Зайка по лесу скакал ежика искал. Зарядка для малыша вместе со стихами

Зайка по лесу скакал ежика искал. Зарядка для малыша вместе со стихами

Руки вверх зарядка

Зарядка для малыша вместе со стихами

Многие современные мамочки мечтают, чтобы ее кроха стала гармонично развитой личностью. Что же такое гармоничное развитие ребенка? Коротко говоря, это умственное и физическое развитие. Физическое воспитание включает в себя: закалку, зарядку, бег, гимнастику, а также занятия на тренажерах (турнике, лестнице, канате). Все упражнения развивают мозг, дыхательную систему, равные возможности обеих рук, способствуют развитию письменных способностей ребенка, увеличивают его «мануальный» интеллект. Существует много упражнений, которые можно и нужно делать с ребенком. Чтобы было весело вам и вашему малышу используйте стихотворения и грамотно произносите их в моменты занятий, например зарядкой:
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и наклонились. На пол руки положили.
А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем: Посидим и спать пойдем.

Читая стихи, вы сразу убьете двух зайцев: сделаете занятия веселыми и поспособствуете развитию речи вашего малыша. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы делать зарядку самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его на руки и помогайте ему координировать движения. Вы можете заниматься под негромкую музыку. Главное - это новизна и радость, поэтому будьте веселы и учите заранее как можно больше веселых песенок, потешек и стихов.
«Зарядка»
1. А сейчас все по порядку:
2. Встанем дружно на зарядку.
3. Руки в стороны, согнули.
4. Вверх подняли, помахали,
5. Спрятали за спина из,
6. Оглянулись, посмотрели
7. Через левое плечо,
8. Через правое еще.
9. Дружно присели,
10. Пяточки задели,
11. На носочки поднялись,
12. Опустили руки вниз.
На 1-2 - шагать на месте, 3-9 - выполнять движения по тексту, 10-12 - присесть и обхватить пяточки руками. «Ежик»

1. По сухой лесной дорожке -
2. Топ, топ, топ - топочут ножки.
3. Ходит бродит вдоль дорожек
4. Весь в иголках серый ежик.
5. Ищет ягодки, грибочки
6. Для сыночка и для дочки.
7. Если попадется волк -
8. Превращается еж в клубок,
9. Ощетинит еж иголки -
10. Не достанется он волку.
11. Еж не тронет никого,
12. Но и ты не тронь его.
1 - малыш стоит, слегка согнувшись. 2-4 - руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги - слегка согнуты в коленях делают легкие, частые шажки. 5-6 - «собирает ягодки» - кончики пальцев соединяются как бы срывая ягодки. 7-8 - сворачивается на полу клубком. 9-12 - встает и продолжает «топать по дорожке».

* * * 1. Тики-так, тики-так -
2. Так ходики стучат.
3. Туки-так, туки так -
4. Так колеса стучат.
5. Токи-ток, токи ток -
6. Так стучит молоток.
7. Туки-ток, туки-ток -
8. так стучит молоток.
1-2 - малыш наклоняет голову вправо-влево, 3-4 - поочередно правой и левой рукой описывает перед собой круги, 5-6 - стучит кулачками, 7-8 - стучит каблучками. * * * Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.

«Зайка»
1. Зайка по лесу скакал,
2. Зайка корм себе искал.
3. Вдруг у зайки на макушке
4. Поднялись, как стрелки ушки.
5. Шорох тихий раздается:
6. Кто-то по лесу крадется.
7. Заяц путает следы,
8. Убегает от беды.
9. Прыгнул вбок и обернулся,
10. И под кустиком свернулся,
11. Словно беленький клубок,
12. Чтоб никто найти не смог.
1-2 - руки перед грудью, мелкие подскоки на двух ногах, 3-4 - указательным и средним пальцами изображает ушки, 5-6 - пугливо оглядывается, 7-9 - скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах большой прыжок в сторону, 10-12 - свернуться в клубок. Милые мамочки, здоровья вам и вашим деткам!

  • Зарядка
  • Стишки для зарядки
  • Зарядка в стихах дочке очень нравиться

    Делюсь с вами дочь в восторге от таких занятий просит и просит... Будем ноги подниматьБудем ноги поднимать,Раз-два-три-четыре-пять.Выше поднимай коленки,Не ленись на переменке.(Дети поднимают согнутые в коленях ноги, стараясь коснуться коленом груди.)Головой покрутим резво,Вправо-влево, вправо-влево.(Вращение головой.)И попрыгаем...

  • Зарядка

    Сегодня в игровой форме предложили Валюське поиграть в зарядку - из цикла: Ррруки вверх, рруки вниз, взяли ушки, подняли правую ногу и тд... Восторгу не было предела, надо делать каждый день. Мой восторг в том,...

  • Делаем зарядку

    Нашла в интернете вот такой комплекс упражнений утренней зарядки(ясли, 1 младшая группа). Начали с дочкой делать. Пока получается не всё, но ей нравится! Особенно хлопать, ползать как киска и прыгать как зайка))) Дальше всё...

  • А вы делаете с малышом зарядку?

    Зарядка для детейЕсли вы хотите растить здорового и крепкого малыша, без зарядки не обойтись, утверждают специалисты. И начинать заниматься с крохой можно уже с 6 месяцев. Физические упражнения укрепляют детский организм, развивают, тренируют память, воспитывают...

font-size:26.0pt">Пальчиковые игры

«Маланья»

Дети собираются в кружок, выбирают Маланью (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают характерными движениями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На Маланью все глядели

И все делали вот так…

Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Складывают руки углом, показывая «избушку».

Показывают пальцы.

Очерчивают брови пальцами.

Растопыренные ладони подносят к ушам.

Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.

Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.

Очерчивают большой круг вокруг головы.

Показывают руками большую окладистую бороду.

Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.

Показывают загаданное действие.

font-size:18.0pt;color:black">«Гости»

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

Последние слова и движения (здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок-чмок!) повторяются дважды.


«У бабы Фроси»

У бабы Фроси пяток внучат.

Все каши просят.

Все криком кричат.

Акулька в люльке,

Аленка в пеленке,

Аринка на перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке.

Баба тесто месила,

Кашу варила,

Молоко топила,

Внучат кормила.

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились.

Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки.

Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»

По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.

Руки «месят тесто».

Левая рука «помешивает кашу».

Руки «ставят корчагу в печь».

Руки «раздают миски».

Пальцы правой руки легко сгибают, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.

font-size:18.0pt">«Воздушный шарик»

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный.

Шарик круглый,

Шарик гладкий,

Шарик легкий.

Шарик мягкий.

Из-под рук он улетает,

Но я его поймала,

Нитку к пальцам привязала.

Вправо шарик, влево шарик –

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.

«Обрисовывают» руками круг.

Имитируют поглаживание шарика.

Ладонями имитируют легкое сдавливание.

Поднимают руки вверх.

Опускают вниз.

Имитируют натягивание нитки на палец.

Плавно поднимают руки вправо, затем влево.

Прижимают воображаемый шарик к щеке.

Поглаживают воображаемый шар.

«На постой»

Ладони сомкнуты. Мизинцы – дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы – мама (говорит обычным голосом), средний палец – папа (говорит низким голосом), указательный палец – солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы – порог избы. Ночь, в избе все спят.


Солдаты . Тук-тук!

Дети. Кто там?

Солдаты.

Дети. Спросим у мамы, Мама!

Мама. Что, дети?

Дети. Два солдата пришли переночевать!

Мама. Спросите у папы!

Дети. Папа!

Папа. Что дети?

Дети. Два солдата пришли переночевать!

Папа. Впустите!

Дети. Входите!

Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!

Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Постукивают указательные пальцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают безымянные пальцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают средние.

Постукивают мизинцы.

Постукивают средние.

Постукивают мизинцы.

Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.

font-size:18.0pt">«Гуси-гусенята»


«Дождик»

font-size:18.0pt">«Петушок»

«На полянке у реки»

На полянке у реки петушки гуляли,

На полянке петушки зернышки клевали.

Цып-цып-цып-цып-цып,

Зернышки клевали.

И водицей ключевой

Горло полоскали.

Нагулялись петушки,

Крылышки устали.

Ах-ах,

Крылышки устали.

Ночь настала, спать пора,

Баю-баю-баю.

Спать ложатся петушки,

Глазки закрывают.

Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями и плавными взмахами рук-крыльев.

Приседают на корточки, указательными пальчиками ритмично касаются пола.

Наклоняются вперед с отведенными назад руками, затем выпрямляются.

Подбородок поднимают вверх.

Обхватывают щеки руками, качают головой.

Опускают расслабленные руки, Ох-ох, слегка покачивают ими.

Приседают на корточки.

Ладошки под щечку.

Закрывают глаза.

font-size:18.0pt">«Утка»

«Зайка по лесу скакал»

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика.

Ладони-«ушки» приставляют к голове.

Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому.

Выполняют прыжки с движением вперед.

Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются.

font-size:18.0pt">«Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой топ-топ!

Правой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонись,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках,

Погуляли хорошенько,

А потом мы отдохнем,

Посидим, играть пойдем.

Дети прыгают с одной ноги на другую.

Притопывают левой ногой.

Притопывают правой ногой.

Поднимают руки вверх.

Опускают руки, наклоняются вперед.

Встают на четвереньки.

Ходят на четвереньках.

Садятся по-турецки.


«Игра со снегом»

Под релаксационную музыку (фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки.

«Мышки»

font-size:18.0pt">«Котята»

«Лиса»

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Я – охотница за птицей,

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу,

К деткам в норку унесу!

Дети показывают рукой острый нос.

Движением руки показывают хвост.

Проводят ладонями по телу.

Грозят пальчиком, резко сжимают кулачки.

Смотрит «под козырек».

Идут мягким шагом, крадучись, затем приседают.

Прыгают, руками выполняют хватательные движения.

Быстро идут мягким шагом.

font-size:18.0pt">«Мишка»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И…в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе.

Имитируют собирание шишек.

Выполняют соответствующие движения.

Кулачком дотрагиваются до лба.

Делают рассерженное выражение лица.

Топают ногами.

«Лошадки»

Вдруг наша лошадка подкову потеряла.

Грустной стала лошадка –

Ей подкову очень жалко.

Подкуем лошадку снова,

Хороша теперь подкова.

Веселая лошадка по полю гуляла,

По полю гуляла, весело скакала.

Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе.

Останавливаются, удивленно разводят руками, опускают голову.

Делают грустное выражение лица.

Стучат кулачком по пятке.

Выполняют прямой галоп, руки на поясе.

«Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет,

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Дети ходят на внешней стороне стопы, руки согнуты перед собой.

Выполняют зачерпывающее движение правой рукой.

Имитируют облизывание лапы.

Отгоняют от себя руками воображаемых пчел.

font-size:18.0pt">«Волк»

«Рыбка»

«Ёжик»

Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань

Развивающие игры для детей - Для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах

(2-ая младшая группа)

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цели:

Учить детей классифицировать домашних и диких животных.

Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.

Продолжать учить ассоциативному чтению.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки) :

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить ,

Будем дружбой дорожить!»

(Дети садятся на стулья)

1. Воспитатель демонстрирует 10 бит с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 10 бит с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию) .

Дети раскладывают биты в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.

Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?

Ответы детей: потому-что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.

Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек) . А кто все это делает для диких животных? (сами животные) .

2. Игра «Подпиши картинку» (на ассоциативное чтение) .

Дети «подписывают» биты с домашними и дикими животными.

Физкультминутка (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

3. Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных) .

На стульчики садятся 6 детей в шапочках: коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Другие 6 детей с этикетками теленка, жеребенка, ягненка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.

Воспитатель спрашивает: Ты кто? - Я - теленок. А кто твоя мама? - Корова, и т.д.

Ребята, каких животных вы изображаете? - Домашних.

4. Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных) .

На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:

Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.

Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.

5. Театрализация сказки «Теремок»

Роли:

Комар - пискун

Зайчик - побегайчик

Муха - горюха

Лисичка - сестричка

Мышка - норушка

Волчок - серый бочок

Лягушка - квакушка

Медведь - всем пригнетыш

Ежик - ни головы, ни ножек

Валентина Кухарчук
Пальчиковые игры детей раннего развития.

Для развития детей раннего возраста мы рассмотрим один из способов - Пальчиковые игры . Почему это Важно для детей и почему я заостряю на этом внимание? Пальчиковые игры развивают мелкую моторику , развивают речь и мышление , способствуют активному восприятия и это один из лучших способ развлечения детей . Дети, которые занимаются пальчиковой гимнастикой лучше говорят, имеют отличную память, высокую координацию, быстрее успокаиваются.

Для хорошего проведения урока по пальчиковой гимнастике необходимо знать некоторые особенности :

1. Нужно подготовить детей : показать, рассказать и отработать жесты, которые будем использовать при гимнастике.

2. Упражнение проводится совместно с ребенком и обязательно проявляем интерес.

3. Новые упражнения вводим постепенно. Главное чтоб ребенок освоил текущие задачи.

4. Гимнастику делаем весело, ребенка подбадриваем и не торопимся.

5. В среднем на гимнастику тратим по от 2 до 5 минут.

Вот некоторые примеры пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста :

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается :

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Мы делили апельсин

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики , сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик )

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик )

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик )

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда!

Публикации по теме:

Дидактические и пальчиковые игры как средство развития языковой способности детей Языковая способность - специфический психофизиологический механизм, формирующийся у носителя языка на основе нейрофизиологических.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста». Зачем нужны пальчиковые игры. «Руки – это.

Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей 2–3 лет Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы детей 2-3 лет Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста – предметный,.

Пальчиковые игры - основа развития речи у дошкольников 1 слайд Учёными была выявлена закономерность. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в.

Пальчиковые игры - чистая выразительная речь как следствие развития мелкой моторики рук Пальчиковые игры - чистая выразительная речь, как следствие развития мелкой моторики рук. Аннотация. В данной статье говорится о необходимости.