Самый корабль в мире. Самый большой сухогруз в мире «Berge Stahl

Самый корабль в мире. Самый большой сухогруз в мире «Berge Stahl

Передвигаться по воде можно с помощью транспортных средств. Порой они достигают невероятных размеров. А факт самого их существования удивителен. Корабли всегда интересовали тех, кто любит путешествовать. Эта техника, несомненно, заслуживает внимания. Как выглядел бы ТОП 10 самых больших кораблей на свете?

1. Knock Nevis, танкер под норвежским флагом неоднократно менял название. Также изменения коснулись и его строения. Заказ был сделан у японских судоверфи, в 1974 году. Прошло пять лет, и в 1979 году гигантский корабль был спущен на воду.

Греческий судовладелец решил увеличить имущество, один вес руля которого равен 230 т., Seawise Giant (прошлое название гиганта) был разрезан пополам. Середину дополнили дополнительные секции. Он приобрел следующие данные:

длина — 458,45 м.,
ширина — 68,86 м.,
вес — 81879 т.,
может перевезти 564763 т.

2. Maersk Mc-Kinney Møller — первый контейнеровоз в серии «Triple–E». Заказчиком выступала корпорация «Maersk Line». Срок эксплуатации не должен превышать полвека. В длину конструкция составляет в ширину – 59 м., 399 м., высоту – 73 м. Каждый из двух двигателей выдает по 43 тыс. л.с. Осадка достигает 15,5 м.

3. CMA CGM Jules Verne, Франция, «малая родина» — Марсель. Контейнеровоз произведен заводом Южной Кореи. Судно названо в честь Жюля Верна. Экипаж составляют 26 человек, как правило, на службу принимают хорватов и филиппинцев. Обладает водоизмещением 160000 т., дедвейтом в 186470 т. В длину достигает 396 м., в ширину 54 м., осадка достигает 16 метров.

4. Контейнеровоз Emma Marsk принадлежит датской компании A.P. Moller-Maersk Group. С 2006 года были произведены еще 7 судов-аналогов. Длина конструкции — 396,84 метра, ширина — 63,1 метра. Водоизмещение судна — 156 907 метрических тонн. Обслуживается экипажем в 13 персон.

5. MSC Daniela был выстроен зимой 2008 г. Контейнеровместимость транспортного средства составляет примерно 14000 TEU. Со стороны он напоминает целый город. Строительство велось швейцарско-итальянским судовладельцем.

6. Контейнеровоз CMA CGM Christophe Colomb был произведен к 10 ноября 2009 года. В длину судно достигает 365 метров. Его доставили с территории южнокорейского порта. Заказчиком была французская компания. Огромный перевозчик произведен с использованием технологий, менее всего вредящих экологии, усиливающих гидродинамику изделия и снижающих расход необходимого объема топлива. Конструкция выпущена в соответствии с очень высокими стандартами.

7. Круизное судно Oasis of the seas – первое в круизной категории класса Oasis. Состоит из 17 палуб, 2704 кают. В 2009 г. Новинка была передана пароходству. Строительство обошлось в $1,5 млрд. Длина транспортного средства — 361 метр, ширина - 66 метров.

8. Queen Mary 2 – океанский лайнер. Во время начала эксплуатации признавался наиболее крупным пассажирским судном в мире. Изделие обладает данными: водоизмещение 148528 т., дедвейт 19189 т. Размеры: длина 345 м., ширина 42 м. Достигает скорости хода в 29,6 узла. Лайнер способен вместить персонал сферы обслуживания и штат экипажа в объеме 1253 человека. На борту размещается 2620 пассажиров. Для них предусмотрено 1310 кают. Принят к использованию 12 января 2004 года во Франции.

9. Авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), США. Дополнен ядерной силовой установкой. Эксплуатация разрешена в 1961 году. Строительство обошлось в 451 млн. долларов.

10. Norwegian Epic, класс F3. Построен в 2010 г. компанией STX Europe во Франции. Его задача – круизы в водах Средиземного моря. Также предполагается, что зимой он будет курсировать посреди островов Карибского моря.

Сухогруз под названием «Berge Stahl» является самым большим в мире в классе таких морских судов.

Владельцем является одна из самых крупных в мире норвежская компаний «Bergesen D.Y. Shipping AS ». Она основана в 1935 году. Ее флот насчитывает около 95 и размеров: , и прочие корабли. В компании работают около 3500 человек по всему миру. Сухогруз был построен в 1986 году на самой большой верфи в мире «Hyundai Shipbuilding & Heavy Industries » и предназначен для перевозки железной руды. Первым хозяином судна стала судовладельческая компания из Либерии, затем за 115000000 долларов сухогруз выкупила норвежская корпорация.

Название сухогруза переводится как «стальная гора ». Длина судна«Berge Stahl » равняется длине трех с половиной полей для регби и оборудован десятью отдельными друг от друга грузовыми отсеками, в которые помещается руда. Грузоподъемность сухогруза равна 365000 тонн. На его борту может спокойно уместиться Эйфелева башня, но груз корабля - железная руда. Ни одно в мире не может перевезти столько за один раз. За один рейс сухогруз «Berge Stahl » доставит столько руды, что ее будет достаточно, чтобы выковать мост «Golden Gate » («Золотые ворота»). Грузовые трюмы настолько большие, что для чистки и покраски при их периодическом обслуживании пользуются лифтами или прибегают к помощи скалолазов.

мост «Golden Gate»

Силовая установка сухогруза развивает достаточно мощности, чтобы привести в движение такое большое судно, а сама имеет размеры девять на девять метров. Диаметр винта 9,5 метра, а высота руля 9 метров.

сухогруз «Berge Stahl» фото

гигантский сухогруз

опасная осадка сухогруза «Berge Stahl» предполагает тщательное планирование каждого маршрута

на борту сухогруза «Berge Stahl»

в порту сухогрузу «Berge Stahl» всегда требуется помощь буксиров

сухогруз «Berge Stahl» в терминале

сухогруз «Berge Stahl» на погрузке

сухогруз «Berge Stahl» на разгрузке

С древнейших времен для человека возможность плавать, как рыба, была не менее желанной, чем умение летать, подобно птице. То, что не может делать данное природой тело, помогли осуществить сооруженные нами машины. От утлых лодчонок древности человечество доросло до создания огромных городов на воде. Крупнейшие из них даже привыкшего к достижениям прогресса современного человека поражают сочетанием мощи и красоты.

Самые большие корабли в мире: критерии отбора

Чтобы назвать самый-самый огромный корабль, существуют по меньшей мере два критерия: габариты (длинна и ширина) и водоизмещение (по сути это объем подводной части корабля).

Кроме того, для определения победителя в отдельных номинациях, решающее значение имеет его способность выполнять основную свою задачу. Для пассажирского корабля это количество пассажиров, которых он может принять на борт и количество кают, для сухогруза или танкера - вес перевозимого груза, для контейнеровоза - количество контейнеров.

Парусники и пароходы

Прежде чем перейти к современным рекордсменам, давайте вспомним их предшественников, тех, кто бороздил моря движимый силой ветра и пара.

Самый большой парусный корабль, когда-либо сходивший со стапелей - это французский барк France II. Судно имело водоизмещение почти 11 тонн и длину 146 метров. Всего десять лет - с 1912 по 1922 - им осуществлялись регулярные грузоперевозки, пока севший на мель у берегов Новой Каледонии парусник не был брошен владельцами. Окончательно корабль уничтожен в 1944 году во время бомбардировки.

Величайшим в истории пароходом является спущенный на воду в 1857 году Great Eastern. Его длина - 211 метров, а водоизмещение - 22,5 тысячи тонн. Корабль приводился в движение двумя колесами и одним гребным винтом, но мог ходить и под парусами. Основное назначение судна - пассажирские перевозки, на борт Great Eastern мог принять до 4000 человек. К сожалению, век угля и пара не был ласков к таким масштабным проектам - эксплуатация Great Eastern оказалась нерентабельной и была прекращена по экономическим причинам.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации "Самые большие корабли в мире" был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер - штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта "всего" 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению - четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше - 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них - Vale Sohar - имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант - 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер - это не средство передвижения, а место для отдыха класса "люкс". Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения - цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Гроза морей

Нельзя обойти вниманием и самые большие военные корабли. Таковыми сейчас являются авианосцы. И это понятно: как бы ни работали авиаинженеры над уменьшением взлетного пробега самолетов, но все же дорожка для старта "крылатым морякам" нужна немаленькая.

В период до Второй мировой войны самые могущественные морские державы сооружали особо крупные военные корабли - линкоры. Крупнейший из них - флагман японского флота "Ямато". 263 метра в длину, 40 в ширину, экипаж в 2500 моряков - линкор казался просто неуязвимым. Однако, спущенный на воду в 1940 году корабль, был потоплен незадолго до капитуляции Японии.

Развитие противолодочных вооружений сделало подобные корабли слишком удобной целью. Заложенные в те годы корабли еще несли службу (например, американские линкоры проекта "Айова"), но основная ставка в послевоенный период была сделана на авианесущие корабли.

Крупнейшим военно-морским кораблем всех времен был авианосец USS Enterprise. Его длинна 342 метра, ширина - 78 метров. Корабль нес до 90 воздушных судов (самолетов и вертолетов), которые обслуживали 1800 человек. Общая численность экипажа - 3000 моряков. Прослужив более полувека, в 2012 году Enterprise был снят с вооружения флота Соединенных Штатов. Теперь его место заняли авианосцы класса Nimitz, немного уступающие в размерах предшественнику - длина крупнейших современных авианесущих кораблей 333 метра.

Самые большие корабли России

Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.

Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр - длина, 28 метров - ширина, водоизмещение - 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.

На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен - подводная лодка "Акула" (проект 941). Длина лодки - 173 метра, подводное водоизмещение - 48 тыс. тонн, экипаж - 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол "50 лет Победы", сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.

Гигант на верфи

Помимо собственно кораблей, современные судостроители заняты разработкой и других морских гигантов - плавучих платформ. Поражающие размерами конструкции могут использоваться в разных целях, от добычи полезных ископаемых до запуска космических аппаратов.

Прямо сейчас на верфях южнокорейской Samsung Heavy Industries достраивается плавучая платформа Prelude, которую заказчик - Royal Dutch Shell - планирует использовать для добычи, сжижения и транспортировки природного газа. В 2013 году был спущен на воду корпус Prelude. Его размеры более впечатляющие, чем могут похвастаться самые большие корабли мира. Фото недостроенного гиганта стало доступно всем интересующимся.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.

Кораблестроение начало развиваться еще в глубокой древности. От века к веку изменялась лишь форма и размеры судов. Но сейчас самые большие корабли в мире не перестают удивлять людей в современных портах.

Выходцы со скандинавского полуострова, викинги, практически всегда бороздили морские просторы. Их потомков до сих пор считают лидерами кораблестроения.

Норвегия, танкер Knock Nevis, длина 458 метров

Норвежский танкер Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, ширину 69 метров, осадка при загруженности 24, 61 метра. Размеры позволяют называть его самым крупнейшим водным судном мира. Его дедвейт 564 763 тонны (4,1 миллион баррелей нефти), а максимальная скорость, которую может развить танкер, составляет 13 узлов, тормозной путь 10, 2 километра. Его построили в 1979 году в японском Йокосука по заказу судовладельца из Греции. Следующий владелец решил увеличить судно. В результате, его разрезали и нарастили, корпусу добавили дополнительные секции.


Изначально танкер курсировал между США и Ближним Востоком. Но в 1986 году его стали использовать как плавучий терминал для перегрузки и хранение нефти во время войны Ирака с Ираном. В 1988 году Knock Nevis сильно повредились после атаки иракских самолетов.

Knock Nevis на видео


После войны судно нашло приют в Брунее и встало под норвежский флаг. После ремонта танкер дважды менял название, был Happy Giant и Jahre Viking.

После выхода закона в Европе и США о запрете применения танкеров с одностенным бортом (толщина Knock Nevis всего 3,5 сантиметра) судно перестроили в «плавучую единицу хранения». И после ему вернули первоначально имя. Сейчас танкер выброшен на индийский берег и ждет утилизации.

Дания, контейнеровоз Emma Maersk, длина 396,8 метров

Датское судно-контейнеровоз Emma Maersk имеет длину 396,84 метра, ширину 63,1 метра. Сейчас судно называют крупнейшим в мире контейнеровозом (он может перевозить до 11 тысяч контейнеров одновременно). Emma Maersk построили в 2006 году, владелец судостроительной компании Арнольд Маeркс назвал его в честь своей умершей супруги. Позднее было построено еще семь аналогичных судов.



Emma Maersk может развивать скорость до 31 узла. И в год проходит около 170 тысяч морских миль (7,5 расстояний вокруг планеты), курсируя между Европой и Дальним востоком через Суэцкий канал (для такого большого судна Панамский канал закрыт).

Emma Maersk на водных просторах


Контейнеровозу посвятили монету номиналом 20 крон в Дании.

Багамы, круизное судно Oasisoftheseas, длина 360 м

Первое судно для круизов класса Oasis ходит под парусом Багамских островов. На момент постройки оно стало самым большим пассажирским лайнером в мире. Его сменил только корабль этого класса Allure of the Seas, которое больше на 5 сантиметров. Oasisoftheseas весит 45 тысяч тонн, состоит из 48 тысяч частей, его длина 360 метров (кстати, знаменитый Титаник был длинной 269 метров, высотой 53 метра), максимальная скорость 24 узла.



Allure of the Seas строила финская судостроительная верфь по заказу американского пароходства. Контракт на строительство первого судна был подписан в начале 2006 года. Изначально проект носил название Project Genesis, о современном названии стало известно только в 2008 году.



Заложили судно 19 июня 2007 года, через год с небольшим был затоплен строительный док, но дооборудование не прекратилось. Испытания начались в июне 2009 года на Балтике и закончились спустя пару недель. В октябре 2009 года Allure of the Seas отправился в порт приписки в Форт-Лодердейл. Во время пути по Балтийскому морю, он с трудом прошел через мост Большой Бельт (проход разрешен суднам до 65 метров). Для этого пришлось втягивать выхлопные трубы, увеличивать скорость до максимума, чтобы на ходу увеличить осадку кормы. В результате от корабля до моста все равно осталось около полуметра.

Крестили круизное судно 30 ноября 2009 году в порту приписки, а свой первый рейс оно отправилось уже 5 декабря. При этом в круизе были заявлены заходы в порты Синт-Мартен, Багамы и Сент-Томас. Лишь они могли принять такое большое судно.

Настоящий морской отель


Кстати, на таком огромной корабле можно жить, как на суше. Здесь есть ледовый каток, казино, театр, ночной клуб, дискотека, джаз-клуб, карусель бассейны, водный парк, магазины и бутики, рестораны и бары, спортклубы с баскетбольными и волейбольными площадками и даже полем для гольфа. И это еще не все. Пассажиры могут отдыхать в тени деревьев (их около 12 тысяч).

Великобритания, лайнер Queen Mary 2, длина 345 метров

Один из крупнейших в мире пассажирский кораблей введен в эксплуатацию в начале 2004 года. Его спустили на воду во Франции на верфях Сен-Назер. Queen Mary 2 длиннее Титаника на 76 метров.

Лайнер назвали в честь Queen Mary, который, в свое время, назвали в честь супруги короля Британии Георга V Марии Текской.



Строили Queen Mary в Сен-Назеренаверфи Chantiers de l’Atlantique. Там были собраны «Иль де Франс», «Нормандия» и «Франс».

В первое свое путешествие лайнер отправился 10 января 2007 года из американского Форт Лодердейл и там же финишировал спустя 81 день. Эта поездка записана в Книгу рекордов Гиннеса, как путешествие вокруг света самого большого судна для пассажиров. На борту было почти полтысячи человек, некоторые доплачивали за кругосветку дополнительно по 100 тысяч долларов к билету.

Интересно, что во время прохождения Нью-Йорка пассажиры верхней палубы могут смотреть Статуе Свободы прямо в глаза.



На борту этого судна есть все необходимое для праздной жизни. 1310 кают, 4 бассейна, огромнейшая библиотека на море (800 тысяч книг), площадка для вертолета, интернет-кафе, 6 ресторанов, 12 камбузов, прачечные, теннисный корт, площадка для минигольфа, единственный планетарий на море, театр, 2 кинотеатра, а так же торговый центр, казино, спортклуб и даже бальный зал.

США, авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), длина 342 метра

Это первый авианосец с ядерной силовой установкой. Его заложили в конце 1957 года, а ввели в строй в 1961 году.

Самый большой боевой корабль мира имеет длину 342,3 метра. Ядерного горючего с одной загрузки хватает на 13 лет работы, и за это время авианосец способен пройти около 1 миллиона миль.

Итоговая стоимость авианосца достигла 451 миллиона долларов. И именно из-за столь высокой цены серийное строительство так и не началось, хотя изначально задумывалось собрать еще 5 собратьев Энтерпрайза.



В начале 1962 года авианосец совершил свое первое плавание. Тогда им командовал Винсент ДеПо.

Первое «Боевое крещение» произошло во время Карибского кризиса. Судно вошло в состав Второго флота США и участвовало в морской блокаде Кубы. Далее служило несколько лет на Средиземном море. В 1964 году Энтерпрайз совершил кругосветное путешествие в составе трех атомных кораблей.



В 1965 году судно вошло в состав Седьмого флота и поплыло в Юго-Восточную Азию. Он стал первым кораблем с ядерной системой управления, который принял участие в боевых действиях (Вьетнамская война). Авианосец установил рекорд – ровно 165 боевых вылетов за сутки.

14 января 1969 года на борту самозапустилась одна из ракет. Она попала в топливный бак, который разлился, после чего последовали взрывы авиабомб и беспорядочный разлет ракет. В результате 27 человек погибло, 343 ранено, уничтожено 15 самолетов. Ущерб оценен в 6,4 миллионов долларов. В начале 80-х годов Энтерпрайз пережил удаление радара SCANFAR и капитальный ремонт реактора. Авианосец списали 1 декабря 2012 года.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен


Эти огромные монстры ходят по морям и летают в небе. Они весят сотни тонн, стоят сотни миллионов долларов, а длина некоторых из них достигает почти полкилометра.

Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller

Крупнейший в мире контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller 15 июля 2013 вышел в свой первый рейс.

Его длина - 400 метров, ширина - 59 метров, вместимость - 18 000 контейнеров, грузоподъемность - 165 тысяч тонн.

Первый в мире плавучий завод

Компания Royal Dutch Shell начала создание первого в мире плавучего завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Завод будет располагаться на месторождении Prelude у побережья Австралии, а после его выработки сможет переместиться на другое месторождение. По экспертной оценке, стоимость строительства первого в мире плавучего завода по производству СПГ может составить до $5 млрд. 600 000 тонн, почти полкилометра в длину (488 метров) - этот гигант будет вытеснять в шесть раз больше воды, чем крупнейший авианосец.

Полупогружное судно Dockwise Vanguard

Dockwise Vanguard - самое большое и инновационное полупогружное судно в истории. Его длина составляет 275 м, а ширина - 70 м (230 фут.). Грузоподъемность достигает 110 тысяч тонн.

Судно было разработано компанией Dockwise для транспортировки сухих грузов и для применения в качестве сухого дока.

Кстати, оно будет использоваться для удаления обломков Costa Concordia от итальянского острова Джильо.

Авианосцы типа «Нимиц»

Авианосцы типа «Нимиц» (англ. Nimitz class) - тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире.

Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций.

Головной корабль серии имеет длину 333 метра, водоизмещение - 106 000 тонн, а также 2 ядерных реактора и мощность 260 000 л.с.

Самый длинный пассажирский самолет

Boeing 747-8 - двухпалубный пассажирский самолёт, разработанный компанией Boeing. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.

747-8 является самым большим коммерческим самолетом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире, превысившим длину Airbus A340-600 почти на метр.

Стоимость одного самолета - 250 млн. долларов, длина - 76,4 метра. Первым коммерческим обладателем пассажирской версии 25 апреля 2012 стала немецкая Lufthansa.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Airbus А380 - двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. - крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота - 24,08 метра, длина - 72,75 метра, размах крыла - 79,75 метра).

Максимальная взлётная масса - 560 тонн (масса самого самолёта - 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире.

В стандартной комплектации он вмещает 525 пассажиров, что почти на 100 человек больше, чем следующий по вместительности конкурент - Boeing 747. Стоимость одного самолета - 389,9 млн. долларов.

Боинг C-17 «Глоубмастер» III

Боинг C-17 «Глоубмастер» III - американский стратегический военно-транспортный самолет. В настоящее время самолёты этого типа состоят на вооружении ВВС США и шести других стран.

Максимальная взлетная масса - 265 тонн (масса самого самолета - 122 тонны).

Стоимость одного самолета составляет $316 млн.

«Ямато» - самый большой линкор в истории

Вся информация по типу линкоров «Ямато» была настолько засекречена, что об истинных характеристиках этих кораблей противникам Японии стало известно лишь после войны.

Длина линкора - 263 метра, ширина - 39 метров, водоизмещение 73 тысячи тонн. Огромное водоизмещение позволило конструкторам оснастить линкоры типа «Ямато» крупнейшими в новейшей истории орудиями калибра 460 мм. Они придавали кораблям исключительную огневую мощь.
В настоящее время гигант покоится на дне океана у южного острова Кюсю, Япония.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году

Масса пустого самолёта - 250 тонн, максимальная взлетная масса - 640 тонн. «Мрия» - рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого - 247 тонн, коммерческого моногруза - 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности - 253,8 тонны. В общей сложности данный самолёт - обладатель около 250 мировых рекордов.

В настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.

Супертанкер Knock Nevis - крупнейшее судно мира

Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его крупнейшим судном мира.

Построен в 1976 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован. Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Самый большой круизный лайнер в мире

Allure of the Seas - второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире по состоянию на ноябрь 2010 года: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см.

Это настоящий плавучий город. Экипаж - 2 100 человек, количество пассажиров - 6 400.

На фоне этого гиганта знаменитый Титаник покажется «малышом»: длина 269 метров у Титаника против 360 метров у Allure of the Seas. Водоизмещение Титаника составляло 52 тонны, у Allure of the Seas - 225 тонн.