Джоан джетт биография. Джоан Джетт

Джоан джетт биография. Джоан Джетт

Сегодня Джетт считается настоящей иконой для легиона рок-феминисток и гитарных герлз-бэндов. Ее имя часто используют в разговорах и дизайнеры, которые занимаются изготовлением рок-одежды. Джоан сама занимается одеждой и аксессуарами, что вполне нормально для деловой женщины, чей личный стиль вдохновил множество поколений. «Я пару раз слышала от дизайнеров и во время показов: Давайте «дадим Джоан Джетт»! - говорит певица. - Это касалось в основном грима и причесок».

Джетт почти ровесница Мадонны, но она крайне редко заигрывала с сексуальностью для того, чтобы привлечь к себе внимание. В «The Runaways », группе, появившейся на исходе увлечения глэмом по воле ныне покойного продюсера Кима Фоули, она выглядела наименее откровенно. Обычно Джетт представала в красной коже или во всем черном: от шеи до колен. Главное сексуальное оружие Джоан по-прежнему с ней и сейчас: это решительный взгляд ее больших карих миндалевидных глаз. «Я считала, что The Runaways не должны быть секс-бомбами, - говорит Джетт, испытывая на мне оружие в полную силу. - Вот ребята из «The Rolling Stones » могли себе позволить быть более откровенными и прямолинейными. Но мне больше была близка загадка Дэвида Боуи. Он поет, что хочет тебя, но ты как-то не уверена. И в этом есть нюанс. Это гораздо более сексуально, чем хвататься за ширинку. Такой подход дает тебе власть в управлении людьми. Они стараются понять твою загадку, слушают твою музыку, покупают диски». Тембр голоса Джоан Джетт поднимается выше и выше. «И они изменят представления о сексуальности».

Как всегда, Джоан отшучивается, когда речь заходит о ее собственной ориентации. «У меня тариф: «все включено», - говорит певица, а потом начинает смеяться. - Сейчас такое время, когда все как-то дико откровенны и пишут обо всем, что можно описать. И поскольку все этим занимаются, у них возникает ложное чувство, что они имеют право знать все и о других тоже». Улыбка Джетт делается чуть уже. «А если ты мне скажешь, что хочешь от меня каких-то конкретных признаний и действий, то я выстрою межу нами огромную стену. И сделаю я это только потому, что ты от меня что-то там требовал».

Что больше всего интригует в Джетт, так это перепады в ее настроении, которое меняется в зависимости от того, куда нас заводит разговор. В основном она очень откровенна в своих высказываниях и, если ей кажется, что недостаточно, то она добавит настроения жестами. Когда я обмолвился, что видел «The Runaways » в конце 70-х перед «Ramones », Джоан тут же загорается: «Ну и что ты хочешь сказать? Что мы играли плохо». Конечно, я говорю, что все было очень здорово.

«Да мы круто играли тогда! - не унимается певица. - Я не знаю, может, за наш счет парни пытались как-то самоутвердиться, но в те времена сказать, что «The Runaways » играют хреново, было равносильно фразе «я - не гей». При этом ты же легко вспомнишь все эти знаменитые фоточки «Led Zeppelin » 1973 года - их же тоже можно запросто было назвать гейскими». Джоан вскакивает со стула и принимает «позу Роберта Планта»: с руками в промежности. «Но если бы такое девчонка сделала, - продолжает она, - все сразу бы начали орать: «шлюха!»

Настоящее имя Джоан Джетт - Джоан Мэри Ларкин. Родилась она в пригороде Филадельфии 22 сентября 1958 года. Она стала называть себя Джоан Джетт еще до того, как оказалась в «The Runaways ». Псевдоним родился в 1974 году, когда Джетт появилась в «English Disco» радиоведущего Родни Бингенхаймера на бульваре Сансет. Публика глэм-рокерского клуба, которым руководил калифорнийский диск-жокей, была, по словам Джоан, «эквивалентом нынешних знаменитостей из мира социальных медиа». Одного из них, Чака Е. Старра, Джетт помнит по сей день. «У него были здоровенные ботинки на платформе, чулки в сетку и стрижка «под Боуи», - вспоминает она. - Глядя на него, я и подумала: «А что, если и я себе изобрету дурацкое имя?» И правда, каким оно могло бы быть? Как насчет Джоан Джетт? С таким двойным раскатистым «т» в конце фамилии!»

Певица - старшая из троих детей. Отец продавал страховые полисы, а мать была секретаршей. Семья часто переезжала: сначала в западную Пенсильванию, а потом в Мэриленд, где Джетт попала на первые в своей жизни концерты («Black Sabbath » и «The New York Dolls »). Когда девочке исполнилось тринадцать, родители отправились в Лос-Анджелес, и тут их брак дал трещину. «Это была серьезная травма», - констатирует певица, которая в целях терапии играла на гитаре и ходила в клуб Бингенхаймера. «У нее тогда были гораздо более светлые волосы, - вспоминает Родни. - Что-то типа «русая блондинка». Она не носила трэш-платья с блестками. Одевалась в стиле рок-н-ролл: кожаная куртка, джинсы». И еще, как отмечали диджеи клуба, Джетт не танцевала. Девушка слушала песни.

Джоан Джетт родилась 22 сентября 1958 года в США. Настоящее имя - Джоан Мари Ларкин. Является яркой представительницей американского рока.

Джоан родилась и провела детство в Филадельфии. В юности вместе с родителями перебралась в Лос-Анджелес.

Она всегда была яркой и необычной девушкой. Её интересовала «крутая» музыка, неформальные «прикиды» и парни на мотоциклах. Юность Джоан прошла под музыку «примадонны хард-рока» Сюзи Куатро, что сильно повлияло на дальнейшее творчество певицы.

Первой группой Джоан стала «Runaways». Они играл музыку в стили «баблгам-рок». В течение нескольких лет группа пользовалась популярностью, но в 1978 году распалась.

Джоан начала заниматься сольной карьерой. Ей помогали такие авторитеты, как Пол Кук и Стив Джонс.

После записи нескольких сольных композиций певица решила, что добиться успеха сможет только в сотрудничестве с другими музыкантами, и начала работать над созданием группы «Germs». Но и этот проект не оправдал надежд.

После знакомства с Кенни Лагуной певица взглянула на вещи с другой стороны. С большим энтузиазмом певица записала дебютный альбом «Joan Jett». Альбом был интересным, но почему-то не получил должного внимания публики.

Спустя некоторое время певица подписала выгодный контракт с компанией «Boardwalk records». Во второй альбом певицы вошло много песен с дебютного альбома, но они зазвучали по-новому, привлекательней и ярче.

Лучшие дня

Дальше последовала запись второго альбома. Он-то и принес певице долгожданное признание и известность. Альбом «I love rock"n"roll» «взорвал» все американские чарты. Он стал настоящим прорывом, принес хорошие продажи и ведущие позиции во многих популярным музыкальных рейтингах.

В основном все популярные песни Джоан Джетт были кавер-версиями былых хитов. Среди них можно выделить такие песни как «Crimson and Clover» и «Do you wanna touch me».

Дальнейшее творчество Джоан шло с переменным успехом. Иногда её альбомы получали положительные отзывы поклонников, а иногда они не представляли для них большого интереса. Среди хитовых альбомов Джоан Джетт можно выделить «Up Your Alley», «The Hit List», «Sinner» и «Album». Её лучшими композициями стали: «Do You Wanna Touch Me», «I Love Rock "n Roll», «Everyday People», «Good Music», «I Hate Myself for Loving You», «Light of Day» и «Love Is All Around».

На данный момент певица продолжает выступать и записывать новые песни.

Джоан Джетт (Джоан Мари Ларкин) родилась 22 сентября 1958 года в городе Филадельфия, штат Пенсильвания. Когда девочке исполнилось 12 лет, ее семья переехала в Лос-Анджелес. Спустя три года под влиянием творчества Сюзи Куатро Джоан собрала свою первую команду, впоследствии получившую название «Runaways». Эта группа, производящая баблгам-рок, была весьма популярна как в Америке, так и за ее пределами. Тем не менее, в 1978 году коллектив распался, и Джоан отправилась в Англию начинать сольную карьеру. Там вместе с Полом Куком и Стивом Джонсом она записала три песни, две из которых попали на сингл, выпущенный только в Голландии.

По возвращении в Америку Джетт спродюсировала дебютный альбом панк-группы «Germs», а также снялась в фильме «We’re all crazy now», где сыграла саму себя. Картина так и не вышла в свет, но зато в процессе съемок Джоан познакомилась с Кенни Лагуной, который стал ее менеджером, и с которым у нее сложились долговременные партнерские отношения.

Под руководством Лагуны в 1980 году был записан дебютный альбом, «Joan Jett», куда помимо нового материала вошли треки с голландского сингла. В попытках пристроить свое детище на какую-нибудь рекорд-компанию Джоан и Кенни получили 23 отказа, перед тем как сообразили, что нужно организовать собственный лейбл. Идея была реализована под именем «Blackheart Records», и «Joan Jett» все же вышел в свет. Продажи пластинки шли туго, пока за дело не взялся некто Нил Богарт. Он подписал Джетт к своему лейблу «Boardwalk records» и переиздал диск под названием «Bad reputation».

Перед записью второй пластинки Джоан с помощью Кенни набрала сопровождающий состав «The Blackhearts», в который вошли Гэри Райан (бас), Эрик Абель (гитара) и Ли Кристал (ударные). Откатав с этими музыкантами полнометражные гастроли, Джетт выдала свой самый хитовый альбом, «I love rock’n’roll», ворвавшийся в американский Топ 5. Заглавный трек с этого диска (кавер «Arrows») возглавил биллбордовские чарты и провел на их вершине семь недель.

Вдогонку Джоан дала залп по горячей двадцатке двумя хит-синглами, «Crimson and Clover» (кавер «Tommy James & The Shondells») и «Do you wanna touch me (Oh yeah)» (кавер Гэри Глиттера). Третий альбом легко добрался до золотой отметки, но такой популярности как «I love rock’n’roll» уже не имел. С тех пор Джетт с переменным успехом выпускала пластинки, причем лучше всего у нее получались чужие композиции. Примером тому может служить альбом 1990 года «Hit list», состоявший из одних каверов и поднявшийся до 36-й строчки в «Billboard».

Параллельно с музыкальной карьерой Джоан не упускала случая сняться в кино. Самыми ее известными работами на этом поприще являются фильмы «Light of day» и «Boogie boy». Также Джетт занималась и продюсерской деятельностью, работая с такими командами как «Circus Lupus» и «Bikini kill». Музыкальные заслуги Джоан Джетт были оценены по достоинству в начале 90-х годов, когда многие представительницы движения «riot grrrl» стали называть бывшую фронтвумэн «Runaways» своей вдохновительницей.

Простой и громкий трехаккордный рок-н-ролл, тяга к каверам и пригламуренный унисекс-имидж – вот основные приметы американской гитаристки и певицы Джоан Джетт. Урожденная Джоан Мэри Ларкин, она появилась на свет 22 сентября 1958 года. Свою первую гитару девочка получила в 13 лет и тут же начала брать уроки, но как только инструктор стал обучать ее фолк-песням, Джоан бросила учителя и дальше осваивала инструмент самостоятельно. Когда семья Ларкин переехала в Лос-Анжелес, девушка стала бегать по клубам, из которых ее больше привлекала гламурная площадка "Rodney Bingenheimer"s English Disco". Фанатея от Сюзи Куатро , в свои 16 лет Джоан вместе со сверстницами основала группу "The Runaways ", на которую потом молились многие поколения женских коллективов. Карьера "беглянок " была яркой, но скоротечной, и к началу 80-х ансамбль распался. Спродюсировав первый и единственный альбом панк-банды "The Germs", Джетт отправилась в Англию начинать сольную карьеру. Там с парнями из "Sex Pistols " Стивом Джонсом и Полом Куком она записала три песни (в том числе и первую версию будущего шлягера "I Love Rock "N" Roll"), после чего ввиду контрактных обязательств ей пришлось вернуться в Америку, чтобы поработать над фильмом "We"re All Crazee Now!" о карьере "The Runaways ".

Ничего толкового из проекта не получилось, но зато во время съемок Джоан познакомилась с автором песен и продюсером Кенни Лагуной. С его подачи Джетт переехала в Нью-Йорк, где под его же присмотром записала дебютный альбом. Удивительно, но припанкованный и сдобренный нью-вэйвом глэм-роковый "Joan Jett" не вызвал интереса у издателей, и Кенни и Джоан получили 23 отказа, прежде чем догадались опубликовать пластинку на собственном лейбле "Blackheart Records".

Для самопального релиза альбом продавался хорошо, и когда фирма "Boardwalk Records" переиздала его под названием "Bad Reputation", он добрался до 51-й строчки "Billboard". Самой же удачной для Джетт стала вторая полнометражка "I Love Rock N" Roll" с одноименным кавером "Arrows", лидировавшем в американских таблицах семь недель кряду. Следом в национальный Топ 20 отправились и два других сингла с заимствованными вещами, "Crimson And Clover" от "Tommy James & The Shondells " и "Do You Wanna Touch Me (Oh Yeah)" Гэри Глиттера . "I Love Rock N" Roll" записывался с сопровождающей командой "Blackhearts", с которой певица (несмотря на случавшиеся замены в составе) работала и в дальнейшем многие годы. Диск "Album" (№ 20) хотя и легко преодолел золотую отметку, уже не мог похвастаться убойными хитами, но "Fake Friends" и "Everyday People" (кавер "Sly & The Family Stone ") все же зацепились за конец сороковки.

Четвертый полнометражник "Glorious Results Of A Misspent Youth", открывавшийся старым хитом "беглянок " "Cherry Bomb", звучал по-прежнему бодро и зажигательно и был неправомерно обойден вниманием публики, а вот помягчевший альбом с обманчивым названием "Good Music" действительно вышел тусклым и получил по заслугам, оставшись за пределами первой сотни. В любом случае Джоан не могла пожаловаться на плохую посещаемость концертов, и она уверенно выступала в компании таких маститых рокеров как "The Police ", "Queen " и "Aerosmith ".

В 1987 году Джетт легко обставила всех конкурентов по кастингу и получила роль в фильме "Light Of Day". Для этой картины Брюс Спрингстин написал заглавную тему, которая в исполнении Джоан имела большой спрос и стала неизменным атрибутом ее концертов. Сингл "Light Of Day" очутился в Топ 40, но уже в скором времени певица прорвалась в горячую десятку с самокритичным рокешником "I Hate Myself For Loving You". С дополнительным подкреплением "Little Liar" от Десмонда Чайлда альбом "Up Your Alley" вернул свою создательницу на платиновые рубежи, однако потом карьера Джоан опять пошла на спад. Если полностью составленный из каверов "The Hit List" все-таки угодил в Топ 40, то тяготеющий к балладам за счет присутствия в авторах Чайлда "Notorious" оказался чартово-провальным. Впрочем, у Джетт хватало и былых заслуг, и ее влияние (вместе с "Runaways ") стали отмечать женские коллективы 90-х из когорты riot grlls. Поскольку Джоан отбивали поклоны все от " " до "Bikini Kill", то и ее альбом "Pure And Simple" получил наиболее восторженную прессу (хотя на уровне продаж это не сильно отразилось).

В 1995-м певица объединилась с оставшейся без предводительницы (Миа Запата была изнасилована и убита) панк-группой "The Gits" и записала полный гнева и боли альбом "Evil Stig". Последующие десять лет номерных изданий от Джетт не появлялось, но зато регулярно выходили вносившие путаницу в дискографию различные сборники. На свежак бывшая "беглянка " расщедрилась только в 2004-м, да и то новый альбом "Naked" публиковался только в Японии. Позже десяток треков с этого издания перекочевал на общемировой релиз, имевший название "Sinner", а в 2013-м "Joan Jett & The Blackhearts" представили программу "Unvarnished", отмеченную критиками как "возвращение в форму" и "воскрешение винтажного саунда".

Last update 06.10.13

Джоан Джетт (Джоан Мари Ларкин) родилась 22 сентября 1958 года в городе Филадельфия, штат Пенсильвания. Когда девочке исполнилось 12 лет, ее семья переехала в Лос-Анджелес. Спустя три года под влиянием творчества Сюзи Куатро Джоан собрала свою первую команду, впоследствии получившую название «Runaways». Эта группа, производящая баблгам-рок, была весьма популярна как в Америке, так и за ее пределами. … Читать всё

Джоан Джетт (Джоан Мари Ларкин) родилась 22 сентября 1958 года в городе Филадельфия, штат Пенсильвания. Когда девочке исполнилось 12 лет, ее семья переехала в Лос-Анджелес. Спустя три года под влиянием творчества Сюзи Куатро Джоан собрала свою первую команду, впоследствии получившую название «Runaways». Эта группа, производящая баблгам-рок, была весьма популярна как в Америке, так и за ее пределами. Тем не менее, в 1978 году коллектив распался, и Джоан отправилась в Англию начинать сольную карьеру. Там вместе с Полом Куком и Стивом Джонсом она записала три песни, две из которых попали на сингл, выпущенный только в Голландии.

По возвращении в Америку Джетт спродюсировала дебютный альбом панк-группы «Germs», а также снялась в фильме «We’re all crazy now», где сыграла саму себя. Картина так и не вышла в свет, но зато в процессе съемок Джоан познакомилась с Кенни Лагуной, который стал ее менеджером, и с которым у нее сложились долговременные партнерские отношения.

Под руководством Лагуны в 1980 году был записан дебютный альбом, «Joan Jett», куда помимо нового материала вошли треки с голландского сингла. В попытках пристроить свое детище на какую-нибудь рекорд-компанию Джоан и Кенни получили 23 отказа, перед тем как сообразили, что нужно организовать собственный лейбл. Идея была реализована под именем «Blackheart Records», и «Joan Jett» все же вышел в свет. Продажи пластинки шли туго, пока за дело не взялся некто Нил Богарт. Он подписал Джетт к своему лейблу «Boardwalk records» и переиздал диск под названием «Bad reputation».

Перед записью второй пластинки Джоан с помощью Кенни набрала сопровождающий состав «The Blackhearts», в который вошли Гэри Райан (бас), Эрик Абель (гитара) и Ли Кристал (ударные). Откатав с этими музыкантами полнометражные гастроли, Джетт выдала свой самый хитовый альбом, «I love rock’n’roll», ворвавшийся в американский Топ 5. Заглавный трек с этого диска (кавер «Arrows») возглавил биллбордовские чарты и провел на их вершине семь недель.

Вдогонку Джоан дала залп по горячей двадцатке двумя хит-синглами, «Crimson and Clover» (кавер «Tommy James & The Shondells») и «Do you wanna touch me (Oh yeah)» (кавер Гэри Глиттера). Третий альбом легко добрался до золотой отметки, но такой популярности как «I love rock’n’roll» уже не имел. С тех пор Джетт с переменным успехом выпускала пластинки, причем лучше всего у нее получались чужие композиции. Примером тому может служить альбом 1990 года «Hit list», состоявший из одних каверов и поднявшийся до 36-й строчки в «Billboard».

Параллельно с музыкальной карьерой Джоан не упускала случая сняться в кино. Самыми ее известными работами на этом поприще являются фильмы «Light of day» и «Boogie boy». Также Джетт занималась и продюсерской деятельностью, работая с такими командами как «Circus Lupus» и «Bikini kill». Музыкальные заслуги Джоан Джетт были оценены по достоинству в начале 90-х годов, когда многие представительницы движения «riot grrrl» стали называть бывшую фронтвумэн «Runaways» своей вдохновительницей.