Илья муромец и соловей разбойник. Илья Муромец и Соловей-разбойник: Прохождение

Илья муромец и соловей разбойник. Илья Муромец и Соловей-разбойник: Прохождение

В последнее время отечественная мультипликация переживает настоящее возрождение. Выпустив несколько довольно добротных мультиков, студия разродилась отличным продуктом а класса. Алеша Попович и Тугарин змей был хорош во всем, начиная от анимации и заканчивая тонкими намеками на нашу действительность и юмором.

Следующий продукт от тех же авторов не заставил себя ждать Илья Муромец и Соловей-разбойник стал достойным продуктом, с которым будет ознакомиться как детям так и взрослым. По модной ныне традиции параллельно с мультфильмом разрабатывалась игра. Вынуждены признать что разработчики из PIPE Studio оправдали все самые смелые надежды. Игра является отличным квестом с элементами аркады, который интересен как детям так и взрослым. Красивые ролики в стиле мультфильма, плавная анимация, интересные сюжеты и грамотный баланс аркада-головоломка-поиски. В общем сыграть в просто обязан каждый любитель рисованных квестов.

Глава 1.
Ну вот, понеслась подумал Ильюша, для начала надо все разведать. Подходим к бабке и слушаем проклятия в адрес окаянных разбойников, пообещав разобраться, захватываем коромысло в хозяйстве пригодиться. Идем влево к колодцу, можно пообщаться с дедом на печи, но наш путь идет дальше, проходим по дорожке. По пути находим пустое ведро и газету. Присоединяем ведро к коромыслу и набираем водички из колодца. Заодно применяем богатырскую силу и вырываем столбик возле колодца, так сказать в хозяйстве пригодиться. Теперь наш путь лежит через реку к Соловью-Разбойнику, но разбойник тоже не лыком шит и сдувает нашего богатыря обратно к речке, да потерял сил Ильюша, надо бы подкрепиться. Идем в домик с вывеской «Мельница», находим на стене хомут и мешок с мукой. Надо еще остановить на мельнице лопасти, что наш богатырь сделает без особых проблем. Возвращаемся к бабушке, там выливаем воду в чан, а следом высыпаем муку. Снова говорим с бабкой, та просит соли. Возвращаемся к деду, но тот наотрез отказывается отдать сей стратегически важный продукт. Нас ждет дровометание, метать нужно тогда когда замах максимальный. Печка греет - дед добреет, что бы задобрить его окончательно даем ему газетку, за что растрогавшийся дедок вручает нам мешочек соли. Высыпаем соль в чан с нашим тестом и просим бабушку слепить лепешку, однако наш богатырь не привык питаться сырым тестом и вспоминает про горячую печку и доброго деда. Идем к печке и выпекаем хлеб, после питаемся свежеиспеченным продуктом. Идем к мельнице, снимаем жернов и ставим на его место полено, сам жернов ставим на пенек рядом. Идем обратно и ставим хомут на колесо, после чего закручиваем колесо, все оружие против соловья к бою готово! Идем к Соловью и получаем моральное удовлетворение от исполнения своего хитроумного плана.

Глава 2.
Ну и дела! Соловей-Разбойник подкупил судей и те его отпустили на все четыре стороны, но разбойник этакий не просто ушел, а прихватил с собой казну и коня Ильюшиного. В начале заходим в избу и говорим с гонцом, заодно забираем перья со шлема и медные щиты. На улице видим что часовой спит на посту, пытаемся разбудить, сначала бьем по щиту, потом щекочем пером но солдат спит пока служба идет, даже ушат холодной воды не помог разбудить вояку. Возвращаемся в избу и разговариваем с гонцом. После выходим на улицу, а охранник уже сбежал, зато в спешке забыл карту логова разбойников, забираем ее. Идем в лес, видим у дуба валяется шапка, подбираем ее и тут же бросаем в дерево, с дуба упадет птичье гнездо, наш богатырь побрезгует этим птичьим дубом и пойдет налево. По пути берем берёзовую дубину и возвращаемся к дереву, запускаем деревяшку в дуб и о чудо выпадает сабля! Саблей срубаем ветку и бросаем ее в листву дерева, нам падает еще один клинок, забираем его и идем налево к скалам. Оба меча ставим в качестве подпорок под камни и убираем с дороги камень. Теперь перед нами проход куда наш богатырь и отправляется. В логове бандитов берем фейерверк с кровати, из бочки достаем стрелу, из-под подушки лук, из сокровищ забираем шкатулку. Теперь все это соединяем и разжигаем на улице костёр, туда бросаем фейерверк, который пугает князя. Возвращаемся к дубу и берём под ним куст, который тоже бросаем в наш костёр. Теперь сообщаем князю, что разбойники на подходе и начинаем махач, тут главное собирать бонусы. После боя забираем ключ и идем в пещеру, где освобождаем своего коня и девушку.

Глава 4.
На таможне первым делом отрываем от полена берестину, поднимаем перо и реквизируем клей у надзирателя. Поговорив с задержанной, пытаемся пробраться на корабль, однако на корабль берут только тех кто разбирается в узлах, вспоминаем что задержанная Аленушка отлично разбирается в данном вопросе, надо ее освободить. Соединяем перо с берестом, получаем письмо. Дальше воруем очки у моряка и основательно заляпываем их клеем. После этого предоставляем наше письмо на подпись. Идем к надзирателю, предъявляем письмо и получаем ключи, все можно освобождать Аленушку. Идем к кораблю и пытаемся устроиться на судно, для этого надо решить простенькую головоломку. Оказавшись на корабле подбираем палицу, а из пушки вытаскиваем ядро, пройдя направо отрываем штурвал, ох не зря нас не хотели пускать на судно, внизу подбираем корзину с морковкой и репой. Идем в каюту, там два молодца и Прекрасна Девица играют в кости, поговорив с ними, продолжаем разбирать корабль на запчасти. Вынимаем из иллюминатора окно и идем вниз, там даем репу и морковь слону, после подкладываем слонику ядро. Возвращаемся к игрокам и просим бананов, они просят приготовить что-нибуть. Идем к мачте и Аленушкой с помощью весла сбиваем с нее яйцо, богатырем же ловим сей продукт. Соединяем блин бывший до знакомства со слоном ядром, стекло и яйцо и получаем яичницу. Идем к туристам и меняем яичницу на корзину фруктов. Фрукты несем вниз, где стоит моряк и вешаем на крюк. Нaшe вeслo и устонавливаем в пpopeзь, кoтopaя ближe к слoну. Слон хватается хоботом и двигает клетку с люка. Убpaв клeтку с люкa, мы выхoдим нaвepх и спускaeмся с дpугoй стopoны пaлубы. Встречаем капитана, оказываеться корабль уже проигран в карты и никуда мы не поплывем! Идём к туpистaм, нo oни гoвopят, чтo игpaть им уже нe интepeснo. Лoжим штуpвaл нa стoл и нaчинaeм игpaть в Якубовича. После того как отыграем судно, глава закончится.

Глава 5.
Подходим к фокуснику который дует в дудочку, он нам предлагает дудку, за кoтopoй все животные будут бегать. Рядом в лaвкe бepём стeклянный бoкaл, стaкaн и пepeц. Пoдхoдим к чeлoвeку в бeлoм и пpoсим пpoйти, но чтoбы пpoйти, нaдo пpинeсти спpaвку o сoстoянии здopoвья. Идём к йoгу, но он нам выдаст заключение только взaмeн змeинoгo яда. Идём к кoбpe и стaвим пepeд нeй бокал, змея нaцeживaeт нaм нужный яду. Oтдaём бокал йoгу и зaбиpaeм спpaвку. На пляже видим Алешу Поповича, который видел нашего коня и показывает следы, идем дальше до ворот. Скучающий сторож не хочет разговаривать с Ильюшей пока его не развеселят, эх проехаться ему по физиономии разок-другой, но что поделаешь придется его веселить. Срываем перечную мяту и идем обратно на пляж, в ямке находим золотишко. У йога интересуемся как развеселить охранника, получаем рецепт. Идем на пляж и с дерева снимаем смолу и соединяем ее с мятой, вот он Орбит морозная свежесть! Охраннику отдаем жевательную резинку и узнаем что князя поймали византийцы и посадили в тюрьму. Возвращаемся на рынок и идем в правый проход к тюрьме. Спрашиваем у местной охраны насчет князя, нам объясняют что князь в особо крепкой камере и сидеть будет долго. Возвращаемся к факиру и за наше золото покупаем у него чудо дудку.
Идем к тюрьме, Илья стоит на стреме, а управление переходит к Аленке. Забираем булыжник, дубину, ветку, а с прилавка собираем все съестное. Булыжник бросаем в портрет над воротами. Аленку хватают и уводят в камеру, в которой встречаем князя. Но мы здесь не для светских бесед, достаем дудочку и начинаем дуть! Но слон нас не услышит, даже после попыток князя и сокамерника. Тогда просим сокамерника устроить мелкий дебош для привлечения охраны, но тот отказывается ибо туннель на волю почти выкопан и рисковать не хочется. Сходимся на том, кто выиграет в щелчки того и правда, после выигрыша, наш сокамерник начинает в открытую пилить решетку, на такую провокацию отвлекается охранник. Устраивает обыск и находит трубку, дует в нее и мы переходим в шестую главу.

Глава 6.
Сразу берем шест и скамейку, с помощью палки снимаем люк и тоже забираем. Слоном высасываем всю воду из канала и видим главный секрет замка. Оказывается молдавские строители замок возвели на глиняных опорах, то что надо нашим героям. Люком крушим опоры и наблюдаем как стена медленно опускается. Ставим под окно скамейку и залазим в замок. Под троном выдвигаем ящик и приватизируем корону, справа забираем скипетр, над троном тоже висит дорогая цепочка пригодиться. На трон вешаем корону, справа ставим скипетр, слева вешаем цепочку и вуаля тайный проход открыт! На выходе из прохода нас ожидает финальная битва, тут главное брать аптечки и не подставляться под струю Соловья-Разбойника.


Интерфейс:

Esc – выход в меню
Всплывающий инвентарь находится вверху экрана.
Курсор в виде зеленой руки – поговорить с персонажем, курсор в виде желтой руки – взять предмет
Правая кнопка мыши (ПКМ) – пролистать ролики
С персонажами надо разговаривать до тех пор, пока они не проговорят всю полезную информацию.

1. Киев. Арестовываем Соловья-разбойника

После ролика поговорите с Бабушкой – на деревню напал Соловей-разбойник, собрал дань и сидит за мостом, награбленное пересчитывает. Идите налево мимо развалин избы, где на печке активно чешется дедок (это Тихон из первой части игры), и по мосту мимо мельницы. Под деревом сидит Соловей. Попробуйте его арестовать, но тот свистнет, и Илью снесет на предыдущую локацию. Оказывается, Илья не ел неделю и совсем ослаб - в общем, нужно подкрепиться.
Идите к Бабушке и попросите поесть, но у той не осталось никакой еды. Зайдите на мельницу и заберите мешок муки, вернитесь к Бабушке и попросите испечь хлеба. Та ответит, что у нее плохая печка, но тесто замесить она может. Вот только ей нужна вода и соль. Заберите коромысло (справа на экране) и ведро (у мельницы), скомбинируйте их в инвентаре и зачерпните воду в колодце. Поговорите с Тихоном - рядом с ним стоит соль, но он не хочет ее отдавать. Сходите к мельнице, подберите свежую берестяную газету (на экране справа) и отдайте Тихону – соль ваша.Идите к Бабушке, налейте в кадку воды, засыпьте муку и соль. Поговорите с ней и заберите готовое тесто. Вернитесь к Тихону и нажмите на дрова у печки. Вам нужно закинуть в печную трубу 6 бревен (попадания – вверху экрана). Подождите, пока Илья возьмет бревно и размахнется, затем зажмите левую кнопку мыши, отпустите ее, и бревно полетит. От того, как долго вы держите мышку зажатой, зависит траектория – в печку, недолет (Тихону по голове) или перелет. После этого возьмите тесто и нажмите на печь, затем съешьте хлеб.
Идите к Соловью, но вас опять сдует. Вернитесь на мельницу и снимите хомут со стены (слева от окна). Рукой остановите большое колесо и повесьте на него хомут. Выйдите на улицу, снимите с жерновов верхний круг и повесьте на пенек, который торчит из моста. Сходите к колодцу, выдерните столб и закрепите его на нижнем (дальнем от вас) жернове. Войдите на мельницу и снова запустите колесо. Теперь можно идти арестовывать Соловья.

Князь сразу же отпустит Соловья за 100 монет. В ответ Илья взбунтуется и откажется служить дальше. В это время Соловей украдет коня Ильи и всю казну. Делать нечего, Илья снова соберется в дорогу. За ним увяжется Князь.

2. Дальняя застава. Освобождаем Аленку

На Дальней заставе в будке крепко спит Добрыня Никитич. Попробуйте с ним поговорить – бесполезно. Справа у двери избы возьмите черпак, зачерпните в корыте воду и полейте на Добрыню – никаких эмоций. Идите в избу и поговорите с Елисеем. Тот объяснит, что у Добрыни сбился биоритм – спит днем, бодрствует ночью. До ночи ждать некогда.
Возьмите медные щиты (справа от стола) и перышко (слева с рыцарского шлема) и вернитесь к Добрыне. Примените на него щиты и перышко – все равно не просыпается. Идите в избу, чтобы поискать еще какой-нибудь будильник, но больше нет никаких активных предметов. Когда вы выйдете на улицу, ни Добрыни, ни будки уже не будет, а на траве окажется карта с указанием, где искать Соловья-разбойника.
Идите через шлагбаум в лес. Пройдите мимо дерева налево и осмотрите вход в пещеру - он завален камнями. Попытайтесь их удалить, но камни будут постоянно падать и падать. Князь подберет две щепочки и вставит их в отверстия по краям от камней. Попробуйте еще раз убрать нижний камень – щепки вылетят. Здесь нужно что-то более прочное.
Вернитесь к дереву и осмотрите его крону (нужно нажать) – там что-то блестит, не достать. Идите к пещере, возьмите с земли дубину и бросьте ее в крону – практически на голову Князя упадет сабля. Саблей отрежьте ветку от дерева (активная точка на кроне справа). Бросьте ветку в крону – теперь выпадет меч. Вставьте меч и саблю в отверстия у пещеры и уберите нижний камень.
Перед вами по очереди появятся 3 головоломки. Нужно заполнить ключ кусочками, правая кнопка мыши поворачивает кусочек.

Войдите в пещеру. В ее дальнем углу еще одна дверь с замком - нужно поискать ключ. Поройтесь в куче хлама в центре пещеры и найдите деревянную катушку. Слева на экране возьмите стрелу. Из-под подушки достаньте лук и в инвентаре скомбинируйте лук, стрелу и катушку. Идите на улицу и положите это «хитроумное устройство» в кострище. Загорится огонь. Сходите к дереву, вырвите куст у его подножия и тоже бросьте в костер. Когда повалит дым, вам придется драться с разбойниками.
Управлять Ильей придется с помощью клавиатуры. Атака – «пробел», подпрыгнуть – стрелка «вверх». Заодно собирайте разнообразные предметы, появляющиеся на экране, кроме черепа, который отнимет целую жизнь. Вам необходимо расправиться со всеми разбойниками (прогресс показывается в правом верхнем углу экрана). Жизни Ильи – левый верхний угол экрана.
В итоге, вы получите ключ. Откройте дверь – за ней сидит связанная Аленка и ее конь. Она скажет, что Соловей ушел в лес.

Илья и Князь ночуют в Волшебном лесу.

3. Лес. Получаем визу

Вы окажетесь на развилке. Дорогу «Куда надо» загораживает Леший. Поговорите с ним – чтобы пройти дальше, вам необходимо принести песочные часы с кукушкой. Делать нечего, идите на дорогу «Вокруг да около».
Здесь стоит огромный камень. Нажмите на него, и Илья его приподнимет. Попросите Князя проверить, что лежит под камнем, и достаньте кольцо. Теперь нужно проверить все дороги. Дорога «прямо» ведет на предыдущую локацию.
Дорога «направо» ведет к «будущей жене». Идите туда (пойдет Князь). На дереве в ванне лежит Русалка, около которой стоят песочные часы. Князь сразу же придумает с ней обручиться – отдайте Русалке найденное кольцо. В ответ Русалка сбросит часы на землю. Заберите их, а заодно фуфайку и кошачий корм из миски – пригодится.
Исследуйте дорогу «налево» - «к смерти» (пойдет Илья). Постучите в дом - выйдет Кощей Бессмертный, решит, что Илья пришел с ним драться, и уйдет назад. Постучите еще раз – теперь Кощей готов разговаривать. В обмен на часы с кукушкой он хочет, чтобы вы разогнали всех голубей в саду.
Подберите грабли и скомбинируйте их с фуфайкой. Сходите на перекресток и возьмите перочинный ножик справа от камня (рядом с мухоморами). В саду отрежьте тыкву и посадите ее на пугало. Поставьте пугало под дерево – голуби улетят. Постучитесь к Кощею и заберите сломанные часы без кукушки.
Насыпьте на землю кошачий корм и нажмите на кукушку, которая сидит на крыше. Корм кукушка склюет, но поймать ее не удастся. Сходите за Князем и объясните, что кукушка сидит очень высоко, и ее надо как-то достать, - Князь пойдет следом. Поговорите с ним еще раз у дома Кощея, но тот откажется лезть на крышу и постучит в дверь. Выйдет Кощей, кукушка начнет считать его годы, устанет и упадет без чувств на землю. В инвентаре скомбинируйте сломанные часы, песочные часы и кукушку. Идите к Лешему, поставьте часы на стол, и тот пропустит вас «Куда надо».
На полянке что-то варит Баба-Яга. Она скажет, что Соловей-разбойник получил визу и уехал в Царьград. Взамен на визу для Ильи Баба-Яга хочет бусы Русалки. Князь внезапно засобирается в Киев, и Илья останется один.
Идите к Русалке – та отдаст бусы в обмен на зуб Змея Горыныча. Отправляйтесь к Кощею – Горыныч у него в гостях и предложит Илье поиграть в шашки на зуб. Проиграйте Змею в «Поддавки» и заберите зуб. Отнесите его Русалке, заберите бусы и отдайте Бабе-Яге. Заберите визу и отправляйтесь на таможню.

В это время Соловей-разбойник едет на богатырском коне.

4. Таможня. Кормим слона

На таможне вы опять обнаружите Аленку: она сидит в кутузке, а Таможенник объясняет, что она пыталась попасть за границу без документов. Идите направо на пирс и поговорите с Моряком. Тому нужен человек в команду, который умеет вязать морские узлы. Согласитесь пройти тестовое задание и попробуйте распутать канат, который Илье бросит Моряк, - не получается. Вернитесь на таможню и поговорите с Аленкой – оказывается, она умеет развязывать узлы. Возьмите со стола Таможенника перо и клей, а слева с бревна снимите бересту. В инвентаре скомбинируйте перо и бересту – получится документ. Отдайте его Таможеннику – тот ответит, что документ без печати недействителен. Сходите к Моряку и дайте документ – он наденет очки, прочитает и скажет, что может поставить печать только на грузовую декларацию. Примените клей на очки и дайте еще раз документ Моряку – теперь он ничего толком прочитать не сможет, поверит вранью Ильи и поставит печать. Заберите ключ и выпустите Аленку.
Идите на пирс и поговорите с Аленкой - она возьмется развязывать узлы.
Вам нужно собирать по три одинаковых узла в ряд. Периодически в головоломке будут появляться якоря, которые держат ряд или строку и не дают ей двигаться. Двигайте
другие ряды или строки, чтобы составить «тройку» с узлом той же формы, на котором стоит якорь – тогда якорь исчезнет. Прогресс – цифры слева (нужно дойти до 100 %).
На корабле поговорите с Моряком – чтобы отплыть в Царьград, нужно найти пропавшего капитана. Спуститесь в трюм – здесь стоит клетка со слоном, а под ней – какой-то подозрительный люк. Поднимитесь на палубу, пройдите направо и спуститесь в трюм с другой стороны. Возьмите корзину с репой (или с морковкой) и дайте слону – это он есть не захочет. Аленка подскажет, что слон привык к заморской еде.
Вернитесь на палубу и откройте дверь в каюту – у стола стоит корзина с бананами, ананасами и виноградом. Поговорите с иностранцами, которые играют в кости, и попросите у них фрукты – те готовы обменяться на какое-нибудь другое блюдо.
Идите на палубу и попросите Аленку залезть на мачту. Наверху вы увидите гнездо, в котором лежит яйцо. Спуститесь на палубу и подберите весло (около мачты на переднем плане экрана). Залезьте на мачту еще раз и подцепите веслом яйцо – когда вы окажетесь внизу, Илья поймает яйцо. Засуньте руку в пушку и достаньте ядро. Сходите в трюм, примените ядро на слона и получите расплющенное ядро (импровизированную сковородку). Сходите в каюту и снимите иллюминатор (справа на экране). В инвентаре скомбинируйте яйцо, ядро и иллюминатор и кликните по палубе – Илья пожарит яичницу. Отнесите ее иностранцам и заберите фрукты. Идите в трюм и повесьте корзину на крючок около трапа – слон сразу же заинтересуется. Рядом с клеткой в потолке и полу есть пазы – как раз для весла. Поставьте весло в самый правый паз – слон хоботом ухватится за весло и подтянется. Переставляйте весло еще 2 раза, а затем не забудьте его взять, чтобы слон поел. Идите через палубу и второй трап в трюм и откройте люк – внутри сидит капитан. Он говорит, что проиграл иностранцам корабль.
В каюте поговорите с голландцем – он готов поиграть с Ильей на корабль, но в какую-нибудь новую игру. Сходите на палубу, снимите штурвал и положите его на стол.
Выиграйте в «Поле чудес», где нужно будет угадывать слова на тему русской истории, и заберите документы на корабль.

В это время Соловей-разбойник и конь Бурушка добираются до Царьграда. После длинного ролика старушка клюкой выбьет зуб Соловья, и тот не сможет больше свистеть.

5. Царьград. Садимся в тюрьму

На рынке поспрашивайте всех активных персонажей, не видели ли они Бурушку и Соловья-разбойника. Йог ответит, что они в Царьграде, а Заклинатель змей продемонстрирует различные дудочки для животных. Идите налево к калитке и попробуйте выйти – Служитель не позволит и скажет, что это пляж, а туда пропускают только со справкой о здоровье. Ее выдает лекарь. Из всех персонажей на лекаря похож только Йог, поговорите с ним – тот выдаст справку в обмен на свежий змеиный яд. Попросите у Заклинателя змей яд кобры, но его змея почему-то не хочет отдавать яд. На прилавке на заднем плане за Заклинателем стоит бокал, заберите его и дайте змее – та без проблем нацедит яд. Отдайте бокал Йогу, заберите справку и покажите Служителю. Идите на пляж.
Здесь загорают Алеша Попович и Любава. Алеша видел коня, да и вы видите следы подков на песке. Подберите золотые монеты из одного из следов и идите налево.
На воротах стоит Охранник, который что-то знает, но ничего не хочет говорить. Ему скучно – это надо использовать. Сорвите слева от Охранника кустик мяты, вернитесь на пляж и снимите с дерева за спиной Алеши комочек смолы. В инвентаре скомбинируйте смолу и мяту – получится жвачка. Отдайте ее Охраннику – тот объяснит, что Князь сидит в тюрьме. Вернитесь на рынок и пройдите направо мимо слона – между прилавками появилась стрелка «вверх» по лестнице.
Поговорите со стражниками – Князь сидит в камере для особо опасных преступников. Как бы туда попасть? Поговорите с Аленкой – та подскажет, что «нужно на тюремные стены слона направить». Сходите к Заклинателю змей и купите у него дудочку для слона. Вернитесь к тюрьме и поговорите с Аленкой – она вызовется попасть в тюрьму и подудеть, сидя в камере.
Когда Илья уйдет, возьмите булыжник справа от правого стражника (на дальнем плане экрана) и бросьте его в портрет над воротами. Это считается оскорблением местного правителя, и Аленку посадят в тюрьму.
Примените на Аленку дудочку – что-то не получается. Дайте дудочку Князю и третьему арестованному (Доходяге) – они тоже не музыканты. Положите дудочку в тумбочку и попросите Доходягу вызвать стражников. Тот в ответ предложит поиграть в шашки.
Это «Чапаев», где нужно выбить все шашки противника. Зажимайте свою шашку левой кнопкой мыши, выбирайте удар и направление и бейте по шашке противника.
Когда вы выиграете, Доходяга начнет пилить решетку на окне, и в камеру войдет стражник. Проверив тумбочку, тот поддастся на провокацию Аленки и начнет играть на дудочке.

Илья на слоне влетит в тюрьму и освободит Князя. Аленка по-прежнему останется в руках стражников.

6. Бьемся с Соловьем-разбойником

Вы стоите у стен дворца. Наверху в башне есть окно, но оно высоко - не дотянуться. Возьмите штандарт с царским флагом и подцепите крышку канализационного люка. Поиграйте на дудочке - Илья вставит хобот слона в люк. Слон высосет воду во рве - оказывается, дворец стоит на деревянных столбах. Подберите крышку люка и бросьте ее на столбы – башня упадет, но до окна все равно не дотянуться. Возьмите скамейку и выбейте ей окно. Идите внутрь.
Здесь стоит трон, а справа – дверь, которая открывается каким-то механизмом. Попробуйте влезть на трон (там наверху, в голове льва, что-то есть), но Князь это запретит и влезет сам - в вашем инвентаре появится держава. Слева у двери висит канделябр, в который вставлен скипетр. Попросите Князя его достать, и Илья его подсадит на руках. Третий предмет для трона лежит в ящике самого трона под сиденьем – это корона. Поставьте державу в левый подлокотник, скипетр – в правый, а корону – сверху над скипетром. Дверь откроется.
На битве с Соловьем-разбойником у меня игра вылетела, поэтому лучше сохранить игру, прежде чем вы войдете в дверь. Вам нужно прыгать по двум уровням (подняться можно по различным тумбам), принцип такой же, как и в битве с разбойниками.
После этого останется посмотреть финальный ролик.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10


Перепубликация - только с согласия автора и сайт.

Интерфейс
Esc - выход в меню
Всплывающий инвентарь находится вверху экрана.
Курсор в виде зеленой руки - поговорить с персонажем, курсор в виде желтой руки - взять предмет
Правая кнопка мыши (ПКМ) - пролистать ролики
С персонажами надо разговаривать до тех пор, пока они не проговорят всю полезную информацию.

1. Киев. Арестовываем Соловья-разбойника
После ролика поговорите с Бабушкой - на деревню напал Соловей-разбойник, собрал дань и сидит за мостом, награбленное пересчитывает. Идите налево мимо развалин избы, где на печке активно чешется дедок (это Тихон из первой части игры), и по мосту мимо мельницы. Под деревом сидит Соловей. Попробуйте его арестовать, но тот свистнет, и Илью снесет на предыдущую локацию. Оказывается, Илья не ел неделю и совсем ослаб - в общем, нужно подкрепиться.
Идите к Бабушке и попросите поесть, но у той не осталось никакой еды. Зайдите на мельницу и заберите мешок муки, вернитесь к Бабушке и попросите испечь хлеба. Та ответит, что у нее плохая печка, но тесто замесить она может. Вот только ей нужна вода и соль. Заберите коромысло (справа на экране) и ведро (у мельницы), скомбинируйте их в инвентаре и зачерпните воду в колодце. Поговорите с Тихоном - рядом с ним стоит соль, но он не хочет ее отдавать. Сходите к мельнице, подберите свежую берестяную газету (на экране справа) и отдайте Тихону - соль ваша. Идите к Бабушке, налейте в кадку воды, засыпьте муку и соль. Поговорите с ней и заберите готовое тесто. Вернитесь к Тихону и нажмите на дрова у печки. Вам нужно закинуть в печную трубу 6 бревен (попадания - вверху экрана). Подождите, пока Илья возьмет бревно и размахнется, затем зажмите левую кнопку мыши, отпустите ее, и бревно полетит. От того, как долго вы держите мышку зажатой, зависит траектория - в печку, недолет (Тихону по голове) или перелет. После этого возьмите тесто и нажмите на печь, затем съешьте хлеб.
Идите к Соловью, но вас опять сдует. Вернитесь на мельницу и снимите хомут со стены (слева от окна). Рукой остановите большое колесо и повесьте на него хомут. Выйдите на улицу, снимите с жерновов верхний круг и повесьте на пенек, который торчит из моста. Сходите к колодцу, выдерните столб и закрепите его на нижнем (дальнем от вас) жернове. Войдите на мельницу и снова запустите колесо. Теперь можно идти арестовывать Соловья.

Князь сразу же отпустит Соловья за 100 монет. В ответ Илья взбунтуется и откажется служить дальше. В это время Соловей украдет коня Ильи и всю казну. Делать нечего, Илья снова соберется в дорогу. За ним увяжется Князь.

2. Дальняя застава. Освобождаем Аленку
На Дальней заставе в будке крепко спит Добрыня Никитич. Попробуйте с ним поговорить - бесполезно. Справа у двери избы возьмите черпак, зачерпните в корыте воду и полейте на Добрыню - никаких эмоций. Идите в избу и поговорите с Елисеем. Тот объяснит, что у Добрыни сбился биоритм - спит днем, бодрствует ночью. До ночи ждать некогда.
Возьмите медные щиты (справа от стола) и перышко (слева с рыцарского шлема) и вернитесь к Добрыне. Примените на него щиты и перышко - все равно не просыпается. Идите в избу, чтобы поискать еще какой-нибудь будильник, но больше нет никаких активных предметов. Когда вы выйдете на улицу, ни Добрыни, ни будки уже не будет, а на траве окажется карта с указанием, где искать Соловья-разбойника.
Идите через шлагбаум в лес. Пройдите мимо дерева налево и осмотрите вход в пещеру - он завален камнями. Попытайтесь их удалить, но камни будут постоянно падать и падать. Князь подберет две щепочки и вставит их в отверстия по краям от камней. Попробуйте еще раз убрать нижний камень - щепки вылетят. Здесь нужно что-то более прочное.
Вернитесь к дереву и осмотрите его крону (нужно нажать) - там что-то блестит, не достать. Идите к пещере, возьмите с земли дубину и бросьте ее в крону - практически на голову Князя упадет сабля. Саблей отрежьте ветку от дерева (активная точка на кроне справа). Бросьте ветку в крону - теперь выпадет меч. Вставьте меч и саблю в отверстия у пещеры и уберите нижний камень.
Перед вами по очереди появятся 3 головоломки. Нужно заполнить ключ кусочками, правая кнопка мыши поворачивает кусочек.


Войдите в пещеру. В ее дальнем углу еще одна дверь с замком - нужно поискать ключ. Поройтесь в куче хлама в центре пещеры и найдите деревянную катушку. Слева на экране возьмите стрелу. Из-под подушки достаньте лук и в инвентаре скомбинируйте лук, стрелу и катушку. Идите на улицу и положите это "хитроумное устройство" в кострище. Загорится огонь. Сходите к дереву, вырвите куст у его подножия и тоже бросьте в костер. Когда повалит дым, вам придется драться с разбойниками.
Управлять Ильей придется с помощью клавиатуры. Атака - "пробел", подпрыгнуть - стрелка "вверх". Заодно собирайте разнообразные предметы, появляющиеся на экране, кроме черепа, который отнимет целую жизнь. Вам необходимо расправиться со всеми разбойниками (прогресс показывается в правом верхнем углу экрана). Жизни Ильи - левый верхний угол экрана.
В итоге, вы получите ключ. Откройте дверь - за ней сидит связанная Аленка и ее конь. Она скажет, что Соловей ушел в лес.

Илья и Князь ночуют в Волшебном лесу.

3. Лес. Получаем визу
Вы окажетесь на развилке. Дорогу "Куда надо" загораживает Леший. Поговорите с ним - чтобы пройти дальше, вам необходимо принести песочные часы с кукушкой. Делать нечего, идите на дорогу "Вокруг да около".
Здесь стоит огромный камень. Нажмите на него, и Илья его приподнимет. Попросите Князя проверить, что лежит под камнем, и достаньте кольцо. Теперь нужно проверить все дороги. Дорога "прямо" ведет на предыдущую локацию.
Дорога "направо" ведет к "будущей жене". Идите туда (пойдет Князь). На дереве в ванне лежит Русалка, около которой стоят песочные часы. Князь сразу же придумает с ней обручиться - отдайте Русалке найденное кольцо. В ответ Русалка сбросит часы на землю. Заберите их, а заодно фуфайку и кошачий корм из миски - пригодится.
Исследуйте дорогу "налево" - "к смерти" (пойдет Илья). Постучите в дом - выйдет Кощей Бессмертный, решит, что Илья пришел с ним драться, и уйдет назад. Постучите еще раз - теперь Кощей готов разговаривать. В обмен на часы с кукушкой он хочет, чтобы вы разогнали всех голубей в саду.
Подберите грабли и скомбинируйте их с фуфайкой. Сходите на перекресток и возьмите перочинный ножик справа от камня (рядом с мухоморами). В саду отрежьте тыкву и посадите ее на пугало. Поставьте пугало под дерево - голуби улетят. Постучитесь к Кощею и заберите сломанные часы без кукушки.
Насыпьте на землю кошачий корм и нажмите на кукушку, которая сидит на крыше. Корм кукушка склюет, но поймать ее не удастся. Сходите за Князем и объясните, что кукушка сидит очень высоко, и ее надо как-то достать, - Князь пойдет следом. Поговорите с ним еще раз у дома Кощея, но тот откажется лезть на крышу и постучит в дверь. Выйдет Кощей, кукушка начнет считать его годы, устанет и упадет без чувств на землю. В инвентаре скомбинируйте сломанные часы, песочные часы и кукушку. Идите к Лешему, поставьте часы на стол, и тот пропустит вас "Куда надо".
На полянке что-то варит Баба-Яга. Она скажет, что Соловей-разбойник получил визу и уехал в Царьград. Взамен на визу для Ильи Баба-Яга хочет бусы Русалки. Князь внезапно засобирается в Киев, и Илья останется один.
Идите к Русалке - та отдаст бусы в обмен на зуб Змея Горыныча. Отправляйтесь к Кощею - Горыныч у него в гостях и предложит Илье поиграть в шашки на зуб. Проиграйте Змею в "Поддавки" и заберите зуб. Отнесите его Русалке, заберите бусы и отдайте Бабе-Яге. Заберите визу и отправляйтесь на таможню.

В это время Соловей-разбойник едет на богатырском коне.

4. Таможня. Кормим слона
На таможне вы опять обнаружите Аленку: она сидит в кутузке, а Таможенник объясняет, что она пыталась попасть за границу без документов. Идите направо на пирс и поговорите с Моряком. Тому нужен человек в команду, который умеет вязать морские узлы. Согласитесь пройти тестовое задание и попробуйте распутать канат, который Илье бросит Моряк, - не получается. Вернитесь на таможню и поговорите с Аленкой - оказывается, она умеет развязывать узлы. Возьмите со стола Таможенника перо и клей, а слева с бревна снимите бересту. В инвентаре скомбинируйте перо и бересту - получится документ. Отдайте его Таможеннику - тот ответит, что документ без печати недействителен. Сходите к Моряку и дайте документ - он наденет очки, прочитает и скажет, что может поставить печать только на грузовую декларацию. Примените клей на очки и дайте еще раз документ Моряку - теперь он ничего толком прочитать не сможет, поверит вранью Ильи и поставит печать. Заберите ключ и выпустите Аленку.
Идите на пирс и поговорите с Аленкой - она возьмется развязывать узлы.
Вам нужно собирать по три одинаковых узла в ряд. Периодически в головоломке будут появляться якоря, которые держат ряд или строку и не дают ей двигаться. Двигайте
другие ряды или строки, чтобы составить "тройку" с узлом той же формы, на котором стоит якорь - тогда якорь исчезнет. Прогресс - цифры слева (нужно дойти до 100 %).
На корабле поговорите с Моряком - чтобы отплыть в Царьград, нужно найти пропавшего капитана. Спуститесь в трюм - здесь стоит клетка со слоном, а под ней - какой-то подозрительный люк. Поднимитесь на палубу, пройдите направо и спуститесь в трюм с другой стороны. Возьмите корзину с репой (или с морковкой) и дайте слону - это он есть не захочет. Аленка подскажет, что слон привык к заморской еде.
Вернитесь на палубу и откройте дверь в каюту - у стола стоит корзина с бананами, ананасами и виноградом. Поговорите с иностранцами, которые играют в кости, и попросите у них фрукты - те готовы обменяться на какое-нибудь другое блюдо.
Идите на палубу и попросите Аленку залезть на мачту. Наверху вы увидите гнездо, в котором лежит яйцо. Спуститесь на палубу и подберите весло (около мачты на переднем плане экрана). Залезьте на мачту еще раз и подцепите веслом яйцо - когда вы окажетесь внизу, Илья поймает яйцо. Засуньте руку в пушку и достаньте ядро. Сходите в трюм, примените ядро на слона и получите расплющенное ядро (импровизированную сковородку). Сходите в каюту и снимите иллюминатор (справа на экране). В инвентаре скомбинируйте яйцо, ядро и иллюминатор и кликните по палубе - Илья пожарит яичницу. Отнесите ее иностранцам и заберите фрукты. Идите в трюм и повесьте корзину на крючок около трапа - слон сразу же заинтересуется. Рядом с клеткой в потолке и полу есть пазы - как раз для весла. Поставьте весло в самый правый паз - слон хоботом ухватится за весло и подтянется. Переставляйте весло еще 2 раза, а затем не забудьте его взять, чтобы слон поел. Идите через палубу и второй трап в трюм и откройте люк - внутри сидит капитан. Он говорит, что проиграл иностранцам корабль.
В каюте поговорите с голландцем - он готов поиграть с Ильей на корабль, но в какую-нибудь новую игру. Сходите на палубу, снимите штурвал и положите его на стол.
Выиграйте в "Поле чудес", где нужно будет угадывать слова на тему русской истории, и заберите документы на корабль.

В это время Соловей-разбойник и конь Бурушка добираются до Царьграда. После длинного ролика старушка клюкой выбьет зуб Соловья, и тот не сможет больше свистеть.

5. Царьград. Садимся в тюрьму
На рынке поспрашивайте всех активных персонажей, не видели ли они Бурушку и Соловья-разбойника. Йог ответит, что они в Царьграде, а Заклинатель змей продемонстрирует различные дудочки для животных. Идите налево к калитке и попробуйте выйти - Служитель не позволит и скажет, что это пляж, а туда пропускают только со справкой о здоровье. Ее выдает лекарь. Из всех персонажей на лекаря похож только Йог, поговорите с ним - тот выдаст справку в обмен на свежий змеиный яд. Попросите у Заклинателя змей яд кобры, но его змея почему-то не хочет отдавать яд. На прилавке на заднем плане за Заклинателем стоит бокал, заберите его и дайте змее - та без проблем нацедит яд. Отдайте бокал Йогу, заберите справку и покажите Служителю. Идите на пляж.
Здесь загорают Алеша Попович и Любава. Алеша видел коня, да и вы видите следы подков на песке. Подберите золотые монеты из одного из следов и идите налево.
На воротах стоит Охранник, который что-то знает, но ничего не хочет говорить. Ему скучно - это надо использовать. Сорвите слева от Охранника кустик мяты, вернитесь на пляж и снимите с дерева за спиной Алеши комочек смолы. В инвентаре скомбинируйте смолу и мяту - получится жвачка. Отдайте ее Охраннику - тот объяснит, что Князь сидит в тюрьме. Вернитесь на рынок и пройдите направо мимо слона - между прилавками появилась стрелка "вверх" по лестнице.
Поговорите со стражниками - Князь сидит в камере для особо опасных преступников. Как бы туда попасть? Поговорите с Аленкой - та подскажет, что "нужно на тюремные стены слона направить". Сходите к Заклинателю змей и купите у него дудочку для слона. Вернитесь к тюрьме и поговорите с Аленкой - она вызовется попасть в тюрьму и подудеть, сидя в камере.
Когда Илья уйдет, возьмите булыжник справа от правого стражника (на дальнем плане экрана) и бросьте его в портрет над воротами. Это считается оскорблением местного правителя, и Аленку посадят в тюрьму.
Примените на Аленку дудочку - что-то не получается. Дайте дудочку Князю и третьему арестованному (Доходяге) - они тоже не музыканты. Положите дудочку в тумбочку и попросите Доходягу вызвать стражников. Тот в ответ предложит поиграть в шашки.
Это "Чапаев", где нужно выбить все шашки противника. Зажимайте свою шашку левой кнопкой мыши, выбирайте удар и направление и бейте по шашке противника.
Когда вы выиграете, Доходяга начнет пилить решетку на окне, и в камеру войдет стражник. Проверив тумбочку, тот поддастся на провокацию Аленки и начнет играть на дудочке.

Илья на слоне влетит в тюрьму и освободит Князя. Аленка по-прежнему останется в руках стражников.

6. Бьемся с Соловьем-разбойником
Вы стоите у стен дворца. Наверху в башне есть окно, но оно высоко - не дотянуться. Возьмите штандарт с царским флагом и подцепите крышку канализационного люка. Поиграйте на дудочке - Илья вставит хобот слона в люк. Слон высосет воду во рве - оказывается, дворец стоит на деревянных столбах. Подберите крышку люка и бросьте ее на столбы - башня упадет, но до окна все равно не дотянуться. Возьмите скамейку и выбейте ей окно. Идите внутрь.
Здесь стоит трон, а справа - дверь, которая открывается каким-то механизмом. Попробуйте влезть на трон (там наверху, в голове льва, что-то есть), но Князь это запретит и влезет сам - в вашем инвентаре появится держава. Слева у двери висит канделябр, в который вставлен скипетр. Попросите Князя его достать, и Илья его подсадит на руках. Третий предмет для трона лежит в ящике самого трона под сиденьем - это корона. Поставьте державу в левый подлокотник, скипетр - в правый, а корону - сверху над скипетром. Дверь откроется.
На битве с Соловьем-разбойником у меня игра вылетела, поэтому лучше сохранить игру, прежде чем вы войдете в дверь. Вам нужно прыгать по двум уровням (подняться можно по различным тумбам), принцип такой же, как и в битве с разбойниками.
После этого останется посмотреть финальный ролик.

Внимание. Данное прохождение написано только для помощи. Пользуясь строго данным прохождением, вы пропустите половину игры мимо себя, так как тут описаны только те действия, что нужны для прохождения сюжета игры.

Деревня
На первом экране говорим с Бабулей, берём с крыльца Коромысло. Идём на второй экран. Там берём Столб колодезного журавля (у колодца соответственно). Идём на третий экран к мельнице. Под указателем "р.Смородина" берём Берестяную газету. Дальше, вдоль перил, забираем Ведро. Кликаем на двери мельницы - она открывается. Идём внутрь. Внутри мельницы снимаем со стенки Хомут, берём под ним Мешок муки. Останавливаем колесо мельницы и надеваем на него Хомут.
Выходим, не запуская колеса. Снаружи пытаемся снять жернов. Дальше идём на первый экран к Бабуле и говорим с ней. После этого идём на второй экран к деду на печке. Кликаем по крынке с солью. Даём Деду взамен соли Берестяную газету. В инвентаре объединяем Ведро и Коромысло. Полученное Коромысло с ведром используем на колодец. Получаем Ведро с водой. Идём на первый экран. Используем Ведро с водой, Мешок муки и Соль на кадку перед Бабулей. Говорим с Бабулей. Забираем полученное тесто справа от неё с бревна. Идём на второй экран к печке. Кликаем по поленнице. Надо попасть в трубу печки. Замах регулируем длительностью нажатия на кнопку мыши. Количество попаданий отмечается в левом верхнем углу экрана. Нужно попасть 6 раз. На растопленную печь используем Тесто. Берём готовый хлеб слева на печи. Идём на третий экран. Берём Жернов и кладём на выступающее бревно. А на то бревно, откуда сняли Жернов, используем Столб колодезного журавля. Далее заходим на мельницу и запускаем колесо. Выходим из мельницы... конец уровня.

Застава
Перед избой, справа от двери берём Черпак, сразу набираем в него воды из корыта. Далее открываем дверь и заходим в избу. Там берём справа от стола Медные щиты, а от входа на перилах стоит шлем - берём оттуда Перо.
Выходим и идём будить Добрыню. Для этого мы его толкаем, используем на нём Перо, Медные щиты, Черпак с водой, После этого входим в избу, выходим, и на месте, где спал Илья, берём Карту. Идём за шлагбаум.

Высокое дерево
На первом окне, у основания дерева, подбираем Листья. Идём на второй экран. Берём там Дубину. Возвращаемся к дереву. Кидаем Дубину в дерево - получаем Саблю. Отрубаем Саблей правую нижнюю ветку. Получаем Отрубленную ветку. Кидаем её в дерево - получаем Меч.
Идём на второй экран. Вставляем Меч и Саблю в отверстия слева и справа от камней, заваливших проход. Вытаскиваем нижний камень и решаем головоломку (что-то типа тетриса, только все детали видны и их просто надо разместить в фигуре. Поворот детали - правой клавишей мыши).

Идём в пещеру. Берём из кучи добра Деревянную катушку, слева на кровати - Лук, слева внизу - Стрелу. Выходим из пещеры. Стрелу применяем на Лук, получаем Хитроумное устройство. На него применяем Деревянную катушку - получаем ещё более Хитроумное устройство. Это Хитроумное устройство применяем на хворост возле дерева. Как разгорелся огонь - кидаем Листья. Дальше проходим аркаду, убиваем всех разбойников (подробности в Руководстве игры). Получаем Большой ключ, идём в пещеру и открываем замок на двери. Достаём из шкафа Алёнушку и её лошадку... конец уровня.

Перекрёсток
Говорим с лешим, получаем задание на Песочные часы с кукушкой. Идём налево. Справа от камня под кустом берём Перочинный нож (плохо виден. Находится справа от камня на дорожке, на расстоянии 2\3 ширины камня).
Ильёй поднимаем камень. Далее кликаем по Князю - получаем Кольцо.
Идём направо. Под дубом поднимаем Фуфайку, говорим с русалкой, отдаём ей Кольцо, получаем Песочные часы. Возвращаемся к камню и идём налево.
Стучимся в дверь. Слушаем монолог Кащея. Стучимся ещё раз. Получаем квест на разгон птиц из сада. Подбираем Грабли, подбираем Тыкву (должен быть нож), Грабли применяем на Тыкву, далее Фуфайку применяем на Грабли с Тыквой - получаем Пугало. Втыкаем Пугало в землю перед птицами. Стучимся к кощею - получаем Часы.
Идём к камню и сразу к Кощею обратно, но уже с Князем. Кликаем по кукушке. Князь лезть отказывается. Кликаем по князю, он решает проблему с кукушкой. Забираем Кукушку. Собираем из Часов, Песочных часов и Кукушки Часы с песочными часами и кукушкой. Идём к лешему и ставим их на пенёк. Проходим "куда надо".
Баба Яга просит бусики русалки за документ. Идём к Русалке. Русалка просит зуб Змея Горыныча. Идём к Кащею. Стучимся. Входим. Говорим со змеем, играем в миниигру (шашки - "поддавки"). Выиграв, говорим со Змеем - получаем Зуб Змея Горыныча Идём к русалке. Отдаём Зуб Змея Горыныча - получаем Бусики. Идём к Бабе Яге, отдаём Бусики, Забираем со стола бумагу.

Таможня
Берём с бревна Бересту, у таможенника берём Перо и Банку клея. Говорим с таможенником. Идём на второй экран к кораблю. Говорим с матросом. Получаем задание на развязывание узлов. Пробуем выполнить - ничего не получается. Говорим с матросом ещё раз. Далее идём на первый экран, говорим с Алёной, которая сидит за решеткой. Идём обратно к кораблю. Используем Перо на Бересту - получаем Документ. Используем Документ на матроса - получаем отказ. Берём с бочки Очки и Документ. Используем Банку клея на Очки. Получаем Очки с мутными стёклами. Очки с мутными стёклами отдаём матросу. Даём Документ матросу. Забираем с бочки Документ с печатью. Идём к таможеннику, отдаём ему Документ с печатью, получаем Большой ключ. Отпираем Большим ключом темницу. Идём с Алёнушкой к кораблю. Говорим с Алёнушкой. Решаем задачку с узелками (три узелка одного цвета рядом пропадают. Набираем очки, двигая линии с узелками по вертикали и горизонтали). После решения задачки проходим на корабль.

Корабль
Под ногами Ильи берём Весло, в пушке берём Ядро. Говорим с Матросом. Лезем на мачту. При помощи Весла берём из гнезда Яйцо. Слезаем на палубу. Идём направо. Забираем Штурвал. Спускаемся в трюм на корме. Берём любую Корзину с репой или Корзину с морковкой. Поднимаемся на палубу и идём влево. Спускаемся в носовой трюм. Отдаём ему Корзину Слон от угощения отказывается, используем Ядро на слона. Получаем Расплющенное ядро. Выходим на палубу, говорим с матросом. Идём направо, открываем дверь и заходим внутрь. В правом верхнем углу забираем Иллюминатор. Идём на палубу. Совмещаем Яйцо и Расплющенное ядро - получаем Яйцо на сковороде, используем на него Иллюминатор - получаем Яичницу. Идём к иностранцам и отдаём им Яичницу. Забираем со стола Корзину с фруктами. Идём в носовой трюм. Вешаем Корзину с фруктами на крюк у лестницы. Далее вставляем Весло в пазы (пол/потолок) ближе к слону. Когда он подтягивается ближе, переставляем Весло в следующий паз. И так, пока слон не дойдёт до лестницы (3 паза). Идём в кормовой трюм. Открываем люк, говорим с бывшим капитаном. Получаем задание отыграть корабль. Идём к иностранцам. Говорим с ними, после используем Штурвал на стол. Играем в "Поле чудес" (правила рассказываются перед каждым запуском миниигры).
Выигрываем - конец уровня.

Рынок
Говорим со всеми на базаре: Погонщик слона, йог, заклинатель змей, охранник у калитки, потом говорим с Алёной. Пробуем выйти в калитку. Охранник не пускает - нужна справка. За заклинателем змей берём Стеклянный бокал, идём, говорим с йогом. Получаем задание - достать яд. Используем Стеклянный бокал на змею. Получаем Бокал с Ядом. Используем его на йога. Забираем Справку о здоровье слева от йога. Идём к калитке, предъявляем Справку о здоровье охраннику и проходим на пляж.
На пляже с дерева около калитки берём Каплю смолы, слева на следах Бурушки берём Золото. Идём дальше налево. У ворот слева берём Мяту. Совмещаем Мяту и Каплю смолы - получаем Мятную жевательную резинку. Говорим с охранником. Даём ему Мятную жевательную резинку.
Говорим с охранником. Возвращаемся на рынок и идём к тюрьме (ранее проход закрыт). У тюрьмы говорим с Алёнушкой. Возвращаемся на рынок к заклинателю змей. Даём ему Золото - получаем Дудочку. Идём к тюрьме, говорим с Алёнушкой. Далее играем Алёнушкой.
Берём слева от охранников Камень и кидаем его в портрет Василевса. Попадаем в тюрьму.

Тюрьма
Используем Дудочку по очереди на каждом заключённом (включая Алёнушку), используем Дудочку на тумбочку. Говорим с дедом около окна.
Играем в миниигру (шашки - "Чапаев"; правила рассказываются перед игрой. Наведя на шашку, зажимаем левую клавишу мышки, регулируем направление и силу удара. Для "щелчка" отпускаем клавишу).
Конец уровня...

Замок
Берём Скамейку, Флаг (Штандарт), применяем Штандарт на Люк и забираем Люк себе. Используем Дудочку на Илье. Далее используем Люк на сваях. Скамейку используем на окно. И входим внутрь.

Кабинет Василевса
На левой стороне экрана, слева от мозайки пытаемся достать длинную штуковину. Ничего не выходит. Говорим с Князем. Подбираем упавший Скипетр.
Из пасти льва достаём Державу.
Под троном - ящик. Достаём оттуда Корону.
Теперь расставляем всё по местам.
Скипетр - на правый подлокотник, Державу - на левый, а Корону - над правым подлокотником на полочку.
Выходим. Далее миниигра, как и с разбойниками в самом начале, только тут два уровня и стреляют.

Конец игры.

Спасибо Волковой Марине с


Системные требования:
P3-1.0, 256MB RAM, 16MB Video
Рекомендовано:
P4-1.5, 512MB RAM, 32MB Video
Жанр: Adventure
Игра вышла: 28.12.2007

Прохождение

Поговорите с бабулей. Заберите с крыльца коромысло и идите налево, на следующую локацию. Там поговорите с дедом, который сидит на печи. После этого заберите столб колодезного журавля и переходите на следующий экран, к мельнице. Зайдите внутрь избы, снимите со стены хомут и возьмите мешок муки. Остановите вращающееся колесо и выходите из хаты. Поднимите с настила берестяную газету и ведро. Попробуйте поднять остановившийся жернов - силушки богатырской не хватит. После того, как Илья скажет, что ему нужно поесть, соедините в инвентаре коромысло с ведром и возвращайтесь к деду.
Поговорите со стариком, потом щелкните по банке с солью, чтобы спросить о ней. После этого выменяйте бересту на соль. Используйте коромысло с ведром на колодец - получите ведро с водой. Далее идите к бабусе и попросите ее сделать вам тесто. Вылейте в кадку воду, высыпьте соль и муку. Поговорите с бабушкой еще раз. Заберите готовое тесто и вернитесь к печи.
Щелкнув по дровам, вы начнете мини-игру, в которой вам нужно кидать поленья в печь через трубу. В процессе метания вам нужно выбирать силу броска, чтобы не промахнуться. Достигается это длительностью нажатия левой кнопки мыши - разобраться несложно. Когда печь будет растоплена, используйте на нее тесто, чтобы приготовить хлеб. Отобедав, отправляйтесь на мельницу. Снимите с оси верхний жернов и поставьте его на бревно, расположенное рядом. Далее примените бревно от колодезного журавля на ось, где крепился верхний жернов. Идите внутрь мельницы, примените на водяное колесо хомут и снова запустите его. Выходите из избы и идите влево по мосту к дереву, под которым сидит Соловей-Разбойник.

Возьмите черпак, наберите в него воды из корыта и плесните ей на Добрыню, который храпит в будке. После неудачной попытки разбудить богатыря идите внутрь здания. Там поговорите с писарем, заберите медные щиты, стоящие возле стола, и выдерните перо из оперения шлема. Выходите на улицу.
Примените на Добрыню перо и медные диски, после чего вернитесь внутрь караульного помещения. Снова выходите на улицу. Караульная будка вместе с богатырем пропадет, а на ее месте будет лежать карта, на которой отмечено логово разбойников.

Высокое дерево

Поднимите с земли шапку и листья, лежащие возле подножия дерева. Шапку забросьте в крону дерева - выпадет сапог. Бросайте его в листву, выпадет воронье гнездо - подберите и шагайте дальше на соседний экран.
Осмотрите кострище, поднимите дубинку и начинайте вытаскивать камни. Процесс этот совершенно бесполезный. Вернитесь к дереву, зашвырните в крону найденную возле скалы дубину - вывалится кривая сабля. Этим оружием отрубите толстую ветку с правой стороны ствола. Когда ветка окажется в инвентаре Муромца, забросьте ее в крону, чтобы сбить застрявший там меч. Подняв клинок, идите к пещере.
Примените на камни найденное холодное оружие, после чего вытащите нижний валун. Далее вас ожидает мини-игра "Тетрис", в которой вам нужно собрать три ключа. Трудностей у вас не должно возникнуть, так как все очень просто. Собрав третий ключ, проходите внутрь горы.

Логово разбойников

Подберите в пещере петарду, стрелу и лук. Из кучи сокровищ достаньте деревянную катушку. Далее соберите вместе лук, стрелу и катушку - получится хитроумное устройство. Примените его на кострище у логова разбойников, чтобы разжечь костер, и положите на огонь кучу листьев. Поднявшийся дым привлечет к пещере разбойников, которых Илья должен будет победить в честном бою - вас ожидает очередная простенькая мини-игра. После победы Муромец получит ключ от замка на двери, расположенной в пещере. Открыв ее, вы освободите девушку, являющуюся журналистом берестяной газеты. От нее вы узнаете, что Соловей отправился в волшебный лес.

Волшебный лес

После разговора с лешим идите налево, следуя указателю "вокруг да около", вы выйдете к камню-указателю. Справа от него на дороге воткнут перочинный нож - заберите. Пусть Илья поднимет валун, под ним князь отыщет золотое колечко. Далее идите вправо, вы окажетесь у дерева, на котором стоит ванна с русалкой.
У подножия дерева заберите фуфайку и кошачий корм из миски. После этого попросите водоплавающую девушку подарить вам песочные часы, а когда она вам откажет, обменяйте часы на колечко. Возвращайтесь к валуну.
Идите туда, где вам грозят смертью - попадете к домику Кощея Бессмертного. Поднимите с дороги грабли, а с грядки тыкву, и постучитесь в дом. После первого разговора еще раз постучитесь к Кощею, чтобы продолжить разговор. Далее примените на грабли тыкву и фуфайку - вы получите огородное пугало, которое нужно воткнуть в газон. Сообщив Бессмертному, что задание выполнено, вы получите сломанные часы с кукушкой. Их нужно совместить с песочными часами. Вернитесь к Лешему и попробуйте спихнуть ему неработающие часы, после неудачной попытки сделать это вернитесь к Кощею в компании с князем. Поговорите с ним дважды, после этого князь постучится в дверь и вызовет Бессмертного для разговора. Итогом их беседы станет валяющаяся на дороге кукушка, которую нужно поднять и поместить в часы. Теперь вы спокойно можете идти к Лешему. Положите часы на пенек и проходите куда надо.

После разговора с Ягой поговорите с князем, а потом идите влево на соседний экран - выйдете к камню-указателю. Оттуда идите к русалке, чтобы попросить у нее бусы для Яги. Водоплавающая девушка согласится обменять бусы на зуб Змея-Горыныча. Идите к Кощею в гости. Он пригласит вас в дом, где Змей-Горыныч предложит вам сыграть в шашки в обмен на зуб. Сыграть вам предстоит в "поддавки" - игра, в которой вам нужно не выиграть, а проиграть, подставляя под удар свои шашки. От выигрыша у Змея улучшится настроение, и он отдаст вам зуб. Далее вернитесь к русалке, получите бусики и отправляйтесь к бабке. Отдав ей украшение, вы получите визу для въезда в Царь-Град.

Оказавшись на таможне, заберите со стола банку с клеем, а из чернильницы - перо. Потом поговорите с девчонкой, сидящей взаперти, и идите вправо на соседний экран - вы окажетесь на пристани. Поговорите там с моряком, который стоит возле сходней. Он даст вам моток веревки, чтобы вы попробовали развязать узлы. Силушки, однако, у вас многовато, чтобы узлы развязывать. Идите разговаривать с девушкой-летописцем. Спросив ее про узлы, идите разговаривать с таможенником. Он отпустит узницу, если вы предоставите служащему документ. Слева от окна таможенника возле корыта лежит березовое полено. С него вы можете оторвать кусок бересты и пером написать на ней документ для Аленки. Если вы отдадите таможеннику бересту в таком виде, то он потребует поставить на документ печать. Идите на пристань и примените на моряка бересту. Прочитав ее, он скажет, что ставит печати только на грузовые декларации. Береста останется лежать на бочке рядом с очками. Теперь вы сможете взять очки. В инвентаре примените на них клей - получите очки с мутными стеклами. Положите очки на бочку и вновь отдайте бересту моряку, он таки поставит печать на документ. Идите на таможню и отдайте бересту таможеннику. Он даст вам ключ от кутузки, с помощью которого вы сможете освободить Аленушку. Идите в порт вместе с ней.
Поговорите с девушкой о задании, и управление перейдет на нее. Аленка поговорит с матросом, после чего начнется мини-игра "Узелки". Суть игры заключается в том, чтобы складывать узелки одного цвета, перемещая веревки вверх-вниз, вправо-влево. Когда игра достигнет 100%, вы сможете пройти на корабль.

Поднимите с палубы весло, из пушки достаньте ядро, а потом поговорите с матросом. Далее идите на корму и пройдите в каюту. Там поговорите с иностранцами, потом заберите стекло круглого иллюминатора и выходите на улицу. Сняв штурвал, спуститесь в трюм, заберите оттуда корзины с репой и морковкой, после чего вернитесь на палубу и пройдите в носовую часть корабля. Там опять спуститесь в трюм. Примените на слона ядро - получите сковороду. После этого подсуньте животному корзину с овощами, слон откажется от угощения. Возвращайтесь на палубу и поговорите с матросом. От него вы узнаете, что слон питается только фруктами. Отправляйтесь в каюту и попросите у иностранцев фруктов. Они дадут вам их в обмен на какую-нибудь еду. Вернитесь на палубу.
Отправьте Аленку вверх по мачте. На марсовой площадке девушке нужно применить сломанное весло на птичье гнездо - вниз упадет яйцо. Спустившись, примените яйцо на сковороду, а потом примените на сковороду стекло иллюминатора - получится яичница. Далее идите в каюту к иностранцам и отдайте толстому мужику сковороду с яичницей, взамен вы получите корзину с фруктами.
Спуститесь в трюм через носовую часть корабля. Повесьте корзину с фруктами на цепь, а потом используйте сломанное весло на первое от клетки углубление. Слон с помощью хобота начнет подтягиваться к корзине. Переставляя дубину от углубления к углублению, вы транспортируете слона к пище. После этого спуститесь в трюм с кормовой части корабля и поднимите крышку люка. На божий свет появится капитан корабля, который сообщит вам, что корабль он проиграл иностранцам. Вам нужно вернуться в каюту и поговорить с толстым голландцем. Положите на стол штурвал и сыграйте в "Поле Чудес". Ответы на задания такие:
Крупный город, феодальный центр русских земель - Ярославль, Муром, Суздаль;
Популярное русское чудовище - Горыныч;
Колющее оружие русских воинов - копье;
Древесная кора - береста;
Тяжелое оружие русских воинов - палица;
Зловредное сказочное существо женского пола - Кикимора

Царь-Град

Поговорите с погонщиком слона, потом с йогом. С лотка с пряностями заберите горчицу и перец. С соседнего прилавка заберите стеклянный бокал и пиалу. Далее поговорите со смотрителем пляжа, он расскажет, где можно получить медицинскую справку. После этого пообщайтесь с укротителем змей - вы узнаете, что у него есть дудка, с помощью которой можно управлять слоном. Идите направо к прилавку, расположенному справа от слона. Там вы найдете граненый стакан. Вернитесь назад и поговорите с йогом - ему нужен змеиный яд. Примените на кобру стеклянный бокал, а когда он наполнится ядом, отдайте йогу искомое - вы получите справку о состоянии здоровья. Отдайте ее смотрителю пляжа.
На пляже вы встретите Алешу Поповича с супругой. После разговора с ними поднимите лежащие на пляже золотые монеты и идите влево на соседний экран. У ворот замка поговорите с караульным. Чтобы получить информацию о коне Ильи, вам нужно придумать, чем может скрасить досуг служивый. Сорвите растущую на земле мяту и идите к йогу. От него вы узнаете, что ее нужно смешать со смолой. Вернитесь на пляж. С растущего там дерева возьмите немного смолы и смешайте ее в инвентаре с мятой. Полученную жевательную резинку отдайте часовому, потом задайте ему вопрос о коне и князе. Далее вернитесь на рынок и пройдите в коридор, распложенный позади слона.
Перед воротами тюрьмы поговорите с охранниками, потом попробуйте двери на крепость. Далее поговорите с Аленкой и вернитесь на рынок к заклинателю змей. Отдайте ему золотые монеты, чтобы купить дудочку, с помощью которой вы сможете управлять слоном.
Вернувшись к тюрьме, спросите у Аленки, как направить слона на тюрьму. После этого управление в игре перейдет к девушке.
Поднимите с мостовой две палки и булыжник, потом сметите с прилавка фрукты-овощи. Далее метните булыжник в портрет, расположенный над воротами - вы попадете в тюрьму.

Подергайте решетку на окне, постучите в дверь, а потом примените на Аленку дудочку. После неудачной попытки сыграть мелодию примените дудку на князя, а затем на мужика, который сидит на столе. Закончив музицировать, положите дудочку в тумбочку и попросите дедка вызвать охранника. Чтобы старик выполнил вашу просьбу, вам нужно сыграть с ним в "щелчки" (разновидность шашечной игры). Выиграть очень просто и не составит ни малейшего труда, после чего дедок начнет пилить оконную решетку, чем и вызовет появление в камере охранника. Он найдет в тумбочке дудку и сыграет на ней.

Заберите скамейку и знамя. С помощью штандарта сковырните крышку люка и заберите ее, далее сыграйте на дудочке - слон высосет воду. Крышкой люка сломайте сваи, на которых стоит башня. На окно примените скамейку. Теперь вы сможете пройти внутрь дворца.
Осмотрите скипетр, застрявший в канделябре на правой стене. После этого предложите князю подсадить его, чтобы тот дотянулся до скипетра. Поднимите с пола знак королевской власти. Далее достаньте из ящика у подножия трона корону и щелкните по голове льва, расположенной над сидением - князь достанет державу. Корону примените на подставку в правой верхней части кресла, державу примените на левый поручень, а скипетр на правый - откроется дверь. Когда вы пройдете через нее, вам придется сразиться с войсками Цареградского монарха и Соловьем-Разбойником. По окончании битвы вам покажут финальный ролик.