Грамотное обустройство гаража своими руками позволяет создать внутри дома для авто идеальные условия для содержания и обслуживания транспортного средства.
Если вы хотите, чтобы автодомик был максимально удобным и мог использоваться в качестве домашней мастерской, где несложно выполнить ремонт машины, следует тщательно продумать интерьер гаража. Его обустройство необходимо делать с учетом нескольких важных требований и советов профессионалов:
Отдельная ремонтная зона для обслуживания авто
По сути, обустройство гаража внутри своими руками предполагает формирование такого пространства, где каждая вещь лежит на своем месте. Давайте посмотрим, как сделать удобный интерьер для автодома.
Обеспеченные собственники могут заказать разработку плана внутреннего устройства автодомика профессиональным специалистам. Тогда вы гарантированно получите высококачественный проект, который даст возможность создать безупречный и функциональный интерьер в гараже. Большая же часть автовладельцев предпочитает разрабатывать проект гаража самостоятельно. Особых сложностей здесь нет. Вам потребуется:
Обустройство гаража своими руками
Оборудовать бокс для хранения машины можно покупными стеллажами – металлическими, из древесины, комбинированными (каркас из металла плюс полки из дерева). Их несложно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно.
При выполнении работ своими руками у вас получится неплохо сэкономить.
Нужно будет лишь купить металлические профили и деревянные доски, а потом немного потрудиться, создавая прочные и надежные конструкции. Они могут быть:
Подвешивание полок на специальные метизы
Если вы решили делать , составьте эскиз, определитесь с размерами полочек, материалом и местом размещения конструкции. После этого приступайте к сборке полок.
Стойки деревянных стеллажей обычно делают из брусков 10х10 см, для полочек лучше всего использовать доски либо фанеру в листах толщиной 1,5–2 см. Не забывайте, что деревянные конструкции потенциально огнеопасны. Поэтому их следует обязательно пропитать специальными противопожарными составами.
Металлические стеллажи нуждаются в прочном каркасе. Его изготавливают из уголков. Крепление отдельных элементов конструкции осуществляют сварочным аппаратом или болтами. На стеллажах из металла можно хранить тяжелые вещи. Если же ваша автомобильная мастерская обустраивается деревянными полками, помните, что грузоподъемность последних намного меньше по сравнению с металлическими.
Важно! Монтаж стеллажей производится после того, как вы завершите все штукатурные и отделочные работы в гараже.
Функциональный интерьер в автодоме получится, если вы позаботитесь обо всех мелочах его обустройства. Стенки гаража рекомендуется облицовывать плиткой или качественно штукатурить. Иногда выполняется облицовка стен вагонкой. Потолочная поверхность отделывается гипсокартоном, листами металла либо просто штукатурится. В принципе, потолок и стенки можно облицовывать любыми бюджетными материалами, особая декоративность здесь не столь важна.
Полы в гараже желательно делать с небольшим уклоном и снабжать их простейшей дренажной системой – проложенным вдоль ворот желобом. Отличной основой для пола являются бетонные плиты. Они долговечны и не боятся влаги. А если обработать бетон специальной мастикой, в его поры не будет забиваться грязь. Ваша мастерская всегда будет выглядеть чистой и ухоженной!
В гаражах, где есть погреб (смотровая яма), с наружной стороны постройки обязательно делают дополнительный дренаж. Он нужен для эффективного отвода дождевых и талых вод. Этот дренаж направляют в «ливневку». Полы гаражных погребов чаще всего заливают бетоном, а стенки выкладывают кирпичами.
Гаражный погреб с бетонным полом
Чтобы ваша мастерская и одновременно ангар для хранения машины можно было эксплуатировать максимально долго, следует обустроить постройку вентиляцией. Она обеспечит удаление «ароматов» автомобильных выхлопов, бензина, едких жидкостей, избыточной влаги. Вентиляционную систему монтируют по-разному. Допускается обустройство по следующим схемам:
Сделать вполне реально, главное, соблюдать порядок выполнения работ.
Также нужно позаботиться об утеплении автодома специальными теплоизолирующими панелями, минеральной ватой либо пенопластом. Без утепляющего слоя в гараже в холодное время года будет низкая температура. Потери тепла особенно высоки в строениях из кирпича и пенобетонных блоков.
Обустройство теплоизоляции производят посредством крепления к стенкам и потолку гаража металлических либо деревянных профилей. Получившиеся пустые участки между потолочными (стеновыми) поверхностями и профилями заполняют указанными выше материалами.
Отдельного планирования требует установка осветительных приборов, распределительного щита и заземления в гараже. Электрокабель прокладывается скрыто (в канавках, выполненных методом штробления) либо открыто (поверх стен). Желательно доверить эту работу профессиональному электрику. Самостоятельный монтаж электроустановочных изделий без знания правил их устройства чреват самыми серьезными последствиями.
Обустраивайте свой гараж сами, учитывая наши рекомендации, и вы получите в свое распоряжение комфортную автомастерскую и надежный бокс для машины!
Беспорядок в гараже значительно осложняет уход за машиной. Поэтому правильное обустройство этого помещения своими руками – залог хорошего настроения и удобства любого вида работ.
За основу можно взять наиболее удачные примеры благоустройства гаража. При этом не стоит «изобретать велосипед»: все лучшие варианты давно придуманы и реализованы. Осталось только узнать о них и перепроектировать под свои надобности.
Обустройство гаража должно в первую очередь быть направлено на функциональность
У большинства автовладельцев гараж одновременно выполняет несколько функций:
Поэтому в гараже обязательно должны быть три функциональные зоны:
Если владелец планирует изредка ночевать или некоторое время проживать в гараже, потребуется спальное место. Практичные автолюбители обязательно включают его в перечень необходимых функциональных зон и впоследствии неоднократно благодарят себя за предусмотрительность. Комфортное спальное место можно соорудить даже в самом маленьком гараже. О способах реализации этой задачи рассказано ниже.
Планируя местоположение и размеры функциональных зон, рекомендуется ориентироваться на проверенные практикой правила.
На заметку! Устав от работы, можно отвлечься и отдохнуть, бросая дротики в мишень. Этим же может заняться скучающий в ожидании завершения ваших дел, ребёнок или приятель.
Один из наиболее удобных вариантов обустройства небольшого гаража заключается в следующем:
Так определяют наиболее удобную ширину стеллажей для небольших по размеру гаражей. Эти конструкции (стеллажи) можно соединить несколькими полками, установленными под потолком помещения. Таким образом получают компактную, но весьма вместительную систему хранения вещей и инструментов.
Пластиковые панели — один из самых подходящих вариантов внутренней отделки гаража
В гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости, часто появляются грязь и пятна от горюче-смазочных материалов. Выполняются сварочные и иные работы, при которых образуются искры.
В связи с этим материалы для внутренней отделки должны отвечать ряду требований:
Всеми этими свойствами в той или иной степени обладают:
Выбирают из них наиболее выгодные по цене и другим параметрам и обустраивают помещение на свой вкус. В таком гараже всегда будет чисто и уютно.
Важность обустройства въезда в гараж нельзя недооценивать
Правильное обустройство въезда в гараж требует решения двух задач:
Стандартный порог распашных ворот имеет высоту 2,5 см, так как изготовлен из профиля сечением 50х25 мм. Эту преграду автомобиль легко преодолевает. Но у такого порога есть немало «минусов».
Между створками и рамой должен быть технологический зазор шириной 10 мм. Поскольку порог расположен в непосредственной близости от уровня грунта, в щель может затекать вода и попадать снег.
Варианты решения проблемы:
Заезд в гараж можно сделать горизонтальным или выстроенным под уклоном. Второй способ выгоднее тем, что позволяет компенсировать высоту порога. Но строительство покатого пандуса сложнее в монтаже и дороже в финансовом отношении. Однако какой бы ни был выбран вариант устройства заезда, дорожное покрытие должно отвечать нескольким требованиям:
Соответствующие характеристики имеют несколько строительных материалов:
Поэтому выбор способов устройства надёжного и долговечного пандуса невелик. Для монтажа временного заезда используют другие материалы:
На заметку! При бетонировании заезда в гараж можно сделать имитацию укладки тротуарной плитки. Для этого необходимо сварить из металлических пластин шаблон, состоящий из нескольких одинаковых прямоугольных контуров. На сыром бетоне с помощью этого приспособления делают отпечатки, создавая «узор» тротуарной плитки.
Подвал — настоящая палочка-выручалочка для владельцев гаражей
Подвал в гараже – помещение не первой необходимости, но оно всегда выручает автовладельца. Подвал может выполнять несколько задач:
Главная проблема в устройстве подвала – устранение сырости. Принудительная или естественная вентиляция помещений, находящихся ниже уровня грунта, не всегда эффективна. Она может решить проблему сырости только в случае строительства гаража на возвышенности или присутствия на участке песчаного грунта или супеси. Во всех остальных случаях необходима качественная гидроизоляция.
Это важно! Опытные строители рекомендуют использовать надёжный способ отсечения стен подвала от грунтовой влаги. Он заключается в рытье траншеи вокруг котлована. Стенки рва укрывают уложенными внахлест полотнами плотного полиэтилена, после чего траншею засыпают и утрамбовывают вынутым ранее грунтом. Таким образом обеспечивают в нижнем помещении гаража благоприятный микроклимат и отсутствие сырости.
Стены подвала укрепляют несколькими способами:
Есть несколько способов устройства пола в подвале:
Это важно! Не рекомендуется сверить стены подвала с целью навесить полки или какое-либо оборудование. Это может ослабить конструкцию и предоставить доступ воде. В подвале нужно устанавливать напольные металлические или деревянные стеллажи.
Особое внимание уделяют устройству верхнего перекрытия, поскольку оно служит полом гаража, и на нём будет находиться автомобиль.
В подвале обязательно устраивают принудительную или естественную вентиляцию. Первая отличается от второй наличием в одной из труб вытяжного прибора (вентилятора).
Погреб желательно делать ниже подвала — чтобы температура для хранения засолки была оптимальной
Все рекомендации относительно гидроизоляции и монтажа стен и перекрытий подвала в полной мере относятся и к устройству погреба. Эти помещения отличаются лишь предназначением. Погреб может находиться на одном уровне с подвалом или быть ниже его. Второй вариант предпочтительнее, так как обеспечивает в месте хранения продуктов более низкую температуру.
Стены и потолок погреба оклеивают пенопластом, создавая эффект термоизоляции. Тем самым добиваются стабильности температуры, что важно для долговременного хранения продуктов питания. Пенопласт предотвращает промерзание бетона в холодное время года. При отсутствии утеплителя на потолке образуется конденсат, приводящий к переувлажнению воздуха и отсыреванию стен и перекрытий.
Ларь для овощей желательно делать деревянным, так как древесина – наиболее благоприятный, «дышащий» материал. Полки для консервантов и мешков с сыпучими продуктами могут быть металлическими. В погребе необходимо освещение, потому монтируют электропроводку.
Гараж без смотровой ямы – не гараж
Смотровая яма – непременный атрибут гаража. Она – надёжный помощник автовладельца, который нередко проводит в ней длительное время. Над смотровой ямой ставят самое дорогое имущество в этом помещении – автомобиль.
Всё это определяет требования к яме:
При заезде автомобиля в гараж пол выдерживает значительные весовые нагрузки. Вследствие этого оказывается давление на стены смотровой ямы, которые чаще всего делают «в полкирпича» или бетонируют. По этой причине автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как заваливание стен по направлению к середине углубления.
Избежать этой проблемы помогут два способа:
Первый вариант неудобен тем, что немного осложняет перемещение человека внутри смотровой ямы. Но проще и выгоднее, чем монтаж крышки.
Внутреннее пространство углубления оформляют любым удобным способом:
В такую мастерскую всегда захочется вернуться
В гараже всегда находится большое количество самых разных инструментов. Их размещают на навесных полках или стеллажах. Выручают автовладельца и системы хранения мелочей – органайзеры, состоящие из множества небольших выдвижных ящичков.
Магазинные металлические стеллажи неудобны небольшой шириной полок, которая составляет 80-100 см. Для размещения крупного инструмента этого недостаточно. Поэтому большинство владельцев гаражей сооружают стеллажи самостоятельно.
Для этой цели подходят несколько видов материалов:
На заметку! Стеллажи могут быть стационарными или передвижными. Независимо от этого, нижняя полка должна находиться на расстоянии 20-25 см от пола. В этом случае не возникнет сложностей с уборкой помещения.
В мастерской необходим стол. Его разумно устанавливать в непосредственной близости от места хранения инструментов. Стол должен быть устойчивым и максимально прочным. Рекомендуется сделать в нём несколько выдвижных ящиков и полочек. На расположенных рядом стенах крепят шкафчики и крючки.
Важный момент обустройства мастерской – наклеивание этикеток на каждый ящик и шкафчик. Это поможет поддерживать порядок и облегчит поиск инструментов и материалов. На этикетках указывают перечень того, что находится в шкафу или ящике.
Не гараж, а полноценное жилище!
Жилой гараж выгоден во всех отношениях, так как в нём можно проводить время с наибольшим комфортом. Но и требования к такому помещению предъявляются особые. Прежде всего необходимо позаботиться об устройстве системы отвода грунтовых вод от стен и пола гаража.
С этой целью делают пристенный или кольцевой дренаж. В первом случае перфорированные трубы прокладывают на расстоянии 50-60 см от строения, во втором – по периметру участка, на котором оно находится. Воды выводят в септик, ливнёвку, в ближайший водоём.
Стены и перекрытия утепляют 5-20 см слоем утеплителя. Это могут быть минераловатные плиты или рулоны, пенопласт. Способ выполнения задачи зависит от материала, из которого выстроен гараж. Если он каркасного типа, утеплитель закладывают между стойками и обшивают внутренние и внешние стены ОСБ.
Для помещений из кирпича, бетона, пено- и газоблока сооружают гипсокартонные конструкции, основа которых – каркас из металлопрофиля. В этом случае утеплитель закладывают между вертикальными стойками и зашивают их ГКЛ.
В жилом гараже необходимы системы жизнеобеспечения:
Монтаж каждой из них может быть осуществлён разными способами и из разных материалов. Оптимальным вариантом является подключение водопровода и канализации к централизованным сетям, но далеко не всегда есть шансы для реализации этого способа. Поэтому чаще всего для устройства канализации сооружают автономный септик, а водозабор осуществляют из скважины или пользуются накопительными емкостями.
Всё самое необходимое – под рукой
Во внутреннем пространстве жилого гаража должны быть:
Если помещение небольшого размера, можно сэкономить пространство, соорудив под потолком навес. На нём устраивают спальное место, устанавливают телевизор или музыкальный центр. Таким образом делают своеобразный второй этаж, высоты которого хватает только для размещения постели и небольшой по размеру техники.
Для маленьких жилых гаражей подойдёт и такой способ устройства спального места, как откидная полка. Её конструкция может соответствовать железнодорожным аналогам или разрабатывается самостоятельно.
Минимизировать расходы на обустройство гаража можно при самостоятельном изготовлении стеллажей и полок, систем хранения. Помогут сократить затраты и советы автовладельцев со стажем:
Если придерживаться предложенных рекомендаций, можно сделать гараж максимально комфортным для работы и времяпровождения. Важно не торопиться и тщательно продумать расположение каждого элемента обустройства. Это позволит долгие годы не делать перестановок и перепланировок.
Для многих мужчин гараж – это не просто помещение, где хранится автомобиль. Гараж – это и мастерская, и место, где можно отдохнуть и подумать о своем. По этой причине оборудование комнаты отдыха в гараже – явление частое и вполне знакомое даже для нашего жителя. Стоит упомянуть, что в западных странах обустройство комнаты для отдыха в гараже, а то и переоборудование гаража в жилое помещение практикуется повсеместно. С какой стороны ни посмотри эта идея хороша, особенно если площадь гаража позволяет или присутствует мансарда, которую и можно приспособить под свои нужды.
Для того чтоб сделать комнату отдыха функциональной, удобной и стильной нужно учесть много деталей. Не все гаражники по совместительству являются дизайнерами интерьера, поэтому даже самым умелым мастерам иногда нужны советы. В этой статье мы подробно расскажем о том как сделать гараж для отдыха и о тонкостях его обустройства:
Сделать весь гараж или его часть жилым помещением – задача не из легких. Дело значительно упрощается, если планировать и отделывать комнату еще на этапе строительства самого гаража. Но к сожалению, такое бывает нечасто и в большинстве случаев мы имеем уже эксплуатировавшийся гараж. Поэтому отталкиваться будем от этого, а не от гипотетического здания с нуля.
Лучше всего, конечно, первые два варианта, но, во-первых, делать пристройку дорого, а во-вторых, не всегда возможно. Например, если гараж окружен другими зданиями или сделан из материалов, делающих пристройку мансарды невозможной. Поэтому среднестатистический гаражник скорее столкнется необходимостью помещения и автомобиля и комнаты отдыха в одной небольшой комнате.
Независимо от того где будет располагаться жилая комната в пристройке, достройке или по совместительству с авто, очень важно озаботиться приданию ей основных характеристик именно жилого помещения. Имеются в виду коммуникации и системы, которые обеспечат находящимся внутри людям комфорт и позволят забыть о наличии рядом автомобиля. Для этого следует обратить внимание на следующие нюансы обустройства гаража с комнатой отдыха.
В помещении или его части, которое будет приспособлено под комнату для отдыха необходимо организовать качественную систему вентиляции. Особенно если вы планируете проводить в этом месте много времени. Это связано с тем, что гараж все-таки является техническим помещением и помимо выхлопных газов машины в жилую часть будут попадать и другие вредные испарения. Хорошая вентиляция минимизирует риск пагубного влияния этих испарений.
Если по-хорошему, то все помещение гаража нуждается в утеплении. Качественное утепление позволяет поддерживать температуру выше 0°С даже зимой. Но при обустройстве жилой комнаты, утепление просто необходимо, так как предполагается, что в этом месте вы будете проводить время не только летом. Для утепления можно использовать различные материалы (пенопласт, минеральную вату и пр.).
Необходимость отопления обусловлена низкими температурами в холодное время года. Если для автомобиля +5°С – идеальная температура, то человеку будет как минимум не комфортно. Поэтому решать проблемы с отоплением мы рекомендуем следующим путем:
Технические помещения являются объектами повышенной пожарной опасности. Поэтому если вблизи или как в нашем случае, в непосредственной близости с техническим будет расположено жилое помещение, стоит дополнительно позаботиться о безопасности. Во-первых, это использование для отделки и декора негорючих или слабо-горючих материалов. И во-вторых, всегда помнить о правилах пожарной безопасности (не курить, не превышать норму хранения горючих веществ и т. д).
Сделать зону, где вы сможете отдохнуть после трудного дня или ремонта автомобиля, своими руками не очень сложно. Главное – подойти к вопросу ответственно и с душой. Ниже мы расскажем о главных этапах обустройства жилой комнаты в гараже.
Каждое, даже небольшое строительство или перепланировка, требуют четкой схемы действий. Еще не начав строительные или ремонтные работы вы должны понимать и представлять что выйдет в итоге. Этот этап сложно недооценить в силу того, что именно от решений принятых в это время, будет зависеть все последующее.
На что стоит обратить внимание:
После планирования необходимо подготовить место, где будут проходить строительно-ремонтные работы: разобрать хлам (если таковой имеется), произвести уборку. Перед началом следующего этапа помещение под комнату (или часть помещения) должна быть пустой и чистой.
Настоятельно рекомендуется покупать все необходимые материалы заранее и все вместе. Лучше обеспечить себе небольшой запас – на всякий случай. Если покупать стройматериалы частями, то вполне может оказаться что штукатурки, которую вы купили в первый раз, сейчас нет. В таких случаях либо приходится обходить десятки других строительных магазинов, либо использовать другой материал, что не самым лучшим образом скажется на качестве ремонта.
Этот этап предполагает монтаж качественной вентиляции, утепления и установку отопления (если необходимо). Это можно сделать как самостоятельно, так и нанять работников. Но в большинстве случаев владельцы гаражей предпочитают все работы проводить своими руками.
Довольно масштабный этап, включающий в себя следующие мероприятия:
Следует обратить внимание на материалы, которые будут использоваться. По возможности они не должны быть горючими. Например, обычные бумажные обои – не лучшее решение, если хочется уюта, то более разумно будет использовать менее горючие «жидкие обои». То же самое относится к покрытию пола и потолку. Выбирая материалы, обязательно обращайте внимание на класс горючести, а не только на внешние характеристики. Вам может показаться, что это лишние предосторожности, но по статистике большинство пожаров в гаражах и ужасных последствий после них, происходит именно из-за недостаточной внимательности и пренебрежением правилами безопасности.
На этом этапе производится монтаж полок, установка мебели и других предметов интерьера. Главное правило выбора мебели: меньше тканей и дерева – больше металла. Нецелесообразно устанавливать в гаражной комнате отдыха дорогой кожаный диван. Вся мебель должна быть легкой, прочной и легко очищающейся (если вы ставите диван, то лучше позаботиться о чехле для него). Тут тоже не стоит забывать про пожарную безопасность: в комнате отдыха обязательно должен быть установлен огнетушитель.
Как видите, обустроить жилую комнату в гараже не так уж и сложно, было бы желание и финансовые возможности. Если с умом подходить к каждому этапу, то в итоге вы получите удобное и уютное помещение для личных нужд.
Соя жилая комната в гараже – мечта многих гаражников. И если вы решились на этот шаг, значит, стоит подойти к мероприятию очень ответственно. Начинать планировать и закупать материалы лучше заранее, а проводить строительные работы уже по наличию свободного времени. Главное преимущество в обустройстве жилой комнаты своими руками то, что вы понимаете – делается для себя. А значит и качество сделанной работы будет на высоте.
В отличие от слабого пола, склонного к косметическому наведению порядка и эстетике в расположении вещей, мужчины структурируют окружающее пространство в соответствии с внутренней логикой. Мужской порядок - это создание универсальной рабочей среды, где ничто не отвлекает от продуктивной деятельности.
Особенности зрения позволяют мужчинам вычленить лишь небольшой участок обзора, поэтому для ускорения поиска нужной вещи включается моторная память и оптимизация пространства.
Интересно: Психологи характеризуют мужское зрение как «туннельное» , настроенное на одиночные удалённые предметы, а женское - как «панорамное» , охватывающее сразу всё, что попадает в поле зрения. Поэтому поиски отдельных предметов удаются женщинам легче, чем мужчинам.
Нет автомобилистов, для которых гараж - только место стоянки транспортного средства. В гараже обязательно найдут пристанище необходимые в эксплуатации автомобиля предметы и оборудование :
Конечно, жизнь вынудит занести в гараж велосипед или лыжи, но, если продумать его планировку ещё до строительства, то в гаражном боксе можно найти место хранения и для них, и для погреба, и для смотровой ямы.
Справа у стены гаража должны храниться огнетушитель , запас песка и лопата . Уместен в гараже будет умывальник и вешалка для рабочей одежды.
Как правильно обустроить гараж и с чего начать? Оптимизация рабочего пространства начинается с оценки свободного объёма гаража.
К сведению: Стандартный гараж - 3 х 6 при высоте чуть больше 2-х метров. Хорошо, если есть возможность увеличить ширину на 1 метр. Для свободы манипуляций с каждой стороны автомобиля до стены или стеллажа важно иметь по 1 метру свободного пространства.
На следующем этапе стоит продумать:
Уборка гаража не станет проблемой, если стеллажи и верстак установить на ножках в 15 см от пола , который разумно выполнить по технологии полимерных наливных полов с небольшим наклоном к воротам. В этом случае вся уборка сведётся к промывке пола струёй из шланга.
Смотрите видеоролик, как обустроить гараж внутри:
Для обеспечения порядка в гараже, создания компактных и удобных в доступе мест хранения подойдут:
Эффективную развеску инструмента и оборудования для своего гаража можно подсмотреть в специализированных магазинах .
Как обустроить гараж внутри своими руками — фото:
Редкий мужчина не мечтает о верстаке , а если размер гаражного пространства позволяет, без сомнения - мечта будет осуществлена. Верстак можно купить или сделать самому, но соблюдая при этом следующие правила :
Важно: Проектируя гараж, место для верстака выбирают так, чтобы работать на нём можно было независимо от присутствия автомобиля.
При периодическом использовании верстака для незначительных работ по ремонту автомобиля достаточно бывает приобретённого в торговой сети :
Широкое использование верстака для разных целей плохо сказывается на хранении автомобиля : абразивная пыль, едкая грязь осаждаются на лакокрасочном покрытии и в салоне.
Если Вы думаете что сделать в гараже своими руками, то это конечно же стеллажи . Они отличаются от полок своей мобильностью. Их горизонтальные конструкции, опираясь на стойки, легко перемещаются в пространстве .
Полки же по отдельности крепятся к стене и имеют гораздо меньшую несущую способность.
Поэтому для гаражей предпочтительней стеллажи , способные нести значительную нагрузку, особенно если стеллажи для надёжности зафиксированы у стен.
Для несущего каркаса стеллажа используют металлопрокат (40х20мм) или брусок (50х50мм), а полки (стационарные или съёмные) делают из ОСП , фанеры (12мм) или набора реек . Распространены комбинированные конструкции стеллажей, включающие элементы из пластмассы . Металл обрабатывают антикоррозийным средством, а дерево - антисептиком. Для усиления многосекционных стеллажей используют швеллеры.
По виду этот способ хранения разделяют на:
Полки в стеллажах не должны прогибаться под грузом, который будет на них храниться.
Для всяких мелочей (свёрла, ключи, отвёртки, ручной инструмент и т.п.) удобным способом хранения являются открытые или закрытые (по типу шкафчика) стенды над верстаком . Между вкрученными не до конца саморезами можно разместить в различном порядке с максимальной плотностью всё, что требует постоянного нахождения под рукой .
От пыли и испарений такой стенд может закрывать одностворчатая или двустворчатая дверца, внутренняя сторона которой так же будет местом хранения.
Главная идея оптимизации пространства гаража - стопроцентное использование для хранения всего пространства, всех поверхностей помещения, включая стены и потолок гаража.
Если практика и навыки позволяют обходиться без постоянного посещения СТО, то автомобилисту нужна смотровая яма . Она закладывается в процессе создания проектной документации . Для реализации идеи важно знать глубину залегания грунтовых вод, и заниматься её устройством в процессе строительства гаража.
Размеры ямы определяются в зависимости от величины колёсной базы автомобиля и роста автовладельца. При ширине 80 см её глубина будет равна росту хозяина +20см. Длину определяют, исходя из длины автомобиля + 1метр (для свободы доступа). Смотровая яма должна располагаться точно посередине постоянной стоянки автомашины.
Пол и стены ямы выкладывают рулон-битумным герметиком , дно армируют . Само углубление бетонируют или обкладывают закалённым кирпичом (в 1 кирпич или ½), при этом, в стенках оставляют небольшие ниши для инструментов , устанавливают влагозащищённые светильники и розетки для электрооборудования (провода необходимо убрать в гофрозащиту).
Края ямы окантовывают металлическим уголком . В отсутствии машины яму накрывают сбитым из досок щитом.
Электропроводку в смотровой яме нужно делать с соблюдением всех норм и правил, желательно профессионалу .
Еще вариант как своими руками оборудовать гараж
— фото:
Погреб, как и смотровая яма, закладывается в самом начале строительства гаража. Его устройство возможно, если грунтовые воды позволяют выкопать под полом гаража яму глубиной до 3-х метров. При этом важно:
Справка: Обустройство погреба с соблюдением всех требований к его функциональности и безопасности - дело затратное. Оно окупится лишь при реальной необходимости сохранить урожай в большом объёме.
Теперь вы знаете как оборудовать гараж своими руками. В зависимости от поставленных целей гараж может быть хранилищем автотранспорта, удобным рабочим местом умельца и овощехранилищем одновременно. Главное, чтобы в нём был порядок и свой уголок для каждой нужной вещи.
В наше время практически ни один автолюбитель не может представить своей жизни без гаража. Это важное помещение служит укрытием для любимого автомобиля и в то же время выполняет еще целый ряд полезных функций - ремонтной мастерской, помещения для хранения вещей, а нередко и места отдыха.
Именно поэтому существует множество тонкостей обустройства гаража, изучение которых поможет сделать гараж максимально органичным.
На первый взгляд, обустройство гаража может показаться весьма простым делом. В силу того, что гараж, как правило, – помещение небольшое и имеет ряд довольно простых функций. Однако по этой же причине всплывает ряд особенностей, присущих только этому помещению.
Первым в плане обустройства встает вопрос о пожарной безопасности во избежание ситуаций, когда можно потерять и гараж, и автомобиль сразу.
Необходимо заранее определиться с тем, какие электроприборы будут использоваться в гараже, и не забыть добавить освещение. Необходимо самостоятельно или прибегнув к помощи квалифицированного электрика посчитать нагрузку на сеть . Это важная часть планирования, при которой выявляется пригодность трансформатора и кабелей.
При необходимости замены проводки и трансформатора лучшим вариантом будет купить более толстый кабель для больших нагрузок с запасом. Если в будущем владелец гаража захочет прикупить, к примеру, сварочный аппарат, ему не придется менять эти составляющие.
Второй важной особенностью обустройства гаража является утепление . Исходя из климата региона, в котором непосредственно находится гараж, рассчитывается достаточный уровень теплоизоляции. Иначе большую часть года гараж свою прямую функцию выполнять не сможет, и автомобиль будет попросту замерзать.
Благо разновидностей утепления помещений сейчас более чем достаточно. Подбираются они индивидуально в специализированных магазинах. В данном случае играет роль то, какая температура должна быть внутри помещения, какой толщины стены и из какого они материала , а также учитывается необходимость последующей отделки этих стен.
При наличии обогрева внутри можно обойтись простым утеплением стен пенопластом. Этого будет достаточно для комфортного нахождения внутри гаража и позволит дольше сохранять приемлемую температуру для автомобиля.
Более радикальным способом сохранения тепла может служить проводка отопления с термостатом . В таком случае в гараже всегда будет поддерживаться постоянная необходимая температура.
Помимо очевидных важных особенностей обустройства гаража, стоит заранее определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если он будет служить лишь укрытием для автомобиля, хранения шин и запчастей, то, возможно, не стоит слишком серьезно подходить к вопросу отделки.
При варианте, когда гараж необходимо обустроить еще и под ремонтную мастерскую, возникает потребность в более продуманной планировке и отделке.
Определившись с тем, что конкретно будет в гараже, настает очередь создания проекта. Для этого можно самостоятельно вооружиться необходимыми канцелярскими принадлежностями и произвести разметку гаража. А также можно заказать проект гаража у специалистов. Оба варианты хороши, главное, чтобы при создании эскиза были отмечены важные пункты:
Так, для гаража 3х6 м верстак, скорее, удачно встанет у дальней стены, что довольно удобно при работе с двигателем.
В случае с гаражом 4х6 м уже есть возможность немного сдвинуть место под автомобиль, таким образом, освободив боковую стенку. Появляется больше вариантов для обустройства.
Кроме того, ворота гаражей могут быть дополнительно утеплены изнутри. Если проект предусматривает теплый гараж - это необходимо, так как из щелей между воротами и каркасом будет продувать. Но также в качестве утепления гаражные ворота могут идти с внутренней отделкой вагонкой.
Однако здесь можно столкнуться с тем, что вагонку поведет от перепада температур и периодически ее необходимо будет подбивать на место.
На этапе проекта принимается решение о целесообразности смотровой ямы (при ее отсутствии). Альтернативой яме может служить мобильная эстакада , на которые загоняется авто для открытия доступа к нижней части.
Если брать в пример стандартный гараж 6х3 м, то в варианте с эстакадой есть очевидный минус - это габариты, а, соответственно, и место, которые они будут занимать внутри гаража. В отличие от гаража вида 6х4 м, где лишний метр дает необходимое пространство.
Независимо от габаритов помещения, всегда есть возможность воплотить идею с подвалом. Таким образом, появится дополнительное пространство для хранения вещей или редко используемого оборудования.
Кроме того, подвал одновременно играет и функцию смотровой ямы . А также достаточно внутреннего пространства для выкапывания еще и погреба. Это дает большое преимущество как функциональное, так и по стоимости при продаже гаража.
Сейчас все большую популярность набирают гаражи с помещениями под жильё . Как правило, жилым помещением является надстройка над гаражом, оборудованная отоплением и всем необходимым.
Можно рассматривать данный вариант на будущее, и на этапе проекта учесть надстройку со всем необходимым для экономии средств.
Немалую важность играет и внутренняя отделка. Материал для стен, пола и потолка может быть разным. Помимо очевидных эстетических качеств, не стоит забывать и о практичности, и в первую очередь о безопасности. Сегодня благоустроить гараж, не принеся в жертву безопасность и функциональность, можно практически любыми материалами.
Главное, чтобы они обладали определенными качествами:
На рынке представлен огромный ассортимент материалов, которые в большей или меньшей степени отвечают данным требованиям. И позволяют без труда выполнить внутреннюю отделку гаража своими руками без особых усилий.
Самым распространенным является штукатурка . Этот вариант чаще всего используется для отделки стен в силу своей экономичности, долговечности и простоты. К тому же штукатуркой стены отделывать гораздо быстрее.
Другое дело, если использовать штукатурку для отделки потолка. Здесь можно столкнуться с очевидными трудностями в работе, да и расход заметно увеличивается.
Помимо этого, не стоит забывать, что после нанесения штукатурки поверх нее необходимо нанести фасадную краску. В противном случае штукатурка может начать трескаться.
Вторым материалом со схожими свойствами для отделки является керамическая плитка . Ее плюсом является повышенная прочность, что позволяет использовать ее для напольного покрытия. Очевидным минусом являются энергозатраты на ремонт своими руками. Помимо этого, затрачивается гораздо больше времени на отделку.
Плюсом может служить долговечность, более приятный вид и возможность выбора оттенка и рисунка на любой вкус.
Интересным материалом для отделки служит дерево . Конечно, речь идет об отделки деревом только лишь стен. В случае с деревянной отделкой есть один огромный плюс - влагу, скапливающуюся внутри помещения, на себя будут забирать стены, отделанные деревянной вагонкой. Такая отделка создает наиболее благоприятные условия для хранения автомобиля.
Известны случаи, когда совсем новые автомобили хранились в гаражах с деревянной отделкой более тридцати лет. На них совсем не было обнаружено ржавчины.
Благоустройство гаража не может быть закончено без мебели. В первую очередь стоит определиться с тем, сколько средств будет затрачено на данный пункт. Основываясь на этом, будет видна необходимость обустраивать гараж мебелью, сделанной собственноручно. Но не стоит забывать, что основным материалом мебели все же является металл.
Таким образом, все упирается в главный атрибут мебели - верстак. Готовый верстак стоит немало денег в зависимости от модели и размеров. Новые верстаки, как правило, полностью металлические. Это делает их практически вечными.
Очевидным плюсом здесь является экономия времени - сделать самому такой верстак будет довольно сложно.
Верстаки имеют разное количество уровней и всегда оснащены небольшими ящиками, что делает их очень удобными. Все инструменты всегда хранятся под рукой, а рабочая поверхность всегда готова.
Но железные верстаки довольно тяжелые. Столешница и основание чаще всего не разбираются. Это делает транспортировку верстака затруднительной. Альтернативой как раз и может служить изготовления верстака вручную.
Главный материал для замены металла - это древесина. Из нее можно собрать основной каркас верстака, ящики и даже столешницу. Это существенно снизит вес готовой конструкции и облегчит дальнейшее размещение и перемещение. Но не стоит забывать, что, поскольку верстак является главным рабочим местом, он должен быть устойчивым. Поэтому конструкция обязательно должна иметь крепкое основание.
Столешница, выполненная из дерева, обязательно должна быть покрыта листовым металлом, иначе верстак потеряет свой функционал.
Помимо верстака, вторыми по важности атрибутами мебели гаража являются полки. Здесь все гораздо проще. На рынке представлено большое количество различных полок, сделанных из металла, и предназначенных для гаража.
Самым удобным вариантом будут готовые стеллажи . Стеллажи бывают разных размеров, которые легко собираются. Стоит определиться лишь с тем, что на них будет храниться, и выбрать стеллажи с полками, предназначенными для этого веса.
Таким образом, не придется переплачивать за дополнительно усиленные стеллажи или, наоборот, получится подобрать стеллаж, который выдержит большой вес.
Стоит учитывать наличие и необходимость разного рода оборудования.
Все больше владельцев гаражей предпочитает иметь у себя в гараже собственную мойку. Конечно, это будет не совсем полноценная мойка, но помыть автомобиль вполне хватит. Мойки продаются готовые, они занимают совсем мало пространства и просты в использовании.
Чтобы оборудовать гараж мойкой, нужен лишь подвод воды и слив, если это невозможно делать прямо на улицу.
Немаловажным является компрессор. Варианты его использования в гараже просто безграничны. Начиная от простой подкачки шин и заканчивая очисткой инструментов, продувом деталей автомобиля или чисткой труднодоступных углов гаража от пыли.
При выборе сварочного аппарата стоит заранее знать, для чего он будет использоваться. Для обычной сварки подходит электронный аппарат переменного тока . Но он не подходит для работ по кузову, так как способен прожигать дыры. Для этих целей необходим аппарат с вольфрамовым электродом и средой защитного газа.