Акафист богородице спасение от бед страждущих. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Избавление от бед страждущих

Акафист богородице спасение от бед страждущих. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Избавление от бед страждущих

В 1997 году в Свято-Николаевский монастырь две жительницы Арзамаса принесли икону, точнее сказать, темную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено было не возможно. Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранятся непригодные для службы иконы. Однажды игуменья монастыря матушка Георгия, разбираясь в запаснике, повелела, эту икону поместить в рамочку, повесить в храме и молиться перед ней Пресвятой Богородице. Насельницы обители стали обращаться к Царице Небесной перед этим образом, прося помощи в различных своих нуждах. Вскоре на совершенно почерневшей доске появилось светлое пятнышко, будто солнечным лучом высветившее небольшую овальную часть иконы – шею Матери Божьей и ручку Младенца. В середине лета 2000 года икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту: появились лики Божьей Матери и Спасителя. Вот только название иконы разобрать, не удавалось.

Как-то в Никольский монастырь приехала рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что ее чистят Ангелы, и предположила, что это лик Божьей матери «Избавление от бед страждущих». Тогда никто из сестер не предал этому значения. И только летом 2001 года очистилась надпись.

Когда число паломников, приходящих к этой иконе стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести ее в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался — образ пресвятой Богородицы источает само дерево.

Каждую неделю, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист. Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой.

Об иконе Божией Матери»Избавление от бед страждущих»

(празднование в Неделю Всех Святых)

«Избави нас от бед, Богородице чистая, вечное

рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий»

(из молебного канона ко Пресвятой Богородице)

Это чудо «начало быть» уже с 1997 года. Сестры помнят, что именно тогда на совершенно почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, как солнечный лучик высветившее небольшую овальную часть иконы размером 10-15 см. Оно запечатлелось на шее Матери Божией и прикасающейся к ней ручке Младенца Спасителя. Сестры запомнили, что именно в середине лета 2000-го года это «солнечное высвечивание» начало быстро увеличиваться. И - О чудо! Как будто кто-то незримо от нас тоненькими слоями, будто чешуйками, снимал всю эту черноту. Постепенно очищались лик Спасителя, лик Матушки Божией. Вот уже видна царственная корона на голове Царицы Небесной, благословляющая ручка Спасителя, Его ножки, опирающиеся на правую руку Своей Матери, определились цвета одежд. Причем проявилось все не равномерно и гладко, как это сделала бы человеческая рука, а именно так, чтобы было и явно, и радостно, и утешительно это Божие чудо.

Название иконы было неразборчиво. Как-то осенью приехала рижская монахиня и, глядя на икону, сказала с радостию и трепетом, что ее чистят Ангелы. Она первая предположительно определила название иконы - «Избавление от бед страждущих». Но в тот раз ни одна из нас его не запомнила. Только летом 2001 года мы смогли достоверно определить название образа по уже значительно очистившимся его деталям. Первые сведения об этой иконе мы нашли в книге «Сказания о земной жизни Богородицы» (Изд. Рус. на Афоне Пантелеимонова мон. М., 1904. С. 275).

«К Тебе, о Мать святая,

Я, бедный раб грехов,

Со скорбью и слезами

Пришел под Твой покров.»

(прот. Николай (Гурьянов) с острова Залит)

Нам выпало сложное время. Мы пришли в монастырь из безбожного мира с разрушеными идеалами, с почти убитой верой в Бога. В нем не было принято почитать старших, послушаться, в нем воспитывалось думать о себе, что ты есть «что-то» очень значительное. К сожалению, все это мы впитали и с такими гордыми, искалеченными душами пришли работать Господу. Нам бывает тяжело и порой начинает казаться, что не мы во всем виноваты, а само это место какое-то не монастырское. Тогда порой почти доходишь до отчаяния. И вот - явилась Матерь Божия. Своим явлением Она нас успокаивает, утешает и напоминает нам, что место это - Богом данное, под Ее Покровом и заступничеством. Она, как родная мать, утешает нас, чтобы мы не отчаивались. Да, трудно побороть врага и извне, и в себе, - но Она с нами, Она нас любит такими, какие мы есть, потому что именно такими собрала нас сюда, в эту святую обитель под Свой Покров и молитвенное предстательство угодничка Божия - Святителя Николая. И Она нас не оставит Своей помощью, заступничеством, предстательством пред Сыном Своим и - мы знаем - поможет и от бед избавит всех нас, страждущих и притекающих к Ее дивному образу.

«Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице,

и чтим Образ Твой Святый, имже точили исцеления

всем, с верою притекающим.»

Наш монастырь расположен рядом с селом Дивеево. Паломники, возвращаясь из Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, уставшие от бессонных ночей, дороги и молитвенных трудов, обычно ненадолго заезжали к нам. Подавали записки, прикладывались к иконам в храме и спешили на автобус - скорее домой к своим привычным обязанностям. Да и показать в монастыре паломникам больше было нечего: вокруг Богоявленского храма - узенькие проходы, а справа и слева - стройматериалы, всюду следы стройки инаша скорбь - разрушенные стены Никольской церкви, которые пока своими силами нам не «поднять». Но вот Матерь Божия обратила взоры страждущих, усталых и спешащих людей на Себя. Теперьто уж они с радостию спешат в нижний храм, освященный в честь иконы Матери Божией «Всех скорбящих Радосте (с грошиками)», где ежедневно проходит вечернее монашеское правило. Хоть и торопятся, но находят время приложиться к дивному образу, с радостию читают и поют Матушке Божией Акафист. А если в это время лампадка у иконы источает благоухание, - они радуются как дети. Последнее время прихожане и паломники не оставляют без внимания этот чудесный образ: просят иконочки и Акафист для келейного чтения.

Мы рады, что услышаны их и наши молитвы – издание с Божией помощью удалось. Благодарим, желаем помощи Божией и спасения всем, участвовавшим в деле издания Акафиста.

Сведения о благодатной помощи от иконы Матери Божией «Избавление от бед страждущих» просим присылать по адресу:

607220, Нижегородская область, город Арзамас, Соборная площадь, 1, Арзамасский Свято-Николаевский женский монастырь.

Акафист иконе Божией Матери»Избавление от бед страждущих»

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлоблять нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело:

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Икос 1

Кондак 2

Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуйя.

Икос 2

Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице: Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, безнадеждных надеждо. Радуйся, беспомощных помоще. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 3

Сила Вышнего дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуйя.

Икос 3

Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, плененных свобождение. Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 4

Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуйя.

Икос 4

Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческого рода от бед Избавление. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, радости по скорби нам подательницеце. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 5

Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуйя.

Икос 5

Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице: Радуйся, в бедах наших Отъятельнице. Радуйся, печалей наших отгнание. Радуйся, в скорбех наше утешение. Радуйся, в радостех наше воздержание. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 6

Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати все исцеленные. утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуйя.

Икос 6

Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, тьму греховную истребляющая. Радуйся, мрак луши моея просвещаюшая. Радуйся, светом радости душу мою ободряющая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждуших нас Избавление.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предаться отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуйя.

Икос 7

Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царица Державная. Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наиших поражение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждуших нас Избавление.

Кондак 8

Странное чудо на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуйя.

Икос 8

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению — покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюше Ей: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая. Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуйя.

Икос 9

Витии и многоумнии обезумеша, видящее Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, беды чудесами истребившая. Радуйся, чудесами нас вразумившая. Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 10

Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши пети Сыну Твоему: Аллилуйя.

Икос 10

Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая: Радуйся, Избавительнице наша. Радуйся, наставнице наша. Радуйся, веселие наше. Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуйя.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем: Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всякого покоя подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 12

Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуия.

Икос 12

Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем: Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая. Радуйся, мертвых воскрешающая. Радуйся, предсмертное наше упование и защито. Радуйся, по смерти наше упокоение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 13

О Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуйя (Сей кондак глаголи трижды).

Икос 1

Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая. Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая. Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая. Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлоблять нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Молитва

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Мати Божия, помоще и защито! Егда потребуем, буди Избавлением нам, страждущим и погибающим от лютых бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукаваго исхити, приклони ухо Твое, и наши слезные, скорбные молитвы приими и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас. Научи послушание Господу Богу приносити, всем сердцем, всею душею, всем естеством Сына Твоего возлюбить, плоды трудов достойны Ему приносити. Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство, ныне, и присно и во веки веков. Аминь

Кондак 1

В озбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати конечне и научи нас пети Тебе, Богородице, весело:

Икос 1

А нгелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:

Радуйся, ангелов на спасение наше посылающая; радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая.

Радуйся, ангелом хранити нас повелевающая; радуйся, воинством ангельским врагов наших поражающая.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 2

В идят бедствующии толикую и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим и наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2

Р азумеют мнози, яко мирови Тя дарова Сын Твой Избавительницу бедствующим, темже поем Тя сице:

Радуйся, бедствующих Мати; радуйся, страждущих утешение.

Радуйся, болящих исцеление; радуйся, ненадежных надеждо.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 3

С ила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто Тобою не избавлен бысть, и кто не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

И мущи непостижимую любовь к роду человечу, кая воздыхания не прияла еси, кия слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя? Темже приими от нас похвалы сия:

Радуйся, бедствующих скорое услышание; радуйся, погибающих известное спасение.

Радуйся, печальных и скорбных утешение; радуйся, плененных свобождение.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 4

Б уря несчастий налете на ны, спаси убо нас погибающих, спаси, Избавительнице наша, бурю погибельную на земли Укротившаго показующая нам и приемлющаго нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

С лышаша человечестии роди всю Твою к Христианом дивную любовь и Твое мощное избавление их от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе:

Радуйся, человеческаго рода от бед избавление; радуйся, бурь житейских прекращение.

Радуйся, уныния прогонительнице; радуйся, радости по скорби нам подательнице.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 5

Б оготечней звезде подобящися, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняеши, да во свете Твоея любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

В идеша людие российстии Твое не чаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице:

Радуйся, в бедах наша помощнице; радуйся, скорбей наших отъятие.

Радуйся, печалей наших отгнание; радуйся, в скорбех наших утешение.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 6

П роповедуют помощь Твою и любовь Твою, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед и поют Твоему высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

В озсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и настави пети Тебе, Владычице:

Радуйся, мрак душ наших просвещающая; радуйся, тьму греховную потребляющая.

Радуйся, светом радости души ободряющая; радуйся, мглу греха разгоняющая.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 7

Х отящим нам конечному отчаянию предатися, отвсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Н овую и нежданную показала еси нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприимши, и отвсюду вопием Ти, Богородице:

Радуйся, Царице державная: радуйся, и нас под Твою державу восприявшая.

Радуйся, защиту Твою нам даровавшая; радуйся, врагов наших поразившая.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 8

С транное чудо: на погибель обреченнии и в нуждах томящиися безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

В си сущии во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей:

Радуйся, радостей источниче; радуйся, печалей прогнание.

Радуйся, бед избавление; радуйся, всяческаго покоя подательнице.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 9

В се существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление им несущую, вместо печалей радость подающую поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 9

В итии многоумнии обезумеша, видяще Твое скорое чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша, нам поющим Ти:

Радуйся, чудесы мир удивившая; радуйся, чудесы нас укрепившая.

Радуйся, безбожие чудесами истребившая; радуйся, врагов силою Божиею посрамившая.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 10

С пасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

С теною мир христианский хранящая и всяку душу от врагов ограждающая явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православном и чудесы прославися, Тебе людем Божиим воспевающим:

Радуйся, наставнице наша; радуйся, Избавительнице наша.

Радуйся, веселие наше; радуйся, вечная радосте наша.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 11

П ение непрестанно приносим Ти, Владычице, Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии и Божественному Сыну Твоему поющии радостно: Аллилуиа.

Икос 11

С ветосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам икона Твоя, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе:

Радуйся, от глада нас избавляющая; радуйся, вредоносящее естество от растений отгоняющая.

Радуйся, посевы и леса и все растущее от погибели спасающая; радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 12

Б лагодать от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех волею пети, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

В оспеваем исцеления, от святыя иконы Твоея бываемая, воспеваем наипаче воскресение Анастасия отрока и воспевающе поем:

Радуйся, мертвых воскрешающая; радуйся, умершия сердца оживляющая.

Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая; радуйся, посмертное наше упование и защито.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 13

О всепетая, вселюбимая наша Мати! Умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу, прощающему нас: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангелов множество …» и 1-й кондак «Возбрани врагом …».

Молитва

О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам Избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Емуже слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Я ко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святой образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Кондак, глас 8

К о иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавшии с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но, яко Мати Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.

Величание

В еличаем Тя, Пресвятая Дево, богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

(«Избавление от бед», «От бед страждущих», «Обет страждущих»), образ Божией Матери, в наст. время известный в России в чтимых списках: из Никольского придела Богоявления собора в Елохове в Москве, Казанского собора г. Людиново (Калужская обл.), из собора арзамасского во имя святителя Николая Чудотворца женского монастыря .

На иконе Богородица представлена прямолично, сидящей, в царском одеянии: в венце, распахнутом гиматии с запоной (либо без нее) и в платье с поясом (редко без пояса), на голове плат. Богомладенец сидит на левой руке Матери (тип «Одигитрия»), Которая правой рукой придерживает Его ножки. Различия изводов 3 чтимых икон касаются позы Младенца и жеста правой руки Богоматери.

На чудотворной иконе XVI в. (?)из Никольского придела собора Богоявления в Елохове (празд. 5 февр.) Младенец изображен со склоненной в сторону Матери головкой, двуперстно благословляющим, в левой руке, лежащей на колене,- свернутый свиток; Богоматерь (изображена по пояс) поддерживает левую ножку Сына, Его правая, подогнутая ножка не видна.

В дореволюционных и совр. справочных изданиях чествование иконы приходится на Неделю всех святых. Еженедельно перед ней читается акафист, составленный и изданный в Арзамасе (2002). В «Сказании о земной жизни Пресв. Богородицы с изложением пророчеств и преобразований, относящихся к ней» (М., 1904. С. 290) образ был ошибочно соотнесен с иконой «Взыскание погибших» («Борская», из с. Бор, Тарусского у. Калужской губ.), имеющей др. иконографию; на этом основании был утвержден день празднования образа.

На датируемом 30-50-ми гг. XVIII в. местночтимом чудотворном образеиз Казанского собора г. Людиново (празд. 9 февр.)Богомладенец локотком правой руки опирается на плечо Богородицы, Которая поддерживает Его ступни, свиток в левой руке отсутствует. На плате Богоматери, покрывающем Ее правое плечо,- звезда.

Предположительно образ был написан по заказу заводчика Н. Н. Демидова или членов его семьи для строящегося на Людиновском заводе храма во имя пророков Илии и Елисея (освящен в 1750). Сначала икона находилась в деревянном храме, позже - в каменном Казанском соборе, построенном рядом в 1802-1820 гг. В нем образ пребывал до 1930 г. 14 февр. храм был закрыт, ценная церковная утварь изъята и по описи передана в Госбанк, часть икон уничтожена, уникальный хрустальный иконостас разорен. Среди икон, к-рые верующим удалось спасти, оказалась икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»: П. С. Финаева скрыла ее на чердаке своего дома (ул. Первомайская, д. 30); в 1987 г. дом перешел во владение родственников О. В. Черноусова. Последнему передали икону, после смерти Черноусова в 1993 г. его мать пожертвовала образ в Сергиевский храм в Людинове. 9 февр. 2000 г. икона с крестным ходом была возвращена в открывшийся в Людинове Казанский храм, настоятелем к-рого назначен свящ. Алексий Жиганов, знавший о желании своего друга (Черноусова) передать икону в эту церковь, когда там возобновятся богослужения. С 2000 г. в Казанском храме ведется летопись чудесных событий и исцелений, связанных с этим образом. Перед иконой читается особый акафист, составленный на основе арзамасского,- первые буквы его кондаков и икосов составляют акростих с названием иконы. Е. Г. Донской, произведший в 2008 г. реставрацию иконы, приписывает ее исполнение одному из царских иконописцев, выселенных во множестве при имп. Петре I из Москвы «за ненадобностью» и осевших на землях, позднее отнесенных к Калужской губ.

На образе нач. XIX в.из Богоявленского собора арзамасского во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-ря Младенец касается головкой щеки Матери, а правой ручкой Ее шеи, локотком опираясь на плечо Богородицы, прикрывающей Его ступни. Гиматий Божией Матери без застежки, на правом плече - звезда.

Образ пожертвован обители в 1994 г. С этого времени зафиксировано обновление иконы. К сер. лета 2000 г. очистились лики Спасителя и Богоматери, стала видна корона на голове Царицы Небесной, правая рука Младенца и Его ножки, опирающиеся на правую руку Богородицы, выявились цвета одежд. Летом 2001 г. стало возможно идентифицировать иконографию образа. Сестрами обители составлен акафист этой иконе на основе акафиста Божией Матери Избавительнице.

Другие иконы «И. от б. с.»

Поясной образ Богоматери в короне, в распахнутом мафории, с Младенцем на левой руке, с подписью: «От бед страждущих» приведен в кн.: Изображения Богоматери / Изд.: С. Т. Большаков; ред.: А. И. Успенский. М., 1992. С. 8. На нем Богоматерь представлена с поднесенной к груди правой рукой, Богомладенец касается правой ручкой не шеи Матери, но чуть ниже, Его головка обращена в сторону предстоящих. По прориси известен иконный образ «Обет страждущих» из собрания Г. Д. Филимонова (в нач. XX в. хранился в ОЛДП: Кондаков. 1999р. С. 78. Рис. 67): Младенец, сидящий на правой руке Богоматери, приник к Ее плечу, касаясь челом щеки; Его левая рука поднесена к вороту платья Матери, правая сжимает свиток (тип «Умиление»), что сближает этот образ с изводом «Богоматерь Почаевская». Н. П. Кондаков соотносил подобный вариант изображений Богоматери и Младенца с произведениям итал. мастеров XIV в. (умбрийской и сиенской школы) и иконами итало-критской школы XIV-XV вв., к-рые в XV в. стали известны на Руси и послужили основой для возникновения изводов мн. чудотворных икон Богоматери, в т. ч. «И. от б. с.» и Почаевской иконы Божией Матери. (Там же. С. 75-79, 201-202).

Икона «И. от б. с.». иногда встречается с изображениями святых на полях, являясь, вероятно, личным моленным образом (икона невьянской школы, XIX в., Областной краеведческий музей, Екатеринбург). Чаще извод включен в состав получивших широкое распространение 4-частных икон с образами Божией Матери, с Распятием в перекрестье (икона кон. XIX в., собрание А. А. Кирикова, Москва) или без Распятия (икона XIX в., ЦМиАР). На иконах «И. от б. с.». обычно присутствуют образ Пресв. Богородицы «Умягчение злых сердец» (с подписью «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»), иконографически восходящий к гравюре «Богоматерь Ченстоховская» 1711 г. Г. П. Тепчегорского, «Утоли мои печали» («Утоление печали Пресв. Богородицы» или «Утоли болезни»), «Взыскание погибших». Подобный подбор может косвенно свидетельствовать о западнорус. или польск. происхождении иконы-протографа и быть связанным с порядком чередования изводов на иконе «Распятие и Страсти Господни, с 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы» из Богоявленского собора в Елохове, кон. XVIII - нач. XIX в. (гипотеза о происхождении образов, подобных последнему, от гравюры в ст.: Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв. // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. 1996. C. 404-420). На «четырехчастных» и многосоставных Богородичных иконах с изводом «И. от б. с.» кроме названных могут быть представлены образы Божией Матери Южская, Троеручица, Ахтырская (икона «София Премудрость Божия и чудотворные иконы Богоматери», 1825, ГРМ), а также «Нечаянная Радость».

Лит.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1573; «Пречистому образу твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. М., 1995. Кат. 148; Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: Об иконографической особенности нек-рых чудотворных икон // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси / Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 321-335; Кондаков. Иконография Богоматери. 1999р. Т. 3; Рус. чудотворная икона: «О Тебе радуется…»: Иконы Богоматери XVI-XIX вв. М., 2000. С. 314-317; Акафист иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих» / Николаевский Арзамасский жен. мон-рь. [Арзамас], 2005. С. 3; Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» Елоховская // Богоявленский кафедральный собор: Путев. М., 2005. С. 15, 22; Настольная книга священнослужителя: В 8 т. Почаев, 2006. Т. 3. С. 5; Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 109.

Прот. Алексий Жиганов, Д. А. Афанасьев

Образ Божией Матери, именуемый «» прославился далеко за пределами Арзамаса. Началось всё с того, как в 1997 году в Свято-Николаевский женский монастырь две жительницы Арзамаса принесли икону, точнее сказать, тёмную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено было не возможно. Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранились непригодные для храма иконы.

Однажды настоятельница монастыря игуменья Георгия (Федотова), разбираясь в запаснике, повелела эту икону поместить в рамочку, повесить в храме и молиться перед ней Пресвятой Богородице. И насельницы обители стали обращаться к Царице Небесной перед этим образом, прося помощи в различных своих нуждах. Вскоре на совершенно почерневшей доске появилось светлое пятнышко, будто солнечным лучом высветившее небольшую овальную часть иконы – шею Матери Божией и ручку Богомладенца.

В середине лета 2000 года икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту: появились лики Богородицы и Спасителя. Вот только название иконы разобрать, не удавалось.

Как-то в Никольский монастырь приехала одна рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что её чистят ангелы, и предположила, что это образ Божьей Матери, именуемый «». Тогда никто из сестёр не предал этому значения и вспомнили они эти слова только летом 2001 года, когда очистилась надпись.

После того, как число паломников, приходящих к этой иконе, стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести её в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался - образ Пресвятой Богородицы источает само дерево.

Каждую неделю, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы, инемуемой «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист. Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери, именуемой «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой.

Икона Божией Матери, именуемая «Избавление от бед страждущих» хранится в Свято-Николаевском женском монастыре города Арзамаса.

Рассказы паломников и монахинь Свято-Николаевского женского монастыря

Если монахинь монастыря спрашивают паломники, какой иконе помолиться при семейных неурядицах, болезни, жилищных проблемах, предсудебных делах, у них один ответ — перед этим образом Божией Матери. И никто не уходит от иконы неутешенным, необрадованным, неуслышанным. Не исполняются только те просьбы, что вредят спасению нашей души. А случаи чудес, описанные в книжке с акафистом, поразительны.

По воспоминаниям инокини Надежды, несшей послушание у чудотворной иконы в первые годы, тогда ещё не велась тетрадь с записями чудес. И она запомнила случай, произошедший с ветераном войны, имевшим пулю внутри лёгких. Приводятся слова его близких о том, что бывший фронтовик «читал акафист ежедневно (не исцеления ради, а по любви к Матери Божией).

Через два месяца пуля вышла через образовавшийся нарыв. Он вынул её своими руками». Также говорится о чуде воскресения мертвого, который безнадежно болел раком, — некрещеного, умершего и воскресшего в больнице города Москвы. Будучи атеистом, он отверг просьбу верующего сына принять Таинство Крещения.

Тот и стал два-три раза в день читать этот акафист. Отец умирает в больнице (что засвидетельствовали врачи) и — о чудо! — оживает вновь и просит по приезде к нему сына позвать священника для совершения над ним Таинств Крещения и соборования. После в своем откровении он, указав на образ Божией Матери на обложке акафиста «Избавление от бед страждущих», который сын держал в руках, пояснил: «Вот в таком образе ко мне приходила Матерь Божия и сказала: «Твой сын слезно плачет о твоей душе, Мы тебя возвращаем на землю. Когда сын пригласит священника и тот совершит все Таинства, мы тебя заберём». Далее говорится: «Больше не молвил ни слова. Прожил в больнице ровно 12 часов и мирно отошел в вечность ко Господу».

Сегодня икона «Избавление от бед страждущих» является большой святыней, к которой съезжаются ежегодно тысячи паломников и не только из России, были паломники из Франции, Норвегии и других стран. Люди прибывают сюда со всех концов света, специально останавливаются на Соборной площади, чтобы зайти и поклониться иконе, помазаться маслом из её лампадки, поставить свечи и прочитать акафист, чтобы попросить у Божьей Матери избавления от бед и страданий, помолится о здравии своих детей, об избавлении от разных болезней, пьянства, о вразумлении ушедших от веры Православной. Здесь можно услышать многочисленные рассказы о чудесных исцелениях, о Божественной помощи.

Акафист очень короткий, на чтение уходит примерно 15 минут, но, для тех, кто прочитал акафист хоть однажды, имеет великую силу. Ведь сколько надежды дарят слова богородичного величания: «Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление»!

Появление в г. Арзамасе иконы «Избавление от бед страждущих» подобно настоящему святому чуду, которые в наши дни случаются все реже.
Все это рассказано мной со слов 2-х чудесных женщин, монахинь Надежды и Валентины, которые уже много лет встречают паломников у себя в монастыре. Мы приезжая в чудесное Дивеево уже много лет, обязательно заезжаем в этот монастырь, и своими глазами видим как от года к году идет самообновление этой чудесной иконы. Группы у нас бывали разные — от 7 до 40 человек, и люди разные, и воцерковлённые, и новоначальные, и не пришедшие еще к Богу, и все воспринимающие с сомнением и сарказмом. Но мы обязательно поём Акафист у этой иконы, он действительно занимает 15 минут, а Благодать в это время от иконы идет ТАКАЯ, что даже самые суровые скептики опускаются на колени.

3 года назад мы приехали разношерстной группой, были ребята и девушки из офиса, хихикающие и ухмыляющиеся, были воцерквлённые паломники, были коллеги, проявляющие нейтралитет или просто интересующиеся, были 2 протестанта и были, волею и помощью Божьей, 2 регента церковного хора. Мы послушали монахиню Валентину, поставили свечи к иконам, подали записочки, а потом встали на Акафист. Монахиня запела первая, потом подхватили наши регенты, а потом запела вся группа.

Прошло уже 3 года, а я не могу забыть те чувства, которые охватили меня, и,по воспоминаниям, всех окружающих. Девушки, ребята и все, кто там в это время был встали на колени и пели Акафист так, как будто мы каждый день его репетировали. Время мы просто не заметили. У многих на глазах были слезы. Благодать витала в воздухе почти осязаемо. Сердце трепетало и было наполнено необыкновенной радостью.

Когда потом, через 20 минут, мы сели в автобус, все молчали еще часа полтора. Никому не хотелось говорить. Было видно, что все сидели и переживали те ощущения, которые мы получили от этого чудотворного образа. Несколько девушек и парень (ранее не верующие), рассказывали, что им казалось, что Божья Матерь улыбалась им с иконы.

Но хочу сказать, что кроме этой Чудесной Иконы, в этом храме есть ещё замечательные святыни. Это и чудотворная икона Божьей матери с грошиками, и Икона-«мученица» с образом Божьей Матери , порубленная каким-то ненавистником прямо по ножкам младенца-Христа и по глазам Божьей Матери. Случилось чудо, и глаза Божьей Матери проявились выше рубленной раны. Всё это можно увидеть там своими глазами.

Ну и, наконец, есть икона Небесного покровителя этого монастыря — Святого Николая Чудотворца , Святителя Мирликийского. С этим образом связана чудесная история.

Эту икону подарили в монастырь как икону Святого Дмитрия Святителя Ростовского, такая она была тёмная, и те, кто дарил решили по одеждам, что это именно Святитель Димитрий. Эту большую по размерам икону повесили в храме.

И вот через какое-то время икона начала очищаться сама, и, в конце концов, насельницы монастыря со временем разглядели, кто на самом деле, изображен на иконе. Монахини были несказанно рады.

Как они сами рассказывали, они поняли, что батюшка взял их под своё попечительство. Ну и мы, приезжающие в этот монастырь, приезжаем в гости к святителю Николаю.

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Избавление от бед страждущих»

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас сподоби пети Тебе с радостию: Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Икос 1

Ангелов множество, по Твоему , Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию нашу:

Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.
Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.
Радуйся, Ангелам храни ти нас повелевающая.
Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.

Кондак 2

Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице:

Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, беспомощных помоще. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 3

Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще:

Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, плененных свобождение.
Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 4

Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе:

Радуйся, человеческого рода от бед Избавление. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, радости по скорби нам подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 5

Боготечной звезде подо бящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице:
Радуйся, в бедах наших Отъятельнице. Радуйся, печалей наших отгнание.
Радуйся, в скорбех наше утешение. Радуйся, в радостех наше воздержание.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 6

Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе:
Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, тьму греховную истребляющая.
Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, светом радости душу мою ободряющая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободри хомся, и уте шихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти:

Радуйся, Царица Державная. Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая.
Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поражение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 8

Странное чудо - на погибель обреченные, в нужда х томящиеся, бесчисленные внеза пу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению — покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая.
Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти:
Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, беды чудесами истребившая.
Радуйся, чудесами нас вразумившая. Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 10

Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая:
Радуйся, Избавительнице наша. Радуйся, наставнице наша. Радуйся, веселие наше.
Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем:

Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание.
Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всякого покоя подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 12

Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем:
Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая. Радуйся, мертвых воскрешающая.
Радуйся, предсмертное наше упование и защито. Радуйся, по смерти наше упокоение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 13

О, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Сей кондак глаголи трижды, и паки Икос 1, Кондак 1.

Молитва

О, Мати Божия, помоще и заступление наше! Егда потребу ем, буди Избавлением нам, страждущим и погибающим от лютых бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукаваго исхити, приклони ухо Твое, и наши слезные молитвы приими, и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас. Научи послушание Господу Богу приносити, всем сердцем, всею душею, всем естеством Сына Твоего возлюбити, плоды трудов достойны Ему приносити. Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство, ныне, и присно и во веки веков. Аминь

Тропарь, глас 4

Яко пресветлая звезда просия Божественными чудесы святый Твой образ, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, Избавление от бед страждущих, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Кондак, глас 8

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствующие с верою притекают, заступлением Твоим избавляемые от злых, но яко Мати Христа Бога и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: Радуйся, Избавление страждущих от всех бед.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Образ Твой Святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Вконтакте

Полное собрание и описание: молитва божией матери избавление от бед страждущих для духовной жизни верующего человека.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Мати Божия, помоще и защито! Егда возопиим, буди Избавлением нам, страждущим и погибающим от лютых бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукавого исхити, приклони ухо Твое, и наши слезные, скорбные молитвыприми и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас. Научи послушание господу Богу приносити, всем сердцем, всею душою, всем естеством Сына Твоего возлюбити, плоды трудов достойны Ему приносите. Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Яко пресветлая звезда просия Божественными чудесы святый Твой образ, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, Избавление от бед страждущих, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствующие с верою претекают, заступлением твоим избавляемые от злых, но яко Мати Христа Бога и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: Радуйся, Избавление страждущих от всех бед.

Поездки в Дивеево

Вы посетите и увидите уникальные в своем роде места.

Молитва Богородице Избавление от бед страждущих

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал. Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

Молитва иконе Божьей Матери «От бед страждущих» помогает всем людям, которые обращаются к ней. В настоящее время к иконе приезжает большое количество людей и не только из России. Были посетители из Франции, Норвегии и других стран. Можно услышать разные истории исцеления от пьянства, рака, детей от тяжелых болезней.

История иконы «Избавления от бед страждущих»

История этого образа поистине уникальная. Одна женщина жительница Арзамаса наводила порядок в сарайной пристройке и обнаружила дощечку напоминающую икону. Сложно было понять, потому что от времени предмет покрылся пылью и постарел. Она отнесла его в Николаевский монастырь, в котором тоже точно не смогли определить икона ли это, поэтому поместили в чулан вместе с другими предметами.

Когда наводили порядок в чулане, то настоятельница обнаружила икону, которую велела поместить в рамку, повесить на видное место и молиться перед изображением Девы Марии. Постепенно образ стал преобразовываться, избавляться от черноты, сначала появилось светлое пятно шеи Девы Марии и ручки ребенка. В середине 2000 года образ начал усиленно светлеть, будто кто-то снимал черную пелену.

Когда монастырь посетила монахиня из Риги, она высказала предположение, что это икона «Избавления от бед страждущих». Тогда никто и подумать не мог что это действительно она. Убедились, когда надпись полностью очистилась. Тогда в монастыре приняли решение поместить образ в доступное место. Когда монахини переносили атрибут, то заметили, что слой краски сыпется, а изображение источает дерево.

Слухи об уникальном образе Девы Марии привлекли много людей, которые испытали чудеса на себе. В монастыре ведется запись, где посетители записывают свои исцеления.

Молитва Богородице от бед страждущих

Божья матерь избавляет от болезней и страданий, помогает хранить веру в душе. Она любит людей такими, какие они есть.

  • о счастливом замужестве;
  • о помощи матерям в воспитании и исцелении детей в духовном и физическом смысле;
  • об избавлении от порочных влечений к алкоголю и наркотиков;
  • об исцелении от глазных болезней и лихорадки;
  • о здоровье и благополучии;
  • о наставлении на путь истинный.

Если спросить совета, какому образу молиться при проблемах в быту, болезнях, судебных делах, то обязательно посоветуют образ Девы Марии «Избавление от бед страждущих».

Текст молитвы Богородице от бед страждущих:

О Владычице Преблагословенная, Защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение прибегающих к Тебе! Вем, воистину вем, яко зело согреших, и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия. Но имам многия образы прежде мене прогневавших его милосердие: мытари, блудницы и прочыя грешники, имже дадеся прощение грехов их, покаяния ради и исповедания.

Тыя убо образы помилованных очесем грешный души моея представляя, и на толикое Божие милосердие, оныя приймшее, взирая, дерзнух и аз грешный прибегнути с покаянием ко Твоему благосердию. О Всемилостивая Владычице! Подаждь ми руку помощи, и испроси у Сына Твоего и Бога, Матерними и святейшими Твоими молитвами, тяжким моим грехом прощение.

Верую и исповедую, яко Той, егоже родила еси, Сын Твой есть воистину Христос, Сын Бога Живаго, Судия живых и мертвых, воздаяй коемуждо по делом его: верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и непрестающую к Богу Ходатаицу, зело любящую род христианский и споручницу покаяния: воистину бо несть нам иныя помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда, и Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть.

Того ради и аз Твою неисчетную благость молю: отверзи двери милосердия Твоего мне заблуждшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго, яко в погибель злобный враг похитити мя ищет: но умолй о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз, со всеми получившими прощение, воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в нескончаемом веце. Аминь.

Смотрите так же видео о Пресвятой Богородице Избавительнице:

Изображения в галерее

Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»

В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, предвари и от бед избави нас».

Одним из многих мест нашей земли, отмеченных Богом, является небольшая деревушка Ташла, что в Ставропольском районе Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к Русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.

Уроженке села Ташла Екатерине, временно проживающей в соседних Мусорках, 8 октября 1917 г. явилась во сне Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам.

В дороге Екатерине снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре она показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись, однако, святая икона, действительно, была обретена на том самом месте, которое указала Екатерине Пресвятая Богородица.

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь. А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил. Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.

Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом «ушла» из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.

Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения. Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие - передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники решили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего - Богородичного.

В войну Троицкую церковь открыли вновь, и в нее вернулась чудотворная икона, которая находится в ней и поныне. В Самарском Покровском кафедральном соборе хранится список с этой иконы. В купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.

Также одна из самых почитаемых икон «От бед страждущих» находится в Нижегородской области, в городе Арзамасе, в Свято-Никольском женском монастыре, расположенном рядом с Дивеево. В 1997 г. в этой обители начало совершаться чудо: на совершенно почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, как солнечный лучик высветившее небольшую овальную часть иконы размером 10-15 см. Оно запечатлелось на шее Матери Божией и прикасающейся к ней ручке Младенца Спасителя. В середине лета 2000-го года это «солнечное высвечивание» начало быстро увеличиваться: как будто кто-то незримо тоненькими слоями, будто чешуйками, снимал всю эту черноту. Постепенно очищались лик Спасителя, лик Матери Божией. Вот уже видна царственная корона на голове Царицы Небесной, благословляющая ручка Спасителя, Его ножки, опирающиеся на правую руку Своей Матери, определились цвета одежд. Причем проявилось все не равномерно и гладко, как это сделала бы человеческая рука, а именно так, чтобы было и явно, и радостно, и утешительно это Божие чудо. Название иконы вначале было неразборчиво и только летом 2001 г. насельницы обители смогли достоверно определить название образа по уже значительно очистившимся его деталям.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.

Молитва божией матери избавление от бед страждущих

Главное меню

Икона Божией Матери

Икона Божией Матери

Избавление от бед страждущих

Празднование в Неделю Всех Святых

Более двух веков назад жил в селе Бор крестьянин Фе­дот Алексеевич Обухов. Это был человек благочестивый, лю­бивший жертвовать деньги на украшение родного храма. Од­нажды, в день Крещения Господня, по пути из города Болхова его настигла страшная вьюга с сильным морозом. Вскоре до­рогу совсем замело. Лошадь выбилась из сил и остановилась у непроходимого оврага. На морозе Обухов совершенно про­дрог. Не видя средств к спасению, он выпряг лошадь, укутался, лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что замерзает. Но и в эти страшные минуты он успел помолиться Богородице, мыс­ленно дав обет написать Ее икону «Взыскание погибших». В соседнем селении жил один крестьянин, приятель Обухова. И вот в завываниях вьюги он вдруг расслышал чей-то ·голос под окном: «Возьмите». Выйдя из дома, он увидел в санях своего старого друга Федота Обухова. По выздоровлении Обухов немедленно приступил к вы­полнению своего обета, заказав живописцу икону Божией Матери «Взыскание погибших». Когда икона была готова, он привез ее сначала в свой родительский дом, а оттуда «на голо­ве своей перенес в родной храм. Борская икона прослави­лась благодатными знамениями и чудесами. Через некоторое время в России стали известны и другие образы «Взыскание погибших».

Эта икона Пресвятой Богородицы находится в Николаевском Арзамасском женском монастыре.

Икона самообновляется. Со слов сестер монастыря, в котором она находится: “Это чудо “начало быть” уже с 1997 года. Сестры помнят, что именно тогда на совершенно почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, как солнечный лучик высветившее небольшую овальную часть иконы размером 10-15 см. Оно запечатлелось на шее Матери Божией и прикасающейся к ней ручке Младенца Спасителя. Сестры запомнили, что именно в середине лета 2000-го года это “солнечное высвечивание” начало быстро увеличиваться. И – о чудо! Как будто кто-то незримо от нас тоненькими слоями, будто чешуйками, снимал всю эту черноту.

Постепенно очищались лик Спасителя, лик Матушки Божией. Вот уже видна царственная корона на голове Царицы Небесной, благословляющая ручка Спасителя, Его ножки, опирающиеся на правую руку Своей Матери, определились цвета одежд. Причем проявилось все не равномерно и гладко, как это сделала бы человеческая рука, а именно так, чтобы было и явно, и радостно, и утешительно.

Название иконы было неразборчиво. Как-то осенью приехала рижская монахиня и, глядя на икону, сказала с радостию и трепетом, что ее чистят Ангелы. Она первая предположительно определила название иконы – “Избавление от бед страждущих”.Но только летом 2001 года мы смогли достоверно определить название образа по уже значительно очистившимся его деталям.”

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело:

Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:

Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.

Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.

Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая.

Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице:

Радуйся, бедствующих Мати.

Радуйся, страждущих утешение.

Радуйся, безнадежных надеждо.

Радуйся, беспомощных помоще.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще:

Радуйся, бедствующих скорое услышание.

Радуйся, плененных свобождение.

Радуйся, погибающих быстрое спасение.

Радуйся, печальных и скорбных утешение.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе:

Радуйся, человеческого рода от бед Избавление.

Радуйся, уныния прогонительнице.

Радуйся, бурь житейских прекращение.

Радуйся, радости по скорби нам подательнице.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.

Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице:

Радуйся, в бедах наших Отъятельнице.

Радуйся, печалей наших отгнание.

Радуйся, в скорбех наше утешение.

Радуйся, в радостех наше воздержание.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе:

Радуйся, мглу греха разгоняющая.

Радуйся, тьму греховную истребляющая.

Радуйся, мрак души моея просвещающая.

Радуйся, светом радости душу мою ободряющая.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти:

Радуйся, Царица Державная.

Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая.

Радуйся, защиту Твою нам даровавшая.

Радуйся, врагов наших поражение.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Странное чудо - на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению - покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей:

Радуйся, от глада нас избавляющая.

Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая.

Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая.

Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти:

Радуйся, чудесами нас укрепившая.

Радуйся, беды чудесами истребившая.

Радуйся, чудесами нас вразумившая.

Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая:

Радуйся, Избавительнице наша.

Радуйся, наставнице наша.

Радуйся, веселие наше.

Радуйся, вечная радосте наша.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем:

Радуйся, радостей источниче.

Радуйся, печалей прогнание.

Радуйся, бед уменьшение.

Радуйся, всякого покоя подательнице.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.