Низковольтное комплектное устройство типа Каскад-Р предназначено для управления и защиты электродвигателей скважинных насосов. Каскад-РХХХ-Х:
Каскад - наименование устройства;
РХХХ - серия устройства;
Х - мощность управляемого двигателя электронасоса, кВт.
Климатическое исполнение У2 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15542.1-89.
Рабочая температура окружающей среды от минус 40 до 40°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров.
Температура и влажность не отличаются от наружных.
Коррозийная активность атмосферы соответствует группе 2 по ГОСТ 15150-69.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты оболочки IР43 по ГОСТ 14254-96.
Рабочее положение устройства и датчиков вертикальное.
Эксплуатация под навесом.
Устройства отвечают требованиям техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.7-83, ГОСТ 12.2.007.11-75, а также требованиям действующих "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных государственной инспекцией по энергетическому надзору.
По способу защиты человека от поражения электрическим током устройство относится к электрическим изделиям класса 01 по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Низковольтные комплектные устройства типа Каскад-Р отвечают требованиям ТУ 3431-014-05758138-98. ТУ 3431-014-05758138-98
Типоисполнения НКУ "Каскад-Р" и параметры управляемых электронасосов приведены в таблице.
Наименование НКУ | Мощность управляемого электродвигателя, кВт | Номинальный ток электродвигателя, А |
Каскад-Р300; Каскад-Р100 | 1 | 2,8 |
Каскад-Р301; Каскад-Р101 | 1,6 | 4,3 |
Каскад-Р302; Каскад-Р102 | 2 | 5,2 |
Каскад-Р303; Каскад-Р103 | 2,8 | 7 |
Каскад-Р304; Каскад-Р104 | 4,5 | 10,5 |
Каскад-Р305; Каскад-Р105 | 5,5 | 13 |
Каскад-Р306; Каскад-Р106 | 8 | 19 |
Каскад-Р307; Каскад-Р107 | 11 | 25 |
Каскад-Р310 | 16 | 36 |
Каскад-Р311 | 22 | 48 |
Каскад-Р312 | 32 | 69 |
Каскад-Р313 | 45 | 94 |
Каскад-Р314 | 65 | 130 |
Каскад-Р315 | 90 | 172 |
Каскад-Р316 | 125 | 239 |
Устройство состоит из силовой и управляющей частей. Силовая часть служит для коммутации цепей питания насоса. Управляющая часть - для обработки слаботочных сигналов, поступающих с датчика сухого хода, с датчиков уровня или давления, а также с трансформаторов тока, встроенных в силовые цепи, и выработки сигналов управления.
Электрическая схема устройства типа Каскад-Р приведена на рис. 1.
Электрическая схема устройства типа Каскад-Р:
БУЗ - блок управления и защиты;
ДВУ - датчик верхнего уровня;
ДНУ - датчик нижнего уровня;
ДСХ - датчик сухого хода;
QF - автоматический выключатель;
KM - магнитный пускатель (контактор);
M - погружной асинхронный двигатель
Устройство конструктивно выполнено в виде ящика. Габаритные и установочные размеры приведены на рис. 2.
Таблица к рис. 2
Наименование НКУ | Размеры, мм | Масса, кг, не более | |||||
А | В | С | Н | L | l | ||
Каскад-Р100; Каскад-Р101; Каскад-Р102; Каскад-Р103; Каскад-Р104; Каскад-Р105; Каскад-Р106; Каскад-Р107; Каскад-Р300; Каскад-Р301; Каскад-Р302; Каскад-Р303; Каскад-Р304; Каскад-Р305; Каскад-Р306; Каскад-Р307; Каскад-Р308; Каскад-Р309; Каскад-Р310; Каскад-Р311 | 350 | 430 | 270 | 380 | 245 | 235 | 20 |
Каскад-Р312; Каскад-Р313 | 370 | 460 | 650 | 750 | 305 | 285 | 48 |
Каскад-Р314; Каскад-Р315; Каскад-Р316 | 660 | 700 | 1000 | 1168 | 464 | 444 | 60 |
В комплект поставки входят: ящик управления, комплект датчиков, в том числе датчик уровней и датчик "сухого хода", паспорт.
(миопией), амблиопией различного происхождения
Принцип действия аппарата заключается в том, что на воздействуют цветовыми стимулами различного участка видимого спектра, которые динамически изменяются в пространстве и во времени. Одно из наиболее важных свойств органа зрения как оптического инструмента - это способность аккомодировать рефлекторным путем (изменять силу глазной оптики) в зависимости от того, на каком расстоянии расположен тот или иной предмет. Такую функцию обеспечивает аккомодационный механизм органа зрения. Если же на протяжении достаточно продолжительного промежутка времени расстояние между глазом и предметом не меняется, то глаз устает. Это приводит к нарушению остроты зрения, или же миопии (близорукости).
Для выполнения комплекса гимнастических упражнений для глаз, снятия усталости, повышения качества зрения необходимо тренировать механизм аккомодации. Нарушению аккомодации, как правило, сопутствует такое зрительное расстройство, как амблиопия. Следует отметить, что амблиопия у пациента может быть выраженной в большей степени, нежели сам спазм аккомодации. Это и является причиной того, что на сегодняшний день более востребованными становятся приспособления и методы физиотерапии, которые позволяют лечить одновременно обе патологии.
Давно известно, что магнитотерапия обладает седативным эффектом. Это и стало определяющим пусковым моментом для разработки такого прибора, как «Каскад», который предъявляет органу зрения набор динамично изменяющихся цветовых и световых стимулов. Световые стимулы, которые испускает приставка «Каскад», располагаются в тубусе прибора на определенной высоте и расстоянии друг от друга относительно точки, за которой наблюдают, таким образом, чтобы предыдущие не загораживались последующими. Так же в этом приборе сохраняется угловой размер предъявляемых стимулов на любом расстоянии от точки наблюдения.
Визулон - современный аппарат цветоимпульсной терапии, с несколькими программами, что позволяет его использовать не только профилактике и комплексном лечении болезней зрения, но и при патологии нервной системы (при мигрени, бессоннице и т.д.). Поставляется в нескольких цветах.
Наиболее известный и популярный аппарат для глаз, основанный на методах цветоимпульсной терапии. Выпускается около 10 лет и хорошо известен как пациентам, так и врачам. Отличается невысокой ценой и простотой использования.
представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.
Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.
При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.
Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.
Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.
В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.
Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.
Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:
Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.
Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.
С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.
Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.
Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.
От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.
Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.
Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.
Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.
Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.
Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.
К основным неисправностям относятся:
Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.
Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.
Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.
Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.
Здесь проблем может быть сразу несколько:
Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.
В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.
Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.
Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.
Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:
Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.
Настройка карбюратора мотоблока Каскад:
Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.
Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.
Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:
Такое явление может свидетельствовать о:
Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.
Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:
Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.
Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.
Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.
Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.
Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.
Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.
После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.
Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.
Сборка и установка муфты сцепления маховика:
Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.
Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.
Мотоблоки Каскад работают благодаря ремневой передаче. Они натягиваются на специальные шкивы. И необходимо постоянно регулировать их натяжение, если они ослабли, то вращение от двигателя будет идти, а вот к навесному оборудованию оно доходить не будет.
С другой стороны, если натяжение будет велико, то при получении большой нагрузки он просто порвется.
Ремень также может стереться и в это время даже при нормальном натяжении, порваться.
Если Вы не хотите постоянно следить за натяжением ремней на мотоблоке Каскад, то их можно заменить на цепи. Это более практичный вариант, который гарантирует постоянную надежную работу без сбоев. Исключением является только те моменты, когда цепь слишком ослабла и спала.
При этом необходимо дополнительно заменить натяжные ролики на звездочки соответствующего размера.
Явным плюсом считается то, что цепи могут выдержать намного большее давление, чем ремни. Мотоблоки Каскад являются профессиональными, и их вес составляет 160 кг, а еще большую нагрузку дает навесное оборудование. Цепи обрываются на много реже, поэтому выбор в их сторону очевиден.
Зажигание это деталь, которая приводит в действие мотор мотоблока Каскад. По окончанию работ мотор выключается так же зажиганием.
В стандартном варианте мотоблоки Каскад оборудованы ручным стартером. И запуск двигателя происходит рукой при помощи тросика. Это делать тяжело и стартер часто запускается не с первого раза. Особенно ярко это проявляется зимой, когда температура воздуха низкая, и детали двигателя охлаждены.
Поэтому часто ручной стартер заменяется на электрический. Для работы такого устройства необходимо дополнительно оборудовать мотоблок Каскад аккумулятором. Электростартер приводится в действие именно при помощи его.
Регулировка зажигания двигателя мотоблоков на следующем видео:
Важно следить за состоянием свечей и зазором между ними. Они дают искру и сжигают топливную смесь. В нормальном состоянии они должны быть крепко закреплены в пазах и иметь фиксированный зазор 0,6-0,7 мм.
Колпаки питания должны четко сидеть на свечах зажиганиях. На них не должно быть нагара и шлака, поскольку это мешает выработке искры и ее подачи. Если нагар не убирается, то свечу необходимо заменить на новую.
Регулярный стиль в ландшафтном дизайне имеет свою особую философию. В ее основе лежит идея полного подчинения природы воле человека. Традиции обустройства садов в регулярном стиле возникли во Франции в эпоху абсолютизма, связанную с именем «короля-Солнца» Людовика XIV и его знаменитым высказыванием: «Государство - это я!», поэтому довольно часто регулярный стиль также называют французским стилем. Его характерные признаки - строго симметричная планировка, тщательно выверенные линии и геометрические формы, вытеснение малейшего намека на естественность подчеркнутой искусственностью.
Водоемы в садах регулярного стиля почти всегда зажаты в жесткие рамки. При их оформлении выбор делается вовсе не в пользу живой растительности, натурального необработанного камня, естественного почвенного грунта или песчаника, как это предписывается канонами пейзажного стиля. Здесь предпочтение отдается отполированным плитам из мрамора или гранита, гипсовым и алебастровым конструкциям, скульптурам, барельефам, различным электрическим светильникам и подсветкам и т. д. В декоре пространства вокруг регулярного водоема могут использоваться и живые растения, но они должны быть рассажены по вазонам или небольшим клумбам правильной формы.
Каскады и водопады в садах регулярного стиля - это чаще всего гидротехнические сооружения пристенного типа, для их обустройства требуется искусственная вертикаль в виде стены, скульптуры, нескольких симметричных ступеней. При проектировании основного бассейна для таких сооружений следует учитывать, что они могут находиться как вровень с уровнем земли, так и в «чаше» с приподнятыми над землей стенками, высота которых, как правило, варьируется от 0,5 до 0,7 м. Эти чаши и составляют одно из существенных стилистических отличий, поскольку в садах пейзажного типа они никогда не встречаются. Другое отличие заключается в том, что для гидроизоляции ложа водоема используются не гибкие изолирующие материалы вроде пленки ПВХ или бутилкаучука, а бетонирование с возможной последующей облицовкой плитами либо готовые пластиковые формы.
Каскады могут выступать и как дополнительные элементы водоемов регулярного стиля, и как самостоятельные декоративные конструкции. Минимальная ширина порога при устройстве каскадов составляет 15-20 см, а его ярусы должны располагаться по отношению друг к другу на расстоянии около 10-30 см. В данном случае вполне приемлема общая высота сооружения примерно в один метр, но при желании можно ориентироваться и на более высокую планку. Регулярный стиль предъявляет собственные правила к пропорциям каскада: идеальное соотношение между его шириной и высотой определяется как 1:2.
Считается, что делать ложе для каскада или водопада из бетона сложно, и лучше обратиться за помощью к профессионалам. Если же все-таки вы решились выполнить эту работу своими руками, то следует помнить о некоторых технологических нюансах. Во-первых, не стоить объединять одной связкой ложе каскада (водопада) с другими бетонными конструкциями - основаниями вазонов и клумб, краями бетонной чаши основного водоема и т. п. Бетон характеризуется низкой пластичностью и может разрушаться из-за резких перепадов температур в холодное время года. Кроме того, зимой он часто растрескивается в результате «выпирания» грунта. Во-вторых, швы в бетоне, по поверхности которого будет постоянно циркулировать вода, могут довольно быстро растрескаться, и потому нужно постараться уложить всю бетонную массу в опалубку и на арматуру по возможности быстрее. Толщина дна и стенок каскадных резервуаров должна быть везде одинаковой. Застывшая бетонная поверхность оштукатуривается и прикрывается полиэтиленовой пленкой до полного высыхания, а потом промазывается герметиком.
Если каскад сооружается в предварительно забетонированном русле ручья, то иногда достаточно сделать в нем имитацию лестницы с несколькими ступенями, которые и будут выполнять роль резервуаров для воды.
Самостоятельные резервуары могут иметь круглую, овальную, квадратную, прямоугольную или трапециевидную форму со скругленными краями выступов или со специальными желобками для стекания воды. Выкапывают их последовательно, начиная с нижнего. Можно сделать также и пристенный каскад, пристроенный к одной из стен дома. Движение воды из нижнего резервуара в верхнюю точку каскада обеспечивает низковольтный насос, к соплу которого подсоединяется один конец трубы, предварительно проложенной под поверхностью ложа будущего каскада. Второй конец выводится наверх - туда, откуда согласно вашему замыслу должна будет течь вода.
Водопады в садах регулярного стиля - это по большей части компактные гидротехнические сооружения настенного типа, скорее напоминающие архитектурно оформленные источники со стекающей вниз струей. Собственно, такой водопад имеет много общего с фонтаном, разница состоит лишь в том, что струи фонтанов бьют вверх, а у водопадов - наоборот.
Особых рекомендаций относительно устройства водопадной конструкции нет, здесь все зависит от вашего вкуса и возможностей. Можно купить готовую скульптуру для фонтанов, полую внутри, и пропустить через нее шланг. Если это, к примеру, фигура животного, то вода может изливаться у него изо рта, если стилизованный сосуд - то переливаться через его край.
Настенный регулярный водопад в саду сооружают следующим образом: в стене прокладывают отрезок металлической или пластиковой трубы. Один ее край будет прикреплен к насосу, другой выводится наружу. Самый оптимальный диаметр трубы - от 5 до 15 см. Желательно, чтобы она не просто торчала из стены, а была замаскирована лепным барельефом из гипса или алебастра - их делают на заказ художественные мастерские.
Практически непременный атрибут оформления пристенного регулярного водопада в саду - декоративная арка. Визуально она может составлять одно целое с краями чаши основного водоема. Красиво смотрятся водопады в римском стиле, обрамленные подобиями античных колонн.
Регулярный стиль допускает оформление фонтанов и каскадов электрической подсветкой. Ее мощность обычно не превышает 50 Вт. В продаже есть специальные подводные подсветки, абсолютно непроницаемые и безопасные. Традиционно подсветку располагают внизу, у основания каскада или водопада. Внесут разнообразие в композицию и обыкновенные садовые светильники на невысоких подставках, расположенные по периметру гидротехнического сооружения.