Эссе о трех языках. Почему это так важно изучать иностранные языки? Как писать эссе

Эссе о трех языках. Почему это так важно изучать иностранные языки? Как писать эссе

Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Английский в жизни / English in the life»

Почему это так важно изучать иностранные языки?

I think, nowadays it is very important to know foreign languages. Some people learn languages, because they need them for their work, others travel abroad, for the third it`s just a hobby. People want to know languages, to write to their pen-friends or to communicate with people from different countries, to meet more people and make new friends. Also, they want to read books of famous writers in original, to read newspapers and magazines. It helps them to know more about different events, people`s life, customs and traditions.

Nowadays, English has become an international language. Over 300 million people speak it as a mother tongue. As for me, I learn English from 7 years age. This language helps me very much, to speak free with people from all over the world, make new friends and participate in international contests.

I like one proverb of Johann Goethe:" He who does not know foreign languages does not know anything about his own." I speak Ukranian, Russian, English, a little Italian and Spanish. And I`m very proud of it, because languages-it`s my second life. Also, I would like to learn Germany, French and Serbian, but this year I dedicate myself to learning Italian. You know, dream from my childhood - to be an an interpreter and I`m sure, I get it.

Personally, I think that to know foreign languages today is absolutely necessary for every educated man, for every good specialist. So let`s to learn foreign languages and discover with them many interesting things in our life!

Перевод:

Я думаю, в наше время, это очень важно знать иностранные языки. Некоторые люди учат языки, потому что они им нужны для роботы, другим путешествовать за границу, и для третьих это просто хобби. Люди хотят знать языки, писать друзьям по переписке или общаться с людьми с разных стран, встретить больше новых людей и завести друзей. К тому же, они хотят читать книги известных писателей в оригинале, читать газеты и журналы. Это помогает им узнавать больше о разных событиях, жизни людей, обычаях и традиций.

Изучение иностранных языков расширяет наш кругозор, люди становятся более образованными. На мой взгляд, языки особенно важны для тех, кто работает в разных сферах науки и технологии, политики. Иностранный язык помогает узнать родной язык лучше. Люди, которые знают много языков - полиглоты. Мы знаем некоторые имена полиглотов: немецкий профессор Шлимман, известный писатель Шекспир, философ Сократ и много других.

В наши дни, английский стал международным языком. Около 300 миллионов людей говорят на нем, как на родном языке. Что касается меня, я учу английский с 7 лет. Этот язык очень мне помогает, говорить свободно с людьми со всего мира, заводить новых друзей и принимать участие в международных конкурсах.

Мне нравиться одна пословица Йогана Гете: "Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык". Я разговариваю на украинском, русском, английском, немного на итальянском и испанском. И я очень горжусь этим, потому что языки - это моя вторая жизнь. Также, я бы хотела выучить немецкий, французский и сербский, но в этом году я посвящаю себя изучению итальянского. Вы знаете, мечта моего детства - быть переводчиком и я уверенна я буду.

Лично я думаю, что знать иностранные языки сегодня это абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для каждого хорошого специалиста. Поэтому, давайте учить иностранные языки и открывать с ними много интересных вещей в нашей жизни!

Кузнецова Милена

Язык и история эссе. Написание эссе

История эссе начинается в 1580 г., когда Мишель Монтень опубликовал во Франции книгу, которую назвал Les Essais (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба). На русский язык книга была переведена как «Опыты») По признанию автора, книга была написана как бы «скуки ради». Она не имела четко выраженной структуры или плана, и состояла из отдельных глав, формально никак не связанных между собой. Монтень предложил читателю эссе как свои литературные пробы, не скрывая, но даже подчеркивая их субьективность, относительность, неокончательность. По сути, эссе, или «Опыты» - повествование спокойного наблюдателя, сохраняющего нравственное равновесие и душевную ясность, для которого главное - искренность, честность мысли. Эта книга - самопризнания, рожденные из наблюдений за собой, размышления о природе человеческого духа. Наблюдения и размышления о свойствах природы человека лишены формальной системы, высказываются подчас по случайным поводам, как бы мимоходом. В своих эссе, Монтень хотел понять себя, а через себя познать других, познать природу человека, приблизить мир душевных страстей, пороков, добродетелей.

Эссе Монтеня - это свобода построения, легкая, неспешная манера изложения, неожиданные отклонения от темы, ассоциации. Метафоры, каламбуры, ритм, приемы риторики, возможности искусства слова - все выбержано в стиле, способствующему более рельефному отражению личности автора.

В предисловии Монтень писал: «…Если бы я писал эту книгу, чтобы снискать благоволение света, я бы принарядился и показал себя в полном параде. Но я хочу, чтобы меня видели в моем простом, естественном и обыденном виде, непринужденным и безыскусственным, ибо я рисую не кого-либо, а себя самого. Мои недостатки предстанут здесь как живые, и весь облик мой таким, каков он в действительности … Если бы я жил между тех племен, которые, как говорят, и посейчас еще наслаждаются сладостной свободою изначальных законов природы, уверяю тебя, читатель, я с величайшей охотою нарисовал бы себя во весь рост, и притом нагишом. Таким образом, содержание моей книги - я сам …».



На фоне энтузиазма и борьбы страстей, свойственных эпохе Возрождения, эссе Монтеня явились заметным событием литературы и философии. Через некоторое время философ Фрэнсис Бэкон, ввел жанр эссе в английский язык, опубликовав свои Опыты (Essayes,1597-1612 г.г.) В немецкий язык эссе (der Essay Германн Гримм) попали в 1860-е годы. В США эссе как самостоятельная литературная форма получило распространение в конце 18 в..

В 18 19 веках эссе стало одним из ведущих жанров в журналистике Франции и Англии.

Расцвет эссеистики наступил в 20 веке, в этом жанре писали крупнейшие поэты, прозаики, философы (Р.Роллан, Б.Шоу, Г.Уэллс, Дж. Оруэлл, Ж.П. Сартр).

В итоге, литературные критики предлагают различные классификации, а некоторые теоретики считают эссе самостоятельным родом литературы, наряду с эпосом, драмой, лирикой.

История эссе, как термина, в русском языке намного короче. Впервые слово эссе появилось только в 1934 г. в первом издании «Большой Советской Энциклопедии» (т. 64). Некоторые критики находят элементы эссеистического стиля у А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского. В 20 веке в жанре эссе писали Андрей Белый,Розанов,Илья Эренбург …
Академический «Словарь современного русского литературного языка» (т. 17; 1965) содержит, помимо устоявшегося к тому времени написания эссе, также и альтернативное - эссэ. Тем не менее, в современном русском языке эссэ не нашло широкого употребления. Говоря о литературной форме, как правило, используется слово эссе.

Как писать эссе. Язык эссе

Во многих зарубежных странах, написание эссе часто используется как способ тестирования и конкурсного отбора. Испытание в виде написания эссе, позволяет оценить личность автора, его мировоззрение, степень оригинальности мыслей, чувств. При этом не столь важен объем знаний или предмет исследования. В этом смысле эссе - антипод традиционного теста.

Прежде чем писать эссе, естественно определиться: о чем, сколько, как писать.

Если тема задана, считаем первую проблему решенной.

Если тема эссе свободная, надо расслабиться, попытаться представить, о чем Вам было бы приятно или интересно рассказать. Что Вас удивило, поразило, шокировало. О чем Вы думали, мечтали. Не стоит зажиматься. Тема эссе действительно может быть любой. Вот, например, некоторые темы из первой книги классика эссе Монтеня:

  • О скорби;
  • Вправе ли комендант осажденной крепости выходить из нее для переговоров с противником?;
  • О лжецах;
  • О речи живой и о речи медлительной;
  • О предсказаниях;
  • Церемониал при встрече царствующих особ.

При выборе темы не следует забывать: оценивать вашу работу будут главным образом не по названию, а по тому, насколько интересно и самобытно будет представлено ваше восприятие заявленной темы.

Если Вы пишете эссе впервые, скорее всего вас занимает вопрос: Как писать эссе, каким языком?

Прежде всего, не стоит стремиться удивить, поразить любой ценой. Вычурность, надуманность не заменят искренности, подлинности чувств, переживаний. Только искренность, личностное отношение к описываемому событию, делают обычный текст тем, что принято называть эссе. Помните, эссе это выражение только вашего мнения, это отклик только вашей личности на данное событие, явление. Поэтому объем, форма, структура не имеют жесткого формального регламента.

Тем не менее, исходя из общепринятых норм, можно порекомендовать следующее.

Объем. Краткость - сестра таланта. Обычно, бывает достаточно нескольких страниц текста. Но если мысли, чувства, желания переполняют вас - дерзайте.

Структура. Свои мысли, чувства, идеи вы вольны излагать в той последовательности, в которой считаете нужной. Эссе не требует оглавления, введения, глав, заключения, выводов. Никакой актуальности, цели, задач, списка использованной литературы. Главное, что бы текст передал ваши мысли, ощущения, чувства, родившиеся у вас в процессе рассуждений, переживаний - связанных с предметом вашего эссе.

Язык. Пусть вас не смущает, что это учебная или тестовая работа. Вы пишете эссе, следовательно, язык не должен быть наукообразным. Не нужны точные числовые данные, аналитические выкладки и тому подобное. Вы пишете не для экзаменатора, а делитесь своими наблюдениями с близкими вам людьми, перед которыми нет необходимости «распускать хвост». Не зажимайтесь. Постарайтесь добиться гармонии между словесным, образным описанием своих чувств и мыслей, и теми ощущениями, которые возникали у вас в реальности.

Удачи вам при написании эссе.

Эссе

«Тәуелсіздік және мемлекеттік тіл»

Қазақ тілі... Неткен бай және терең мағыналы тіл десеңізші, шіркін... Қасірет пен қиыншылыққа төзген, жоғалып, мойымдаған тіл. Сол ызғарлы уақытты еске алсақ. Кеңес заманы... Қазақ халқы өз ана тілінде сөйлегені үшін жаза басқаны, аналар бөпелеріне өз тілінде әлдилеп ән айтпағаны, бүкіл сол кездегі мұң жүректі толғандырмай қоймайды. Қазақ тілін жою үшін қаншама зәбір көрсетілді. Дегенмен, қазақ тілі зорлық пен зомбылыққа төзіп, мойымады да, жойымады. 1991 жылы, 16 желтоқсан күні қазақ халқы үшін ең ерекше де, ең қуанышты күн болды. Бұл күні Қазақстан тәуелсіз елге айналды. Осы күн қазақ ұлтының тағдырын күрт өзгертті. Қазақ тілі – мемлекеттік тіл атанды. Сол күннен бастап қазақ тілі одан әрі көркейіп, бүкіл әлемге таныла бастады. Қазақтар қазақша сөйлеп, қазақ елінің мерейін көтере бастады. Қазақ ақындары шабыттанып, көптеген әсем де, мағыналы өлеңдер жазылып, тіліміз марқайа түсті. Қаншама қазақ тілінде кино мен мультфилмдер түсірілді. Қазақ елі бүкіл әлемге әйгілі болып, дамыған елдердің қатарына енуде. Басқа ұлттарының өкілдері- орыс, өзбек, татар және тағы басқалары қазақ тілін ана тіліндей көріп, қазақша сөйлей бастады.

Біздің елбасымыз Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев қазақ тілін меңгеру үшін бар жағдайын жасап жатыр. Қазақ тілін үйрету мақсатында, көптеген ақысыз оқу орталықтар ашылуда. Бұның бәрі елбасымыздың халқы мен еліне деген шексіз сүйіспеншілігі деп білемін.

Ұлттың қуаты – тілінде дегендей, тіліміз болса, еліміз де тыныш, халқымыз да аман болады. Сондықтан да, халқымыз ана тілімізді сүйіп, өз тілімізде сөйлеу еліміздің барлық азаматтардың парызы. Соған қарамастан, өз қазағымыздың арасында бөтен төлде сөйлегендердің саны аз деп айта алмаймыз. Сонда да, елбасымыздың көмегімен еліміздің бүкіл азаматтары ана тілімізді меңгенреді деген үміттемін. Тілі жоғалған халықтың, діні де жоғалады дегендей, тіліміз мәңгі болып, еліміз көркейеді деген сенімдемін. Ең бастысы, өзіміз қазақ екенімізді ұмытпай, керісінше мақтан тұтайық деген тілек білдіргім келеді.

Эссе

«Язык-основа дружбы»

Язык – это самое важное средство общения между людьми, что в первую очередь отличает нас от животных, птиц и растений. Каждый миг нашей жизни – встречи, переживания, радость, все сопровождается языком. В нашем мире есть огромное количество разных стран и у каждой страны есть свой государственный язык. Мы живем в прекрасной стране Казахстан, где казахский язык является государственным языком, хотя в советское время его не признавали и хотели уничтожить, но сильный и терпеливый казахский народ отвоевал независимость нашей страны. С тех пор казахский язык начал гордо носить звание государственного языка. Сейчас, в независимой стране, большое и пристальное внимание уделяется казахскому языку, идет большое расширение сферы употребления государственного языка. Наш президент, Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал, каждый гражданин Казахстана обязан владеть государственным языком и активно участвовать во всех процессах по развитию нашего государства. Глава страны делает все возможное для всех казахстанцев, чтобы развивать язык и продвинуть его на мировой уровень.

В Казахстане постоянно открываются различные образовательные центры для изучения языка, где каждый житель нашей страны может посещать их, так как большинство из них бесплатные. Сегодня очень актуальна тема владения казахским языком, без знания языка – нет будущего страны. А будущее нашей страны – это молодежь. Именно на молодежь возлагает большие надежды наш президент. В свою очередь они делают все возможное для продвижения политики главы страны.

Казахский язык должен стать общим и единым языком для всех жителей нашей страны. В таком случае, в нашей стране будет царить стабильность, дружба всех народов и процветание.

Essay

«Language is a history of nation»

Every country has its nation and every nation has its language. I live in a very beautiful country named Kazakhstan. Kazakhstan is my motherland. There are many different languages that are spoken by a lot of nations in our country. One of them is Kazakh language. It`s a state language of Kazakhstan.

Language is not just a spiritual wealth of nation, but it`s also the most important source of communication. People communicate with each other mainly with a help of language. Kazakh language has its own history. Some years ago Kazakh people were not allowed to speak in their native language, because Kazakhstan wasn`t an independent country at that time. But fortunately, on the 16 th of December in 1991 our country got independence and Kazakh language became a state language of Kazakhstan.

Nowadays, it is developing every day. Our president Nursultan Nazarbayev does everything in order to make our language popular in all over the world. He pays much attention for learning state language. There are a lot of educational language centers in our country where people of all nations can learn language. Everybody has a chance to get knowledge there, because most of them are charge free.

The young people of Kazakhstan are doing a lot for developing our language and country. They support the politics of our president. He said that all citizens of our country have to speak in a state language. We are given a lot of opportunities to learn it. And no matter what is your nation, if you live in Kazakhstan you are in need to speak in Kazakh language. It is compulsory for all people living here. They say that the power of country is in its language, so the prosperity and development of Kazakhstan depend on a state language. So if you want to live in a happy country do your best for it.

Эссе
«Мой язык – моя Родина»
Жанбуршинова Аида
10 класс
КГУ «Юбилейная СШ»
Тарановский район
Руководитель: Топчая Вера Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Язык отцов – наследие святое,
Глубокий, острый, сильный, словно крик.
Своих детей заботливой рукою
К себе притянешь, мой родной язык!
М. Жумабаев
Любой язык я представляю как большую сокровищницу, куда люди вкладывают самое
дорогое. Это не деньги, не золото и даже не драгоценные камни, а мелодичные красивые
слова, фразы, слова любви, дружбы, гнева. Умные поговорки и афоризмы, острые
пословицы…. А ещё пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и
мудрые книги.
«Судьба каждого народа органически сплетена с судьбой его языка… . Ведь каждый
народ – это неповторимая культура, история и традиции. И, конечно же, язык», ­ писал
один из писателей… . Он действительно прав! Судьба не только народа зависит от языка,
судьба каждого из нас зависит от знаний и умений обращаться с родным языком.
Моя Родина – Казахстан, это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая
страна. Поэтому для меня самый родной язык – казахский язык, самый прекрасный и
богатый. С самого рождения я неразрывно связана с этим языком. В детстве мама пела мне
колыбельную, учила меня первым шагам в жизни. Я пою песни на этом языке, расту с этим
языком, он является частицей моей жизни….
По Конституции Республики Казахстан казахский язык – это язык, имеющий статус
государственного. Наш Президент Н.Назарбаев подчеркнул, «что государственный язык –
это язык, объединяющий все народы Казахстана». А в нашем государстве проживают люди
разных национальностей. Наша школа – это пёстрый этнический состав: казахи, русские,
белорусы, украинцы, татары… . Мы такие разные, и тем не менее у нас очень много
общего: стремление получить достойное образование, быть востребованными в обществе,
соблюдение обычаев и традиций своего народа. А это значит, Казахстан – наш общий дом.
Очень рада, что в нашей школе мы изучаем три языка: казахский, русский и английский,
что даёт нам уверенно шагать в будущее. Но родной язык – наш «духовный стержень».
Благодаря нашим учителям, мы на каждом уроке узнаём историю своих предков, наши
обычаи и традиции, важность языка и вбираем в себя крупинки того знания, которое
жизненно необходимо носителям языка.
Народ без языка – это дом без фундамента, подул ветер – и разлетелись люди, как
кирпичи, по миру… . Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке – это высшее
невежество. Не зная родного языка, человек всегда утрачивает свою Родину, а человек без
Родины, это человек, не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек, не
знающий родного языка – одинокий человек. Один человек не в силе осуществить
масштабную идею по укреплению родного языка во всех слоях общества, особого

отношения к нему и уважения. Но если об этом подумают тысячи, считая себя
единственными воплотителями этого плана в жизнь, то судьба языка начнёт меняться в
лучшую сторону.
Наверное, каждому человеку знакомо это чувство, когда ты вдали от дома, на чужбине и
слышишь родное слово! Одно долгожданное слово способно приносить столько радости и
счастья, гордость за свой народ, за свою Родину! Представляю: если я вдруг окажусь в
незнакомом месте без семьи и друзей, то достаточно будет найти того, кто говорит со мной
на одном языке. Он поймёт меня и поможет. В этом, на мой взгляд, самое большое
богатство Родины – тебе нужно лишь протянуть руку, и кто – то обязательно откликнется.
Культура каждого народа является уникальной и неповторимой, а язык её корень. Если
мы сбережём корень, выживет и всё остальное. Поэтому человек должен беречь, лелеять
свой родной язык, хранить его, а не загрязнять иноязычными словами.
Ни один язык в мире не может передать те чувства, которые пробуждаются во мне,
слушая казахскую музыку или стихи. Ни один язык в мире не сможет описать глубины
души, как это делают казахские акыны (писатели).
Поднять народ… оживить в нём древние корни, описать взлёт орла и дуновение ветра,
вкус материнского молока, значимость чести, звуки домбры, пение сказителей и
бессмертие великих поступков, живущих в веках, ­ всё это ты, мой язык, мой родной
казахский язык, моя Родина!
Почтительно относясь к родному языку, развивая и оберегая его, можно не только на
долгие столетия сохранить истинный вид родного языка. Но тогда получится
усовершенствовать его чудесную лексику, улучшить грамматику и внести свою
неповторимую долю в то, с помощью чего мы можем выражать свои мысли и эмоции,
распоряжаясь запасами тонны фраз в благих намерениях. Судьба родного языка зависит от
каждого из нас и как раз каждый из нас творит его малую часть, превращая в бесценный
клад Родины.
Давайте ценить, любить и уважать наш язык. Другого такого в мире нет. В нём –
необъятная душа народа, величие его подвига. Родной язык – наш мудрый и вечный
учитель. Чем больше я знакомлюсь с ним через произведения писателей, тем больше я
осознаю его могущество и силу. Где мой язык, там и мой дом, моя Родина.

Написано в рамках слушания курса "Язык, культура и межкультурная коммуникация" (портал Открытое образование).

Первое эссе
Язык - не только средство общения, хотя нам он привычен именно в этой роли в первую очередь.

Второе эссе
Язык и культура – творцы человека?

На мой взгляд - да, безусловно.

Третье эссе
Языки и культуры в эпоху глобализации: новый взгляд на Вавилонскую башню.

Идея о том, что язык не столько отражает наше мышление, сколько формирует его, становится всё более популярной и даже проникает в художественные фильмы. В фантастической драме "Прибытие" (реж. Дени Вильнёв), недавно вышедшей на экраны, говорится о том, что усваивая другой язык, мы усваиваем мировоззрение другого народа, в частности, его отношение ко времени. Овладев языком инопланетян, главная героиня начинает видеть будущее – поскольку у них есть эта способность и она зафиксирована в их речи.
Таким образом, утверждается идея о том, что каждый язык – это культурный код народа, хранящий в себе его историю и менталитет. Поэтому идея общего языка для всех, языка "довавилонской эпохи" утопична. И это хорошо видно на примере главного современного международного языка – английского.
Казалось бы, он идеально подходит на роль "всемирного языка": родной для жителей трёх континентов, сравнительно простой для изучения иностранцами. Однако мы видим, как этот язык, давно существующий в британском, американском и австралийском вариантах, теперь распадается на chinglish, spanglish, runglish, dunglish и прочие пиджины (pidgin – упрощённый язык как средство общения между разными этническими группами).
Общаясь между собой на упрощённом английском, иностранцы понимают друг друга куда лучше, чем носителей языка. Об этом на днях была статья на сайте BBC Capital: "Почему носителей английского языка никто не понимает". Англоязычным людям советуют говорить кратко, чётко, без сленга и шуточек и делать паузы в речи, чтоб иностранцы успели их понять и сформулировать ответ.
Более того, француз Жан-Поль Нерьер разработал "глобиш" (от Global English) – концентрированную форму английского языка со словарем, сокращенным до 1500 слов, и примитивной, но стандартизированной грамматикой. Это не язык, а инструмент для общения, который успешно работает: с 2004 года продано более 200 тысяч учебников "глобиш" на 18 языках.
Всемирный язык может существовать лишь в таком варианте: урезанный лексикон, максимально упрощенная грамматика. Именно на этом "дистилированном" английском необходимо говорить и носителям языка, если они хотят, чтобы их понимали их иностранные коллеги и партнёры.
И если английский активно вторгается в другие языки, насыщая их англицизмами, то и сам страдает, утрачивая национальную самобытность. Чтобы спасти свой язык от этого и вернуть ему функцию "щита", носители английского прячутся за сленгом, аббревиатурами, шутками и всем прочим, что понятно только "своим".
Возможно, со временем эта тенденция усилится, и лет через пятьдесят "глобиш" будет иметь так же мало общего с "английским английским", как суржик, на котором общаются народы бывшего СССР, с русским языком.