Как самостоятельно правильно установить и подключить стиральную машину: практические рекомендации профессионалов. Особенности схемы подключения электродвигателя стиральной машины Схема соединения стиральной машины

Как самостоятельно правильно установить и подключить стиральную машину: практические рекомендации профессионалов. Особенности схемы подключения электродвигателя стиральной машины Схема соединения стиральной машины

Автоматическая машина для стирки может быть подключена к водопроводу или накопительной емкости, в зависимости от наличия коммуникаций в доме. Благодаря многообразию вариантов, установка незаменимой помощницы возможна не только в комфортабельном жилище, но и на даче. Выбирая, как подключить стиральную машину своими руками для комфортной подачи и слива воды, вы можете выбрать один из вариантов: напрямую к смесителю или баку с водой, к трубе канализации или сифону. Ремонт стиральных машин Киев — это также весьма актуальный вопрос, ведь не так просто доверить машинку рабочим. Обращайтесь только к профессионалам!

Подготовка машинки к подключению

Купив стиральную машину, до начала установки достаньте из корпуса транспортировочные болты – они держат барабан во время перевозки. Количество болтов различается в зависимости от производителя и варьируется от трех до шести. Точная цифра указана в инструкции.

Чтобы открутить болты, понадобится гаечный ключ размером от 10 до 14 или плоскогубцы. Порядок извлечения болтов:

  1. Разверните стиральную машинку задней стенкой к себе.
  2. Найдите в инструкции места крепления болтов (чаще всего – два сверху и два – снизу, но могут быть и другие комбинации). Исключение составляют модели с вертикальной загрузкой – у них крепления могут располагаться на верхней стенке.
  3. Гаечным ключом выкрутите болты из корпуса и установите в образовавшиеся отверстия пластиковые заглушки. Можно обойтись и без них – заглушки не влияют на качество стирки и нужны для придания эстетичного вида.

Вынутые болты не выбрасывайте, а положите в пакетик и храните. Когда понадобится перевезти технику на другое место или в случае поломки машинки их можно будет вкрутить повторно.

Соединение с водопроводом и канализацией

В городской квартире предпочтителен вариант подключения напрямую к системе коммуникаций – при этом вода поступает в машинку через ответвление водопроводной трубы, а уходит через канализационный сток.

Как обеспечить подачу воды в барабан

Автоматическую машинку можно подключить к водопроводу двумя способами – напрямую, врезав в трубу переходник, или подсоединив шланг к смесителю. При подключении обратите внимание, нагревает ли прибор воду – если да, достаточно подсоединить ее к трубе холодного водоснабжения, а если нет – придется подключить шланги к обеим трубам, для горячей и холодной воды. И второй момент – если в доме металлические трубы, вызовите сантехника, который поможет врезать переходник.

Как подсоединить стиральную машину к водопроводу от пластиковой трубы:

  1. Перекройте воду в квартире. Откройте краны, чтобы слить остатки воды из труб.
  2. Определите участок трубы, который будете вырезать. Болгаркой выпилите его.
  3. Накрутите на края трубы соединительные фитинги, предварительно обмотав их ФУМ-лентой против резьбы, чтобы обеспечить водонепроницаемость.
  4. Вкрутите тройник, также используя ФУМ-ленту. Покупая его, обратите внимание на расположение и шаг резьбы – если на фитингах внешняя, то выбирайте тройник с внутренней и наоборот. То же касается ответвления для подсоединения шланга. Обычно шланги оборудованы внутренней резьбой ½ дюйма, значит на тройнике должна быть внешняя соответствующего диаметра.
  5. Возьмите шланг, поставленный в комплекте с машинкой, и концом, загнутым под углом 90⁰, подключите к прибору. Заранее установите внутрь шланга фильтрующий элемент для грубого мусора выпуклой стороной к корпусу.
  6. Вторую сторону подсоедините к тройнику, накрутив ее на резьбу и затянув ключом.

Подключение через смеситель

Как подключить стиральную машину-автомат к водопроводу через смеситель:

  1. Купите в магазине тройник с дополнительным краником на холодную воду и магистральный удлинитель – на горячую.
  2. Перекройте воду в квартире и слейте остатки, открыв краны.
  3. Отсоедините смеситель от эксцентрика.
  4. В каждый выход тройника установите прокладку, соответствующую диаметру, – обычно они поставляются в комплекте.
  5. Внешние резьбы обмотайте ФУМ-лентой.
  6. Накрутите тройник так, чтобы выход для шланга оказался внизу. Следом вкрутите удлинитель на трубу с горячей водой.
  7. Прикрутите смеситель к тройнику и удлинителю. Не перетягивайте гайки, чтобы не повредить прокладки.

Последний способ подключения прост, но не лишен недостатков. Прикрученный шланг выглядит не эстетично, а расстояние от стены до крана увеличивается. В маленькой ванной комнате ненадежно прикрученную конструкцию легко задеть.

Как организовать слив воды в канализационный сток

В процессе стирки машинка сливает воду – для этого предусмотрен выходной шланг. Его можно опустить в раковину или канализацию, но у такого способа есть недостатки:

  • шланг может сорваться с бортиков под напором воды;
  • во время стирки нельзя пользоваться ванной.

Поэтому чаще всего стиральную машину подключают через сифон раковины. Для этого приобретают элемент с ответвлением для сливного шланга и меняют. Инструкция по замене сифона:

  1. Перекройте воду в квартире.
  2. Открутите боковую зажимную гайку, ведущую к трубе.
  3. Открутите верхнюю гайку, крепящую сифон к раковине.
  4. Снимите уплотнительные прокладки и против часовой стрелки открутите гайку, державшую сифон.
  5. В новом комплекте деталей найдите сливную решетку с болтом и прокладку под нее. Установите сверху на раковину, предварительно обработав силиконовым герметиком.
  6. Найдите нижнюю часть слива с резиновой прокладкой и снизу накрутите на болт сливной чашки.
  7. Соберите сифон из оставшихся элементов и плотно прикрутите к раковине снизу.
  8. К сливному раструбу подключите гофрированную трубу с прокладкой.

Когда сифон будет подключен, к ответвлению подсоедините гофрированный сливной шланг машинки. Следите, чтобы расстояние от пола до высшей точки шланга было не менее 70 см.

В инструкции, как подключить стиральную машину своими руками, важную роль играет подсоединение к сливной трубе:

  1. На сливную трубу установите элемент с ответвлением.
  2. К сливному шлангу подключите обратный клапан. Это необходимо, чтобы вода не сливалась сразу после набора.
  3. Второй конец обратного клапана установите в ответвление трубы.
  4. Стыки обработайте прозрачным силиконовым герметиком.

При отсутствии обратного клапана придется установить гофрированный шланг таким образом, чтобы его конец находился на высоте примерно 70 см над полом. Иначе вода будет автоматически сливаться сразу после того, как насос накачает ее.

Подключение стиральной машины без водопровода

Подключение стиральной машины на даче без водопровода возможно тремя способами:

  • добавление воды вручную через отсек для моющих средств;
  • установка/имитация насосной станции;
  • установка бака с водой на 10 метров выше прибора.

Первый способ не требует специальных навыков для установки, но процесс стирки достаточно трудоемкий, поэтому рассмотрен не будет.

Видео: Как подключить машинку-автомат без водопровода

Установка бака выше машинки

В двухэтажном доме можно установить бак с водой на второй этаж и системой труб соединить его с наливным шлангом стиральной машины. Недостатки метода:

  • необходимость вручную носить около 100 литров воды на второй этаж для каждой стирки;
  • бак занимает много места и должен находиться на большой высоте.

Пошаговая инструкция, как подключить стиральную машину-автомат без водопровода:

  1. Купите бак, объемом не меньше, чем расходуемое на одну стирку количество воды.
  2. Установите его над автоматической стиральной машинкой.
  3. В нижней части бака приварите регулировочный клапан, который будет перекрывать воду, а к нему присоедините гибкий шланг.
  4. Протяните гибкий шланг от бака до наливного шланга машинки и соедините их фитингом или резьбовым элементом.
  5. При открытом регулировочном клапане вода будет поступать в машинку автоматически.

Имитация насосной станции

Насосная станция стоит 5-6 тысяч рублей и требует профессиональной установки. Сэкономить вы можете, установив в доме имитацию станции. Вам понадобятся:

  • емкость для воды объемом от 40 до 150 л;
  • дренажный или другой дачный насос;
  • реле для включения насоса;
  • штуцер;
  • ФУМ-лента;
  • переходники;
  • тройники.

Как подключить стиральную машинку-автомат без водопровода, имитируя работу насосной станции:

  1. К тройнику подсоедините три шланга – на машинку, на насос и к реле давления.
  2. Подключите элементы, предварительно обмотав стыки ФУМ-лентой и установив прокладки при необходимости. Используйте резьбовые соединения – так вы сможете в любой момент отключить насос и использовать его в других целях.
  3. У реле давления два электрических провода – один подсоедините к насосу, второй оставьте свободным. Его вы позже включите в электросеть.
  4. Опустите насос в бак с водой, включите питание и запустите тестовую стирку. Не забудьте предварительно выровнять машинку по уровню и проверить герметичность соединений.

Принцип работы «станции»:

  • когда реле закрыто, давление воды отсутствует;
  • чтобы создать давление, работает насос;
  • после открытия клапана в машинке, отвечающего за наполнение бака водой, реле переключается, и насос накачивает воду в систему;
  • когда барабан наполняется достаточно для одного цикла стирки, клапан закрывается, реле переключается обратно, подавая на насос сигнал об отключении.

Экономичный вариант без реле

Вы можете обойтись без реле, так как это дорогостоящий агрегат. Чтобы подключить насос напрямую к машинке и заставить ее включать устройство, следуйте инструкции:

  1. Положите корпус горизонтально и снизу найдите блок с проводами разных цветов.
  2. Найдите провода, отвечающие за работу впускного клапана (отвечает за наполнение водой).
  3. Найдите место, куда входит шланг для подачи воды. Внутри корпуса в этом месте расположен впускной клапан. К нему идут два провода, обычно белого цвета.
  4. Зачистите изоляцию каждого провода и припаяйте к ним провода от насоса со смещением примерно на 1 см.
  5. Тщательно заизолируйте места контактов изолентой.

Теперь при срабатывании впускного клапана насос будет автоматически подавать воду в бак. Главное – следить, чтобы емкость была полной, а насос полностью погружен внутрь. Недостаток такого подключения – невозможность отсоединить насос, когда понадобится, например, полить огород.

Другой вариант – установить вместо реле герконы – контакты, запаянные в стеклянные колбы, которые будут реагировать на изменение магнитного поля в момент открытия впускного клапана и передавать сигнал на насос машинки.

Для правильной стирки машинка должна быть установлена таким образом, чтобы верхняя грань была выставлена по уровню. Выровнять высоту углов можно после того, как завершите подключение стиральной машины, используя инструкцию по регулировке ножек:

  1. Установите на верхнюю панель машинки уровень и определите, какие углы нужно приподнять.
  2. Возьмите ключ, поставленный в комплекте.
  3. Ослабьте гайку у ножки, которую нужно повернуть.
  4. Выкрутите ножку на необходимую длину и вновь затяните гайку.
  5. По уровню проверьте, поднялся ли угол.
  6. Повторите действие с каждой ножкой, пока машинка не будет стоять ровно. Максимально допустимое отклонение – 2 градуса.

Если у вас остался двигатель от старой стиральной машинки, то его не стоит выбрасывать. Этот электрический прибор еще послужит вам не один год. Главное, найти ему применение. К примеру, из него можно сделать неплохую точильную установку для заточки ножей, ножниц и топоров. Однако очень важным в этом деле является вопрос, как подключать двигатель стиральной машины к сети напряжением 220 вольт?

Необходимо сразу же отметить, что этот движок имеет несколько чисто конструкционных особенностей, которые дают возможность обойтись без дополнительных электрических схем и деталей. К примеру, нет необходимости в установке пусковой обмотки и пускового конденсатора.

Здесь важно правильно подсоединить провода, которые отличаются друг от друга цветом:

  • Два белых провода. Они установлены лишь для того, чтобы измерять обороты движка. Их использовать для подключения не надо.
  • Красный провод. Он соединяется с первой обмоткой статора.
  • Коричневый идет на вторую обмотку.
  • Зеленый провод и серый подключаются к щеткам электродвигателя.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Итак, будут задействованы четыре провода. Что и к чему подключать?

Подключение нового двигателя

Вот так производится подключение двигателя стиральной машины нового образца. Но есть еще и очень старые электродвигатели. Их схема подключения отличается от вышеописанной:

Подключение двигателя старого образца

Вот два способа, как можно подключить двигатель от стиральной машины.

Небольшое предисловие.


Почему я об этом говорю?



Теперь к делу!

активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

4 раздельных вывода пуско-защитное

Фото 1 Пусковая кнопка.

получить возможность реверса

в средине корпуса

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип центрифуги

конденсатор.

только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы

Но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Она может перегореть ,


должна быть отключена

Но если перепутать двигатель также запустится

Но в этом случае он также будет гудеть, греться



замыкание на корпус

не должна гореть.

греться крышки горячим будет корпус (магнитопровод).

рабочей и на пусковой обмотке.


Подключив питание к рабочей обмотке , нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак . Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода - это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.



На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.



Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.



Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки - нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее - для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах

Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели .

Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC . Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины


1. Статор
2. Коллектор ротора
3. Щётка (применяются всегда две щётки,
вторую на рисунке не видно)
4. Магнитный ротор тахогенератора
5. Катушка (обмотка) тахогенератора
6. Стопорная крышка тахогенератора
7. Клеммная колодка двигателя
8. Шкив
9. Алюминиевый корпус

Рис.2

Коллекторный двигатель - это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)
Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя. На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

2.1 Ротор (якорь)


Рис.3
Ротор (якорь) - вращающаяся (подвижная) часть двигателя (Рис.3) . На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали . В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.
Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор тахогенератора.

2.2 Статор

Статор - неподвижная часть двигателя (Рис.4) . Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе , индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях.
Рис.4 Статор коллекторного двигателя (вид с торца)

Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.


2.3 Щётка

Рис.5

Щётка - это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.
Рабочая часть щётки - графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.

(от др.-греч. τάχος - быстрота, скорость и генератор) - измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя.
Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин.

Рис.6

В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла . Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).


Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7) .

У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.

Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.

Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.



Рис.7

На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).

Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.

Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.
Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).

Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.

4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине

Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.


Рис.9 Изменение величины питающего напряжения в зависимости от фазы поступающих импульсов управления

Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.

Ниже, на (Рис.10) представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC) .
Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY) ,тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 ,коммутирующие обмотки двигателя.
Рис.10 Изменение направления вращения двигателя

В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах ("диодный мост"). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.

5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей

К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне - от ноля до номинального значения - изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.
Недостатки - наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

6. Неисправности коллекторных двигателей

Самая уязвимая часть двигателя - коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.

Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.
Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину , или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика , через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.


На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.


Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.


Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Добрый день, дорогие читатели!

После покупки стиральной машины возникает вопрос о ее подключении. В магазине вам наверняка предложат услуги своего мастера, да и на каждом углу можно встретить объявления специалистов.

Неужели это такое сложное дело, что обязательно платить немалую сумму? На самом деле, для человека, который знает, что такое разводной ключ и ФУМ-лента, ничего сверхъестественного в этом нет. Только учтите, что часто при самостоятельной установке пропадает гарантия, так что стоит взвесить все за и против.

Если вы решили провести работу самостоятельно, то давайте разберемся, как установить стиральную машину по всем правилам.

Прежде чем отправляться в магазин , подумайте, где вы ее разместите. Измерьте глубину, ширину и высоту выбранного места, прибавив к ним со всех сторон минимум 1 см (коррекция на неровные стены). Согласитесь, ситуацию, когда техника физически не может встать на подготовленный пятачок, приятной не назовешь.

Самыми распространенными являются следующие варианты расположения машин-автоматов:

  • Ванная

Удобно тем, что большая часть коммуникаций находится рядом. Кроме того, устройство гармонично вписывается в окружающее пространство. Для экономии пространства машинку можно установить под раковину. Тогда придется подобрать особую форму сантехники со сливом в задней части.

Однако эксперты не советуют прибегать к размещению машинки в ванной комнате, если есть альтернатива, поскольку в условиях повышенной влажности детали изнашиваются гораздо быстрее и появляется ржавчина.

  • Кухня

Также все узлы для подключения располагаются рядом, нет нужды дополнительно ничего переоборудовать. Если заранее продумать дизайн гарнитура, то можно установить встраиваемую стиральную машинку или спрятать за одной из дверок шкафа.

Здесь есть минусы: повышенная влажность и температурное воздействие от плиты и духовки. Поэтому ставить устройство рекомендуется в отдалении от нагревательных приборов.

  • Туалет

Некоторые оригиналы умудряются поставить агрегат даже в маленьком туалете. Машина в этом случае располагается над унитазом.

Этот вариант требует особой подготовки и продуманности: нужно быть уверенным в прочности стен, установить надежный подиум, предусмотреть гаситель вибраций.

  • Коридор

Расположение в прихожей чаще встречается в безвыходных ситуациях, когда больше поставить технику просто некуда.

Положительных черт у месторасположения мало: приходится тянуть коммуникации, техника занимает много пространства, шум слышен во всех комнатах.

  • Чулан

Если в вашем доме есть каморка для хранения вещей, то можно попробовать переоборудовать ее под прачечную. Так и мешать стиралка никому не будет, и сохранится лучше.

В некоторых домах есть специальные помещения, которые предназначены для стирки. Если вы счастливый обладатель такой квартиры, что ж, поздравляем, вам повезло.

  • Подвал

Такое размещение возможно в частном доме при условии, что подвал отапливается и в него проведены электричество, вода и канализация.

При соблюдении всех требований такое расположение очень выгодно: агрегат не подвержен воздействию влаги, а его работа проходит неслышно для жильцов.

Когда выбор в пользу какой-то комнаты сделан, следует подумать о поверхности, на которой будет располагаться машинка. Пол в этом месте должен быть твердым и ровным.

Небольшие перепады высоты можно скорректировать при помощи вкручивающихся ножек машинки или резинового коврика, но сильные неровности они компенсировать не в силах. Поэтому если установка производится на деревянный или неровный пол, то имеет смысл подумать о заливке пятачка под прибор бетонной стяжкой или о монтаже поддона.

Знакомство с инструкцией

Перед тем как приступать к работам с машинкой-автоматом, прочитайте инструкцию! Там содержится много полезного: какой должна быть розетка, как подключать слив и подачу воды, как отрегулировать положение агрегата, какие неисправности встречаются чаще всего и можно ли их устранять самостоятельно и многое другое.

Чтение технической документации выделено в отдельный шаг, поскольку редко кто обращается к подсказкам производителя до возникновения проблемы. Обычно это делается, только если что-то пошло не по плану. Не стоит так поступать.

В инструкции даны подробные рекомендации относительно модели вашей стиральной машины, соблюдение которых позволит предотвратить многие неприятности. Не отмахивайтесь от советов изготовителя: в случае поломки их несоблюдение может привести к тому, что ваш случай признают негарантийным.

Подготовка коммуникаций

Стиральная машина подключается к трем системам: канализация, водоснабжение и электричество.

Канализация

Здесь возможны несколько разновидностей:

  • Сифон под раковиной – необходимо установить разветвитель к сливу, проходящему под раковиной. В нем будет предусмотрен отвод для шланга стиралки.
  • Напрямую к канализации – в этом случае придется делать специальный отвод в трубах или присоединить тройник при подходе к раковине или ванной.
  • В унитаз или раковину – самый простой и ненадежный вариант. С помощью крючка шланг подвешивается на сантехнику, и вода после стирки свободно вытекает.

Водоснабжение

Чаще всего машину подключают к холодной воде, а сам прибор при помощи тэнов нагревает ее до требуемой температуры. Однако некоторые модели предусматривают присоединение и к холодной, и к горячей воде.

Это снижает расход электричества, но повышает затраты на горячее водоснабжение. Кроме того, в такой воде часто содержатся примеси и ржавчина, что может привести к поломке. Да и по цене агрегаты дороже. Поэтому самым распространенным остается вариант присоединения к холодной воде.

На полипропиленовых, металлопластиковых и пластиковых трубах поставить дополнительный выход для воды достаточно просто. Следует установить тройник с одним переходом на металл. Если на трубах водоснабжения есть свободный отвод – отлично, задача значительно упрощается! Останется только поставить запорный кран.

Можно поставить самый простой шаровый. При этом не забудьте пройтись герметиком и льняной паклей. Есть и альтернативный вариант: тройник с вмонтированным краном. Они разработаны специально для стиральных и посудомоечных устройств. Устанавливать такую деталь удобнее, но при выходе из строя одной из частей, придется менять весь элемент, а стоят они немало.

Электроснабжение

Для корректной и безопасной работы машина подключается к отдельной розетке с заземлением. Знайте, что если нет заземления, то гарантия производителя на агрегат перестает действовать.

Она обязана быть расположена в непосредственной близости от прибора, так как присоединение удлинителей или натяжение провода не допускается.

При отсутствии розетки, соответствующей заявленным требованиям, обратитесь к электрику. Он протянет от щитка отдельную линию электропитания с необходимыми параметрами тока.

Не пытайтесь установить розетку своими руками, если у вас нет должной квалификации!

Подключение и установка

Теперь остается освободить агрегат от упаковки, вынуть пенопластовую защиту и открутить транспортировочные болты, которые находятся на задней части корпуса.

Они предназначены для защиты внутренних частей устройства от повреждений во время перевозки. В образовавшиеся отверстия поставьте пластиковые заглушки (есть в комплекте).

Не выбрасывайте транспортировочные крепежи. Они пригодятся при переезде или необходимости отвезти прибор в сервис.

Гофрированный сливной шланг в канализацию (обычно идет в комплекте) нужно установить в сифонный отвод и зафиксировать хомутом. Если подключение производится напрямую к канализационной трубе, то в качестве переходника используется резиновая манжета.

При любом способе присоединения необходимо следить, чтобы не было перекрутов или сильного перегиба шланга. А вот изгиб на уровне 60 см от пола – обычное требование. Это необходимо для образования естественного гидрозатвора – чтобы в аппарат не проникала вода и запахи из канализации. Для фиксации применяется пластиковый хомут.

Такое правило справедливо для приборов, у которых сливной шланг расположен внизу корпуса, если он выходит сверху, то изгиб уже сделан во внутренней части устройства. Также сейчас есть агрегаты с обратным клапаном, для которых не придется создавать дополнительных “колен”. Этот момент стоит уточнить в документации техники.

Для подключения к водопроводу используем шланг, который продается вместе с устройством. Сторону с загнутым концом следует соединить с машинкой: устанавливаем сетчатый фильтр (есть в наборе) выпуклой стороной в сторону отвода и вручную прикручиваем. Другой конец также от руки накручивается на кран подачи воды. Затягивать сильно нет нужды, так как в местах соединений присутствует резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность.

Чтобы стало еще понятнее, взгляните, как проходит этот процесс на видео.

Выравнивание

Чтобы стиралка не прыгала, требуется обязательно отрегулировать ее положение – она должна стоять ровно. Если этого не сделать, то внутренние компоненты быстро выйдут из строя и придется производить ремонт стиральной машины.

Для проведения процедуры используется строительный уровень, который укладывается вдоль каждой из сторон. Если где-то есть крен, то нужно подкручивать ножки до тех пор, пока линия горизонта не станет идеальной.

Когда это условие соблюдено, попробуйте слегка покачать машинку: если она шатается, то регулировку следует продолжить.

Не подкладывайте под ножки кусочки дерева, картона или линолеума! Прибор все равно с них “съедет”.

Также пол не должен быть скользким. Если устройство устанавливается на плитку, то следует постелить резиновый коврик или использовать специальные резиновые подставки под ножки.

Проверка

Все наладочные действия выполнены, а значит, пришло время первого пуска. Запускать машинку нужно без белья на максимально возможной температуре. Это позволит не только проверить правильность монтажа, но и очистить устройство изнутри от попавшей грязи и масла с завода.

Во время дебютного цикла проверьте все стыки: не капает ли в местах соединения труб, нет ли протечек канализационного шланга, не бьется ли корпус током, насколько сильно шумит агрегат, не скачет ли он по комнате?

При обнаружении какого-либо недостатка из вышеперечисленных работу лучше прервать и немедленно приступить к его устранению.

Если вы не знаете, как избавиться от недочетов, то прекращайте геройствовать и вызывайте мастера. От корректного соединения зависит качество стирки, срок службы и, конечно, безопасность.

Заключение

Как видите, в подключении машинки нет ничего особо сложного. Если все необходимые коммуникации подведены и смонтированы, то с этим делом справится любой.

Однако если присутствуют какие-то сомнения, то не пытайтесь экономить – вызывайте мастера по установке. Сколько будет стоить его работа и покупка нового прибора или оплата ремонта соседям снизу, думаю, и сравнивать не приходится.

Как вы подключали свою стиральную машину: самостоятельно или вызывали мастера? Возникли ли у вас какие-то проблемы в процессе?

Вы привезли домой новую стиральную машину-автомат. Понятно, что техника не будет работать без подключения к водопроводу, канализации и электросети. Поэтому сразу же возникают вопросы – можно ли подключить домашнюю помощницу самостоятельно, и как это сделать.

Многие магазины по продаже бытовой техники предлагают услуги по доставке и подключению машины. Но если вы обладаете минимальными техническими знаниями и хотите сэкономить семейный бюджет, попробуйте выполнить установку своими руками. Если же работу будут выполнять нанятые специалисты, зная правила подключения техники, вы сможете проверить качество выполненной установки.

Прежде чем выполнять какие-либо манипуляции со стиральной машиной, нужно изучить инструкцию по эксплуатации.

В нашей статье мы подробно расскажем, как выполнить подключение стиральной машины своими руками без вызова мастера.

Выбор места для установки

Продумать, где будет установлена техника, нужно еще до ее приобретения. Замерьте свободное пространство и определите габариты стиральной машины, которая вам подойдет. Возможно, стоит выбрать модель с вертикальной загрузкой, поскольку она занимает меньше места.

Конечно, выбор места для установки стирального агрегата, в первую очередь, определяется планировкой квартиры и площадью отдельных помещений.

Традиционно стиральную машину размещают в ванной комнате, там же хранят грязное белье и, при необходимости, застирывают вещи перед помещением в барабан. Наличие коммуникаций, которые требуются для подключения агрегата, является дополнительным преимуществом.

Однако в некоторых квартирах площадь ванной комнаты слишком мала, в них едва помещается умывальник и ванная. Для таких случаев существуют альтернативные варианты.

Последнее время стиральные машины все чаще устанавливают на кухне, вместе с остальной бытовой техникой, где также есть возможность подключения к водопроводу, канализации и электрической сети.

Интересным решением является размещение техники в подсобных помещениях, например, в кладовках. Прежде чем выбрать такое место для домашней помощницы, нужно убедиться, что туда можно подвести все необходимые коммуникации. В остальном, идея «спрятать» агрегат в кладовке довольно удачна – тут же можно будет хранить грязное и чистое белье, а если в подсобном помещении достаточно места, то разместить рядом сушилку и гладильную доску.

Итак, место для установки выбрано, приступаем к подключению стиральной машины.

Подключение стиральной машины

Подготовительные работы

Новую стиральную машину нужно освободить от упаковки, затем снимаются транспортировочные болты и заглушки. Такие детали устанавливаются, чтобы подвижные части агрегата не повредились при перевозке.

В моделях стиральных машин, например таких популярных марок, как Bosch, Samsung, LG, Indesit, Candy, транспортировочные болты и заглушки могут быть размещены по-разному. Точную схему расположения и описание порядка демонтажа деталей вы сможете найти в инструкции по эксплуатации агрегата.

Если запустить в работу стиральную машину, не демонтировав предварительно транспортировочные болты, агрегат может выйти из строя.

Когда все болты будут откручены, образовавшиеся отверстия закрывают специальными заглушками, идущими в комплекте со стиральной машиной.

Подключение к канализации

Для моделей бытовой техники, не оснащенных специальным клапаном, который предотвращает самопроизвольный слив воды, важно правильно расположить сливной шланг относительно бака стиральной машины. Место соединения шланга и канализации должно быть выше, чем уровень бака, иначе вода будет уходить в трубу. Обычно в инструкции по эксплуатации агрегата указано минимальное расстояние от пола, на котором должен находиться конец шланга.

Слив в канализацию отработанной воды можно организовать, используя сифон , расположенный под раковиной. Для этого нужно выбрать модель, оснащенную отдельным входом для сливного шланга стиральной машины. Такой вход должен быть выше колена сифона, иначе в стиральную машину будет попадать грязная вода.

Если труба канализации по ширине не менее 4 см, шланг можно подключить к ней напрямую. Соединяя шланг с канализацией, нужно использовать резиновый уплотнитель и следить за тем, чтобы место входа в трубу было не меньше, чем на 50 см выше пола.

Не следует сильно заталкивать конец шланга внутрь трубы – окончание не должно касаться поверхности стоковых вод.

Самым простым способом организации слива является закрепление шланга на бортике ванной или унитаза при помощи специального крепления в виде крючка. У такого способа есть недостаток: окончание шланга может соскочить, и тогда вода выльется на пол, а потоки отработанной воды будут постоянно загрязнять поверхность ванной или унитаза. Однако если нужно организовать временный слив, это самый подходящий вариант.

После подключения к канализации шланг нужно расправить по всей длине, чтобы не было перегибов, и закрепить его на задней стенке стиральной машины на расстоянии приблизительно 80 см от уровня пола.

Подключение к водопроводу

Прежде чем подключать стиральную машину к водопроводу, нужно убедиться, что в трубах достаточный напор воды (не менее одной атмосферы). Измеряют давление при помощи специального прибора – манометра. Чтобы повысить напор воды, можно установить перед стиральной машиной специальный насос.

Важный момент в подключении водоснабжения – установка фильтра-сеточки в месте соединения шланга со стиральной машиной. Это защитит агрегат от попадания мусора из водопровода.

Обеспечить подачу воды можно разными способами. Самый быстрый – подсоединение шланга к смесителю или к подводу воды на сливной бачок унитаза . Для подключения используют тройник, подсоединяя его к трубе перед смесителем или в месте крепления шланга подачи воды на сливной бачок. Если кран или унитаз находятся далеко от стиральной машины, потребуется длинный шланг.

Подключение к смесителю обычно используют как временный способ, потому что такая конструкция выглядит не очень эстетично. Кроме того, при каждой стирке шланг смесителя придется отключать.

Перед врезкой в водопровод убедитесь, что выбрали трубу с холодной водой – не следует подключать стиральную машину к горячей воде.

Немного больше времени понадобится на врезку в водопровод. Если водопроводная труба металлопластиковая, из нее вырезают небольшой кусок, и соединяют два образовавшихся конца при помощи специального тройника – фитинга , уплотняя места соединения с трубой и шлангами резиновыми прокладками. К фитингу присоединяется шаровой кран и шланг подачи воды.

Если труба металлическая, для врезки используют обжимную муфту . Она состоит из двух половинок, стягивающихся болтами, и резьбового отвода. Муфту одевают на трубу, и через отвод просверливают отверстие для подачи воды. Затем на отвод накручивают шаровой кран, а к нему – шланг подачи воды на стиральную машину.

Выравнивание

Очень важно, чтобы стиральная машина была установлена ровно по отношению к поверхности пола, иначе будут происходить перегрузки, и агрегат может быстро выйти из строя. Проверить положение машины можно при помощи уровня.

Чтобы отрегулировать положение агрегата, подкручивают его ножки. Ни в коем случае нельзя подкладывать под стиральную машину брусочки или другие подручные материалы. Техника должна стоять только на полу, в идеале – бетонном, который способен обеспечить отличную амортизацию.

Подключение к электричеству

Правильно выполнить подключение агрегата к электросети очень важно – сочетание воды и электрического тока может быть смертельно опасно.

Прежде всего, выполните заземление распределительного щита. Используемая шина не должна быть меньше 3 мм. Розетка для подключения стиральной машины должна быть трехпроводная, а если вы хотите подключить технику через удлинитель, выбирайте тот, который имеет заземляющие контакты.

Самым удачным вариантом подключения будет использование отдельного провода, идущего напрямую от счетчика и имеющего защитный автомат.

Проверка правильности подключения

Прежде чем включать стиральную машину для полноценной стирки, нужно выполнить пробный запуск, чтобы убедиться, что подключение выполнено правильно.

Проверку начинают с набора воды – машина должна наполнить бак за определенное время, указанное в техническом паспорте. При этом нужно следить не только за скоростью набора воды, но и за герметичностью всех соединений и шлангов. Возникшие протечки следует незамедлительно устранить.

Набранная вода должна нагреваться до заданной температуры за 5-7 минут. При работе агрегата недопустимы посторонние шумы. Если машина сильно стучит или шумит, нужно остановить ее и еще раз проверить правильность подключения. На последнем этапе проверяют отжим и слив.

Итак, подключить стиральную машину без вызова мастера можно, если воспользоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями, изложенными в нашей статье. Будьте внимательны и осторожны, и у вас все получится!

Рейтинг 4.6 (5 голосов)