Не возьмусь сказать точно, откуда пошёл обычай присесть “на дорожку”. Хотела сказать, что “это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году”. Но изыскания по этому вопросу отнесли меня в языческое прошлое и посоветовали обмануть “духов”, сделать вид, что и не уезжаешь никуда вовсе. Современные психологи используют старые приметы и рекомендуют в суете сборов, когда все сумки упакованы, документы проверены, спокойно посидеть и подумать – не забыли ли чего, собраться с мыслями, настроится на дорогу. Раньше ещё и молитву читали. Или заговор какой, например “Иду я, со мной – Дух Святой, на мне – Божия печать, врагу меня не взять. Аминь”. Или проще – “Туда хорошо, а оттуда – лучше”.
Путешествия без сумок не бывают. (У некоторых, случается, авиакомпании теряют багаж. И поверьте повидавшему виды гиду, туристы такой категории – с потерянным багажом, ни о чем другом думать не могут. Достопримечательности их уже не радуют, музеями не заманишь, сказками не развлечёшь, все помыслы и желания направлены на поиски вожделенного имущества).
В собирании сумок мы поднаторели здорово. Наш автомобиль с hatch-back приучил нас к аскетизму и тщательному естественному отбору, почище дарвиновского.
Итак. На туда – три сумки. ПЕРВАЯ съедается до границы. О её названии в слаженном экипаже до сих пор разногласия. “Едухная” или “едальная”, что вкусной её натуры не меняет, а вот содержимое наполняется Бортжурналисткой и не обсуждается. (Мы бы и не заморачивались, если бы в РБ нас за наши деревянные кормили. А то ведь свои соломенные требуют, нам “солому” складывать некуда, у нас hatch-back). Даю конкретику в порядке убывания приоритетов.
1. Вода. Иногда излишества в виде газировок или соков, но не всегда. Термос с горячим чаем/кофе не берётся. Потому что вся горячесть выпивается по дороге и приходится везде бесполезный термос с собой таскать – выбросить жалко, контрабандного алкоголя на возврате много не нальёшь, место занимает. Поэтому термос смирился с невыездной долей. Зато он хорошо знает, что в мелкую покатушку по России его непременно возьмут!
2. Яблоки. Удобно, сытно, полезно. Начальник Экспедиции кормится с рук Помехи справа. Без отрыва.
3. Мясо. Опять же методом проб и ошибок. Курица – неудобно из-за костей. Котлеты испытание не прошли. Это горячее блюдо, холодными их есть можно, но не комильфо. Остановились на БУЖЕНИНЕ. Домашнего приготовления. К мясу – хлеб и помидоры.
4. Сваренные вкрутую яйца. Соль. Майонез в пакетике. Так удобнее выдавливать.
5. Бутерброды с сыром. Могут показаться излишеством. Но берутся на случай стояния на границе. В прошлой поездке – 28 декабря 2011 – во время пятичасового стояния в Славатыче – съелись на корню. Бывает, что на следующий день дожёвываются на перекус.
6. Аксессуары – антисептический гель во флакончике (продаётся “на кассах” в супермаркетах), салфетки, нож.
Кажется, всё. Сумка ВТОРАЯ. Дежурная. Вещь совершенно необходимая. Идея была позаимствована в конференции “Отдых и путешествия”, принята с распростёртыми объятиями и прижилась без испытательного срока. Для тех, кто только планирует самостоятельно путешествовать на машине объясняю, что часто в гостинице останавливаешься на несколько ночных часов. Поэтому нет необходимости тащить в номер все “домашние заготовки”. Великолепно обходишься с минимумом если в этот минимум положить необходимое и достаточное, как то:
Технические принадлежности – зарядки к фотикам, мобилам, запасные аккумуляторы, карты памяти и пр. Туда же запихиваются катушки с белыми и чёрными нитками, иголка, несколько пуговок разных размеров, булавки. Складной ножик и штопор тоже там живут. Складываются в большую косметичку, больше похожую на ридикюль.
– аптека. Тоже живёт в маленьком футлярчике с “молнией”. Выбор средств индивидуален, но некоторые – могут быть и универсальны: ТераФлю, лоперамид (противодиарейное), мезим (тоже для пищеварения), активированный уголь, вьетнамский бальзам “звёздочка”, лейкопластырь, гемостатическая губка (суперкровоостанавливающее, дома использую при неосторожном обращении с ножом) и болеутоляющее – мы берём седальгин и нимесил. Последний хорошо себя зарекомендовал. И антибиотики на всякий. Азитрокс. И мазюку – детский крем и гиоксизон. Аптека от поездки до поездки живёт в своей дорожной косметичке, рядом с остальными медпрепаратами. Перед путешествием тщательно проверяются сроки годности медикаментов.
– мыльня-рыльня. Эти вещи имеют определённую сексуальную ориентацию, поэтому распределяются по половому признаку в разные чехольчики. Косметику и шпильки-заколки отношу сюда же, подробно не распространяюсь. Всё индивидуально.
– минимальное количество тряпок. Которое может понадобиться “здесь и сейчас”. Типа пижамы. В течении поездки дежурная сумка может дополняться вещами из основной, например, чистая рубашка или блуза. Но самый минимум!
– чайник. Обзавелись дорожным пол-литровым. Очень удобно, но не всегда берём с собой. Только, если не везде завтрак включён. В коробке с чайником живут добротные пластмассовые кружки, чайные ложки металлические, сахар, чай в пакетиках, кофе растворимый в банке.
Кстати, стаканчики продавались вместе с чайником и идеально вставляются в его нутро. Ложки, переходник (на случай путешествия по России, часто в наших гостиницах розетки не адаптированы), чай вмещаются в коробку.
Сумка третья. ОСНОВНАЯ. Раньше под этим пунктом значились две сумки – капитанская и командорская. Потом капитанская сумка приказала долго жить и вместо неё была закуплена одна, внушительных размеров Когда в этот бездонный баул ховается контрабандный алкоголь, она вовсе неподъёмная. Используется для необходимой в дороге одежды. Туда же складывается дорожная литература и подтверждённые брони гостиниц, запасная обувь.
Ещё берём с собой 1,5-литровую бутылку технической воды. Наливаем из-под крана простую воду. Зимой можно и побольше захватить. Лучше, чем снегом зеркала и фары протирать. Вода – универсальный растворитель!
Вот так. Ничего не забыла? Тогда присядем на дорожку… Господи, а документы! В поясной сумке, на теле, под присмотром – ключи, деньги, документы.
И специальная совсем маленькая сумочка – немного больше паспорта. После перехода границы, в первое заграничное утро документы и большая часть денег перекладываются в этот маленький холщёвый мешочек, который вешается на шею, под верхнюю одежду.
Паспорт в нём нужно хранить непременно в кожаном переплёте, чтобы не мялся на теле. Верёвку специально сделала подлиннее – чтобы была возможность регулировки его длины и при случае натянуть его на мужа.
В поясной сумке остаются немного денег, одна из банковских карт, помада и зеркальце…. Всё, поехали.
P.S. В Польше всегда покупаем недорогие вкусные продукты. На возврате – обязательно и побольше. “На туда” – если едем в “дорогие” страны (Францию, Бенилюкс, да и в Германию). Для завтраков и перекусов, экономия получается существенная. Поэтому, после перехода польско-белорусской границы обрастаем ещё одной сумкой, место съеденной маленькой”едухной” сумки заменяет большая “едухная”.
Маршруты наших путешествий найдёте на странице .
Пишем путеводители, собираем их в разделе .
Перед дальней дорогой, с уже собранными и поставленными у порога чемоданами и сумками, приготовленными документами, одетые и обутые, мы «присаживаемся на дорожку».
Все, без исключения, и провожающие, и уезжающие. Считается, что посидеть и помолчать, собираясь с мыслями, нужно минутку. Ну, в крайнем случае, сосчитать до десяти. Но обязательно посидеть в тишине последние минуты перед выходом из дома.
Без суеты, предотъездной беготни, вспомнить, все ли взяли с собой, не забыты ли , документы и необходимые вещи. Посмотреть на лица тех, с кем прощаются отъезжающие. Унести с собой тепло дома, стены которого они покидают.
Обычай живет века, если не сказать тысячелетия. И живет потому, что в нем житейская мудрость, опыт прошлых поколений и здравый смысл.
Считается, что это традиция.
У обычая древние языческие корни. Наши предки считали, что если срываться с места и отправляться в путь-дорожку наспех, то домовой, живущий в каждом доме, отправится за путником. Дом погибнет, оставшись без его хранителя и заботника.
Вот и присаживались, покидающие избу, делая вид, что никуда они не едут. Обманывали , чтобы ни он, ни злые духи вослед не увязались.
Еще считалось, что домовой в эту минуту может подать знак, если дорога таит опасность. Если такой знак случался (падала , срывались предметы со стен), от путешествия следовало отказаться.
Те, кто уезжал, и те, кто оставался, произносили про себя заговоры на благополучный путь и скорое . Заговоров существовало великое множество. И на добрую , на охранение от зла да невзгод тех, кто покидал родной порог, и на сбережение оставляемого дома.
Позже молились. Произносили привычные слова молитв, оставляя суетное, и неспокойное, обретая внутреннюю гармонию. В любой дороге необходима спокойная собранность. Обращались за помощью к , призывая хранить в пути и помогать. Время, отведенное для краткой молитвы и внутреннего настроя на поездку, как раз, и занимало не более одной минуты.
Мало кто, из молодого поколения, задумывается, «присесть на дорожку», но по привычке выполняют этот ритуал. Особенно, если присутствуют люди, умудренные жизненным опытом. Обычно они и произносят эту фразу: - «Ну, присядем на дорожку». Это , что все присутствующие должны присесть у порога, хоть на те же самые чемоданы, и помолчать короткое время.
Есть , которые живут веками. Хотя, многие из тех, кто привычно продолжает им следовать, уже и не помнят, зачем и почему они поступают именно так, а не иначе.
Обычай помолчать, посидеть, сосредоточиться перед отъездом, как раз из таких: добрых, вечных и мудрых.
Связанная статья
Многие традиции и обычаи дошли до нас с древних времен. Но некоторые - наиболее жуткие - остались в прошлом. Порой сложно поверить, что в древности подобная жестокость воспринималась вполне адекватно.
Когда умирал правитель скифов, с ним хоронили жену, повара, конюха, виночерпия, личного слугу, гонца, лошадей, свиней, овец и коров.
Женщина, которой не бинтовали ноги, не имела шансов выйти замуж. Она была вынуждена выполнять самую грязную работу и не имела доступа к высшему обществу.
Видео по теме
Обычай наряжать елку уходит корнями в глубокую древность. Существовал такой обычай и у древних кельтов, и нёс в себе этот ритуал священный смысл. Как нарядить елку согласно доктрине друидов?
Инструкция
Еще в давние времена, чтоб умилостивить священных духов леса, друиды украшали растущие елки всевозможными дарами. Кстати, утверждение, что друиды наряжали на новый год любые деревья - современная выдумка, как и то, что Стоунхэндж - это друидское святилище. К слову, это круглое каменное сооружение считалось у друидов проклятым местом и логовом темных сил.
Первый ярус
На самую верхушку водружался тотем рода или друидского клана, в виде головы зверя или птицы. Но чаще всего елку украшали оленьими рогами, как главным тотемом, символизирующим дух всей природы в целом.
Со временем тотем заменила друидская пятиконечная звезда, или октограмма - крестострел. Эти символы были призваны охранять род и дом, а также они служили оберегами от темных и злых сил.
Второй ярус
Следующий, сверху вниз, ярус должен быть украшен тремя свечами на равном расстоянии друг от друга. Свечи - символы соответствующие Знанию, Природе и Правде. Об этих символах идет речь в одной из кельтских древних триад «Есть три свечи, которые разгонят любую тьму…»
Третий ярус
Третий ярус украшался шестигранниками в виде прозрачных кубиков, сделанных из тонких палочек с дном. Длина грани была примерно 25 см. Они подвешивались на равном расстоянии друг от друга и символизировали стихии, подвластные друидам. В «кубике» стихии воды была небольшая мисочка с водой, огня –зажженная свечка, земли - горстка чернозема или песка, и только «кубик» стихии воздуха был пустым.
Четвертый ярус
Четвертый ярус обильно украшался плодами природы – яблоками, орехами, гроздьями сушеных ягод. На ветках подвешивались пузырьки с разными винами. Вина были очень дорогим напитком, так как сами друиды вино не изготавливали, а закупали его или выменивали у других народов. Таким образом, друиды приносили дары своим духам-покровителям.
Пятый ярус
На пятом ярусе располагались многочисленные магические символы друидов, как правило - вырезанные из мягких пород деревьев.
Наиболее популярными были:
Большой палец (человеческий) – он символизировал дар предвидения, бабочка – жар солнца, кельтский топорик (миниатюрная деревянная копия кельтского оружия) – символ благодатного дождя, веревочные замысловатые узлы – символы долголетия, а также невероятное количество амулетов с резьбой знаменитых кельтских орнаментов на все случаи жизни.
18.08 - 27.08 Котёл. Рябина
28.08 - 6.09 Кентавр. Айва
7.09 - 17.09 Ворон. Можжевельник
18.09 - 27.09 Волопас. Ильм
28.09 - 7.10 Земной Герой. Тополь
8.10 - 17.10 Корона гипербореев. Лесной орех
18.10 - 27.10 Змей. Берёза
28.10 - 6.11 Дракон. Кизил
7.11 - 16.11 Волк. Ольха
17.11 - 26.11 Человек-Змей. Сосна
27.11 - 6.12 Алтарь. Самшит
7.12 - 16.12 Южная Корона. Боярышник
17.12 - 26.12 Лира. Граб
27.12 - 5.01 Орёл. Ясень
6.01 - 14.01 Стрела. Слива
15.01 - 24.01 Лебедь. Яблоня
25.01 - 3.02 Дельфин. Лиственница
4.02 - 13.02 Южная Рыба. Клён
14.02 - 23.02 Жеребёнок. Кипарис
24.02 - 4.03 Крылатый Конь. Мушмула
5.03 - 14.03 Кит. Дикий каштан
Значения этих символов можно легко найти в многочисленных публикациях интернет сети.
Украшение елки «по-друидски» - увлекательное и познавательное занятие, которое принесет массу удовольствия и незабываемые впечатления от встречи Нового Года.
Примечательно, что друиды старались в своих жилищах держать свежую хвою круглый год. Это способствовало хорошему здоровому сну, быстрому выздоровлению в случае болезни и - безусловным лекарством против головных болей, что подтвердила современная медицина.
Видео по теме
Источники:
Откуда появилась традиция "Присесть на дорожку" перед дальней дорогой?
Вот и присаживались, покидающие избу, делая вид, что никуда они не едут. Обманывали домового, чтобы ни он, ни злые духи вослед не увязались.
"Присядем на дорожку", так говорят каждый раз, когда настает пора выйти из дома и отправиться в путешествие. И все садятся, кто на стул, а кто на чемодан или рюкзак. Посидят минутку, встают и выходят за дверь. Зачастую даже не задумываясь, зачем им понадобилось вдруг немного посидеть. Ничего не поделаешь традиция. А традиции, даже те, чьего смысла мы не помним, - вещь упрямая. Однако в примете, предписывающей присесть на дорожку, есть немало смысла.
Прежде всего, этот смысл практический, и лежит он буквально на поверхности. Сборы это всегда нервы и суета. Пытаешься понять, что понадобится в поездке, потом пишешь список, собираешь вещи по списку. Потом оказывается, что в перечне вещей не хватает самых важных, и что за ними надо идти в магазин Идешь, покупаешь, засовываешь все это добро в чемодан и выясняешь, что теперь он не закрывается, даже если усесться на него сверху. Чертыхаешься, выкидываешь половину вещей, закрываешь чемодан и нервничаешь, что собрался из рук вон плохо.
В то же время в голове крутятся мысли о том, везде ли выключен свет, закрыты ли краны, и не забудут ли соседи кормить вашего кота, пока вы не вернетесь. Потом, когда все вроде бы готово, понимаешь, что куда-то подевал ключи и документы
Короче, сборы волнительный процесс, и в этой ситуации фраза перед выходом "Присядем на дорожку" - это повод действительно сесть, расслабиться, подумать, не забыл ли ты что-то и вправду важное, и уже потом спокойно выйти из дома. Ну и, быть может, ноги в пути будут уставать медленнее, если дать им отдохнуть перед выходом.
Помимо явно практического смысла у этой приметы есть психологический резон. Человек, остановившись и дав себе паузу, в эти моменты погружается в раздумья о будущем путешествии. У него есть возможность передумать, если он не уверен, стоит ему вообще ехать. Если же сомнений нет, то в такие моменты он мысленно как бы просматривает весь путь, который ему предстоит проделать, настраивается на движение, мысленно удаляет препятствия с этого пути. Это, если хотите, такая настройка на удачу.
Сейчас вариантов такой настройки существует великое множество. На эту тему постоянно издается популярная литература из серии "Помоги себе сам", и проводятся психологические тренинги.
Раньше тренингов не было, но народ как-то справлялся, потому что в течение долгих веков в роли позитивного тренинга выступала молитва. Некоторые даже считают, что сам обычай присесть на дорожку тесно связан с нею. До революции верующие люди перед дорогой всегда молились. После революции, когда на Церковь начались гонения, многие молиться перестали, а вот правило присесть на дорожку и собраться с мыслями осталось.
это встреча прошлого и будущего.... присядем.. .
Народная традиция «присесть на дорожку» зародилась в древнеславянские времена еще у наших предков-язычников и актуальна в обиходе современного человека до сих пор. Она укрепилась в народе, став неотъемлемой частью процесса сбора в дорогу и прощания с уезжающими.
Суть данной русской традиции состоит в том, что перед отъездом в дальние края, когда чемоданы и сумки приготовлены, люди одеты, обуты и готовы к выходу и напоследок «присаживаются на дорожку». Причем присесть нужно всем: и отъезжающим, и остающимся. Присесть достаточно на минутку, при этом принято помолчать, собравшись с мыслями.
Спокойно, без беготни и суеты вспомните, все ли вещи, билеты, документы взяты с собой. Посмотрите на окружающих, возьмите с собой частичку тепла того дома, из которого уезжаете.
Благодаря тому, что эта старинная русская традиция содержит в себе житейскую мудрость и опыт предыдущих поколений, ее жизнь исчисляется уже несколькими сотнями лет.
История русской традиции «присесть на дорожку»
Древнерусская традиция «присесть на дорожку» имеет языческое происхождение. В народе верили, что если сорваться с места и отправиться в дорогу наспех, то домовой последует за уехавшими, а оставшийся без присмотра дом просто-напросто погибнет.
Таким образом люди делали вид, якобы никуда не уезжают, обманывая домового, чтобы ни он, ни злые духи не присоединились к покидающим жилье.
Кроме того, было принято считать, что в эту минуту домовой может дать знак в случае, если предстоящая дорога предвещает опасность. За знак можно было принять падение посуды, предметов со стен и в таком случае поездку следовало отменить.
И отъезжающие, и провожающие произносили про себя определенные заговоры на добрую дорогу и скорейшее возвращение. Существовали заговоры на благополучный путь, на защиту от зла и неудач как на покидающих дом, так и на охрану жилья.
После нужно было помолиться, оставив всю суету, беспокойство, чтобы обрести внутреннюю гармонию, поскольку в пути нужно быть собранными. На то, чтобы произнести молитву и настроиться на добрую дорогу, как раз и требовалось около минуты.
Современное следование традиции
В наши дни мало кто знает истоки и значение старинной русской традиции «присесть на дорожку» и поэтому если и соблюдают данный обычай, то делают это по привычке, не задумываясь о его смысле. Как правило, слова «Ну, присядем на дорожку!» произносят мудрые люди с жизненным опытом, после чего всем присутствующим нужно присесть у выхода хотя бы на чемоданы и непродолжительное время помолчать.
Уход, то есть прекращение оседлого образа жизни и отправление в дорогу можно отнести к одному из этнических стереотипов поведения, которое является закономерной реакцией в ситуациях, происходящих в рамках традиции. Уход мог быть вызван отправлением на заработки в город, на промыслы в лес, на службу в армию, в разбойники, даже замуж или связан со сменой места жительства. В зависимости от целей отличалась продолжительность обрядов прощания, а также уровень их ритуализации. С другой стороны, в осмыслении ситуации присутствуют общие и представления, которые определяли правила ее включения в культурный контекст.
Сам уход согласно русскому восприятию относился к нестандартному явлению (кризисному либо праздничному) и трактовался как перерыв, а не продолжение обыденного течения быта, что объясняет повышенную ритуализацию обычая.
Русская народная традиция «присесть на дорожку» представлена в фольклорных текстах различных жанров. Однако большинство из них уход видят как кризисное событие. Например, в сказках Иван отправляется в дальний путь за тридевять земель, когда у него или его близких что-то похищают (невесту, урожай), то есть он что-то теряет.
Согласно старинной традиции «присесть на дорожку», еще в XIX в. рекруты за неделю, а порой и за 1-2 месяца перед призывом переставали участвовать в обычных работах и начинали гулять. Если девушка отправлялась в монастырь, то примерно в течение недели до этого она прощалась с родными и близкими — современные студентки примерно столько же готовятся после каникул перед поездкой на учебу. Если семья переезжала на другое место жительства, то имущество начинали продавать заблаговременно, то есть за несколько месяцев, чтобы вовремя подготовиться к предстоящей дороге. Так время между домом и дорогой могло составлять от нескольких минут до месяцев, а собравшиеся в путь находились при этом в особом промежуточном состоянии и в статусе ушедшего.
Некоторые люди культивируют данный статус и превращают его в свой образ ускользающей от контроля жизни. Примеры таких людей есть можно взять из истории: это старообрядцы-бегуны, которые постоянно находились не в странствии, а именно в состоянии побега.
Современное выражение культа ухода присутствует в молодежной субкультуре, примером является путешествие автостопом.
Узнайте откуда взялись дорожные суеверия и как они расшифровываются. Как обезопасить себя в пути, если народные приметы сулят беду.
С давних времен в народе складывались поверья о том, как узнать — будет ли в дороге удача . Ведь путешественников подстерегали всевозможные опасности, о которых они старались узнать заранее. Причем, каждая примета имела свою происхождение и объяснение.
Самое распространенное суеверие связано с тем, что вопрос «куда?» обязательно приведет к несчастью. Поэтому если вдруг звучал такой вопрос, следовало отвечать: «За кудыкины горы». Такой обычай сложился во те времена, когда торговые люди перевозили при себе большие суммы денег и лишняя информация могла привести к опасности ограбления на большой дороге. Поэтому купцы держали в строгом секрете свой путь следования из-за страха быть убитыми разбойниками. С тех пор считается, что рассказывать всем о своих планах означает — сглазить свое путешествие.
Ответ «За кудыкины горы» позволяет вернуть нежелательное слово тому, кто его задал, и дезориентировать его негативную энергию. Выражение «горы» в данном случае означает, что это место находится так далеко, что его невозможно увидеть.
Многие, кто собираются в путь, перед этим предпочитают сесть и некоторое время помолчать. Принято считать, что это такой обряд поможет избавить человека от ненужных волнений во время путешествия.
На самом деле так и есть. Ведь в тот момент, когда взволнованный предстоящей дорогой человек успокаивается, он может вспомнить важный момент. Например, что он забыл положить в чемодан документы или оставил не выключенным газ. Таким образом, примета становится действительно важным и даже обязательным для всех уезжающих ритуалом.
Примета «посидеть на дорожку» служит данью уважения Домовому . Ведь в этот момент наши предки мысленно обращались к незримому Хозяину дома с просьбой приглядеть за порядком и помочь домочадцам в случае необходимости. Когда человек поднимался с лавки, по ней полагалось стукнуть три раза, тем самым напоминая Домовому о заключенном с ним договоре.
Большинство людей начинают волноваться, если им пришлось прервать свою дорогу и вернуться обратно домой взять забытую вещь или еще по какой-нибудь другой причине. Суеверие гласит, что теперь человека подстерегает неудача. Этому есть психологическое объяснение, по которому вернувшийся будет стараться наверстать потраченное время на обратную дорогу. При этом люди нервничают, суетятся и, как правило, опаздывают, вызывая недовольство окружающих. Поэтому если такая ситуация произошла, необходимо успокоиться.
Для этого придуман забавный ритуал, который поможет обрести душевное равновесие. Он основан на суеверии, что нечистая сила (которая постарается испортить праздник) гнездится под порогом. Для того, чтобы отогнать ее, следует три раза символически плюнуть на порог, а затем посмотреть на себя в зеркало и заново причесаться. Таким образом, вы как бы превратитесь в другого человека, который уже никуда не спешит и не опаздывает.
Также стоит помнить, что к удачным приметам в дороге является попасть под дождь (небесная воды смывает грехи и проблемы) и первым встретить мужчину. А к неудачным — помыть голову перед дорогой. Последняя объясняется тем, что предки считали, будто в волосах заключена великая сила , вычесывать которую означает навлечь беду. Для привлечения удачи перед выходом из дома нужно подержаться за краешек обеденного стола. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и
19.07.2015 09:15
Все мы время от времени путешествуем, планируем отпуска или ездим в командировки. Чтобы обезопасить себя...