For honor игра за викинга. For Honor — средневековая рубка рыцарей, викингов и самураев! Кому подходит фракция Викингов в For Honor

For honor игра за викинга. For Honor — средневековая рубка рыцарей, викингов и самураев! Кому подходит фракция Викингов в For Honor

Кто сильнее?

Сюжет For Honor умещается в пару строчек: из-за неназванного катаклизма три безымянные армии из разных времен и концов света оказываются заброшены в одну локацию. Имен или численности воинов мы не знаем. Стороны тоже этим сильно не интересуются и просто начинают истреблять друг друга, в итоге все выливается в 1000-летнюю войну.

Савченко : “Давайте представим, кто перед нами. Людям в этих армиях в районе 20 лет. Конечно, были и 50-, и 60-летние вояки, но они занимали посты серьезных военачальников. Взрослели в Средние века рано, понятия детства как такового не было, оно появляется только в XIX веке. Рыцарь мог получить шпоры, пройдя службу оруженосца в 15–16 лет. Да что мы, Наполеон Бонапарт в 26 лет уже был генералом!

Если говорить о шансах на победу, они у всех более или менее равные. Самураи и рыцари - служивое воинство. Не секрет, что в Европе рыцарями не рождались. Это звание, которое доставалось в результате службы. Институт рыцарства стал зарождаться в X–XI веке, тогда рыцарем мог стать человек неблагородного происхождения. Но где-то с XIII века это становится невозможным. Молодые люди из знатных семей в силу своего положения и социального статуса могли все свободное время посвящать воинской подготовке. То есть к битвам они фактически готовились всю жизнь.

Самураи в Японии - это воинское сословие, которое состоит на службе крупных землевладельцев. Викинги совершенно иной продукт. Есть много теорий, по одной из них викинг - это вообще название профессии. «Вик» значит "военный поход". А викинг - это любой человек, который отправляется в набег. Нанимается на корабль или собирает свой, если это богатый человек”.

Военная подготовка

В игре воины каждой из сторон ранжируются по скорости и силе. К каждому придется привыкать, все они действуют по-разному, у каждого свои фирменные движения.


Иллюстрация из учебника Тальхоффера

Савченко : “Сегодня мы знаем, что все эти народы готовились к сражениям, у них были специальные школыПривет! Не повезло - здесь промокода нет. Ищите дальше, они точно еще есть в других материалах! . Про викингов известно немного, но до нас дошли скандинавские саги, в которых говорится, что с детства мальчики стреляли из лука, держали в руках топор. Но никаких учебников, увы, не осталось. Скорее всего, умения передавались от более опытных воинов более молодым.

В Европе начиная с периода Высокого Средневековья у нас есть ряд источников, которые смело можно называть учебниками. Самый знаменитый - это учебник фехтования немецкого мастера . Это набор картинок, изображающих определенные позиции, под которыми есть описания. В книге несколько разделов: фехтование без защитного снаряжения, в латах (согласитесь, человека в доспехах рубить довольно бессмысленно, его нужно качественно колоть), борьба, фехтование верхом. Там можно найти инструкции вплоть до того, как связать пленника и засунуть в мешок. В аналогичных трудах рассматриваются ситуации, в которых один человек сражается в латах, другой без них.

Что касается японской школы - письменная культура там куда старше Европы, так что трактаты о военном деле тоже были. Но готовились все к разному и по-разному. Все-таки воины обычно более или менее представляли, с чем им предстоит столкнуться. Под вероятного противника подстраиваются орудия, которые будут использовать, и защитное снаряжение”.

Доспехи

Персонажей игры словно одевали голливудские модельеры: меха, массивные металлические бляхи, сложные доспехи фэнтезийного вида. Потом обещаются сеты и вовсе неземной красоты. Вещи, кстати, можно докупать за реальные деньги во встроенном магазине.


Гьермундбю - единственный найденный подлинный шлем викинга датируется X веком, и никаких рогов у него нет

Савченко : “Подход в использовании оружия и защитного снаряжения у наших персонажей был разным. Викинги не потому не использовали латы, что не хотели. У них просто не было из чего выбирать. Для изготовления элементов японского доспеха не зря использовались кожа и роговые пластины. Эти материалы не лучше железа - в Японии был его дефицит. Да и в Европе к латному пластинчатому доспеху пришли не сразу. Это продукт долгой эволюции ремесленных навыков и технологий. До века XIII основным защитным снаряжением была кольчуга, которая варьировалась по своей длине в разные периоды. Викинги тоже ее с удовольствием носили, но стоимость кольчуги была чрезвычайно высока. Помимо кольчуги использовалось «боевое оголовье», шлем. В XIII веке в Европе постепенно начинает появляться пластинчатое усиление кольчуг - налокотники, наплечники, наголенники, и в течение XIV века все это уже похоже на полный так называемый . К XV веку он обретает свой привычный вид, к XVI достигает совершенно невероятных форм, потом начинает потихоньку покидать поля сражений. Честно говоря, самураи и викинги могут нанести не такой большой урон рыцарю в полном доспехе. Так что я бы в этом вопросе ставил на последних”.

Тактика

For Honor - игра о героях, избранных. Хотя на поле боя присутствуют десятки рядовых, на исход сражения они влияния не оказывают. Но изо всех сил создают нужную атмосферу: выстраиваются в боевые порядки и штурмуют замки.

Савченко : “Основа основ военного дела - это порядок, строй. Он всегда эффективнее разрозненной толпы. Строй - это товарищи справа, слева и сзади. Но я не могу вспомнить случая, когда рыцари сражались бы в строю латной пехоты, такого не было. Была, конечно, когда англичане спешили рыцарей, чтобы те поддержали лучников. Но они просто воодушевляли своим присутствием чернь и пресекали попытки к бегству.

Поймите, само слово "рыцарь" происходит от немецкого Ritter - «всадник». Он неотделим от лошади. Случись такой конфликт на самом деле, рыцари сели бы на лошадей и довольно быстро растоптали бы противника. Обидно, что лошадей нет в игре.

Викинги тоже ездили на лошадях! В сагах есть упоминание об этом. Но они правда не сражались верхом. Викинги шли в поход, седлали коней, доезжали до места битвы, спешивались, строились и начинали сражение. Их знаменитое построение - стена щитов. Когда щитом ты прикрываешь себя и частично соседа. В общем, и сейчас я за рыцарей”.

Оружие

Вооружение каждого героя For Honor определяет его стиль ведения боя. Викинг с тяжелым двуручным молотом неповоротлив, но бьет с чудовищной силой. Японская девушка с алебардой-нагинатой способна сделать 3–4 яростных тычка и убежать, пока противник примет какие-то меры. Сменить оружие нельзя, но можно улучшать по мере выполнения заданий.

Хороший самурайский меч был редкостью, и в бою самураи часто использовали лук

Савченко : “Испокон веков, пока человечество уничтожало себя врукопашную, самым распространенным оружием было копье. Оно простое: длинная палка, заточенная и закаленная на огне, или палка с небольшим бронзовым или каменным наконечником. Почему викингов обычно рисуют с топором? По той же самой причине - он дешевле мечаПоздравляем! Вы нашли промокод: 252 Пришлите его в комментарии к посту и в личные сообщения сообщества. Будьте самым первым, кто пришлет этот код, и получите билет на Wargaming Fest. . Чтобы получить хороший меч, нужен большой кусок высококачественной стали, которая должна быть обработана специфическим образом, над ней работает мастер, поэтому эта вещь дорогая. И статусная. Мечи у трех сторон конфликта очень разные, так как их владельцы преследуют разные цели. Мечи викингов так называемого - довольно широкие и имеют скругление, которым довольно сложно уколоть. Он рассчитан на то, чтобы рубить. Мечи быстро изменили свою форму, когда появились полные латы, и стало понятно, что рубить их бесполезно. Оружие после этого становится более длинным и острым.

С самурайским мечом вообще история интересная. Он овеян мифами и легендами, я считаю, что это результат очень удачной работы пиарщиков японской культуры. В Японии достаточно мало железа, и сделать хороший меч технологически тяжело. Вся та тщательная выделка, пакетирование, когда кузнец тратит кучу времени на один клинок, - это были вынужденные меры, чтобы получить более-менее качественный клинок. Кстати, катана типологически не меч, а сабля или даже шашка.

В вопросе оружия однозначный выбор сделать сложно - важнее, кто как им пользуется. Рубить катаной латы бесполезно. Гоняться в 23–30-килограммовых латах за самураем в легких доспехах тоже бессмысленно”.

Форма и цвет одежды


Так как противник в игре может выбирать точно таких же героев, что и вы, For Honor красит врагов в разные цвета - чтобы различать своих и чужих.

Савченко : “Форму и каких-то отличительных цветов в Средние века совершенно точно не знали. Кого бить, а кого не бить, различали по знаменам. В Средние века они играли чрезвычайно важную роль коммуникации с войском. Ты же в гуще боя, связи никакой нет, нужно как-то ориентироваться. Поэтому когда армия выстраивалась к бою, она пестрила знаменами. Кроме того, в разных случаях на одежду могли наноситься какие-то опознавательные знаки. Массовый характер это вряд ли носило, выделялись военачальники или какие-то особенные отряды. Это могли быть, например, перевязи. Но вообще история знает сражения, когда союзники по недоразумению атаковали друг друга”.

Поединки

Когда вам надоедят сумбурные сражения, отправляйтесь на дуэль. Финты, изматывание противника, холодный расчет и внезапные атаки - это все здесь.


Турнир. Иллюстрация из Манесского кодекса XIV в.

Савченко : “Поединки, естественно, знали все представленные стороны конфликта. У викингов, например, был судебный . В Западной Европе была культура турнирных поединковПоздравляем! Вы нашли промокод: 761 Пришлите его в комментарии к посту и в личные сообщения сообщества. Будьте самым первым, кто пришлет этот код, и получите билет на Wargaming Fest. . Начинались они как весьма кровопролитные мероприятия, участники которых нередко погибали. Потом все это эволюционировало в театрализованные представления. На мой взгляд, пик развития рыцарских поединков приходится на XV век, на «Турнире святого Георгия» мы воссоздаем именно этот период.

– безумное количество кровавых сражений и конфликтов в многопользовательском режиме. При этом огромное разнообразие фракций, героев, возможностей схватки, даже хаотичность развития конфликта делают мультиплеерную составляющую весьма сложной.

В For Honor существует три фракции , каждая из которых обладает своим взглядом на ведение войны, сражения и развитие военного конфликта. И, несмотря на то, что классы у фракций похожи, по сути , сами фракции имеют тонкий элемент уникальности и свои особенности, которые изначально нигде не рассказываются как таковые . При этом выбирая фракцию, геймер может обозначить свои цвета и героев. Но на деле существуют очень разительные отличия каждой фракции, что проявляются именно в разгар битвы.

Три фракции в For Honor представлены: Викинги, Рыцари, Самураи. Давайте посмотрим на каждую и попытаемся опередить, какая фракция может подойти именно вам и в чем их серьезное отличие.

For Honor Какую фракцию выбрать Викинги

Кому подходит фракция Викингов в For Honor

Викинги не отличаются особой жестокостью. Игра за них проста и герои не обладают огромным разнообразием способов защиты. Их акцент – атака . Если ваша команда Викингов лишена структуры и контакта, вы можете столкнуться с огромным числом поражений. Вождь – хороший защитник, но и прочие герои весьма интересны и реально полезны и хороши в сражениях.

Если вы любите крушить, обожаете историю Викингов и их тематику, прекрасно представляете боевую механику For Honor, то, безусловно, это фракция для вас. Они способны не просто остановить направленную на вас атаку, но и в любой момент обернуть её против вас, ввергнуть противника в бегство и в отступление. Но о защите не стоит думать, разве что только Вождем.

Важно : Сменить фракцию в For Honor можно по желанию в любой момент (меню-соц-профиль ), но необходимо помнить, что тогда все сезонные награды обнулятся, и вы ничего не получите. Лучше вносить изменения в начале нового сезона, тем более, что даже если вы выбрали Рыцарей, а играете героями Самураями, то все равно приносить пользу будете именно Рыцарям.

Каким было главное оружие рыцарей, почему исчезли самураи, что заставило викингов грабить, и другие интересные факты, которые стоит знать к выходу For Honor

В новинке Ubisoft For Honor на одном поле боя сходятся рыцари, викинги и самураи. В реальности они почти не сталкивались друг с другом - их разделяли сотни лет и тысячи километров. Однако все они прославили себя в истории и оставили след в мировой культуре.

Конь и копье

С IX века в западной Европе начало складываться классическое средневековое войско, стержнем которого были тяжеловооруженные всадники, приходящие на службу с вооружением и своими людьми - рыцари. Тактика рыцарей была проста: таран конями и копьями. При всей примитивности такого способа первый удар нередко оказывался последним. Лошадей не всегда останавливали даже выставленные пики: погибнув, конь по инерции таранил шеренгу - и удар такого снаряда, который вместе с всадником весил до тонны, раскидывал пехоту врага. В знаменитой «Битве тридцати» между англичанами и французами во время Столетней войны единственный французский всадник сокрушил весь английский строй, заставив оставшихся на ногах в панике разбежаться. Мощь удара позволяла рыцарям успешно сминать не только пехоту, но даже более легкую конницу. Во время первого крестового похода они порой просто втаптывали в землю турецких всадников.

Конечно, правильная тактика позволяла справиться и с таким противником. Например, при Креси англичане грамотно расположили на холмах лучников, разбив с их помощью французских всадников (английские рыцари в этом бою действовали спешившись). Но для этого йоменам с длинными луками пришлось выпустить до полумиллиона стрел, убив ими полторы тысячи рыцарей. А главное, им помогло несколько ошибок врага - французы выбрали неудачную позицию, атаковали после изматывающего марша, а их рыцари были слишком уверены в своих силах.

Дисциплина нередко подводила рыцарей. Это еще не была армия в современном понимании - а скорее собрание сильных, но малоуправляемых воинов. Главная тактическая единица называлась копье - рыцарь и несколько вооруженных спутников и слуг. В бою копье действовало практически автономно. Обычно рыцарь приезжал на войну на строго оговоренный срок (чаще всего 40 дней в году) и отстояв положенное время в строю, мог просто уехать, если, конечно, не оставался под знаменами господина за дополнительное вознаграждение и возможность пограбить. Знатные феодалы возглавляли собственные отряды, подчинявшиеся не королю и верные не стране, а только собственному господину. Часто из-за самодурства одного графа или герцога терпела поражение целая армия: к примеру, в 1396 году под Никополем Филипп д"Артуа при обсуждении плана битвы закричал, что у него хотят отнять всю славу - и атаковал раньше основных сил французов, заведя свое войско в ловушку, где его и перебили турки.

В XVI веке доспехи для людей и коней достигли пика развития. Сияющие латы фэнтезийных паладинов и глухие «скафандры» в музеях обычно относятся именно к этому периоду - равно как и в For Honor мы видим именно «поздних» рыцарей. Рыцарь в таких доспехах мог пережить множество ударов холодным оружием - например, французский король Франциск I в битве при Павии в 1525 году потерял коня, был свален наземь, после чего немецкие наемники несколько минут пытались изрубить его мечами и проткнуть пиками. Но когда короля извлекли из доспехов, оказалось, что он отделался всего парой порезов на руках.

Крест на рыцарской кавалерии поставило огнестрельное оружие. Примечательно, как погиб Пьер Баярд, рыцарь без страха и упрека, к которому персонально и относилось это выражение. Он успел совершить множество подвигов на грани человеческих возможностей - один раз, например, он защищал мост через реку от двухсот испанских всадников, имевших возможность сменять друг друга (испанцы признали эпизод и объявили, что Баярду помогал дьявол). Однако даже величайший из рыцарей был бессилен перед новой эпохой: в очередном сражении Баярда смертельно ранили из аркебузы. Пуля проломила латы, и шевалье истек кровью, сидя под деревом и крепко сжимая меч. Символический финал для всего рыцарства: на поле боя теперь царствовали армии с пушками и ружьями, а тяжелая кавалерия постепенно стала отходить на второй план.

Путь смерти

Название самураев происходит от старояпонского слова «служить» - так в стране долгое время обозначали военных или телохранителей, верных одному из феодалов. Первые упоминания самураев относятся к VII веку, но окончательно сословие сложилось к средним векам. В то время у островной империи был свой «дикий запад» - север острова Хонсю и остров Хоккайдо. Пока в столичном Киото наслаждались покоем, «пограничники» продвигались на север, завоевывая все новые земли.

В один прекрасный момент землевладельцы с окраин обнаружили, что их дружины - это главная вооруженная сила в стране, и изнеженная дворцовая стража им не конкурент. Усилившиеся пограничные кланы перехватили фактическую власть у императора и его сановников, оставив государя живой реликвией, не влияющей на управление государством. Власть самураев в Японии началась с гражданской войны между кланами Тайра и Минамото, претендовавшими на власть в государстве. Тайра проиграли эту войну, в последнем сражении - морской битве - они были разбиты наголову. Поняв, что все потеряно, лидеры клана принялись по очереди совершать самоубийства, прыгая в море в доспехах или обвязываясь якорями. Заколебавшегося столкнул в воду собственный самурай, возмущенный таким позорным поведением. Гибель клана Тайра сделала самураев Минамото истинными владыками Японии. Титул сегуна, ранее означавший просто военачальника, стал обозначать реального правителя страны. Министрами и чиновниками поменьше становились самые приближенные самураи - по сути, в стране установилась военная диктатура.

Клан Минамото не смог полностью удержать власть - со временем губернаторы провинций набрались сил и стали выступать против сегуна. Страна распалась на множество уделов, которые постоянно грызлись между собой - эта эпоха получила название «Воюющие провинции» и продлилась полтора столетия, став эрой расцвета самурайского сословия.

Образ японского воина, каким его представляют сейчас (в том числе в For Honor), сложился уже в XVIII веке, когда классическая эпоха самураев осталась далеко позади. Для самурая, сражавшегося на улицах Киото или при Секигахаре, основными инструментами были копье и лук, а не катана. А автор «Хагакурэ», знаменитого кодекса самурайских добродетелей, во времена главных схваток самураев просто еще не родился. Но уже тогда проявлялось сделавшее самураев всемирно знаменитыми сочетание воинского искусства, утонченности и жестокости.

Самураи редко воевали с внешним врагом, но те немногие случаи, когда им все-таки приходилось давать отпор, запомнились надолго. В XIII веке самураи отразили два вторжения монголов. Вопреки известному стереотипу, буря вовсе не уничтожила флот до схода на берег - монголы совершили несколько попыток десанта, но дальше захвата мелких островов дело не пошло. Уже на Кюсю нападавшие наткнулись на яростное сопротивление - японцы нападали на монгольские корабли на маленьких лодочках, валили собственные мачты, чтобы пойти на абордаж. В прямом бою японцы наводили ужас на врага своим потрясающим умением пользоваться оружием. Оба флота действительно пострадали от тайфунов, но уже после того, как монголы потерпели несколько поражений на суше.

После этого вторжения Япония вновь погрузилась в смуту, которая длилась до конца XVI века. Десятки, если не сотни кланов соперничали между собой. Численность самураев непрерывно росла, достигая в некоторые периоды 5% от населения страны. Самураям не меньше, чем рыцарям, был свойственен корпоративный дух. Например, в легенды вошло противостояние между полководцами Такэда Сингэном и Уэсуги Кэнсином. Когда Сингэна отрезали от поставок соли, Кэнсин благородно послал ему некоторое количество собственной, сообщив, что воюет не солью, а мечом. Известна и история мальчика, который, чтобы прославиться, задумал убить одного из самурайских владык. Несостоявшегося убийцу схватили… и отослали к его господину с рекомендательным письмом, где хвалили за храбрость.

В очередной раз со внешним врагом самураи столкнулись в конце XVI века. Могущественный военачальник Тоетоми Хидэеси почти объединил страну, но столкнулся с проблемой - самими самураями, которые привыкли воевать, любили это делать и ничего больше особо не умели. Чтобы не потонуть в очередной волне междоусобиц, самураев решено было отправить завоевывать Корею. Война против корейцев и присоединившихся к ним китайцев велась с чудовищной жестокостью. Один из командиров, Като Киемаса, неустанно отсылал в Японию бочки с засоленными головами корейских воинов для отчета. Японцы были непобедимы на суше, но ничего не могли противопоставить корейцам на море. Те отсекали самураев от баз в Японии, и в итоге вынудили их уйти.

Но война все-таки решила основную задачу - Японию удалось объединить под властью нового сегуна Иэясу Токугавы. В наступившие два с половиной мирных столетия сформировался тот образ японского воина, к которому все привыкли. Место лука и копья занял гражданский меч катана, начали массово появляться фехтовальные школы с поэтичными названиями, писаться знаменитые трактаты о военном искусстве и должном поведении. Однако сами воины оказались не у дел: для самурая считалось удачей работать, например, пожарным. Жизнь разнообразили разве что редкие восстания - например, случившийся в XVII веке бунт христианской общины. Самураи подавили его, но восставшие снискали восхищение своих победителей - проиграв битву, они начали массово сводить счеты с жизнью. С точки зрения христианства они совершали страшный грех, но с точки зрения японца люди выбрали великолепную смерть.

В отличие от рыцарей, само по себе распространение огнестрельного оружия не уничтожило самураев. Дело в том, что в Японии через европейцев распространились только самые простые ружья, которые не могли изменить тактику. Аркебузы остались оружием презренных асигару - наименее ценимых бойцов, набираемых из крестьян. Но под влиянием европейцев Япония реформировалась - и в конце XIX века после полуторалетней войны самурайскую систему правления сменила власть императора и его правительства. Новая власть упразднила феодальные сословия, в том числе и самурайское - впрочем, многие из бывших воинов заняли государственные посты и приняли участие в формировании японской армии.

Говоря о самураях, нельзя не вспомнить и о синоби, ниндзя. Их тайные сообщества расцвели в эпоху воюющих провинций. Хотя массовая культура изображает ниндзя прежде всего убийцами, чаще они занимались разведкой. Шпионаж требовал не выделяться из толпы, поэтому ниндзя маскировались под крестьян, бродячих монахов, а то и солдат вражеской армии - и ни в коем случае не носили черные трико, в котором их изображают в наши дни. Причина популярности черных одежд в массовой культуре проста: в живописной и театральной традиции глухой черный костюм обозначал невидимость персонажа, даже если он кого-то при этом убивает.

За моря

В 793 году на один из первых в Англии христианских монастырей на острове Линдисфарн напали неизвестные. Они прибыли на кораблях, перебили монахов и разграбили монастырь. Последующие столетия Европа содрогалась, каждый год ожидая набегов людей, приходящих из Скандинавии - викингов.

Скандинавия не слишком удобный для земледелия край, поэтому ее население быстро переросло тот порог, когда всем хватало мирной работы. Зато рядом была Европа, которая постепенно стабилизировалась после разрушительных Темных веков, там появилось что награбить, а моря опутались сетью торговых путей. Война, торговля и пиратство стали для скандинавов новыми способами обогащения.

Если для рыцаря самым важным был конь, то для викинга - драккар, длинный и узкий корабль с поднятыми носом и кормой. В отличие от стран, где на галеры посылали преступников и рабов, для викингов право сесть за весло было привилегией свободного человека. «Безработных» в Скандинавии хватало, поэтому чаще всего в викинги шли не для того, чтобы провести всю жизнь в походах, а чтобы накопить достаточно богатств и осесть на земле в качестве добропорядочного крестьянина. Необязательно дома: викинги вовсю пользовались слабостью тогдашних европейских правителей. Например, в Англии они захватывали и заселяли крупные области, убивая местных королей. Ноттингем, прежде чем стать ареной приключений Робин Гуда, успел побывать вотчиной викингов. Вслед за Англией викинги заселили Исландию и - климат тогда позволял это - побережье Гренландии. Они дошли даже до берегов Северной Америки задолго до Колумба, хоть и не закрепились там. Викинги проникали в Средиземное море, охотно нанимались к византийским императорам на службу, наконец, варяги стали первой династией Руси.

Главным преимуществом викингов была мобильность. Драккары проходили большие расстояния, появляясь там, где меньше всего ждали атаки. Их настоящей стихией было море - в абордаже викинги были лучшими. Тактика была отработана до мелочей: драккар старался ударом борта переломать весла вражеского корабля, противника обстреливали и забрасывали камнями и дротиками, пока часть воинов прикрывала товарищей щитами. Викинги были способны и на довольно сложные тактические приемы на суше. Фаланга щитоносцев, ударные клинья, фланговые охваты - их пехота не была простой толпой, беспорядочно несущейся на врага и рубящей всех подряд. В результате им удавалось - хотя и с трудом - противостоять даже нарождающейся рыцарской коннице.

Викинги в своих плаваниях невольно совершали географические открытия, вроде обнаружения и заселения Исландии. Другой путешественник, китобой Оттар, проник в Белое море. Правда, они не всегда хорошо ориентировались даже в Европе. Один из их вождей, некто Хастинг, захватил и разграбил итальянский городок. Для этого он сказался умирающим, крестился «перед смертью», а затем был торжественно внесен в собор города, лежа в гробу. Как только Хастинг обнаружил, что стены далеко позади, он «восстал из мертвых», вышиб крышку гроба и вместе с поддельной погребальной процессией захватил город. Проблема в том, что добычей стал какой-то небольшой городок, в то время, как захватить Хастинг хотел Рим. Но туда он уже не добрался. Этот пират завершил жизнь недурно - французским графом. Правда, чтобы добиться таких почестей, ему пришлось предварительно сжечь Париж.

Разумеется, походы не давались легко, и на каждую историю викинга, разбогатевшего и пришедшего к успеху, приходилось минимум по истории гибели в бою или в волнах. Религия викингов проникнута мрачным фатализмом и даже боги в ее рамках - это скорее товарищи по оружию в грядущей битве конца света. Собственно, рая в нашем понимании для викингов не существовало: Вальгалла была лишь тренировочным лагерем, из которого предстояло пойти на финальное сражение, в котором все погибнут окончательно.

Однако ничто не может продолжаться вечно. Уже в XI веке энергия викингов пошла на спад. Государства Европы усиливались, армии росли, грабить становилось все сложнее. Да и мрачная, культивирующая жестокий фатализм религия северян постепенно уступила место христианству. До XIII века завоеватели и воины еще устраивали набеги, но это была лишь тень былых походов: эра викингов отошла в прошлое, а избавившиеся от наиболее буйных голов скандинавские страны трансформировались в более-менее обычные королевства.

Конечно, все три фракции в For Honor бесконечно далеки от своих реальных прототипов: например, рыцари лишены коней, своего главного оружия, а викинги вряд ли смогли бы на равных тягаться с соперниками, технологически ушедшими от них на несколько сотен лет вперед. Но идея показать сразу три сильнейших - и таких разных - военных фракции Средневековья выглядит отлично, и глупо предъявлять претензии к тому, что в реальности они практически никогда не сходились на поле боя .

Как же интересно наблюдать за попыткой одной из самых известных игровых компаний испытать собственные возможности в новом амплуа. Так Ubisoft стремиться показать всему миру ну уж сильно средневековый экшн без троллей, ведьм, магии и драконов. Главными действующими лицами здесь являются рыцари в тяжеленных латах с огромными мечами за спиной, ловкие как ветер самураи с острыми катанами и способностью рубить на мелкие части всех без разбору, а также беспощадные викинги-варвары, которые уничтожают всё на своем пути. Это всё, а может, и немного больше решили отобразить девелоперы Ubisoft в новейшей игре - For Honor. Как же удалось им совместить одновременно три различные фракции, которые существовали в разных временных промежутках и странах Вы узнаете из нашего обзора.

Что же за зверь то такой - For Honor?

Рады представить: For Honor — сетевой экшн с уклоном в МОВА-жанр. Считаете, что один в поле воин — тогда Вы просто обречены! В суровой и довольно таки жесткой игре For Honor нет места для героев. Победить здесь можно наточенным мечем, большим топором и огнем, но только плеч к плечу с товарищем по оружию и продуманной до безупречности тактикой. Суть игры очень проста, но при этом невероятно сложна одновременно. Разработчики Ubisoft поставили перед собой цель разработать точечную механику геймплея под названием «Art of battle». А это означает, что каждая конкретная кнопка будет отвечать за определенное действие игрока в бою. По своей сути — это не что иное, как технология захвата движения и инновационная система контроля, где каждый участник сражения управляет собственным оружием, защитой, атаками, передвижением. К примеру, если рассматривать джойстик, то любой из поворотов правого стика в игровом процессе будет означать определенную защитную комбинацию против того или иного выпада соперника.

Любителям жанра станет сразу понятно, что в настолько суровом средневековье самостоятельно просто не выжить. Однако разработчики все же предусмотрели режим, в котором нам будет противостоять искусственный интеллект. И это, к слову, чуть ли не единственное место, где можно хорошенько улучшить свой «скилл». Интересной остается задумка расположить камеру в формате «от третьего лица». Таким образом можно будет достаточно легко наблюдать за происходящим и оценивать всё поле боя одновременно, не переживая за свой тыл.

Конфронтация с тремя и более соперниками потребует от Вас умения как минимум играть на пианино, а как максимум левой рукой исполнять композиции Бетховена. Можно предположить, что к разработке игры приложили свой мозг математики, ведь геометрия имеет здесь довольно таки весомую роль. В пылу боя следует не забывать о перемещении. Правильно выбранный отскок в правильно выбранное время - и меч может в дребезги раскроить череп Вашему противнику. При всем этом следует помнить о флангах, тем более что игровое управление предусматривает блоки вне основной цели для отражения атак с любого ракурса.

Рыцари, викинги, самураи — чью сторону выберете Вы?

На момент релиза в For Honor будут доступны три виды военных. Первый тип солдат — суровые рыцари из «Легиона», которые закованы в высокопрочные латы. Они очень мощные и очень больно орудуют громадным мечом, способным сносить вся и всех на своем пути. Второй тип — кровожадные викинги-варвары из фракции «Битворожденные», которые при помощи копий и топоров не знают пощады, безжалостно рубя на мелкие куски своих врагов и всё, что встретится им на дороге. Третий вид — таинственные самураи из класса «Избранные» с острыми как лезвиями катанами и непревзойденной ловкостью.

Каждый класс воинов обладает своими отличительными особенностями. Рыцари — это фракция золотой середины. Они имеют прочную броню, умеют с чувством ударить и как следует защититься. Викинги - это яростные бойцы, с худшей защитой, сравнительно с рыцарями, но возможностью сражаться оружием в двух руках. Самураи обладают самым слабым уровнем брони, но при этом быстрой и ловкой атакой, а также хитростью.

В For Honor поле боя всегда будет охвачено хаосом и полной суматохой. Все потому что участник каждой фракции может вызывать залпы лучников или баллист, но при условии разблокировки соответствующих умений. Использовать подобные навыки следует как можно аккуратнее, ведь общее количество залпов имеет свой лимит и польза от них исключительно в местах скопления орд вражеских войск. Сражаясь один на один с другим героем, использовать такие навыки как минимум не эффективно, а как максимум — глупо.

В чём суть то дела?

For Honor — это типичный представитель МОВА жанра. Все из-за того, что в игре будет присутствовать огромное количество МОВ-ов. На сегодняшний день известно лишь об одном режиме — доминирование или поочередный захват ключевых точек. Задачей первых является удержание, вторых — захват. Кроме основных задач будет и огромное количество второстепенных. Геймплей не предполагает наличие мини-карты — обозревать окрестности следует самостоятельно. Следовательно, чтобы знать всё о поле боя, необходимо иметь безопасный доступ к высотам. Режим доминирование предполагает две команды по четыре человека в каждой и до 50 побратимов под управлением компьютера. Естественно победа за тем, кто первый наберет 1000 очков, либо тот, чья армия физически уничтожит всех воинов противника. О всевозможных других режимах разработчики пока что умалчивают, сохраняя интригу до последнего.
В мультиплеере широкий масштаб битвы создает компьютер — пушечного мяса здесь завались. На поле боя обычных «мобов» можно легко заметить по их никчемности. Как правило, они валятся на землю с пол удара, при этом сами толком атаковать не способны. Хотя, если обступят любого героя толпой, то могут и зарубить. Мобы будут возрождаться, в отличие от участников сражения, которые управляются реальными игроками. Именно поэтому гибнуть здесь категорически нельзя.

В For Honor, зависимо от выбранной фракции, доступны определенные навыки, для использования которых потребуется разблокировка. Ну и конечно, куда же без кастомизации. Например, легионеру сменить длинный меч можно на тяжелую палицу, поменять шлем, перекрасить кольчугу в цвета «Хаки». Будет ли экипировка каким-либо образом влиять на игровой процесс? - вряд ли, но глазам то приятно!

Главная изюминка — это сражение один на один

Игровая сессия длится около 20 минут, а каждый бой реальных игроков займет 10-30 секунд. Хотя при сражении равных по силе соперников махание острым железом может продлиться и до нескольких минут. Разработчики гарантируют игрокам ощущение удара, тяжесть и остроту оружия, понимание цены промаха, после которого сгруппироваться для отражения атаки практически нереально. Процесс построения боя стимулирует к проведению нестандартных атак. Бойцы могут отталкивать соперника мечом, запрыгивать за спину, наносить серии вариативных ударов, предугадывать атаку.
Именно бои в For Honor выделяют игру среди всего разнообразия. Для проведения успешной атаки здесь необходимо выбрать сторону замаха, его силу, при этом стараясь не попасть под сокрушительный удар противника. В обороне — та же история. Бездумно махать тяж еленным мечем просто так не получиться, ведь воины обладают такой характеристикой, как бодрость. Ее суть заключается в соблюдении баланса между защитой и атакой. Выдохнешься после серии ударов — не сможешь нормально защититься, отразишь несколько встречных атак — бодрость также снизиться, не позволив провести контрудар.

Подводя черту

Тоскливо, конечно, что не предусмотрен вариант использования рыцаря верхом на коне с возможностью устроить суровый турнир с победителем и головой проигравшего. Будем надеяться, что после релиза разработчики задумаются о воплощении такого сюжета в жизнь. Подводя черту, можно отметить: данным проектом французы пошли «на прорыв» и у них просто нет права на ошибку. Стоит ли этому верить — не ясно. Будем надеяться, что Ubisoft нашла что-то новое или инновационное. Всему судья - время, которое покажет, как аудитория воспримет проект. Игра заедет на все некстген платформы, посетит и персональный компьютер.

Природный катаклизм столкнул в войне за ресурсы и власть рыцарей, викингов и самураев. Загадочная Аполлион, предводитель рыцарского ордена Блэкстоун, верит, что со временем воины стали слабыми и неспособными к выживанию в новом мире, а значит, вернуть им былую силу может только полномасштабная война.

Жанр: экшен с видом от третьего лица
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Возрастной рейтинг : 18+
Перевод: полный
Сайт: forhonor. ubisoft. com
Играли на: PS4
Похожие произведения:
Chivalry Medieval Warfare (2012)
серия Dynasty Warriors

For Honor заставляет вспомнить телепередачу Deadliest Warrior. Тут мы можем выяснить, кто сильнее: рыцарь с двуручным мечом или ловкий самурай с катаной, агрессивный берсерк или закованный в латы алебардист. В основе боевой системы - дуэли между двумя воинами, каждый из которых может наносить удары и блокировать по трём направлениям. На этой простой формуле и строится самое интересное - разнообразные способности героев, благодаря которым любой игрок сможет подыскать себе бойца по вкусу. Кто-то годится для мощных прямых ударов, другому нужно постоянно уворачиваться и контратаковать. Стиль игры за каждого героя очень легко освоить. Благодаря этому For Honor - тот редкий случай, когда побеждать можно с любым персонажем, главное - знать его сильные стороны и умело их использовать. Интереса добавляют и карты. Надо постоянно следить за окружением, иначе можно упустить момент, когда почти поверженный противник ловким пинком отправит вашего персонажа в пропасть. Словом, боевая система удалась на славу и подарит немало запоминающихся и напряжённых битв.

Сражения происходят в нескольких режимах: дуэли, бои двое на двое и четыре на четыре, а также удержание точек. Лучше всего, пожалуй, дуэли и битвы двое на двое. В них наиболее выверенный баланс тактики и индивидуального мастерства, а сражения не превращаются в общую свалку. Конечно, массовые бойни - это весело, но в тесноте боевая система игры совершенно не раскрывается.

For Honor - тот редкий случай, когда побеждать можно с любым персонажем

В перерывах между матчами на карте можно следить за глобальной борьбой между фракциями: в зависимости от её исхода в конце сезона игрокам будут выданы награды. Кроме того, можно выполнять задания и получать дополнительные награды - опыт для развития персонажа и игровую валюту, которую можно потратить на новое снаряжение.

Иногда в битвах двое на двое уже победившие соперника игроки предпочитают не вмешиваться в дуэль товарища, словно оправдывая название игры

Но, как часто бывает, хорошую задумку портят совершенно не относящиеся к геймплею вещи. Во-первых, чисто технические проблемы. Соединение с серверами разрывается очень часто - и прямо посреди боя, и во время поиска матча. Во-вторых, не покидает ощущение, что сетевая часть For Honor вполне могла бы распространяться по схеме free-to-play. Микротранзакции, случайные предметы из ящиков, украшения, которые стоят тысячи единиц игровой валюты, когда за сражение дают самое большее пару десятков, необходимость покупать героев, чтобы их можно было развивать, платный чемпионский статус - и всё это в игре за полноценные 60 евро. Понятно, что покупки необязательны, но качество снаряжения влияет на характеристики героев, и преимущество будет у игрока, который открыл больше ящиков. И, наконец, без одиночной кампании игра ничего бы не потеряла: все события происходят на тех же мультиплеерных картах, а задания ограничиваются убийством всех противников на уровне. Единственный повод пройти сюжетный режим - получить в награду те самые ящики с предметами да несколько украшений для брони.

Итог : многопользовательский боевик с оригинальной боевой системой и интересными персонажами, подпорченный техническими проблемами и микротранзакциями.