Проекты мостков из плит бетонных через канаву. Мостики для дачи своими руками – украшаем ландшафт

Проекты мостков из плит бетонных через канаву. Мостики для дачи своими руками – украшаем ландшафт

Приобретая земельный участок, владельцы первым делом задумываются об удобном заезде на него. Независимо от предназначения, для благоустройства придется завозить строительные материалы, инструменты и разнообразную утварь.

Заезд необходим просто для того, чтобы попасть на участок всей семьей, не оставляя транспорт без присмотра на улице. Зачастую для заезда становятся преградами сточные или дренажные канавы. Тогда возникает вопрос: как его сделать? Он должен быть удобным, практичным и долговечным. Можно обратиться к профессионалам или же обустроить все своими руками.

Прежде всего, следует внимательно изучить особенности ландшафта, измерить глубину и ширину канавы, учесть технические характеристики и особенности грунта. Ни в коем случае нельзя засыпать канаву, с приходом весенних паводков или сильных дождей подтопление станет закономерным. В воде могут оказаться грядки, дом и подвал.

Организация заезда на участок через канаву, прежде всего, предусматривает обустройство дренажной системы. Это обеспечит бесперебойный отток воды в случае осадков или наводнений. Стоит обдумать и просчитать несколько вариантов, определить рентабельность строительных работ с учетом возможностей, желаний и особенностей участка. Среди услуг строительных компаний есть специалисты, предлагающие профессиональную помощь по изготовлению таких въездов через канавы.

Варианты устройства заезда на участок

До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.

Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:

  • Измерить ширину и глубину канавы.
  • Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
  • Подготовить материалы и инструменты.
  • Составить план работ.

Совет! Немаловажно определиться с дизайном будущего заезда еще до начала стройки, чтобы он по стилю совпадал с общими дизайнерскими решениями участка и дома.

Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; , отсева, труб, цемента и песка.

Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.

Для достижения максимальной прочности можно заказать услуги бетоновоза и залить поверхность заезда промышленным бетоном.

Жесткое покрытие выбирают разнообразное:

  1. Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
  2. Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
  3. Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
  4. Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
  5. Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
  6. Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.

Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.

Совет! Для безопасности обязательно монтируются с обеих сторон ограждения: бетонные, металлические, кирпичные или из камня.

Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.

С использованием трубы

В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:

  1. Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
  2. Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
  3. Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
  4. Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.

Совет! При выборе трубы необходимо учитывать ее сечение, чтобы вода могла беспрепятственно проходить через нее.

Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.

Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.

Без использования трубы

Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:

  • небольшой, до полуметра, глубине канавы;
  • расположения участка на возвышенности;
  • засушливого климата с небольшими осадками.

Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.

Как сделать заезд на участок с уклоном

Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.

При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков. Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.

Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.

Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа - его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки - дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом - он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант - выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.
Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки - М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами - наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами - на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда - загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

  • Российский полипропилен РВК
  • Унитаз для дачного туалета своими руками
  • Как избежать гидроудара в водопроводе
  • Дизайн маленькой ванной комнаты с душевой кабиной
  • Диаметр полипропиленовых труб для водоснабжения в квартире

Виды обустройства канавы для формирования въезда

Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.

Вариант №1 – бетонные плиты

Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:

    1П или 2П с размерами 3000х1750х170 мм;

    ПДН с размерами 6000х2000х140 или 180 мм.

По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.

Переправа через канаву из дорожных плит

Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:

    Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.

    Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.

    Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.

    После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.

Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы. Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.

Уменьшение ширины канавы бетонными плитами На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и проведения ландшафтных работ, ограждений и малых архитектурных форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.

    Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.

    Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.

    Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.

    После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.

Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.

Видео описание

В видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:

Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:

    стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;

    бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;

    швеллер или двутавр.

На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.

Опорная конструкция из труб для переправы через канал Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про фундамент из асбестоцементных труб: особенности основания, расчет и тонкости монтажа.

Вариант №2 – металл и дерево

Вместо железобетонных плит используют другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Надо сразу обозначить, что последний вариант – удовольствие не из дешевых. Для переездов через канавы использовать б/у металл не рекомендуется. К тому же собрать конструкции такого типа – непросто, требуется электросварка и сварщик высокой квалификации. Здесь любителям не место, слишком опасный участок в плане нагружения переправы.

Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.

В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.

Деревянная переправа через канаву на дачу

Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм. Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить. Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про устройство дренажных труб.

Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой

Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.

Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.

Проезд через канаву с уложенной в нее трубой

Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.

Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.

К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.

Проезд через канаву, сформированный трубой и камнем

На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.

Бетонный проезд через канаву Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про коттедж на склоне холма в Монтане.

Заключение по теме

Как видите, тип обустройства канавы вдоль участка зависит от размеров самого препятствия. Если это небольшая траншея, то оптимальный вариант – уложенная в нее труба, засыпанная грунтом. Если это широко и глубоко выкопанное сооружения, то придется раскошелиться, чтобы приобрести дорогие строительные материалы. К тому же для укладки многих потребуется тяжелая техника, услуги которой придется оплатить. Но если въезд через канаву делается для постоянной эксплуатации, то не стоит на этом сооружении экономить.

Перед началом строительства будущего заезда для машины на даче, прежде всего, необходимо определиться с его размерами, которые в идеале должны составлять 2,5–3 метра. Слишком широкий заезд вряд ли оправдан на небольшом дачном участке, когда метры желательно экономить. В среднем длина автомобиля – около 2,5 метра, соответственно, длина заезда должна составлять четыре метра. Исходя из этого, размеры площадки получаются 3,5 на 4 метра.

Пример крытой парковки на даче

После подготовки плана заезда, можно начинать проводить расчет стоимости строительных материалов. Для этого нужно решить, какое именно покрытие для заезда будет использоваться: асфальтное или бетонное. Если вы решили использовать асфальтное покрытие, то имейте в виду, что с ним придется много возиться, дополнительно применяя асфальтоукладочный каток. Нужно приложить немало сил и времени, чтобы завершить собственноручную качественную укладку асфальта. Именно по этой причине многие люди выбирают для работы простое бетонное покрытие.

Прежде всего, вам необходимо сделать котлован под покрытие. Колышками нужно отметить сам заезд, потом вырыть котлован глубиной около 20 сантиметров. Затем следует выровнять поверхность основания под покрытие, после чего сделать опалубку по всему периметру котлована. Опалубку можно соорудить с помощью фанеры или обыкновенных досок.

Схема монтажа опалубки под заливку стоянки

Затем необходимо сделать основание из песка высотой примерно 10 сантиметров. Количество песка, которое будет затрачено, составляет около 4 кубических метров. Для обустройства бетонного основания уйдет четыре кубических метра бетоносмеси. При постройке заезда также потребуется устроить дренаж его, что можно сделать с помощью специально предназначенной базальтовой сетки.

Но если подходить к устройству этой важной системы профессионально, то используются дренажные трубы. Если смотреть с точки зрения профессионального строительства, то нужна закладка дренажных труб: они прячутся в песчаное основание.

Верхний слой песчаного основания делается из сухой цементной смеси.

После подготовки котлована, в него можно начинать засыпать песок. В итоге должно получиться покрытие примерно в 8 сантиметров глубиной. Теперь нужно пролить песок водой и утрамбовать его.

Для этого используют специальный трамбовочный инструмент или обыкновенную деревянную колоду с двумя ручками. Оставшийся песок необходимо смешать с сухой цементной смесью (достаточно всего одного мешка). После этого высыпают получившуюся цементно-песочную смесь на первый слой, выравнивают его и делают утрамбовку.

На этом можно сказать, что работы по основанию будущего заезда завершены. После этого можно проводить бетонные работы.

На готовое основание укладывается дренажная сетка из базальта, после чего можно заливать бетонный слой.

Следует выровнять верхний слой покрытия, причем лучше делать это с помощью специального строительного вибратора. Чтобы вода стекала по бокам, после этого проводится профилирование покрытия. Делается такой поверхностный отвод воды при помощи специальных лотков из пластика.

Заезд для машины на даче готов. Теперь ему нужно дать отстояться в течение 20 дней.

Как построить бюджетную стоянку

Обустройство стоянки, прежде всего, должно проходить на самом дачном участке, а не где-то за его границей. Кроме этого, стоянка не должна причинять каких-либо неудобств, например, не мешать детям играть на спортивной дачной площадке. Также она должна не препятствовать проезду других транспортных средств рядом с вашим домом. Поэтому для начала нужно оснастить въезд автостоянки, а затем только начинать ее строительство.

Въезд на участок может быть оснащен распашными или раздвижными дачными воротами, которые можно также установить после окончания всех строительных работ на участке. Даже можно соорудить временный заезд на дачу с помощью щебня своими руками. Когда въезд на участок готов, можно приступать к строительству стоянки.

Понадобятся для этого:

  • Песок;
  • Гравий;
  • Металлические трубы для дренажа;
  • Кровельное покрытие.

Чтобы парковка была хорошей, вам потребуется ровное и вместительное пространство, куда б вам было удобно заезжать машиной. Для ее сооружения могут использоваться разнообразные материалы, которые вам удобнее всего будет применять с учетом особенностей своего дачного участка. Одним из таких вариантов может стать обыкновенный газон. Есть возможность высадить его в любом грунте, и время от времени просто проводить с помощью газонокосилки его стрижку.

Пример газонной стоянки для автомобиля

Для обустройства площадки можно использовать песок – это не только очень удобный материал, но и очень экономичный. Его расход для такого рода работ небольшой: слой песка для площадки должен быть примерно 10 сантиметров. Также можно сэкономить, используя для этой цели гравий. Им лишь нужно равномерно покрыть площадку лично парковки. Оба материала позволяют надежно избавляться от воды. Площадке не страшны будут даже затяжные дожди, потому что вода на стоянке практически не застаивается.

Декоративными элементами могут стать невысокий забор, которым можно окружить стоянку, небольшой бордюр, высаженные рядом декоративные растения или цветы. Но самое главное – построить навес, который будет служить защитой машины от солнца, дождей и снега. Кстати, оборудовать навес значительно проще, чем заниматься строительством непосредственно стоянки.

В том случае, когда место для автомобиля находится неподалеку от здания, укрыть его от погодных неприятностей несложно. По углам устанавливается несколько металлических труб, собственно «крыша» делается из того материала, который вы предпочтете, например, брезента, пленки. При расположении стоянки на значительном расстоянии от построек, необходимо сделать арку, которую потом нужно укрепить и закрыть кровельными материалами.

Строительство стоянки

Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.

Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.

Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля. Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич.

Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.

Проект навеса из деревянного каркаса

Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.

Способы постройки автостоянки

Парковка с использованием щебня

Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.

Стоянка с использованием тротуарного кирпича

Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.

Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.

Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.

Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.

трамбовка песка под автостоянку на даче

При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля. Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения.

Бетонная автостоянка

Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.

Проект автостоянки залитой бетоном

Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.

Этапы

Важно рассмотреть основные этапы того, как сделать хороший заезд на участок.

Сначала следует заняться насыпом подушки. Щебень наиболее подходящий вариант в этом случае. Перед тем, как засыпать им дно самой канавы, следует подготовить, очистить этот участок.

Функциональная нагрузка такой подушки заключается в поддержке бетонных труб. Ведь они не должны погрузиться в поверхность земли. Материал трубы чаще всего пластиковый, размер которой составляет 0,46/6 м. Если речь идет о бетонной трубе, тогда ее размер колеблется в районе 0,5/2,5 м.

Следующий шаг – укладка труб с помощью автокрана. При невеликой ширине проезда допустимо использование пластиковых труб.

Обратите внимание! Пластиковый материал трубы не является худшим вариантом сравнительно бетонного материала. Следует учитывать при выборе нагрузку проезда.

Второй этап того, как сделать удобный заезд на участок заключается в установлении подпорных стенок. С помощью их использования проточные воды не будут смывать материалы, посыпанные предварительно. Это благоприятно сказывается также на самом заезде. Он не разрушается, его можно больший промежуток времени использовать.

Перед непосредственной установкой следует правильным образом вмонтировать опалубку. Устанавливается двойная сетка, заливается раствором на основе бетона. Среди хороших марок раствора можно выделить М200, М250 и М300.

На третьем этапе создания заезда на участок своими руками происходит застывание раствора. Продолжительность процесса – около недели, во время которой бетонный раствор застывает, становится определенной формы, имеет соответственные качественные характеристики.

Важно! Во время заливки бетонного раствора необходимо соблюдать определенный температурный режим. В частности, это касается температуры не ниже 5.

Летнее, осеннее или весеннее время считается наиболее оптимальным вариантом. При температурах значительно ниже 5 используют особые смеси, которые предусматривают это условие.

Следует засыпать расстояние между подпорными стенами с помощью щебня. Сверху его области настилается геологический текстиль. Таким образом, это увеличит срок эксплуатации заезд на участок через трубу.

После месячного срока проведения данных работ материалы постепенно усаживаются. После трех дней окончания всех монтажных работ заезд можно использовать.

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования, порядок выполнения работ. Заезд на дачный участок дает возможность для своего полноценного обслуживания. Без правильного обустройства въезда на участок не получится выполнять строительные работы, завозить дрова, удобрения и уж тем более, личный автомобиль. Даже пешком зайти во вход, который не оборудован надлежащим образом, будет трудно.

Достаточно часто для обеспечения нужного въезда приходится прикладывать массу усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться со спецификой работ.

Можете считать, что владельцам участка на даче повезло, если он расположен на ровной местности и нет никаких проблем с подходом к нему. На самом деле же такие территории имеют невероятный рельеф – холмы, ямы, овраги, а это означает, что и перед входом есть препятствия, которые будут затруднять подъезд авто. Обычно вдоль основной дороги прокладывают дренажную систему, чтобы отводить осадочные и паводковые воды, а вдоль лицевой части участка есть траншея, которая представляет собой самое популярное препятствие для въезда на участок.

Устройство въезда может иметь несколько вариантов:

  1. Обычный, ровный въезд. Это, пожалуй, самый редкий случай, когда хватает лишь прокладывания покрытия и установки ворот требуемой ширины.
  2. Въезд с наличием дренажной системы. Правила обустройства дачных участков рекомендуют прокладывать систему вдоль дороги, что заставляет создавать въезд над дренажной траншеей при использовании трубы.
  3. Въезд через канаву. Если перед тем местом, где должны быть ворота, есть большая и широкая канава, то используют следующие способы въезда – при помощи труб, при использовании шпал из древесины или же укладку . В зависимости от того, какая ширина канавы, следует принимать меры по упрочнению стен и созданию надежного перекрытия.
  4. Заезд под углом. В этом случае требуются определенные меры безопасности при въезде на автотранспорте.

У каждого варианта есть своя, особая специфика, которую обязательно следует учитывать для того, чтобы обеспечить нормальный заезд не только личного автомобиля, но и специальной техники – если идет строительство, то грузовика, а также автокрана, пожарной машины, фургона скорой помощи и прочее.

Выбираем покрытие

Устройство въезда на участок через канаву подвергается самому интенсивному износу, что обусловлено высокими требованиями к покрытию. Выбор материала для заезда должен быть произведен с учетом того, есть ли у вас личный автомобиль, какие транспортные средства могут подъехать к вашему дому, и требуется ли стоянка. Покрытие обязательно должно быть долговечным, прочным, иметь стойкость к воздействиям климатического типа в разные сезоны, морозоустойчивым, стойким к продолжительному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Покрытие на въездной зоне бывает двух типов – экономичное жесткое и простое или же с высоким уровнем прочности. В первом случае это уплотненный и выровненный грунт с насыпным слоем, который имеет такие дренажные составляющие – гравий, песок и щебень.

Отдельного разговора заслуживает жесткое покрытие, которое имеет несколько видов:


Выбор материала покрытия для въезда на участок будет во многом зависеть от финансового состояния владельца. Если владельцы не слишком богаты, то чаще всего делают песчаный слой, но наибольшую популярность получила все же заливка бетоном.

Нормативные требования

Помимо общего удобства проживающих и внешнего вида, устройство въезда на участок обязательно должно соответствовать нормам СНиП, которые помогают обеспечить хотя бы минимальные требования по безопасности и не дают возможности создавать помехи для остальных людей.

Выделяют следующие нормируемые параметры:


Владелец участка должен сам определить устройства въезда, но и в то же время не должен никоим образом ухудшать пропускную способность дороги и не создавать на ней личную автомобильную стоянку. В случае, когда участок еще и входит в состав садово-огородного товарищества, то создание заезда должно учитывать и те правила, которые установлены в товариществе.

Как создать заезд через дренажную канаву?

Заезд на участок не должен перекрывать систему , а значит, просто засыпать канаву нельзя. Сохранить дренаж получится путем укладки трубы диаметром в 0.3-0.5 метра в зависимости от объема воды, которую отводят. Вы можете использовать пластиковые, металлические, железобетонные и даже асбестоцементные изделия.

Обустройство въезда на участок через канаву выполняется в следующем порядке:

Въезд на участок через канаву повышенной прочности выполняют с использованием бетонных стенок. Такую конструкцию можно сделать следующим образом:

  1. Все действия до укладки и укладка выполняется так же, как и в способе выше.
  2. После того, как труба будет уложена, с ее двух сторон следует установить опалубку, высота которой будет соответствовать или чуть больше, чем высота канавы.
  3. В опалубке нужно установить армирующие стальные стержни, диаметр которых должен быть от 1.2 до 1.4 см.
  4. После этого выполняется заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты должна быть от 15 до 20 см.
  5. Когда бетон полностью застынет, опалубку полностью демонтируют.
  6. Поверх трубы следует засыпать все пространство смесью щебня и песка между бетонными стенками.

При создании таких типов въезда труба должна быть уложена параллельно дну канавы, т.е. быть с тем же самым уклоном. После засыпки трубы вода ни в коем случае не должна просачиваться через изготовленную насыпь.

Как сделать заезд из шпал?

Если перед въездом на участок канава достаточно широкая, то вам потребуется изготовить настил – мостик. Одним из самых быстрых и дешевых вариантов будет использованием деревянных железнодорожным шпал. Дело в том, что именно шпалы пропитывают специальными противогнилостными составами, которые к тому же дают дереву стойкость к влаге. Отметим и том, что они недостаточно прочные для передвижения загруженного грузового транспорта. Помимо этого, шпалы (особенно те, которые использовали) имеют особый запах, который становится сильнее на солнцепеке.

Но в материале привлекает дешевизна и простота установки даже собственноручно. Следует учитывать, что в сезон, когда грунт будет сильно увлажняться, шпалы могут начать расходиться. Во избежание подобных случаев их требуется очень хорошо скреплять между собой.

Перекрытие ж/б плитой

Устройство въезда через канаву с выполнением перекрытия железобетонной плитой выполняется быстро, но требует больших затрат. Зато прочность данного перекрытия дает возможность заезжать любому виду транспорта. Основным недостатком является большой вес, из-за чего придется оплачивать работу крановщика. Также проблемы иногда возникают, если стенки канавы слабые и не могут выдержать массу плиты. Самым распространенным вариантом является установка опорных бетонных стенок с двух сторон. Для этого потребуется установка опалубки, после производится укладка стальной арматуры и заливка бетонным раствором. Зазор между таким видом опоры и стенками канавы следует засыпать щебнем и песком, а после уплотнить.

Устройство въезда с уклоном

Нередко заезд на участок осложнен наличием уклона вниз или вверх. В таком случае следует исключать самопроизвольные движения машин и увеличить сцепление колес с поверхностью дороги. Самым распространенным способом решения данной проблемы является использованием принципа пандуса, максимальный наклон которого 24 градуса.

Изготовление пандуса для въезда проводится в следующем порядке:

  1. Землю с поверхности срежьте с формированием ступенек.
  2. По бокам въезд ограничен бордюрами (бетонными стенками). Для этого сделайте опалубку, установите армирующую сетку и залейте бетон.
  3. Между бордюрами засыпайте щебень, причем толщина его слоя должна быть от 12 до 18 см с формированием требуемого уклона и хорошим .
  4. Поверхность заезда залейте бетоном, толщина должна быть не меньше 10 см.

Если есть возможность, сверху можно наложить финишное покрытие. Самым привлекательным вариантом является брусчатка из тротуарной плитки.

Порядок выполнения работ по бетонированию

Одним из самых надежных и простых способов обустройства въезда – это заливка бетоном. Таким образом вы сделаете и въезд, и площадку для парковки/стоянки. При выполнении бетонирования соблюдайте следующий порядок :

  1. Снимите грунт на глубину 20-30 см, а дно утрамбуйте.
  2. Засыпьте подушке из щебня и песка, ее толщина должна быть от 25 до 35 см (после уплотнения).
  3. Поверх подушки уложите готовую стальную армирующую сетку или установите армирующий слой из стальной арматуры с диаметром не меньше 1 см с укладкой в виде сетки и ячейками не больше 25 см.
  4. Сделайте раствор из цемента, причем его марка должна быть не ниже М300 (1 часть), песок (3 части) и щебень (4 части).
  5. Залейте полученным бетонным раствором с толщиной не меньше 12-15 см заезд и тщательно уплотните. Поверхность следует выровнять и проверить при помощи строительного уровня.

На поверхности ни в коем случае не должно быть впадин, в которых будет скапливаться вода. Желательно сделать въезд с небольшим уклоном от центральной линии, чтобы осадочная влага стекала.

Альтернатива

Если у вас большие проблемы, можно выбрать альтернативные способы решения. При большом угле уклона придется сделать въезд по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшать величину перепада. Если площадь перед участком не дает сделать это, то придется сделать удлиненный подъезд, который будет идти параллельно участку, а перед воротами обязательно должна быть площадка для поворота. Слишком большие неровности и канавы иногда придется обойти, если сделать въезд на участок с задней стороны участка. С фронтальной же стороны потребуется сделать удобный и небольшой мостики установить калитку для тех, кто доход до жилья, а не доезжает.

Любое частное домовладение необходимо оборудовать удобными подъездными путями. Особенно когда у хозяина есть автомобиль. Сегодня во многих семьях имеется несколько автомобилей, и оставлять их на главной дороге нецелесообразно. А при постройке нового жилища нужно обеспечить удобную транспортировку строительных материалов, поэтому организация заезда на участок - это важный пункт обустройства любого жилища.

Любой участок должен быть оборудован заездом для обеспечения доступа к нему

Различные варианты изготовления

Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.

Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки. По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:

  1. Самым редким случаем будет простой, ровный подход. Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.

    Ровный въезд на участок гораздо является самым простым вариантом для постройки

  2. Большинство строений имеет по периметру канаву для осушения, поэтому приходится прокладывать специальный коллектор для перетока жидкости.
  3. Наиболее часто встречается подъезд к жилью через канаву. В этом случае требуется применение труб, деревянных или бетонных перекрытий. Может понадобиться дополнительное укрепление стенок траншеи. Это повысит надёжность конструкции.
  4. Нередки эпизоды, когда подъезжать к жилью приходится под уклоном. В этом случае необходимо предпринять дополнительные меры безопасности.
  5. У любого варианта имеется своя специфика. Её придётся учесть, чтобы обустройство въезда на участок гарантировало нормальное движение не только частных автомобилей, но также специальной техники и машин экстренных служб.

    В этом видео показано как строить въезд на участок:

    Строительство подходов

    Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.

    Выбор покрытия

    Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.

    Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.

    Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить :


    На подбор покрытия оказывает первоочередное влияние финансовое состояние владельца. В недорогие хозяйства ведут обычно насыпные дорожки с песчаным слоем. Популярны также и бетонные покрытия.

    Нормативные требования

    Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений. Стоит обратить внимание на такие параметры:

    1. Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
    2. Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
    3. При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
    4. Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
    5. Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.

    Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.


    Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги

    Если строительство ведётся на территории садово-огородного товарищества, все действующие там правила необходимо соблюдать.

    Проведение бетонных работ

    Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:

    1. Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
    2. Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
    3. Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка - не более 20-25 см.

    Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 - щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.


    Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат

    Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.

    Организация движения под уклон

    Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:


    Если есть желание и возможность, то стоит уложить финишное покрытие из брусчатки или тротуарной плитки.

    Мероприятия по устройству въезда

    Строительные работы на участке нет смысла начинать без прокладки путей, ведущих к нему. Для этого необходимо разбить работы на такие этапы:


    Способы прокладки подхода к дому

    Так как каждый участок оборудован по периметру дренажем, а засыпка его запрещена, то самым распространённым случаем при прокладке путей доступа к собственным земельным угодьям является вариант их организации через канаву. Наделы без неё встречаются крайне редко. Есть несколько способов преодоления такого препятствия.

    Использование труб

    Это наиболее распространённый вариант, когда в канаву укладывается металлическая труба. На дне траншеи предварительно необходимо уложить подушку из щебня толщиной не менее 15 сантиметров. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить проседание места монтажа. Затем перешеек засыпается смесью песка и гравия. По бокам рекомендуется залить бетонные ограждения. Это не позволит расползтись сыпучим составляющим. Чистовая отделка поверхности зависит от выбора хозяина и его достатка.


    Металлическая труба часто используется для прокладывания канавы под въездом на участок

    Подобный способ имеет несколько преимуществ, способствующих его популярности. К ним относятся:

    1. Долговечность сооружения.
    2. Не нарушается целостность системы осушения.
    3. Универсальность этого варианта даёт возможность использовать его в любом месте. Главное - подобрать трубу нужного диаметра.
    4. Прочность сооружения позволяет выдержать массу не только легковушки, но и грузовика.

    Однако из-за дороговизны труб, которые отвечают такому предназначению, а также невозможности проведения мероприятия без соответствующей спецтехники, подобный способ довольно дорог и не каждому по средствам.

    Применение деревянных шпал

    Такие заезды нередко можно увидеть в небольших коллективных садах и дачных посёлках. На особую прочность конструкции в подобном случае рассчитывать не приходится, но личную машину сооружение выдержит. При недостатке финансов также можно выбрать этот способ монтажа.


    Въезд на участок из деревянных шпал не отличается высокой прочностью, но для личных целей он вполне подойдёт

    Некоторые ошибочно считают, что дерево быстро сгниёт в земле. Однако стоит знать, что в процессе производства такие изделия проходят обработку с помощью специальных антисептиков. Это существенно продлевает срок эксплуатации шпал. Но есть у них и такое свойство, как неприятный запах. Поэтому уже на стадии проектирования нужно стараться исключить разбивку рядом с сооружением детских игровых площадок и зоны отдыха. Приобретать лучше материал, бывший в употреблении, так как со временем неприятные ароматы выветриваются.

    Это самый недорогой способ для того, чтобы смонтировать переезд через канаву. Да и шпалы вполне можно уложить вручную. Однако следует помнить, что подобное сооружение плохо переносит подвижки грунта весной, поэтому об укреплении необходимо позаботиться заранее.

    Монтаж из железобетонных плит

    Эта методика будет наиболее трудоёмкой и, учитывая вес перекрытий, потребует привлечения тяжёлой техники. Но в плане надёжности это лучший вариант. Ограничениями для его воплощения могут быть обильные половодья весной и осенью, а также слабая почва в регионе проживания. Грунт из-под плит будет вымываться, а сами они оседать и смещаться. Это приведёт к образованию трещин и разломов. Такое свойство существенно снижает популярность этого варианта.

    Процесс изготовления изделий довольно сложный , а добиться прочности, подобной той, что достигается при укладке в ров трубы, не удастся. Имеются примеры, когда при проезде гружёного КамАЗа такой мостик просто разламывался.

    Дополнительные условия

    Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

    Перед планировкой въездного пространства надо определить его форму и площадь. Для этого нужно знать количество машин, которые будут парковаться перед домом. Каждое машиноместо должно быть больше автомобиля на 1 метр в длину и ширину.

    Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

    Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Устройство въезда на дачный участок требует наличия определенных знаний и использования качественных материалов, так как любые ошибки могут привести к негативным последствиям: засору трубы, разрушению или проседанию насыпи. Рассмотрим, как сделать мост через канаву на даче с минимальными затратами времени и средств, и какие материалы понадобятся для проведения работ. Работы достаточно просты, но технология имеет определенные нюансы, о которых обязательно следует знать.

При проведении планирования не стоит упускать из вида въезд на дачу, этот объект должен проектироваться отдельно

Основные требования к устройству въезда

Как отмечалось выше, при проведении работ важно соблюдать целый ряд условий, иначе результат может оказаться таким, что придется переделывать все сооружение. Основные требования, предъявляемые к подобным конструкциям, следующие:

Даже если через въезд будет ездить только ваш легковой автомобиль, не стоит исключать возможность, что по нему придется проезжать и тяжелому грузовому транспорту (например, если производится транспортировка стройматериалов или и вовсе привозятся дачные дома из блок-контейнеров). Поэтому предел прочности должен быть достаточным для движения любой техники
Долговечность Важно, чтобы насыпь была весьма прочной для того, чтобы успешно противостоять множеству неблагоприятных факторов: обильным осадкам, перепадам температур, подмыванию в весенний и осенний период и так далее. Для этого откосы укрепляются различными способами: укладкой дерна, бетонированием, укреплением геотекстилем и так далее
Достаточная пропускная способность Диаметр трубы должен быть таким, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение воды в самый влажный период года, иначе канава может переполниться и залить ваш участок или проезжую часть. Также важно следить за тем, чтобы система не засорялась, ниже мы рассмотрим, как избежать этого неприятного варианта развития событий
Прочность трубы Изделие должно выдерживать все нагрузки без деформирования и разрушения. Существует несколько основных вариантов, и выбор конкретного решения зависит во многом от ваших предпочтений, ведь цена различается достаточно сильно

На фото: при большой ширине канавы может понадобиться укладка даже двух труб

Что следует знать о трубах и их укладке

Существует несколько основных вариантов, которые используются чаще всего, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому следует отнестись к выбору продуманно, чтобы избежать лишних проблем в процессе работы (см.также статью «Трубы для дачного водопровода: выбор, способы монтажа и обогрева»).

Виды труб

Выбирая то или иное решение, нужно знать следующую информацию:

  • Самые широко распространенные трубы из бетона отличаются очень высокой прочностью и долговечностью, именно этот вариант применялся практически повсеместно еще 20 лет назад. У данного варианта есть один существенный недостаток: большой вес элементов, поэтому провести работы своими руками вряд ли получится, требуется привлечение грузоподъемной техники, а это дополнительные затраты.
  • Металлические изделия также используются достаточно широко. Применяются толстостенные изделия, срок службы которых составляет 40-50 лет. Этот вариант способен выдержать даже самые высокие нагрузки без деформирования и изменения линейных параметров, важно подобрать оптимальный диаметр для обеспечения необходимой пропускной способности.

Совет! Для повышения устойчивости изделий к коррозии и продления срока службы лучше всего предварительно обработать поверхность мастикой, это позволит сохранить металл на гораздо более длительный срок.


Обработка металла защитными составами позволяет защитить его от любых неблагоприятных воздействий

  • Самодельные железобетонные конструкции, для их устройства используются пластиковые трубы большого диаметра, вокруг которых устраивается армировочный каркас, и заливается бетон марки не ниже М200. При правильных расчетах пропускной способности и качественном армирующем поясе такие системы способны служить на протяжении длительного срока.
  • Гофрированные пластиковые трубы появились сравнительно недавно, но уже завоевали огромную популярность благодаря целому ряду достоинств: небольшая масса при внушительной несущей способности, очень простая технология укладки (можно приобрести все необходимые фитинги для упрощения процесса), низкая стоимость, стойкость к агрессивным воздействиям и самый минимальный вес в сравнении с другими вариантами.

Именно гофрированный профиль и является секретом большой несущей способности каждого элемента

Особенности процесса укладки

Чтобы переезд через канаву на даче был надежным, следует проводить работы в определенном порядке, инструкция выглядит следующим образом:

  • Вначале выравниваются стенки канавы, и очищается дно от илистых и других примесей.
  • Далее насыпается подушка из щебня или гравия, а еще лучше – заливается армированная подбетонка толщиной около 15 см.
  • Для укрепления стенок и предотвращения вымывания основание застилается геотекстилем, после чего насыпается подушка из 30 см щебня, укладывается труба, и обсыпается вокруг все тем же щебнем.

Так выглядит общая схема укладки

Иногда может понадобиться резка элементов, в этом случае, если на участке еще нет электричества, поможет аренда дизель-генератора для дачи.

Чтобы ваш въезд на дачу через канаву был максимально долговечным, необходимо укрепить и ее откосы. Укрепление канавы на дачном участке можно проводить любым удобным для вас способом: укладкой дерна, с помощью геотекстиля или посредством бетонирования.

Иногда самым простым вариантом может стать бетонирование

Вывод

Видео в этой статье расскажет некоторые важные нюансы более подробно, поэтому советуем посмотреть его, чтобы окончательно разобраться в особенностях работ (читайте также статью «»Очистка воды на даче: обзор доступных технологий»).

Добавить в избранное Версия для печати

9dach.ru

Въезд и заезд на участок через канаву: обустройство и строительство своими руками

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, - подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву


Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.


Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.


Читайте такжеОригинальные фигуры для дачи и садового участка

couo.ru

Как сделать въезд на участок через канаву

  • Обустройство въезда
  • Заезд на участок: делаем своими руками
  • Шпалы - подходящая конструкция для въезда
  • Железобетон приходит на выручку
  • Подводим итоги по теме

Заезд на участок через канаву своими руками сделать совсем не трудно. Начиная постройку дома или дачи, в первую очередь следует обустроить въезд на территорию участка. Он необходим для строительной техники и подвоза материалов, поэтому и делается в первую очередь. Возникает вопрос, откуда может взяться дренажная канава. Ответ прост: она специально устраивается между дорогой и территорией участка. Основная роль канавы - собирать грунтовые, дождевые, а также талые воды, не давая им проникнуть на участок. Такую канаву нельзя просто засыпать, иначе вся вода пойдет на участок.


Устройство въезда на участок через сточную канаву.

Заезд на участок через канаву своими руками необходим даже в том случае, если нет личного транспорта. Заезд требуется для удобного подвоза материалов больших объемов: мебели, стройматериалов и др. Работу следует выполнять качественно, чтобы в дальнейшем избежать частых ремонтных работ из-за сильной нагрузки въезда.Сделать въезд качественно сможет нанятая бригада специалистов. Если владелец имеет необходимые для строительства навыки, то может приступать к работе самостоятельно, сэкономив при этом деньги.

Обустройство въезда

Структура укладки дренажной трубы.

Хороший заезд - легкая жизнь, так утверждают опытные дачники. Подчеркнем еще раз, что его обустройством необходимо заниматься в первую очередь.Для подвоза строительных материалов нужен ровный въезд.

А если перед воротами еще и канава, то необходим мост, который выдержит любые нагрузки.

Если дачный поселок находится в низине, то для отвода воды с участка нужна канава.

В таком случае потребуется специальный проезд для машины.

Въезд должен быть не только прочным, но и красивым, ведь это первое, что видят гости.

Вернуться к оглавлению

Если местность перед воротами ровная, то она засыпается отсевом или мелкой щебенкой. Наличие канавы несколько усложняет этот процесс. Ее нельзя засыпать и забутовать, так как грунтовые воды в весеннюю пору могут затопить не только ваш двор, но и дворы соседей.

Придется прибегнуть к способу, который не требует засыпания канавы. Он, на первый взгляд, прост, но имеет свои особенности.

Канаву можно будет забетонировать и проложить трубу для протекания воды. Заезд устраивается поверх канавы. Для этого в канаву укладывается труба. Данный вариант хоть и сложный, но используется многими у себя на даче. Для того чтобы труба никуда не сдвигалась, дно канавы засыпается щебенкой, после чего укладывается труба. Она тоже засыпается щебенкой, которая вымешана с песком. Затем эта засыпка утрамбовывается. Трубу можно зафиксировать с помощью бетонного раствора, так заезд станет более надежным. В качестве завершающего штриха можно уложить плиты или декоративные камни.

Схема укладки дренажных труб.

Такой вариант имеет свои достоинства:

  1. Не нарушается функциональность канавы.
  2. Прочность и долговечность конструкции.
  3. Универсальность.

Для того чтобы сделать заезд своими руками, нужно иметь следующие инструменты:

  • лопата;
  • ведра для песка или раствора;
  • специальная строительная баба для утрамбовки.

Если решено заливать бетоном, то необходим ручной вибратор для выравнивания смеси.

Но там, где есть достоинства, есть и недостатки. Например, большой вес трубы, которую по этой причине неудобно устанавливать самому. Придется нанимать специальную технику, что потребует дополнительных затрат. Да и сама труба стоит не копейки. Лучше найти трубу, которая уже использовалась, но на это нужно время.

Вернуться к оглавлению

Вторым вариантом заезда являются шпалы. Такая конструкция не очень прочная, но сможет выдержать вес машины с грузом. Этот вариант больше подходит для микроавтобуса или легковой машины. Шпалы - это быстрый и экономный способ сделать заезд своими руками. Деревянные шпалы долго не гниют, так как проходят специальную обработку при изготовлении. Единственное, что может смущать владельца, так это резкий и неприятный запах. Но и тут можно выкрутиться: резким запахом обладают новые шпалы, а приобрести можно и бывшие в употреблении, которые за годы пребывания на улице хорошо проветрились. Да и стоимость их будет гораздо ниже, чем у новых.

Схемы определения отметок дна водосточной канавы по сторонам участка: а - по 9-6; б - по 6-4.

Отметим преимущества такого въезда:

  1. Невысокая цена.
  2. Быстрота и легкость монтажа. Такой мост просто настилается поверх канавы, спецтехники здесь не нужно.
  3. Прочность и длительное время эксплуатации.

Есть и один недостаток. Шпалы просто стелятся на землю, и по весне (после таяния снега) они могут разъехаться, так как ничем не закрепляются. Если такой вариант вам подходит, тогда можно приступать к обустройству проезда. Правда, каждая весна будет начинаться с ремонта и укладки шпал.

Вернуться к оглавлению

При въезде на участок через канаву можно залить бетонную плиту, которая будет служить долгие годы. Ее можно сделать самому, что сопряжено с физическими и финансовыми затратами, а можно установить уже готовую своими руками.

Большой вес этих изделий должен учитываться при укладке, поэтому без специальной техники не обойтись. А час работы такой техники стоит не мало.

Есть еще один важный нюанс: не всякая местность пригодна для установки въезда из железобетонной плиты. Если весной случаются наводнения, то грунт, на котором лежит плита, будет размываться водой и плиты начнут смещаться.

Как следствие появятся трещины и разломы, что приведет к разрушению плиты. В этом случае придется делать ремонт, хотя ремонт - это не лучший выход, намного надежней будет заменить плиту на новую.

По этой причине такие заезды встречаются очень редко, особенно если сравнивать с предыдущими вариантами. Да и процесс установки весьма трудоемкий. Кроме того, плита выдерживает меньший вес, чем та же бетонная труба, проложенная в канаве. И если заезд делается для того, чтобы подвозить материалы для строительства дома, плита может просто разломаться от интенсивной нагрузки. Приобретение же новой плиты - удовольствие не из дешевых. Иными словами, следует хорошо подумать, прежде чем приниматься за работу, чтобы потом не жалеть.

Вернуться к оглавлению

Обустройство въезда на территорию дачного участка или загородного дома - дело, не терпящее скоропалительных решений. Здесь следует хорошо подумать, прежде чем приниматься за работу и покупать строительные материалы.Опытные мастера советуют использовать первый вариант создания заезда своими руками, так как труба более надежна, чем железобетонные плиты.

Способы, которые приводились выше, можно воплотить в жизни самостоятельно. Конечно, любая работа требует определенных умений и навыков, поэтому если вы сомневаетесь в своих способностях, то наймите лучше специалистов. Бригада сделает всю работу не только качественно, но и быстро.

Владельцам участка с дренажной канавой придется задуматься об устройстве прочного заезда. Приведенные выше несколько способов помогут решить эту задачу. К тому же заезд можно сделать не только прочным, но и внешне привлекательным: высадить небольшие деревья или кусты самшита, сделать клумбы и посадить цветы, желательно многолетние. Красиво будут смотреться и вьющиеся розы, опорой которым послужат шпалеры. Однако облагораживание территории въезда - это уже отдельная тема.

Как сделать заезд на участок через канаву

Рассмотрим, как грамотно сделать прочный и практичный заезд на дачный участок через дренажную канаву, последовательно, отмечая основные этапы:

1) В самом начале насыпается подушка. В качестве сыпучего материала для основы заезда берется щебень, предварительно очищается и подготавливается дно канавы.

Такая подушка насыпается с целью поддержки бетонной труб, которые не должны погрузиться в грунт под своим весом и весом укладочных материалов, находящихся наверху. Труба берется пластиковая гофрированная двустенная, размерами - 0,46/6м и бетонная 0,5м/2,5м.

Пластиковая труба сегодня выполняется по современным технологиям и абсолютно ничем не уступает бетонной, по своим прочностным характеристикам, а расчет ведется исходя из нагрузки проезда строительных технических машин.

2.) По краям устанавливаем пару подпорных стенок, чтобы проточные потоки воды не размывали наши насыпные материалы и не разрушили искусственный заезд. В качестве насыпных материалов выступают - песок, гранитный отсев.

Перед тем, как их устанавливать, нужно смонтировать правильную опалубку, с геометрической точки зрения. Ставится сетка двойная, выполненная из арматуры, а далее заливаем все это бетонным раствором.

Можно взять растворы таких марок:

3.) От 3 до 7 дней раствор бетона будет пребывать в опалубке и застывать. Спустя это время, он становится крепким и прочным, приобретает нужную форму, чтобы служить долгие годы.

Температура воздуха при заливке бетона должна составлять не менее +5 градусов. Рекомендовано проводить заливные работы летом, осенью или весной. В некоторых случаях, бетон заливается и при -5 градусах, но лишь с использованием особых зимних смесей.

4.) Расстояние между подпорными стенами засыпаем щебнем, разумеется, после осуществления демонтажных работ опалубки. Щебень засыпается до уровня верхней трубы, а сверху настилается геотекстиль. Стелиться он, чтобы насыпной песок или отсев не смывался дождем и талыми снеговыми водами.

Спустя месяц, после завершения всех этапов работ, используемые материалы немного усаживаются. А вводить в эксплуатацию и безопасно использовать въезд через дренажную канаву на свой участок можно уже после 3 суток от завершения монтажа.

Какая стоимость выполнения работ по строительству заезда через дренажную канаву

Принимая во внимание подсчеты сотрудников компаний, оказывающих услуги по постройке заездов на участок через канаву, средняя стоимость их работ составит около 30 000 рублей. Это средняя цена индивидуального строительства заезда.