Владыка пантелеймон шатов где служит. Смотреть что такое

Владыка пантелеймон шатов где служит. Смотреть что такое "Пантелеимон (Шатов)" в других словарях

- (греч. Παντελεήμων всемилостивый) имя греческого происхождения. Мирское имя Пантелеймон. Иноязычный аналог Панталеон. Именины Православные (даты даны по григорианскому календарю): 22 января, 9 августа, 27 ноября, 29 ноября Католические: 27… … Википедия

Пантелеимон (греч. Παντελεήμων) мужское имя греческого происхождения, церковнославяская (православная) форма имени Пантелеймон. Носители, известные по имени Пантелеимон (†305) христианский святой, целитель; Пантелеимон (Долганов) (род.… … Википедия

Шатов русская фамилия. Известные носители Шатов, Владимир Сергеевич (1887 1943) партийный и советский работник, хозяйственный деятель, железнодорожник, эмигрировал в США. Шатов, Олег Александрович (род. 1990) российский… … Википедия

ОЦБСС РПЦ Адрес: 109004 г. Москва, ул.Николоямская, д. 57, стр. 7. Тип организации … Википедия

- … Википедия

Русская православная церковь … Википедия

Русской Православной Церкви ОЦБСС РПЦ Адрес: 109004 г. Москва, ул.Николоямская, д. 57, стр. 7. Тип организации … Википедия

В списке представлены ныне живущие архиереи Русской Православной Церкви (Московского патриархата). Епископат Русской Православной Церкви насчитывает (на 20 декабря 2012 года) 313 человек, из них 219 епархиальные архиереи, в том числе… … Википедия

В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия

- (сокращённо ВЦС) исполнительный орган Русской православной церкви, действующий при Патриархе Московском и всея Руси и Священном Синоде Русской Православной Церкви. Возглавляется Патриархом и состоит из руководителей Синодальных… … Википедия

Книги

  • Что нужно знать об Исповеди , Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов). Автор книги, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), - глава Синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, настоятель храма святого благоверного царевича…
  • Таинство Божественной любви. Беседы об исповеди , Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов). Предлагаемая книга содержит беседы и проповеди о Таинстве Исповеди епископа Орехово-Зуевского Пантелеймона (Шатова), главы Синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному…

Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси(Шатов Аркадий Викторович)

В 1968-1970 годы проходил службу в армии

В 1971 году вступил в брак

В 1974 году принял крещение

В 2002 г. назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы . С 2005 г. является заместителем председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия, митрополита Московского

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению

Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. (журнал № 41) избран викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский

17 июля 2010 г. в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры, освященном во имя святого праведного Филарета Милостивого, пострижен Святейшим Патриархом Кириллом в малую схиму и наречен Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона.

18 июля 2010 г. на малом входе Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры .

20 августа 2010 г. архимандрит Пантелеимон был наречен во епископа . 21 августа за Божественной литургией в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких .

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла, которое было объявлено на Епархиальном собрании г. Москвы 22 декабря 2010 года, владыке Пантелеимону поручено окормлять приходские храмы на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы (Троицкое благочиние).

С 22 марта 2011 года член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал № 14) назначен на Смоленскую и Вяземскую кафедру с сохранением должности председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 127) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Преображенского Авраамиева мужского монастыря г. Смоленска.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 161) включен в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства в качестве заместителя председателя.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года (журнал № 23) освобожден от управления Смоленской епархии в связи с увеличением объема работы на должности председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Священный Синод постановил ему быть епископом Орехово-Зуевским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. назначен управляющим Восточным викариатством г. Москвы.

Является членом:

  • Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви;
  • Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан (под руководством Д. А. Медведева);
  • Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере (под руководством О. Ю. Голодец);
  • Общественного Совета Департамента здравоохранения города Москвы.

Вдовец, четыре замужних дочери, 20 внуков.


интервью для историко-литературного журнала СТРАННИКЪ

Биография епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона (Шатова)

Воспоминаниями о своем детстве владыка поделился в небольшом интервью, данном им в день приезда на Смоленскую кафедру корреспонденту пресс-службы администрации Смоленской области.

Родился будущий архиерей в Москве 18 сентября 1950 года в семье служащих.

«Моя бабушка, Мария Ефимовна, была из мещан города Смоленска. Отсюда был родом и мой дедушка. Моя мама родилась у них в 1923 году, - рассказал епископ. - Дедушка и бабушка были обвенчаны в Верхне- Георгиевской церкви. Скорее всего, в ней же было совершено Таинство крещения над моей мамой. Сам я летом бывал в Колодне, где жили мои дядя и тётя. Я купался в Днепре, собирал грибы в Смоленских лесах».

С 1968 по 1970 годы будущий епископ служил в Советской Армии. В 1971 году женился. В 1974 году принял крещение. В 1977 году поступил в Московскую духовную семинарию, был принят сразу на второй курс.

26 августа 1978 года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен в сан диакона. Перешёл на заочное отделение Московской духовной семинарии и был отправлен сначала на приходское служение в Москву, а потом в Московскую область в храм села Николо-Архангельское.

15 апреля 1979 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий рукоположил в сан священника и назначил отца Аркадия настоятелем Троицкой церкви в селе Голочелово Московской области.

В 1984 году его переводят вторым священником в Тихвинский храм города Ступино, а в 1987 - году в Смоленский храм села Гребнево.

В 1988 году закончил Московскую духовную академию заочно.

В 1990 году умирает его жена, и в том же году он получает назначение настоятелем вновь открывающегося храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. Он участвовал в создании вечернего отделения сестёр милосердия при Первом Московском медучилище, которое в 1992 году было преобразовано в Свято-Димитриевское училище сестёр милосердия, стал его духовником.

В 2002 году назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы. С 2005 года является заместителем председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия, митрополита Московского.

На 2010 год - настоятель Московских храмов святого благоверного царевича Димитрия при I Градской больнице, святителя Луки Симферопольского при Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева и преподобного Серафима Саровского при Свято-Димитриевском детском доме.

5 марта 2010 года постановлением Священного Синода назначен председателем Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

31 мая того же года постановлением Священного Синода ему определено быть епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии.

17 июля 2010 года в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой Лавры во имя святого праведного Филарета Милостивого Патриархом Московским и всея Руси Кириллом пострижен в малую схиму и наречён в честь великомученика и целителя Пантелеимона, а 18 июля в Успенском соборе Лавры патриархом Кириллом возведён в сан архимандрита.

20 августа 2010 года в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря состоялось его наречение, а 21 августа в том же соборе за Божественной литургией - архиерейская хиротония, которую возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

29 сентября 2010 года для возрождения диаконического служения в Марфо-Мариинской обители владыке было поручено совершать богослужения в этой обители, наблюдать за духовной жизнью сестёр, принимать участие в решении текущих дел обители, он также вошёл в попечительский совет обители.

22 марта 2011 года владыка Пантелеимон назначен епископом Смоленским и Вяземским. (Епископ имеет четырех замужних дочерей, одиннадцать внуков).


- Вы были сельским священником, хотелось бы больше узнать о жизни сельских пастырей. Расскажите о своем личном опыте.

Время, когда я служил в селе, для меня было, конечно, с одной стороны - временем тяжелым, а с другой - радостным. Я тогда не представлял, какие проблемы есть у священника городского, какие трудности есть у архиерея. Я не ценил того, что было тогда у меня. Это время былоначалом моего священнического служения. Я очень жалею о тех ошибках, которые сделал, когда был молодым священником. Я излишне строго относился к своим пасомым, много с них спрашивал. Это, конечно, мой грех, что я не был по-настоящему добрым пастырем. В прошлом не ценил время, которого было у меня в избытке, иногда не знал, чем себя занять, слишком мало читал, недостаточно и плохо молился. У меня тогда было мало опыта священнического, не было опыта служения, но время было, конечно, замечательное - мирное, тихое, спокойное.
Я служил в Подмосковье, в селе Голочелово. До этого села нужно было сначала ехать от Москвы на электричке, на автобусе, потом идти пять километров пешком, из которых 2,5 километра, по бездорожью. Дорога занимала около 5 часов. Сейчас ядо Смоленска добираюсь за это же время.

- Каково Ваше отношение к сельским священникам?

К сельским священникам я отношусь с большим уважением. Мне кажется, что сельские священники (я - увы! - был другим человеком) - люди очень добрые. Сельским священникам не нужно никуда спешить, у них мало народа, зато они могут уделить время любому приходящему, поговорить с ним, выслушать его. Я жду, когда смогу посетить сельские приходы, посмотреть, как живут сельские священники на смоленской земле. Это своего рода возвращение в мою молодость, в начало моей священнической жизни.

Считаете ли Вы, что священник должен стремиться уехать из села в город, что село может быть лишь только вехой на жизненном пути?

Я думаю, что настоящий священник должен стремиться к небу. Он должен свидетельствовать о Христе, чтобы помочь своим прихожанам, своим духовным чадам войти в Царство небесное. Был такой замечательный пастырь отец Павел Груздев, который часто повторял: «Сиди, лягушка, в луже, чтоб не было хуже». Священник должен служить там, где начал свое служение. Конечно, иногда есть нужда в изменении места службы по решению священноначалия, но самому стараться переехать, если не случилось чего-то экстраординарного, ни в коем случае нельзя.

Прежде чем задать вам этот вопрос, я должен извиниться, поскольку он касается вашего вдовства. Каково было Вам поднимать на ноги четырех детей, будучи приходским священником? Откуда Вы получали помощь? Были ли люди, которые Вам помогали?

Поднимать детей мне было не так тяжело, как могло бы быть, потому что у меня было много помощников. Одна женщина посвятила себя моим детям, очень много времени им уделяла, с ними занималась. Другие люди мне тоже помогали. У моих детей есть замечательный духовник - отец Владимир Воробьев, который и меня поддерживал в это трудное время.Я часто мысленно обращался к своей почившей матушке, мы с детьми всегда бывали на могилке у нее в памятные дни и всегда просили её помочь нам. Когда она умирала, люди спрашивали её: «Как же, матушка, не боишься умирать? На кого ты детей оставляешь?». Он отвечала, что оставляет на Матерь Божию. И вот её вера оказалась непосрамленной, потому что четыремои дочери выросли, трое замужем за священниками, одна замужем за врачом, который мне много помогает. У меня 11 внуков. Все мои дочери в память о маме своим первым дочерям дали её имя - София.

- Каких замечательных духовных людей на своем жизненном пути Вы встречали?

На моем жизненном пути было немало замечательных людей. Самой главной для меня была не личная встреча, но встреча письмами, с отцом Павлом Троицким. С ним меня познакомил о. Владимир Воробьев. Это замечательный святой XX века, абсолютно прозорливый исповедник веры Христовой, проживший долгий XX век, сидевший в лагерях, тюрьмах, начавший свою жизнь в Даниловом монастыре, окончивший свою жизнь в каком-то тайном месте, скрывший себя от людей, но очень много писавший писем. Письма от него получали: о. Владимир Воробьев, о. Дмитрий Смирнов, о. Александр Салтыков, матушка Иулиания Каляда, игумения Зачатьевского монастыря, о. Глеб Каледа, о. Александр Куликов, о. Валентин Асмус, наверное, и другие замечательные пастыри. Батюшкаруководил нашей жизнью, в письмах мы задавали ему вопросы. Благодаря своему дару, он иногда отвечал на письма, которые еще не получил. Отец Павел нередко предупреждал нас о каких-то сложностях, трудностях, его молитвами совершались удивительные чудеса. И вот эта встреча с ним помогла мне на моем священническом пути, дала мне правильные ориентиры, понимание того, что такое духовная жизнь. Если бы не отец Павел, который помогал мне выбрать правильный путь, наставлял, предостерегал от ошибок - не знаю, что было бы со мной.
Мы пытались найти отца Павла, зная название селения в Тверской областипо телеграмме, которую от него получил о. Всеволод Шпилер. Однако нам это не удалось. В письмах святой старец писал, что он хотел бы остаться неизвестным, как миллионы людей, которые скончались в XX веке. Видимо, это его желание пересиливает все наши усилия по выяснению места, где он похоронен.
Я, даже будучи священником, иногда колебался в вере, поскольку к ней пришел уже взрослым. Однако на все искушения я отвечал: «Если есть отец Павел - значит, есть Бог». Я сожалею, что так мало сделал из того, что он мне писал, что, зная такого великого святого, я сам остаюсь таким никчемным и грешным.
Кроме отца Павла, я знал таких замечательных людей, как о. Павел Груздев, о. Тихон Пелех. Знаком я, и с современными пастырями. Господь благословил меня дружбой с отцом Дмитрием Смирновым. Мой духовник - отец Владимир Воробьев, ректор Свято-Тихоновского православного университета, который мне очень много помогает в решении духовных вопросов. Когда стало ясно, что моей жене жить осталось немного, он пригласил нас с детьми к себе на дачу. Вся его семья окружила нас удивительной любовью и разделила с нами все скорби и трудности, связанные с болезнью и смертью матушки Софии.

Владыка, жизнь преподносила Вам немало неприятных сюрпризов. Что Вы делаете, когда Вам бывает грустно или плохо?

Когда мне бывает грустно или плохо, я молюсь Богу. Это единственный способ выйти из всех трудных жизненных ситуаций, и, пройдя уже много испытаний и искушений, я могу сказать всем, что Бог никогда не оставляет нашу молитву без ответа. Я могу засвидетельствовать, что Бог всегда помогает, если ты просишь Его, если ты не отступаешь, если ты не перестаешь молиться, если ты борешься с возникающими соблазнами, если ты каешься, просишь Бога о помощи.

Вы являетесь руководителем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Расскажите о работе, которую Вы проводите

Работа заключается в том, чтобы поддержать все те благие добрые начинания, которые есть в нашей Церкви, все дела милосердия, которые совершаются у нас. Мы стараемся призвать к социальному служению как можно большее количество людей, стараемся исполнить все благословения священноначалия, Святейшего Патриарха.

- Владыка, расскажите о традициях празднования Пасхи и Рождества в вашем отделе?

У нас за последние двадцать лет сложились традиции празднования Пасхи и Рождества в Свято-Димитриевском больничном храме. В эти дни мы посещали больницы, социальные учреждения, детей-сирот, детей-инвалидов и много времени отдавали именно этому. Я думаю, что эта традиция должна быть и здесь, в Смоленске, потому что Святейший Патриарх навещает нуждающихся и страждущих, даже бездомным были розданы тысячи подарков от его лица, так что эти традиции надо обязательно возрождать.

Владыка, у каждого священнослужителя есть любимый святой отец, творения которого он любит больше всего читать. Творения какого святого отца Вы больше всего любите читать?

Чаще всего я читаю Авву Дорофея, он был сам начальником монашеской больницы. Его писания являются азбукой духовной жизни. Если в Лествице нас (людей недуховных) многое может соблазнить и многое может напугать, то у Аввы Дорофея можно читать все, и все, что он пишет, применимо не только к монашеской жизни, но и к жизни в миру. Поэтому это мой самый любимый из святых отцов.

- Владыка, нам хотелось бы узнать о Ваших музыкальных предпочтениях.

Я очень люблю Баха. Нравятся мне произведения других композиторов, Свиридова, Моцарта, Вивальди. Но все-таки никто, как Бах, так меня не радует.

Читать произведения писателей мне не всегда интересно, ведь жизнь богаче самого гениального творческого человеческого замысла.Описать то, что в жизни происходит, невозможно. В последнее время я очень люблю читать мемуары или дневники. Последние чаще, потому что воспоминания не всегда соответствуют действительности. На собственном опыте я убедился: ты пишешь совсем не то, что было на самом деле. Ты это понимаешь по-другому. Дневники же отражают настоящую жизнь.

Владыка, вы уже больше месяца находитесь на Смоленской кафедре, каковы ваши впечатления о нашем городе и области?

В Смоленске ритм жизни совсем не такой, как в Москве, люди здесь проще, добрее. Смоляне смиренные люди, более спокойные, общаться с ними гораздо легче, нет такого накала страстей. Конечно, всякое бывает и здесь, на Смоленщине. Везде есть и грешные, есть и святые, добрые люди.
Встречи с людьми светскими меня очень радуют. Среди них есть замечательные люди, верующие, православные, радеющие о спасении душ людей, о возрождении Смоленщины. Например, директор птицефабрики отдала свое помещение под храм. Таких людей, слава Богу, очень много.
Я сегодня в храме встретил женщину, которая подарила мне цветы, хлеб и соль. На мой вопрос: «Вы здесь староста?» - я получил ответ: «Я здесь никто». Я очень рад, что на Смоленской земле я встречаю таких смиренных людей.

- Спасибо, владыка, за интервью. Будем надеяться, что наши встречи станут регулярными. Храни Вас Господь!

Беседовал Константин Забелин

Как христианину относиться к трудностям, как не забыть о других, когда у самого проблема за проблемой? Заученные формулы перестают работать, когда лишения касаются непосредственно тебя.
Мы попросили главу Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Пантелеимона (Шатова) прокомментировать складывающуюся в связи с экономическими потрясениями ситуацию и посоветовать, как христианину воспринимать происходящее и как не забыть о милосердии.

Владыка, как разрастающийся экономический кризис влияет на людей, которых Вы знаете, на Ваших сотрудников, прихожан, знакомых? Что волнует людей, как они реагируют на происходящее, и что Вы им советуете?
- Есть люди, которые при возникновении трудностей начинают бояться, переживать, спрашивают, что же делать. Часть наших благотворителей сейчас очень сильно сократили свои пожертвования. Сотрудники переживают и волнуются, потому что, если так дальше пойдет, придется закрывать какие-то наши проекты. Например, мы думаем уже о том, чтобы отказаться от открытия детского дома для детей-инвалидов, хотя готовились к этому событию давно. Думаем о том, что еще нам придется сократить. Даже деньги на зарплату уже в феврале могут закончиться. Есть о чем волноваться.

Но есть люди, которые радуются кризису и говорят: «Теперь начинается настоящая жизнь!» Жизнь героическая, которая потребует от нас новых решений, потребует пересмотреть все наши проекты, подумать, где можно сэкономить на чем-то, что-то переработать, где еще искать деньги на то, что уже существует. Такие люди говорят: пришло время, когда нужно думать не только о себе.
И они счастливы! От них можно услышать, что кризисы полезны, потому что, если б их не было, мы бы очень быстро превратились в мещан, благополучных, привыкших к комфорту, привязанных к благам этого мира. А трудные времена помогают понять, что жизнь временна и привязываться ни к чему земному не надо. Привязываться нужно не к обеспеченности, не к комфорту, а к Христовой нищете, и в этой нищете есть красота и свобода. И когда человек что-то теряет в материальном плане, он приобретает свободу.

Есть ли какой-то общий «рецепт», как выжить самому и при этом не забыть о ближнем, не забыть, когда самому непросто и, казалось бы, не до чужих бед?
- Есть замечательный рецепт - он, правда, достаточно длинный - это Евангелие.
Мне кажется, кризис - это время выявления того зла, которое всегда присутствует в мире, но как-то нас не касается. В Африке люди умирают от голода, на Украине - гибнут в гражданской войне, в больницах в Москве огромное количество людей страдает от онкологических заболеваний, у бедных мам нет денег, чтобы вылечить своих больных детей, все время случаются какие-то катастрофы. Зло в мире неизбывно, просто мы живем зачастую в таких условиях, когда оказываемся непричастными к страданиям. Но это ложное ощущение. Зло просто скрыто. И оно присутствует в мире не только в виде страданий, а в виде наших страстей, грехов, отсутствия любви...
Поэтому кризис - это выявление того, что в мире всегда есть, просто зачастую не касается нас непосредственно. А когда касается, мы начинаем более реально смотреть на жизнь, не обольщаемся иллюзиями, пробуждаемся от дремоты, в которую нас погружают какие-то наши мечты.
И в такие трудные моменты становится понятно, каков человек. Вот идет толпа в метро, казалось бы, люди-то все одинаковые, а случись какая-то беда, они сразу делятся на трусов, мерзавцев с одной стороны, и героев - с другой.
Вся наша жизнь, вся человеческая история - это кризис, который затянулся на десятки или сотни тысяч лет! Это реальность, в которой мы живем, и трудные обстоятельства напоминают нам о ней.
Поэтому «рецепт» - следовать заповедям Христа: заповедям о любви, о молитве, заповедям блаженства; тем заповедям, которые дал еще святой Иоанн Предтеча, когда крестил людей в реке Иордан: если у тебя две одежды - поделись с тем, у кого нет ни одной, так же поступай и с едой.
К сожалению, мы в благополучных условиях забываем об этом. А вот в кризис, когда становится больше нуждающихся вокруг нас, у некоторых людей, наоборот, начинается духовный подъем: они стремятся найти нуждающихся и помочь им. И воспринимают это время как время подвига, особой духовной радости, потому что вокруг гораздо больше тех, о ком можно позаботиться, чем в благополучные времена. Кто-то нуждается в духовной поддержке, кто-то в материальной, кто-то - в работе: можно постараться создать новые рабочие места, можно стать добровольцем, которые всегда нужны.

За последние годы церковное социальное служение проделало огромный путь, ему удалось выстоять в предыдущий кризис - 2008 года. К чему Вы готовитесь и на что рассчитываете сейчас?
- На нашем постоянном попечении - попечении службы «Милосердие» - находится более 1200 человек. Это люди, о которых мы заботимся каждый день: сироты, инвалиды, пожилые люди, тяжело больные, бездомные. Им оказывают помощь около 600 наших сотрудников и порядка 1500 добровольцев. Кроме того, ежедневно мы получаем около 100 разовых просьб о помощи. Наш бюджет сократился за последние месяцы на одну треть (это уже не говоря о повышении цен). Часть из наших благотворителей сократили свои пожерт­вования, и мы опасаемся, что будет только хуже. Поэтому ситуация тяжелая. В похожей ситуации в 2008 году мы призвали людей жертвовать один процент своего дохода на дела милосердия. И сейчас мы надеемся на наших «Друзей Милосердия», надеемся, что они будут привлекать новых друзей. А декабрь 2014 года показал, что эта надежда небезосновательная: если обычно в месяц мы собираем в среднем 3 миллиона рублей, не больше, то в декабре нам пожертвовали 7 миллионов - и это рекорд. Так что мы надеемся, что появится больше людей, которые будут помогать.
А кроме того, для нас кризис - повод затянуть ремень, больше экономить, принимать более взвешенные решения при организации социальной помощи, задействовать те организационные ресурсы, которые у нас остаются в резерве.
Но главная наша надежда, конечно, на Бога. Бог нас не оставит. Мы верим в это и молимся. И в этом наше главное упование.

Православная служба «Милосердие»

Крупнейшее объединение церковных социальных проектов помощи нуждающимся. Служба лишилась значительной части финансирования и остро нуждается в вашей регулярной помощи!
Реквизиты организации:
Получатель: РОО «Милосердие»
Банк: Сбербанк России ОАО
ИНН 7706409126
КПП 770601001
р/с 40703810238110001411
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
В графе «Назначение платежа» просим указывать: «Пожертвование на сайт милосердие.ru».
О других способах пожертвований и о возможности помощи в качестве волонтера можно узнать на сайте www.miloserdie.ru

Милосердие в кризис: что важно знать

Частные жертвователи выходят на первый план

Мировая практика такова, что частные пожертвования более или менее независимы от кризисов. Многие частные жертвователи - т. н. частные доноры - отдают чаще и даже больше, чем обычно, именно в это время, понимая, что тяжело всем, и кто поможет, если не они. В России преимущественно другая концепция благотворительности: основной бюджет большинства фондов составляют деньги корпоративных доноров, т. е. компаний. А в кризис именно они и страдают. 5000 человек, жертвуя по 100 рублей в месяц, вполне могут сделать бюджет фонду, но для этого ему нужно проводить большую и серьезную работу по привлечению и удержанию постоянных частных доноров.

Можно помогать профессиональными навыками

Волонтеры востребованы всегда! Есть разные категории добровольцев. «Волонтеры-руки-ноги» для благополучателей ходят в больницы к подопечным, ездят в детские дома, дома престарелых, убираются, развлекают и т. д. «Волонтеры-руки-ноги» для фонда помогают доставить документацию, организовать мероприятие. Волонтеры-фандрайзеры ищут деньги для фонда. А волонтеры-пробоно помогают фонду своими профессиональными знаниями и умениями: это айтишники, юристы, дизайнеры, те, кто бесплатно печатают для фонда продукцию, снимают промо-ролики и т. д.

В кризис активизируются мошенники
В условиях кризиса становится больше криминала во всех сферах, благотворительность тут сильно не выделяется. О том, как распознать мошенников, пишет, например, ресурс dobro.mail.ru («Не помогайте профессиональным попрошайкам», «Как распознать ненастоящий фонд»), miloserdie.ru (статья Владимира Берхина «Как распознать мошенников в благотворительности: инструкция для граждан»).

Обратить внимание на тех, кому сложнее собрать деньги
Взрослому больному или человеку, чья операция - одна в длинном ряду, тому, для кого она - не вопрос жизни и смерти, или тому, кто нуждается в пожизненной лекарственной терапии, помогают не так охотно, как детям, нуждающимся в разовой операции.
Очень тяжело выживать системным проектам - тем, которые нацелены на помощь целой группе людей, на качественное изменение ситуации. Эти проекты непонятны. Например, мало кто даст деньги на психологические семинары для родителей детей с несовершенным остеогенезом. А между тем это для ребенка - выбор между инвалидной коляской и нормальным образом жизни. Жертвователь всегда имеет право на выбор! Но при желании помочь нелишне обладать всей полнотой информации.

Пантелеимон (Шатов) - Биография11 марта 2011
Xerox набор заправки картриджа phaser 3100mfp .

Родился 18 сентября 1950 года в Москве. В 1968-1970 годы проходил службу в армии. В 1971 году вступил в брак. В 1974 году принял крещение. В 1977 году поступил во второй класс Московской духовной семинарии. 26 августа 1978 года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположён в сан диакона. Перешёл на заочное отделение Московской духовной семинарии. Служил на приходе в Москве, а затем в храме села Николо-Архангельское Московской области.

15 апреля 1979 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположён во иерея, назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы села Голочелово Московской области.

В 1984 году был переведён вторым священником в Тихвинский храм города Ступино, а в 1987 году в Смоленский храм села Гребнево.

В 1988 году заочно окончил Московскую духовную академию.

В 1990 году овдовел.

В ноябре 1990 года назначен настоятелем храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. При храме работает Свято-Димитриевское сестричество. В 1992 году при храме по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было открыто Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, его духовником стал отец Аркадий.

В 2002 году Аркадий Шатов был назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы. С 2005 года является заместителем председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия, митрополита Московского. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 года назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Решением Священного Синода РПЦ от 31 мая 2010 года избран епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии. Хиротония по решению Синода должна была состоятся по пострижении протоиерея Аркадия в монашество и возведении его в сан архимандрита.

17 июля 2010 года, в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой Лавры, освящённом во имя святого праведного Филарета Милостивого, протоиерей Аркадий был пострижен Святейшим Патриархом Кириллом в малую схиму и наречён Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, на следующий день за Божественной литургией возведён в сан архимандрита. Изначально архиерейская хиротония была назначена на 10 августа, но «в связи с тяжелой экологической обстановкой в Москве» была отложена. Позднее было объявлено что хиротония состоится 21 августа в Соловецком монастыре.

20 августа 2010 года за всенощным бдением архимандрит Пантелеимон был наречён во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. 21 августа, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, за божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря архимандрит Пантелеимон был хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. Архиерейскую хиротонию совершили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сослужащие ему архиереи.