ГОУ ВПО «Самарский государственный областной университет (Наяновой)» (СГОУН) создан администрацией Самарской области в 1988 году. Университет – ровесник Перестройки – это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОУН – вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение.
СГОУН – бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской) включительно и имеет все необходимые лицензии (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 001123 регистрация №1118 от 03.02.2009 срок действия 03.02.2014), государственную аттестацию и аккредитацию (№1822 от 11.03.2009 срок действия 03.02.2014) Формы обучения в СГОУН очная и заочная, в том числе, – в аспирантуре и на факультетах: математическом, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом, управления, международных отношений, искусств, начальной вузовской подготовки, основного общего и дополнительного образования. В Университете обучается 1300 человек, 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания.
Университет ориентирует своих студентов на образование, не ограниченное какими-либо национальными или мировоззренческими рамками, т.е. способное сформировать россиянина-Человека Мира, конкурентоспособного молодого специалиста, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с фундаментальной научной базой и умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач, владеющего иностранными языками и новейшими информационными технологиями. Россиянин-Человек Мира – физически и нравственно здоровый, высокообразованный гражданин своей страны, способный достойно представлять Россию в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа России в мире.
К 2008 году СГОУН осуществил 17 выпусков средней школы, 14 полных выпусков высшей школы (число дипломов с отличием стабильно превышает 60%) и 4 – аспирантуры (66% защит кандидатских диссертаций). Университет сотрудничает с 33 международными организациями и институтами. 30% выпускников к 23 годам получили второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D. за рубежом.
Студенты СГОУН являются неоднократными победителями олимпиад, спартакиад и конкурсов городского, областного, Российского и международного уровней. Например, впервые в истории Самарской Губернии студенты факультета прикладной математики и компьютерных наук вышли в финал Международного Чемпионата по информатике (Лос-Анджелес) и заняли призовое место, оставив за собой Санкт-Петербургский Университет, Гарвард, и др.; стали чемпионами Мира по Дебатам (Польша); заняли 1 место на международном литературном Чемпионате (Япония). В международных спортивных состязаниях Университету принадлежит почетное место в нише «малых» и экстремальных форм: среди нас есть 9-кратные Чемпионы Мира, например по Универсальному бою. Немало побед и в сфере искусств: на международных фестивалях, в популярных российских конкурсах, в том числе в финале «Фабрики Звёзд» и т.п.
Уже в 1999 году СГОУН вошёл в число 12 лучших вузов России и по рейтингу Министерства образования РФ и журнала «Карьера», отмечен правительственными и общественными наградами. Созданная и действующая образовательная модель имеет практический интерес, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования. Кроме того, она представляет собой опыт содержательного решения тех проблем, которые имеют место при переходе с одной образовательной ступени на другую. Благодаря данной выстроенной системе появилась возможность сокращения общих сроков обучения и, как следствие, – омолаживания дипломированного специалиста, как для науки, так и для российского и международного рынка труда в целом:
В 19-20 лет – диплом о высшем образовании;
22-23 года – степень кандидата наук;
При выборе варианта участия в международных программах:
21-22 года – зарубежный диплом о высшем образовании;
24-25 лет – степень кандидата наук и PhD.
Самарская государственная областная академия (Наяновой)
Самарская государственная областная академия (Наяновой) (СГОАН ) |
|
Эмблема СМУН |
|
Международное название |
Nayanova University |
---|---|
Год основания | |
Тип |
государственный |
Ректор |
Наянова Марина Венедиктовна |
Студенты | |
Аспирантура | |
Юридический адрес |
Россия, 443001, Самарская область, г.Самара, ул.Молодогвардейская, 196 |
Сайт |
Координаты : 53°12′01.88″ с. ш. 50°06′22.67″ в. д. / 53.200522° с. ш. 50.106297° в. д. (G) (O) (Я) 53.200522 , 50.106297
СГОАН - Самарская государственная областная академия (Наяновой), ГОУ ВПО , самарское высшее учебное заведение. Академия была основана в 1988 году как колледж. .
Адрес: Россия, 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 196
Концепция образования в академии основывается на модели развивающего непрерывного образования, включающей в себя 7 этапов. Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, высшее базовое, аспирантура, докторантура). Все программы составляются на основе государственных образовательных стандартов. Выпускники помимо диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании могут получить диплом по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Бессменным ректором ВУЗа, со дня его основания, является Наянова Марина Венедиктовна. Все занятия ВУЗовской ступени проводятся во втором из трёх корпусов. Группы по аналогии со школьным звеном имеют наименование классов. Также, по аналогии со школой, используются буквенные обозначения определяющие факультет обучения.
Учебное заведение основанное в 1988 г. как «Самарский колледж», получило новый статус и наименование в 1993 - «Самарский муниципальный университет Наяновой». С переходом в областное подчинение в 2008 году название поменялось на «Самарский государственный областной университет (Наяновой)». С 12 августа 2010 г. вуз перешёл в статус академии: «Самарская государственная областная академия (Наяновой)».
Весьма распространено неправильное именование ВУЗа как «университет имени Наяновой» (Google)
Концепция непрерывного образования предусматривает 7 этапов.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Даты | Институциональные основания, регламентирующие развитие ФЭП и мероприятия по их реализации | Восприятие городского социума | Реакция органов государственной власти (администрация области, Министерство образования и науки РФ, Совет Федерации РФ и Государственная Дума Совета Федерации РФ |
---|---|---|---|
1988-1989 | Заказ облисполкома Куйбышевской области через департамент образования лаборатории психолого-педагогических исследований Куйбышевского государственного педагогического института; созданы группы по разработке учебных планов и программ, открыт филиал лаборатории в школе №63, набор первых учащихся
в классы при лаборатории. |
Вертикаль власти | Абсолютная поддержка Минобразования СССР как первого и единственного учреждения непрерывного образования типа «школа-вуз» |
1989-1990 | По распоряжению облисполкома выделено первое здание, установлен правовой статус, произведен набор учащихся. Укомплектованы штаты сотрудников. | Вертикаль власти | Разрешена в виде особого исключения оплата труда педагогических работников по постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13.03.87 № 327 |
1991 | Отчет на коллегии департамента образования Куйбышевской области; выпуск первых 11-х классов из первого промежуточного набора в школе-лаборатории | Отчет был принят. Ушла вертикаль власти. Учредитель – город | Абсолютная поддержка |
1992 | Начало установления международных контактов- вхождение в образовательные системы Европы и Америки | Поддержка, одобрение | Поддержка на всех этапах развития |
1993 | Первый переходный этап деления по специальностям (из промежуточного набора в 7 класс в школе-лаборатории); присвоения статуса авторской высшей школы Наяновой; кафедра начальной школы становится филиалом Центра им. Занкова. | Образовательному учреждению присвоено новое наименование в соответствии с авторством | Приказ Министерства образования РСФСР |
1996 | Второй переходный этап: деление на специальности (из первого промежуточного набора в 5 классы в школе-лаборатории) | Поддержка, одобрение | Абсолютная поддержка |
1997-1998 | Выход на плановые показатели комплектации учебного контингента. Первый выпуск высшей школы и переход на этап дополнительного образования – аспирантуру; первая аккредитация. Вуз первым в стране среди вузов нового типа вручил дипломы о высшем профессиональном образовании.
Одновременно с российскими дипломами были вручены дипломы вузов - партнеров за рубежом. |
Абсолютная поддержка. В конце 1998 года – новый мэр, полное отрицание дел предшественника и создание «своего» муниципального института | На примере вуза начат процесс выработки регламента выдачи документов о высшем профессиональном образовании |
1999 | Отчет на Коллегии Министерства образования РФ. Принято решение об одобрении опыта университета и его распространении по России. Коллегия поручила университету продолжить проводимую работу в направлении дальнейшего совершенствования отбора и обучения талантливых детей и молодежи в системе непрерывного образования. | Вице-мэр города Самары направил письмо в коллегию Минвуза с ходатайством о снятии вопроса с рассмотрения | Решением Коллегии Министерства образования РФ от 22.06.99 , № 15/2
Абсолютная поддержка, выезд руководителя департамента образования и науки Самарской области на Коллегию для поддержки. Направлены на имя мэра письма о возвращении гос. статуса университету от губернатора Самарской области, Совета Федерации, Гос. Думы, Минобра РФ |
2000-2004 | Университет получил заказы от Министерства образования РФ на разработку сквозных образовательных программ, Концепцию непрерывного образования.
Открыта ФЭП по апробации учебников нового поколения, ФЭП по зачетным единицам. |
Полное игнорирование ходатайств о переводе университета в областное подчинение | Поддержка Минобразования через госзаказы и ФЭП. Представительство ректора в Советах «Ста», «Шестидесяти» и др. Национальная доктрина образования в РФ, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года – использование результатов эксперимента СМУН |
2005 | Ликвидация Министерством образования и науки муниципальных вузов. Создана Ассоциация муниципальных вузов РФ. | Вынужденная поддержка двух муниципальных вузов | Абсолютная поддержка Администрации Самарской области, ходатайство |
2006 | Восстановления статуса муниципальных вузов. Запрещение создания новых областных вузов. | Сокращение финансирования | Продолжение ходатайства о переводе в областное подчинение |
2007-2008 | Университет находится в стадии восстановления областного статуса; работает совместно с Московской академией повышения квали-фикации педагогических работников по проекту «Перспективная начальная школа» | Выборы нового мэра, замена ректора в другом муниципальном институте, идея объединения и поглощения СМУН | Абсолютная поддержка, перевод в ведение Администрации Самарской области с 1 сентября 2008 года, выделение финансирования |
Факультет основан в 1993 году.
В состав факультета входят 3 кафедры:
Первый корпус производит подготовку студентов по дошкольному, начальному и основному общему этапам образовательной программы (0 - 7 классы).
После перехода во второй корпус студент выбирает специализацию своей образовательной программы.
Памятная табличка
Корпус расположен по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.196.
Он находится на стороне улицы Молодогвардейской более близкой к Волге между улицой Ульяновской и студенческим переулком, между
ГОУ ВПО «Самарский государственный областной университет (Наяновой)» (СГОУН) создан администрацией Самарской области в 1988 году. Университет – ровесник Перестройки – это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОУН – вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение.
СГОУН – бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской) включительно и имеет все необходимые лицензии (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 001123 регистрация №1118 от 03.02.2009 срок действия 03.02.2014), государственную аттестацию и аккредитацию (№1822 от 11.03.2009 срок действия 03.02.2014) Формы обучения в СГОУН очная и заочная, в том числе, – в аспирантуре и на факультетах: математическом, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом, управления, международных отношений, искусств, начальной вузовской подготовки, основного общего и дополнительного образования. В Университете обучается 1300 человек, 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания.
Университет ориентирует своих студентов на образование, не ограниченное какими-либо национальными или мировоззренческими рамками, т.е. способное сформировать россиянина-Человека Мира, конкурентоспособного молодого специалиста, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с фундаментальной научной базой и умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач, владеющего иностранными языками и новейшими информационными технологиями. Россиянин-Человек Мира – физически и нравственно здоровый, высокообразованный гражданин своей страны, способный достойно представлять Россию в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа России в мире.
К 2008 году СГОУН осуществил 17 выпусков средней школы, 14 полных выпусков высшей школы (число дипломов с отличием стабильно превышает 60%) и 4 – аспирантуры (66% защит кандидатских диссертаций). Университет сотрудничает с 33 международными организациями и институтами. 30% выпускников к 23 годам получили второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D. за рубежом.
Студенты СГОУН являются неоднократными победителями олимпиад, спартакиад и конкурсов городского, областного, Российского и международного уровней. Например, впервые в истории Самарской Губернии студенты факультета прикладной математики и компьютерных наук вышли в финал Международного Чемпионата по информатике (Лос-Анджелес) и заняли призовое место, оставив за собой Санкт-Петербургский Университет, Гарвард, и др.; стали чемпионами Мира по Дебатам (Польша); заняли 1 место на международном литературном Чемпионате (Япония). В международных спортивных состязаниях Университету принадлежит почетное место в нише «малых» и экстремальных форм: среди нас есть 9-кратные Чемпионы Мира, например по Универсальному бою. Немало побед и в сфере искусств: на международных фестивалях, в популярных российских конкурсах, в том числе в финале «Фабрики Звёзд» и т.п.
Уже в 1999 году СГОУН вошёл в число 12 лучших вузов России и по рейтингу Министерства образования РФ и журнала «Карьера», отмечен правительственными и общественными наградами. Созданная и действующая образовательная модель имеет практический интерес, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования. Кроме того, она представляет собой опыт содержательного решения тех проблем, которые имеют место при переходе с одной образовательной ступени на другую. Благодаря данной выстроенной системе появилась возможность сокращения общих сроков обучения и, как следствие, – омолаживания дипломированного специалиста, как для науки, так и для российского и международного рынка труда в целом:
В 19-20 лет – диплом о высшем образовании;
22-23 года – степень кандидата наук;
При выборе варианта участия в международных программах:
21-22 года – зарубежный диплом о высшем образовании;
24-25 лет – степень кандидата наук и PhD.
Основной особенностью академии является концепция развивающего непрерывного образования . Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное , начальное общее , основное общее , среднее общее). С 1993 по 2018 год академия реализовывала программы высшего образования и аспирантуры .
Учебное заведение было основано в 1988 году как лаборатория психолого-педагогических исследований при . 15 мая 1989 преобразовано в базовую школу-лабораторию Куйбышевского государственного педагогического института им. В. В. Куйбышева в школе No53 Самарского района . 14 февраля 1990 года трансформировалась в Колледж при Самарском научном центре Академии Наук СССР .
С 1990 по 1999 год СМУН являлся экспериментальной площадкой Министерства образования РФ . Решением Коллегии Министерства образования РФ № 15/2 от 22.06.99 опыт УН одобрен и предложен к распространению по стране .
В 1992 году студенты колледжа участвовали в формировании гуманитарного груза для проекта Космический перелёт «Европа-Америка-500» .
13 июля 1993 года трансформирован в Самарский муниципальный комплекс непрерывного образования «Университет Наяновой» . В это же время было открыто высшее звено работающее по программам высшего образования и первые пять факультетов.
В 2003 году университет разделил 21 место в общемировом финале Международной студенческой олимпиады по программированию .
7 ноября 2008 года вернувшись в подчинение областной системы образования трансформирован в «Самарский государственный областной университет (Наяновой)». 26 июля 2010 года трансформирован в Самарскую государственную областную академию (Наяновой) .
В 2013 году Московский центр непрерывного математического образования и министерство образования и науки Российской Федерации включило академию в список ТОП-500 лучших школ России .
В соответствии с приказом Рособрнадзора № 1341 от 01.10.2018 Академия Наяновой была лишёна государственной аккредитации по всем программам высшего образования и аспирантуры . В связи этим лишением студенты вуза получавшие высшее образование (бакалавры, специалисты, магистры и аспиранты) были переведены для обучения в другие государственные вузы (в основном СамГТУ и Самарский университет). По словам министра образования Самарской области Виктора Акопьяна по состоянию на февраль 2019 года Академия находится в процессе преобразования в общеобразовательное учреждение для работы с одарёнными детьми .
С 1 мая 2019 года постановлением правительства Самарской области академия преобразована и получила новое название «Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Самарской области „Академия для одарённых детей (Наяновой)“» .
Академия участвует в программе обмена волонтёрами - «Ласточки» / Международный культурный молодёжный обмен .
Академия является частью языковой сети университетов партнёров посольства Франции .
Академия участвует в программе билингвальных школ под эгидой министерства образования Франции и французского министерства иностранных дел и международного развития .
С 2011 года академия является частью сети ассоциированных школ ЮНЕСКО .
С самого начала существования академия издаёт журнал, который изначально назывался «Колледж», а затем был переименован в «Университетский проспект» .
С 2000 года академия публикует газету для изучающих французский язык - Fran cité. Газета рекомендована отделом по культуре Посольства Франции в России .
С 2005 года академия издаёт сборник докладов студентов и преподавателей, участников ежегодной научно-практической конференции «Наука. Творчество.», проходящей в начале апреля .
В Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная областная академия (Наяновой)» (далее - Академия) принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФi.
В соответствии с Уставом Академии и действующей лицензией, в 2016/2017 учебном году прием осуществляется на следующие образовательные программы, реализуемые в Академии:
01.03.02 Прикладная математика и информатика - на очную форму обучения;
06.03.01 Биология - на очную форму обучения;
27.03.02 Управление качеством - на очную форму обучения;
38.03.01 Экономика - на очную и заочную формы обучения;
40.03.01 Юриспруденция - на очную и заочную формы обучения;
43.03.02 Туризм - на очную форму обучения;
47.03.01 Философия - на очную форму обучения;
38.04.01 Экономика - на очную форму обучения;
40.04.01 Юриспруденция - на очную форму обучения;
45.04.01 Филология - на очную форму обучения;
- высшее образование (VI образовательный этап в соответствии с Уставом Академии)
по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:
06.06.01 Биологические науки - на очную форму обучения;
09.06.01 Информатика и вычислительная техника - на очную форму обучения;
38.06.01 Экономика - на очную форму обучения;
40.06.01 Юриспруденция - на очную форму обучения;
Прием на основные общеобразовательные программы осуществляется на места обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области.
Прием на программы высшего образования - программы бакалавриата, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре - осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области (далее - бюджетные места) и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее соответственно - внебюджетные места; договоры об оказании платных образовательных услуг).
В рамках бюджетных мест по программам бакалавриата выделяются следующие квоты:
Количество обучающихся, принимаемых в Академию на основные общеобразовательные программы, определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Контрольные цифры приема по программам высшего образования устанавливаются распоряжением министерства образования и науки Самарской области. Учредителем принимаются во внимание результаты аналитических исследований по изучению спроса и предложений на рынке труда на специалистов по различным направлениям подготовки в Академии, представленные ректором. В рамках контрольных цифр приема отдельно по каждой образовательной программе приказом ректора Академии определяется количество мест для приема лиц, продолжающих обучение по программам непрерывного образования (окончивших IV образовательный этап).
Количество внебюджетных мест определяется приказом ректора Академии отдельно по
каждой образовательной программе, по каждой форме обучения. При этом общее количество обучающихся в Академии не должно превышать численность контингента, установленную в лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Прием проводится в первые классы (II образовательный этап в соответствии с Уставом Академии), на первый курс по программам бакалавриата и магистратуры (V образовательный этап в соответствии с Уставом Академии), в аспирантуру (VI образовательный этап в соответствии с Уставом Академии) Академии по заявлениям поступающих или их законных представителей. При наличии вакантных мест обучения по основным общеобразовательным программам, приемная комиссия объявляет добор на соответствующие образовательные этапы (III-IV в соответствии с Уставом Академии), в соответствующие классы.
На программы начального общего образования Академии (II образовательный этап) принимаются дети в возрасте шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет, готовых к освоению общеобразовательных программ начального общего образования, реализуемых в Академии. В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) Академия может принять детей более раннего возраста с разрешения учредителей.
Прием граждан в Академию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. No115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Количество обучающихся, принимаемых в Академию на II образовательный этап, определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
На III-IV образовательные этапы Академии принимаются дети, готовые к освоению программ основного общего и среднего общего образования, реализуемых в Академии, при наличии вакантных мест.
К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).
Поступающий представляет документ, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее - документ установленного образца):
Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
Прием на обучение указанных лиц возможен на внебюджетные места, при наличии таких мест по соответствующим образовательным программам.
Прием на обучение по программам высшего образования осуществляется на конкурсной основе на все категории мест. Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам гарантируется соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
Прием на обучение по программам бакалавриата проводится на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний, и (или) по результатам проводимых Академией самостоятельно вступительных испытаний в случаях, установленных настоящими Правилами. Прием на обучение по программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре проводится по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется Академией самостоятельно.
В соответствии с п. 2.2 настоящих Правил, право на прием без вступительных испытаний на программы бакалавриата имеют:
Академия проводит прием на обучение по программам бакалавриата и магистратуры по следующим условиям поступления:
По каждой совокупности условий поступления формируются отдельные списки поступающих и проводятся отдельные конкурсы по следующим основаниям приема на обучение (далее - основания приема):
1) на бюджетные места:
2) на внебюджетные места.
Академия проводит единый конкурс для лиц, поступающих на обучение попрограммам бакалавриата на базе различных уровней образования по одинаковым условиям поступления и одинаковым основаниям приема.
Прием на программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре проводится по следующей совокупности условий:
Прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ высшего образования проводится по программам бакалавриата по каждой программе бакалавриата в пределах направления подготовки, по программам магистратуры по каждой программе магистратуры в пределах направления подготовки, по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по каждой программе в пределах направления подготовки.