Газ / Счетчики газа
Вы заметили, что газовый счетчик в вашем доме (квартире ) неисправен. Например, не «крутит » когда включается газовая плита или колонка. Об этом необходимо сообщить в вашу газоснабжающую организацию. Таково требование действующего законодательства. Однако прежде чем вызвать газовиков, следует прояснить некоторые детали. Иначе существуют риск понести серьезные финансовые расходы.
Вопрос оплаты потребления газа при замене вышедшего из строя счетчика описывается в п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549. Он не большой, поэтому приведем его полностью:
28. В случае повреждения целостности любой из пломб … или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
С действующей редакцией Правил .
Как можно видеть, Правила рассматривают два варианта расчета оплаты за газ, после того как обнаружилась неисправность счетчика (нарушение целостности пломбы):
В первом случае в период между сообщением о неисправности счетчика и моментом его замены (т .е. опломбирования) расчет платы за газ проводится, исходя из действующих в регионе нормативов потребления газа.
Во втором случае потребитель так же переводится на оплату по нормативу до момента установки пломбы на новом счетчике, но плюс к этому газовики пересчитывают абоненту по нормативу плату за предыдущие шесть месяцев. При этом надо понимать, что нормативы потребления газа на отопления сильно завышены. Потребителю в таком случае выставляется сумма, в разы превосходящая его регулярные платежи по счетчику.
Конечно же, такая ситуация выглядит не вполне справедливой для потребителя. Не обладая необходимыми навыками (а часто даже и не будучи официально уведомлен), он назначается действующим законодательством ответственным за исправное состояние своего прибора учета газа.
Газоснабжающая же организация, у которой есть специалисты и необходимые технологии для контроля правильной работы счетчика, никаких рисков не несет. Более того, определенно извлекает выгоду (назначая завышенную плату за газ), обнаружив в ходе проверки неисправность счетчика.
Впрочем, таковы требования действующего законодательства. Справедливые или нет - отдельный вопрос, но выполнять их надо. То есть, необходимо следить за счетчиком.
Однако даже если вы заметили неисправное состояние прибора учета и сами вызвали газовщиков для исправления ситуации, есть риск того, что вам выставят к оплате счет за газ по нормативу за последние полгода.
Рассмотрим типичный пример, имевший место пару лет назад в Оренбургской области. Обстоятельства дела стали известны из материалов последующего судебного разбирательства.
Жительница Оренбургской области Кузнецова А. А. обнаружила неисправность установленного на улице счетчика газа (прибор учета издавал громкие щелчки). Сообщила об этом по аварийному телефону газовых служб - номер «04 ». Через некоторое время еще раз перезвонила на тот же номер. В итоге приехал контролер, который составил акт о неисправности счетчика газа, в котором и расписался находившийся в это время в доме совершеннолетний сын женщины.
Однако через некоторое время Кузнецова получила от местной газоснабжающей организации счет на оплату потребления газа по нормативу за предыдущие шесть месяцев. Требование мотивировалось абзацем вторым п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Тем самым, где речь идет о случае обнаружения неисправности счетчика самими газовиками в ходе проверки.
Жительница Оренбургской области не согласилась со столь вопиющим нарушением ее прав и подала иск в местный суд. Дело было ею выиграно и в первой, и во второй инстанциях, куда газовики обратились с апелляцией.
Позиция газоснабжающей организации, как выяснилось в ходе рассмотрения дела, свелась к тому, что мол, Кузнецова не тем звонила - номер «04 » поставщику газа ОАО «Газпром межрегионгаз Оренбург» не принадлежит. Соответственно, информацией об этом звонке и его содержании компания не располагает. А счетчик газовики проверили в рамках регулярной инспекции, о чем есть запись во внутренних документах компании. То, что инспектор пришел в дом и проверил газовое оборудование вскоре после звонка на номер «04 », по версии газовиков, всего лишь совпадение.
Эти доводы суд признал не убедительным.
Получив от оператора связи расшифровку звонков с телефона Кузнецовой А. А., суд установил, что женщина действительно звонила на номер «04 » в указанные дни. Было так же установлено, что этот номер действительно обслуживается другой организацией — ОАО «Газпром газораспределение Оренбург», которая занимается обслуживание газового оборудования, но газ населению не поставляет. Выяснилось, что сотрудник этой организации, принявший от Кузнецовой звонок на «04 », не сообщил ей о необходимости обращаться непосредственно к поставщику газа.
Таким образом, суд установил, что Кузнецова свои обязанности по оповещении о неисправности счетчика газа выполнила. И не ее вина, что газовики между собой не могут наладить обмен информацией.
Отталкиваясь от этого вывода, суд определил, что в рассмотренном случае необходимо применять первый абзац п. 28 Правил. Т.е. тот вариант, когда абонент сам оповестил газовиков о неисправности и, соответственно, должен оплачивать газ по нормативу в период со дня обнаружения неисправности до дня замены счетчика (установки на него пломбы).
К моменту вынесения решения Кузнецова успела оплатить выставленную ей сумму (чтобы потом не платить еще и пеней по ней). Эти деньги были зачтены по решению суда в счету будущей оплаты за газ.
Решение суда второй инстанции по описанному выше делу .
Как показывает анализ судебной практики, далеко не всегда дела о несправных счетчиках газа завершаются в пользу потребителя. Во многих случаях им не удается доказать факт обращения. И понятно, как это происходит.
Предположим, хозяина дома что-то насторожило в работе счетчика. Он позвонил газовщикам одни раз, другой… Никто не приехал. Утечки вроде нет. Лишнего расхода прибор не учитывает. Скорее наоборот. Ну и ладно, пусть будет так…
А затем приходит инспектор, включает комфорку на газовой плите, обнаруживает, что счетчик не реагирует. После чего составляется акт о неисправности прибора учета и приходит квитанция с перерасчетом за последние шесть месяцев по нормативам.
Люди ругаются, но многие оплачивают. Ведь судиться готов не каждый, да и исход дела непредсказуем. Факт обращения с информацией о неисправности счетчика доказать удается не всегда. А газовики могут, в свою очередь, представить в суд внутренние документы, подтверждающие, что проверка носила плановый характер.
Какое резюме? Как уже говорились выше, действующее законодательство отдает явное предпочтение газовикам, баланс прав и обязанностей очевидно смещен в их сторону, а не в сторону потребителя. И с этим сложно что-то сделать.
Тем менее, попробуем дать несколько практических советов, которые помогут избежать лишних денежных трат:
Заранее настраиваться на неизбежные неприятности не стоит. Вполне может статься, что в вашем случае замена счетчика пройдет без лишних проблем и денежных трат.
Но задуматься о том, как заранее оградить себя от негативных последствий и предпринять несложные действия, конечно же нужно.
Во многих современных квартирах и частных домах стоят счетчики — на электричество, воду, газ, у некоторых — даже на отопление, если это позволяют технические особенности помещения. Но любое оборудование имеет свойство выходить из строя — рано или поздно, но это неизбежно происходит.
Итак, вы заметили, что ваш газовый счетчик неисправен. То есть, он не “крутит”, когда вы пользуетесь газом. О том, что обнаружена поломка, необходимо сразу же уведомить газоснабжающую организацию. Но прежде чем вызвать профильных специалистов, потребуется анализ некоторых моментов. Иначе — вы рискуете понести серьезные финансовые потери. Итак, газовый счетчик не показывает цифры — что делать?
В соответствии с действующим законодательством, для расчетов берется за основу следующее:
Важно! Естественно, что нормативы потребления завышены, и пользователю приходится в разы переплачивать за потребление газа.
Конечно, справедливой для потребителя подобную ситуацию назвать нельзя. Не имея никаких специальных навыков, а, зачастую, и не будучи официально уведомленным, он является ответственным за состояние учитывающего прибора. При этом он толком не знает, что делать, если сломался газовый счетчик в квартире.
В то же время, газоснабжающая организация с целым штатом специалистов и с технологиями контроля над правильной работой счетчиков, свободна от всех рисков. Более того, она еще и в выигрыше оказывается, когда контролер обнаруживает неисправный счетчик и начисляет оплату, что называется, “на всю катушку”.
Однако с Законодательством не поспоришь. И его нормы — справедливые или нет, выполнять нужно. То есть, за счетчиком надо постоянно следить.
Важно! Но даже если вы поступили вполне законопослушно и вызвали газовщиков сразу же после обнаружения поломки, есть вероятность того, что вам насчитают плату за газ по нормативу о последней даты проверки. Потребители обращаются в суд о вопиющем нарушении их прав. Но, к сожалению, далеко не все дела решаются в их пользу.
Далеко не всегда удается доказать факт обращения. На самом деле, все происходит примерно так: остановился газовый счетчик — что делать?
Важно! Многие возмущаются, но многие и оплачивают счет. Судиться будет не каждый, да и исход дела совершенно непредсказуемый. Газовики запросто могут предоставить в суд документы о том, что это была плановая проверка.
Вывод один: законодательство отдает предпочтение газоснабжающей организации, но никак не потребителю. Поэтому, если газовый счетчик не показывает цифры, что делать вы не особо представляете, знайте, ответственность за любые свои действия, да и действия газовщиков, несете только вы.
Прежде всего, быть внимательными и звонить с целью уведомления в ту организацию, чьи реквизиты указаны на вашей платежке. Кроме того, нужно соблюдать такие правила:
Важно! Если, кроме того, что счетчик газа не работает, вы явно ощущаете еще и утечку, срочно вызывайте специалистов аварийной службы. В этом случае медлить не стоит.
Эти несложные действия и ответы на вопрос, не показывает газовый счетчик — что делать, вполне помогут вам оградить себя от возможных проблем. Но не настраивайтесь заранее на неприятности. Возможно, вам удастся заменить счетчик без лишних расходов и нервотрепки.
Всем доброго времени суток, сегодня к нам попал газовый счетчик Бетар СГБМ 1.6. Сегодня рассмотрим что это за прибор и как ведется учет газа расскажем о технических характеристиках и о том как заменить батарейку если она села.
Бетар 1.6 предназначен для измерения потребления газа, в бытовом индивидуальном пользовании. Данный счетчик предназначен для эксплуатации с основной потребляемой нагрузкой — стандартная 4-х комфорочная плита с духовкой.
Счетчик имеет небольшие размеры — 70х88х76 мм. Эксплуатационная среда Бетар СГБМ 1.6 это температура от минус 10 до плюс 50 градусов. Счетчик может быть установлен как в вертикальном так и горизонтальном положении.
Для снятия показаний на счетчике имеется жк дисплей на котором выводится показания израсходованного количества газа нарастающим итогом. Цифры до точки слева направо это кубометры которые учитываются при расчете суммы к оплате, именно их переписывают.
Поверку прибора как указано в технических характеристиках необходимо проводить раз в 12 лет, но и средний срок службы прибора 12 лет. Поэтому стоит задуматься целесообразно ли делать проверку или проще заменить прибор.
Питание газового счетчика осуществляется от литиевой батареи, которой должно хватить на 12 лет.
Во время эксплуатации газового счетчика Бетар шума и каких либо создаваемых помех для радиоприборов не выявлено.
Цена газового счетчика Бетар сгбм 1.6 в среднем по России составляет 1700 рублей.
Основная проблема счетчика в том что при заявленном сроке службы в 12 лет, батарейки на нем хватает всего на 5-6 лет. Если у вас потух или выключился экран, то на 99% у вас села батарейка. Если вы захотите поменять ее то просто так у вас сделать это не получится, позвонив на завод изготовителя нам сказали что батарейка припаяна к плате, и нужно менять целиком с платой либо отправить прибор на завод где платно произведут ее замену.
Если села батарейка и вы не хотите покупать новый счетчик или отправлять его на платный ремонт на заводе, то можно ее заменить, там установлена батарея на подобие пальчиковой, но запаяна напрямую к контактам. Если вы хотите заменить то придется поработать с паяльником. Для открывания крышки сбоку есть ушко которое нужно поддеть отверткой. Открыть крышку, отпаять контакты и приобрести такую же батарейку в магазине электроники.
Производители Бетар могли бы сделать и более простой замену батарейки, а не тянуть деньги с пользователей, либо сделать продолжительность работы батареи равной хотя бы сроку службы прибора.
Газовый счетчик перестал показывать цифры. Как поменять батарейку, если он опломбирован, а сама батарейка припаяна? вн
ПОКАЗАНИЯ СЧТЧИКА БЕТАР СГБМ СБРАСЫВАЮТСЯ ВМЕСТЕ С СЕВШЕЙ БАТАРЕЙКОЙ. ПОЭТОМУ НИКТО НЕ УЗНАЕТ (И НЕ БУДЕТ ДАЖЕ ПЫТАТЬСЯ УЗНАТЬ), КОГДА У ВАС БАТАРЕЙКА СЕЛА И КАКИЕ ПОСЛЕДНИЕ ПОКАЗАНИЯ БЫЛИ НА СЧТЧИКЕ
Вся фишка в этой записанной в память дате. Прочитайте на сайте вашей газоснабжающей компании, какие штрафы например по какому нить постановлению каких нить ваших местных депутатов за использование неисправного счетчика.
Штрафы могут быть огромны!
Проще отдать счетчик в ремонт/ поверку сразу. Либо купить и установить силами газоснабжающей организации под пломбу.