Подушки крепления двигателя логан. Снятие, замена, установка опор подвески двигателя

Подушки крепления двигателя логан. Снятие, замена, установка опор подвески двигателя

Меню 1.Руководство по эксплуатации 2.Техническое обслуживание 3.Диагностика неисправностей 4.Ремонт двигателя 5.Сцепление, коробка передач и передний привод 6.Передняя и задняя подвески, рулевое управление 7.Тормозная система 8.Электрооборудование 9.Кузов 10.Отопление, вентиляция и кондиционирование 11.Приложения Форум Renault

4.1.4. Renault Logan. Замена опор силового агрегата, снятие и установка двигателя или силового агрегата

ЗАМЕНА ОПОР СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.

Замена задней опоры

Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.

Снимаем опору.

Задняя опора силового агрегата
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена правой опоры

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Подставляем под поддон картера домкрат.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера.

Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта…

…и снимаем растяжку.

Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.

Снимаем правую опору в сборе.
При необходимости…

…монтажной лопаткой выталкиваем…

…и вынимаем кронштейн из подушки опоры.
Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.

Замена левой опоры

). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач.

Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону. Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.

Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления.

При необходимости…

…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…

…и снимаем опору с кронштейна.

Вынимаем резиновую вставку из опоры.

Отвернув головкой «на 18» две гайки…

…снимаем подушку опоры.

Детали левой опоры силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
В случае если работа проводится на см отровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач.
В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть вниз из моторного отсека весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач. Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе (см. «Снятие впускного трубопровода, замена прокладок»).
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров (см. «Замена прокладки поддона картера»). Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя (см. ) и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока»).
Отсоединяем провода от стартера (см. «Снятие и разборка стартера»).

Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. ) и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»). Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха во впускном трубопроводе, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы гл. «Двигатель» , «Система управления двигателем» , «Система питания»).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. ).
Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства…

…за кронштейны двигателя (показаны стрелками).
Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
На правой опоре силового агрегата снимаем держатель трубки продувки адсорбера и отводим трубку в сторону, снимаем растяжку и отворачиваем два болта крепления правой опоры к кузову (см. выше ).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Если работа проводится на подъемнике и снимается силовой агрегат вниз, то генератор демонтировать необязательно — надо лишь отсоединить от него провода. Можно также не демонтировать с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера, а лишь отсоединить от них трубки и шланги (соответственно см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления» и «Снятие компрессора кондиционера»). При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес») и подрамник (см. «Снятие подрамника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»).
Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см. выше «Замена опор силового агрегата»).
Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

Снимаем силовой агрегат.
Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

[Щ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому реко- ; мендуем снимать его с помощниками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота », с. 198).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания », с. 103).

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра », с. 103).

4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи », с. 167).

5. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя », с. 68).

6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости », с. 61).

7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра », с. 46).



8. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов », с. 99), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.

9. Отсоедините колодки жгутов проводов:

От форсунок;

Датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха;

Регулятора холостого хода.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перечисленные в п. 9 операции описаны в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 76.

10. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления », с. 146)...



11. ...модуля зажигания...



12. ...датчика верхней мертвой точки...



13. ...датчика концентрации кислорода в отработавших газах...


Для снятия двигателя нужен подъёмник, либо высокие опоры для автомобиля, либо подъёмное устройство для вытаскивания агрегата сверху. Двигатель для этого имеет специальные проушины (см. рисунок). Разница между вытаскиванием двигателя сверху, или выниманием снизу в том что в разных случаях придётся снимать разное дополнительное оборудование, находящееся соответственно сверху, или снизу двигателя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач. На этой странице описана процедура снятия двигателя снизу, но без подъёмника, а с помощью специального устройства.

Снятие

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку предохранителей и реле 1 , держатель аккумулятора 3 и сам аккумулятор

Снимите с помощью отвёртки держатель предохранителей и реле 2




Снимите защитную крышку 4 блока управления впрыском топлива.


Снимите блок управления впрыском топлива


Снимите опору блока предохранителей и реле, подставку батареи, заборный воздуховод на кузове, передние колёса, защиту двигателя, открутите болты крепления бампера над подрамником.

Слейте моторное масло (в случае если понадобится частичная разборка двигателя), масло из коробки передач и осушите систему охлаждения через нижний патрубок радиатора

На автомобилях без усилителя рулевого управления и с отопителем:

Отсоедините разъём проводов 6 от вентилятора и отцепите проводку 7 от вентилятора


На автомобилях с усилителем рулевого управления и отопителем

Отсоедините разъём проводов 8 от вентилятора и отцепите жгут 9 от вентилятора


Отсоедините разъём проводки 10


11 , на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров.


На автомобилях без усилителя рулевого управления и с кондиционером

Отсоедините разъемы проводки 12 от вентилятора


Отсоедините разъём проводов от датчика давления хладагента 13


На автомобилях с усилителем рулевого управления и кондиционером

Отсоедините разъёмы проводов 14 от вентилятора


Отсоедините разъём проводов 15 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления


Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 16 , на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров


Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

Отсоедините разъём проводов отдатчика давления хладагента 17


Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

Отсоедините шариковый шарнир 18 и фиксатор 19 от троса привода дроссельной заслонки


Отсоедините разъём проводов электромагнитного клапана продувки абсорбера, вакуумную трубку усилителя тормозного привода от впускного коллектора.

Отсоедините трубку улавливания паров топлива 20 от впускного коллектора и нагнетающий топливопровод 21 от топливной рейки


Отсоедините патрубки 22 системы охлаждения

Отсоедините патрубки 23 системы охлаждения от их опор


Открутите болт 24 крепления провода «массы» на коробке передач


Открутите болты 25 крепления тормозного суппорта, отсоедините наконечники рулевых тяг 26 , открутите нижние болты 27 крепления амортизаторной стойки


.

Открутите два верхних опорных болта 28 крепления продольных рычагов к подрамнику


Открутите два верхних опорных болта крепления рулевого механизма. Закрепите рулевой механизм на кузове.

Отсоедините трос выключения сцепления от вилки 29 сцепления и от ограничителя 30

Снимите защитную резинку 31 с рычага переключения передач


Открутите болт 32 крепления вилки рычага переключения передач


Закрепите тягу переключения передач к кузову.

Снимите поперечную тягу подвески двигателя


Снимите катализатор.

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъёмные проушины со стороны ГРМ


Открутите болты крепления крышки маятниковой подвески двигателя.

Отсоедините маятниковую подвеску 33 от двигателя


34 под многофункциональным кронштейном. Установите приспособление Mot. 1159–03 35 на заднюю часть двигателя, опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике.



Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъемные проушины со стороны маховика


Установите приспособление Mot . 1159–03 35 на заднюю часть двигателя, опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике.

Открутите гайку 36 крепления крышки коробки передач на опоре коробки передач. С помощью молотка отсоедините двигатель с коробкой передач от кузова. Снимите резиновые подушки 37 .



Установите резиновую прокладку 38 под коробку передач

Опустите коробку передач до фиксации слева на подрамнике.

Установите приспособление Mot. 1390 под подрамник. Опустите автомобиль на четыре накладки приспособления Mot. 1390.


Отрегулируйте положение накладок и убедитесь, что подрамник установлен на приспособлении Mot. 1390. Установите приспособление Mot. 1390 накладками в местах, указанных на рисунке


Открутите болты крепления подрамника.

Поднимите автомобиль, чтобы отсоединить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Установка двигателя

Установите две резьбовые направляющие тяги Tav. 1747 для правильной установки подрамника при установке двигателя в сборе с коробкой передач


Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Следите, что бы никакие шланги, кабели, или трубки не были пережаты (передавлены) при установке. Проверьте и при необх одимости заменте уплотнительные кольца дифференциала и самоконтрящиеся гайки, которые были сняты при демонтаже (ремонте) двигателя. Залейте масло в коробку передач. Заполните антифризом и прокачайте систему охлаждения двигателя.

Моменты затяжки

Болты крепления резиновой опоры коробки передач -105Нм. Болты крепления подрамника- 105 Нм. Болты крепления рулевого механизма — 105 Нм. Болты крепления амортизатора — 105 Нм. Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм. Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм. Болты маятниковой подвески двигателя — 105 Нм. Болты крепления колес — 105 Нм.

Симптомы: колотит двигатель, чрезмерно сильно вибрирует двигатель.

Возможная причина: повреждены опоры подвески силового агрегата.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, опоры под двигатель, опоры под КПП, деревянные проставки.

Правая опора подвески силового агрегата:

1. Демонтируйте защитный элемент картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и элемента защиты картера двигателя).

2. Установите опоры под картер двигателя (Обязательно установите между картером и опорами деревянную проставку).

3. Открутите и выньте крепежный болт держателя продувочного шланга адсорбера.

4. Сместите в сторону шланг продувки адсорбера.

5. Снимите проставку.

6. Отверните и извлеките два крепежных болта распорки правой опоры подвески силового агрегата.

7. Демонтируйте распорную планку.

8. Отверните и извлеките пять крепежных болтов правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и к кузову автомобиля.

9. Демонтируйте правую опору подвески силового агрегата с автомобиля.

10. Произведите осмотр опоры на наличие трещин, сколов, следов разрушения, деформаций и других дефектов. При обнаружении повреждений правую опору подвески силового агрегата необходимо заменить.

11. Произведите установку правой опоры в обратном демонтажу порядке.

Левая опора подвески силового агрегата:

12. Демонтируйте аккумуляторную батарею (см. Демонтаж и монтаж аккумуляторной батареи).

13. Демонтируйте элемент защиты картера двигателя, если он был установлен в процессе монтажа правой опоры (см. Снятие и установка брызговиков и элемента защиты картера двигателя).

14. Установите упоры под силовой агрегат автомобиля (Аналогично действию, описанному в пункте №2).

15. Отверните и выньте три болта, крепящие левую опору подвески силового агрегата к картеру коробки переключения передач.

16. Отверните и извлеките два передних болта, крепящие левую опору силового агрегата к лонжерону кузова автомобиля.

17. Выверните два задних болта, крепящие левую опору силового агрегата к лонжерону кузова.

18. Демонтируйте левую опору подвески силового агрегата с автомобиля.

19. Осуществите осмотр левой опоры подвески силового агрегата. Деформации и следы разрушений не допускаются.

20. Произведите монтаж новой левой опоры в обратном снятию порядке.

Задняя опора подвески силового агрегата:

21. Демонтируйте защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и элемента защиты картера двигателя).

22. Открутите и извлеките два крепежных болта кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.