Можно ли скрестить обезьяну и человека? Ребёнок от человека и обезьяны Опыты по скрещиванию обезьяны и человека.

Профессору Преображенскому из булгаковского «Собачьего сердца», как известно, удалось превратить собаку в человека, пусть результат вышел и не совсем удачным. Но мало кто знает, что у этого вымышленного ученого был реальный прототип. Речь идет о русском и советском биологе Илье Иванове.

Специалист по искусственному осеменению

Илья Иванович Иванов обладал достаточной научной квалификацией. Окончив в 1896 году Харьковский университет, он трудился в Институте экспериментальной

медицины, преподавал на Высших сельскохозяйственных курсах, затем прошел теоретический и практический курсы бактериологии в парижском Институте Пастера.

В 1907 году Иванов получил профессорское звание, проводил исследования в заповеднике Аскания-Нова, специализируясь на изучении биологии размножения сельскохозяйственных животных и разработке зоотехнического метода искусственного осеменения.

Еще одним направлением научной деятельности Иванова была межвидовая гибридизация животных. В 1910 году профессор организовал в заповеднике Аскания-Нова зоотехническую станцию. В ходе экспериментов путем искусственного осеменения исследователям удалось получить ряд гибридов диких и домашних животных. В частности, это были гибрид зебры и осла, зубра и домашней коровы, антилопы и коровы, мыши и крысы, а также мыши и морской свинки.

Скрестить человека с обезьяной

Уже давно Иванов мечтал о скрещивании человека с обезьяной. Возможность получения такого гибрида он описал еще в 1910 году на Всемирном конгрессе зоологов в Граце. В 1924 году, работая в институте Пастера в Париже, ученый получил разрешение на использование для своих опытов экспериментальной станции приматов в Киндии (Французская Гвинея). Также ему удалось получить финансовую поддержку от советского правительства: исследованиями Иванова заинтересовался управляющий делами СНК СССР Н.П. Горбунов.

Однако выяснилось, что все шимпанзе, обитавшие на станции в Киндии, не достигли половой зрелости и таким образом не годились для опытов. В конце концов колониальный губернатор Гвинеи дал Иванову разрешение работать в ботанических садах Конакри. Туда ученый прибыл в ноябре 1926 года вместе с сыном, также Ильей, который должен был ассистировать в его экспериментах.

28 февраля 1927 года две самки шимпанзе были оплодотворены человеческой спермой, полученной от мужчин-добровольцев. 25 июня таким же образом оплодотворили еще одну обезьяну. В июле отец и сын Ивановы покинули Африку, увозя с собой тринадцать особей шимпанзе. К тому времени стало уже ясно, что первые две обезьяны так и не забеременели. Третья же скончалась во Франции, но и она к тому времени не была беременна. Остальных переправили на станцию в Сухуми.

Параллельно Иванов пытался провести эксперимент по осеменению человеческих женщин спермой самцов шимпанзе. Но французское колониальное правительство в Гвинее не одобрило этих исследований.

Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова К.О. Россиянов в статье «Опасные связи: И.И. Иванов и опыты скрещивания человека с человекообразными обезьянами», опубликованной в 2006 году в журнале «Вопросы истории естествознания и техники», пишет: «Из-за многочисленных препятствий, - в первую очередь, из-за сложности работы в неприспособленной для лабораторных исследований обстановке экваториальной Африки - Иванов оказался не в состоянии осуществить задуманные опыты в полном объеме, так и не получив убедительных доказательств ни “за”, ни “против” возможности рождения гибридов человека и человекообразных обезьян».

Как свидетельствует «Большая Советская энциклопедия», ученый писал: «Необходимо не только увеличить число опытов искусственного осеменения самок шимпанзе спермой человека, но и поставить опыты реципрокного скрещивания. Последние организовать в Африке гораздо труднее и сложнее, чем в Европе или у нас».

В Советском Союзе, куда Иванов вернулся осенью 1927 года, к его экстремальным научным идеям отнеслись более благосклонно. В 1929 году тот же Горбунов помог ему заручиться поддержкой общества биологов-материалистов, действовавшего под эгидой коммунистической академии. Была создана комиссия, которая пришла к выводу, что для успешного осуществления экспериментов потребуется по крайней мере пять женщин-добровольцев. Но опыты пришлось отложить до лета 1930 года, когда на станцию в Сухуми должны были завезти новую партию особей шимпанзе.

Однако до оплодотворения женщин обезьяньей спермой дело так и не дошло. Весной 1930 года на Иванова в результате политической чистки начались гонения со стороны научного сообщества, а в декабре того же года его арестовали и сослали в Алма-Ату, где он преподавал в Казахском ветеринарно-зоотехническом институте вплоть до своей кончины от инсульта в марте 1932 года.

Все виды равны?

Архив И.И. Иванова был сохранен его коллегой, профессором П.Н. Скаткиным, и впоследствии передан в Центральный государственный архив Московской области.

К.О. Россиянов комментирует исследования Иванова так: «Были ли опыты “унижением” и “поруганием” человека перед лицом бездушной, манипулятивной науки? Либо, напротив, его “освобождением“, довершая уничтожение социальных перегородок - классовых, сословных, национальных - разрушением стесняющих личность “оков” собственного вида? И означало бы рождение гибрида также и “освобождение” ближайших к нам видов человекообразных обезьян? Вопрос о культурном символизме является одновременно вопросом нравственной оценки, что представляется особенно важным сейчас, когда стремительное развитие биотехнологии поставило создание “гибридов” и “химер” человека и животных в “повестку дня”».

Существует гипотеза, что снежный человек (по крайней мере, в ряде мест обитания) не является ни дожившим до наших дней реликтовым гоминоидом, ни попавшим в современный мир по коридорам времени обезьяноподобным предком, ни пришельцем из космоса, а есть продукт секретных генетических экспериментов по скрещиванию человека и обезьяны…

Фикс-идея знаменитого профессора

Эксперименты по скрещиванию человека и обезьяны на самом деле проводились в ХХ веке и, возможно, проводятся и сейчас. Самое интересное, что приоритет в этих неоднозначных, мягко сказать, с точки зрения этики и морали, экспериментах оказался за нашей страной, и все это благодаря исследованиям профессора Ильи Ивановича Иванова. Этот ученый в начале ХХ века считался всемирно признанным авторитетом в области селекции и скрещивания различных животных.

Еще в конце ХIХ века Илья Иванович решил посвятить свою жизнь совершенно новой для науки проблеме и уже через несколько лет достиг выдающихся результатов. Его труды по искусственному осеменению и скрещиванию млекопитающих переведены на многие языки мира и до сих пор не утратили своей значимости. В 1901 году ученый создал первый в мире центр по искусственному осеменению рысаков, в котором лошадей пытались скрещивать с зебрами. А уже после революции, в начале 20-х годов, по методикам профессора Иванова и при его непосредственном участии удалось вывести овцебыка. Это уникальное животное соединило неприхотливость в корме и выносливость одного родителя с невероятной силой другого. Появились и гибриды других животных – оленебык, производные от белой мыши с морской свинкой, зайца и кролика, зайца и кота…

Однако ни в одной энциклопедии, где кратко говорится о научных достижениях ученого, вы не найдете упоминания об исследованиях, которые для Ильи Ивановича стали главным делом его жизни. Всемирно известный ученый буквально был одержим идеей скрестить человека с обезьяной…

Большевики дают экспериментам зеленый свет

Этой идеей Иванов вызывал живейший интерес у зарубежных ученых, выступая на научных симпозиумах, его западные коллеги охали и ахали, но даже одним пальцем прикоснуться к подобной теме боялись. Общественное мнение на Западе крайне негативно воспринимало такие кощунственные опыты над божьми тварями, а тем более создание различных монстров на основе человека.

Возможно, из-за этого Илья Иванович и не эмигрировал на Запад, он прекрасно понимал, что там подобные эксперименты просто окажутся под запретом. А вот новой советской власти крушить основы западной морали очень нравилось, ученому оставалось только заинтересовать большевистских бонз своими исследованиями. И Иванову это удалось!

Энергичность и напористость ученого просто удивляют. Уговорить выделить немалые средства во времена разрухи, при этом не скрывая, что эксперименты он намеревается проводить не в СССР, а в Африке! Да, да, именно в Африке, ведь Иванов считал, что там не только в неограниченном количестве обитают человекообразные обезьяны, но и туземки, которых ученый намеревался «осчастливить» семенной жидкостью горилл, шимпанзе и орангутангов.

Его докладная записка к наркому просвещения Луначарскому содержит не только просьбу выделить деньги на исследования, но и содержит определенный элемент шантажа – не дадите денег, Советский Союз в этой области опередят западные державы. В докладной Иванов написал:

«Метод искусственного оплодотворения дает возможность ближе встать к вопросу о происхождении человека. В данное время для постановки этих опытов недостает только денег. Предполагаю, что советское правительство могло бы в интересах науки пойти навстречу и выдать значительную часть этой суммы. Было бы обидно, если бы эта работа состоялась без участия СССР».

27 мая 1925 года докладную записку профессор отправил и председателю Совета народных комиссаров СССР А.И.Рыкову:

«Мои работы с методом искусственного осеменения млекопитающих привели меня к мысли: поставить опыты скрещивания путем искусственного осеменения между различными видами человекообразных обезьян, а также между последними и человеком. Опыты эти могут дать чрезвычайно важные факты для выяснения вопроса о происхождении человека. Получение гибридов между различными видами антропоидов более чем вероятно. Рождение гибридной формы между человеком и антропоидом менее вероятно, но возможность его далеко не исключена. Мои попытки в дореволюционное время наладить работу в этом направлении не имели успеха. С одной стороны, мешали религиозные предрассудки, с другой – для организации этих опытов требовались исключительная обстановка и значительные средства…»

Ну, как могли большевики отказать профессору, ведь они не только плевали на религиозные предрассудки, но и отрицали саму религию! Правда, сначала Иванова все-таки помучили его уцелевшие в вихре революции собратья по науке. Консультант Главнауки в своем отзыве на научную концепцию предполагаемых исследований профессора прямо написал, что внутривидовые различия человекообразных обезьян не позволят при скрещивании получить потомство, тем более, не даст никаких результатов искусственное оплодотворение между обезьяной и человеком. Мало того, эксперт в своем отзыве еще не преминул заметить об правовой неопределенности подобных экспериментов и возможных уголовных преследованиях со стороны французской администрации Гвинеи.

На этот отзыв Иванов ответил тем, что привлек на свою сторону академика Отто Шмидта. Созданная под его эгидой авторитетная комиссия не только признала важность идей профессора, но и отметила их роль в борьбе с идеализмом.

Большевистское руководство сдалось и выделило деньги. Что же касается негативного отзыва эксперта, то к нему наверху отнеслись настороженно, а потом и полностью проигнорировали: подумали — может, его написал вредитель, который хотел запороть столь важное для революционного мировоззрения дело…

Африканские злоключения

Окрыленный Илья Иванович со своим сыном и сотрудниками в 1926 году отправился в Гвинею, где руководство Пастеровского института позволило ему работать в своей научно-исследовательской лаборатории. Однако то, что казалось легким в Стране Советов, на африканской земле превратилось в трудноразрешимую проблему – Иванов не мог достать нужных для опытов обезьян… В питомнике лаборатории взрослых особей шимпанзе не оказалось, а вот детенышей было более тридцати. Конечно, оплодотворять их не имело смысла…

В джунглях резвились взрослые шимпанзе, но аборигены ловить их боялись. Обезьяны обладали стальными мышцами, внушительными зубами и были крайне агрессивны. Единственное, на что отваживались местные охотники, это пристрелить взрослую особь ради мяса и шкуры.

После кратковременного визита в Париж Иванов вместе с сыном снова вернулся в Гвинею. Отступать профессору было нельзя, он решил самостоятельно с сыном заняться отловом взрослых шимпанзе. Местные охотники, которых он взял себе в помощники, оказались трусливыми. «В самый критический момент, — жаловался Илья Иванович, — черные в панике разбегаются, оставляя меня с сыном находить выход из положения». В результате такого антигероического поведения африканцев при очередной попытке изловить обезьян сын профессора оказался в больнице… Не повезло и местным «храбрецам»: один из них скончался, двое были сильно искалечены.

Пришлось сильно увеличить премии за поимку взрослых шимпанзе. Проведав об этом, из дальних мест пришли самые опытные и отчаянные звероловы, они-то и добыли для ученого несколько взрослых особей.

Чернокожие красотки не хотели ребеночка от обезьяны…

Из Африки Иванов написал московским знакомым: «Работа идет полным ходом. Получается не все из задуманного, однако унывать некогда… Необходимо не только увеличить число опытов искусственного осеменения шимпанзе и горилл спермой человека, но и поставить опыты обратного скрещивания. Думаю, женщин, желающих подвергнуться опыту, несравненно легче найти в Европе, чем в Африке»…

Да, с африканками у профессора получился конфуз: ни за какие деньги чернокожие красотки не хотели забеременеть от обезьяны. Возможно, Иванов собирался оплодотворить местных дам, не раскрывая им суть эксперимента, но против такой постановки вопроса выступили местные власти. «Губернатор, — писал профессор, — без ведома которого опыты в госпитале не могли быть поставлены, заявил, что он принципиально не возражает при условии, если опыты будут ставиться с согласия больных. Это условие сделало постановку данных опытов, в основном уже налаженных, чрезвычайно трудной. Вот почему я придаю большое значение присылке пигмеев из Габона, так как с ними указанных затруднений быть не должно».

Почему Иванов думал, что с пигмеями у него все пройдет без затруднений, можно только догадываться. Может, он считал, что по своему развитию, росту и прочим параметрам они ближе всего к обезьянам? Тут уж своеобразным расизмом попахивает… Впрочем, пигмеев ему так и не прислали. Илья Иванович удовлетворился тем, что зимой 1927 года оплодотворил всех доставшихся ему обезьян-самок человеческим семенем. Кто при этом выступил в роли донора спермы, история умалчивает.

Гибридный человек любит секс и неразборчив в пище

Летом 1927 года настало время возвращаться домой. 13 оплодотворенных обезьян Иванов повез сначала в Марсель, две обезьяны этот отрезок пути не выдержали. Во Франции ученый хотел на время пристроить своих питомцев в Пастеровский институт, пошаливало сердце, намечалась задержка в пути. Увы, в наркомате здравоохранения отказались оплатить «проживание» обезьян в институте. В результате животные оказались в весьма экстремальных условиях и потихоньку расставались с жизнью в Марселе, пока Иванов лечил сердце в Париже. Позже приматов отправили в Сухуми, но уже через три месяца с таким трудом добытые обезьяны погибли. При вскрытии животных беременности у самок обнаружено не было.

В целом, африканскую «командировку» профессора Иванова можно было признать неудачной, если не провальной, что и сделали официальные лица. Поразительно, но сам ученый придерживался совершенно иного мнения! Может быть, здесь кроется какая-то тайна? В одном из писем Иванов сообщал:

«Гибридный человек, который соответствует антропоидам, с рождения растет быстрее, нежели обычный, к трем-четырем годам набирает невероятную силу, гораздо менее чувствителен к боли, неразборчив в пище, из всех забав предпочитает половые наслаждения. Важнейшее его преимущество перед живыми существами, включая человека, простота в управлении и безукоризненное послушание. Возможности использования безграничны – от работы в сырых забоях до солдатской службы».

Что это – предположения профессора или в Африке он наблюдал самого настоящего гибрида? Ведь самцы-гориллы иногда похищают африканских женщин и используют их вместо своих самок, так сказать, по прямому назначению… Неужели Иванову удалось разыскать плод такой «экзотической любви»?

Казалось бы, после провала африканской экспедиции Илью Ивановича вполне могли шлепнуть как вредителя за бесполезную растрату народных денег, однако профессору разрешают продолжить работу и даже открыть для этой цели сухумский обезьянник. Работы ученого засекречивают, но ряд публикаций о них все же просочился в советскую печать.

Революционный энтузиазм на алтарь науки

В архивах удалось обнаружить любопытный документ. Отрывок из него привел в одной из своих публикаций журналист Максим Яблоков. Давайте и мы ознакомимся с ним.

«В ответ на публикации в газетах в гособезьянник обратились некоторые товарищи (мужчины и женщины) с просьбой использования их в опытах, свидетельствующих об эволюционном происхождении человека. Они предлагали себя для экспериментов с обезьянами, не требуя платы, а исключительно ради науки и просвещения подверженных религиозному невежеству сограждан… Но из-за большой силы обезьян допускать к ним людей необходимо с большой осторожностью. Несколько дней назад одна из женщин вошла во флигель, где жили шимпанзе, и одна схватила ее, пытаясь задушить. Освободить ее удалось только с помощью подоспевшей подмоги из нескольких мужчин».

Попытка опубликовать хоть что-нибудь в научных журналах СССР оказалась безрезультатной, тогда Илья Иванович попробовал передать свои записи зарубежным коллегам в Пастеровский институт. Профессор, видимо, не полагал, что подобный поступок является преступлением, но в ОГПУ думали иначе… По одним источникам, Иванова и еще нескольких ведущих сотрудников питомника в 1932 году арестовали и расстреляли за измену Родине, по другим – профессора арестовали в 1931 году и дали ему пять лет лагерей, через год он умер в Казахстане. Точно известно одно — в 1932 году профессора Иванова не стало.

Люди или животные?

Нет никаких документальных сведений, что в СССР были продолжены эксперименты по скрещиванию обезьян с человеком, хотя исключать это полностью нельзя. А вот считать, что подобные опыты не проводились позже в других странах, нет никаких оснований. В 1952 году французский писатель Веркор написал книгу «Люди или животные?», в которой речь шла о морально-этической стороне подобных экспериментов. Осмелюсь вам предложить небольшие фрагменты из этого крайне любопытного произведения.

«…Труп был совсем крошечный. И понятно поэтому, что доктор Хиггинс, который за свою многолетнюю практику видел столько разных трупов – и больших, и маленьких, — взглянув на этот, сначала даже ничуть не удивился. Он только на мгновение наклонился над колыбелькой, а затем, выпрямившись, посмотрел на Дугласа, и лицо его приняло, если можно так сказать, профессиональное выражение. Несколько минут длилось красноречивое молчание, потом густые усы доктора зашевелились, и он произнес:

— Боюсь, что вы вызвали меня слишком поздно…

— Вы не совсем меня поняли, — ответил Дуг. – Я ввел ему большую дозу стрихнина.

Доктор попятился, опрокинул стул, пытался его подхватить и не сумел удержать довольно-таки глупого восклицания:

— Но ведь это же убийство!

…Инспектор оказался очень любезным, благовоспитанным и застенчивым светловолосым молодым человеком. Допрашивал он Дугласа мягко и даже почтительно. Задав ему несколько вопросов, чтобы установить личность преступника, он спросил:

— Вы являетесь отцом ребенка?

— Мать ребенка тоже здесь?

— Нет… Ее вчера отвезли обратно в зоопарк… Видите ли, его мать, собственно говоря, не женщина. Это самка вида Paranthropos Erectus.

Врач и инспектор с минуту стояли молча, тупо уставившись на Дуга.

Поколебавшись секунду, доктор решительным шагом подошел к колыбельке, откинул с маленького тельца одеяло и развернул пеленки.

— Проклятье! – только и смог произнести он…

Еще раз внимательно осмотрев ребенка, он перевел полный изумления взгляд на отца.

— Это все-таки обезьяна. У нее четыре руки, — произнес он с явным облегчением».

Я оставлю эти фрагменты без комментариев, думаю, тут и так все ясно. После Второй мировой войны, которая огненным смерчем прошлась по людским судьбам, западной общественности было уже не до протестов против опытов с какими-то обезьянами, хоть эти исследования и выглядели безнравственными. Нормы морали пошатнулись в те годы, и этим обстоятельством не преминули воспользоваться ученые, одержимые идеей создания новых, невиданных на земле, «суперсуществ». Без сомнения, к этим работам проявили пристальный интерес и военные. Известно, что опыты по получению гибрида человека с обезьяной проводились в США. Однако это уже тема для отдельного разговора.


В феврале 1926 года, 90 лет назад, в Африку командировали советского биолога Илью Иванова — для того чтобы тот произвел искусственное оплодотворение самок шимпанзе семенем человека. Как ученый ставил свои знаменитые опыты и при чем здесь опера Шостаковича?


«Возьмите меня в качестве эксперимента»

«Осмелюсь обратиться к Вам с предложением. Из газет я узнала, что Вы предпринимали опыты искусственного оплодотворения обезьян человеческой спермой, но опыты не удались. Эта проблема давно интересовала меня. Моя просьба: возьмите меня в качестве эксперимента.

Умоляю Вас, не откажите мне. Я с радостью подчинюсь всем требованиям, связанным с опытом. Я уверена в возможности оплодотворения.

В крайнем случае, если Вы откажете, то прошу написать мне адрес какого-либо из иностранных ученых-зоологов», — такое письмо получил биолог Илья Иванов от жительницы Ленинграда в 1928 году.

Это послание — не единственное в своем роде: узнав о том, что ученый пытается скрестить человека с обезьяной, женщины со всего Советского Союза захотели поучаствовать в небывалом эксперименте.

Илья Иванович Иванов (1870-1932), выдающийся русский и советский биолог

Современному человеку Илья Иванов может казаться сумасшедшим, одержимым идеей создать некого мутанта. На самом деле ученый, считавшийся крупнейшим специалистом в области искусственного осеменения животных, еще в 1899 году начал выводить гибриды мыши и крысы, мыши и морской свинки, зебры и осла, антилопы и коровы. Окрыленный успехами, биолог предположил, что возможно с помощью искусственного осеменения создать гибрид человека и обезьяны.

Об этом Иванов рассказал во время своего выступления перед Всемирным конгрессом зоологов в австрийском городе Граце в 1910 году.

Неприемлемость опытов

В 1925 году идеями Иванова заинтересовался ректор Московского высшего технического училища имени Н.Э.Баумана Николай Горбунов. Он считал, что созданный гибрид будет иметь «важное научное значение» и привлечет внимание всех стран к Советскому Союзу.

Сам Иванов неоднократно заявлял, что на Западе хотят скрестить человека с обезьяной, но боятся проводить подобные эксперименты «из-за неприемлемости опытов с точки зрения общепринятой морали и религии».

Кстати, советский биолог признавался, что не ему первому пришла идея создать небывалый гибрид. Илья Иванов прекрасно знал о том, что еще в 1908 году голландский натуралист Бернелот Мунс утверждал, что возможно поставить опыты по осеменению горилл и шимпанзе спермой человека. Мунс даже собирал деньги на экспедицию во Французское Конго (где и должно было произойти заветное скрещивание), а еще выпустил тематическую брошюру «Истина. Экспериментальные исследования о происхождении человека». Как считал голландец, обезьян лучше всего скрещивать с чернокожими — по его мнению, представителями «низшей» расы.

Как оглушали обезьян

Осенью 1925 года Николай Горбунов добился, чтобы Академия наук выделила $10000 для экспериментов Ильи Иванова в Африке. В феврале следующего года биолог отправился в командировку в Киндию — третий по величине город во Французской Гвинее. Вскоре после прибытия Иванов узнал, что на станции имелись лишь шимпанзе, не достигшие половой зрелости.

Тогда ученый вступил в переписку с губернатором Гвинеи и получил разрешение на проведение опытов в Конакри — административном центре страны.

В Конакри биолог отправился с сыном Ильей, который захотел помочь отцу в экспериментах. Иванов-старший лично следил за отловом взрослых обезьян.

«Методы ловли шимпанзе отличались откровенной грубостью, — пишет документалист Олег Шишкин. — Ночью население охотничьего поселка выслеживало обезьянье стадо. Затем, вооружившись вилами и граблями, аборигены загоняли шимпанзе на одиноко стоящее дерево и вокруг разводили костер. После того как шимпанзе, не видя иного выхода, бросался вниз, к нему подбегали африканцы и с помощью дубинок наносили серьезные удары. Оглушенное и искалеченное животное не могло сопротивляться охотникам, привязывавшим его конечности к двум жердям. Эти жерди несли на плечах четыре африканца».

Эксперимент не удался

В феврале 1927 года Иванов провел эксперимент по искусственному оплодотворению двух самок шимпанзе семенем неизвестных доноров-людей. А летом он провел осеменение еще одной обезьяны по кличке Черная.

Ни в одном из трех случаев беременность не наступила.

Биолог не терял надежды — теперь он предлагал оплодотворить женщин-добровольцев спермой самца шимпанзе. Впрочем, коллеги ученого не встретили эту идею с энтузиазмом.

«Кругом, кроме явного замешательства и даже хулиганского отношения, редко видишь хотя бы терпимое отношение к моим необычным исканиям, — писал Иванов в 1927 году. — Однако я не сдаюсь и, наплевав на выходки наших «старцев» и их подхалимов, продолжаю добиваться возможности начатые опыты довести до более солидного числа и получить ответ на поставленные вопросы. Веду переговоры и надеюсь получить поддержку там, где, если нет академического колпака на голове, есть здравый смысл и отсутствие профессиональной нетерпимости».

Планам Иванова не суждено было сбыться — вскоре ученого подвергли политической критике и сослали в Алма-Ату, где он умер от кровоизлияния в мозг.

«Душно мне, душно, под шкурой зверя душно»

Эксперименты советского биолога нашли культурное воплощение — в частности, знаменитый композитор Дмитрий Шостакович начал писать оперу «Оранго», главным героем которой выступал гибрид человека и обезьяны. Кстати, Шостакович был лично знаком с Ивановым и даже посещал его научную станцию в Сухуми в 1929 году, за несколько лет до гибели ученого.

По замыслу композитора, получеловек-полуобезьяна появился в результате смелого биологического эксперимента. Но героя не стали держать в лаборатории: он вышел на свободу, занялся журналистикой, принял участие в Первой мировой войне, женился и даже попробовал себя в качестве шпиона.

«Зевни, Оранго!», «Душно мне, душно, под шкурой зверя душно», «Настя танцует и успокаивает Оранго» — так должны были называться эпизоды оперы.

По неизвестным причинам Шостакович написал лишь пролог музыкального произведения.

В 1920 — 30-е гг. ученый муж Илья Иванович Иванов носился с «революционной» идеей скрестить человека с обезьяной. Энциклопедия о нем сообщает: «Иванов Ил. Ив. (1870 — 1932), советский биолог-животновод. Разработал теоретические основы и методику искусственного осе-менения и скрещивания животных». В на-чале 20-х гг. по методикам Ильи Иванови-ча и при его непосредственном участии удалось вывести овцебыка. Животное со-единяло неприхотливость в корме и вы-носливость одного родителя с невероят-ной силой другого. По Москве потек на-стойчивый слушок, будто Иванов наду-мал сделать из разных животных «гиб-ридного человека». А в научной среде за-говорили о том, что, мол, Иванова приня-ли наркомы Луначарский и Цюрупа, име-ли с ним длительную беседу. Долгое вре-мя факт такой беседы никто подтвердить не мог, пока историк-исследователь Н.Н. Невдолин не нашел недавно в архивах подтверждение — да, встречались. При-чем наркомы проявили огромный инте-рес к опытам «в силу их антирелигиозной направленности» — беседа длилась око-ло 4 часов! Но стенограмма не велась, остался только протокол-резюме на чет-верть машинописной страницы.

Где-то в Западной Африке

Дальше — самое интересное. Спустя два дня Главнаука РСФСР сообщила всем московским газетам: «проекты» Иванова И.И. решительно отклонены. Публично было отказано и в финансировании. Но вот загадка. Еще через несколько дней те же газеты, а за ними и провинциальные издания поместили обращение Ильи Ива-новича. Он, оказывается, надумал пере-ехать со всей своей лабораторией в За-падную Африку и призывает доброволь-цев следовать за ним. Причем от них не требовалось ни де-нежных взносов, ни покупки снаряжения за свой счет.

Почему Западная Африка? Иванов не скрывал в своем призыве главной цели — со-здать человека-гориллу. За-чем везти обезьян за триде-вять земель, если проще по-ехать к ним? Тем более что Иванов, как и некоторые его коллеги-биологи, знал: напа-дая стадами на африканские деревни, гориллы никогда не убивают женщин, принимают их в свои сообщества в каче-стве, извините за натурализм, полноценных жен со всеми вытекающими отсюда послед-ствиями... Говорили даже, что от этих «браков» появляются гибридные детишки.

Уже из Африки Иванов пи-сал друзьям: «Работа идет полным ходом. Получается не все из задуманного, однако унывать некогда... Необходи-мо не только увеличить число опытов искусственного осе-менения шимпанзе и горилл спермой человека, но и поставить опыты обратного скрещивания...».

Впрочем, официально экспедицию Иванова объявили неудачей. Однако сам профессор, похоже, был иного мнения. В письме к тем же московским друзьям (в 30-е гг. все они исчезли без следа) Илья Иванович сообщает: «Гибридный человек, который соответствует антро-поидам, с рождения растет быстрее, не-жели обычный, к трем-четырем годам набирает невероятную силу, гораздо ме-нее чувствителен к боли, неразборчив в пище, из всех забав предпочитает поло-вые наслаждения. Важнейшее его пре-имущество перед живыми существами, включая человека, простота в управле-нии и безукоризненное послушание. Возможности использования безгранич-ны — от работы в сырых забоях до сол-датской службы».

Разве так пишут о неудаче? К тому же опыты И.И. Иванова с 1926 г. были взяты под контроль НКВД, — так же, как впос-ледствии работы по созданию ядерного оружия. Архивы же этой организации и преемников ее не видел в полном объеме никто.

Мичурин от зоологии»?

Лет сорок тому назад научная общест-венность Запада проигнорировала сооб-щение бельгийского биолога Бернара Эйвельманса, который описал вморо-женного в ледяную глыбу «человека», ви-денного им на ярмарке в США. Между тем описание бельгийца чуть ли не слово в слово совпадает со строками письма И.И. Иванова. Загоревшись темой и зная об опытах российского «Мичурина от зо-ологии», Эйвельманс начал поиск воз-можных свидетелей. И обнаружил во Франции и США нескольких эмигрантов, сбежавших из СССР за рубеж и отсидев-ших многие годы в советских концлаге-рях. Они утверждали, что «тянули срок» — кто за отказ осеменять самок горилл и шимпанзе самым что ни на есть естественным способом, кто за принципиальное несогласие работать с Ивановым. По их мнению, СССР вел пол-ным ходом создание гибридов человека с приматами. Опыты, вроде бы, проводи-лись в больничном управлении ГУЛАГа. Русские, полагает Эвельманс, вывели ра-су обезьянолюдей ростом 1,8 м, покры-тых шерстью, обладавших геркулесовой силой и трудившихся почти без отдыха на соляных копях. Росли они быстрее, чем люди. Единственным их недостатком бы-ла неспособность к воспроизводству се-бе подобных.

В книге «Загадка замороженного чело-века» Эйвельманс пишет: «Не мог ли та-кой суперурод, этакий набор отдельных нарушений, получиться в результате ко-ренного потрясения генофонда? Именно такого хромосомного беспорядка следует ожидать в случаях противоестественной любви, связи между представителями различных видов. Не логично ли бы было предположить, что обезьяночеловек, су-щество, похожее и на человека и на обе-зьяну, могло быть плодом связи мужчины с обезьяной-самкой или женщины с обе-зьяной-самцом...» И далее бельгийский зоолог выдвигал предположение, что та-кая гибридизация вполне осуществима. Можно себе представить, как человечес-кое существо с его 46 хромосомами, со-единившись с человекообразной обезья-ной, обладающей 48 хромосомами, мо-жет породить гибрид с 47 хромосомами. Впрочем, благодаря нечетному числу хромосом такое существо окажется сте-рильным — так же, как мул или лошак, имеющие по 63 хромосомы, продукты скрещивания домашней лошади с 64 и осла с 62 хромосомами.

Словом, Эйвельманс пришел к выводу, что труп, сохраненный Хансеном, мог быть гибридом человека и обезьяны. Но чтобы считать такое мнение окончательным, должно быть, по крайней мере, еще одно то-му подтверждение — следует найти еще такой же экземп-ляр. Пока он не найден, допу-щение о том, что обезьянолю-ди были выведены и работали в сибирских рудниках, остает-ся полуфантастической гипо-тезой. «Тем более, можно только гадать — что стало с ними после закрытия лаге-рей? — пишет Эйвельманс. — Они были уничтожены или умерли своей смертью? Не ушли же они в Гималаи и не стали одной из разновиднос-тей йети...»

Впрочем, как могла выжить стерильная популяция?

Отправимся в Сухуми?

Сведения Эйвельманса, кста-ти, вполне согласуются с дан-ными, полученными в ходе расследования, предпринятого в про-шлом году журналистами еженедельника «Жизнь» Ириной Алексеевой и Александ-ром Ломакиным. Отправной точкой этого расследования послужил фрагмент доку-мента, который прислал в редакцию во-енный химик К. (офицер просил не назы-вать его фамилию). Собирая в середине 80-х гг. материалы об испытании химиче-ского оружия на животных, в архивах Рев-военсовета он наткнулся на письмо со-трудника сухумского обезьянника про-фессору Иванову. Это послание заинте-ресовало К., и он сделал выписки.

«В ответ на публикации в газетах в гос-обезьянник обратились некоторые това-рищи (мужчины и женщины) с просьбой использования их в опытах, свидетельст-вующих об эволюционном происхожде-нии человека. Они предлагали себя для экспериментов с обезьянами, не требуя платы, а исключительно ради науки и просвещения, подверженных религиоз-ному невежеству сограждан... Но из-за большой силы обезьян допускать к ним людей необходимо с большой осторож-ностью. Несколько дней назад одна из женщин вошла во флигель, где жили шимпанзе, и одна схватила ее, пытаясь задушить. Освободить ее удалось только с помощью подоспевшей подмоги из не-скольких мужчин».

Что это: бред сумасшедшего, отрывок из фантастического романа? Но серьез-ность источника указывала на то, что за этим стоят какие-то настоящие засекре-ченные исследования.

История обезьянника

О Сухумском обезьяньем питомнике в свое время многие слышали. Он располо-жен у подножия Кавказских гор на берегу Черного моря, во влажном субтропичес-ком климате. На площади в несколько гек-таров там обитали несколько тысяч чело-векообразных обезьян. Посмотреть на них всего десять лет назад съезжались со всего СССР туристы и зоологи. Сегодня сухумский обезьянник выглядит удручаю-ще. От 7500 обитателей осталось всего 280. Часть поголовья была вывезена под Адлер, но большинство животных погибли во время абхазо-грузинской войны. А вот архив питомника сохранился почти пол-ностью. Там и отыскались документы, пролившие дополнительный свет на опы-ты профессора Иванова по скрещиванию человека и обезьяны. Видимо, потерпев фиаско в Африке, он не успокоился и су-мел договориться с советским прави-тельством о покупке за рубежом партии обезьян. Именно с них и начался сухум-ский питомник.

Вот что писал 27 мая 1925 г. профессор Иванов о целях и задачах обезьянника председателю Совета народных комисса-ров СССР Алексею Рыкову: «Мои работы с методом искусственного осеменения млекопитающих, естественно, привели меня к мысли поставить опыты скрещива-ния путем искусственного осеменения между различными видами человекооб-разных обезьян и между последними и человеком. Опыты эти могут дать чрезвы-чайно важные факты для выяснения во-проса о происхождении человека. Полу-чение гибридов между различными видами антропоидов более чем вероятно. Можно почти ручаться за получение этих новых форм. Рождение гибридной формы между человеком и антропоидом менее вероятно, но возможность его далеко не исключена...». В заключение письма ис-следователь просил выделить ему на экс-перименты 15 тыс.долл.

На председателя СНК СССР доводы профессора, видимо, произвели впечат-ление: спустя всего четыре месяца, 30 сентября 1925 г., президиум Академии наук решает, что экспедиция профессора Иванова в Африку «для организации опы-тов гибридизации на антропоидах» долж-на быть признана «заслуживающей боль-шого внимания и полной поддержки».

К осени 1927 г. место базирования обе-зьяньего питомника уже определено. Ус-корение решению вопроса придает заин-тересованность в нем химотдела Рев-военсовета, который, судя по всему, на-мерен использовать обезьян при испыта-нии химического оружия. До Сухуми, впрочем, добирается в живых только по-ловина закупленных Ивановым обезьян. После того, как привезенные животные акклиматизировались и прошли каран-тин, ученые приступили к опытам. Об их целях в августе 1927 г. «Красная газета» писала прямым текстом: «Предполагает-ся поставить здесь искусственное обсе-менение обезьян разных видов между со-бой и с человеком. В виде опытов будет поставлено искусственное оплодотворе-ние женщины от обезьяны и обезьяны от мужчины по способу проф. Иванова».

В Сухуми со всех концов страны начи-нают стекаться добровольцы. Однако почти сразу же, как в СССР, так и за рубе-жом возникает волна возмущенных тре-бований «немедленно прекратить без-нравственные, аморальные эксперимен-ты». Общественность успокаивают: гово-рят, что это недоразумение, никакие экс-перименты по скрещиванию не ведут-ся — на обезьянах испытывают новые лекарства и прогрессивные методы ле-чения. Действительно, при питомнике создается научно-исследовательский институт, который занимается чисто ме-дицинскими исследованиями. Однако и Иванов из Сухуми никуда не уезжает. Его программа продолжается — только ста-новится еще более секретной. Интен-сивные эксперименты по скрещиванию человека и обезьяны продолжались до 1932 г., вплоть до самой смерти экспери-ментатора! Причем наступила она, гово-рят, при довольно странных обстоятель-ствах. Однажды в питомнике произошел неприятный случай: ночью сбежал один из сотрудников, выпустив на волю гибри-ды. Иванова и его ближайших помощни-ков тут же арестовали. Их обвинили в из-мене Родине и расстреляли, а лаборато-рию гибридизации закрыли...

Finite la comedia...

Впрочем, ничто не исчезает бесследно. Некоторые исследователи утверждают, что весь научный материал, наработан-ный в ходе многолетних экспериментов профессора Иванова, был изъят спецор-ганами и в обстановке строжайшей сек-ретности переправлен куда-то в Сибирь, где эксперименты, вроде бы, были продолжены! Таким образом, сведения Эвельманса об экспериментах в ГУЛАГе получают косвенные подтверждения... Ходят весьма любопытные байки и по Аб-хазии. Старики рассказывают, что в горах даже после Второй мировой войны можно было встретить «диких людей», похожих на больших обезьян. Не были ли то сбе-жавшие из питомника гибриды, доживав-шие свой век на свободе?..

Ученые, впрочем, весьма скептически относятся к рассказам о возможности по-лучения гибридов обезьяны и человека. «Это в принципе невозможно, — уверяют они. — Иначе теория о происхождении че-ловека от обезьяны была бы неоднократ-но подтверждена, скажем, в средние ве-ка, когда среди моряков был распростра-нен обычай брать с собой в рейсы обезь-янок. Причем не только для того, чтобы они забавляли мореплавателей своими ужимками». По словам директора Меди-ко-генетического научного центра Рос-сийской академии медицинских наук (РАМН), академика, доктора биологичес-ких наук, профессора Владимира Ильича Иванова (однофамильца И.И. Иванова), «все сведения о якобы имевшихся ре-зультатах удачного скрещивания челове-ка с человекообразными обезьянами (с гориллами, прежде всего) и получении от них жизнеспособного потомства не име-ют ни единого научного подтверждения».

(Попытка воспроизвести от обезьяны человеческое потомство может иметь ус-пех лишь в одном случае. Недавно газеты обошла история жителей Неаполя Андже-лы и Карло Конове. Спустя 10 лет после свадьбы им, наконец, удалось обзавес-тись ребенком — пухлой розовощекой Марией весом 3,5 кг, без каких-либо фи-зических и умственных отклонений. Нео-бычность истории заключалась в том, что в качестве суррогатной матери — своеобразного инкубатора — была использована... самка гориллы. Как пишет «Уикли уорлд ньюс», будущей матери понрави-лась 14-летняя горилла Мина. В ее матку и был помещен зародыш. Когда подошел срок рожать, Мину усыпили и, прибегнув к кесареву сечению, извлекли на свет здо-рового младенца, которого и передала родителям.)

Последние генетические исследована однозначно показали, что мы с обезьянами — довольно отдаленные родственники. И никак не могли от них произойти. Хотя человек и человекообразные обезьяны обладают довольно близко совпадающими по набору и последовательности ДНК в составе генома, но по структурной орга-низации ДНК они не совместимы. Клетки человека и обезьяны отторгают друг дру-га, и плод не образуется. Во времена, ког-да работал И.И. Иванов, не было возмож-ности преодолеть это препятствие.

Впрочем, это вовсе не значит, что не-возможное вчера не стало возможным сегодня. Ныне появились способы сли-яния двух клеток, принадлежащих раз-ным животным: ученые научились с по-мощью специальных ферментов ого-лять клетки, снимать с них оболочки и таким образом «монтировать» их или инъецировать одну в другую. Но жизне-способный плод путем подобных ком-бинаций пока не получен...
Оливер

Оливер - самец шимпанзе, в 70ых годах считался возможным гибридом человека и шимпанзе, однако, генетические тесты показали, что несмотря на некоторые особенности внешности (человекоподобное лицо и прямохождение) и поведения Оливера, он, тем не менее, является обычным шимпанзе.

В 1978 году известному ученому-­генетику академику Н. П. Дубинину во время поездки в США его американские коллеги рассказали, что у них ведутся опыты по выведению гибрида человека с обезьяной и положительного результата осталось ждать недолго.

Скандал грянул в конце 80х, когда достоянием европейской прессы стала информация о проводимых в США опытах. По инициативе французского президента в Париже был даже собран национальный комитет по биоэтике, его решение запрещало на три года все научно-­исследовательские работы с человеческими эмбрионами или эксперименты на них, а также любые пересадки между человеком и животными. Кстати, ученые из этого комитета не исключили возможность создания человека-обезьяны.

В Италии подобные эксперименты назвали «биологической алхимией», особую тревогу ученых этой страны вызвал факт принятия в США закона, разрешающего патентовать «многоклеточные организмы, не существующие в природе, включая животных». Высказывалось опасение, что в животный мир будет внесен чуждый ему генетический материал.

«Конечно, ни протесты ученых, религиозных деятелей и политиков, ни шумиха в прессе уже не могли остановить работ по созданию различных химер, начатых примерно в пятидесяти лабораториях мира. К тому же, и не все протестовали… Многие, наоборот, приветствовали подобные эксперименты. Одни считали, что от «брака» человека с обезьяной появятся сильные и послушные рабы, на плечи которых можно будет переложить ряд тяжелых и опасных работ

Одна из самых известных английских легенд, связанных с вороном, гласит, что знаменитые черные птицы, живущие в лондонском Тауэре, улетят прочь, когда умрет последний член правящей королевской семьи, и тогда погибнет Британия.

«Любовная» история в зоологическом парке

Среди газетных публикаций 1980 года промелькнуло любопытное сообщение из Китая, в котором речь шла о событиях 1967 года. Китайское информационное агентство сообщало: «Самка шимпанзе, искусственно оплодотворенная человеческим семенем, забеременела. Беременность длилась три месяца и прекратилась в связи со смертью животного». В сообщении также отмечалось, что смерть наступила исключительно изза «небрежности тех, кто нес ответственность за обезьяну». Получается, в Китае занимались этой проблемой еще в 60-х.

Очевидно, китайцы гораздо раньше европейцев узнали об аналогичных работах в США и не преминули таким образом отметить свой приоритет в данной области, намекнув, что все у них шло хорошо, но вот недоглядели обезьянку… Европейцы же, получив эту информацию, тогда не поняли, зачем нужно было оповещать мир о столь давнем эксперименте, да еще и неудачном, и назвали это сообщение странным…

А возможно ли на самом деле получение гибрида человека с обезьяной? Уже в новом тысячелетии на весь мир прогремела необычная «любовная» история: в Национальном зоологическом парке Смитсоновского института горилла Джессика родила необычного детеныша, отцом которого явно был человек… Подозрение пало на 53летнего смотрителя Майкла Вашингтона. Расспросить предполагаемого папашу необычного ребенка не удалось: сразу после известия о беременности обезьяны он поспешно бежал, ведь самцов-то в зоопарке не было…

Американцы уверены, что это первый в мире случай, когда в результате полового акта человека и обезьяны появилось потомство. Малыша назвали Джейсоном, его хромосомный набор во многом напоминает человеческий.
- Внешне детеныш больше напоминает человека, чем примата. - рассказывает доктор Дэвид Вильдт, наблюдавший за новорожденным. - Он абсолютно лишен волосяного покрова, конечности, уши, глаза - все как у людей. От матери ему достался только нос. Но самое главное - строение гортани у малыша человеческое, значит, в отличие от мамы­обезьяны он сможет освоить речь.

Конечно, малыша сразу забрали у гориллы. Смотрителем же занялась полиция, его разыскивают по всей стране, чтобы предъявить обвинение по статье «Жестокое обращение с животными». Не исключено, что обезьяний «Ромео» уже пойман и отбывает наказание. Хотя это и кажется диким, но случаи сожительства человека с обезьяной случались и до Майкла Вашингтона.

В одном из черновых вариантов романа «Война и мир» Долохов доверительно сообщает Анатолию Куракину: «Я, брат, обезьяну любил. Теперь красивых женщин - все то же». Считают, что Л. Н. Толстой во многом писал образ Долохова со своего предка - графа Федора Толстого, по прозвищу Американец, который прославился тем, что сожительствовал с обезьяной. Даже став участником кругосветной экспедиции Крузенштерна, граф не расстался с обезьяной. Капитан судна, не пожелав терпеть такой разврат, приказал выбросить «любовницу» Американца за борт. Изза этого граф впал в такую ярость, что даже сделал попытку поднять бунт на корабле, за что и был высажен на один из островов в Тихом океане, откуда ему пришлось целый год добираться до Петербурга.

Есть сведения, что с обезьянами «баловались» и матросы Cредневековья, в частности команда португальского мореплавателя Педру Алвариша Кабрала, видимо, до того изголодалась в долгом плавании по сексуальным утехам, что приняла самок приматов за… туземных женщин. Хвосты и волосатость матросы посчитали всего лишь местной экзотикой…

Украинцы и белорусы, согласно «Краткой энциклопедии славянской мифологии», верили, что нечистая сила в облике воронов летает ночью по дворам, поджигая кровли, а также кружит над домом умирающего колдуна, чтобы забрать с собой его душу, когда она покинет тело.

Кем был индийский монстр?

Итак, если верить американской прессе, гибридная особь, пусть и чудом, все же может появиться на свет. А что же говорят ученые? У обезьяны и человека различное число хромосом: у человека - 46, а у человекообразных обезьян - 48. Считается, что изза этого в естественных условиях получить потомство невозможно.

Ну, если оно невозможно в природе, то при современном уровне генной инженерии создание различных монстров, в том числе и гибрида обезьяны с человеком, в лабораторных условиях уже исключить нельзя. Хотя, по мнению журналиста Олега Шишкина, занимающегося исследованием этого вопроса, такого гибрида еще не существует. Он считает, что такую грандиозную сенсацию утаить бы не удалось и сведения о ней наверняка бы просочились наружу, вызвав бурную полемику в обществе приматологов.

Впрочем, на мой взгляд, в этом мнении присутствует некоторая недооценка закрытости по­настоящему секретных работ, сведения о которых на самом деле могут стать достоянием гласности, но лет эдак через двадцать-тридцать. Узнать о таких исследованиях можно только случайно из-за каких нибудь экстраординарных происшествий в секретных лабораториях, занимающихся такого рода исследованиями. Возможно, именно такой случай произошел уже в новом тысячелетии в Индии.

В апреле 2001 года в индийском городе Газиабад было неспокойно. Ходили упорные слухи, что в окрестностях появилось самое настоящие чудовище - обезьяночеловек, который ведет себя очень агрессивно и нападает на людей. Местные газеты практически ежедневно писали о новых жертвах монстра, помещали фотографии людей со шрамами от зубов и когтей. Власти сначала игнорировали эти слухи, считая весь переполох плодом фантазий жителей или результатом проделок какогото шутника. Однако, когда какой то мужчина, спасаясь бегством от чудовища, упал с крыши и разбился, им волей неволей пришлось взяться за поиски таинственного существа.

Все попытки органов правопорядка отловить или пристрелить обезьяно-человека (власти отдали такой приказ, хотя в Индии обезьяны относятся к священным животным) ни к чему не приводили. Тем временем монстра стали встречать в пригороде Дели - Ноида. В газете появилось сообщение, что несколько жителей пригорода видели на пустыре огромное обезьяноподобное существо темного цвета. Тем временем число жертв монстра росло. Дело в том, что из-за жары многие индийцы ночью спят на крышах, а страх перед монстром заставлял людей при любом крике в панике прыгать вниз, при этом многие ломали конечности, а иногда даже разбивались насмерть.

Жертвы нападений загадочного существа, которое в ночное время разгуливало по городским кварталам, демонстрировали ученым и журналистам глубокие царапины, оставленные на их телах когтями «большой злобной обезьяны». Фоторобот существа неоднократно демонстрировали по индийскому телевидению, но все усилия полиции и добровольцев из отрядов самообороны прекратить бесчинства чудовища оставались безрезультатными.

А в конце лета таинственное существо от злостного «хулиганства», похоже, перешло к убийствам. На телах двух предполагаемых жертв монстра полицейские обнаружили многочисленные колотые раны. За поимку монстра назначили награду в 50 тыс. рупий, но она так и осталась невостребованной. Полицейские провели широкомасштабную операцию, настоящую облаву на чудище, в которой участвовало 3000 человек, но она закончилась неудачей. После этого обезьяночеловек вдруг неожиданно исчез, прошло немного времени и слухи о нем стихли, а население успокоилось.

Чудовище из секретной лаборатории

Кто-то объяснял всю эту историю массовой истерией, мол, никакого чудовища и не было, просто ктото выдумал монстра, а затем народная молва подхватила эту историю и пошло­ поехало… Жара, ночные отключения электричества, чрезмерно подверженные суевериям люди с богатым воображением - все это, по мнению индийских ученых, привело к столь массовому самообману.

Вот такое незамысловатое объяснение нескольких месяцев кошмара, десятков жертв, тысяч перепуганных людей. Неужели все так просто? Может, власти поспешили таким образом замять эту историю, чтобы скрыть истину и заодно оправдать свое бессилие? Подобный вывод напрашивается в связи с довольно сенсационной информацией, которая промелькнула в прессе.

Если ей верить, то индийский обезьяночеловек все же был пойман, но не местными полицейскими, а американским спецназом… Дело в том, что монстр, перепугавший индийцев, похоже, был продуктом американских секретных разработок…

14 апреля, в непосредственной близости к индийской границе, террористы атаковали лабораторию DFS12, находящуюся на территории базы ВВС США. Конечно, если бы база в то время функционировала по прямому назначению, нападавшие, скорее всего, получили бы достойный отпор, но на ее территории в 2001 году работающей осталась только небольшая исследовательская лаборатория. Ее террористам удалось захватить и разрушить.

Пока известие о нападении дошло до американцев, и их представители прибыли на базу, в развалинах лаборатории уже успели побывать местные мародеры. Онито и рассказали, что среди убитых сотрудников были и трупы странных обезьяноподобных людей с густым волосяным покровом по всему телу… Ну а через несколько дней после нападения на лабораторию в Индии появился наводящий ужас обезьяночеловек. Довольно странное совпадение, не правда ли?

Не исключено, что монстр убежал из секретной лаборатории во время нападения и, вырвавшись на свободу, пустился во все тяжкие. Почему американцы сразу его не поймали? Тут, думаю, все дело кроется в политике и интересах спецслужб. Может, американцы и сразу предложили свою помощь, а индийцы ее гордо отвергли. А скорее всего, янки благоразумно дождались, когда индийцев «допечет» и они сами попросят о помощи, и в обмен на неразглашение всей этой истории прибрали к рукам своего монстрика.

Итак, если эта информация достоверна, то американцы, начав свои работы в 80х годах (или еще раньше!), все же достигли успеха и гибрид человека и обезьяны был создан, да еще и не один. Получается, что мечта профессора Иванова осуществилась? Не будем торопиться с выводами, давайте подождем новых сообщений.