Пальчиковые игры детей раннего развития. Пальчиковые игры детей раннего развития Зайчик по лесу скакал

Пальчиковые игры детей раннего развития. Пальчиковые игры детей раннего развития Зайчик по лесу скакал

Руки вверх зарядка

Зарядка для малыша вместе со стихами

Многие современные мамочки мечтают, чтобы ее кроха стала гармонично развитой личностью. Что же такое гармоничное развитие ребенка? Коротко говоря, это умственное и физическое развитие. Физическое воспитание включает в себя: закалку, зарядку, бег, гимнастику, а также занятия на тренажерах (турнике, лестнице, канате). Все упражнения развивают мозг, дыхательную систему, равные возможности обеих рук, способствуют развитию письменных способностей ребенка, увеличивают его «мануальный» интеллект. Существует много упражнений, которые можно и нужно делать с ребенком. Чтобы было весело вам и вашему малышу используйте стихотворения и грамотно произносите их в моменты занятий, например зарядкой:
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и наклонились. На пол руки положили.
А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем: Посидим и спать пойдем.

Читая стихи, вы сразу убьете двух зайцев: сделаете занятия веселыми и поспособствуете развитию речи вашего малыша. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы делать зарядку самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его на руки и помогайте ему координировать движения. Вы можете заниматься под негромкую музыку. Главное - это новизна и радость, поэтому будьте веселы и учите заранее как можно больше веселых песенок, потешек и стихов.
«Зарядка»
1. А сейчас все по порядку:
2. Встанем дружно на зарядку.
3. Руки в стороны, согнули.
4. Вверх подняли, помахали,
5. Спрятали за спина из,
6. Оглянулись, посмотрели
7. Через левое плечо,
8. Через правое еще.
9. Дружно присели,
10. Пяточки задели,
11. На носочки поднялись,
12. Опустили руки вниз.
На 1-2 - шагать на месте, 3-9 - выполнять движения по тексту, 10-12 - присесть и обхватить пяточки руками. «Ежик»

1. По сухой лесной дорожке -
2. Топ, топ, топ - топочут ножки.
3. Ходит бродит вдоль дорожек
4. Весь в иголках серый ежик.
5. Ищет ягодки, грибочки
6. Для сыночка и для дочки.
7. Если попадется волк -
8. Превращается еж в клубок,
9. Ощетинит еж иголки -
10. Не достанется он волку.
11. Еж не тронет никого,
12. Но и ты не тронь его.
1 - малыш стоит, слегка согнувшись. 2-4 - руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги - слегка согнуты в коленях делают легкие, частые шажки. 5-6 - «собирает ягодки» - кончики пальцев соединяются как бы срывая ягодки. 7-8 - сворачивается на полу клубком. 9-12 - встает и продолжает «топать по дорожке».

* * * 1. Тики-так, тики-так -
2. Так ходики стучат.
3. Туки-так, туки так -
4. Так колеса стучат.
5. Токи-ток, токи ток -
6. Так стучит молоток.
7. Туки-ток, туки-ток -
8. так стучит молоток.
1-2 - малыш наклоняет голову вправо-влево, 3-4 - поочередно правой и левой рукой описывает перед собой круги, 5-6 - стучит кулачками, 7-8 - стучит каблучками. * * * Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.

«Зайка»
1. Зайка по лесу скакал,
2. Зайка корм себе искал.
3. Вдруг у зайки на макушке
4. Поднялись, как стрелки ушки.
5. Шорох тихий раздается:
6. Кто-то по лесу крадется.
7. Заяц путает следы,
8. Убегает от беды.
9. Прыгнул вбок и обернулся,
10. И под кустиком свернулся,
11. Словно беленький клубок,
12. Чтоб никто найти не смог.
1-2 - руки перед грудью, мелкие подскоки на двух ногах, 3-4 - указательным и средним пальцами изображает ушки, 5-6 - пугливо оглядывается, 7-9 - скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах большой прыжок в сторону, 10-12 - свернуться в клубок. Милые мамочки, здоровья вам и вашим деткам!

  • Зарядка
  • Стишки для зарядки
  • Зарядка в стихах дочке очень нравиться

    Делюсь с вами дочь в восторге от таких занятий просит и просит... Будем ноги подниматьБудем ноги поднимать,Раз-два-три-четыре-пять.Выше поднимай коленки,Не ленись на переменке.(Дети поднимают согнутые в коленях ноги, стараясь коснуться коленом груди.)Головой покрутим резво,Вправо-влево, вправо-влево.(Вращение головой.)И попрыгаем...

  • Зарядка

    Сегодня в игровой форме предложили Валюське поиграть в зарядку - из цикла: Ррруки вверх, рруки вниз, взяли ушки, подняли правую ногу и тд... Восторгу не было предела, надо делать каждый день. Мой восторг в том,...

  • Делаем зарядку

    Нашла в интернете вот такой комплекс упражнений утренней зарядки(ясли, 1 младшая группа). Начали с дочкой делать. Пока получается не всё, но ей нравится! Особенно хлопать, ползать как киска и прыгать как зайка))) Дальше всё...

  • А вы делаете с малышом зарядку?

    Зарядка для детейЕсли вы хотите растить здорового и крепкого малыша, без зарядки не обойтись, утверждают специалисты. И начинать заниматься с крохой можно уже с 6 месяцев. Физические упражнения укрепляют детский организм, развивают, тренируют память, воспитывают...

Зайка

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Физтминутка Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Физкультминутка Зайка

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.


Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Физминутка Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Физкультминутка Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал. (Дети садятся.)

Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань

Развивающие игры для детей - Для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах

(2-ая младшая группа)

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цели:

Учить детей классифицировать домашних и диких животных.

Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.

Продолжать учить ассоциативному чтению.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки) :

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить ,

Будем дружбой дорожить!»

(Дети садятся на стулья)

1. Воспитатель демонстрирует 10 бит с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 10 бит с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию) .

Дети раскладывают биты в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.

Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?

Ответы детей: потому-что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.

Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек) . А кто все это делает для диких животных? (сами животные) .

2. Игра «Подпиши картинку» (на ассоциативное чтение) .

Дети «подписывают» биты с домашними и дикими животными.

Физкультминутка (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

3. Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных) .

На стульчики садятся 6 детей в шапочках: коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Другие 6 детей с этикетками теленка, жеребенка, ягненка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.

Воспитатель спрашивает: Ты кто? - Я - теленок. А кто твоя мама? - Корова, и т.д.

Ребята, каких животных вы изображаете? - Домашних.

4. Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных) .

На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:

Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.

Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.

5. Театрализация сказки «Теремок»

Роли:

Комар - пискун

Зайчик - побегайчик

Муха - горюха

Лисичка - сестричка

Мышка - норушка

Волчок - серый бочок

Лягушка - квакушка

Медведь - всем пригнетыш

Ежик - ни головы, ни ножек

font-size:26.0pt">Пальчиковые игры

«Маланья»

Дети собираются в кружок, выбирают Маланью (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают характерными движениями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На Маланью все глядели

И все делали вот так…

Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Складывают руки углом, показывая «избушку».

Показывают пальцы.

Очерчивают брови пальцами.

Растопыренные ладони подносят к ушам.

Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.

Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.

Очерчивают большой круг вокруг головы.

Показывают руками большую окладистую бороду.

Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.

Показывают загаданное действие.

font-size:18.0pt;color:black">«Гости»

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

Последние слова и движения (здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок-чмок!) повторяются дважды.


«У бабы Фроси»

У бабы Фроси пяток внучат.

Все каши просят.

Все криком кричат.

Акулька в люльке,

Аленка в пеленке,

Аринка на перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке.

Баба тесто месила,

Кашу варила,

Молоко топила,

Внучат кормила.

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились.

Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки.

Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»

По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.

Руки «месят тесто».

Левая рука «помешивает кашу».

Руки «ставят корчагу в печь».

Руки «раздают миски».

Пальцы правой руки легко сгибают, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.

font-size:18.0pt">«Воздушный шарик»

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный.

Шарик круглый,

Шарик гладкий,

Шарик легкий.

Шарик мягкий.

Из-под рук он улетает,

Но я его поймала,

Нитку к пальцам привязала.

Вправо шарик, влево шарик –

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.

«Обрисовывают» руками круг.

Имитируют поглаживание шарика.

Ладонями имитируют легкое сдавливание.

Поднимают руки вверх.

Опускают вниз.

Имитируют натягивание нитки на палец.

Плавно поднимают руки вправо, затем влево.

Прижимают воображаемый шарик к щеке.

Поглаживают воображаемый шар.

«На постой»

Ладони сомкнуты. Мизинцы – дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы – мама (говорит обычным голосом), средний палец – папа (говорит низким голосом), указательный палец – солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы – порог избы. Ночь, в избе все спят.


Солдаты . Тук-тук!

Дети. Кто там?

Солдаты.

Дети. Спросим у мамы, Мама!

Мама. Что, дети?

Дети. Два солдата пришли переночевать!

Мама. Спросите у папы!

Дети. Папа!

Папа. Что дети?

Дети. Два солдата пришли переночевать!

Папа. Впустите!

Дети. Входите!

Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!

Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Постукивают указательные пальцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают безымянные пальцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают средние.

Постукивают мизинцы.

Постукивают средние.

Постукивают мизинцы.

Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.

font-size:18.0pt">«Гуси-гусенята»


«Дождик»

font-size:18.0pt">«Петушок»

«На полянке у реки»

На полянке у реки петушки гуляли,

На полянке петушки зернышки клевали.

Цып-цып-цып-цып-цып,

Зернышки клевали.

И водицей ключевой

Горло полоскали.

Нагулялись петушки,

Крылышки устали.

Ах-ах,

Крылышки устали.

Ночь настала, спать пора,

Баю-баю-баю.

Спать ложатся петушки,

Глазки закрывают.

Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями и плавными взмахами рук-крыльев.

Приседают на корточки, указательными пальчиками ритмично касаются пола.

Наклоняются вперед с отведенными назад руками, затем выпрямляются.

Подбородок поднимают вверх.

Обхватывают щеки руками, качают головой.

Опускают расслабленные руки, Ох-ох, слегка покачивают ими.

Приседают на корточки.

Ладошки под щечку.

Закрывают глаза.

font-size:18.0pt">«Утка»

«Зайка по лесу скакал»

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика.

Ладони-«ушки» приставляют к голове.

Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому.

Выполняют прыжки с движением вперед.

Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются.

font-size:18.0pt">«Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой топ-топ!

Правой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонись,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках,

Погуляли хорошенько,

А потом мы отдохнем,

Посидим, играть пойдем.

Дети прыгают с одной ноги на другую.

Притопывают левой ногой.

Притопывают правой ногой.

Поднимают руки вверх.

Опускают руки, наклоняются вперед.

Встают на четвереньки.

Ходят на четвереньках.

Садятся по-турецки.


«Игра со снегом»

Под релаксационную музыку (фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки.

«Мышки»

font-size:18.0pt">«Котята»

«Лиса»

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Я – охотница за птицей,

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу,

К деткам в норку унесу!

Дети показывают рукой острый нос.

Движением руки показывают хвост.

Проводят ладонями по телу.

Грозят пальчиком, резко сжимают кулачки.

Смотрит «под козырек».

Идут мягким шагом, крадучись, затем приседают.

Прыгают, руками выполняют хватательные движения.

Быстро идут мягким шагом.

font-size:18.0pt">«Мишка»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И…в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе.

Имитируют собирание шишек.

Выполняют соответствующие движения.

Кулачком дотрагиваются до лба.

Делают рассерженное выражение лица.

Топают ногами.

«Лошадки»

Вдруг наша лошадка подкову потеряла.

Грустной стала лошадка –

Ей подкову очень жалко.

Подкуем лошадку снова,

Хороша теперь подкова.

Веселая лошадка по полю гуляла,

По полю гуляла, весело скакала.

Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе.

Останавливаются, удивленно разводят руками, опускают голову.

Делают грустное выражение лица.

Стучат кулачком по пятке.

Выполняют прямой галоп, руки на поясе.

«Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет,

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Дети ходят на внешней стороне стопы, руки согнуты перед собой.

Выполняют зачерпывающее движение правой рукой.

Имитируют облизывание лапы.

Отгоняют от себя руками воображаемых пчел.

font-size:18.0pt">«Волк»

«Рыбка»

«Ёжик»