Билеты и тесты для проверки знаний спасателей по начальной и профессиональной подготовке. Советы психолога

Билеты и тесты для проверки знаний спасателей по начальной и профессиональной подготовке. Советы психолога

Психологический отбор кандидатов проводится перед проверкой уровня физической подготовки и сдачей вступительных испытаний.

Психологический отбор проводится педагогом-психологом кадетского училища в целях проверки уровня интеллектуального развития и способности кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся.

Задания для проведения психологического отбора разрабатываются педагогом-психологом кадетского училища и утверждаются директором кадетского училища.

В ходе психологического отбора оцениваются:
- уровень интеллектуального развития и способности кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся,
- способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа,
- готовность к продолжению обучения в учебных заведениях Министерства обороны, Государственного пограничного комитета, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Уровень интеллектуального развития и способность кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся, характеризуется следующими качествами:
1) Способность обобщения и анализа материала.
2) Гибкость мышления.
3) Инертность мышления, переключаемость.
4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость.
5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания.
6) Употребление языка, грамотность.
7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка.
8) Пространственное воображение.

Примеры заданий
Одинаковыми по смыслу являются слова биография и... ?
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным будет вариант в) жизнеописание.
Противоположным к слову ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ будет слово:
а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д)положительный.
В этом случае правильным ответом является слово положительный.
Композитор: песня = самолет?
а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючие, д) истребитель.
Правильный ответ - конструктор.
Добро: зло = день ?
а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.
Правильный ответ ночь.
Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и указать. Лишним может быть только одно слово.
а) тарелка б) чашка в) стол г) кастрюля д)чайник
а, б, г, д - обозначают посуду,
в - мебель - правильный ответ.
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях, при нахождении правила построения ряда, Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.
2 4 6 8 10...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому следующее число будет 12.
"Быстрый" является противоположным по смыслу слову :
1 - тяжелый,
2 - упругий,
3 - скорый,
4 - легкий,
5 - медленный.
Правильный ответ: медленный.

Способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа предполагает:
1. Высокий уровень проявления коммуникативности и организаторских склонностей;
2. Умение быстро ориентироваться в трудных ситуациях;
3. Умение непринужденно вести себя в новом коллективе,
быть инициативным;
4. Умение принимать самостоятельные решения;
5. Настойчивость в учебной и общественной деятельности;
6. Умение отстаивать своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами.

Примеры заданий
Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

Готовность продолжения обучения в учебных заведениях Вооруженных Сил РБ, МВД, МЧС
Основных воинских добродетелей три:
Дисциплина,
Призвание,
Прямодушие.

Примеры заданий
− Стали бы Вы на пути, убегающего опасного преступника?
− Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолётом?
− Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

Успешно прошедшими психологический отбор считаются кандидаты, которым по результатам двух или трёх тестов из трёх, предложенных для выполнения, вынесено решение «Рекомендуется».

как отвечать на психологические тесты?

Часто для прикола или в целях самопознания мы отвечаем на психологические тесты... иногда - мы просто вынуждены на них отвечать при приеме на работу... так почему же не разобраться с тайнами психологического тестирования?

Психологический тест № 0 Необъективность ответа (считаю это тест вообще самым важным)
Если Вы не умеете правильно отвечать на подобные вопросы - Ваше психологическое тестирование будет вообще бессмысленно:
У Вас бывает плохое настроение?
Вы бываете порой неправы?
Иногда Вы ошибаетесь?
Бывает ли что Вы обижаете своих близких?
Бывает ли что Вы не можете сосредоточиться?
Иногда Вы не все успеваете сделать?

Бывают ли у Вас неудачные дни?
==============
Если на подобные вопросы Вы больше 1-2 раз отвечаете нет? Значит у Вас есть склонность говорить о себе не правду - а это значит, что Вы можете вообще не пройти собеседование у психолога при приеме на работу... значит Вы не объективны к себе... это значит что на психологические тесты Вам отвечать вообще бессмысленно! Вы слишком часто врете и результаты Ваших тестов будут часто необъективны.

Психологический тест № 1. Ваши любимые цвета - тест Люшера
Вам нужно расположить карточки разных цветов в порядке, начиная от самого приятного до самого неприятного. Что это значит? Данный тест направлен на определение эмоционального состояния. Каждая карточка символизирует потребности человека:
красный цвет — потребность в действии

желтый — потребность в устремлении к цели, надежда

зеленый — потребность самоутверждаться;
синий — потребность в привязанности, постоянству;
фиолетовый — уход от реальности;
коричневый — потребность в защите;
черный — депрессия.
Расположение карточек значит следующее: первые две — стремления человека, 3 и 4 — истинное положение дел, 5 и 6 — равнодушное отношение, 7 и 8 — антипатия, подавление.
Ключ к тесту: в первой четверке обязательно должны быть красный, желтый, синий, зеленый — в каком именно порядке, не так существенно. Расположение карточек в порядке близком к исходному рисует портрет целеустремленного, деятельного человека

Психологический тест № 2. Урок рисования
Вам предлагают нарисовать дом, дерево, человека. Что это значит? Считается, что так человек может продемонстрировать свое самовосприятие в мире. В данном психологическом тесте значение имеет каждая деталь: расположение рисунка на листе (расположенный по центру, пропорциональный рисунок говорит об уверенности в себе), единая композиция из всех объектов свидетельствует о целостности личности, какой вид объекта будет отображен.
Важно также и что нарисуют первым: дом — потребность в безопасности, человека — зацикленность на себе, дерево — потребность в жизненной энергии . К тому же, дерево — метафора стремлений (дуб — уверенность в себе, ива — наоборот — неуверенность); человек — метафора восприятия себя другими людьми; дом — метафора восприятия себя самим человеком (замок — самолюбование, покосившаяся хижина — низкая самооценка, недовольство собой).
Ключ : ваш рисунок должен быть реалистичен и пропорционален. Чтобы продемонстрировать свою коммуникабельность и готовность работать в коллективе, не забудьте о таких деталях: дорога к крыльцу (контактность), корни у дерева (связь с коллективом), окна и двери (доброжелательность и открытость), солнце (жизнерадостность), плодовое дерево (практичность), домашнее животное (забота).

Психологический тест № 3. Рассказ
Вам показывают картинки с изображением людей в различных жизненных ситуациях и просят их прокомментировать: что происходит; о чем думает человек; почему он так поступает?
Что это значит? Исходя из толкования картинок, можно определить ведущие жизненные сценарии человека, иными словами — «у кого что болит — тот о том и говорит». Считается, что человек проектирует ситуации на картинках на свою жизнь и выдает свои страхи, желания, взгляд на мир. Так, например, если на картинке изображен плачущий или смеющийся человек, то ожидается, что, комментируя ее, вы расскажете о своих мотивах радости или грусти.
Ключ : необходимо контролировать свои ответы и истолковывать картинки в максимально позитивном ключе.


Психологический тест № 4. Клякса
- тест Роршаха
Вам показывают картинки с изображением бесформенной кляксы (как правило, симметричной) и просят рассказать, что вы видите. Что это значит? Этот психологический тест чем-то похож на предыдущий, он так же выявляет ваше истинное отношение к миру. Позитивное трактование картинок (например — общение людей) говорит о вас как о деятельном, общительном, позитивном человеке, негативное (в кляксе вы разглядели монстра, опасное животное) говорит о том, что у вас много необоснованных страхов или же глубокий стресс.
Ключ : если картинка у вас ассоциируется с чем-то явно негативным, прокомментируйте ее в нейтральном ключе. Например, не говорите: «Вижу людей, которые ссорятся», а скажите: «Люди эмоционально общаются».

Психологический тест № 5. IQ тест

Вам предлагают за определенный промежуток времени (от 30 мин) ответить на несколько вопросов (от 40 до 200) разной направленности — от математических задачек до логических головоломок. Что это значит? Данные психологические тесты предназначены для определения так называемого Коэффициента Интеллекта. Хоть их действенность все чаще вызывает сомнения (если у человека низкие показатели — это не обязательно значит, что он тупой, возможно, у него нестандартное мышление или он просто банально невнимателен), тесты уже много лет сохраняют и увеличивают свою популярность. Наиболее распространены IQ тесты Айзенка.
Ключ : будьте максимально внимательны, очень много вопросов с подвохом. Если время истекает, а вопросов еще много — не оставляйте их без решения, проставьте ответы наугад, что-то наверняка угадаете.

================
Если Вы проходите тесты при приеме на работу - будьте спокойны во время собеседования... но не будьте пофигистом - Ваша мотивация должна присутствовать но она не должна зашкаливать....

Самое главное! Вообще не зацикливайтесь на тестах.
Чем Вы нестандартнее, чем Вы мыслите оригинальнее, тем меньше тесты о Вас говорят правду.
Учителя в средней школе считали физика Эйнштейна и изобретателя Эдисона умственно ограниченными...
Кто теперь помнит этих учителей... и кто в итоге оказался прав?

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЧС РОССИИ»

«Педагогические тесты

в системе психологической подготовки

МЧС России»

Под редакцией Елисеевой И.Н.

Методические рекомендации разработаны на основе опыта составления и проверки вопросников множественного выбора в системе психологической подготовки МЧС России, с опорой на анализ отечественных и зарубежных работ, посвященных теории разработки педагогических тестов.

Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе при оценке уровня знаний по психологической подготовке у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.

Введение

Раздел 1:Теоретические основы педагогического теста

1.1 Основные понятия тестологии, владение которыми необходимо при разработке педагогического теста

1.2 Классификация педагогических тестов

1.3 Конструирование тестовых заданий

1.3.1 Конструкция тестовых заданий

1.3.2 Типы и виды тестовых заданий

1.4 Требования к формулировке тестовых заданий и типичные ошибки при разработке тестовых заданий.

Выводы по разделу 1

Раздел 2: Процедура разработки педагогического теста

2.1 Организационный и содержательный этапы разработки педагогического теста

2.2 Подготовительный и исследовательский этапы разработки педагогического теста

2.3 Стандартизационный и интерпретационный этапы разработки педагогического теста

2.4 Типичные ошибки при разработке педагогического теста

Выводы по разделу 2

Раздел 3: Работа с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

3.1 Работа с вопросником множественного выбора

3.2 Работа с бланками вопросника множественного выбора

3.3 Просмотр результатов тестирования

3.4 Типичные затруднения при работе с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

Выводы по разделу 3

Заключение

Список литературы

Введение

Неотъемлемой частью методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке является система проверки уровня знаний обучающихся. Система проверки уровня знаний обучающихся включает традиционные формы, такие как опрос, устный экзамен, зачет, практический экзамен, а также использование вопросников множественного выбора. Определяемый с помощью вопросников множественного выбора коэффициент прироста уровня знаний является одним из основных показателей эффективности мероприятий по психологической подготовке, но не единственным.

В настоящее время мы называем вопросником множественного выбора инструмент, который, пройдя необходимые этапы разработки, станет стандартизированным педагогическим тестом. Педагогический тест, в сравнении с традиционными формами контроля уровня знаний, позволяет более объективно, надежно и быстро измерить уровень знаний у обучающихся. Это достигается путем стандартизации процедуры проведения тестирования и путем стандартизации и проверки качества тестовых заданий и теста в целом. Поэтому в системе психологической подготовки МЧС России использование вопросников множественного выбора, в будущем тестов, является необходимым вспомогательным инструментом при проверке уровня знаний в рамках получения специальности и повышения квалификации, а также основным инструментом при проверке уровня знаний в рамках служебной подготовки.

Важность такой части методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке, как система проверки уровня знаний обучающихся, предъявляет определенные требования к специалистам, проводящим мероприятия по психологической подготовке, включающие, в том числе контроль уровня знаний. Эти требования касаются умения использовать и разрабатывать, в случае необходимости, педагогические тесты – одну из основных форм проверки уровня знаний. Специалисту, использующему в своей деятельности педагогические тесты, следует внимательно оценивать тот инструмент, которым он собирается воспользоваться вне зависимости от того, откуда этот инструмент получен – от сотрудника ФКУ ЦЭПП МЧС России, из АИС «Психолог» или каким-то другим путем.

В настоящее время разрабатываемая нами база тестовых заданий для профессиональных контингентов МЧС России находится на этапе апробации, целями которого являются определение заданий, в которых имеются существенные недостатки; выявление ошибок, опечаток в тексте; определение оптимального времени, необходимого на работу с тестом; выявление недостатков в инструкциях и т.п. Поэтому бдительность, инициативность, профессионализм коллег будет для нас большим подспорьем на пути разработки объективного, качественного, стандартизированного инструмента, предназначенного для измерения уровня знаний у профессиональных контингентов МЧС России.

Итак, в том случае, если специалисту необходимо провести проверку уровня знаний у таких профессиональных контингентов, как: спасатели, сотрудники ВГСЧ, пожарные, сотрудники МЧС России, зачисленные в кадровый резерв, психологи, то ему следует обратиться в ФКУ ЦЭПП МЧС России для получения необходимого перечня вопросов или сформировать требуемый бланк вопросника с помощью АИС «Психолог». Полученный перечень вопросов следует внимательно проверить на предмет соответствия целей тестирования, стоящих перед специалистом, и имеющегося в наличии вида теста, а также на предмет соответствия тестовых заданий в тесте типовой и учебной программам. Кроме этого следует проверить наличие всех необходимых элементов в конструкции как теста в целом, так и тестовых заданий в отдельности; определить использованы ли в тесте все необходимые формы тестовых заданий и насколько разработанные тестовые задания соответствуют требованиям к формулировке тестовых заданий. Для этого специалисту важно знать, каким требованиям должен отвечать набор тестовых заданий для того, чтобы его можно было называть тестом и доверять его результатам, какие элементы должны присутствовать в конструкции теста и в конструкции тестового задания, какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий, а также каким требованиям должны соответствовать тестовые задания. Эта информация содержится в главе 1 настоящих Методических рекомендаций.

В том случае, если перед специалистом стоит задача провести проверку уровня знаний у иных профессиональных контингентов – не перечисленных выше, например, у курсантов ФГБОУ ВПО МЧС России, или провести проверку уровня знаний по специальным дисциплинам психологической подготовки, то ему, следовательно, нужно разработать тест для соответствующего профессионального контингента и по соответствующей дисциплине. Подспорьем в работе для этого специалиста станет глава 2, рассказывающая обо всех необходимых этапах разработки теста.

В главе 3 настоящих Методических рекомендаций представлена информация о том, как пользоваться вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог», каким образом формировать бланк вопросника по необходимому разделу и для определенного профессионального контингента, каким образом обрабатывать бланки вопросников в АИС «Психолог», а также как просматривать результаты тестирования.

Важно отметить, что знание основ тестологии и применение их на практике значительно увеличивает качество работы с существующими педагогическими тестами, а также увеличивает качество разрабатываемых тестов. Это же в свою очередь позволяет повысить уровень мероприятий по психологической подготовке в целом.

Таким образом, настоящие Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе уровня знаний у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.

Статья раскроет основную информацию, касающуюся тестов психологического характера. Каким образом их пройти во время приема на работу, для чего они предназначены – об этом далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Во время приема на работу многие работодатели используют тесты. Они помогают выявить профессиональные качества сотрудника.

По их результатам может сложиться общая картина о человеке. Каким же образом пройти тесты, что они могут рассказать о человеке?

Общие сведения

Найти сотрудника, который будет профессионально выполнять свои обязанности на работе, весьма нелегко. Это своего рода проблема, и справиться с ней при помощи одного собеседования не всегда удается.

Поэтому специалисты придумали такое понятие, как «психологические тесты при приеме на работу».

Что это такое

Психологические тесты бывают нескольких видов – устные и письменные. На начальном этапе при приеме на должность используют второй вариант.

Когда человек несколько, а необходимо выбрать одного – наиболее квалифицированного. Письменные тесты подразделяются на:

  • интеллектуальные;
  • личностные;
  • квалификационные;
  • самые простые.

Самый распространенный устный тест – цветовой (по Люшеру). О нем будет идти речь позже. Интеллектуальные тесты определяют тип мышления, внимательность и память.

Личностные помогают выявить темперамент и его тип, отрицательные качества человека. Профессиональные выявляют мотивацию, способен ли человек лгать.

Межличностные определяют уровень конфликтности человека, умеет ли он общаться в коллективе.

Проводит тестирование сотрудник организации, имеющий медицинское или психологическое образование. Если такого человека нет, то работодатель приглашает психолога.

С какой целью проводятся

Тесты играют немалую роль при приеме людей на работу, но не стоит руководствоваться только ими при выборе кандидата на должность.

После прохождения тестов сотрудники обычно приглашаются на собеседование. Кто не прошел, тот не допускается к нему.

Тестирование на 30% помогает работодателю определиться с выбором. Цели тестов:

С помощью тестов возможно выявить такие качества, как – лидерство, коммуникативность, умение общаться в коллективе, креативность, устойчивость к стрессам, обучаемость и прочие навыки.

Тесты психологического типа – наилучшая возможность выявить подходящего кандидата на должность. На собеседовании человек может улыбаться, использовать свое обаяние и положительные качества.

А вот тесты помогут выявить скрытые качества и таланты. Для каждой должности тесты помогают определить определенные качества.

Для заурядных работников:

  • способность выполнять однотипную работу;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • способность концентрировать внимание на одном предмете;
  • умение слушать и слышать;
  • креативные качества;
  • способность анализировать и делать выводы.

Для руководителей:

  • активность;
  • способность общаться в большом коллективе;
  • навыки координации и управления подчиненными;
  • непредвзятое отношение к сотрудникам;
  • терпимость;
  • справедливость;
  • лидерство;
  • лояльное отношение к людям.

Для военных:

  • умение придерживаться режима;
  • надежность;
  • быстрота реагирования;
  • уважение к коллегам и начальству, старшим по званию;
  • устойчивость к стрессам.

Законные основания

Психологические тесты во время приема на работу Законодательство не запрещает проводить, но и четких указаний к их проведению тоже нет. Правительством они не предусмотрены, как и порядок проведения тестов, хранение.

Данные, которые сотрудник обязан сообщить при приеме на работу, содержатся в Российской Федерации. Результаты прохождения тестов в их положения не входят.

Ответственности за не проведение тестирования нет. Работодатель не вправе требовать сведений о личной жизни человека. Поэтому отвечать на такие вопросы в тестах работника не могут заставить.

Как только работодатель сделает выбор в сторону одного человека, остальным придется отказать. запрещает этого делать без обоснования причины отказа.

Если работодатель отказывает человеку, ссылаясь только на результаты тестов, то такой выбор считается необоснованным.

Учитывать при отказе необходимо Закон, например, недостаточный стаж, опыт работы в данной сфере или несоответствующее образование.

Произойдет это в том случае, если он не сможет доказать, что не принял на работу человека в связи с отсутствием профессионализма.

Для некоторых профессий важно иметь представление о психическом здоровье. Поэтому согласно такие граждане обязаны пройти психиатрическое освидетельствование.

Особенности психологического тестирования при приеме на работу

Тесты обычно проводятся на компьютере. Для каждой категории сотрудников используются определенные тесты, имеющие свои особенности.

Психологические тесты при приеме на работу в МЧС подразделяются на 2 категории – поли-факторные и узконаправленные.

Первые позволяют провести диагностику личностных качеств, вторые – направлены на характеристику определенных качеств, которые необходимы в данной сфере.

Психологические тесты при приеме на работу с оружием содержат вопросы, касающиеся службы, знания Законов и прав. Официальной публикации таких тестов нет.

В ходе тестирования определяются такие качества, как – характер, смекалка, интеллект. Очень часто при в МВД или ФСБ просят пройти тест на определение IQ или на полиграфе.

Условия проведения

Условия прохождения тестов при приеме на работу следующие:

  • всех кандидатов на должность обязаны предупредить о предстоящих тестах;
  • каждый имеет право потребовать пробные тесты;
  • необходимо обеспечить благоприятные условия там, где проходят тесты – помещение, освещение и прочее;
  • кандидаты вправе попросить консультацию по результатам теста;
  • тестирование проводится бесплатно.

Всем кандидатам необходимо предоставить бланки с вопросами, письменные принадлежности или компьютер.

В начале обязательно провести инструктаж по поводу выполнения тестов. Также объявить время, которое отводится на их прохождение.

Как пройти психологический тест

  • необходимо соблюдать спокойствие, все внимание уделить вопросам;
  • давать правдивые ответы;
  • если вопросов много и не хватает времени, лучше пропустить те, которые вызывают трудности. При подсчете учитывается количество правильных ответов, а не 100% результат;
  • внимательно ознакомиться с инструкцией для прохождения;
  • если вопрос непонятен, лучше его пропустить;
  • накануне хорошо выспаться.

Примеры тестов

Тесты бывают различные, для выявления определенных качеств используются свои. Какие придут тесты, зависит от психолога. Именно они разрабатывают задания, очень часто по просьбе работодателей.

Например, тест Люшера заключается в следующем – перед человеком выкладывают карточки различных цветов (8 штук).

Кандидату предлагают выложить их в последовательности, начиная с того, который для него наиболее приятен.

Результаты записываются, и его снова просят повторить то же самое. Используя последовательность выложенных цветов, психолог делает вывод о качествах человека.

Тест Роршаха – известная методика. Суть – человеку показывают картинки, на которых изображены непонятные кляксы.

Тот должен сказать, что он там видит. С помощью теста можно определить наличие у личности расстройств в нервной системе, склад ума и мышления.

Опросники личностного характера помогают психологу понять, что у человека на душе. Они помогают определить личные качества, мотивацию, мнение. Существуют и ситуативные задачи.

Они помогают понять, насколько быстро человек сможет отреагировать на ситуацию и сделать ее анализ, имеет ли он творческий подход. В основном, такие задания предназначены для отбора кандидатов на ответственные должности.

Стрессовые интервью – не менее популярный тип тестов. С их помощью определяют, каким образом человек будет себя вести в определенной ситуации.

Задания, как правило, направлены на то, чтобы вывести человека из себя, создать конфликтную ситуацию, к которой тот может быть не готов.

Если с геометрическими фигурами

Такие тесты тоже часто используются при приеме на работу. Человеку предлагают выбрать определенную фигуру, которая ему нравится. На основании этого делается вывод. Иногда просят выставить их в последовательности.

На первом месте оказывается та фигура, которая сможет охарактеризовать человека. Фигура, оказавшаяся на последнем месте, указывает на тип человека, с которым будет сложно найти общий язык.

Психиатрическое освидетельствование

К человеку, который устраивается на работу, выдвигают множество требований. Если он хочет одобрения со стороны работодателя, то придется их выполнить полностью.

Один из главных моментов – медицинский осмотр. Сотрудника отправляют на освидетельствование. Кроме общих специалистов придется пройти осмотр у психиатра.

Это пригодится тем, кто хочет устроиться, например, в банк, образовательные учреждения, на военную службу. При разговоре с психиатром человек отвечает на его вопросы, выполняет различные тесты и задания.

Что необходимо знать про психиатрическое освидетельствование:

Обязательно проходить Тем гражданам, которые работают в условиях повышенной опасности
Согласно Законодательству Российской Федерации Процедура может проводиться только на добровольной основе – заставить человека никто не имеет права
Проводится оно с целью Узнать, пригоден ли человек для работы, не нарушена ли его психика
Осуществлять процедуру может только специалист Имеющий медицинское образование
Сотрудник должен проходить освидетельствование у психиатра Один раз в 5 лет
Пройти его необходимо в продолжение 20 дней После обращения к специалисту
В случае несогласия с заключением врача Его решение можно обжаловать

Прежде чем пройти обследование, работодатель должен дать сотруднику направление. Комиссия принимает решение, учитывая мнения всех ее членов.

После этого в течение 3-х дней они знакомят работника с заключением (под его роспись). Далее сообщают об этом работодателю.