесу, а вышли дети на полянку.

Леший: Хорошие вы ребята! И гулять с вами интересно! До свидания! Приходите еще!

Леший уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

Ответы детей.

Ведущий: А в заключение нашего праздника продолжаем веселиться. И ребята подготовительной группы покажут нам праздничный хоровод «Как на двор пришла весна».

Дети подготовительной группы исполняют хоровод.

Ведущий: Наша прогулка по лесу закончилась, а Весна вступает в свои права, и солнышко пригревает все сильнее и теплее.

Дети читают заключительные стихи.

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым -

Белым цветом вишни -

Досуха растерлось

И взошло над крышей

Ведущий: А мы будем радоваться солнечным весенним денькам! Наш праздник завершился! Всем желаю теплого настроения и солнечного веселья! До свидания!


Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 6 394

ВЕСНУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. Сценарий весеннего праздника в младшей группе


Разработала: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида г. Борисоглебск, Воронежская область. Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Цель: в форме праздника закрепить знания о весенних приметах.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о приметах весны.
2. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях
3. Создать праздничное настроение.
Ход утренника.
Дети под веселую музыку заходят в зал и встают в полукруг.
Ведущая - Улетели все метели, убежали холода,
Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда!
Вам сегодня в день весенний шлёт привет сама весна:
Звон ручьёв и птичье пенье дарит к празднику она!
Ребенок - «Весна, весна, идёт весна!» – так птицы все поют!
И на лугу весенние цветы уже цветут!
Ребенок - На проталинке цветочки золотые расцвели.
Налились, набухли почки, на лету поют шмели.
Ребенок - Их услышал соловей и защёлкал средь ветвей.
Шепчет новая трава этой песенки слова.
Ребенок - Воробей её унёс выше клёнов и берёз,
Поднял прямо к небесам и разучивает сам!
Ребенок - Воробью мы помогаем, дружно песню запеваем
Про весну – красавицу, которая всем нравится!
ПЕСНЯ «ЗА ОКНОМ ШУМИТ ВЕСНА»
(Дети садятся на места)
Ведущий - У весны есть добрые попутчики, Чтоб природу разбудить от сна.
Посылает солнечные лучики Впереди себя Весна – Красна.
(Выходят лучики с желтыми ленточками в руках.)
Первый лучик - Вы слышите? Весна идет, Торопится, спешит.
Сквозь вьюги, белые снега К нам путь ее лежит.
Второй лучик - Зверюшкам, птичкам, малышам, Она привет свой шлет.
Третий лучик - И чтобы всех предупредить? Нас выслала вперед.
ТАНЕЦ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧИКОВ.

Ведущая – А это что за птичка, ростом невеличка,
На березку села, песенку запела?!
ПЕСНЯ «ВОРОБЬИШКИ ВЕСНОЙ».


Ведущая - Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?
Я думаю – идёт Весна, пробудившись ото сна.
Под весёлую музыку в зал вбегает Веснушка.


Веснушка - Всем привет! А вот и я. не узнали вы меня?
Я – весенняя веснушка, Я – веснушка-конопушка.
Меня знают все ребята, любят за мою красу.
Я весною появляюсь у ребяток на носу.
Ведущая - Хорошо, что ты пришла, нам приятно это.
Но, Веснушка, где весна?
Веснушка - Заблудилась где-то.
Снег в лесу ещё лежит, солнце светит мало.
Кто же знает, где она? Куда Весна пропала?


Сорока - Я – Сорока, я – Сорока, далеко летаю.
Я, Сорока – белобока, новости все знаю.
По лесу молва прошла, что в избушке спит Весна.
Веснушка - В лес дремучий я пойду, где живёт Весна – найду!
Ведущая - Посмотри-ка, Веснушка: там, в глуши, стоит избушка.
В ней живёт Весна – красна, постучаться нам пора. (стучит)
Спит Весна и нас не слышит. Что же сделать, чтобы вышла
К нам красавица – Весна и очнулась ото сна?
Веснушка - А я знаю, как тут быть, как Весну нам разбудить
Вы ребятки не зевайте, дружно пляску начинайте.
ТАНЕЦ «ВЕСНУШКИ»


Весна - Просыпаюсь, просыпаюсь! Поднимаюсь, поднимаюсь!
Ведущая - В домике Весна проснулась, она умылась, улыбнулась
И идёт уж в гости к нам по полям и по лесам.
Звучит музыка с пением птиц. Весна с Солнышком выходит из домика, проходит круг по залу


Весна - Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна,
Тёплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко – жаркое, лучистое.
И оно гуляет по небу по чистому.


Солнышко - Вы мне рады, дети?
Дети - Да!
Солнышко - Становитесь в круг тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!
ХОРОВОД «ПОКАЖУ Я СОЛНЫШКУ»


Весна - Весело мы погуляем, с солнышком мы поиграем!
Ведущая - Ну-ка, детки, выходите, Солнцу лучики соберите.
ИГРА «СОБЕРИ СОЛНЦУ ЛУЧИКИ» (по 2 ребёнка)


Ведущая –Очень весело играли и нисколько не устали.
Для красавицы Весны почитаем мы стихи.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Весна - Ярко светит солнышко, и бегут ручьи.
На полянке на лесной выросли цветы.
Ведущая – Посмотрите, солнышко стало пригревать.
И пошли девочки по лужайке гулять.
ТАНЕЦ С ВЕНОЧКАМИ.


Весна - Рада, что меня вы звали, рада, что меня искали.
Я прошу вас, ребятня, спойте песню про меня.
ПЕСНЯ
Весна - Вы добром меня встречали, Песней дружной привечали.
Спасибо вам за развлечение, принесла я вам угощение.
Угощает детей.
Ведущая – А нам прощаться пора, желаем всем мира и добра!

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– разучивание песен «Весна», «Прыляцелі шпакі», «Кукушка»;

– разучивание песни-хоровода «Во поле береза стояла»;

– разучивание стихотворений о весне, птицах, весенних цветах;

– оформление зала.

Оборудование и реквизит:

– бумажные цветы, гирлянды из цветов, надувные шары для украшения зала;

– корзинка с весенними угощениями (пряниками, печеньем в форме птичек, конфетами с тематическим названием);

– плакаты с изображением птичьих гнезд и цветов-первоцветов;

– выставка детских рисунков на тему «Весенние цветы»;

– «сладкий стол» с угощениями для детей.

Действующие лица:

Ведущий (учитель 3 класса, ученик или ученица старшего класса):

Весна (ученица старшего класса);

Исполнители песни «Весна» (10–20 учеников 3-х классов);

1-я, 2-я Березки (ученицы 3 класса);

Исполнители песни-хоровода «Во поле береза стояла» (8 учениц 3-х классов);

1-й, 2-й Грачи (ученики 3 класса);

Исполнители песни «Прыляцелі шпакі» (10–20 учеников 3-х классов);

Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка (ученики 3 класса);

Чтец стихотворения о птицах (ученик 3 класса);

Исполнители песни «Кукушка» (10–20 учеников 3-х классов).

Ход утренника

Ведущий. Люблю я это время года,

Когда капель стучит в окно,

И солнце вышло из зенита,

И светит ласково оно.

Весну встречают, как невесту,

В нарядном платьице цветном.

Друзья, давайте дружно, вместе

Ее мы в гости позовем.

Все вместе. Весна, весна красная, приди, весна ясная!

Входит Весна.

Весна. Добрый день, добрый день!

Звенит капель: трень-день, трень-день!

Как же долго я спала.

Зима лютая прошла.

Пора, пора мне просыпаться

И за дело приниматься.

Ведущий. Ой, матушка-Весна,

Что ты нам принесла?

Весна. Красным девицам –

По цветному платочку.

Маленьким ребятишкам –

По весеннему цветочку.

Мужичкам-старичкам –

Птичий звон по борам,

А вам, дорогие детки,

Печенье и конфетки!

Преподносит детям корзинку с угощениями (пряники и печенье в форме птичек, конфеты с тематическим названием), которые затем будут поданы к «сладкому столу».

Ведущий. Спасибо тебе, Весна-красна,

За угощения и добрые слова!

Но не будем больше ждать –

Пора нам праздник начинать.

Исполняется песня «Вясна» (музыка Л. Сверделя, слова А. Деружинского).

Ведущий. Рады все тебе, весна,

Всех пробудила ото сна –

И травку, и цветочки,

И березовые почки.

Выходят Березки.

1-я Березка.

Здравствуй, милая Весна!

Наконец, ты к нам пришла.

Мы зимой заледенели,

Надоели нам метели.

2-я Березка.

Ты согрела нас теплом,

Теперь мы дружно расцветем.

Набухают наши почки,

Скоро вырастут листочки.

1-я Березка.

Для тебя, Весна, опять

Будем петь и танцевать.

Исполняется русская народная песня-хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущий. А может, кто-то из вас, дети, знает стихотворение
о березке, о весне?

Дети по желанию читают стихи. Весна вручает им сладкие призы-подарки.

Весна. Спасибо вам, ребята, за добрые стихи. Я вижу, что вы рады моему приходу, рады белоствольным березкам.

Ведущий. Мы все любим березки за их красоту. А какую же пользу приносит береза человеку?

Дети отвечают. Весна вручает призы ученикам, ответившим верно.

Весна. А сможете ли вы отгадать мои загадки? (Загадывает загадки детям.)

  1. С какого дня по календарю начинается весна? (С 1 марта)
  2. У меня три брата есть,

Но сейчас они не здесь.

Старший птицей прокричит,

Ручейком потом сбежит.

Средний скоро подойдет

И цветочки принесет.

Ну а младший брат придет

И вскоре лето позовет. (Март, апрель, май)

  1. Только солнышко пригрело,

Только в поле потемнело –

Им не сидится на печи.

К нам уже летят… (Грачи)

Выходят Грачи.

1-й Грач. Крак! Крак! Крак!

Крак! Крак! Крак!

Весна давно уже пришла,

Оголила все поля.

2-й Грач. Вслед за трактором пойдем,

Червячков всех соберем.

Ведущий. Приходите, грачи, приходите

И немного у нас отдохните.

В этот праздничный час

Эта песня для вас.

Исполняется песня «Прыляцелі шпакі» (музыка И. Подковырова, слова Я. Пущи)

Весна. И другим, ребята, птицам

Тоже дома не сидится.

Все они уже в пути,

Дорогу к нам должны найти.

В зал выбегают Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка. Все вместе. Здравствуйте, дорогие друзья!

Скворец. Я, друзья, весны гонец,

И зовут меня… (Скворец)

Поет в небе… (Жаворонок)

Кукушка. Своих деток не ращу,

По чужим гнездам размещу.

Я – ненадежная подружка,

А зовут меня… (Кукушка)

Ласточка. Я – маленькая птичка,

Птичка-невеличка,

Но очень высоко летаю,

Букашек ловко собираю. Кто я?

Грач. Спасибо, дети, за отгадки,

Но есть у нас еще загадки.

Скворец. Далеко зимой мы были

И свои гнезда позабыли.

Жаворонок.Помогите, подскажите,

Нас по гнездам расселите.

Ведущий. Ребята, помогите птицам найти свои домики. (Дети определяют по плакату, в каком домике живет каждая птичка.)

Весна. Спасибо, ребята. Теперь наши пернатые друзья наведут порядок в своих домиках и выведут в них маленьких птенчиков.

Ведущий. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, и все мы, взрослые и дети, должны заботиться о них.

Весна. Я предлагаю детям ответить на вопросы:

Какую пользу приносят птицы?

Какая помощь птицам нужна от человека?

Ученики отвечают на вопросы. Весна вручает призы детям, ответившим правильно.

Ведущий. Они живут у нас везде:

Они есть в поле, на воде,

В лесах живут и на горах,

Бывают даже в облаках.

На берегу песчаных рек

Их может видеть человек.

Они – природы всей частицы.

Скажите вместе, это? (Птицы)

Мы все должны думать и заботиться о птицах не только потому, что они приносят огромную пользу, но и потому, что мир станет гораздо беднее, если мы больше не услышим их веселого щебета.

Чтец. Птицы – лучшие друзья!

Забывать нам всем нельзя.

Мы шуметь в лесу не будем,

А то птенчиков разбудим.

Если гнездышко найдем –

Стороною обойдем.

В холод мы их пожалеем,

Всех накормим, обогреем.

Пусть они везде летают,

Песни звонко распевают.

Исполняется швейцарская народная песня «Кукушка».

Весна. Я хочу выяснить, знаете ли вы весенние приметы, а помогут мне в этом мои друзья – птицы.

Скворец. О чем говорит ранний возврат перелетных птиц? (Весна будет теплая, дружная)

Жаворонок. Каким будет лето, если мы будем устраивать гнезда на солнечной стороне? (Холодным)

Грач. Если весной много паутины и майских жуков, то лето будет каким? (Жарким)

Ласточка. А если ольха раньше березы распустит лист, то каким будет лето? (Дождливым)

Кукушка. Если сосульки в конце зимы длинные? (Весна будет долгой)

Весна. Спасибо птицам и детям за интересные вопросы и правильные ответы.

Ведущий. Спасибо и тебе, Весна, за то, что ты приносишь нам пенье птиц, ласковое солнце и первые цветы.

Что за чудо здесь, в снегу,

На лесной проталинке!

Появился, весь дрожа,

Голубой и маленький,

На ветру качается.

Этот миленький цветок

Как же называется? (Сон-трава)

Весна. Здесь нарисованы разные первоцветы (демонстрирует плакат с рисунками). Назовите их. (Дети называют.)

Ведущий. А сейчас посмотрите, как нарисовали весенние цветы наши ученики-художники (демонстрирует выставку лучших рисунков детей).

(Весна вручает детям призы.)

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Мы с вами будто побывали в лесу, встретились с березками, перелетными птицами и первыми весенними цветами.

Как хорошо в лесу весной

Стоять под елью и сосной,

Погладить ствол березки нежной,

Сорвать подснежник белоснежный!

Но ты постой, не торопись,

Ты потихонечку нагнись,

Вглядись в красу цветочков нежных,

Пускай красуются как прежде.

Пусть радуют глаза людей,

Твоих сынов и дочерей.

А там и внуки подрастут

И тоже в этот лес придут,

Увидят нежные цветы,

Которые оставил ты.

Не рвите цветы, не мните,

А лучше на них вы взгляните.

И разговор ты их подслушай,

Пусть радуют сердца и душу.

До свидания, ребята, мне пора в леса, поля, луга. Я всегда буду незримо приветствовать вас, как только вы выйдете из дома. (Весна покидает зал.)

В завершение утренника организуется «сладкий стол».

Сценарий весеннего утренника

по мотивам сказки «Красная шапочка»

Дети входят под музыку в зал.

Ведущая:

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна)

Дети:

1. Когда после долгой холодной зимы

И поле проснётся и лес.

Под тёплым и ласковым солнцем Весны

Случается много чудес.

2. Идёт матушка Весна

Отворяй ворота.

Первый март пришёл

Белый снег сошёл!

3. А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

4. А как пришёл май

Солнце в терем приглашай!

5. Хорошо в лесу гулять

Песни петь и отдыхать.

Во зелёном во лесу

Будем мы встречать весну!

Ведущая:

Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.

Дети поют русскую народную закличку.
Весна – красна - фонарики
На чем пришла - фонарики
На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд
На бороздочке - руки вперёд, вниз.
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
– А мы весну ждали
Клочки допрядали.
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
– Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Теплое лето.

Входит Весна.

Весна:

Меня зовут Весною, я - девочка Весна,

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Знаю: ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

На луга, поля, дубравы

Щедро льют тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет.

Я танцую и пою,

Спойте песенку мою.

Исполнение песни «Весенний хоровод»

Дети:

1. Уж солнышко греет и птички поют

Всё поле покрылось зелёной травой,

И скоро появится бабочек рой!

2. Стрекочет кузнечик у всех на виду.

И весело плещутся рыбки в пруду

Проснулась природа от зимнего сна

Все дети. Идёт к нам волшебница чудо весна!

Под музыку дети садятся на стульчики.

Весна:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках,

Разное случается.

Зло наказано бывает,

Все хорошо кончается.

А теперь - внимание.

Все хором: Сказка начинается!

На сцену выбегают две сказочницы. Музыка «Цветочные поля» А. Рыбников.

Танец сказочниц?

Сказочница 1: Девочка в лесу живет,
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель,
И внимательно смотри,

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»

Красная Шапочка :

Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну, конечно, прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Да, блинами угостить.

Красная Шапочка:
Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Танец «Ой, блины, блины, блины».

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка:

Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку,
И возьми с собой лукошко.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Появляются сказочницы.

Сказочница 1 : Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1:

И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.

Сказочница 2: Да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1:

Нет. Танцуют в нем цветы,
И луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Красной Шапочки и цветов.

Сказочница 2: Сколько цветов на поляне появилось! Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать цветы.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
Дети встают в 2 колонны возле двух корзинок. Проводится эстафета. Ребенок должен добежать до полянки, сорвать один цветок, принести его и положить в корзинку, затем передать эстафету. Побеждает самая быстрая и аккуратная команда. После игры дети садятся.

Все уходят со сцены, Красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».

Сказочница 1: Осторожно, опасайся!
Сказочница 2: Волк идет!
Сказочница 1: Беги, спасайся!

Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: Куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся?
Красная Шапочка: Вон там, в избушке.
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Блинов там немножко.

Волк: Так ты идешь не тем путем, дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.
Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1:

Ах, как хитер коварный волк
Так обманул бедняжку.
Сказочница 2:

А сам другим путем пошел,
Как за бабулю страшно.
Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет!
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет,
Сейчас их распугаю.

Танец детей на фитболах.

Дети убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну, что ж поесть уже пора…
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Волк заходит за домик, слышны шум и грохот посуды. Появляются сказочницы.

Сказочница 1:

Ах, бедная какая,
Попалась Волку в пасть,

Сказочница 2:

И Шапочка, наверно,
Рискует в пасть попасть.
Вместе: Ох-ох-ох

Играет музыка «Песня Красной Шапочки» - танец, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк : Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах, это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажимай на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя,
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я блинов тебе несла,
Еще привет от мамы.
Волк: Ну, блинов не ем ведь я,
Поставь их у лавки….

Красная Шапочка : Бабуля, у тебя глаза огромные какие?!
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие.

Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос?
Ведь раньше меньше были?
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос,
И помнить, что забылось.

Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие?
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней, за домик.

Выходит и садится в дом.

Сказочница 1: Бедняжка, не спаслась она.
Сказочница 2: Теперь бабуля не одна!
Сказочница 1: Слышишь, где-то там в лесу,
Стучат, стучат без толку.
Сказочница 2: На помощь нужно их позвать,
Пускай проучат волка.

Появляются дровосеки под музыку «Детский марш»…- перестроение

Танец дровосеков

Дровосеки:
1: Вы слышите кричат в лесу?
2: Может, увидели лису.
3: Вдруг нужно там помочь кому?
4: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Видят сидящего Волка.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то!
3: Скорей лови его.

4. Эй, волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за домик. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Сказочница 2: А волк остался без хвоста,
От горя плакал даже.
Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла,
И справедливей даже.
Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть -
За зло его накажут.

Сказочница 1:

Все артистами сегодня побывали -
Сказку мы вам показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!

Ведущая:

Спасибо, Весна, что пришла,

И веселье нам принесла.

Весна:

А теперь мне пора уходить

За цветами и травами следить!

Чтоб они росли и распускались,

Чтобы птицы трелью заливались.

До свидания, друзья,

Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку покидают зал

Ведущий:

Весну красную мы встретили,

Да как праздник наш прошел – не заметили!

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.