«Все мы родом из детства» (Анализ главы «Сон Обломова» по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

«Все мы родом из детства» (Анализ главы «Сон Обломова» по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

При изучении творческого наследия Ивана Александровича Гончарова нередко встает вопрос: «С чего начинать личностный анализ Обломова?»

«Сон - отправная точка для глубинного понимания главного героя», - отвечают литературные критики. Почему же именно в сон вложил классик такой глубокий смысл? Очевидно, классик таким приемом сразу «убил двух зайцев»: во-первых представленное им во сне читателю пояснение получилось кратким, сжатым, емким. Действительно, сон ведь не длится долго. А во-вторых, такой краткостью Гончаров не нарушил динамику развития основного сюжета - последовательное отображение саморазрушения помещика взлелеянной им же самим до гипертрофированных размеров ленью. Темой данной статьи является Анализ соответствующего эпизода романа показывает: сон как бы состоит из трех частей. Чего не бывает во власти Морфея?

Сон. Детство в Обломовке

Сомкнув веки, 32-33-летний Илья Ильич видит себя семилетним мальчиком в деревенском фамильном имении родителей. Он окружен уютом и… бездельем. Вокруг старого барского дома посреди деревни Обломовки - масса интересного для пытливого мальчишеского ума. Именно роль воспитания отображает анализ эпизода «сон Обломова». Родители не дают ему играть со сверстниками на улице и, конечно же, не подпускают к работе. «Работа - это скука, это удел Иванов да Захаров!» - с детства внушают ему. Вокруг ребенка - целый сонм нянь и нянечек. Каждое желание его предупреждается. Стоит лишь захотеть - и вот оно! Ребенку не надо идти куда-либо, стремиться к чему-то. Зачем? Ему все принесут и доставят. Постепенно под влиянием этой одуряющей и удушающей опеки маленький Ильюша теряет самое дорогое - детский живой цепенеет его озорство, перестает интересовать то, о чем положено мечтать подросткам. Губительно воспитывает мужчину весь фамильный уклад, где с утра все готовятся к обеду, а покушав, непобедимо дремлют.

Сказки. Обман поэтической натуры

Дальнейший эпизод продолжает личностный анализ Обломова. Сон уносит его в детскую комнату, где он внимает сказкам, рассказываемым ему великой мастерицей повествования - няней. Яркое, творческое воображение Ильюши превращает его в персонажа пушкинских сказок, народного эпоса. Сказки няни, подобно компьютеру для наших сверстников, погружают его в особый виртуальный мир, где он ощущает себя то былинным героем, то мудрецом, «открывающим глаза человечеству». Вдвойне опасно, что эти истории «накладываются» на абсолютно пассивное времяпрепровождение. В итоге ребенка уже не интересуют ни игры сверстников, ни работа, которую совершают взрослые. Все это - скука по сравнению с ярким и великолепным сказочным миром. О значении этой сцены свидетельствует и добролюбовский анализ «Обломова». «Сон - яркая творческая находка Гончарова», - считает блестящий литературный критик.

Верхлевская начальная школа

Эта часть сна проходит уже не в детстве, а в отроческом возрасте. Все-таки недоросль вынужден периодически покидать уютную, заботливую вотчину, оставлять приятно-пассивный, ни к чему не обязывающий быт. Ему приходится на время покидать свой фамильный островок безделия. Причина - обучение в школе. Мальчику только непривычно и странно общаться с учителем - немцем Богданом Ивановичем Штольцом, требовательным, энергичным, дотошным. А сын учителя - Андрей, мало того что «зубрит» уроки, так он еще и после них играет и дерется с деревенскими ребятами. Чудные они люди. Однако юный Обломов успокаивается, увидев, что Штольцы - одни такие в его окружении. Он видит все проницательным детским взором: вся деревня Верхлево живет по такому же укладу, как и Обломовка: долго спят, мало работают, проживают жизнь в дремотном состоянии. «Лень правит миром», - окончательно решает Ильюша. На этом выводе заканчивается личностный анализ Обломова. Сон нам показывает глубинную суть личности героя, сам фундамент которой заложен в детстве.

Вывод

Неоспоримым является ключевой характер эпизода сна для общего понимания как личности Ильи Ильича, так и сущности произведения. Отрицательный пример является призывом для каждого человека активно и последовательно строить для себя яркую, деятельную содержательную жизнь.

Человека во многом формирует детство. Отсюда значение "Сна Обломова" в романе. Не случайно Гончаров назвал его "увертюрой всего романа". Да, это ключ ко всему произведению, разгадка всех его тайн.

Перед читателем проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего детства и заканчивая смертью. Именно эпизод, посвященный детству Илюши, является одной из центральных глав в идейном отношении.

Первая глава романа посвящена одному единственному дню Ильи Ильича. Наблюдая за его поведением и его повадками, речами и жестами, у нас складывается определенное впечатление о герое. Обломов - барин, готовый дни напролет лежать на диване. Он не умеет работать и даже презирает всякий труд, способен лишь на бесполезные мечты. "Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки - это у него были синонимы; другая - из покоя и мирного веселья". Обломов просто боится какой-либо деятельности. Даже мечта о большой любви не сможет вывести его из состояния апатии и покоя. А те "два несчастья", которые поначалу так тревожили Обломова, в итоге поступали в ряд беспокойных воспоминаний. Так проходила вся его жизнь, день за днем. Ничего не менялось в ее мерном движении.

Илья Ильич постоянно мечтал. Его главная мечта была представлена в виде плана, причем незаконченного плана. И чтобы заветная мечта осуществилась, необходимо не только остановить время, а даже повернуть его вспять.

Знакомым Ильи Ильича тоже не удается расшевелить главного героя. У Обломова на все случаи жизни готов ответ, например, такой: "Это я по сырости поеду? И чего я там не видал?" Привычка жить за счет других, получать удовлетворение своих желаний с помощью усилий посторонних людей и привела к апатичной неподвижности и безразличию.

"А между тем, он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее… Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором". Так, развлекая себя своими обычными размышлениями и мечтами, Обломов медленно перемещается в царство сна, "в другую эпоху, к другим людям, в другое место".

Именно этот сон во многом разъясняет многозначный образ героя. Из комнаты Ильи Ильича мы попадаем в царство света и солнца. Световое ощущение, пожалуй, центральное в данном эпизоде. Мы наблюдаем солнце во всех его проявлениях: дневное, вечернее, зимнее, летнее. Солнечные пространства, утренние тени, речка, отражающая солнце. После тусклой освещенности предыдущих глав мы попадаем в мир света. Но для начала мы должны пройти 3 преграды, которые поставил перед нами Гончаров. Это бесконечное море с его "бешеными раскатами валов", в которых слышатся стоны, жалобы будто обреченного на муку животного. За ним расположены горы, пропасти. И небо над этими грозными скалами кажется далеким и недосягаемым. И, наконец, багровое зарево. "Вся природа - и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы - все горит точно багровым заревом".

После этих волнующих пейзажей Гончаров переносит нас в небольшой уголок, где "счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть". Это край, в котором хочется жить вечно, родиться там и умереть. Гончаров знакомит нас с окрестностями деревни и ее жителями. В одной фразе мы можем найти довольно примечательную характеристику: "Тихо и сонно все в деревне: безмолвные избы отворены настежь; не видно ни души; одни мухи тучами летают и жужжат в духоте". Там мы встречаем юного Обломова.

Гончаров в этом эпизоде отразил мировосприятие ребенка. Об этом говорят постоянные напоминания: "А ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским… умом". Пытливость ребёнка несколько раз подчёркивается автором. Но вся его пытливость разбивалась о бесконечную заботу о маленьком Обломове, которой Илюша был буквально спелёнут. "И целый день и все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, что он упадет и расшибет нос…" Обломовка - это уголок, где царствует спокойствие и невозмутимая тишина. Это сон во сне. Все вокруг будто замерло, и ни что не в силах разбудить этих людей, которые бесполезно живут в далекой деревушке без всякой связи с остальным миром.

Дочитав главу до конца, мы осознаем ту единственную причину бессмысленности жизни Обломова, его пассивности и апатии. Детство Ильи – вот его идеал. Там в Обломовке – тепло, надёжно и очень защищённо чувствовал себя Илюша, а сколько любви… Этот идеал и обрёк его на бесцельное дальнейшее существование. А путь туда ему уже заказан. Обломовщина - это воплощение сна, неосуществимых стремлений, застоя.

Когда Илья Ильич подрос, в его жизни изменилось совсем мало. Вместо няньки за ним бегает Захар. А так как в детстве всякие желания Илюши выбежать на улицу, поиграть с ребятами пресекались тотчас, то становится неудивительным тот размеренный образ жизни, который ведет Обломов в более зрелые годы. "Илья Ильич не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причесанным и обутым…" Мало интересует Обломова нынешнее имение с его хаосом и разрушениями. Если бы он захотел, то давно оказался там. А пока он живет на Гороховой улице, зависит от хозяина дома и опасается скупых соседей.

Совместная жизнь с Пшеницыной является продолжением жизни в Обломовке. Время циклично и идет противно идее прогресса. "Сон Обломова" - это попытка автора уяснить себе суть Обломова. Именно этот эпизод создал облик героя поэтическим и помог герою войти в сердце людей. Этот эпизод подобен стихотворению. В нем не найдешь ни одного лишнего слова. "В типе Обломова и во всей этой обломовщине, - писал Добролюбов, - мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни, знамение времени".

Илья Ильич Обломов – это герой больной апатией к жизни в целом. Глава романа, в которой Гончаров описывает сон Обломова, ярко характеризует это.

Жанр сна писатели обычно используют для раскрытия характера героя. Гончаров использовал его для того, чтобы читатель понял – «обломовщина» приобретенная черта характера, в детстве герой был энергичным, полным надежд и желаний. Он четко представлял свою счастливую семью, заботливую жену и счастливых детишек.

В своем сне Обломов предстает перед нами семилетним мальчуганом, беззаботно и жизнерадостно бегающим на лужайке и мечтающем о своем светлом будущем. Лишь чрезмерная забота матери ограничивает его свободу. Няня беспрестанно следит за тем, чтобы ребенок был накормлен, находился в теньке или же был тепло одет и т.д. В продолжение сна мы видим уже тринадцатилетнего подростка, который не очень то хочет учиться, ему нравиться беспечное свое существование, отъезд из родного гнезда его не радует. Ведь вместо няньки у него теперь всегда под рукой заботливый слуга, стоит только чего-нибудь захотеть, желание тут же исполняется, лишних движение осуществлять не стоит. Еще будучи мальчишкой он твердо понял, зачем делать что-то самому, кода под рукой всегда есть няньки, тетки, слуги. Можно сказать, что его инициатива, к каким либо действиям была загублена еще в раннем детстве. Из резвого, думающего ребенка вырастает ленивый, апатичный дворянин.

Из снов мы понимаем, что он унаследовал черты своих никчемных, недалеких родителей. Отец не вникал в сои хозяйственные дела, в результате чего его легко обворовывали. Мать кроме меню ничего не интересовало, хозяйство было заброшено и находилось в сильном упадке и обветшании.

Гончаров показывает нам жизнь в деревне Обломовке как будто в сказке. Избы выстроены по-особому, небо низко прижимается к земле, как будто заботливо обнимая ее, река бежит играючи, даже солнце уходит не сразу, а как будто возвращается несколько раз перед уходом. Обломовка предстает перед нами как будто оживленный персонаж. Главной задачей каждого обломовца является плотно поесть и поспать после еды. Море здесь считают бесполезным для человека, наводящим его на грусть. Горы, это сплошные пропасти, созданные для погибели человека. Жители Обломовки знали о Москве и Питере, о французах и немцах, а дальше все темным-темно и двухголовые люди. Все происходящее за пределами деревни внушает боль и страх. Показательной является картина, в которой мужик принес письмо. Его страшно ругают: «Зачем принес. Вдруг там дурные вести». На что он сильно оправдывается: «Да я говорил, нам не велено брать писем. На что солдат обещал пожаловаться начальству. Я и взял».

Сон Обломова продолжается в реалии. На каждую просьбу окружающих о чем либо, на каждую свою мысль или желание у Ильи Ильича одна отговорка: «Только не теперь». Отношение автора к главному герою романа строго противоречивое. То он показывает его милым и добродушным в ироническом ключе, что вызывает добрую улыбку на лице читателя. Но иногда его натура показана строго противоречивой, сложной, трагической.

Вариант 2

Образ Ильи Ильича Обломова останется в памяти читателя как пример полнейшей апатии и лени.

Писатель Гончаров крайне часто изображает Обломова в ироничном ключе, но в романе встречаются моменты, когда Илья Ильич представляется читателю трагической и противоречивой фигурой. Характер и привычки Ильи Ильича Обломова сформировались под влиянием окружающей среды. В произведении присутствует эпизод который отлично доказывает данное утверждение - это глава "Сон Обломова".

Многие писатели очень часто апеллируют к жанру сна, поскольку это хорошо раскрывает внутренний мир персонажа. Однако Гончаровым данный жанр используется для того чтобы показать истоки характера персонажа. В главе "Сон Обломова" подробно описывается детство Обломова. Писателем Гончаровым показывается, что такие качества Обломова, как апатия и безразличие к миру, лень, являются приобретенными, а не врожденными.

Рассматриваемая нами глава "Сон Обломова" - вставной эпизод, внесюжетный элемент. Эта глава пусть и обладает самостоятельностью и законченностью, никак не влияет на дальнейшее развитие сюжетной линии. Глава ставит цель лишь детально отобразить характер Ильи Ильича Обломова.

Во сне Илья Обломов изначально видит себя семилетним мальчиком. Он резвится и играет, его одолевает любопытство, он тянется ко всему что его окружает, еще нет той апатии которая настигнет его позже. Несмотря на всё это, постоянный контроль мамы с няней мешает ему претворить в жизнь свои желания. Лишь в то время когда все засыпали днём, Илья Обломов обретал свободу. Начиналась его самостоятельная жизнь.

Во сне Обломов также предстает как мальчик лет двенадцати или тринадцати. Он уже не в силах оказывать сопротивление, в его голове крепко засела мысль о том, что нужно жить так как живут его родители. Илья Обломов не желает учиться, потому что ради этого ему приходится покидать свой родной дом. Он не может понять ценность учебы. Его мать беспокоилась лишь о том чтобы её чадо было всегда веселым, толстым и здоровым. А прочие вещи были неважны и абсолютно не затрагивали мать Ильи Обломова.

Писатель Гончаров сумел написать главу так, чтобы читатель всецело мог ощутить старинный, деревенский быт. В любой строчке главы есть звук народного говора, заунывной песни, всё в главе походит на сказку. В родной деревне Ильи Обломова всё предстаёт каким-то живым и одухотворенным.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Роль языка в жизни общества 5, 9 класс рассуждение

    Всем известно, что каждая страна имеет свой язык и свою культуру. Язык формировался столетиями и формируется до сих пор. Есть очень маленькие страны и племена, где на отдельном наречии говорят всего семь человек, либо пятьдесят человек

  • Я долго думала и рассуждала на тему, какие слова для человека являются самыми дорогими и пришла к выводу, что это слова, которые приносят особенные чувства, которые дотрагиваются до души, но не калечат ее.

  • Сочинение Печорин - герой своего времени

    Главным героем романа, состоящего из нескольких повестей, авторства Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», является достаточно молодой человек по фамилии Печорин.

  • Образ и характеристика Левинсона в романе Разгром Фадеева

    Один из главных героев романа «Разгром» Фадеева - командир отряда партизан, бесстрашный Осип Абрамович Левинсон.

  • Сочинение Осенние каникулы и как я их провожу 2, 3, 4, 5, 6 класс

    Все люди по разному проводят своё личное время, тратя его на те или иные вещи, которые им приходятся по душе. Но так как я учусь в школе, свободного времени у меня не так много как бы мне того хотелось

Человека во многом формирует детство. Отсюда значение "Сна Обломова" в романе. Не случайно Гончаров назвал его "увертюрой всего романа". Да, это ключ ко всему произведению, разгадка всех его тайн.

Перед читателем проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего детства и заканчивая смертью. Именно эпизод, посвященный детству Илюши, является одной из центральных глав в идейном отношении.

Первая глава романа посвящена одному единственному дню Ильи Ильича. Наблюдая за его поведением и его повадками, речами и жестами, у нас складывается определенное впечатление о герое. Обломов - барин, готовый дни напролет лежать на диване. Он не умеет работать и даже презирает всякий труд, способен лишь на бесполезные мечты. "Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки - это у него были синонимы; другая - из покоя и мирного веселья". Обломов просто боится какой-либо деятельности. Даже мечта о большой любви не сможет вывести его из состояния апатии и покоя. А те "два несчастья", которые поначалу так тревожили Обломова, в итоге поступали в ряд беспокойных воспоминаний. Так проходила вся его жизнь, день за днем. Ничего не менялось в ее мерном движении.

Илья Ильич постоянно мечтал. Его главная мечта была представлена в виде плана, причем незаконченного плана. И чтобы заветная мечта осуществилась, необходимо не только остановить время, а даже повернуть его вспять.

Знакомым Ильи Ильича тоже не удается расшевелить главного героя. У Обломова на все случаи жизни готов ответ, например, такой: "Это я по сырости поеду? И чего я там не видал?" Привычка жить за счет других, получать удовлетворение своих желаний с помощью усилий посторонних людей и привела к апатичной неподвижности и безразличию.

"А между тем, он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее… Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором". Так, развлекая себя своими обычными размышлениями и мечтами, Обломов медленно перемещается в царство сна, "в другую эпоху, к другим людям, в другое место".

Именно этот сон во многом разъясняет многозначный образ героя. Из комнаты Ильи Ильича мы попадаем в царство света и солнца. Световое ощущение, пожалуй, центральное в данном эпизоде. Мы наблюдаем солнце во всех его проявлениях: дневное, вечернее, зимнее, летнее. Солнечные пространства, утренние тени, речка, отражающая солнце. После тусклой освещенности предыдущих глав мы попадаем в мир света. Но для начала мы должны пройти 3 преграды, которые поставил перед нами Гончаров. Это бесконечное море с его "бешеными раскатами валов", в которых слышатся стоны, жалобы будто обреченного на муку животного. За ним расположены горы, пропасти. И небо над этими грозными скалами кажется далеким и недосягаемым. И, наконец, багровое зарево. "Вся природа - и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы - все горит точно багровым заревом".

После этих волнующих пейзажей Гончаров переносит нас в небольшой уголок, где "счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть". Это край, в котором хочется жить вечно, родиться там и умереть. Гончаров знакомит нас с окрестностями деревни и ее жителями. В одной фразе мы можем найти довольно примечательную характеристику: "Тихо и сонно все в деревне: безмолвные избы отворены настежь; не видно ни души; одни мухи тучами летают и жужжат в духоте". Там мы встречаем юного Обломова.

Гончаров в этом эпизоде отразил мировосприятие ребенка. Об этом говорят постоянные напоминания: "А ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским… умом". Пытливость ребёнка несколько раз подчёркивается автором. Но вся его пытливость разбивалась о бесконечную заботу о маленьком Обломове, которой Илюша был буквально спелёнут. "И целый день и все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, что он упадет и расшибет нос…" Обломовка - это уголок, где царствует спокойствие и невозмутимая тишина. Это сон во сне. Все вокруг будто замерло, и ни что не в силах разбудить этих людей, которые бесполезно живут в далекой деревушке без всякой связи с остальным миром.

Дочитав главу до конца, мы осознаем ту единственную причину бессмысленности жизни Обломова, его пассивности и апатии. Детство Ильи – вот его идеал. Там в Обломовке – тепло, надёжно и очень защищённо чувствовал себя Илюша, а сколько любви… Этот идеал и обрёк его на бесцельное дальнейшее существование. А путь туда ему уже заказан. Обломовщина - это воплощение сна, неосуществимых стремлений, застоя.

Когда Илья Ильич подрос, в его жизни изменилось совсем мало. Вместо няньки за ним бегает Захар. А так как в детстве всякие желания Илюши выбежать на улицу, поиграть с ребятами пресекались тотчас, то становится неудивительным тот размеренный образ жизни, который ведет Обломов в более зрелые годы. "Илья Ильич не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причесанным и обутым…" Мало интересует Обломова нынешнее имение с его хаосом и разрушениями. Если бы он захотел, то давно оказался там. А пока он живет на Гороховой улице, зависит от хозяина дома и опасается скупых соседей.

Совместная жизнь с Пшеницыной является продолжением жизни в Обломовке. Время циклично и идет противно идее прогресса. "Сон Обломова" - это попытка автора уяснить себе суть Обломова. Именно этот эпизод создал облик героя поэтическим и помог герою войти в сердце людей. Этот эпизод подобен стихотворению. В нем не найдешь ни одного лишнего слова. "В типе Обломова и во всей этой обломовщине, - писал Добролюбов, - мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни, знамение времени".

«Обломов» – произведение о «лишнем человеке», о том, как лень и апатия способны съесть человека, и сделать бесполезным того, кто был бы способен принести миру пользу. В произведении использованы различные образы, а с помощью контрастов и ярких моментов произведения читатель узнает важные факты о герое. Для понимания эпизода про сон Обломова анализ очень важен, ведь это одна из основных сцен произведения, которая во многом раскрывает его смысл.

Структура эпизода

Сон Обломова является кульминационным моментом произведения. Его структура важна для общего понимания смысла, ведь контраст возрастов дает читателю понять, что и как изменилось в жизни главного героя. Данный эпизод можно рассматривать как отдельное произведение, так как его структура выстроена по всем правилам литературного искусства. Сон формально разделяется на три части. В одной из них Обломов вспоминает себя маленьким мальчиком, в другой он подросток, а в третьей – уже взрослый.

Детство Обломова

В начале сна Обломов видит себя маленьким мальчиком, который находится в своем любимом доме - обломовке. В его душе обломовка предстает с особенным трепетом, нежностью, любовью. Он воспоминает все, что отзывается теплом в его сердце - красивые пейзажи, крестьянский быт, гармония и единение с природой, родительская любовь и ласка. В начале сна Обломову семь лет. Он вспоминает время, когда мир был интересен ему во всей красе. Во время дневного сна родителей мальчику были подвластны любые интересные для него вещи. но когда родители бодрствовали, он начинал вбирать ту самую обломовщину, примерять на себя законы барской жизни. Мальчик был полон энергией и интересом к миру, от которого на самом деле был изолирован. Этот мир представлялся ему таким, каким его описывала няня в своих сказках. Сама жизнь в обломовке была похожа на сказку - все любили его, баловали, лелеяли. Но сказка эта была монотонной. Его сердце было наполнено любовью к миру, которая требовала взаимности, но реальный мир оказался совсем не таким, каким его себе представлял маленький мальчик.

Обломов-подросток

Во второй части сна читатель видит героя в возрасте 14 лет. За это время в мальчике произошли большие изменения. Это время, когда герой должен был обучаться, но у него не удалось сделать этого полноценно, ведь все уроки за него делал сын учителя-немца. Андрей в последствии стал другом героя, который пытался вытащить Обломова из его состояния. Но именно в этом возрасте барский уклад жизни привил мальчику любовь к безделью, ощущение обломовщины, которую он принес и в свою взрослую жизнь. В этом нельзя винит ни самого Илью, ни его родителей. Виноват в этом скорее жизненный уклад, который был присущ этой социальной категории. Эту особенность можно назвать болезнью общества, и ребенок был просто не в состоянии справиться с такой болезнью, разорвать эти оковы. Ему давалось все, что он только захочет, в том числе и друзья, детские забавы.

Взрослый Обломов

Не справившись с миром вне обломовки, оставшись без родительского попечения, Обломов объявляет миру пассивный протест. Он не научился работать и не понял ценности труда, он не привык обслуживать себя сам. Обломовка осталась для него идеалом, который не нашел места в реальной жизни.

Глава «Сон Обломова» имеет большое значение для всего произведения. В нем Обломов видит себя и свое состояние в развитии, с самых малых лет. Обломовка для него райский уголок, где все интересно, где жизнь бьет ключом и не отталкивает. Именно таким мог бы стать для него и реальный мир, но сам жизненный устрой России того времени не позволил Обломову быть счастливым и жить полной жизнью.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Анализ эпизода «Сон Обломова», указать основные моменты и значение эпизода.

Тест по произведению