Плита дорожная 1п60 19 30. Укладка дорожных плит

Плиты дорожные прямоугольные 1П 60-19-30 АIV используют для обустройства дорог. Железобетонные плиты – важная составная часть многих строительных объектов и технических сооружений. Без дорожных элементов не обходится ни одна стройка. К новым объектам необходимо проложить дорожные полотна, для чего хорошо подходят плиты 1П 60-19-30 АIV . Данные изделия позволяют обеспечить экономию при возведении домов, за счет свободного доступа транспорта к строительному участку. Так как плиты изготавливают из армированного высокомарочного бетона, то сооружения получаются высокопрочными и надежными.

1.Варианты написания маркировки.

Плиты прямоугольные 1П 60-19-30 АIV маркируют согласно ГОСТ 21925-84 . Производство и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84 . В обозначение входит тип изделия и размерные условные ряды изделия. Написание марки может быть произведено различными вариантами, что не является ошибкой:

1. 1П 60-19-30 AIV;

2. 1П 60-19-30.

2.Основная сфера применения.

Дорожные плиты используют для обустройства дорог. Это высокопрочные элементы и могут быть использованы для организации как временного, так и постоянного покрытия дорожных полотен. Тоннаж автомобилей рассчитывается, как Н-10 и Н-30, дорожные плитные элементы 1П 60-19-30 АIV данные нагрузки выдерживают, так как имеют определенный запас по прочности. Основная сфера использования – составная часть в городских дорогах.

В отличие от асфальтного покрытия данные железобетонные изделия 1П 60-19-30 АIV служат намного дольше, при этом не разрушаются и не растрескиваются. За счет высококачественного сырья данные плиты могут работать в достаточно "жестких условиях" окружающей среды. Так средняя расчетная температура в зимний период может достигать до -40 градусов. Плиты располагают на специальной песчано-щебенчатой подсыпке, что позволяет исключить пагубное влияние на изделия щелочной среды грунтов.

имеют небольшое рифление на поверхности, поэтому поверх можно укладывать асфальт или иное покрытие. Неровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление материалов. Так как при обледенении дорожного полотна активно используют хлористые соли, то плиты прямоугольные должны проходить специальную химическую обработку, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Современные методы обработки строительных материалов позволяют получить сверхпрочные и износоустойчивые изделия.

3.Обозначение маркировки изделий.

Маркируют прямоугольные плиты 1П 60-19-30 АIV согласно ГОСТ 21924.2-84. Основное обозначение включает ряд параметров:

1. П – плита прямоугольная;

2. Основная маркировка, по которой определяют предназначение изделия – это первая цифра, 1 – для постоянных дорог;

4. Последняя цифра обозначает расчетную нагрузку, в т.

Габаритные размеры плиты 6000х1870х140 , где обозначения соответствуют длине, ширине и высоте изделия. Геометрический объем составляет - 1,5708 , масса изделия - 3900 . Объем бетона - 1,56 .

Маркировка наносится на боковую грань плитного элемента специальной черной краской. Дополнительно указывают дату изготовления партии, товарный знак производителя и общую массу плиты.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Все прямоугольные плиты 1П 60-19-30 АIV изготавливают методом вибропрессования. Основное сырье – портландцемент. Для получения более высоких эксплуатационных характеристик используют мелкофракционный песок и гравийный щебень. Тяжелые бетоны марки по прочности М300, что соответствует классу по прочности – В22,5 и В30. Кроме этого, должны быть соблюдены требования по марке морозостойкости и водонепроницаемости. 1П 60-19-30 АIV должны выдерживать 200 циклов замораживания и размораживания. По водонепроницаемости бетон должен соответствовать марке W4. Такие характеристики позволяют получить прочные и надежные железобетонные плиты.

Армирование 1П 60-19-30 АIV гарантирует, что изделие не сломится и не продавится. В качестве арматуры используют предварительно напряженные прутки с рифленой поверхностью класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренные в 2 сетки – тип С1 и С2, располагают металлические каркасы сверху и снизу. Дополнительно закладывают монтажные петли под цанговый захват. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке, что повышает надежность и срок службы готовых изделий.

Железобетонная дорожная плита 2П 60.18 прямоугольная

высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия временных дорог, а также подъездных путей и дорог промышленных предприятий. Нередко плиты используют в качестве оград и заборов различных строений. Жесткие дорожные одежды из бетонных плит должны выдерживать изгибы, растяжения и температурные нагрузки (от трения плиты о грунт), плиты рассчитаны на автомобильную нагрузку 6 до 23 тонн на колесо.

Автомобильные дороги - наиважнейшие элементы дорожного строительства. К плитам, которые составляют основу транспортных артерий, предъявляются строжайшие требования качества.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.1(2)-84 .

Для выпуска дорожных плит выбирается один из самых прочных строительных материалов – тяжелые марки бетона М200-М300 плотностью 2500 кг/м3 (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5).

Дорожная плита 1П 60-18-30 АIV длиной менее 3 м изготавливается ненапряженной. Армирование сварными сетками из высококачественной стали класса A-II, AIII позволяет конструкции хорошо работать на изгиб. Солидное армирование отражается на массе изделия - вес 1П 60-18-30 АIV составляет 3650 кг. Плитам не страшны подземные толчки до 6 баллов включительно.

Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для уменьшения скольжения колес автомобилей и улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом. Бетонная плита выгодно отличается от асфальта своей морозостойкостью и способностью переносить резкие перепады температур (до минус 40С), столь характерные для сурового климата страны. Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа. С помощью плит устраивают только нижние слои дороги, укладывая их на песчаное основание.

Достоинства плит в простоте изготовления и в работе с ними на строительной площадке; плиты пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде. Бетон плиты дополнительно защищен от коррозии, связанной с использованием химический соединений препятствующих обледенению.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

  • 1 - для постоянных дорог;
  • 2 - для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и расчетную автомобильную нагрузку на колесо в тоннах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки (6000х 1870х 140мм), где:

  • ПД – плита дорожная
  • Цифра - тип плиты;
  • Цифра – расчетная автомобильная нагрузка (в тоннах);

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.). Обнажения арматуры, даже небольшого размера, в бетона дорожных плит недопустимы, иначе при активной эксплуатации быстро произойдет разрушение бетонного слоя изделия.

Геометрические параметры дорожной плиты П не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±5 мм по ширине и на 5 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги).

Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм

Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • марку бетона по водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Хранить и перевозить дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 30 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Укладка дорожных плит

Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:

  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно снизится. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.

Железобетонные плиты дорожные 1П60-19-30 для покрытий городских дорог представляют собой массивные фасонные конструкции. Одна из плоскостей плиты, непосредственно контактирующая с колесами транспортных средств, имеет рифление для достижения эффективного сцепления с колесами транспортных средств. Рифление дорожных плит достигается путем заливки бетона в поддон, днище которого имеет ромбическое рифление глубиной не менее 1 - 1,2 мм. После уплотнения бетонной смеси на заводе-изготовителе производят обработку поверхности плиты дорожной с помощью капроновых щеток или брезентовой ленты с целью получения шероховатой рабочей поверхности.


Являясь крайне ответственными элементами конструкции, плиты дорожные 1П60-19-30 для покрытий городских дорог изготавливаются исключительно из тяжелого бетона средней плотности, армируемого сетками из стальных стержней. Морозостойкость и водонепроницаемость повышают с помощью пластифицирующих и воздухововлекающих добавок. Использование высококачественных дорожных плит может быть неоднократным, так как бывшие в употреблении бетонные плиты не теряют своих характеристик.


Изготавливаются железобетонные плиты дорожные 1П60-19-30 для покрытий городских дорог следующим образом: две сетки из арматуры укладываются в смазанную форму, которая затем заливается бетонным раствором. Для получения бетона повышенной жесткости понижают содержание воды и цемента в бетонной смеси. По мере наполнения раствор уплотняют при помощи вибрации для получения изделия повышенной плотности. Процесс изготовления завершается прогреванием в термокамере. Срок службы бетонных плит увеличивают за счет добавления в структуру бетона специальных наполнителей из гранитного или известнякового щебня.


В современном строительстве плиты дорожные 1П60-19-30 для покрытий городских дорог приходят на смену дорожному покрытию из асфальта. Связано это с очевидными преимуществами железобетонных изделий:

  • Отличные эксплуатационные качества: прочность и отсутствие необходимости в ремонте. У бетонных дорог срок службы более сорока лет, тогда как асфальтированные дороги изнашиваются в течение десяти лет. Более того, во время эксплуатации бетонные плиты не нуждаются в регулярном ремонте, который требуется асфальтированным дорогам;
  • Способность выдерживать значительные нагрузки. Бетон, оснащенный стальной арматурой, на сегодняшний день является самым прочным строительным материалом, поэтому, в отличие от асфальта, плиты дорожные не деформируются под весом прогоняемого по ним транспорта;
  • Прочность бетона дает дорожным плитам еще одно немаловажное преимущество: устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам. В отличие от асфальтированных дорог бетонные дороги не повреждаются и не разрушаются от экстремальных условий, которые могут быть вызваны атмосферными осадками: ливнями, обильным снегопадом, чрезвычайно высокими или низкими температурами;
  • Транспортные средства, передвигаясь по бетонной дороге, потребляют на 15-20% меньше топлива, чем при движении по асфальтированной дороге. Это происходит в связи с тем, что дорога из бетонных плит не деформируется под колесами транспортных средств;
  • Меньшее потребление топлива транспортными средствами при движении по бетонной дороге позволяет сделать вывод, что использование бетонных плит в строительстве дорог является с экологической точки зрения более целесообразным. К тому же, при мощении дорог асфальтом происходит сильное загрязнение воздуха (основной компонент асфальта, битум, производится из естественных производных нефти);
  • Легкость и высокая скорость укладки бетонных плит. При использовании дорожных плит из железобетона нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено – использовать покрытие можно сразу после окончания строительства. При этом нет необходимости в тяжелой асфальтоукладочной технике;
  • Универсальность - основное отличие строительства дорог методом укладки железобетонных плит. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать об асфальтировании. При использовании бетонных плит отпадает необходимость в подготовке основания;
  • Экономия природных ресурсов: асфальт (битум) производится из нефти, запасы которой уменьшаются, бетон (цемент) - из доступного известняка.

Чтобы получить качественные плиты дорожные 1П60-19-30 для покрытий городских дорог, в процессе производства необходимо учитывать и целый ряд других параметров, которые непосредственно влияют на характеристики бетона и готовых изделий: качество, состав, влажность, температура и прочие свойства компонентов, соблюдение последовательности их смешивания, качество и время перемешивания, использование соответствующей арматуры, введение необходимых добавок для получения желаемых характеристик, уплотнение бетона вибрированием.


Железобетонные дорожные плиты дорожные 1П60-19-30 для покрытий городских дорог изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.


Плиты дорожные 1П60-19-30 для покрытий городских дорог должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:

  • по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
  • к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
  • к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
  • по маркам арматурной стали;
  • по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
  • по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

Плиты дорожные 1П60-19-30 для покрытий городских дорог не должны иметь наплывы на поверхности, превышающие 10-15 мм ни по глубине, ни по диаметру. Строго контролируется отсутствие трещин или их параметры, в случаях, когда их небольшое количество допускается. Допускаются лишь незначительные отклонения линейных размеров изделий.


Особые условия предъявляются также при хранении и транспортировке плит дорожных. Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем положении. Плиты дорожные 1П60-19-30 для покрытий городских дорог следует хранить в штабелях, рассортированными по партиям. Высота штабеля при этом должна быть не более 2,0 м.Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.


Компания СПЕЦТОРГ поставляет дорожные плиты 1П60-19-30ATV для укладки транспортных и подъездных путей, стоянок и других объектов инфраструктуры военного, промышленного другого назначения. В нашем каталоге представлена качественная продукция от лидеров отечественного железобетонного производства, надежность которой подтверждена соответствующими сертификатами.

Характеристики

Дорожная плита 1П60-19-30ATV изготавливается из плотного тяжелого бетона марки М400 с классом прочности на сжатие В30 и предназначена для обустройства постоянных транспортных путей, для чего в ее конструкции предусмотрены монтажные петли или скобы. Усиление этого стройматериала осуществляется с помощью термомеханического предварительного напряжения стальной арматуры, благодаря чему существенно уменьшаются его прогибы и повышается устойчивость к появлению трещин. Размеры плиты данной марки составляют 6х1,87 м при толщине, равной 14 см. Благодаря своей прочности она может выдерживать автотранспортные средства массой до 30 тонн.

Наша компания предлагает купить дорожную плиту 1П60-19-30ATV для сооружения объектов военного, промышленного и сельскохозяйственного назначения, в частности транспортных и подъездных путей, автостоянок, полигонов и т. д., в том числе в регионах с тяжелыми климатическими условиями. За более подробной информацией по этому стройматериалу обратитесь по телефону к консультантам СПЕЦТОРГ.

Масса, тонн: 3,9
Размеры LхBхH, мм: 6000х1870х140

Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог ( 1П 60.19-30 АV) – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог, а также подъездных путей и дорог внутри индустриальных объектов. Нередко плиты используют в качестве оград и заборов различных строений. Жесткие дорожные одежды из бетонных плит должны выдерживать изгибы, растяжения и температурные нагрузки (от трения плиты о грунт), плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Автомобильные дороги - наиважнейшие элементы дорожного строительства. К плитам, которые составляют основу транспортных артерий, предъявляются строжайшие требования качества.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Для выпуска дорожных плит выбирается один из самых прочных строительных материалов - тяжелый бетон плотностью 2500 кг/м3 (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5).

Дорожная плита 1П 60.19.30 АVдлиной более 3 м уже изготавливается предварительно напряженной. Армирование сварными сетками из стали классов AIV и AV позволяет конструкции хорошо работать на изгиб. Солидное армирование отражается на массе изделия - вес составляет 3900 кг.

Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для уменьшения скольжения колес автомобилей и улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом. Бетонная плита выгодно отличается от асфальта своей морозостойкостью и способностью переносить резкие перепады температур (до минус 40С), столь характерные для сурового климата страны. Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа. С помощью плит устраивают только нижние слои дороги, укладывая их на песчаное основание.

Достоинства плит в простоте изготовления и в работе с ними на строительной площадке; плиты пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде. Бетон плиты дополнительно защищен от коррозии, связанной с использованием химический соединений препятствующих обледенению.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

  • 1 - для постоянных дорог;
  • 2 - для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах. Для железобетонных плит, армированных с использованием предварительного напряжения, в конце маркировки добавляется класс напрягаемой арматуры.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 1П 60-19-30 АV(6000х1870х140мм), где:

  • Цифра - тип плиты;
  • П – форма плиты (прямоугольная);
  • Цифры - длина и ширина в дм;
  • Класс напрягаемой арматуры.

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.). Обнажения арматуры, даже небольшого размера, в бетоне дорожных плит недопустимы, иначе при активной эксплуатации быстро произойдет разрушение бетонного слоя изделия.

Геометрические параметры дорожной плиты П не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги).

Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм

Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • марку бетона по водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Хранить и перевозить дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Укладка дорожных плит

Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:

  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно снизится. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.