Доброго времени, дорогой читатель!
Если ты уже играл на открытом тесте обновления 9.17 , то вряд ли тебе будет интересен данный материал. Хотя, даже и те, кто не играл на общем тесте — тоже уже многое читали и смотрели о шведских машинах, которые появться в 9.17 . Но вот буквально неделю назад на общем тесте 9.17 было небольшое обновление, где некоторые шведские машины подверглись изменениям. И так, личное мнение редактора портала относительно всех шведских машин.
Всего в шведской нации, как вы уже знаете, в обновление 9.17 будет 20 единиц техники. Одна из них уже введена в игру — это премиуный средний танк VI уровня Strv m/42-57 Alt A.2 .
Начнём с ветки тяжёлых танков, которая начинается с лёгких. На I уровне расположен Strv fm/21 , на II — Strv m/38 и на III уровне Strv m/40L . Думаю, что об этих трёх машинах и говорить абсолютно не надо. Все три машины пройдутся за пару десятков боёв, а кто-то и вовсе их пройдёт за свободный опыт. Следом за лёгкими танками с IV по VII уровень расположились средние танки в следующем порядке: Lago , Strv m/42 , Strv 74 и Leo . Все четырем машины получились очень интересными с той стороны, что обладают очень хорошими углами вертикальной наводки. А Leo на VII уровне ещё обладает и высокой подвижностью с прекрасным орудием. И вот топовые машины на VIII, XI и X уровнях вызывают большой интерес. Здесь у нас расположены тяжёлые танки, которые достаточно отличаются от тех, что уже у нас есть в игре. Давайте более подробно поговорим про топовые машины.
VIII уровень — Emil I . Emil I до того самого обновления на супертесте имел хорошую подвижность, броню и орудие. И знаете, мне кажется, что Emil I мог бы подвинуть AMX 50 100 из той ниши, которую он сейчас занимает. Но вот 25 ноября вышло обновление, где у Emil I была уменьшена мощность топового двигателя на 21%, и увеличено время перезарядки обоих орудий с 3 секунд до 3,51. Сейчас Emil I не является такой имбой, как был в самом начале. Машина стала вполне сбалансированной.
IX уровень — Emil II . Со вторым Emil случилось то же самое, что и с первым. Ухудшена мощность двигателя, перезарядка увеличена с 3 секунд до 3,51. Но в данном случае ещё и срезали брони с ВЛД. В принципе, танк так и остался играбельным и приятным.
X уровень — Kranvagan . До обновления 25 ноября эта машина была настоящей имбой. Kranvagan обладал всем, что нужно для приятного нагиба: подвижность, бронирование, подвижность и т.п. С выходом обновления была значительно ухудшена мощность двигателя на целых 28%. Шведский топовый тяжёлый танк стал значительно медленнее своего конкурента — AMX 50B . Увеличели время как внутри барабана, так и самого барабана. С 2,75 до 3 секунд и с 28 до 33 секунд, соотвественно. Срезали броню с ВЛД, как и у Emil II . Сейчас Kranvagan отличается от других барабанных ТТ только тем, что его основные снаряды — подкалиберные.
Шведские ПТ-САУ начинаются со II уровня и идут вплоть до X. Уровня до VII, включительно, здесь представлены обычные классические машины, которые особо ничем не выделяются среди других ПТ-САУ игры. О них даже не стоит и говорить. Лучше поговорим о машинах VIII, IX и X уровней.
VIII уровень — UDES 03 . Машина является какой-то неординарной. Вроде бы UDES 03 имеет мощное орудие, но вот реализовать её потенциал очень сложно из-за сложного управления подъёма и опускания корпуса при свободном наведние орудия в вертикальной плоскости.
На XI и X уровнях расположились Strv 103-0 и Strv 103B . Машины получились очень приятными со стороны геймплея, но вот управление... Управление, а значит и сам геймплей, получился немного сложно. И об этом говорят множество игроков, которые играли и играют на супертесте. В принципе, другого первичного мнения о новой механики и нельзя было ожидать.
Вот такое какое-то мнение у меня сложилось относительно машин новой нации. Со временем, конечно, все игроки привыкнут к механики гидроподвески. Ведь когда вводились первые барабанные танки, которыми были французская нация, то тоже игроки не особо приняли её. А сейчас... А сейчас сами видите, как она играется.
Продолжаем традиционную рубрику на нашем сайте и публикуем самые интересные ответы разработчиков World of Tanks.
sp15 - это ник человека, который занят исследованием шведской ветки танков для World of Tanks (идеолог и консультант), по крайней мере так утверждает Рита , опубликовавшая на своём блоге его ответы, которые были переведены сообществом WOT Express .
Максим Чувалов в интервью Gamanoid:
Михаил Живец в ЖЖ:
Murazor:
Юрий Пашолок (исторический консультант Wargaming):
Антон Панков, главный операционный продюсер Wargaming:
24.3.2017 3137 Просмотров
С выходом обновления 0.9.17, игрокам стала доступна для изучения шведская ветка танков , которая представлена двумя ветками исследования. Машины этой нации обладают специфическими особенностями, которые внесли в геймплей новые возможности для игроков.
К сожалению игроков, в шведской ветке развития доступны только ПТ-САУ и тяжелые танки. На данный момент достоверной информации о введении легких машин, полноценной ветки средних танков и САУ не поступало, хотя в архивах достаточно информации о разработках шведских инженеров разных типов бронетехники. Это дает надежду о добавлении новой уникальной техники, которая сделает игру еще более захватывающей и увлекательной.
Ветка тяжелых танков Швеции на всей своей протяженности неоднородна. Игроки начинают игру на легких машинах, на четвертом уровне пересаживаются на средние и только на восьмом в игру вступают тяжелые танки. Такая неоднородность техники приносит игрокам некоторый дискомфорт в геймплей, поскольку пересадка экипажа с одного типа техники на другой сопровождается штрафом по опыту, который составляет 20%. К тому же перки, которые нужны для комфортной игры на средних танках не всегда подходят для игры на тяжелых.
Поэтому игроки, решившие выкачать для себя тяжелые танки Швеции, будут обязаны часто сбрасывать перки для изучения более подходящих. Но все эти неудобства в итоге будут вознаграждены наличием в ангаре отличной тяжелой техники. Особенностью этих машин является барабан заряжания, который значительно упрощает процесс нанесения урона.
В игре World of Tanks представлено много таких танков, но шведы имеют яркое преимущество перед ними, а именно крепкую лобовую броню, которая может отбивать снаряды больших калибров и тем самым повышает живучесть техники на поле боя. Более подробная информация о ветке тяжелых танков Швеции будет позже.
Так же, как и ветка тяжелых танков, шведские ПТ-САУ были введены в игру со своими особенностями. И если до 8 уровня истребители танков Швеции довольно похожи на машины других наций этого же типа, то после достижения этого уровня игроки получают уникальный осадный режим ведения боя.
Используя его, игрок может передвигаться кругом своей оси, используя маскировочную сеть и стереотрубы, которые будут активны. Такие характеристики машин еще не вводились в игру и многие игроки уже по достоинству оценили их. Более того, при переходе в осадный режим машины получают просто фантастические углы вертикальной наводки, что делает игру на этой технике очень комфортной.
Девятый и десятый уровень шведских ПТ-САУ имеют отличную броню, в следствии рационального расположению бронеплит, от чего большинство снарядов противника рикошетят. Также стоит отметить отличные параметры маскировки шведских ПТ-САУ, которые в сочетании с маскировочной сетью делают машину невидимой на поле боя и зачастую их можно обнаружить только последствием «рентгена». Их орудие отличается отменной точностью.
Но не обошлось и без минусов. Переход в осадный режим занимает некоторое время, машина находясь в этом режиме обладает низкой скоростью передвижения. При выходе с режима, скорость ПТ – САУ многократно возрастает, но при этом ведение огня оставляет желать лучшего. Пропадают углы вертикальной наводки, ухудшается точность и стабилизация орудия.
На данный момент премиумные танки Швеции представлены только одной машиной – средним танком Strv m/42-57 Alt A2 . Он обладает хорошей подвижностью, барабаном заряжания и неплохим уроном в минуту. К его минусам стоит отнести наличие слабого бронирования, посредственных углов вертикальной наводки и низким пробитием базового снаряда. К тому же, при пересадке экипажа на тяжелые танки, игроки заплатят большой штраф по опыту.
Более подробно об этой машине, как и других танках мы расскажем позднее.
Шведские танки и ПТ-САУ – вот что появилось в . Что же изменилось в игре с появлением данных машин?
Как только вышло обновление, желающих выкачать очередной «топ» стало очень много. Любой, кто выходил в бой на шведском танке первого уровня, видел ещё таких же 29 желающих, которые играли на аналогичной технике. И таких желающих на весь состав участников боя с каждым уровнем уменьшалось, но было очень много. С пятого уровня шведских танков появлялось в случайных боях было не так много, но от этого интерес к ним не угасает.
А с появлением Kranvagn AMX 50B становится по степени интереса чуть выше уровня китайского WZ-113. Несмотря на то, что француз хоть и получил некоторые преимущества по сравнению с тяжёлым танком из Швеции (например, скорость перезарядки барабана или же мобильность), интерес к AMX 50B стремительно падает. Потому что возрастает интерес к ещё одной машине, которая получила больше брони с переводом в HD-качество – это T57 Heavy. И здесь уже француз не является конкурентоспособным ни к Kranvagn, ни к T57 Heavy. Однако сама ветка на «кран» не особо вызывает интереса, так как есть более интересные ветки тяжёлых танков. Например, ветвь ИС-7, ИС-4, Е100. Даже ветка на FV 215b кажется более интересной, чем на Kranvagn. И это только сравнение с ветками тяжёлых танков, не говоря уж о сравнении с ветками на другие классы техники.
Ветка на Strv 103B не имеет каких-то примечательных машин на 6 и 7 уровнях, но на 4-м уровне появилась ещё одна альтернатива ПТ-САУ Hetzer – Sav m/43, которая также может уничтожать своих одноклассников с одного выстрела. А lkv 103, находящийся на пятом уровне, вполне составит альтернативу своему «однокласснику» – S35 CA, так как у обеих машин очень высокий разовый урон.
Однако разработчики, понимая, что интерес к шведам лишь временный, подогревают его, раздавая сначала персональные скидки на ПТ-САУ, которые можно было выиграть, наряжая ёлку. Но чтобы интерес возрос и к тяжёлым танкам, разработчики начали раздавать оборудование и снаряжение за игру на шведских танках и ПТ-САУ.
Ответы о шведской ветке танков с евросервера. Напоминаем, что она скоро появится в игре. Можно ли ожидать от шведов чего-нибудь более, чем одной ветки ЛТ/СТ? (вопрос навеян недавней публикацией sp15 про ветку шведских ЛТ) - Ветка ЛТ/СТ не будет частью стартового дерева Швеции. Если до нее и дойдут руки, то это произойдет позже. Можно ли ждать более одной ветки (к примеру, СТ или ПТ) в начальном дереве Швеции? - Я не буду комментировать какая или какие ветки будут в стартовом дереве. В любом случае, до анонса уже не долго. Могу сказать, это не то, о чем вы спрашиваете. Есть ли вероятность появления в шведском дереве ТТ или арты? - Да. Насчет тяжей можете почитать в моих статьях на эту тему. Что касается арты, то у нас есть хорошо проработанная базовая ветка с кандидатами на 3-10 уровни, но я бы в любом случае не ждал ее в ближайшем будущем. Хотелось бы побольше узнать про историю этих танков. Они все были в металле или есть также бумажные или даже частично выдуманные танки? - Как и в любом другом дереве, у шведов будут присутствовать машины, которые никогда не покидали пределов чертежной доски. Все что вы увидите, основывается на существующих проектах, большинство из которых описаны в моих статьях по шведской броне (уже почти 30 или даже больше публикаций). В чем основное отличие шведов от других наций? - На ум приходят 2 момента - размер и угол склонения орудия. Шведские тяжи, ПТ и СТ будут меньше и легче, чем вы ожидаете. Также у шведских танков угол склонения орудия минимум -10 градусов, а в ряде случаев -15 и даже больше. Какие книги порекомендуете по истории шведских танков, в частности про первую половину 20 века - до 1945 года? - Если вы не читаете по шведски, то их практически нет, насколько я знаю. А так есть немного книг на шведском, которые могу порекомендовать: "Svenskt Pansar" Рикарда О. Линдстрёма и "Landsverk I Landskrona" Карла-Густава Свантессона. Еще могу порекомендовать журналы по танковой тематике SPHF (Шведской ассоциации историков бронетехники), но они тоже на шведском. Что самое интересное вы нашли в период работы на танковым деревом? - Из того, что на поверхности, интересной находкой стали планы Швеции по освобождению Дании до прихода союзников в 1945. Касательно танковой тематики это документы по различным проектам UDES из 70-х годов. Это золотая жила странных и экспериментальных идей из периода предшествовавшего внедрению композитной брони. Что было самым сложным? - Идти на компромисс с Варгеймингом касательно структуры дерева танков. Я расскажу больше об этом после того, как анонсируют стартовую ветку(ки). Если Strv 103 станет топом одной из веток, будет ли у него гидравлическая подвеска? - Да. Как много танков будут представителями уже существующих наций, может быть с небольшими отличиями? - В шведском дереве будут только оригинальные шведские танки. Однако, в игре уже есть ремоделлинг шведского танка под обозначением "Толди 3". Сколько человек будет в экипаже премиумного танка и будут ли в стартовом дереве танки с другим числом членов экипажа? - В Strv m/42-57 Alt.2 будет 3 танкиста. Экипаж шведских танков как правило 3-4 человека и у большинства топов в экипаже 3 танкиста. Касательно боеприпасов, чему шведы отдавали больше предпочтения - кинетическим или кумулятивным снарядам и какой тип боеприпасов мы увидим в качестве стандарта и голды? - Кумулятивы обычно использовались в бронетехнике, оснащенной гаубичными орудиями, но также встречались и на других машинах, в том числе на ТТ. Однако на большинстве шведских танков использовались бронебойные и подкалиберные. Будет ли Strv 103 ПТшкой? - С исторической точки зрения Strv 103 не предназначался и не использовался в роли СТ или ОБТ. Сколько шведских машин может попасть в ВОТ? - На текущий момент у Швеции с высокой долей реалистичности получается 4 полных ветки и одна миниветка. Это дает возможность получить топы для всех классов.