Сталкиваясь с необходимостью обустройства приусадебных территорий, садово-парковых зон и других мест общественного скопления, зачастую возникает вопрос, какому виду материала отдать предпочтение. За последнее время большинство людей выбирают тротуарную плитку. Она долговечна, эстетична, проста в монтаже. С ее помощью можно создавать удивительной красоты дорожные покрытия, выполненные в индивидуальном стиле. Мы хотели бы поговорить о таком важном нюансе в укладке тротуарной плитки, как установка бордюров. Ведь без них конструкция не сохранит свой внешний вид и долго не прослужит.
Обрамляя тротуарную плитку по краям, предотвращают разрастание газонной травы, что в свою очередь препятствует разрушениям дорожных покрытий, повышает срок их службы. Кроме этого важной функцией бордюров является обеспечение завершенного внешнего вида.
Процесс изготовления бордюров основан на использовании технологий вибролитья, которые дают возможность получать качественные, долговечные изделия. Выбирать подходящий Вам бордюр придется из огромного разнообразия цветов и оттенков, которые получают путем добавления пигментов в состав. Также существует и хороший ассортимент форм бордюров: от прямых до округлых, от низких до высоких.
Правильная установка бордюров является залогом длительного срока службы дорожного покрытия. Работы по укладке бордюров обычно не занимают много времени и не характеризуются трудоёмкостью, благодаря сравнительно небольшому весу и габаритам. Но все же есть несколько моментов, соблюдение которых очень важно. Во-первых, крайне желательно иметь специальную технику и различные приспособления. Во-вторых, следует выполнять работы в несколько этапов. Создавая основу для бортового камня, сначала делают разметку, затем копают траншею, которую впоследствии заливают раствором. После застывания бетона, приступают к установке бордюра.
Также в процессе установки бордюров крайне важно, помнить о некоторых деталях. К примеру, выступ бордюра над уровнем земли должен соблюдаться в зависимости от материала, который применяется для дорожного покрытия (тротуарная плитка или асфальт), предполагаемых нагрузок на дорожное покрытие и др. Выступающая часть бордюра предохраняет загрязнение территории дорожного покрытия во время дождя или при таянии снега, что провоцирует вымывание частиц земли.
Правильная укладка дорожного бордюра гарантирует сохранность дорожного полотна в течение длительного времени, обеспечивает прочность краев мощеной территории, препятствует разрушению сыпучих материалов и мешает обломке краев. Срок службы бордюров обычно составляет не менее 15 лет.
Применение новых технологий и материалов в строительстве дорог испытывает на себе каждый автовладелец. Нельзя не заметить, что качество дорог с каждым годом улучшается, и компания «БиК» вносит свой весомый вклад в этот процесс.
Самый распространенный ответ на этот вопрос: климат. Но винить во всем природные условия не очень корректно, так как на нашей планете существует огромное количество стран с холодным климатом и хорошими дорогами.
На быстрый износ покрытия дорог, в первую очередь, влияет качество дорожных работ . Если дорожное покрытие укладывается с использованием низкокачественных материалов, с нарушением технологий укладки, с неточными расчетами толщины покрытия, то причины быстрого износа дорог становятся очевидными.
Как уже было сказано выше, главное в дорожных работах - это высокое качество материала и точность соблюдения технологий укладки.
«БиК» использует в своей работе различные приемы и материалы, призванные повысить качество и долговечность дорожного покрытия. Мы применяем специальные эмульсии для повышения герметичности покрытия, укладываем геотекстиль между слоями дороги, а также производим покрытие литым асфальтом.
Но единожды хорошо выполненные дорожные работы - это половина дела в вопросе сохранения целостности дорожного полотна. Необходимо регулярно отслеживать дальнейшее состояние дорожного покрытия, потому что чем раньше обнаружено разрушение, тем проще и дешевле будет осуществить ремонтные работы.
Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.
В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на . Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:
Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:
Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.
Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:
1. Неправильная или нарушенная технология бетонопроизводства. Из-за того, что в состав бетона добавляют дешевые заменители основных морозостойких компонентов, срок их службы при условиях низких температур заметно сокращается. К тому, же на бордюр постоянно воздействуют атмосферные осадки, а ведь даже в дождевой воде содержатся кислотосодержащие вещества, которые провоцируют разрушение бетона. Следовательно, низкая устойчивость бетона к окружающим условиям эксплуатации, вызванная неправильной технологией производства, приводит к быстрому разрушению бордюра.
Говоря о технологии, следует добавить, что во время производства бетона требуются определенная температура и уровень влажности для его вызревания. Если его помещают в слишком сухие условия вызревания, то недостаток влаги отражается на будущих свойствах эксплуатации. Период, когда бетона оставляют для так называемого приобретения прочности, - это особенный период. Любое колебание температур отражается на свойствах будущего бордюра. Поэтому нельзя допускать понижения температуры до отрицательной отметки и до нуля.
В состав бордюра, согласно ГОСТам, должны входить компоненты, которые обеспечивают его прочность и устойчивость к разным факторам. Такими компонентами являются цемент, крупнозернистый песок, вещества, повышающие прочность.
2. Воздействие крупногабаритной и тяжеловесной техникой. Это один из наиболее распространенных факторов, из-за которого бордюры на придомовой территории приходится менять. Когда ведутся ремонтные или другие работы во дворах с использованием тракторов, подъемных кранов, грузовиков, как правило, не ограничивается территория их движения. Надо вырыть яму на зеленом участке для того, чтобы докопаться до трубопровода? Ремонтные бригады не замечают с ужасом наблюдающих за ними жильцов, которые столько сил и времени потратили на благоустройство своей территории. В результате - перерытые газоны, поврежденные бордюры. После завершения ремонта коммуникационных сооружений практически ни одна коммунальная служба не берет на себя обязательства по восстановлению придомовой территории.
Для бетонного бордюра устанавливаются максимальные, предельно допустимые нормы воздействия на них. Любые нагрузки не должны превышать этих параметров. Если на бордюр не будет наезжать крупногабаритная и тяжелая техника, и намеренными усилиями никто не станет его разрушать, то срок его службы может составить до двадцати лет.
3. Отразиться на сроке службы бетонных бордюров может и неправильная технология их укладки. Непрофессионализм или недостаточные знания специалистов по укладке бордюров приводят к тому, что через короткое время между отдельными частями бордюра появляются слишком большие зазоры. Бордюр может в отдельных участках провалиться под землю либо наоборот, - в некоторых местах приподняться над землей. В результате от дороги тротуарную часть отделяет не ровная, аккуратная бетонная полоса, а отдельные бетонные полоски, когда-то составляющие одно целое от бордюра.
4. Снижает прочность бордюров и неправильная технология хранения их перед укладкой. Если бордюр слишком долго залежался в складских помещениях, а в них еще и температурный режим был несоответствующим, то свойства бетона теряются, бордюр становится очень чувствительным к различного рода воздействиям извне.
Компания, осуществляющая укладку бордюра, как правило, дает гарантию на выполненную работу. Эта гарантия имеет силу только в тех случаях, когда бордюр не подвергался сильным нагрузкам и намеренным разрушениям. Гарантийный срок указывает и сам производитель, - он уверяет, что бордюр прослужит не менее пяти лет со дня его укладки.
Таким образом, жильцы могут рассчитывать на то, что заплатив деньги за благоустройство территории и в частности укладку бордюров, они смогут не возвращаться к этому вопросу, по крайней мере, лет десять. Территория их двора будет радовать аккуратными дорогами и ухоженными тротуарами.
таяния снега и во время дождя поверхностная вода задерживается на покрытии и частично проникает вниз. На пешеходных дорожках типовыми проектами не предусмотрено устройство водоприемников. Весной, чаще всего, песчаный слой находится в переувлажненном состоянии из-за отсутствия трубчатых дрен для его осушения. Под влиянием движения уборочных машин через трещины большей частью отжимается вода. В настоящее время все чаще на тротуарах и пешеходных дорожках применяют покрытие из сборных бетонных плит толщиной 5-6 см, нередко укладываемых непосредственно; на песок (и даже мелкий). В этом случае образующиеся в Период оттаивания трещины обусловлены недостаточной его прочностью. При движении уборочных машин в плитах возникает значительное перенапряжение, что и вызывает преждевременное их разрушение.
Бортовые камни. Основными деформациями бортовых камней, в результате которых возникает необходимость в их полной замене или перестановке, являются следующие причины: недостаточная морозостойкость самого бетона; морозное неравномерное пучение при пылеватых грунтах земляного полотна; изменение вертикального положения бортового камня; разрушение бетонной горизонтальной части длинномерного бортового камня. Если на бульварах, разделительных полосах или газонах отметка растительного покрова на 15-20 см выше поверхности бортового камня, то в районах с суровыми погодно-климатическими условиями при пылеватых грунтах земляного полотна бортовой камень обычно наклонен к оси улицы. Это связано с образованием параллельно поверхности бортового камня ледяных линз и прослоек в результате потерь тепла.
Температурная несовместимость цементного бетона с асфальтобетоном сопровождается выкрашиванием через несколько лет вдоль бортового камня асфальтобетонного покрытия. Образуется зазор, через который проникает поверхностная вода. В дальнейшем в зимний период каменные или бетонные плиты, уложенные в местах сопряжения бортового камня с покрытием, подвергаются морозному пучению; периодически их приходится перекладывать или заменять. Существенным дефектом бетонного бортового камня является шелушение его поверхности. Бетон представляет собой гетерогенное капиллярно-пористое тело с большим количеством границ раздела фаз. С момента твердения бетона в его структуре заметны дефекты в виде пустот. Наиболее слабым местом структуры бетона являются также зоны контактов гидратных новообразований цементного камня. Особенно склонны к образованию трещин контактные зоны между цементным камнем и заполнителем. Различные коэффициенты линейного расширения в этих зонах при колебаниях температуры у поверхности бетонного борта вызывают микроструктурные напряжения, превышающие критические. В бетоне с каменным щебнем, особенно из известняков даже 1-го класса, наблюдаются в значительном количестве незамкнутые поры и капилляры. Эти поры с осени заполняются водой, которая замерзает при температуре несколько ниже 0° С и способствует начальному процессу шелушения. Срок службы бетонного бортового камня, подвергнутого при его изготовлении более жесткому режиму пропаривания, в центральных районах европейской части Росси очень редко превышает 10 лет. Однако бортовой камень, изготовленный из песчаного бетона, в котором преобладают микро- и ультрамикропоры, является более морозостойким, чем с каменным заполнителем. Вода в микропорах замерзает при значительно более низких температурах, не вызывая в начальный