Сочинение «Почему необходимо беречь природу? Сочинение-рассуждение на тему: «Почему природу надо беречь» - Сочинения, Рефераты, Доклады «Почему необходимо беречь природу?».

Сочинение «Почему необходимо беречь природу? Сочинение-рассуждение на тему: «Почему природу надо беречь» - Сочинения, Рефераты, Доклады «Почему необходимо беречь природу?».

В наше время, когда промышленность развивается с огромной скоростью, охрана природы является неотъемлемой частью жизни. Растут города, а вместе с ними увеличивается количество заводов, различной техники и множество того, что загрязняет экологию. Только в выхлопных газах автомобилей содержится 280 наименований вредных веществ.

Добросовестные владельцы предприятий стараются строить очистные приспособления, что бы хоть как то обезопасить наш мир. К сожалению, существуют и те, которые пренебрегая законом, разрушают и губят природу. Людям всегда требуется природный материал, дерево, камень, нефть. Ежегодно вырубается 11 миллионов гектар леса, что в 10 раз больше, чем лес сможет нарастить. Перекрываются водоемы, что ведет к гибели речных обитателей и пересыханию рек.

Охранять и беречь природу это долг каждого человека, иначе в скором времени люди просто не смогут жить на планете Земля. Сейчас трудно найти водоем или лесную лужайку, которая не загрязнена бытовыми отходами. А, ведь пластик разлагается около 180 лет. Если и дальше так будет продолжаться, то вскоре мы не увидим землю под ногами. Все будет покрыто ковром из пластмассовых изделий. Уже сейчас в красную книгу занесено огромное количество животных и растений. Доказано, что ежегодно погибает 1% животных. За 20 лет в мировом океане исчезло 19% кораллов. Не удивительно, ведь каждый год в океан сбрасывается около 9 миллионов тонн отходов. Уже сейчас ученые пришли к выводу, что безрассудное использование ресурсов, опустошит планету через 60 лет.

Стоит задуматься и понимать, как важно бережное отношение к экологии. Если каждый поймет, чем опасно загрязнение природы, возможно, нам удастся сохранить и сберечь необходимые людям ресурсы. Любить и уважать землю, на которой мы живем, совсем не сложно.

Сочинение с числительными и цифровыми фактами 6 класс

Сочинение Береги родную природу для 7 класса.

Большинство семей любят ездить отдыхать на природу. Выбравшись из тесных домов и душных городов мы всей душой радуемся открытым просторам и свежему воздуху. И дети, и взрослые любят гулять по лесам, купаться в речках и озерах. Для многих летний отпуск не будет считаться удачным, если не съездить на море. Даже в городах, в этих искусственно созданных человеком детищах прогресса, люди стараются отдыхать в скверах и парках, где растет много деревьев и цветут цветы.

К сожалению человек воспринимает природу как данность. Он редко думает о том, что ее нужно оберегать. Мы привыкли только брать, при этом не оглядываемся назад для того, чтобы оценить ущерб, который наносим окружающей среде.

На уроках географии нас учат тому, что большинство природных ресурсов не возобновляемые. Это значит что со временем их станет катастрофически мало, или же их не станет вовсе. Нам стоит задуматься о том, чтобы более экономно относиться к полезным ископаемым.

Более того, даже возобновляемые ресурсы, такие как чистый воздух, пресная вода и плодородная почва могут стать для наших потомков чуть-ли не роскошью, ведь они загрязняются. Загрязняют их не только фабрики и заводы, не только автомобили. Загрязняем их и мы - простые люди.

Это отлично видно в местах отдыха. Нередко так случается, что через два или три года традиционное место,куда раньше выезжали всей семьей, меняется. Это связано не с тем, что оно надоедает, а с тем, что там становится неприятно находиться. От чистого леса или берега озера ничего не остается. Все вокруг начинает быть похожим на мусорную свалку.

Не многие задумываются о том, что это они источник этих беспорядков. Мы не пытаемся исправить нанесенный нами вред, а стараемся просто уйти с такого места. Но ведь с таким отношением очень скоро может случиться так, что уходить станет некуда.

В наше время люди постепенно начинают думать о будущем. Производство становится все более чистым, безотходным. Как дома, так и в общественных местах начинают использовать энергосберегающие технологии. Такое положение дел не может не радовать.

Краткое мини сочинение рассуждение 5 класс.

Нам нужно более бережно относиться к природе, ведь если все будет идти таким чередом, как мы видим сейчас, то нашим потомкам придется жить в пустынном мире, в котором не будет таких привычных и приятных для нас вещей как чистый лес, прозрачная вода и ясное небо. Начинать нужно с малого: начать следить за собой, не разбрасывать мусор и относиться к природе с уважением. Беречь природу значит беречь человека!

4 вариант темы Берегите природу

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.

Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.

Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.

Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.

Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.

Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.

Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.

В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.

Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.

Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.

Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.

тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по произведению Вий Гоголя

    Будучи, пожалуй, самым знаменитым мистическим произведением великолепного писателя Николая Гоголя, оно было создано по вдохновению автора по одному из преданий народного характера.

  • Анализ рассказа Контора Тургенева

    Произведение входит в виде составной части в прозаический цикл рассказов писателя, названный «Записки охотника».

  • Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева сочинение

    Главный персонаж рассказа – мальчик Витя. Он живет с бабушкой и дедушкой, которых очень любит и жалеет. Он сирота. Об отце Вити ничего неизвестно, а мать его давненько утонула, перевернувшись на лодке.

  • Смысл названия рассказа Чехова Хамелеон сочинение

    События произведения происходят в уездном городишке, и героем является совсем не ящерица, а небольшая собачка, якобы укусившая одного из жителей Хрюкина.

  • Сочинение по комедии Ревизор Гоголя 8 класс

    Окунаясь в творчество Гоголя, можно легко удивиться его мистическим произведениями вроде «Вечера на хуторе близь Диканьки», но Николай Васильевич не остановился на одних лишь мистических повестях

Сочинение для школьников - задание очень ответственное и нелегкое. Именно поэтому задачей родителей является помочь своему чаду, правильно подсказать, как его писать. Нередко задают сочинение на тему «Берегите природу» для школьников разных возрастов. Нужно уделить должное внимание столь важной для человечества тематики. Заодно можно помочь ребенку понять, как он может сохранить окружающую среду, в которой живет каждый.

План написания сочинения

Прежде чем начать излагать мысли, необходимо составить план творения. Сочинение на тему «Берегите природу» может быть следующего содержания:

  • Вступление. В нем следует рассказать, о чем будет изречение. Указать важные моменты сочинения.
  • Основная часть. В этой графе можно написать все свои идеи касательно того, что может сделать человек, чтобы сохранить природу и экологию.
  • Заключение. В нем следует подвести итоги, сделать выводы о том, делают люди все возможное для сохранения Земли или нет.

Такой план сочинения самый оптимальный. Если есть желание, то можно составить более детальные пункты, по которым ребенок легко осуществит написание рассказа.

Сочинение на тему «Берегите природу» для самых маленьких

Такую тематику задают и деткам первых годов учебы, и тем, кто уже в старшей школе. Понятное дело, что маленькие мальчики и девочки напишут по-своему, а взрослые иначе. Самое главное, чтобы сочинение на тему «Берегите природу» несло ту мысль, которую необходимо передать в подобном писании.

Рассмотрим пример.

Природа - это жизнь. Ее нужно беречь и ухаживать за ней. Для этого от нас не потребуется много усилий.

Природу портят:

  • Выхлопные газы от автомобилей.
  • Выброшенный на улице мусор.
  • Оставленный в лесу не затушенный костер.
  • Задымления от заводов.
  • Малое количество насаждений.
  • Курение.
  • Природные явления.

Что мы можем сделать:

  • Хотя бы иногда ездить без машины, например, на велосипеде или общественном транспорте.
  • Выбрасывать отходы в установленных для этого местах.
  • Внимательно осматривать территорию после отдыха, не осталось ли горящих угольков, мусора.
  • Насчет заводов производителям стоит подумать о том, чтобы сделать их менее вредными для окружающей среды.
  • Если каждый из нас посадит по дереву, то природе и людям станет легче дышать.
  • Взрослым нужно поменьше курить, чтобы не задымлять воздух.
  • С природными явлениями сложно что-то сделать. Хотя, возможно, если бы каждый из нас придерживался элементарных правил обращения с природой, то и катаклизмов бы стало меньше.

Такое сочинение на тему «Берегите природу», поможет выразить эмоции и переживания каждого из учащихся. Поэтому стоит чаще давать задания подобного типа, чтобы дети на собственных рассказах учились бережно относиться к окружающей среде.

Сочинение на тему «Берегите природу»: 6 класс и старшие классы

В старшей школе также нередко задают подобные работы. Дети этого возраста с легкостью напишут сочинение на тему «Берегите природу».

Рассмотрим пример.

Наша Земля полна секретов и особенностей. Она - живой организм, который требует внимательного и бережного обращения к себе.

Например, можно посадить дерево или несколько. Они помогают очистить воздух, поэтому так мы отлично поможем природе. Еще хотя бы несколько раз в месяц следует отказываться от автомобиля. Да, это удобно, комфортно, но для природы выхлопные газы от транспорта пагубны. Ничего сложного нет в том, чтобы иногда поездить на автобусе или велосипеде. Очень важно не разбрасывать мусор на улице. Собранные в специальные контейнеры отходы отвозятся на свалку, там они уничтожаются. Выброшенный на землю фантик еще долго будет путешествовать по миру, так и не попав в мусорное ведро.

Давайте беречь нашу планету, ведь это наш дом!

Может получить задание написать сочинение на тему «Берегите природу» 7 класс тоже. Это уже взрослые дети, которые легко выскажут свою точку зрения по этому поводу.

На чем сделать акценты в сочинении

Конечно, нужно расставить акценты на главном. Сочинение на тему «Берегите природу» должно максимально передавать то, что может сделать человек для ее сохранения. Даже самые элементарные действия помогут сохранить этот мир чистым и прекрасным.

СОЧИНЕНИЕ

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.


Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.

Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку. Она даёт нам ягоды, грибы.

В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.

Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.

Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская


СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.

Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы , которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.

«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.

Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

«Берегите природу!» - так часто говорят эти слова на классном часе . Однако, что могут сделать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу?

Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.

Почему сейчас столько проблем с экологией?

Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар - это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если мы уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.

Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.

Человек чаще всего сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа – это краса нашей земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу надо беречь, а мы, наоборот, уничтожаем её.

Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.

Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.

В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!

Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»

А вот зачем на самом деле?

Люди думают, что человек в природе - главный, и ему позволено всё. Но они очень сильно заблуждаются в этом.

Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.

Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…

Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.

Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.

Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.

Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.

Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.

Нужно помогать природе и защищать её.

Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.

Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту - это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Мы живем на планете Земля, это - наш общий дом. Нужно учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земля. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия

Литературное творчество на тему «Берегите природу!»

Рябых Иван (16 лет), студент Стахановского педагогического колледжа.
Руководитель: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской средней общеобразовательной школы I-III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данные литературные произведения могут использовать учителя начальной школы, учителя литературы на уроках внеклассного чтения, а также классные руководителями для проведения классных часов на тему «Бережное отношение к окружающему миру».
Цель: привлечь внимание к литературному творчеству юношества, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать творческие способности, речь учащихся;
- формировать у учеников понимание ценности окружающего мира, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать любовь к природе.

Дивный сон

(Рассказ)
Был замечательный весенний день. Пятница... Уроки закончились, завтра выходной. Вася с друзьями весело бежит домой. После обеда они договорились встретиться на школьной площадке, чтобы поиграть в рыцарей.
Вася так спешил, что даже не обратил внимания на просьбу бабушки: помочь убрать во дворе и вынести мусор. Когда он прибежал на площадку, друзья его уже ждали. Они стали обсуждать игру, но у них не было копий и мечей. И тут Василий предложил:
- А давайте сделаем мечи из веток деревьев! Смотрите, как их здесь много. Есть из чего делать.
- А что! Хорошая идея! – согласились ребята, и работа закипела: ветви
отламывались от деревьев одна за другой, безжалостно сдиралась с них кора, срывались молодые зеленые листочки. А на местах, где были ветви, сочился сок. Казалось, что деревья плакали. А ребятам было безразличны к деревьям, к тому, что они все оборванные листья побросали на землю и растоптали.

Ведь они – «рыцари», их ждут турниры.
Наконец оружие было готово, и началась игра. Она продолжалась несколько часов. Ребятам было очень весело. Время пролетело незаметно, и уже начало смеркаться. Друзья, наигравшись, попрощались и разбежались по домам. А по дороге домой они, не задумываясь, выбрасывали мнимые копья, мечи, даже обертки от конфет выбросили из карманов просто на землю.
Дома Вася умылся, поужинал и, пожелав бабушке доброй ночи, пошел спать.
Он так устал от бурно проведенного дня, что даже не заметил, как...
... оказался в неизвестном лесу.
Васе стало страшно: где он и как здесь оказался. Со всех сторон к нему стали подступать деревья. Но были они какие-то странные. Казалось, что они были искалечены: некоторые были без части веток, некоторые – с ободранной корой, а некоторые – с вырезанными на стволах надписями. Вася оглянулся вокруг: лес был серым, унылым, неприветливым. Солнышко сюда не заглядывало, воздух не был чистым.
Вдруг мальчик стал задыхаться. Дышать становилось все труднее и труднее. И вот в его голове мелькнула мысль: «Ведь деревья очищают воздух. А могут ли выполнять эту работу деревья, которые сами нуждаются в защите и помощи? Кто виноват? Что случилось?» И тут Вася вспомнил, как он с друзьями готовился к «рыцарскому турниру»: как обидел дерева. А деревья обступали его все теснее и теснее, протягивая к нему свои черные искалеченные ветви. Васильку стало так стыдно и больно, что он заплакал и изо всех сил закричал: «Простите мне, я никогда в жизни больше не нанесу вред не только вам, но и всему живому на земле. Мне жаль, что я так плохо поступил. Потому что совсем не задумывался о последствиях... Простите, простите, простите!..»
И тут мальчик проснулся. Он был весь мокрый, дрожал, а за окном ласково улыбалось солнышко, распевали звонами-перезвонами птички, шелестели молодой листвой деревья. Вася облегченно вздохнул: это всего лишь сон.
И после завтрака мальчишка целый день работал: убирал во дворе и возле него, подбеливал деревья в саду, окапывал землю вокруг них, чтобы корням легче дышалось.


Он работал и думал о странном сне: «А может ли это произойти на самом деле? Надо бережно относиться к природе. В понедельник предложу друзьям посадить на школьном дворе несколько деревьев...» А бабушка только удивлялась и не понимала, что случилось с ее внуком, и была очень рада таким переменам.
С той поры, как Васе приснился тот сон, он стал страстным защитником природы. Сам не причинял ей вреда и не проходил молча мимо тех, кто ее оскорблял.


Вот так сон изменил отношение обычного школьника к окружающей среде.
А вам еще не приснился такой сон? Спешите, пока не поздно исправить положение...

Простите, птицы

(Сказка)
В небольшом городке жили, казалось бы, обычные люди: каждый день ходили на работу, после работы занимались домашними делами – растили детей, работали на огородах и в садах, ходили в кино, принимали гостей. Все, как всегда, в жизни человека. И никто бы никогда не подумал, что жители этого городка безразличны, если бы не одна история, которая многому их научила.
Была лютая зима. Все вокруг замело снегом. Дули холодные, пронизывающие ветры. Морозы были жгучие.

Попав на улицу, люди мечтали поскорее вернуться в теплый дом и устроиться у камина с чашкой горячего чая или кофе. И у них был такой дом.
А как же чувствовали себя птицы, оставшиеся на зиму в родных краях? Искать еду было трудно – вот и стали крылатые подлетать ближе к человеческому жилью, надеясь, что здесь их накормят. И, летая по городу, они не нашли ни одной кормушки. Ни один человек, проходя мимо стаи птиц, которые, казалось, намеренно встречались на пути, не обращал на них внимания. И утром, и днем, и вечером сновали птицы возле зданий, стучали клювами в окна, ожидая помощи. Но напрасно они надеялись: люди словно забыли об их существовании.


Не день, не два так летали бедняги, пока не поняли, что ждать помощи не стоит: равнодушие к живым созданиям охватило людей. И решили сердечные, измученные холодом и голодом, покинуть город и навсегда поселиться в лесу (он был недалеко от этого городка) и как-то дождаться весны. А жители даже не заметили исчезновения птиц.
Вскоре и зима прошла, наступила долгожданная весна. Все вокруг радовалось солнышку, теплу. Природа зацвела малахитовой зеленью. Но не запели птички своих весенних песен. Люди, озабоченные работой в садах и на огородах, опять ничего не заметили. Работа кипела с утра до вечера. Ведь всем хотелось иметь на столе свежие овощи и фрукты.


Но не так просто происходил процесс выращивания урожая, как хотелось бы. На охоту за зеленью и первыми плодами человеческого труда вышли целыми полчищами вредители полей, садов, огородов... Люди прибегали к различным мерам борьбы с этими злодеями, и все было бесполезно (так их было много).


И тут они подумали: « Почему же так много вредителей, ведь раньше их было меньше? Может быть, птицы их перестали есть?» Именно теперь люди оглянулись вокруг и не увидели ни одной птички.
Все жители, словно по команде, собрались на центральной площади города, чтобы найти причину исчезновения птиц и принять решение, как действовать дальше. Они долго галдели, не слушая друг друга. И вдруг до их слуха донесся голос маленького мальчика, который сидел на плечах у своего отца: «Мы обидели птичек, оставив их зимой на произвол судьбы. Мы не беспокоились о них в беде – вот они и покинули город, где к птицам все оказались безразличными».
На площади наступила тишина... Через мгновение людям стало стыдно за свой эгоизм и свое безразличие. Помолчав и поняв свою ошибку, все приняли решение вернуть птиц в город.
Все вмиг направили свои взоры к лесу и увидели, как птицы оживленно перелетают с дерева на дерево, как свободно они несутся в поднебесье, и услышали удивительный птичий перепев.


Люди, виновато склонив головы, встали на колени и громко (так, чтобы их услышали) обратились к птицам с просьбой простить им за немилосердное поведение. Они пообещали исправиться и всегда заботиться о «братьях своих меньших».
Птицы, доверчиво выслушав людей, не колеблясь, бросились на помощь в борьбе с вредителями. А люди выполнили свое обещание – быть заботливыми. В каждом доме мастерили скворечники, заранее готовили кормушки. Скоро на многих деревьях появились домики для птиц. Теперь и деревья будут чувствовать себя защищенными от вредных насекомых. Утро люди стали встречать с радостным щебетанием крылатых певцов.
Так все стали хорошими друзьями, понимая, что надо жить в мире и согласии, помогая друг другу. И не страшна стала птицам зима: они знали, что отныне всегда найдут себе «столовую», богатую на семена, крошки хлеба, даже вкусное сало.

В школьной программе есть много разных вариантов заданий. Сочинение «Берегите природу» - одно из них. Нужно подсказать мальчишкам и девчонкам, как правильно справиться с такой задачей, чтобы получить хорошую оценку и заслужить похвалу от учителя.

Каким должно быть сочинение «Берегите природу»

Главное, чтобы сочинение было написано искренне, от души. В каждую строчку надо вкладывать смысл и эмоции. Поэтому сочинение «Берегите природу» должно в себя включить:

  • Переживания.
  • Мысли о том, как именно люди могут сохранить природу.
  • Рекомендации.
  • Личные примеры того, как ученик заботится о природе.

Каждое сочинение «Берегите природу» может иметь свое настроение и продолжительность. Главное, в полной мере выразить мысль и рассказать о своих переживаниях.

План сочинения

Чтобы рассуждение на тему «Берегите природу» было написано правильно и несло полезную информацию, нужно предложить ребенку писать рассказ по плану. За пример можно взять такой вариант последовательности написания:

  • Вступительная часть. В этом разделе сочинения нужно коротко описать проблему охраны природы. Рассказать о том, какими действиями люди портят и уничтожают окружающую среду.
  • Основная часть. Здесь следует привести конкретные примеры того, как можно сохранить природу. Также не будет лишним рассказать о личных методах сохранения окружающей среды.
  • Завершение. В последнем разделе сочинения нужно подвести итоги и сделать выводы обо всем написанном в рассуждении.

Это стандартный план для школьного сочинения «Берегите природу». Отталкиваясь от такой очередности написания, можно составить более детальный план.

Сочинение «Люди, берегите природу» для младших классов

Дети, учащиеся в первых классах, вполне могут рассказать о своих мыслях относительно того, что такое природа и как ее сохранить. Сочинение «Почему нужно беречь природу» для самых маленьких школьников может быть следующим:

Природа - это наша жизнь. Ведь деревья очищают воздух, которым мы дышим, а леса и парки радуют душу своей красотой. Если каждый из нас не начнет заботиться о природе, то со временем станет нечем любоваться.

Лично я всегда берегу природу. Гуляя в лесу, я стараюсь не ломать веток с деревьев, а прогуливаясь по парку, не срывать цветочки, которые растут на полянках. А еще я помогаю дедушке с бабушкой на даче высаживать новые деревья. А потом с волнением и заботой ухаживать за растениями и наблюдать, как они растут.

Я считаю, что каждый человек обязан позаботиться о природе, ведь нас много, а она одна. Если у кого-то нет возможности сажать новые деревья, то нужно стараться хотя бы не разрушать то, что подарила нам сама природа.

Такое рассуждение-сочинение «Как я берегу природу» подойдет для учеников первых трех классов. Каждый учащийся может поведать свою собственную историю, но основная мысль не должна быть утеряна.

Сочинение для учеников средней школы

Дети постарше, которые учатся в пятом и старше классах, могут более углубленно рассказать о том, как сохранить природу. За пример можно взять такой вариант сочинения:

Природа важна намного больше, чем каждому из нас может показаться. В лесах живут животные, которые не могли бы существовать, не будь вокруг них природы. Люди, благодаря деревьям и кустарникам, могут дышать очищенным воздухом. Да и обычный выезд на природу, например на шашлыки, насыщает человека добрыми и приятными эмоциями. Стоит беречь природу, чтобы не лишить себя этого счастья.

Лично я всячески стараюсь уберечь природу-матушку. Я стараюсь сохранять природные ресурсы. Например, всегда выключаю после себя воду в кране, и газ перекрываю, когда еда приготовлена. Когда я отдыхаю с родителями на природе, никогда не оставляю после себя мусор. Ведь со временем даже одна оставленная на земле бумажка может нанести ущерб растениям, расположенным поблизости. Также я никогда не выбрасываю мусор в водоемы. Во-первых, это некультурно, а во-вторых, если каждый выбросит даже по одному маленькому фантику, то вместо морей, рек и озер в ближайшее время у нас будут лужи из мусора.

Если каждый человек хотя бы иногда будет задумываться о том, что природу нужно беречь и лелеять, то мы сможем сохранить красоту, которая нас окружает. Главное, никогда не забывать о том, что одно маленькое неправильное действие может пагубно повлиять на то, что нас окружает.

Такое сочинение с глубоким смыслом и поможет учащемуся заслужить высокую оценку, а также похвалу от преподавателя.

Короткое сочинение про охрану природы

Если дети не любят развернуто высказывать свои мысли, то можно предложить им написать краткое сочинение. За пример можно взять такой вариант:

Природу беречь нужно обязательно. Самое главное, чтобы все помнили об этом, ведь только вместе мы сможем сделать весомый вклад в охрану окружающей среды и избежать экологической катастрофы.

Беречь природу можно по-разному:

  • Внести инновации в работу заводов, чтобы вредные вещества не попадали в окружающую среду.
  • Беречь воду, не оставляя включенные краны тогда, когда они не нужны.
  • Сажать деревья.
  • Не ломать растения, которые встречаются на пути.
  • Следить за своей культурой и не выбрасывать мусор в неположенных местах.

Эти несложные действия позволят сохранить то, что мы имеем, а может, даже улучшить состояние экологии в целом. Но для того чтобы был какой-то эффект, каждый человек земного шара должен задуматься о том, какой вклад делает в сохранение природы.

Такое сочинение также подойдет для школьников. Поэтому можно и его взять во внимание.