Кеке росберг. Австралия'85: Кейо Росберг

Кеке росберг. Австралия'85: Кейо Росберг

показатель значение примечание
Лет в Формуле 1: 9 1978 - 1986
Участие в Гран-При: 128
Старты в Гран-При: 114 89.06% от участий в Гран-При
Количество финишей: 63 Сходов: 51 - 44.74% от стартов в Гран-При
Поул-позиции: 5
Первый ряд: 9 7.89% от всех стартов (более чем в каждой 13-й гонке)
Подиумы: 17 14.91% от всех стартов (более чем в каждой 7-й гонке)
Победы: 5 4.39% от всех стартов (более чем в каждой 23-й гонке)
Победы с пол-позишн: 0 0% от всех побед в Формуле 1
Лучший старт: 1 Средняя позиция на старте: 9.34
Лучший финиш: 1 Средняя позиция на финише: 5.85
Финиш в очках: 38 33.33% от всех стартов в Гран-При
Набрано очков: 159.5 В среднем 2.7 за гонку
Круги: 5306 пройденные в гонках Формулы 1
Первая гонка: 1978-03-04 Гран При Южной Африки
Кеке Росберг старт: 24 финиш Ret Theodore-Ford
Последняя гонка: 1986-10-26 Гран При Австралии
Кеке Росберг старт: 7 финиш Ret McLaren-TAG

Юзербары для форумов, статистика гонщика будет обновляться автоматически.

Гонщик формулы 1 Кеке Росберг (Keke Rosberg)
(71 год , дата рождения: Понедельник 06 Декабря 1948 года) дебютировал в Формуле 1 04 Марта 1978 года на Гран При Южной Африки за рулем Theodore-Ford где он не классифицирован. Кеке Росберг провел в чемпионате мира 9 лет и принял участие в 128 гран-при. Кеке Росберг стартовал в 114 гонках и одержал 5 побед , завоевал 5 поул-позишн , 17 раз финишировал на подиуме. За 9 лет гонщик 38 раз финишировал в очках. Всего Кеке Росберг заработал 159.5 очков, в среднем 2.7 на каждую гонку в которой он принимал участие. Лучшим результатом в гонке для гонщика стало 1 место, лучший старт с 1 позиции. Последнюю гонку в Формуле 1 Кеке Росберг провел 26 Октября 1986 на Гран При Австралии за рулем McLaren-TAG где он не классифицирован.Полное имя: Кейо Росберг (Keijo Rosberg) Родился: 6 декабря 1948 г.

Выступал за команды: Theodore, ATS, Wolf, Fittipaldi, Williams, McLaren.

В "Формуле-1": Гран-при - 128; стартов - 114; побед - 5; подиумов - 17, поул-позиций - 5; стартов с первого ряда - 10, быстрейших кругов - 3, набранных очков - 159,5;

Чемпион мира 1982 г.

В McLaren: Гран-при - 16; стартов - 16; побед - 0; подиумов - 1, поул-позиций - 1; стартов с первого ряда - 1?, быстрейших кругов - 0, набранных очков - 22.

Успех и Формуле-1 долго дожидался этого финна, и большинство его побед были добыты в сложных условиях. В Формуле-1 он очутился в 1976 г. после блестящего выступления на Международном кубке в...

График не показывается, потому что у вас не установлен флеш плеер

П осмотрите на этого седовласого мачо. Разве вы поверите, что в минувшую субботу он отпраздновал свое 60-летие? А между тем, "летающий финн" Кейо Эрик Росберг или просто "Кеке", как на бразильский манер он однажды сам себя окрестил, продолжает принимать бесчисленные поздравления с юбилеем от поклонников Формулы-1 всего мира. И, в первую очередь, из Финляндии, Швеции и Германии. Болельщики этих стран считают Кеке Росберга "своим" и имеют на то полное право.

Э рик родился в Стокгольме 6 декабря 1948 года в семье студентов: папа-финн Ларс учился на ветеринара, а мама-шведка Лиа на химика. Однако, без "гоночных генов" не обошлось. Родители будущего чемпиона мира F1 активно выступали в раллийных гонках, а Ларс был одним из лучших картингистов Финляндии, куда родители вместе с сыном и дочерью Сейо переехали после защиты дипломов.

В детстве Эрик мечтал быть похожим на папу и лечить животных. По этой причине Росберг довольно поздно пришел автоспорт: свою первую гонку на картинговой трассе он провел только в 1965 году. Однако довольно быстро стал прогрессировать, выиграл Чемпионат Европы и стал пятым на чемпионате мира.

П олностью сосредоточиться на автоспорте мешала учеба на факультете информатики, а потом и работа в фирме в качестве системного аналитика. И все-таки Кеке находил время для участия в гонках серии Formel Vее (FV), болиды которой оснащались 1300-кубовыми моторами от Volkswagen Beetle. Успехи 1973-го (победа в финском, скандинавском и европейском чемпионатах FV) и 1974-го (второе место в Евросерии Formula Super Vee 1600 и третье в Castrol GTX series), убедили 25-летнего финна серьезно отнестись к профессиональной карьере автогонщика.

TOJ 201 BMW

В 1975-м Росберг берет неоплачиваемый годичный отпуск, поселяется неподалеку от легендарного автодрома Хоккенхаймринг и концентрируется на выступлениях в немецкой Формуле Super Vau GTX 1600. Публика мгновенно влюбилась в усатого косматого финского хиппи за агрессивный стиль пилотирования, бесстрашие и индивидуальность.

О собенно впечатлил болельщиков случай произошедший в гонке Мемориала Джима Кларка. Росберг задел заднее колесо впереди идущего болида, его машина взлетела в воздух, сделала несколько кульбитов. После приземления абсолютно невредимый и невозмутимый Кеке покинул кокпит, достал из него ковбойскую шляпу и раскланялся перед трибунами. "Я был нахальным мерзавцем. И я знал об этом", вспоминал Росберг. И публике это нравилось!

В ыиграв в 1975-м за явным преимуществом "Castrol GTX Trophy" (9 побед + три подиума), Эрик перебирается на более высокую ступень в европейскую серию Формулы-2. Для того, чтобы освоится за рулем более мощной TOJ 201 BMW Росбергу понадобилось довольно много времени: лишь на седьмом этапе на французском треке Rouen-Les-Essarts ему удалось заработать первые очки. А первые победы в F2 пришли в следующем сезоне, когда Кеке перешел в канадскую команду Фреда Оперта и занял место в кокпите Chevron B 40 Hart.

Н аконец, в 1978 году, Росберга приглашает в свою команду кинорежиссер из Гонконга Тэдди Йип, и финн получает вожделенное место в Формуле-1 за рулем Theodore Ford Cosworth. Первая гонка, как и положено, вышла комом: 30-летний дебютант F1 до финиша не доехал из-за проблем со сцеплением. Зато второй старт в болиде F1 стал главной сенсацией "королевского класса" в 1978 году: во внезачетной, но чрезвычайно престижной, гонке XXX BRDC International Trophy на трассе Сильверстоуна Кеке в упорной борьбе с Эмерсоном Фиттипальди сумел одержать победу, опередив бразильца на 1.9 секунды.

П рофессия гонщика заставляла Росберга работать на износ, и усердный финн добросовестно трудился, не отказываясь от стартов в многочисленных сериях по обеим сторонам Атлантического океана. Формулы Pacific и Atlantic, чемпионаты Formula 2 и CanAm, горные гонки и ралли — 36 гоночных уикэндов, 41 проведенная гонка за год!

А в Формуле-1 дела пока не складывались. Росберг, никогда не лазивший за словом в карман, характеризовал Theodore Ford "настоящей свиньей из всех машин". Автомобиль отказывался ехать уже на стадии квалификации. Терпение финна лопнуло, и он перебрался в ATS. В концовке сезона под уговорами Йипа, приобретшего у Wolf Racing пару б/у болидов, Кеке вернулся в Theodore Racing Hong Kong, но заработать первых очков в первом сезоне так и не сумел.

1 979-й "летающий финн" начал, не имея места в "королевском классе" автоспорта, но в середине сезона, после внезапного ухода Джеймса Ханта, Росберга позвал к себе Вальтер Вольф. Ближе к финишу Чемпионата австриец теряет интерес к слишком дорогой и не слишком успешной затее и продает команду братьям Фиттипальди Эмерсону и Уилсону. Кейо Эрик сохраняет за собой место пилота и в первой же гонке нового сезона-1980 в Аргентине зарабатывает подиум. Правда развить успех не удалось: 6 очков в 80-м и "баранка" в следующем.

Д о начала Чемпионата мира F1 1982 года оставалось совсем немного времени. Фрэнк Уильямс тщетно искал кандидата на замену австралийцу Алану Джонсу. Росбергу был дан один шанс на тестах и скандинав использовал его, забронировав место второго пилота. Интересно, что рискуя местом в команде, независимый Кеке ни на минуту не изменил себе: на подписание договора куривший, как паровоз, финн заявился в офис ярого ненавистника табака Уильямса с сигаретой в зубах!

В качестве второго пилота TAG Williams Racing Team Кеке должен был поддерживать аргентинца Карлоса Ройтманна в борьбе за чемпионский титул. Однако, уже после двух гонок 38-летний "Лоли" (прозвище Ройтманна — авт.) решил "завязать" с автоспортом, и статус примы команды перешел к пилоту из Финляндии. Несколько раз Росберг был в непосредственной близости от вершины подиума — не хватало удачи. И вот во Франции на Circuit de Dijon-Prenois, где проходил Гран-при Швейцарии, Кеке, наконец-то, выигрывает!

Э то был драматический сезон. Гибель Жиля Вильнева, смерть Рикардо Палетти и серьезная авария Дидье Пирони. Холодная война между руководством автоспорта (FISA) и командами (FOCA). Бойкот Гран-при Сан-Марино. Ни одному из пилотов не удалось выиграть более двух гонок, а всего на вершине подиума побывали 11 пилотов. В этих условиях умудренный опытом 34-летний Росберг сумел сохранить стабильность на протяжении всего Чемпионата и по праву завоевал мировой титул.

В "конюшне" Williams Росберг выступал до 1985 года, выиграв еще 4 гонки, а в 1986 году в паре с Аленом Простом гонялся в "серебряных стрелах" McLaren. После объявления об "отставке" Кеке в качестве менеджера взял под опеку талантливую финскую молодежь — Юрки-Юхани Ярвилехто (Джей Джей Лехто) и Мику Хаккинена.

С Микой Хаккиненом

Ч ерез три года Росберг вернулся в гонки, промчавшись на Ferrari Mondial в "24 часах Спа". Потом были успешные выступления на спортпрототипах Peugeot 905 в World Sportscar Championship и туринговой серии DTM под знаменами Mercedes и Opel. В 1994-м Росберг основывает свою собственную команду Opel Team Rosberg со штаб-квартирой в Рюссельхайме. Пилоты его команды довольно успешно выступали в чемпионатах DTM, GT, евросериях Формулы-3 и Формулы BMW. Вплоть до 2002 года Кеке работал с Микой Хаккиненом, ставшим двукратным чемпионом мира в 1998 и 1999-м.

Проживая в Монте-Карло и Леви (Лапландия) Кеке, тем не менее, в 1983 году женился на немке Зине, которая через два года родила ему в Висбадене сына Нико. В 17 лет потомственный гонщик стал самым юным тест-пилотом в истории Williams F1, а Росберг-старший с тех пор сосредоточился исключительно на карьере талантливого отпрыска в качестве консультанта. В минувшем сезоне экс-чемпиона мира можно было частенько видеть на телеэкранах Германии: компания Pay TV пригласила Кеке в качестве эксперта, чем он и не преминул воспользоваться.

О стается только позавидовать энергии и жизненному оптимизму этого без преувеличения замечательного пилота и человека, пожелать здоровья и удачи ему и его перспективному подопечному.

Отец и сын

С Берни Экклстоуном

М ихаил Валентинов.

Рассказываем о Кеке Росберге и сравниваем его с Нико

Всего за несколько дней до дня рождения своего отца новоиспеченный чемпион мира Нико Росберг решил распрощаться с Формулой 1. Более того, сегодня, 6 декабря, в день 68-летия чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга руководство Mercedes может назвать преемника его сына. На фоне этого вспоминаем и сравниваем карьеры Росбергов.

Кто бы мог подумать?

После нескольких лет прозябания в Theodore (Manor тех времен) и Fittipaldi, в начале 1982 года никто бы не поставил на чемпионство Кеке Росберга. Однако перед стартом сезона он заменил Алана Джонса в Williams. Через несколько недель Кеке неожиданно стал лидером британской команды после еще более неожиданного завершения карьеры Карлоса Ройтеманна. Только гибель Жиля Вильнева в Бельгии, травма Дидье Пирони в Германии, которые выступали на победном Ferrari 126 C2 Turbo, и его собственная стабильность позволили ему на завершающий этап приехать лидером чемпионата. Перед последней гонкой чемпионата в Лас-Вегасе Росберг-старший опережал Джона Уотсона на семь очков.

На трассе, прозванной Микки-Маус и оборудованной на парковке казино Caesar Palace, с поула стартовал Рене Арну, но очень быстро сошел. У Алана Проста также возникли проблемы. Уотсон пробрался на второе место, а Кеке был на пятом – достаточно, чтобы стать чемпионом. Так они и финишировали, а свою первую победу за рулем Tyrrell завоевал Альборето. Кто бы мог подумать в начале года?

Монако

Но в отличие от своего сына он не ушел, поскольку не достиг всех поставленных перед собой целей. Оставалось только выиграть у себя дома – в Монако. В 1983 году у Williams еще не было турбо-моторов Honda – команда продолжала эксплуатировать знаменитые Ford Cosworth DFV. На улицах Монте-Карло все преимущество турбо-двигателей нивелировалось, к тому же пошел дождь. Росберг воспользовался этим, удивил своих конкурентов и довел концерт для одной скрипки до логичного завершения.


Во имя отца

О трех целях Росберг-старший рассказал после завершения чемпионата 2016 года:

«Я должен был достичь трех целей: впервые выиграть, впервые выиграть в Монако и стать чемпионом. Я сказал об этом Нико. Теперь он может об этом забыть и сказать, что был там и достиг этого».

Очевидно, что Нико завоевал титул для себя, но наверняка он всегда стремился повторить достижение отца, которого называл гером. Иначе он бы не сказал своему отцу:

«Я доказал, что равный тебе. Моя цель достигнута, я могу заняться чем-то другим».

Сын лучше отца

На самом деле Нико превзошел большинство достижений отца

Титул: Кеке – в пятом сезоне из девяти, Нико – в 11 из 11

Про титул Кеке мы уже вспомнили. Он, как и Хоторн, стал чемпионом с одной победой и имеет самый низкий процент побед за сезон среди всех чемпионов – 6,25 %. Чемпионство уникально тем, что годом ранее Кейо не заработал ни одного очка. Финну для триумфа в чемпионате понадобился 51 старт, что в четыре раза меньше, чем у Нико, и в девять раз меньше побед. Кеке стал чемпионом в первом же сезоне в Williams, Нико – в седьмом в составе Mercedes. Оба надели корону чемпионата на последнем Гран-при.

Старты: Кеке – 114 (88,37 % Гран-при), Нико – 206 (100 %)

В первом сезоне Кеке выступал за Theodore и ATS и не смог квалифицироваться в трети гонок. После перехода в команду Эмерсона Фиттипальди ситуация улучшилась незначительно. До перехода в Williams Кеке стартовал в тридцати шести из пятидесяти одной гонки. Нико сразу же попал в команду, в которой его отец стал чемпионом, и никогда не имел проблем с квалификацией просто потому, что в его время никогда на гонку не заявлялось больше гонщиков, чем мест на старте.

Победы: Кеке – 5 (4,39 %), Нико – 23 (11,16 %)

Кеке впервые выиграл только в 49-й гонке. В каждом сезоне с 1982 по 1984 год финн выигрывал по одной гонке за сезон. Только в 1985 он поднялся на верхнюю ступень пьедестала дважды. Нико выиграл в своей 111-й гонке (Китай-2012) в третьем сезоне с Mercedes. В каждом следующем чемпионате немец не оставался без побед. Только в 2013 году Нико выиграл больше гонок, чем Льюис Хэмилтон. Впрочем, не стоит забывать, что Нико выиграл семь гонок подряд – больше, чем его отец вообще.

Поулы: Кеке – 5 (4,39 %), Нико – 30 (14,56 %)

Первым поулом, который Кеке завоевал в 45-й гонке в Брэндс-Хэтч, он не смог воспользоваться – проблема с давлением топлива заставила его стартовать с пит-лейн. Ни один поул так и не воплотился в победу. А Нико реализовал первый же свой поул в Китае-2012 и половину своих стартов с первого места.

Быстрейший круг: Кеке – 3 (2,63 %), Нико – 20 (9,71 %)

Это, честно говоря, не конек Кеке – все три круга были установлены в 1985 году. Первый из них – в 89-й гонке во Франции, остальные – в ЮАР и Австралии. Нико, как известно, не откладывал этот пункт в долгий ящик и уже в дебютной гонке в Бахрейне-2006 установил лучшее время прохождения круга. Следующего пришлось ждать три года до Гран-при Австралии-2009. После перехода в Mercedes он проехал 18 быстрейших кругов. Заметьте, у Льюиса в составе Серебряных стрел на один больше.

Подиумы: Кеке – 17 (14,91 %), Нико – 57 (27,67 %)

Это единственное, чего финну не довелось ждать до 1982 года. На свой первый из семнадцати подиумов Кеке поднялся в Аргентине в 1980 году – первом Гран-при за Fittipaldi. Если бы он знал, что его ждет в бразильской команде далее. 1982 год в плане подиумов оказался самым успешным (шесть подиумов): 1983 и 1984 года – по два, 1985 год – пять и один в 1986 году. Очевидно, по этому показателю Нико значительно опережает своего отца. Оба впервые поднялись на подиум в первой гонке третьего сезона. В 2008 году немец поднялся на подиум в Австралии и Сингапуре. На остальные пятьдесят пять подиумов он поднялся в комбинезоне Серебряных стрел, в том числе на сорок шесть – в последние три года.

Лидирование: Кеке – 512 кругов (9,65 %), Нико – 1532 (13,73 %)

Именно по этому показателю наименьший разрыв между отцом и сыном. Кеке лидировал в 20 гонках (17,54 %): шестнадцать с Williams и четыре с McLaren. Первые километры он проехал в Бельгии-1982, последние – в Австралии-1986, когда сошел после пятидесяти шести кругов лидирования. Нико, в свою очередь, возглавлял пелотон в пятидесяти пяти гонках (26,7 %). Впервые это случилось в Сингапуре-2008, где он получил безумный штраф за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн, поэтому проиграл гонку. В пятидесяти двух гонках он лидировал на болиде Mercedes. Кеке лидировал всю гонку только однажды — в Монако-1983. Через 20 лет Нико, также в Монако, пролидировал от старта до финиша. Всего таких гонок было шесть, а в 2016 году в России и Азербайджане он завоевал Большой шлем.

1974

Медленно и уверенно

1948

1973 1977

Бесславный дебют

В Формулу-1 горячие финские парни пришли не сразу. Первым стал в 1974 году Лео Киннунен, который засветился на шести этапах. Итоги его печальны - ни одного финиша. Но всего через четыре года появился в королевском класе следующий представитель страны - Кеке Росберг. Он начал выступления в Формуле-1 для того, чтобы однажды стать чемпионом. Чемпионство было может не самым впечатляющим, но первый титул в конце концов уехал в Скандинавию. Корона стала вершиной его карьеры - он добился ее, не имея за плечами великих побед, а после вновь оказался статистом.

Медленно и уверенно

Кейо Эрик Росберг родился 6 декабря 1948 в Стокгольме. В то время его родители получали в столице Швеции образования для того, чтобы продолжить работу на своей родине. Уже в Финляндии отец стал ветеринаром, а мать занималась химией. Для родителей это стало простой работой, а вот увлечением было соревнование в ралли. Их сын наследовал это качество от них и получил свой первый опыт за рулем семейного автомобиля. Тогда юный будущий чемпион пробрался в гараж, завел машину и на всех парах угодил в закрытые ворота.

Такой сюрприз совсем не смутил Кеке - прозвище, которое он придумал себе сам,- и он вскоре начал выступления в картинговых гонках. Одной из его увлечений стал ветер, который дул ему прямо в лицо. Это превратилось в страсть и стало выше, чем достойное образование. С последним у него не должно было возникнуть проблем. Кеке в юношеские годы хотел стать дантистом либо программистом, но душа настояла на другом - гонки.

Карьера пилота у Кеке развивалась медленно. Для начала он целых пять раз становился чемпионом Финляндии в карте перед тем, как выйти на международный уровень. В 1973 году - а ему было уже 25 лет - он стал чемпионом Скандинавии и Европы, и только после этого рост ускорился. За четыре года Росберг побывал в сериях Formula Vee, Formula Atlantic и Формула-2. В них он добивался разных результатов - были и победы и поражения, но он не переставал работать. Об этом красноречиво говорит 1977 год, когда он провел 41 гонку за год! Благодаря своим положительным результатам он не слышал от своих спонсоров, которые с радостью ему помогали, недовольства. Так в следующем году состоялся дебют в Формуле-1.

Первой командой для финна стал Теодор. Машина была абсолютно неконкурентоспособна, но Кеке смог удивить. На второй гонке, которая стала незачетной в чемпионате, он одержал победу. Успехов же в официальной части чемпионата не было. На протяжении сезона он перешел в команду ATS, но и там звезд с неба не хватал - 10 место в Германии стало лучшим результатом.

Бесславный дебют

Дебют, как правило, придает дополнительных сил и гонщика должны встретить улучшения результатов. Но этого с Кеке не произошло. Сезон 1979 года начался для Кеке вне Формулы-1 - одной победы на незачетной гонке оказалось явно недостаточно для заключения нового контракта. Тем не менее, ему помог случай. В том году Джеймс , который уже успел примерять корону победителя, выступал в команду Вольф. Но все надежды на хорошие результаты таяли с каждой гонкой, и после Гран-при Монако британец ушел на заслуженный отдых. Руководители команды пригласили Росберга на его место. В такой ситуации рассчитывать на успех было глупо, но может таковым просто являлся старт в восьми гонках?

Следующий сезон для Кеке начался намного успешнее. Его пригласили в команду Вилсона Фиттипальди, в которой статус первого пилота принадлежал первому чемпиону из Бразилии. Финну удался молниеносный успех - третье место в жаркой Аргентине. К такому результату ничего не предрасполагало, вскоре команда доказала это. Ни Эмерсону, ни Кеке в дальнейшем не покорились громкие победы. По окончанию сезона паулиста завершил карьеру, а Росберг остался еще на год. Остался, чтобы провести еще один безрезультатный сезон. Это был уже четвертый год в королевских гонках, а пилот набрал лишь 6 очков за все время.

Можно ли с такой добычей надеяться на лучшее? Конечно,- ответил финн и пошел праздновать новый 1982 год... Начал он его за здравие. В команде Уильямс освободилось место - ушел из гонок Алан , - и именно Росберг его занял. До этого команда Фрэнка Уильямса провела два отличных сезона и Кеке не было на что жаловаться.

Чемпионский сезон

Много в истории было разных сезонов, но этот не просто отдельной главой - о нем можно писать в отдельном томе. Чего только не случалось в этом сезоне, но все это было связано между собой и повлияло на то, что чемпионом стал Кеке Росберг - пилот, который до этого не знал, что такое победа в гонке. Началось все с возвращением в Формулу-1. Первым же делом он прочитал контракт и поднял восстание против всемогущей власти. Ряд пилотов встревожили некоторые правила суперлицензии и они пошли на бойкот в первом же Гран-при. Вопрос был урегулирован, гонщики вышли на старт, но это было только начало.

На втором этапе в Бразилии Росберг приехал на финиш вторым, но получил дисквалификацию. На той же гонке был дисквалифицирован и победитель , который выступал в команде... Берни Экклстоуна - топор войны был откопан. Причиной дисквалификации стал недовес болидов победителей гонки, а это сильно не понравилось Берни и его другу Максу Мосли.

В начале сезона мир наконец-то начали завоевывать турбомоторы и Рено с Феррари были в выигрышном положении - их двигатели просто были сильнее. С этой "проблемой" и пытались справиться остальные команды. Идеальным решением стала водяная «система охлаждения тормозов». Эта система ничего не давала кроме одного - по ходу гонки жидкость мгновенно испарялась, и болиды становились легче. Здесь здорово помогал регламент, который не запрещал заливать различные жидкости после гонки до взвешивания.

Вот из-за этого абсурда и началась война. После принятия в суде решения о пересмотре результатов гонки в Жакаперагуа команды пошли напрямую против Федерации и не вышли на старт Гран-при Сан-Марино. Не вышел и Росберг, но то, что случилось в Имоле, изменило многое. Нет, это изменило все.

В гонке быстро сошли Рено - турбомоторы погрузились в пламя. Этим воспользовались в Феррари и оба пилота поехали за дублем. Из боксов алых обоим пилотам для уверенности была показана табличка "сбавьте темп" (оригинал - SLOW) и можно было идти на перекур. Против этого был только Дидье Пирони, который не подчинился командному приказу и обошел Жиля Вильнева на последнем круге. Через две недели на квалификации канадец погнался за временем француза и наскочил на один из болидов.

Его подбросило на всей скорости, болид разлетелся и Жиль выпал из машины - это было последнее мгновение в его жизни. А Кеке тем временем опять взял серебро и занял третье место в личном зачете за Джоном Уотсоном на Макларен и Аленом Простом на Рено. После этого Кеке выпал из борьбы за титул. Погоню повели Уотсон и очухавшийся Пирони. Так продолжалось до Гран-при Германии. Лидер чемпионата Дидье Пирони попал в аварию на этапе и сломал обе ноги - карьера была закончена навсегда.

В этот момент и открылись двери для команд без турбомоторов. В Германии Кеке приехал третьим, в Австрии - вторым, а впереди маячил Гран-при Швейцарии. Этап прошел во французском Дижоне и был проведен по той же идее, что и Гран-при Сан-Марино. Это была еще одна домашняя гонка для Рено и они вновь были лучшими... пока у них не возникли проблемы. Рене Арну сошел за четыре круга, а у Алена Проста забарахлила система подачи топлива. Француз скинул скорость и пропустил Кеке Росберга. Финн стал победителем единственного Гран-при Швейцарии в истории. После гонки он вышел в лидеры чемпионата благодаря многочисленным проблемам у соперников на протяжении всего чемпионата. Оставалось только два этапа, в которых Кейо набрал аж два очка, но и этого оказалось достаточным.

Вот и сказке конец

Ну а после 1982 года соперники Кеке вернулись в строй в полном составе. Чемпионами становились Ален Прост, , Нельсон . До 1985 года он был членом команды Уильямс и выиграл лишь четыре гонки. Красивейшую победу он добыл в Далласе в 1984 году. Городские гонки в США уже не были диковинкой, но в тот день гонка выделилась из многих. Над Техасом стояла жара, асфальт быстро превратился в негодность, его ночью пришлось ремонтировать. Иллюстрацией ситуации стал выезд Жака Лаффита на практике в... пижаме – такая температура стояла. Что касается нашего героя, то он стартовал пятым и в таких погодных условиях сумел подняться на второе место. Впереди был только и после нескольких кругов Росберг провел обгон. Так он выиграл первую гонку для турбомотора Хонда.

Последний сезон Кеке Росберг провел в Макларене. Успехи у него были намного ниже, чем у напарника Проста, но он получил Оскар за роль второго плана на Гран-при Австралии. Этап в Аделаиде он не закончил из-за пробитого колеса, но куда важнее стала победа Алена Проста в чемпионате мира. Это была последняя гонка в Формуле-1, но из автоспорта Кеке не ушел. В начале 90-ых он начал выступления на спортивных автомобилях. В его активе были участия в Ле-Мане и чемпионате DTM, но никаких успехов не было видно. Главным же для него стала роль менеджера. Именно Кеке привел в Формулу-1 Мику , который в конце тысячелетия стал двукратным чемпионом мира. А затем он стал менеджером своего сына Нико, который сейчас выступает под флагом Германии. Нико сейчас является пилотом Формулы-1 и кто знает, может он когда-то станет чемпионом.

Финальная гонка сезона 1985 года проходила в отличной атмосфере. Впервые приехавших в австралийскую Аделаиду участников Формулы 1 встретили отличная городская трасса и радушие многочисленных болельщиков. Обладатель титула был уже известен, сезон обошелся без трагедий, потому настроение царило приподнятое. Пилоты готовились поспорить за победу в дебютном Гран При Австралии, а также определить самого достойного из четырёх кандидатов на звание третьего призёра по итогам года.

Поул достался одному из соискателей – Айртону Сенне. Молодой бразилец по ходу своего первого сезона в составе Lotus выиграл семь квалификаций – не было сомнений, что в его лице Формуле 1 получила звезду первой величины.Однако на пути к послестартовому повороту Сенна уступил лидерство Найджелу Мэнселлу. Британец после пяти сезонов без побед наконец-то получил машину, способную выигрывать – и тоже стремился к вершине подиума.

Но во главе гонки Williams Мэнселла оставался недолго – буквально через километр после старта Сенна пошел в атаку, которая закончилась столкновением. Найджелу пришлось сойти, а его соперник потерял несколько позиций. Новым лидером стал еще один пилот Фрэнка Уильямса – Кейо Росберг.

Однако до окончательного определения победителя в тот жаркий день было далеко. Особенно много проблем пилотам доставлял износ шин – асфальт обычных улиц все же был не столь гладким, как покрытие автодромов. Именно поэтому на середине дистанции Росберг решил отправиться в боксы за новой резиной.

Этот манёвр оказался неожиданностью для Сенны, который шел следом и не смог увернуться от резко замедлившегося перед въездом на пит-лейн Williams. Айртон дернул руль в сторону, но всё равно лишился половины переднего антикрыла. Злоключения пилота Lotus на этом не закончились – ровно через круг, пытаясь в свою очередь въехать в боксы, Сенна не смог сделать этого: машина, лишившись части прижимной силы, проехала мимо нужного поворота!

Всё это, разумеется, позволило Росбергу вернуться в лидеры. Но в скором времени финн решил сменить шины ещё раз. У механиков возникла заминка – и Кейо откатился на третье место. Первую позицию тем временем занимал... Айртон Сенна.Из-за нескольких сходов в группе лидеров бразилец оказался вторым, а более свежие шины позволили ему опередить Ники Лауду.

Однако опытный австриец изначально планировал преодолеть дистанцию на одном комплекте шин, потому торопился без особой спешки. Эта тактика оказалась верной, и в скором времени Ники смог вернуть лидерство, обойдя Сенну. Лауда проводил последнюю гонку в карьере, и победа стала бы эффектной точкой – но судьбе было угодно иначе. Ники уверенно опережал преследователей, но во время очередного торможения его McLaren дёрнуло влево, и красно-белая машина протаранила бетонное ограждение...

Гонка продолжалась, и зрители в который уже раз стали свидетелями дуэли Сенны и Росберга за первую позицию. И вновь в эту дуэль вмешался неожиданный фактор. На этот раз на Lotus бразильца закапризничал мотор, перестала работать половина из шести цилиндров. Механики попробовали помочь своему пилоту, но оказались не в силах устранить неисправность.

Поскольку к тому моменту на трассе оставалось всего восемь машин, Кейо сбросил скорость и даже посетил боксы в третий раз – никто из соперников уже не мог покуститься на его победу. Не подвела и машина – и финн в пятый раз за карьеру первым добрался до клетчатого флага. Компанию на подиуме ему составили гонщики Ligier Жак Лаффит и Филипп Стрейф.

Интересно...
Пилоты Ги Лижье стартовали в Аделаиде только 18-м и 20-м. Но многочисленные сходы позволили им обоим получить призовые кубки. В том сезоне французская команда не входила в число лидеров Ф1, лишь огромный опыт Жака Лаффита позволил ей завоевать летом два третьих места. Потому австралийский результат был очень важен – и можно вообразить, что пережили в Ligier, когда на последнем круге их пилоты столкнулись между собой!

Недавнему дебютанту Стрейфу слишком хотелось подняться на второе место, и в итоге одна из машин получила повреждения подвески, другая и вовсе осталась на трёх колесах. Но французам повезло – все остальные уже отставали от лидера на круг и не смогли отобрать у них возможность подняться на подиум.

Кейо Росберг

Победитель Гран При Австралии 1985 года Кейо Эрик Росберг (фамилию которого сами финны произносят "Русбери"!) родился в Стокгольме, где в то время учились его родители, но вскоре после этого семья перебралась в страну Суоми. Несмотря на совершенно "гражданские" профессии – отец работал ветеринаром, а мама была химиком – оба они участвовали в любительских ралли, что и предопределило судьбу маленького Кейо.

Еще в дошкольном возрасте он начал заниматься картингом, а в 15 лет стал чемпионом страны. Выиграв несколько титулов, молодой пилот перебрался в 1300-кубовую Формулу V, а затем и более мощный класс Super V, в котором стал чемпионом Германии. В 1976 году пилот дебютировал в Формуле 2, где выступал три следующих сезона, завоевав две победы и пять подиумов. Параллельно Росберг гонялся и в США, где тоже добился определенных успехов.

Своими результатами финн вполне мог заинтересовать небольшие команды Формулы 1, если бы не одно "но" - Кейо (которого к тому времени все знали под более лёгким в произношении именем Кеке) уже исполнилось тридцать, и даже те, кто готов был предложить ему кокпит, делали это в первую очередь ради спонсорских денег. В серьезные спортивные перспективы гонщика не верил почти никто.

На протяжении двух сезонов Росберг переходил из Theodore в ATS, оттуда в Wolf, а затем обратно. Лишь четырежды он смог добраться до финиша, лучшим результатом стало девятое место. Правда, Кейо выиграл дождевую внезачетную гонку в Сильверстоуне, но в конце 70-х отношение к таким соревнованиям было уже не тем, что прежде.

Казалось, дела пошли в гору, когда всё имущество Wolf с пилотом "в нагрузку" в конце 1979 года выкупили братья Фиттипальди. Первую же гонку за бразильцев Росберг закончил на подиуме, уверенно опередив собственного напарника, двукратного чемпиона мира. Но всего через год Fittipaldi разорилась, и 33-летний спортсмен вновь оказался не у дел.

Судьба улыбнулась ему неожиданно. Алан Джонс решил завершить карьеру и покинул Williams в тот момент, когда на пилотском "рынке труда" очень сложно было отыскать равноценную замену. И Фрэнк Уильямс предложил контракт Росбергу. А после двух гонок внезапно прекратил выступления и Карлос Рейтеман – и Кеке неожиданно оказался первым пилотом в действительно сильной команде.

Да, у Williams не было мощного турбомотора, но машины Патрика Хеда почти не ломались, регулярно привозя своего пилота на подиум. Осенью 1982-го финн одержал первую победу в Гран При, а чуть позже... стал чемпионом мира! Иногда приходится слышать, что этот титул сильно обесценивает череда трагедий, потрясших Формулу 1 в том сезоне. На самом деле, изначально все находились в равных условиях, и звание сильнейшего досталось тому, кто набрал больше всех очков. Тем более, что Росберг показал себя за рулем с самой лучшей стороны.

Позже он признавался, что прекрасно отдавал себе отчет – такой шанс может стать для него первым и единственным. Потому каждый круг проходил, как в квалификации, а при малейшей возможности шел в атаку на соперника. Невероятная самоотдача и стала главным слагаемым успеха.

Разумеется, Кейо предложили продлить контракт – он выступал за Williams до 1985 года. Однако добиться новых успехов оказалось не в пример сложнее. Поначалу этому мешала нехватка мощности моторов Cosworth DFV, затем – недостаточная надёжность турбодвигателей Honda. Впрочем, каждый сезон неизменно приносил пилоту как минимум одну победу. Пятую и последнюю Росберг одержал на Гран При Австралии 1985 года, благодаря чему завоевал третье место по итогам того сезона.

Затем Кеке перебрался в McLaren, где не смог тягаться в скорости с находящимся в расцвете сил Аленом Простом – вдобавок, машина куда лучше подходила именно стилю француза. Но именно Росберг стал тем "джокером", который позволил Просту завоевать чемпионскую корону – финн блестяще сыграл свою роль в "спектакле" Рона Денниса на улицах Аделаиды в 1986 году.

После этого Кейо решил, что настала пора уходить. Летом в аварии на тестах разбился один из его лучших друзей, Элио де Анжелис, и эта трагедия стала главным стимулом повесить шлем на гвоздь. Первый финский чемпион Формулы 1 ушел из гонок, чтобы по проторенной им дороге в мир Больших Призов смогли пройти новые сыны Суоми – Ярвилехто, Хаккинен, Райкконен, Росберг-младший.

Однако история самого усача Кеке на этом не закончилась. Не прошло и трех лет, как он вернулся за руль. Сначала это были отдельные выступления, а потом – полноценная программа в чемпионате спорткаров за рулем Peugeot, принесшая гонщику две победы в начале 90-х. Затем он защищал цвета Mercedes и Opel в первенстве DTM, где в 1995 году основал собственную команду.

В разные годы она выступала в Кубке наций A1GP, Формуле 3 и состязаниях Гран Туризмо. Именно под флагами Team Rosberg свои первые победы на пути к Формуле 1 одерживал юный Нико, гонщик во втором (или даже третьем, как посмотреть) поколении. В настоящее время сам Кейо не принимает в руководстве гоночным процессом непосредственного и каждодневного участия, но его нередко можно встретить на этапах соревнований. И, глядя на убеленного сединой человека с неизменными усами, болельщики с неизменной улыбкой говорят: "Да ведь это же Росберг – тот самый, что был первым финским чемпионом мира".