Композитор Вангелис: биография. Вангелис (Vangelis) – Евангелос Одиссей Папатанассиу (Evangelos Odissey Papatanassiu)

Композитор Вангелис: биография. Вангелис (Vangelis) – Евангелос Одиссей Папатанассиу (Evangelos Odissey Papatanassiu)

Вангелис (Vangelis) - композитор и исполнитель электронной музыки с мировым именем. Его настоящее имя - Евангелос Одиссеас Папатанассиу (Evangelos Odysseas Papathanassiou). Он родился 29 марта 1943 года в греческом городе Волос (Volos).

Самые его известные композиции - тема из фильма "Колесницы огня" (Chariots of Fire), получившая в 1981 году премию Американской киноакадемии "Оскар"; саундтрек к фильму "Бегущий по лезвию" (Blade Runner); мелодии, использованные в "Космосе" (Cosmos) Карла Сагана.

Он начал писать музыку в конце 60-х, в своей родной стране, вместе с группой "Formynx". Вскоре он переехал в Париж и стал играть в составе более известной группы, Aphrodite"s Child с Демисом Руссосом (Demis Roussos) и Лукасом Сидерасом (Lucas Sideras). Некоторые их песни стали хитами, прежде всего "Rain and Tears".

Когда группа распалась, ходили слухи, что Вангелис будет играть в составе группы Yes, потому что он сильно подружился с их вокалистом, Джоном Андерсоном (Jon Anderson). Но Вангелис начал писать саундтреки к фильмам - и это стало его основным занятием.

В середине 70-х Вангелис стал писать гораздо больше и выпустил несколько сольных альбомов, в том числе "Heaven and Hell", "Albedo 0.39", "Spiral" и новаторский "Beaubourg". Тогда же он все-таки начал работать с Джоном Андерсоном, и под именем "Jon & Vangelis" вышли альбомы "Short Stories", "The Friends of Mr. Cairo" и "Private Collection".

Затем в 1982 году вышли самые известные его работы - саундтреки к фильмам "Колесницы огня" и "Бегущий по лезвию".

С тех пор он выпустил немало сольных альбомов и саундтреков, в том числе музыку к фильмам "1992 - Завоевание Рая" (1992 Conquest of Paradise) и "Александр" (Alexander).

В 1992 году во Франции Вангелис был произведен в Кавалеры Ордена Литературы и Искусства. В 2001 году его симфонический альбом "Mythodea" выбрали в качестве музыки к миссии NASA "Одиссея на Марс". В его честь названа малая планета Вангелис.

Настоящее имя композитора греческое, имеет несколько слов, но он взял сокращенное первое имя - Вангелис.

Можно ли сочинить музыку, не зная ни одной ноты? Оказывается, это возможно. Вангелис создает шедевры не только из-за использования современных технологий, но в первую очередь за счет своего таланта. Этот человек – один из знаменитых композиторов нашего времени.

В каких только жанрах не писал музыку Вангелис! Арт-рок, эстрадные баллады, рок-н-ролл, нью-эйдж и эмбиент, авангард и электроника – вряд ли можно найти композитора, у которого столь разнообразны жанры. В любом, даже самом простом сочинении этого автора, можно найти особый след его таланта: прозрачность звучания, чистоту мелодии и величественный симфонизм.

Уникальность Вангелиса проявляется во всем. Он очень придирчиво и внимательно подходит к своему творчеству, тщательно отбирая те мелодии, которые будут донесены до слушателя.

Композитор родился в марте 1943 года. Детство провел в Афинах, где его окружали море и пышный сад. Талант Вангелиса проявился в четыре года, а его музыка в первый раз прозвучала со сцены уже через два года! Но когда родные попытались заставить его учиться музыке, он отказался. Вангелис упорно не хотел следовать чьим-либо указаниям. Для него главное значение имел собственный опыт и развитие. Но потом он с теплотой вспоминал о том, как мать настойчиво хотела его научить играть на фортепиано.

Окончив школу, Вангелис увлекся «Битлз» и совместно с друзьями собрал группу Formynx. В итоге первая в Греции рок-группа стала собирать на стадионах толпы фанатов! Репертуар группы состоял не только из рок-н-ролла, слушателям нравились обработки греческих мелодий и произведений Фрэнка Синатры.

Путч «черных полковников» произошел в1968 году, когда Вангелис был в Париже. Там он учился в Сорбонне вместе с друзьями Л.Сидерасом и Д.Руссосом. Они решили не возвращаться на родину. Трио создало новую группу, которую назвали «Дети Афродиты», чтобы прославить Грецию. В ней Вангелис сочинял музыку и аккомпанировал на клавишных инструментах, его друг Руссос пел, а Лукас играл на гитаре.

«Дети Афродиты» со старта решили играть в стиле элитарного арт-рока, популярного в то время лишь среди эстетствующей молодежи. Тем не менее, баллады в исполнении Демиса Руссоса, наделенного непривычно высоким голосом, и экзотически выглядящая группа, нередко выступающая в хитонах, привели их к успеху. Первый выпущенный альбом «Дождь и слезы» принес молодым музыкантам мировую славу.

В 1971 году в увеличенном составе группы они сделали запись двойного альбома, включив в него ораторию в электронном стиле - «666 – Apocalypse of John». Этот альбом стал одним из первых пластинок жанра электронной музыки. Клавишные инструменты обеспечили полифоническое звучание, которое было дополнено самобытными вокальными эффектами. Этот альбом является главной пластинкой группы, хотя его появление тогда встретили холодно – слишком утяжеленное, экспериментальное и непривычное звучание озадачило поклонников группы. После этого альбома друзья неожиданно распускают группу.

Вскоре Вангелису, как подающему большие надежды композитору, предложили самостоятельно записать диск. Первой пластинкой была музыка к фильму Sex Power Генри Чапиера. В следующие два года Вангелис выпустил еще четыре экспериментальных альбома – разноплановые, но одинаково провальные в коммерческом отношении. Эти диски он подписывал именем Vangelis Papathanassiou.

Известность пришла годом позже, когда Вангелис написал музыку к фильму «Апокалипсис животных» и к трилогии, посвященной творчеству Жоржа Брейга, Пикассо и Жоржа Матье. Публике невероятно понравился «Апокалипсис животных». В нем появился стиль «нового» Вангелиса – тихая нежность, свет и гармония.

В 1974 году композитор, уже как звезда мирового масштаба, переезжает из Парижа в Лондон. Там ему предлагают стать заменой клавишнику группы Yes - Рику Уэйкману. Но после двухнедельной совместной работы он ушел от них. Его концепция музыки слишком отличалась от стиля группы. За эти две недели он подружился с солистом Yes - Джоном Андерсоном. Это определило их дальнейшее совместное творчество.

В 1975 году Вангелис на основе контракта сотрудничает с компанией RCA и создает студию Nemo Studios. Ее он превращает в свою исследовательскую лабораторию. Выпущенный совместно с RCA альбом называется «Рай и ад». Берущий свои идеи из классической музыки, технорок Вангелиса был с блеском представлен в этом альбоме. Музыкант сам играл на всех инструментах – от ударных до большого фортепиано.

Это была фантастическая, необычная, выдающаяся музыка, которая моментально принесла Вангелису популярность в Европе и США. С этого момента каждый альбом сразу становился хитом. Их продают немыслимыми тиражами. И непременно самый последний альбом Вангелиса всегда отличался совершенно новым, несвойственным ему стилем! Его музыку можно описать как не имеющую границ, она дает почувствовать пространство. Не покидает ощущение, что звучащая стихия имеет в основе определенные образы, смутные тени которых вот-вот материализуются рядом.

Несколько лет назад Одиссей-Вангелис вернулся на родину. И Греция воздала композитору должное – именно Вангелису поручили написать музыку для открытия Олимпиады в Афинах. На родине пользуются успехом его балеты, которые, увы, недоступны его почитателям за пределами Греции.

Вангелис был и остается загадочным человеком, которого публика видит чрезвычайно редко, но по-прежнему любит.

Самые его известные композиции - тема из фильма «Колесницы огня» (Chariots of Fire), получившая в 1981 году премию Американской киноакадемии «Оскар»; саундтрек к … Читать всё

Вангелис (Vangelis) - композитор и исполнитель электронной музыки с мировым именем. Его настоящее имя - Евангелос Одиссеас Папатанассиу (Evangelos Odysseas Papathanassiou). Он родился 29 марта 1943 года в греческом городе Волос (Volos).

Самые его известные композиции - тема из фильма «Колесницы огня» (Chariots of Fire), получившая в 1981 году премию Американской киноакадемии «Оскар»; саундтрек к фильму «Бегущий по лезвию» (Blade Runner); мелодии, использованные в «Космосе» (Cosmos) Карла Сагана.

Он начал писать музыку в конце 60-х, в своей родной стране, вместе с группой «Formynx». Вскоре он переехал в Париж и стал играть в составе более известной группы, Aphrodite’s Child с Демисом Руссосом (Demis Roussos) и Лукасом Сидерасом (Lucas Sideras). Некоторые их песни стали хитами, прежде всего «Rain and Tears».

Когда группа распалась, ходили слухи, что Вангелис будет играть в составе группы Yes, потому что он сильно подружился с их вокалистом, Джоном Андерсоном (Jon Anderson). Но Вангелис начал писать саундтреки к фильмам - и это стало его основным занятием.

В середине 70-х Вангелис стал писать гораздо больше и выпустил несколько сольных альбомов, в том числе «Heaven and Hell», «Albedo 0.39», «Spiral» и новаторский «Beaubourg». Тогда же он все-таки начал работать с Джоном Андерсоном, и под именем «Jon & Vangelis» вышли альбомы «Short Stories», «The Friends of Mr. Cairo» и «Private Collection».

Затем в 1982 году вышли самые известные его работы - саундтреки к фильмам «Колесницы огня» и «Бегущий по лезвию».

С тех пор он выпустил немало сольных альбомов и саундтреков, в том числе музыку к фильмам «1992 - Завоевание Рая» (1992 Conquest of Paradise) и «Александр» (Alexander).

В 1992 году во Франции Вангелис был произведен в Кавалеры Ордена Литературы и Искусства. В 2001 году его симфонический альбом «Mythodea» выбрали в качестве музыки к миссии NASA «Одиссея на Марс». В его честь названа малая планета Вангелис.

День рождения 29 марта 1943

известный греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам

Полное имя Эва?нгелос Одиссе?ас Папатанаси?у, (греч. ????????? ???????? ????????????; Evangelos Odyssey Papathanassiou). В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию своего первого имени - Вангелис (Vangelis).

Биография

Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.

Фашистский путч «чёрных полковников» (1967 г.) застал Вангелиса в Париже , где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite"s Child» («Дитя Афродиты»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью барабанщика.

Первый же их альбом «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 - Apocalypse of John». После выхода этого альбома друзья решают разойтись.

в 1970 году ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Фильм был снят в жанре «легкой эротики».

Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже, в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом (Frederic Rossif). В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон , где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Йоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.

В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Здесь он начал запись серии электронных альбомов, таких как Heaven and Hell (1975), Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1987) и China (1979). Части из Heaven and Hell впоследствии использовались в качестве главной темы в телевизионном сериале Карла Сагана «Космос». В конце 70-х - начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Йоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Йона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюсирует записи Демиса Руссоса…

Вангелис (греч. , англ. Vangelis, полное имя Эвангелос Одиссеас Папатанасиу , (греч. ; 29 марта 1943, Волос) - греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки.

Биография

Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.

Фашистский путч «чёрных полковников» (1967 г.) застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне, как раз во время студенческой революции 1968 года. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite"s Child» («Дитя Афродиты»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью барабанщика.

Первый же их сингл «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 - Apocalypse of John». После выхода этого альбома друзья решают разойтись.

В 1970 году ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Фильм был снят в жанре «легкой эротики».

Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом (Frederic Rossif). В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.

В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Здесь он начал запись серии электронных альбомов, таких, как Heaven and Hell (1975), Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1978) и China (1979). Части из Heaven and Hell впоследствии использовались в качестве главной темы в телевизионном сериале Карла Сагана «Космос». В конце 70-х - начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Джона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюсирует записи Демиса Руссоса.

Британский режиссёр Энтони Томас в 1980 году снял фильм Смерть принцессы, в котором использовал композицию «Альфа». (Смерть принцессы)

В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился премий «Оскар» и «Грэмми». Заглавный трек с альбома стал единственной греческой композицией в истории, возглавившей национальный хит-парад США. В 1982 году он написал музыку к фильму Бегущий по лезвию.Режиссер Ридли Скотт В 1984 году Вангелис принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с Сьюзан Чьяни.