Чему учит мальчик звезда. Отзыв о сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда

Чему учит мальчик звезда. Отзыв о сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда

Год написания: 1891

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Звездный мальчик - юноша, Дровосек - приемный отец, Нищенка - старушка.

Сюжет

Бедный дровосек нашел мальчика, с янтарным ожерельем на шее, окутанного в полотно с яркими звездами. Он был на месте упавшей звезды. Рос неуправляемым. Он мучил все живое, как людей, так и животных. Однажды он избивал камнями нищую женщину. За это лесоруб наказал сына. Решил проводить старушку домой. Она призналась, что является матерью мальчика. Но тот выгнал ее. Друзья отказались от Звездного мальчика, потому что он стал уродливым. Он искал мать. Его продали старику, который держал мальчика в подвале. Отправлял в лес за золотом. Но тот делал добрые дела, за что старик бил мальчика. На третий день оказалось, что он Принц. А родители - Король и Королева. Мальчик Звезда стал добрым монархом.

Вывод (мое мнение)

Упрямый и злой человек может измениться. Новые обстоятельства, уродливость повлияли на мальчика и он стал по-другому смотреть на жизнь. Спас зайца и помог прокаженному.

Всем известно имя Оскара Уайльда - замечательного писателя. Но, к сожалению, повышенное внимание публики стягивает на себя только одно произведение литератора - «Портрет Дориана Грея», оставляя незаслуженно в тени другие сочинения мэтра. Одному такому "теневому шедевру" и будет посвящена настоящая статья.

«Мальчик-звезда» - сказка с несчастливым концом

Даже если смотреть только краткое содержание, «Мальчик-звезда» О. Уальда покажется очень грустной сказкой. Начинается все с того, что дровосеки идут через лес. Стоит лютая зима. Они уже не чуют ни рук, ни ног. И вдруг видят, как с неба Они бегут к тому месту, куда, как им кажется, она упала, и находят там ребенка, завернутого в плащ (он расшит золотом), еще при ребенке есть янтарное ожерелье. Один из дровосеков сжалился над малышом и забрал его к себе домой.

Жена лесоруба сначала не хотела принимать младенца, сказала, что у них и так много ртов и мало еды, но потом «добрый самаритянин» положил крошку ей на коленки, и сердце женщины растаяло. Она приняла ребенка. Лесоруб и его жена воспитали мальчика как своего, ни разу не давая ему понять своим отношением, что он приемный. Такова завязка сказки. Впереди - краткое содержание. «Мальчик-звезда» - непростая история, и вы в этом убедитесь.

Основной моральный конфликт сказки:

Удивительным образом, несмотря на прекрасное отношение со стороны мальчик вырос злым и жестоким, ведь он считал себя сыном звезды. Кроме того, мальчик был хорош собой, силен. Это позволяло ему быть вождем не только своих названных братьев и сестер, но и всей окрестной детворы. Однажды к дому подошла нищенка. Внешне она была ужасна: ее лицо точила проказа, ее руки были в язвах, а одета она была в лохмотья. Жестокий мальчик стал всячески издеваться над ней. Лесоруб пришел в ярость от поведения приемного сына и сделал ему суровое внушение. Однако мальчик не внял отцу и с присущим ему гонором заявил: «Ты простолюдин, у тебя нет прав указывать мне. Я-то сын звезды». Отец резонно напомнил ему, что это именно он, простой дровосек, спас его от смерти давным-давно. Нищенка, услышав это, бросилась к нему и призналась, что именно она мать «мальчика со звезды». Лесоруб обрадовался и сказал сыну, который играл на улице, чтобы он зашел в дом, ибо мальчика ждет его мать. Бессердечный юнец вошел в дом. Перед ним была всего лишь нищенка, над которой он еще недавно измывался. Он сказал, что это не его мать и что он скорее поцелует жабу или гадюку, чем ее. Сказав это, он вышел из дома. Но не успел он показаться на улице, как его теперь уже бывшие друзья назвали прекрасного юношу «уродом», «жабой». Он не мог понять, в чем дело, но потом нашел пруд и увидел в нем, что он стал жутко мерзок на вид (здесь можно усмотреть некоторый наоборот). Понял он, что постигло его наказание за грехи. Устыдившись своего поведения, он попрощался с лесорубом и его семьей и отправился на поиски нищенки-матери, с которой он так несправедливо обошелся. Таково краткое содержание. «Мальчик-звезда» - сказка, основной моральный конфликт которой - схватка добра и зла в сердце человека.

Возрастающее напряжение и кульминация

Далее действие развивается весьма стремительно, и сказка читается на одном дыхании. Сколько ни бродил мальчик, он не мог найти маму. Так или иначе, дорога привела ужасного юношу к воротам города, и он спросил у стражников, не видели ли они нищенку. Она приходится ему матерью. Он говорил им, что найти ее - для него вопрос жизни и смерти. Стражники только смеются над «уродом» и в итоге продают его в рабство мимо проходящему колдуну. Чародей запирает его у себя в замке и выпускает только для того, чтобы бывший «звездный мальчик» добыл для него в лесу три монеты - из белого, из красного, из

Мальчик пошел в лес. Случайно спас там зайчика, и не зря. Потому что именно зайчик помог ему добыть монеты для старика-колдуна, но к злодею они так и не попали. Каждый раз, когда мальчик возвращался из леса, ему встречался на дороге нищий и просил отдать монеты. И каждый раз мальчик, который в этому моменту полностью преобразился, уступал просьбе бродяги. Когда мальчик отдал последную монету нищему и уже ждал смерти от руки колдуна, мир вдруг преобразился: стражники преклонили колени, а рядом с нищим стояла та самая нищенка - мать мальчика. Юноша омыл своими слезами ее ноги, ее раны и ее язвы. Она сказала: «Поднимись. Не нищему помог ты, ты выручил своего отца». Стоит ли говорить, что к мальчику вернулись и его красота, и его сила. Он был принцем того королевства, в главный город которого он не смог войти еще некоторое время назад. Такова кульминация сказки, ее краткое содержание. «Мальчик-звезда» на этом не заканчивается.

Финальная «шпилька» от Оскара Уайльда

Автор «Портрета Дориана Грея» не был бы самим собой, если бы закончил сказку на мажорной ноте. Он сказал еще кое-что. Конечно, чтобы ощутить всю прелесть шутки Уайльда, нужно прочитать полностью сказку, а не смотреть краткое содержание рассказа «Мальчик-звезда». Но долг велит все-таки сообщить читателю настоящей статьи, что О.Уайльд закончил сочинение примерно так: наш дорогой принц, хотя и был справедлив, добр и милостлив ко всем, правил не слишком долго. Его бедное сердце не выдержало пережитых страданий, и через три года он скончался, а наследники трона были тиранами, поэтому его подданным не слишком повезло. Такой конец сказки заменяет Уайльду подпись. Безошибочно узнаваемая стилистика мастера.

«Мальчик-звезда» - это «Дориан Грей» наоборот

Итак, что же хотел сказать О. Уайльд? «Мальчик-звезда», краткое содержание которого вы прочли, сказка необычная. Но, уступая соблазну, стоит сказать: даже беглого взгляда хватает, чтобы понять: «Мальчик-звезда» - произведение о моральном возрождении человека, о духовном перевороте, о безоговорочной победе добра над злом. «Портрет Дориана Грея» же, напротив, о моральной и духовной деградации человека. И по развязке, а точнее, по финальной «шпильке» ясно, что Уайльд, как художник, ненавидит счастливые концы. Ему милее безбрежное развертывание в человеке зла. Эстетическую позицию О. Уальда можно выразить одной цитатой из «Портрета…»: «Когда трагедия соединяется с красотой, рождается прекрасное». А что может быть трагичнее и прекраснее постепенной гибели красоты?

Творчество Оскара Уайльда отличают две основные черты, по которым его сразу же можно узнать. Во-первых, глубина и настоящая философичность. В его произведениях всегда есть смысл, они очень серьезные и поднимают важные проблемы человеческого бытия.
Вторая черта – это библейская образность. Христианская тематика, символика и подтекст всегда сокрыты в творениях этого автора. И, конечно же, все это можно сказать и о грустной сказке «Мальчик-звезда», которая тоже принадлежит перу знаменитого автора.

Хоть более привычным переводом является именно «Мальчик-звезда», существует и еще один вариант – «Звездный мальчик». По сути, и тот, и тот довольно верны, но первый все же более точный. Он сразу вызывает ассоциации с чем-то небесным, с чем-то, пришедшим из неземных сфер. И это отражает сам смысл сказки, делает его более доступным для понимания (а Оскар Уайльд очень любил глубоко прятать самое важное, и поэтому в его произведениях очень много внимания нужно уделять именно мелочам и скрытым подтекстам).

Второй вариант перевода «Звездный мальчик» Уайльда более приземлен, он отсылает современного читателя к миру гламура и шоу-бизнеса, хотя на самом деле речь идет совершенно о других звездах. Именно поэтому привычное всем название «Мальчик-звезда» является более точным. Тем более что герой сего повествования действительно, пришел прямо с небес. Он в буквальном смысле этого слова упал с них, прочертив в выси дорогу, подобно летящему метеориту. И оказался на земле. Без матери, без имени, просто одинокий грудной младенец, надрывающийся криком среди темного ночного леса.

И, наверное, малыш бы там и погиб, будь он звездой, или простым человечком, но на его счастье неподалеку работала группа дровосеков, которые заметили падение и решили посмотреть, что же там. К своему удивлению, мужчины обнаружили ребенка, у которого на шее сверкало ожерелье из чистого натурального янтаря. Мальчик был укутан сверкающим плащом, расшитым звездами. Никто из дровосеков не решился взять такой подарок себе домой: и так семьи у каждого были большими. И только один сжалился и забрал малыша. Так мальчик-звезда стал расти в семье простых людей.

И все бы хорошо, он был и статным, и невероятно красивым, но его сердце представляло собой пустой кусок льда: ребенок мучил животных, а в общении был высокомерным и жестоким. Его никто не любил в деревне, однако местным парнишки поддерживали в начинаниях, и скорее всего, опасались. Однажды неподалеку от дома приемной семьи мальчика откуда-то появилась старая оборванная нищенка, очень грязного вида. Мальчик-звезда тут же закидал ее камнями, но оказалось, что это настоящая мать ребенка. Она сама сказала это, однако юноша не поверил, прогнав ее и заявив, что ему даже смотреть на нищенку противно. С этого момента все его друзья и близкие отвернулись от него, не пожелав больше общаться с таким чудовищем.

И удивительно, но и прекрасная внешность мальчика-звезды преобразилась, его внутренняя сущность вылезла наружу, превратив в мерзкого уродца. Только тогда понял парень свою ошибку, ушел из родных мест и стал скитаться по миру. Он всей душой жаждал отыскать свою мать и во что бы то ни стало добиться ее искреннего прощения. Казалось. Весь мир был против этого чудовища: звери, помня о мучениях, не помогали ему, а люди, едва завидев, обдавали презрением и ненавистью.

Однажды мальчик-звезда был схвачен стражниками, а потом продан злому старику, который сам издевался над юношей не хуже, чем ранее тот – над животными. Он практически не кормил мальчика-звезду, бил его и заставлял уходить в дремучий лес на поиски слитков золота. Это повторялось трижды, и все три раза мальчик отдавал найденное прокаженному у городских стен. Первые два раза, когда юноша приходил ни с чем, старик бил его до полусмерти, а на третий раз все обернулось чудесной сказкой. В городе мальчика-звезду встретили с почестями, а злобный старик и нищенка оказались не только его родителями, но и королем с королевой. Так, пройдя через череду несчастий, главный герой очистил свою душу и получил право на счастье.

Скрытый смысл произведения

На самом деле, если знать, что Оскар Уайльд – это писатель с глубоким религиозным уклоном, то его произведения станут очень понятными и практически кристально прозрачными. В сказочной повести «Мальчик-звезда» затрагиваются самые основы христианства: нужно быть сострадательным, чтобы иметь право называться человеком и получать любовь своих близких. Ничего не дается просто так, все необходимо заслужить. И всегда за преступлением обязательно последует наказание.

Герой тут предстает в трех разных ипостасях. Сначала он – самовлюбленный и жестокий, причем жестокий без особой причины, просто так. От скуки он выкалывает глаза кроту, от скуки он истязает домашних животных. Он мнит себя чуть ли не богом: прекрасным и всемогущим. Тем, кому позволено практически все и безнаказанно. Это чудовище в человечьем обличье. У него темная душа, но красивый внешний облик.

Преступление против собственных родителей, отречение от матери – это та самая последняя капля, которая переворачивает все с ног на голову. В один миг мерзкое чудовище вырывается наружу – и мальчик уже не прекрасен, он безобразен, подобно жабе. Однако и внутри него что-то переворачивается, и он понимает весь ужас своего прошлого существования. Теперь это светлая душа, жаждущая любви и прощения, но заключенная в уродливую оболочку. Ему необходимо доказать, что он теперь другой. Найти свою мать и вымолить у нее прощение.

Тема прощения раскаявшегося человека

И, наконец, пройдя череду сложнейших испытаний, испытав страдания и горе, очистив себя и свою душу, мальчик-звезда получает прощение, и теперь он обретает гармонию: юноша так же прекрасен снаружи, как и чист изнутри. Еще одно доказательство его преображения – это помощь зайцу, которого главный герой спас из капкана. Животное потом помогло своему спасителю, и это значит, что природа простила человека. А, значит, простил и Бог.

Тема вины и ее искупления – одна из центральных в библейском повествовании. Все христианство основано на простом постулате: простить можно даже самого последнего преступника, только если он истинно раскаялся. Но если человек постоянно грешит и нарушает заповеди, превозносит себя выше всех и считает, что ему позволено в этой жизни абсолютно все, он неизменно зайдет в тупик. И наказание неизменно настигнет, и придется платить за каждый свой поступок.

Оскар Уайльд – писатель, глубоко погруженный в христианскую среду, и в каждом его произведении можно найти эти мотивы. В «Мальчике-звезде» они лежат на поверхности: не греши – и все будет хорошо. А уж если грешен, то приготовься отвечать. Мальчик раскаялся, он не только словами, но и своими последними поступками доказал, насколько сильно изменился, и это ему дало возможность получить прощение и вновь обрести родную семью и заслуженное теперь уже счастье. Яркий образ внутреннего и внешнего уродства, несоответствие формы и содержания лишь усиливают все эти мысли, пропитывающие произведение, делают их более читаемыми и яркими. Человек не может быть счастлив, принося боль и страдание другим живым существам, будь то хоть люди, а хоть и бессловесные животные.

О прощении

Каждый достоин прощения, если он его заслужил. Бог может терпеть довольно долго. Однако когда Его терпение заканчивается, наступает черед расплачиваться.

Главный герой данного произведения принял эту истину, испытав ее в собственной жизни. Пройдя через ряд сложнейших испытаний, унизившись до предела, пережив лишений и издевательства, он тем самым очистился и получил возможность начать все заново. И поэтому сказка заканчивается светло и жизнерадостно: мальчик вырос, а потом стал самым справедливым и самым добрым королем во всем мире. Но ведь именно так и должны заканчиваться добрые и поучительные волшебные истории.

Белова Полина

Перебирая множество произведений для данной темы, было трудно найти подходящее. Мне вспомнился недавно прочитанный рассказ Оскара Уайльда «Звёздный мальчик», и как оказалось, он идеально подходит для этого сочинения.

Этот рассказ-сказка поразил меня своей реалистичностью передачи чувств и развитием отношений между героями рассказа. Эта сказка трагична. Она поднимает на поверхность вопросы доброты и эгоистичности, отношений между родными людьми, любви и унижения и ещё много вопросов, которые мы так часто можем встретить, смотря на детей подросткового возраста.

Герои этого рассказа всё время оказываются перед сложным и решающим выбором: добрый дровосек, нашедший Звёздного мальчика, решает - оставить его погибать или забрать в свою семью. Жена доброго дровосека также становится перед выбором любви и заботы об этом ребёнке. Сам Звёздный мальчик постоянно находится в очень трудных для него ситуациях, перед выбором жестокости или любви и заботы об окружающем его мире: о животных и даже о людях.

Образы этой сказки очень интересны, значительны и символичны: дремучий, тёмный, и с виду не очень дружелюбный лес, в котором сначала идёт узенькая тропинка в редкую рощу, но затем эта «роща» становится самым главным местом во всём рассказе. Именно в самой глуши леса посреди ночи упала золотая звёздочка, которую дровосек и заметил. Там, где она упала, он нашел и самого главного героя - Звёздного мальчика, и после этого он подарил ему приют и любовь. Вокруг этого ребёнка и вертится весь сюжет и весь мир, к которому он относился просто ужасно. Мальчика раздражало буквально всё: животные, над которыми он жестоко издевался, а особенно люди. Ему было абсолютно всё равно, над кем он насмехается и кому говорит грубые слова: пожилому человеку или маленькому ребёнку. Мне кажется, он стал таким бессердечным благодаря компании мальчишек, с которыми он общался и которые могли с радостью подставить его. И «звёздный» мальчик этого не понимал!

Его глаза открылись только тогда, когда он сам понял, что «прогнил» насквозь, его поведение, поступки за всё это время только причиняли ему моральную боль. Он резко изменил своё отношение к жизни, поменял взгляды после грубейшего поступка в отношении своей матери - нищенки, оскорбив её. Его самовлюбленность и «звёздность» оборачиваются ему уродством и душевным, и реальным, приводят к переосмыслению своих поступков и мыслей. Теперь он готов идти хоть на край света в поисках родной матери, чтобы искупить свою вину перед ней. Мальчик испытывает страх, унижение, физическую боль, те чувства, которые сам когда-то причинял другим. И пройдя сквозь все муки, он становится добрым и

отзывчивым человеком, получает прощение от своей матери, начинает жить в кругу любящих его людей, в семье.

Люди, увидев в нем красоту и благородство, избирают его своим принцем. Он платит им справедливостью и добротой.

Эта сказка заставляет нас задуматься, о том, что добро и зло всегда идут по жизни рядом, и что надо научиться находить правильный выбор. Добро должно жить в душе у каждого и может сделать любого человека прекрасным.

Сочинение по рассказу Оскара Уайльда «Звёздный мальчик»

Истинная красота человека.

Урок внеклассного чтения по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели:

Обучающие: знакомство учащихся со сказкой писателя; обучение навыкам анализа художественного произведения; раскрытие идейно-образного содержание сказки; поиски ответа на вопрос: в чём, по мысли автора, заключается подлинная красота человека; выявление нравственных уроков произведения.

Развивающие: развитие речевой деятельности, памяти; эмоционально-образного и аналитического мышления.

Воспитательные: привитие интереса к книге, чтению; осознание того, что истинная красота человека невозможна без доброты, любви к людям, без ответственности за свои поступки; создание условий для познания себя и своего характера.

Оборудование: презентация (портрет писателя, обложки его книг, иллюстрации к сказке Ники Гольц), вырезанные звёздочки.

Есть много людей с красивой внешностью,

которым, однако, нечем похвастаться внутри.

Джеймс Фенимор Купер.

Ход урока.

I . Организационный момент.

II . Выявление первичного восприятия сказки.

Понравилась ли вам сказка?

Что вам больше всего запомнилось?

Как вы думаете, почему Оскар Уайльд дал мальчику такое странное имя?

III . Актуализация знаний:

Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!»

А что значит красивый ?

Словарная работа. Выяснение значений слова красивый .

Красивый 1) доставляющий удовольствие взору, слуху, приятный внешним видом, производящий приятное впечатление (например, «красивый цветок»);

2) полный внутреннего содержания, высоконравственный(например, «красивый поступок»);

3) привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный (например, «красивые слова»).

Цель урока.

Сказка Оскара Уайльда «Мальчик –звезда» необычна тем, что помогает решить сложный философский вопрос: в чём заключается подлинная красота человека, ответ на который мы и постараемся найти к концу нашего урока

I V . Организация деятельности учащихся по созданию «нового знания».

1. Работа с текстом произведения. (Краткий пересказ текста по иллюстрациям сказки Ники Гольц).

Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание.

При каких обстоятельствах мы впервые узнаём о Мальчике-звезде?

В какую семью попадает мальчик?

Каким вырос Мальчик- звезда?

Работа над понятием о литературном портрете.

Литературный портрет – словесное изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить. В портрете отражается характер героя, внутренний мир, авторская оценка.

Какова внешность персонажа?

Мальчик красив; лицо белое; кудри, как лепестки нарцисса; губы, как лепестки алой розы; глаза, как фиалки; он строен; высок, как цветок.

Один из приёмов, которые использует автор, чтобы подчеркнуть красоту мальчика - сравнение с цветами.

Как вы думаете, почему?

Знакомство с легендами о происхождении нарцисса, розы и фиалки.

О происхождении цветка нарцисса существует древнегреческий миф.

У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, молодой человек отверг ее страсть. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит». Увидев в воде собственное отражение, юноша влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.

Одна греческая легенда рассказывает нам о том, как появилась роза - ее создала богиня Хлорис. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу - и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса - пьянящего аромата, у граций - радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное, что так притягивает нас в розах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных - роза. С давних времен и по сегодняшний день роза всегда считалась и остается непревзойденной царицей цветов, воплощением красоты и величия, символом совершенства.

По одной из древнегреческих легенд, фиалки уронила на землю дочь Зевса Персефона, когда ее похитил Плутон - владыка царства мертвых. Цветоводы, очарованные красотой цветка, отмечают его капризный нрав.

Почему именно с нарциссом, розой и фиалкой сравнивается внешность героя?

Нарцисс напоминает о самовлюблённости; роза о красоте, но колкой, непреступной; фиалка о капризности.

Красота - это сокровище. Но распорядиться ею, как и любым сокровищем, можно по- разному.

Что принесла красота Мальчику-звезде?

Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный?

Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика- звезду, красивым или некрасивым?

Назовите ситуации, в которых Мальчик - звезда был некрасивым :

презирал сверстников и помыкал ими: все они низкого происхождения в то время как он – знатного рода;

не испытывал сострадания к беднякам или слепым; швырял камнями в прокаженного;

совершал жестокие поступки:

он проткнул острой тростинкой подслеповатые глаза крота;

подрезал крылья коноплянке;

убил маму белочки;

издевался над всеми, кто был жалок и безобразен.

Работа над характеристикой персонажа.

Соответствует ли внешняя красота внутреннему миру мальчика?

Как вы понимаете слова маленькой дочки Лесоруба: «Это ещё не беда, что ты утратил свою красоту. Оставайся с нами, и я никогда не буду дразнить тебя».

Каково было решение Мальчика- звезды?

Странствия главного героя.

Как обращаются люди с Мальчиком-звездой во время его скитаний?

Почему Крот, Коноплянка и Белочка не помогают Мальчику-звезде?

Встреча с волшебником.

Начал ли меняться внутренний мир Мальчика-звезды?

Почему Мальчик-звезда, который обижал всех, спас зайчика?

Почему Мальчик-звезда отдал монеты прокажённому?

Мальчик сжалился над ним. Синонимами слова «жалость» будут являться «сострадание» и «сочувствие».

Когда к Мальчику-звезде вместе с внутренней красотой вернулась внешняя?

Как стал править и жить мальчик-звезда?

Мальчик-звезда стал править по совести, относясь ко всем ровно.

«И был он справедлив и милосерден ко всем».

Сформулируйте основную мысль сказки О. Уайльда.

Обратимся к эпиграфу - высказыванию американского писателя Джеймса Фенимора Купера: «Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри».

Как вы его понимаете? Сравните вашу формулировку основной мысли сказки с этим высказыванием.

В чем они совпадают, чем отличаются?

Что такое подлинная красота человека?

Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Главное, каков его внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум, милосердие – вот критерии истинной красоты.

Какие выводы вы сделали для себя на уроке?

Истинная красота невозможна без доброты, сострадания, любви к людям, без глубины внутреннего мира человека, без чувства ответственности за свои поступки.

Каждый из вас получил свой моральный урок из этой сказки. Какой?

Самое главное доброта, а не внешний вид.

Нельзя судить по внешности, надо судить по делам и поступкам.

Добро всегда побеждает зло.

Человек должен быть красив не только внешне, но и внутренне.

IV . Организация деятельности учащихся по применению «нового знания».

Учащиеся пишут выводы, продолжая предложенные учителем фразы.

Сказка О. Уайльда “Мальчик-звезда” - это сказка о

Но он прощает его, потому что …

V . Самопознание.

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться быть красивыми, развивая в себе положительные и избавляясь от отрицательных качеств.

Возьмите карандаш и подчеркните в предложенном вам списке, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить и от каких отрицательных бы избавились.

Честность, аккуратность, доброта, лживость, ответственность, решительность, активность, жадность, уравновешенность, организованность, доброжелательность, злость, отзывчивость, трусость, равнодушие, справедливость, упрямство, дружелюбие, обидчивость, враждебность, грубость, вежливость.

А как можно избавиться от отрицательных качеств?

Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить:

Злость - Лень - Лживость -

Жадность - Трусость - Упрямство -

Равнодушие - Грубость - Враждебность -

Давайте, ребята, попробуем сформулировать так называемый кодекс красивого человека.

Красивый человек

добр по отношению к окружающим;

умеет радоваться радостям других людей;

уважителен по отношению к старшим;

любит людей, мир и все, что в нем;

ценит дружбу;

видит красоту природы;

сострадателен и милосерден, готов прийти на помощь;

способен поставить себя на место другого, понимая его чувства.

VI . Итог урока.

О чём заставила задуматься сказка?

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Над своей внутренней красотой нужно работать так же, как и над внешней.

Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

VII . Рефлексия. Есть такая примета, когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Возьмите свои звёздочки

и напишите на них своё желание.

VIII . Домашнее задание. Составить викторину по сказке О. Уайльда.