Гимназии, лицеи и спецшколы перевели в статус обычных школ. Знак равенства

С 1 сентября в столице исчезнут понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением того или иного предмета» и «коррекционная школа». Все образовательные организации этого уровня теперь будут называться просто школами. Родители в недоумении. Для многих переименование стало неприятным сюрпризом, говорит москвичка Мария:

Мария москвичка «У нас гимназия, мы случайно зашли на сайт перед новым учебным годом и узнали, что мы теперь обычная школа. Собрания не было, и, по-моему, пока не предполагается. Конечно, хотелось бы, чтобы не пострадало качество обучения. Я думаю, что для нас мало что изменится, потому что наша школа не оправдывала уровень гимназии. И я боюсь, что будет тенденция к ухудшению качества, меня это не может не беспокоить».

Татьяна Кузнецова доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова «Я считаю, что линейка школ должна быть разнообразная. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. То есть то, что они собираются менять название на слово „школа“, это подразумевает некое усреднение и обеднение школьных программ. Полагаю, следует сохранять разнообразие для ребенка каждого уровня с любыми запросами. Существует большое количество других проблем, в том числе в образовании, чтобы заниматься переименованиями всякого рода».

В самих учебных заведениях не считают переименование проблемой. На уровне образования смена вывески не отразится, говорит директор гимназии № 1274 имени Маяковского Антон Уколов :

Антон Уколов директор гимназии № 1274 имени Маяковского «Все образовательные организации Москвы являются на самом деле комплексными, которые предоставляют все по максимуму. Возьмите сейчас любую школу Москвы, во всех школах есть профильные классы, есть разные учебные планы. А название просто вводило в заблуждение москвичей, поэтому такой процесс и пошел. Смена вывески не означает смену содержания или смену уровня образования. Это просто чисто техническое действие. Если у нас, как у всех, были достаточно серьезные образовательные ресурсы, так они и остаются. Мои родители отнеслись к этому достаточно спокойно. Их волновало, изменится ли образовательная программа, изменятся ли требования. Когда я объяснил, что ничего не меняется в нашей жизни, то родители абсолютно успокоились».

Традиционно лицеи, в отличие от школ, имеют определенный профиль. Главная их задача - подготовка к поступлению в вуз, с которым у лицея, как правило, подписан договор. Гимназия - это школа с более углубленным изучением основных предметов. В гимназии считается нормой изучение как минимум двух иностранных языков. Коррекционная школа - учебное заведение для детей с особенностями в развитии.

Никакого разнообразия. Все школьники Москвы будут ходить в школы. Понятия “гимназия ” , “лицей ” , и "коррекционная школа" исчезнут

С 1 сентября в столице исчезнут понятия “гимназия ” , “лицей ” , "школа с углубленным изучением того или иного предмета" и "коррекционная школа". Все образовательные организации этого уровня теперь будут называться просто школами. Родители в недоумении. Для многих переименование стало неприятным сюрпризом, говорит москвичка Мария:

Мария москвичка "У нас гимназия, мы случайно зашли на сайт перед новым учебным годом и узнали, что мы теперь обычная школа. Собрания не было, и, по-моему, пока не предполагается. Конечно, хотелось бы, чтобы не пострадало качество обучения. Я думаю, что для нас мало что изменится, потому что наша школа не оправдывала уровень гимназии. И я боюсь, что будет тенденция к ухудшению качества, меня это не может не беспокоить" .

Категорически против переименования гимназий и лицеев в школы доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова и многодетная мама Татьяна Кузнецова:

Татьяна Кузнецова доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова "Я считаю, что линейка школ должна быть разнообразная. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. То есть то, что они собираются менять название на слово “школа ” , это подразумевает некое усреднение и обеднение школьных программ. Полагаю, следует сохранять разнообразие для ребенка каждого уровня с любыми запросами. Существует большое количество других проблем, в том числе в образовании, чтобы заниматься переименованиями всякого рода" .

В самих учебных заведениях не считают переименование проблемой. На уровне образования смена вывески не отразится, говорит директор гимназии № 1274 имени Маяковского Антон Уколов:

Антон Уколов директор гимназии № 1274 имени Маяковского "Все образовательные организации Москвы являются на самом деле комплексными, которые предоставляют все по максимуму. Возьмите сейчас любую школу Москвы, во всех школах есть профильные классы, есть разные учебные планы. А название просто вводило в заблуждение москвичей, поэтому такой процесс и пошел. Смена вывески не означает смену содержания или смену уровня образования. Это просто чисто техническое действие. Если у нас, как у всех, были достаточно серьезные образовательные ресурсы, так они и остаются. Мои родители отнеслись к этому достаточно спокойно. Их волновало, изменится ли образовательная программа, изменятся ли требования. Когда я объяснил, что ничего не меняется в нашей жизни, то родители абсолютно успокоились" .

Традиционно лицеи, в отличие от школ, имеют определенный профиль. Главная их задача - подготовка к поступлению в вуз, с которым у лицея, как правило, подписан договор. Гимназия - это школа с более углубленным изучением основных предметов. В гимназии считается нормой изучение как минимум двух иностранных языков. Коррекционная школа - учебное заведение для детей с особенностями в развитии.

ЮлиЯ ЮлиЯ

Девочки все-таки настаивает наше МО на ЕГЭ по английскому в обязательном порядке
Хочется разобраться, почему такая настойчивость?

Живущие за границей, есть такая практика обязательного экзамена иностранного языка у вас?
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок сдавал это обязательный английский?

534

Некоторые люди такие дуры

Доброго времени суток всем, заглянувшим на огонек! Угадайка к конкурсу рассказов

объявляется открытой. Воспоминаем теорию вероятности, достаем магические шары, кидаем карты, тычем пальцем куда придется (выбираем - кому какой метод ближе) и угадываем авторов:
ТаБу, Ящер, Аноним 1, Арсалана, Надин Губер, Ирина Ятчени, Жить хорошо, Крысатуля, Angel rebelde, Му-Му, Наталья Добровольская, Пятачок, Некоторые люди такие дуры, Коза Агата.
П.с.: на описания прошу не обижаться, не стреляйте в пианиста, тапер играет как умеет

472

Тата

Я не знаю уже что делать, ну сил нет моральных((От того,что ребенок во мне нуждается, а я не знаю чтоделать. Причем раньше такого не было , я с ней до 3 лет в декрете была, но была номинально скорее, у меня было тяжелая депрессия и я просто была физически рядом, я ей занималась максимум покормить-попу помыть. Потом работа - в сад ровно к 7 утра, самые первые, из сада забирать никогда не успевала, к 8-9 домой приходила,потом вообще занятость была аховая, могла и в час ночи домой вернуться, и через четверо суток запросто. И никогда я не знала точного времени когда домой попаду.

Собственно говоря из-за этого и ушла с той работы. И вот с октября занятость очень сократилась - я часто дома, часто забираю ее из школы, выходит порядка 60 рабочих часов в месяц. А ей все мало! Каждый мой уход на работу - это глаза шрека и зачем тебе туда, а не ходи, а сиди дома... Каждый приход - а почему ты так дооолго... Говорю - я могу вообще никуда не ходить - что ты есть будешь? На какие деньги пойдешь в кино? Подарок на новый год не дарить?

Вроде не маленький ребенок, 9 лет, а все равно эти все обсуждения до следующего моего ухода на работу. Делает кислое выражение лица от того, что я работаю, говорю радоваться надо. Нет же. Причем у меня было такое, что в ее 5 лет я не работала 4 месяца. Потом спокойно вышла на работу и ничего. А тут... Руки опускаются, я итак очень болезненно переношу моральные страдания детей, а тут еще и не понимаешь что с этим делать...

143

Ванда Фон Дунаева

Здравствуйте, уважаемые родители, тема честно говоря просто выговориться, ибо накипело. Сегодня был утренник в саду, мы на больничном, формально уже здоровы, осталось выписаться (запись к педиатру только на понедельник). Естественно без справки нам запретили приходить на праздник, что в целом верно, если бы не одно НО. У нас с воспитательницей (назовем её ЮВ для краткости) сложились не очень хорошие отношения, а вот есть родители, с которыми она на ты. Так вот на праздник осени одна из таким мам приходила с ребенком на праздник, я ещё её спросила, а чего сразу уходите, она и говорит, мы ж на больничном. В прошлом году другая такая мама тоже присутствовала на празднике с ребенком с формулировкой "нам заражать нечем, нам только выписаться осталось, ЮВ нам разрешила прийти".
Вот сижу и меня бомбит от несправедливости. Кто тут прав или не прав? Или новогодний утренник особая тема, а на другие "больничным" детям можно? Очень хочется после выписки устроить ЮВ скандал, хотя, конечно, не хочется усугублять и без того не простые отношения...

128

Какими потерями это обернется

Начало нового, 2017/2018 учебного года ознаменовалось сюрпризом, показавшимся родителям московских школьников крайне неприятным. Как оказалось, с 1 сентября из обихода столичного среднего образования напрочь исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами. «За что боролись!? - возопили, узнав о новости, мамы и папы, с трудом пристроившие своих отпрысков в престижные гимназии и лицеи. - И что теперь будет с учебными программами наших детей?» Эти вопросы «МК» переадресовал директору лицея... пардон, «простой» школы №1561 Валерию Пазынину.

— Валерий Вячеславович, чем можно объяснить отказ столичной системы образования от таких статусов общеобразовательных организаций, как гимназия, лицей и школа с углубленным изучением тех или иных предметов?

— Стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий! При этом подчеркну: решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

— А лицеям с гимназиями лишение этого статуса не показалось обидным?

— Вовсе нет! К примеру, в нашей организации — лицее №1561, который ныне стал школой №1561, — мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом.

— Ну, допустим. Но родители детей из гимназий и лицеев, «разжалованных» в «простые» школы, очень волнуются!

— Да, у части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия.

— А как отнеслись к смене названия родители вашей школы?

— Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углубленным программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили. Тем более что в образовательную организацию идут не на название, а на учителей и на образовательные программы, а все они остались без изменения. В итоге сейчас тревоги родителей в нашей школе мы больше не видим.

— Но что конкретно дает городской системе образования переименование бывших гимназий и лицеев?

— Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве.