Как в таджикистане борются с домогательствами магов и колдунов. «Мулла-колдун» – сексуальный маньяк или жертва политической борьбы? Есть и другая версия

Как в таджикистане борются с домогательствами магов и колдунов. «Мулла-колдун» – сексуальный маньяк или жертва политической борьбы? Есть и другая версия

В криминальные сводки Таджикистана продолжают поступать истории с участием местных мулл, занимающихся колдовством и нетрадиционной медициной. Один из последних таких случаев обернулся гибелью человека, которого пытались «исцелить». Неподобающее поведение отдельных религиозных деятелей в последнее время привлекло внимание даже президента Таджикистана Эмомали Рахмона , он высказался по этому поводу на встрече с представителями общественности. Религиоведы констатируют, что «муллами» в Таджикистане нередко становятся люди без должного образования и воспитания, а их «колдовская практика» остается востребованной благодаря распространенным в народе суевериям.

О последней криминальной истории такого рода стало известно на прошлой неделе. Как сообщили в МВД Таджикистана, 19-летний местный житель, страдавший психическим заболеванием, умер после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Обряд, по данным следствия, проводил некий Абдулвохид Кодиров — мулла из приграничного с Афганистаном Пянджского района, специализировавшийся на подобного рода «целительстве».

Согласно информации МВД, Кодиров сначала избивал пациента прутьями, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле. От побоев и кровопотери молодой человек скончался. Мулла позднее был задержан.

Несколькими неделями ранее в Таджикистане завершился суд по другому делу, получившему значительный резонанс. На скамье подсудимых оказался некий Асадулло Иброхимов, известный как «мулла-колдун». Его обвиняли в домогательствах по отношению к пациентке, которую он взялся лечить. Обвинения были основаны на видеозаписи, запечатлевшей, как «целитель» обнимает женщину и совершает движения сексуального характера. Свои действия, как отмечает «Радио Озоди» (местная служба «Радио Свобода»), он сопровождал чтением сур из Корана.

Скандальное видео было выложено в интернет. Кроме того, по данным «Азия-Плюс», компрометирующий материал с участием Иброхимова был показан по каналам государственного телевидения. Сообщалось, что милиция сняла его скрытой камерой (позднее появилась информация, что сама пациентка использовала сотовый телефон для записи происходящего, а затем отнесла запись в правоохранительные органы).

На «целителя» завели уголовное дело. Официальная версия, заключавшаяся в том, что «гражданин Асадулло Иброхимов, воспользовавшись беспомощным состоянием Зилолы Рахимовой, в ее собственном доме осуществлял действия сексуального характера», вызывала, правда, некоторые вопросы. На записи можно было видеть, что ухаживаниям пациентка не сопротивляется. Версию о том, что она находилась в трансе, адвокат «муллы-колдуна» отрицает.

Адвокат Иброхимова утверждал, что его клиент стал жертвой «подставы» — якобы пациентка хотела выйти за Иброхимова замуж (точнее, стать его второй женой, поскольку он уже женат), но была отвергнута им и решила отомстить. Сам «мулла-колдун» заявил, что «виноват за грехи перед Всевышним, но по законам страны преступления не совершал». Суд в итоге признал его виновным и приговорил к семи годам колонии.

Еще один приговор религиозному деятелю был вынесен в сентябре. К тюремному заключению приговорили жителя Восейского района (западная часть страны) Собира Гиеева, который вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. Как выяснилось, Гиеев, известный как Мулло Собир, несколько лет назад вступил в брак с женщиной, позднее он взял в жены ее старшую дочь, а затем и младшую, которая на тот момент училась в седьмом классе. После того, как об этом узнали правоохранительные органы, мужчину задержали. Его «младшая жена» к тому времени была беременна.

Суд признал Мулло Собира виновным в изнасиловании несовершеннолетней и приговорил к 23 годам тюрьмы. За соучастие были также осуждены мать девочки и религиозный деятель, обвенчавший Гиеева с несовершеннолетней. Главу местной администрации на фоне скандала сняли с должности.

На случай Мулло Собира обратил внимание президент Таджикистана, когда говорил о злоупотреблениях среди религиозных деятелей. Он также напомнил историю некоего Джаббора Абдурахмонова из Бохтарского района (юго-запад страны). Абдурахмонов, известный как Мулло Джаббор, подговорил группу молодых людей ограбить местного бизнесмена (по данным МВД, он убедил их «путем внушения и гипноза»). Мулла при этом обещал грабителям, что использует свою магию для того, чтобы помешать милиции раскрыть преступление.

Поверив колдуну, молодые люди похитили у предпринимателя 80 тысяч долларов, примерно половину этой суммы забрал Абдурахмонов. Правда, для того чтобы запутать следствие, его колдовских способностей оказалось недостаточно. Жертва ограбления пожаловалась в милицию, и преступники были задержаны.

Односельчане Мулло Джаббора рассказали, что он зарабатывал на жизнь заговорами и колдовством. По словам соседей, колдун «умел читать по древней книге, которая перешла к нему от его учителя». Заместитель муфтия Таджикистана Саидджон Сорбонхуджа, в свою очередь, в беседе с журналистами отметил, что в списке официальных духовных лиц имя Абдурахмонова не значится. «Те, кто занимается подобными вещами [колдовством], — обычные неудачники, нечистоплотные люди», — добавил он.

«Сегодня стало нормой, что некоторые, как только достигают положения муллы, совершают такие действия, которые считаются правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина», — констатировал президент Таджикистана, выступая перед представителями общественности. В этом контексте он упомянул и о двух целителях из города Истаравшан, совершивших «непристойные действия» по отношению к пациенткам (и впоследствии за это осужденных), и о дважды судимом жителе Яванского района, который «стал муллой, занимался колдовством и выманил у людей большие денежные средства». Президент рассказал также о некоем жителе Раштского района — он «занимался незаконным обучением несовершеннолетних в антисанитарных условиях в своем жилом доме и наказал своего ученика за неуспеваемость путем обжигания утюгом».

Институт мулл в Таджикистане, как отмечает «Азия-Плюс», стал популяризироваться после распада Советского Союза. В стране, где в настоящее время абсолютное большинство населения исповедует ислам, к муллам обращаются для излечения от недугов, решения семейных и других вопросов. Правда, как отмечает исследователь ислама Махрам Анварзод представление о «мулле» в Таджикистане имеет мало общего с истинным статусом такого религиозного деятеля. «Муллы не только имеют задачи религиозного учения, но должны решать общенациональные задачи, — поясняет он. — Они должны укреплять культурные и национальные ценности, служить во имя мира, стабильности и безопасности общества. Уровень знаний тех, кто себя выдает за представителя религии, должен быть обширным и очень высоким».

В действительности, как признавал президент Таджикистана, «муллой» в стране готовы называть «каждого, кто надевает одежду религиозного служителя, независимо от уровня его грамотности и благочестия». Уровень религиозных знаний большинства таких деятелей, соглашается Анварзод, очень низок, они сами нуждаются в обучении.

В то же время статус «муллы» в стране практически превратился в самостоятельную профессию, что, как отмечает религиовед Камар Нурулхаков, не соответствует исламским традициям. «Мы традиционно называли муллами тех, кто наряду с тем, что он религиозно образованный и мудрый, также имел какую-то определенную специальность, профессию. Скажем, он был башмачником, дехканином или кем-то еще», — рассуждает эксперт. На это обращал внимание и президент Таджикистана, отмечая, что мулла не должен использовать религию для материальной выгоды.

Популярность «мулл-колдунов» при этом поддерживается распространенными среди населения суевериями и спросом на разного рода оккультные услуги. Спрос, по слухам, существует и среди элиты. «К этим "мулло" и колдунам ходят почти все наши высокопоставленные чиновники, — утверждал пару лет назад источник в правительстве (его имя журналисты, опубликовавшие его слова, не назвали). — Хотя они никогда в этом не признаются, чтобы не прослыть "темными" людьми».

Следите за нашими новостями на

31.10.2013 20:51

Cуд столичного района Сино приговорил Асадулло Иброхимова, недавно ставшего известным всей стране как «мулла-колдун», к семи годам заключения в колонии строгого режима. Ему запрещено вести религиозную деятельность в течение пяти лет после того, как он выйдет на свободу.

Суд признал его виновным в насильственных действиях сексуального характера и мошенничестве. По второму обвинению «мулла» оштрафован на 14,6 тыс. сомони. Судебный процесс под председательством судьи Исмоила Давлатова завершился за рекордные 6 дней.

Поводом к возбуждению уголовного дела стали интимные видеоролики, которые несколько раз были показаны по таджикскому телевидению, а потом распространены и в Интернете. На этих кадрах присутствуют мужчина и женщина - целитель и больная. «Лекарь», читая аяты Корана, ощупывает все тело женщины, допуская движения сексуального характера.

Сам подсудимый Иброхимов в своем заключительном слове признал, что он «виноват за грехи перед Всевышним, но по светским законам страны никакого преступления не совершал».

Адвокат обвиняемого Мавлудджон Солихов также утверждает, что половой контакт между его подзащитным и пострадавшей происходил с согласия обеих сторон, женщина - Зулола Рахимова - при этом не сопротивлялась. Позже выяснилось, что она сама и сняла на телефон это скандальное видео…

«Она приходила к Иброхимову 7 раз, и запись была сделана во время шестого визита Рахимовой к обвиняемому. Все эти действия, в которых обвиняется мой подзащитный, происходили без сопротивления с ее стороны», - говорит адвокат. На видеороликах действительно видно, что женщина не сопротивляется, а на одном из видео, после того как мулла заканчивает заклинания, женщина поправляет волосы, бюст, и сама тянется к рукам муллы.

Несправедливым считает приговор и жена «насильника» Бибираджаб Иброхимова. Она сказала агентству «Озодагон», что ее мужа оговорила другая женщина.

Я не знала о том, что Зулола хотела стать второй женой моего мужа, - говорит она. - Мой муж два года занимается чтением заклинаний. К нам приходили женщины с детьми, и муж читал заклинания их детям. Никогда он не читал заклинания женщинам в одиночку. Чаще я сама находилась с ними, когда муж читал заклинания. Если мой муж был бы таким человеком, за 30 лет нашей совместной жизни я бы знала об этом. Мы имеем 8 детей...

Судья: «Насильственных действий не было»

Между тем, судья Исмоил Давлатов в интервью «АП» сказал, что насильственные действия были исключены из обвинения.

Обвинение требовало признать обвиняемого виновным по статье 139 «Насильственные действия сексуального характера», в частности, «с применением или угрозой применения силы». Но суд, оценив обвинение, исключил это: применения насилия или угрозы его применения не было. Мы признали его виновным только в «действиях сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей» .

В одном из видео видно, как женщина сама готовится. А суд признал его виновным в действиях сексуального характера «с использованием беспомощного состояния потерпевшей»…

Мы с вами не можем определить это (беспомощное состояние пострадавшей). Это может определить потерпевшая. Есть также экспертиза. В экспертном заключении говорится, что пострадавшая действительно находилась в беспомощном состоянии. Под гипнозом. Также пострадавшая говорит: «…Когда я ходила, он взял мою руку, сказал, что у меня джинн, нужно выселять джинна. Когда начал делать со мной эти вещи, я думала, что так и выводят джинна». И она не сопротивлялась…

- Если она была под гипнозом, как она могла снять видео?

Для съемки не нужен рассудок. А видео она делала в качестве доказательства. Когда несколько раз она идет, и он с ней делает такое, она идет писать заявление, и ей никто не верит. Потом она начинает снимать, с 5-го раза.

- Если первый, второй раз с ней делают "такое", почему она продолжает ходить к нему, 5-6 раз?

Это нужно спросить у самой пострадавшей.

По поводу другой статьи - «Мошенничество». Женщина сама призналась, что сама брала у муллы несколько раз по 10 сомони…

Это потом. А вначале мулла брал деньги…

Версии

ЗАЧЕМ одинокой женщине понадобилось самой снимать подобное видео, тем более с чужим мужем?

Адвокат Иброхимова, Мавлудджон Солихов, высказывает версию, что женщина сняла видео с целью мести. «Пострадавшая хотела, чтобы Иброхимов взял ее в качестве второй жены. Однако, посоветовавшись с братом, мулла дал ей отрицательный ответ», - говорит адвокат.

Уже после завершения дела и вынесения приговора в деле «муллы-колдуна» появился новый свидетель. Как сообщает «Озодагон», житель столичного района Сино по имени Далер Каломов, узнав об этом деле, пришел с заявлением к адвокату Иброхимова и сообщил, что Зулола Рахимова ранее пыталась шантажировать и его. Он рассказал, что «потерпевшая» таким же образом сняла на видео половой акт с ним и хотела его шантажировать???.

Есть и другая версия .

По мнению некоторых наблюдателей, «дело «муллы-колдуна» было использовано для дискредитации мусульманского духовенства и Партии исламского возрождения, чтобы воспрепятствовать росту влияния ислама в таджикском обществе. Религиозный деятель Мухаммади Файзмухаммад считает, что «сам факт того, что это видео активно несколько раз показывали по государственному ТВ, - это уже дискредитация религии и верующих».

Вместе с тем верующие осуждают муллу. «Чтение заклинаний и многие вещи, которые сегодня делаются от имени религии, не имеют никакого отношения к священному исламу. Если он был мусульманином, он не читал бы Коран в таком грязном деле!» - считает М. Файзмухаммад.

Адвокат Мавлудджон Солихов до 4 ноября собирается подать апелляцию в вышестоящую инстанцию и добиться пересмотра дела.

К благотворительности, либо пытаются завоевать расположение президента, либо и то и другое вместе.

ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ

За последние недели они собрали почти 13 с половиной тысяч долларов на строительство нового офиса Народно-демократической партии Таджикистана (НДПТ) президента Таджикистана Эмомали Рахмона в Кумсангирском районе страны.

После нескольких сексуальных скандалов с участием таджикских мулл, разгоревшихся в этом году , религиозные деятели находятся под пристальным вниманием. Однако муллы в Кумсангире говорят, что не преследуют никаких тайных целей и не действуют по приказу властей.

Они настаивают, что приняли решение построить офис по собственной инициативе, несмотря на то что никто из них не является членом партии, и называют это добровольным «актом благотворительности».

— На нас никто не давит и не дает указаний, — говорит сельский мулла Имомназад Джаннатов, вложивший существенную сумму за счет своего фермерского хозяйства.

БЛАГОДАРНОСТЬ ВЛАСТЕЙ

На фото: Асадулло Ибрахимов - лжемулла.

Глава администрации Кумсангирского района Холмурод Рахмон с благодарностью отозвался о щедрости религиозных деятелей, а также похвастался своей «находчивостью» в поиске способов сбора средств граждан для финансирования государственных программ развития.

По словам начальника отдела по делам религии администрации, в районе насчитывается 27 мечетей и около ста состоятельных верующих, которые могут себе позволить сделать пожертвования на местные проекты.

Он говорит, что они могут помочь в строительстве небольших медицинских амбулаторий и восстановлении дорог.

Журналист из Душанбе Джабири Кабир, пишущий на темы религии в Таджикистане, говорит, что не исключает того, что муллы действительно действовали по собственной инициативе при сборе средств на строительство местного офиса НДПТ. Но он также связывает это с их попытками сохранить хорошие отношения с властями.

СЕКСУАЛЬНЫЕ СКАНДАЛЫ

Это определенно не было бы лишним после того, как репутация таджикских мулл была запятнана множеством скандальных видеозаписей, появившихся в последние два года.

В их числе — видеоролик , в котором мулла из Душанбе трогает и целует женщину во время ритуала лечения от бесплодия.

В другом случае имам из Душанбе взбудоражил общественное мнение после того, как в Интернете появились видеоролики, в которых он вступал в половые отношения.

Еще несколько других религиозных деятелей были арестованы по обвинениям в сексуальных преступлениях, а на государственном телевидении прошли подробные программы о предположительных сексуальных домогательствах со стороны мулл и имамов, включая муллу из Кумсангира Киемиддина Гиесова.

Подобные действия не приветствуются властями, осуществляющими жесткий контроль над мечетями и другими религиозными учреждениями. Имамы в мечетях назначаются государственным комитетом по делам религии, их проверяют на знание ислама и других вопросов, власти также определяют темы для их проповедей.

— Эти видео серьезно запятнали их имидж. Муллам придется усердно работать, чтобы восстановить свою репутацию, — говорит Шахрия, учительница из села Пандж в Кумсангирском районе, не назвавшая свою фамилию. Она считает, что участие в проектах развития «может помочь» им в этом.

________________________

В криминальные сводки Таджикистана продолжают поступать истории с участием местных мулл, занимающихся колдовством и нетрадиционной медициной. Один из последних таких случаев обернулся гибелью человека, которого пытались «исцелить». Неподобающее поведение отдельных религиозных деятелей в последнее время привлекло внимание даже президента Таджикистана Эмомали Рахмона, он высказался по этому поводу на встрече с представителями общественности. Религиоведы констатируют, что «муллами» в Таджикистане нередко становятся люди без должного образования и воспитания, а их «колдовская практика» остается востребованной благодаря распространенным в народе суевериям.

О последней криминальной истории такого рода стало известно на прошлой неделе. Как сообщили в МВД Таджикистана, 19-летний местный житель, страдавший психическим заболеванием, умер после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Обряд, по данным следствия, проводил некий Абдулвохид Кодиров — мулла из приграничного с Афганистаном Пянджского района, специализировавшийся на подобного рода «целительстве».

Согласно информации МВД, Кодиров сначала избивал пациента прутьями, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле. От побоев и кровопотери молодой человек скончался. Мулла позднее был задержан.

Несколькими неделями ранее в Таджикистане завершился суд по другому делу, получившему значительный резонанс. На скамье подсудимых оказался некий Асадулло Иброхимов, известный как «мулла-колдун». Его обвиняли в домогательствах по отношению к пациентке, которую он взялся лечить. Обвинения были основаны на видеозаписи, запечатлевшей, как «целитель» обнимает женщину и совершает движения сексуального характера. Свои действия, как отмечает «Радио Озоди» (местная служба «Радио Свобода»), он сопровождал чтением сур из Корана.

Скандальное видео было выложено в интернет. Кроме того, по данным «Азия-Плюс» , компрометирующий материал с участием Иброхимова был показан по каналам государственного телевидения. Сообщалось, что милиция сняла его скрытой камерой (позднее появилась информация, что сама пациентка использовала сотовый телефон для записи происходящего, а затем отнесла запись в правоохранительные органы).

На «целителя» завели уголовное дело. Официальная версия, заключавшаяся в том, что «гражданин Асадулло Иброхимов, воспользовавшись беспомощным состоянием Зилолы Рахимовой, в ее собственном доме осуществлял действия сексуального характера», вызывала, правда, некоторые вопросы. На записи можно было видеть, что ухаживаниям пациентка не сопротивляется. Версию о том, что она находилась в трансе, адвокат «муллы-колдуна» отрицает.

Адвокат Иброхимова утверждал, что его клиент стал жертвой «подставы» — якобы пациентка хотела выйти за Иброхимова замуж (точнее, стать его второй женой, поскольку он уже женат), но была отвергнута им и решила отомстить. Сам «мулла-колдун» заявил, что «виноват за грехи перед Всевышним, но по законам страны преступления не совершал». Суд в итоге признал его виновным и приговорил к семи годам колонии.

Еще один приговор религиозному деятелю был вынесен в сентябре. К тюремному заключению приговорили жителя Восейского района (западная часть страны) Собира Гиеева, который вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. Как выяснилось, Гиеев, известный как Мулло Собир, несколько лет назад вступил в брак с женщиной, позднее он взял в жены ее старшую дочь, а затем и младшую, которая на тот момент училась в седьмом классе. После того, как об этом узнали правоохранительные органы, мужчину задержали. Его «младшая жена» к тому времени была беременна.

Суд признал М улло Собира виновным в изнасиловании несовершеннолетней и приговорил к 23 годам тюрьмы. За соучастие были также осуждены мать девочки и религиозный деятель, обвенчавший Гиеева с несовершеннолетней. Главу местной администрации на фоне скандала сняли с должности.

На случай Мулло Собира обратил внимание президент Таджикистана, когда говорил о злоупотреблениях среди религиозных деятелей. Он также напомнил историю некоего Джаббора Абдурахмонова из Бохтарского района (юго-запад страны). Абдурахмонов, известный как Мулло Джаббор, подговорил группу молодых людей ограбить местного бизнесмена (по данным МВД, он убедил их «путем внушения и гипноза»). Мулла при этом обещал грабителям, что использует свою магию для того, чтобы помешать милиции раскрыть преступление.

Поверив колдуну, молодые люди похитили у предпринимателя 80 тысяч долларов, примерно половину этой суммы забрал Абдурахмонов. Правда, для того чтобы запутать следствие, его колдовских способностей оказалось недостаточно. Жертва ограбления пожаловалась в милицию, и преступники были задержаны.

Односельчане Мулло Джаббора рассказали, что он зарабатывал на жизнь заговорами и колдовством. По словам соседей, колдун «умел читать по древней книге, которая перешла к нему от его учителя». Заместитель муфтия Таджикистана Саидджон Сорбонхуджа, в свою очередь, в беседе с журналистами отметил, что в списке официальных духовных лиц имя Абдурахмонова не значится. «Те, кто занимается подобными вещами [колдовством], — обычные неудачники, нечистоплотные люди», — добавил он.

«Сегодня стало нормой, что некоторые, как только достигают положения муллы, совершают такие действия, которые считаются правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина», — констатировал президент Таджикистана, выступая перед представителями общественности. В этом контексте он упомянул и о двух целителях из города Истаравшан, совершивших «непристойные действия» по отношению к пациенткам (и впоследствии за это осужденных), и о дважды судимом жителе Яванского района, который «стал муллой, занимался колдовством и выманил у людей большие денежные средства». Президент рассказал также о некоем жителе Раштского района — он «занимался незаконным обучением несовершеннолетних в антисанитарных условиях в своем жилом доме и наказал своего ученика за неуспеваемость путем обжигания утюгом».

Институт мулл в Таджикистане, как отмечает «Азия-Плюс», стал популяризироваться после распада Советского Союза. В стране, где в настоящее время абсолютное большинство населения исповедует ислам, к муллам обращаются для излечения от недугов, решения семейных и других вопросов. Правда, как отмечает исследователь ислама Махрам Анварзод представление о «мулле» в Таджикистане имеет мало общего с истинным статусом такого религиозного деятеля. «Муллы не только имеют задачи религиозного учения, но должны решать общенациональные задачи, — поясняет он. — Они должны укреплять культурные и национальные ценности, служить во имя мира, стабильности и безопасности общества. Уровень знаний тех, кто себя выдает за представителя религии, должен быть обширным и очень высоким».

В действительности, как признавал президент Таджикистана, «муллой» в стране готовы называть «каждого, кто надевает одежду религиозного служителя, независимо от уровня его грамотности и благочестия». Уровень религиозных знаний большинства таких деятелей, соглашается Анварзод, очень низок, они сами нуждаются в обучении.

В то же время статус «муллы» в стране практически превратился в самостоятельную профессию, что, как отмечает религиовед Камар Нурулхаков, не соответствует исламским традициям. «Мы традиционно называли муллами тех, кто наряду с тем, что он религиозно образованный и мудрый, также имел какую-то определенную специальность, профессию. Скажем, он был башмачником, дехканином или кем-то еще», — рассуждает эксперт. На это обращал внимание и президент Таджикистана, отмечая, что мулла не должен использовать религию для материальной выгоды.

Популярность «мулл-колдунов» при этом поддерживается распространенными среди населения суевериями и спросом на разного рода оккультные услуги. Спрос, по слухам, существует и среди элиты. «К этим "мулло" и колдунам ходят почти все наши высокопоставленные чиновники, — утверждал пару лет назад источник в правительстве (его имя журналисты, опубликовавшие его слова, не назвали). — Хотя они никогда в этом не признаются, чтобы не прослыть "темными" людьми».

PS. От редакции сайта muslim-info.com.

Уважаемые братья! Не отпускайте своих жен и дочерей, в сомнительные "молельные" комнаты, где некоторые самозванцы-рыночные "муллы" могут согрешить с ними. Посещайте только мечеть и проверенные учебные комнаты-медресе. Не отпускайте и не позволяйте им, посещать какие то сомнительные рыночные и домашние молельни! Мы долго думали, поместить этот "клип" или нет, но решились, чтобы это было предупреждением всем нам. Сам "клип" отредактирован и удалены те кадры, где показывают самый настоящий разврат этих жуликов, которые прикидываются муллами и дурачат доверчивых.www.muslim-info.com
www.muslim-info.com , . www.muslim-info.com

Уголовное наказание за колдовство при сексуальных домогательствах. Согласно поправкам в Уголовный кодекс, принятым верхней палатой парламента, за подобные преступления грозит заключение сроком от 3 до 8 лет. Народные маги и целители крайне популярны в Таджикистане. «Лента.ру» рассказывает о связанных с ними громких скандалах.

Возраст не помеха

Как правило, уличают в этом местных мулл. В новом законе есть даже специальная оговорка о том, что наказание коснется и тех, кто эксплуатирует для таких целей религиозные чувства.

В 2014 году по таджикскому телевидению показали съемку скрытой камерой 66-летнего муллы Нарзулы Салихова, общающегося с клиенткой по телефону. «Приготовь семь связок недозрелой гармалы (травянистое ядовитое растение — прим. «Ленты.ру» ), два литра кипяченой воды, одну пачку чая и пачку соли. Еще обязательно тюбик вазелина. Я приду лечить к тебе домой. У себя я не принимаю — милиция на нервы действует», — говорит Салихов. Позже в милиции он рассказал, что читал бесплодным женщинам дуа (молитву) через шланг. «Женщины вставляли в себя один конец шланга, а я читал дуа в другой конец. У меня были дуа на 5, 10 и 15 минут», — признался Салихов.

В октябре 2013 года за мошенничество и посягательство на честь был осужден «мулла-колдун» Асадулло Иброхимов. Уликой послужила видеозапись его общения с Зилолой Рахимовой. «Целитель» сначала цитирует Коран, потом совершает с «пациенткой» действия сексуального характера. Эту «сексотерапию» выложили в интернет, позже частично продемонстрировали и по государственному телевидению. Сообщалось , что видео сделала сама Рахимова. Иброхимов утверждал, что лечил исключительно талисманами и амулетами, однако суд приговорил его к семи годам колонии и штрафу.

В блогах и соцсетях Таджикистана широко разошелся также видеоролик с домогательствами 80-летнего муллы Бурхониддина Асомиддинова. «Меня на это натолкнул шайтан, или на меня разгневался Аллах. Я раскаялся, прошу у всех девушек прощения», — заявил целитель при аресте. В 2014 году сотрудниками отдела по борьбе с организованной преступностью был задержан 56-летний имам-хатиб мечети в Бохтарском районе Таджикистана Абдурахим Иброхимов. «Я снял с нее платье и шаровары и обнял ее. После этого написал дуа под пупком и на груди. Потом стал растирать эти надписи ладонями», — признался он стражам порядка.

В сентябре 2013 года суд Восейского района Таджикистана приговорил к 23 годам заключения Собира Гиеева, известного как Мулло Собир. Он вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей, ученицей седьмого класса. После того как об этом узнали правоохранительные органы, его задержали. «Младшая жена» была уже беременна. За соучастие в преступлении были также осуждены мать девочки и мулла, сочетавший браком Гиеева со школьницей. В феврале 2015 года в Гисарском районе страны арестовали некоего Шайха Темура. Он вынуждал местных девушек выходить за него замуж — это подтвердили и их родственники. В сюжете государственного телеканала по этому поводу было показано, как люди целуют руки и автомобиль пожилого мужчины, который называл себя «пророком конца света».

Но осужденные за колдовство с сексуальными домогательствами могут избежать колонии. 10 февраля этого года парламент страны разрешил их освобождать после уплаты штрафа в 200 сомони (около 2 тысяч российских рублей) за каждый день назначенного срока тюремного наказания.


Кадр: Yakub Tamaev / YouTube

В магии не только девушки

В таджикских криминальных сводках муллы-колдуны фигурируют не только в связи с совращениями и домогательствами. В ноябре 2013 года 19-летний гражданин Таджикистана, страдавший психическим заболеванием, скончался после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Обвинение в убийстве предъявили мулле Пянджского района Абдулвохиду Кодирову. По данным следствия, чтобы «излечить» пациента, мулла «сначала избивал его семью деревянными прутами, пока они не рассыпались, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле, а также под языком». Организм молодого человека не выдержал побоев и такой потери крови.

В июне того же года в Хатлонской области был задержан зарабатывающий на жизнь заговорами и колдовством мулла Абдуджаббор Абдурахмонов. Как рассказали в областном управлении МВД, он организовал в городе Курган-Тюбе ограбление бизнесмена. Абдурахмонов, также известный как Мулло-Джаббор, «внушением и гипнозом» заставил нескольких молодых людей выполнять его приказания. Кроме того, Абдурахмонов сообщил им, что после ограбления с помощью своей магии помешает милиции выследить грабителей. У бизнесмена похитили 80 тысяч долларов, из них 35 тысяч забрал организатор ограбления. Но преступников поймали, «магия» не сработала.

Всего, по данным МВД Таджикистана, в стране около пяти тысяч профессиональных колдунов. Больше всего — в Согдийской и Хатлонской областях и окрестностях Душанбе. Популярность магии достигла таких масштабов, что на это обратил внимание президент страны Эмомали Рахмон. Он отметил , что «некоторые муллы... совершают такие действия, которые считаются правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина».

Кадр: YouTube

Вся сила в правом предплечье

Абсолютное большинство населения Таджикистана — искренне верующие мусульмане. При возникновении проблем со здоровьем, при семейных трудностях они предпочитают обращаться не к медикам и психологам, а к муллам. Хотя те зачастую не имеют никакого религиозного образования, а свой статус используют для личного обогащения.

Количество мулл резко увеличилось после распада Советского Союза. «И многие очень хорошо живут в этой "должности" за счет народа... К сожалению, часто в муллы идут случайные люди, не имеющие нужных познаний в области религии, не видевшие правильного религиозного воспитания. В этом виноват и сам народ, который глубоко верует во все эти суеверия, слепо следует увещеваниям всяких гадалок и псевдо-мулл», — объясняет религиовед Камар Нурулхаков.

К колдунам и чародеям обращаются не только жители глубинки. Услуги магов востребованы и высокопоставленными чиновниками. «Пощупайте правое предплечье любого чиновника — у большинства вы найдете на руке маленький твердый сверток. Это тумор — амулет от сглаза и порчи», — говорится в материале под названием «Власть магов» издания «Азия плюс». В публикации сообщается, что услугами гадалки в Душанбе пользуется, например, один из бывших руководителей таджикского парламента, пытающийся очиститься от порчи. Для этого он даже неоднократно выезжал за пределы республики — «к более сильным колдунам». «Особенно важным днем для магов считается 28 число каждого месяца. В этот день, по их словам, люди приходят не лечиться, а избавляться от своих врагов», — сообщает «Азия плюс» и добавляет, что деятельность колдунов уже превратилась в национальное бедствие.

Таджикская правозащитница Гавхар Джураева считает, что распространенность магии легко объяснима. «Когда страна в переходном периоде, когда есть определенные трудности и тяготы, всегда на поверхность всплывают всяческие экстрасенсы, маги и колдуны. Людям нужна надежда, нужно как-то заполнять душевный вакуум», — говорит она. По ее словам, с помощью магии часто «решают вопросы» и таджикские мигранты в Москве.

В криминальные сводки Таджикистана продолжают поступать истории с участием местных мулл, занимающихся колдовством и нетрадиционной медициной. Один из последних таких случаев обернулся гибелью человека, которого пытались «исцелить».

Неподобающее поведение отдельных религиозных деятелей в последнее время привлекло внимание даже президента Таджикистана Эмомали Рахмона, он высказался по этому поводу на встрече с представителями общественности. Религиоведы констатируют, что «муллами» в Таджикистане нередко становятся люди без должного образования и воспитания, а их «колдовская практика» остается востребованной благодаря распространенным в народе суевериям.

О последней криминальной истории такого рода стало известно на прошлой неделе. Как сообщили в МВД Таджикистана, 19-летний местный житель, страдавший психическим заболеванием, умер после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Обряд, по данным следствия, проводил некий Абдулвохид Кодиров — мулла из приграничного с Афганистаном Пянджского района, специализировавшийся на подобного рода «целительстве».

Согласно информации МВД, Кодиров сначала избивал пациента прутьями, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле. От побоев и кровопотери молодой человек скончался. Мулла позднее был задержан.

Несколькими неделями ранее в Таджикистане завершился суд по другому делу, получившему значительный резонанс. На скамье подсудимых оказался некий Асадулло Иброхимов, известный как «мулла-колдун». Его обвиняли в домогательствах по отношению к пациентке, которую он взялся лечить. Обвинения были основаны на видеозаписи, запечатлевшей, как «целитель» обнимает женщину и совершает движения сексуального характера. Свои действия, как отмечает «Радио Озоди» (местная служба «Радио Свобода»), он сопровождал чтением сур из Корана .

Адвокат Иброхимова утверждал, что его клиент стал жертвой «подставы» — якобы пациентка хотела выйти за Иброхимова замуж (точнее, стать его второй женой, поскольку он уже женат), но была отвергнута им и решила отомстить. Сам «мулла-колдун» заявил, что «виноват за грехи перед Всевышним, но по законам страны преступления не совершал». Суд в итоге признал его виновным и приговорил к семи годам колонии.

Еще один приговор религиозному деятелю был вынесен в сентябре. К тюремному заключению приговорили жителя Восейского района (западная часть страны) Собира Гиеева, который вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. Как выяснилось, Гиеев, известный как Мулло Собир, несколько лет назад вступил в брак с женщиной, позднее он взял в жены ее старшую дочь, а затем и младшую, которая на тот момент училась в седьмом классе. После того, как об этом узнали правоохранительные органы, мужчину задержали. Его «младшая жена» к тому времени была беременна.

Суд признал Мулло Собира виновным в изнасиловании несовершеннолетней и приговорил к 23 годам тюрьмы. За соучастие были также осуждены мать девочки и религиозный деятель, обвенчавший Гиеева с несовершеннолетней. Главу местной администрации на фоне скандала сняли с должности .

На случай Мулло Собира обратил внимание президент Таджикистана, когда говорил о злоупотреблениях среди религиозных деятелей. Он также напомнил историю некоего Джаббора Абдурахмонова из Бохтарского района (юго-запад страны). Абдурахмонов, известный как Мулло Джаббор, подговорил группу молодых людей ограбить местного бизнесмена (по данным МВД, он убедил их «путем внушения и гипноза»). Мулла при этом обещал грабителям, что использует свою магию для того, чтобы помешать милиции раскрыть преступление.
Поверив колдуну, молодые люди похитили у предпринимателя 80 тысяч долларов, примерно половину этой суммы забрал Абдурахмонов. Правда, для того чтобы запутать следствие, его колдовских способностей оказалось недостаточно. Жертва ограбления пожаловалась в милицию, и преступники были задержаны.

Односельчане Мулло Джаббора рассказали, что он зарабатывал на жизнь заговорами и колдовством. По словам соседей, колдун «умел читать по древней книге, которая перешла к нему от его учителя».

Институт мулл в Таджикистане, как отмечает «Азия-Плюс», стал популяризироваться после распада Советского Союза. В стране, где в настоящее время абсолютное большинство населения исповедует ислам, к муллам обращаются для излечения от недугов, решения семейных и других вопросов. Правда, как отмечает исследователь ислама Махрам Анварзод представление о «мулле» в Таджикистане имеет мало общего с истинным статусом такого религиозного деятеля. «Муллы не только имеют задачи религиозного учения, но должны решать общенациональные задачи, — поясняет он. — Они должны укреплять культурные и национальные ценности, служить во имя мира, стабильности и безопасности общества. Уровень знаний тех, кто себя выдает за представителя религии, должен быть обширным и очень высоким».

В действительности, как признавал президент Таджикистана, «муллой» в стране готовы называть «каждого, кто надевает одежду религиозного служителя, независимо от уровня его грамотности и благочестия». Уровень религиозных знаний большинства таких деятелей, соглашается Анварзод, очень низок, они сами нуждаются в обучении .

Популярность «мулл-колдунов» при этом поддерживается распространенными среди населения суевериями и спросом на разного рода оккультные услуги. Спрос, по слухам, существует и среди элиты. «К этим «мулло» и колдунам ходят почти все наши высокопоставленные чиновники, — утверждал пару лет назад источник в правительстве (его имя журналисты, опубликовавшие его слова, не назвали). — Хотя они никогда в этом не признаются, чтобы не прослыть «темными» людьми».