Детские музыкальные инструменты своими руками. Арфы навигация записи интересное от мк Гитара, сделанная своими руками

Детские музыкальные инструменты своими руками. Арфы навигация записи интересное от мк Гитара, сделанная своими руками

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: .

Арфа – один из самых древних музыкальных инструментов человечества. Происхождение арфы начинается от лука с натянутой тетивой. Арфы, изображенные на фресках из египетских гробниц (бенты), своей формой еще напоминают луки, а эти арфы не самые древние, самую древнюю арфу археологам удалось обнаружить при раскопках шумерского города в Мессопотамии, её возраст оценивают в четыре с половиной тысячи лет. Арфа не раз упоминается в Библии, она была самым распространенным и любимым музыкальным инструментом на древнем Ближнем Востоке, в Греции, Риме. Арфа Аполлона является символом прекрасного и романтического.

В Европу арфа попала в начале средних веков и пользовалась большой популярностью, особенно в Ирландии, где до сих пор ее изображение ипользуется во многих государственных символах, в том числе, на гербе и президентском флаге.

Арфа постоянно усовершенствовалась, в начале XVIII века немецкий мастер Гохбрукер из Донаувёрта (Бавария, Германия) изобрёл педали для арфы, что позволило повысить хроматическую гамму и облегчить игру на арфе. Почти век спустя, в 1810 году фортепианный мастер Себастьян Эрар создал арфу с педалями двойного действия. Этими педалями можно дважды перестроить струну, повысив звук на полутон и тон, и тем самым обеспечить хроматический звукоряд в диапазоне шести с половиной октав.

Арфа имеет треугольную форму, на раму натягивают струны, в настоящее время используется 45-47 струн, но в разные времена и у разных народов их количество было от 7 до 30. Считается одним из самых красивых инструментов в оркестре. Её рама украшена резьбой и орнаментом, иногда и золотом с перламутром, а изящные очертания скрывают треугольную форму. Вес арфы может достигать 20 килограмм.

Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо – скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.

Первая арфа в России появилась во времена Екатерины II. В 1765 году царица приобрела для воспитанниц Смольного института арфу и инструмент сразу вошел в моду в аристократической среде. "На арфе играет лишь тот, кто свободен и знатен" – сказал поэт.

Как эффектный сольный и как аккомпанирующий инструмент арфу широко использовали и любили ведущие русские композиторы: Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, М. Глинка, С. Рахманинов, С. Прокофьев и многие другие. Из европейских композиторов арфой наиболее широко пользовались Г.Берлиоз, Р. Вагнер и Ф. Лист. Рихард Вагнер в своей опере "Золото Рейна" использовал в оркестре шесть арф, но обычно в оркестре используют одну-две арфы.

В идео:

хатющенко ольга

Наверняка вы уже играете со своими малышами различные музыкальные игры , читаете им музыкальные сказки , слушаете красивую музыку . А пока малыш ещё не ходит в музыкальную школу и не играет там на настоящем музыкальном инструменте , вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.

Конечно, сейчас в магазине огромный выбор игрушечных музыкальных инструментов , но процесс изготовления не оставит равнодушным ребёнка. К тому же, если вы замечали, дети с большим удовольствием любят играть на самодельном барабане из кастрюли, чем на готовом игрушечном. Так давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

Ребёнок так быстро растёт, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша.

Начать можно с самого простого – барабан.

Его можно сделать из баночки для майонеза. Обклеить баночку цветными картинками, сделать дырочки по бокам и продеть цветные верёвочки. Для барабанных палочек можно использовать любые палочки, или деревянные, или пластмассовые.


Возьмите чистые сухие банки из-под консервы и проделайте дырочки по бокам, вставьте бубенчики и украсьте цветными картинками.

Погремушки.


Для основы подойдут любые пластиковые бутылочки и металлические (из-под кофе, кетчупа, йогурта, а также материал – наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребёнка. Подойдёт любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.

Трещотки.


В деревянных пластинках проделать дырочки и продеть в них плотную тесьму, украсить пластинки цветными листочками.

Деревянная коробочка.

В деревянную коробочку без дна, проделать дырочку сверху и вдеть ленточку с бусинками. Украсить коробочку цветными картинками.

Я искренне убеждена, что в процессе изготовления инструмента у вас появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нём посильное участие. Желаю творческих успехов!

Для того чтобы изготовить детские музыкальные инструменты, нужно обладать смелостью. Ведь если такие предметы попадут в детские руки, то они станут источником звука, далеким от гармонии. Однако ни один родитель не усомнится в том, что такие игрушки очень полезны для развития чувства ритма и слуха. Не говоря уже о радости, которую принесет ребенку домашний оркестр.

Изготовление инструмента «шум дождя»

Если вы решили изготовить музыкальные инструменты своими руками, то следует начать с простого. В качестве такого выступит «шум дождя», который еще называется «посохом дождя». Этот перкуссионный инструмент в свое время изготавливался латиноамериканцами из стеблей кактуса, первоначально хорошо прослушивающихся. Использовался инструмент в шаманских ритуалах, которые были направлены на то, чтобы вызвать дождь.

Подготовка материалов

Такие музыкальные инструменты своими руками выполнить довольно просто, в итоге удастся получать звук, который напоминает шум дождя. Для проведения работ следует подготовить:

  • шило;
  • ножницы;
  • крупу;
  • цветной скотч;
  • трубку от фольги;
  • зубочистки;
  • клей;
  • картон.

Можно вместо трубы от фольги использовать трубу от бумаги для выпечки. В качестве крупы отлично подойдет рис или пшено. Для декорирования инструмента можно использовать не только цветной скотч, но и другие материалы.

Особенности проведения работ

Музыкальные инструменты своими руками довольно часто изготавливают любящие родители. В качестве одного из первых обычно выступает «шум дождя», так как изготовить его довольно просто. В трубке из-под фольги следует сделать отверстия с помощью шила, расположив их по спирали. Чем большее количество отверстий удастся сделать, тем больше звук инструмента будет напоминать шум дождя.

В отверстия вставляются зубочистки, которые можно закрепить капельками клея. Кусачками или ножницами довольно просто можно отрезать лишние концы зубочисток. Один конец трубки следует закрыть картонной окружностью, а после зафиксировать конструкцию скотчем.

Музыкальный инструмент своими руками из подручных материалов выполнить очень легко, для этого в трубку насыпается несколько ложек крупы, только после можно закрыть которой конец ладонью, чтобы проверить звук. Можно поэкспериментировать, какой звук - гречки, риса и пшена - вам понравится больше. Количество крупы следует определить опытным путем, оно будет зависеть от размеров трубы.

Взамен крупы можно использовать мелкие бусины и бисер. Как только подходящий звук удастся найти, второй конец трубки нужно закрыть картонной окружностью и закрепить скотчем. Когда изготавливаются такие музыкальные инструменты своими руками, на заключительном этапе важно их красиво украсить. Эти работы выполняются по желанию. Можно наклеить аппликацию, сделать декупаж или задекорировать концы шнурами и лентами, обвязав крючком. Одним из самых практичных вариантов станет цветной скотч.

Изготовление барабана, бубнов и погремушек

Музыкальные инструменты для детей своими руками в виде барабанов можно выполнить из баночек для майонеза. Их украшают цветными картинками. По бокам следует сделать отверстия для продевания веревки. В качестве барабанных палочек можно использовать любые, выполненные из пластика или древесины. Последние следует изготовить самостоятельно, если мужчины в доме имеют навыки работы с древесиной.

Для выполнения бубнов можно использовать сухие банки из-под консервов. По бокам в них проделываются отверстия, вставляются бубенчики, которые можно приобрести в отделах швейной фурнитуры, а после изделие украшается методом декупажа или аппликации. Если вам понадобились музыкальные инструменты, своими руками для детского сада их вполне можно изготовить. Самыми распространёнными являются погремушки. Для них подойдут пластиковые или металлические бутылки из-под кофе, йогурта, кетчупа или других продуктов. Наполнением может стать любая крупа, бисер, а также пуговки разных размеров.

Изготовление дудочки

Дудочка может быть изготовлена из материалов, которые вы сможете отыскать, отдыхая на природе. Для этого подойдет тростник, камыш, а также береста. Можно использовать любые другие трубчатые растения, плотные листья или кору. Трубочку следует оставить до высыхания, затем в ней с помощью ножа проделывается площадка и вырезается небольшой прямоугольник.

Из бересты нужно будет вырезать прямоугольник, сделав один его конец тоньше. После его укрепляют с помощью скотча к трубке и немного отгибают. Если есть желание, то можно проделать еще несколько отверстий. Этот вариант не является единственным, который можно использовать для изготовления дудки. Для этого отлично подойдет коктейльная трубочка.

В роли основы может использоваться та, что имеет гармошку. Меньшую часть следует расплющить, а затем ножницами отрезать кусочки верхней части. В итоге должен получиться угол. Он не должен быть слишком маленьким или большим, в противном случае дудочка не зазвучит.

Изготовление кастаньет

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада изготавливают сегодня многие родители. Это могут быть кастаньеты, для которых понадобятся монеты. Для этого испанского инструмента нужно вырезать прямоугольник из картона в количестве 4 штук, размеры каждого будут равны 6х14 см. Два прямоугольника должны иметь размеры, равные 6х3,5 см.

Такой шумовой музыкальный инструмент своими руками изготавливается еще и с использованием клея и четырех крупных монет. Большие прямоугольники нужно сложить пополам и склеить попарно. Из маленьких полосок следует склеить кольцо для большого пальца. Внутри прямоугольника для каждой противоположной стороны нужно приклеить по монете, отступив от края 1 см. Когда картонные кастаньеты будут складываться, монеты должны соприкасаться, создавая своеобразный звук.

Ударные инструменты

Изготовить другую модель детского барабана можно с помощью:

  • керамического 14-см горшка;
  • воздушных шаров;
  • пластилина;
  • палочки для суши.

От шарика необходимо отрезать горлышко и натянуть его на горшок. Отверстие на дне горшка закрывается пластилином. На этом можно считать, что барабан готов. Останется лишь изготовить палочки. Для них отлично подойдут палочки для суши, на конец каждой из них следует укрепить шарик из пластилина, который предварительно замораживается. От воздушного шара отрезается нижняя часть, которую следует натянуть на пластилиновый шар. Резинка от верхней части шарика стягивает эту конструкцию.

Инструменты из подручных материалов

Получить очень необычные звуки можно, если сделать музыкальный инструмент своими руками. Им может стать музыкальная рогатка. Для этого подбирается ветка дерева соответствующей формы, которую необходимо хорошо отшлифовать. Для безопасности и продолжительного срока эксплуатации можно покрыть ее лаком. В двух противоположных концах рогатки просверливают отверстия, между которыми будет натягиваться нитка с закрепленными на ней элементами, позаимствованными из старой детской погремушки. Такие можно приобрести и в магазине фурнитуры.

Из скорлупы от орехов можно изготовить трещотку. Для этого подготавливаются две деревянные или пластиковые палочки, между которыми в несколько рядов натягивается прочная нить. Предварительно на неё следует надеть скорлупу от фисташковых орехов, которые укрепляются узелками.

Сделать музыкальный инструмент своими руками с необычными звуками можно еще и из маленькой бутылки из-под воды. Внутрь нее укладываются высохшие тонкие ветки и крупа, в качестве которой может выступить рис. В итоге удается добиться многогранности звука. Если такую бутылку оформить, то ее можно превратить в настоящие маракасы. Для этого же можно использовать емкости от киндер-сюрпризов, которые предварительно наполняются крупой или другими мелкими предметами.

Изготавливая детские музыкальные инструменты своими руками, можно выполнить звенящие браслеты. Для этого в магазине фурнитуры приобретаются металлические бубенчики, которые следует пришить к предварительно выполненному тканевому браслету. На руке он будет держаться с помощью липучек.

Одним из самых простых решений является палка-шумелка. Для этого следует подготовить деревянную заготовку, на которой нужно зафиксировать веревки с зафиксированными на их концах крышками от пластиковых бутылок. Дополнительно можно использовать те же бубенчики.

Заключение

Музыкальные инструменты своими руками для сада вы тоже можете выполнить. Для этого вполне подойдут крышки от пластиковых банок, которые укрепляются клеем на полоску гофрированного картона, сложенного в конце пополам. Для получения звука крышки необходимо совместить друг с другом, что позволит получить ударный шум.

Не мудрено, имея в кармане дырку, пытаться купить что-то действительно ценное. В мае того года я решил создать версию кельтской арфы, опираясь только на данные фотографий из рунета и кратким описанием классических арф, их внутреннего строения и настройки. Было решено сделать малую кельтскую арфу в 27 струн.

Сначала определил доступную для себя древесину, из которой можно было бы соорудить корпус, опорную стойку и гриф арфы. Выбор остановил на белом клёне - Яворе, в виду распространения данной породы в прилежащих лесах. Дерево искал долго, несколько недель выбирал ровную ветку, без сучков, нужного диаметра. Да и ветку срезал долго, не шутка ли, 15 см в поперечнике! Хочу предупредить всех, кто решит сделать так же: РЕЖЬТЕ ветки, а не стволы, не губите деревья, Вам Этны на другой стороне Абреда сие не простят. За одно убитое дерево, посади три и не думай, что до конца искупишь свой грех!

Сушка древесины проводилась там же в лесу. Период срезания: середина Серпеня, Август тобишь. Не самое лучшее время для сушки дерева, ибо соки в ветвях текут в самую силу перед периодом увядания. Разрезал ветку на части: две части на верхний гриф (одна запасная), одну часть на деку, одну часть на стойку. Распиливание нужно проводить с запасом с обеих сторон брёвнышка, я делал запас для всех частей - по 8-9 см с каждой стороны. Для ускоренной сушки дерева применяют достаточно извесный способ: снимают кору с бревнышка со средней части, оставляя по бокам 8-9 см. коры, дабы избежать сильного растрескивания по торцу, когда дерево поведёт при сушке. Затем торцы брёвен пропитываются любым клеем по дереву и заклеиваются плотно бумагой, а очищенная поверхность покрывается газетой, плотно упаковывается в пакет. Такой режим сушки заставляет часто менять газеты и следить за влажностью дерева. В первый месяц желательно менять газету как можно чаще, во второй делать это не реже одного раза в два дня. Я сушил брёвна длиной около 80-65 см. два месяца без обработки и ещё месяц во время обработки деталей. Далее, проведя этап сушки необходимо длинное бревно для деки распилить, скажем, на 10 дощечек толщиной 3 мм, это идеальная толщина для деки. В мастерской эта операция выполняется в течение получаса. Также необходимо распилить верхний гриф и опорную стойку, верхний гриф толщиной 2.5 см, стойку в зависимости от возможностей 3-4 см минус 1 см. на декоративную обработку.

Получив распиленные доски и досочки, требуется просушить их отдельно в течении нескольких недель, наблюдая за влажностью воздуха в пакете, чтобы избежать коробления и эффекта "Вертолёта". Идеальным случаем может быть сушка в течении нескольких лет, чем лучше просушена доска, тем более она применима для высококачественного музыкального изделия. У меня времени на сушку было мало, ибо заказ не ждал долго, тем более что заказала его моя вторая половина:)

Набросок арфы по гравюрам (размеры проставлю чуть позже):

Я начал со свирления контура грифа, так как выпиливание формы по доске толщиной 2.5 см в домашних условиях слишком сложно.

После высверливания очень легко острым ножём можно обработать поверхность до требуемого контура. Дополнительные рельефные срезы делались стамесками и ножами по дереву.

Далее рассверливаются отверстия в грифе для вибрелей. Красивое слово и деталь, у меня она отсутствовала, тоэтому я просто заменил её самодельными вибрелью, сделанную из болта на 6, отпиливанием головки, приданием четырёхгранной формы и просверливанием отверстий для струн в болтах. На корпусе грифа, с противоположной стороны относительно места натяжения струн. расширял отверстия до 8 мм, чтобы впрессовать в древесину гайки на 10 мм. Суть моего допотопного механизма крепления заключалась в "контрогаинье" вибрели второй гайкой о впрессованную первую навинчиванием её на нижнюю часть болта.

Стойка, или боковой гриф, особых уточнений не требует, это часть арфы, которая выполняется в традиционном, либо нетрадиционном виде с количеством орнаментов и форм, которые только можно представить. Я выбрал калонарный стиль с орнаментом кельтских драконов и центральной ручкой, выполненная не только эстетических, но и в практических целях.

Обработка также совершалась с помошью ножа. Важной деталью деки является струножержащая дощечка, толщина которой напрямую зависит от качества изделия, его прочности и акустики инструмента. Её делал составной из 3 дощечек, склеенных полосками шириной 20 мм и длиной 520 мм., дабы увеличить гибкость и прочность резонатора. При склейке частей арфы использовал жимки:

Клей для работы использовал Монент СТОЛЯРНЫЙ - экспресс. Достаточно надёжный клей, выдерживающий нагрузки резонанса и удара.

Далее начинается сборка каркаса деки. Сначала склеиваются две пятки и струнодержащая дощечка. Затем делаются пропилы на пятках в месте скрепления перпендикулярных деревянных планок. (Все части каркаса выполнены в один слой дощечки толщиной 3 мм).:

Таким же образом, определяя пропилы готовится каркас для верхней части деки:

На фото верхняя пятка имеет отверстие в торце - это отверстие для более удобного крепления 1 струны, также и в нижней пятке сделано отверстие для крепления 27-ой струны струнодержателем.

Скрепление верхней и нижней части каркаса полосками дерева толщиной около 14мм.

Затем клеются пружинки по 3 на каждую сторону деки (лицо - оборотная сторона) и на обратную сторону перпендикулярно струнодержащей дощечке клеится полоска дерева в 1,4 мм также. Вклеивается она в пазы, сделанные на внутренних торцах пяток:

На фото видно, что нижняя крепёжная планка имеет заострение с одной стороны внутрь деки, как и пружины эта часть является пружиной для нижней части деки и играет роль в резонансе.(Само расположение пружин может вызвать негодование понимающих людей, но у меня не было информации о структуре деки, поэтому строил каркас по типу гитарной деки).

Склейка резонансной доски и дна деки требует особого внимания. Склейка производится из трех досок так, чтобы рисунок отдельных досок максимально совпадал между собой. От этого зависит распространение звуковой волны в деке. Торцы досок фугуют до максимальной подгонки. Здесь нужно набить руку, ибо шов между скрепленными досками должен быть максимально тонок и незаметен, так чтобы на просвет между двумя досками не было просветов.

Для плотного склеивания досок необходимы деревянные жимки. Такие жимки я сделал сам, специально для данной ширины резонатора и дна:

Жимки представляют из себя скрепленные вместе две доски болтами с просветами по ширине досок. На фото видны деревянные клины, которыми спрессовывают доски, подгоняют друг к другу по всей ширине и по высоте, вставляя между жимками и досками щепки.

Выпиливают форму резонатора с запасом в несколько сантиметров, подгоняют и фугуют под размер. Остатки лишнего клея убирают срезанием.

Склейка резонатора с корпусом производится при использовании грузов, дабы прижимание к клеевым деталям сделать наибольшим.

Также выполняется склейка дна. На резонатор клеется верхняя полоска струнодержащей планки и просверливаются отверстия для клиньев - струнодержателей.

Затем проходит приклеивание грифа к верхней пятке грифа и крепление боковой стойки к нижней пятке и грифу. Все швы между тремя деталями дополнительно укреплял болтами, вворачивая их в заранее просверленные отверстия. Здесь мне очень помогла Shenna, ответив на каверзный вопрос крепления этих деталей:
"- Да. Крепят. На стык плечо/резонатор ставят восновном деревянные штифты, дека пробивается гвоздиками под верхнюю планку, связка колонна/основание ставится на длинный болт. Голова/колонна стыкуются как 69, то бишь внахлест. Дополнительное крепление (горизонтальный штифт) приветствуется, но необязательно. Основное внимание следует уделять креплению бруса ("подструнника") деки к резонатору - оно не должно быть излишне динамичным."

Последним этапом идёт шлифовка и покраска. Я использовал тонирующий аквалак под красное дерево. Резонатор и часть опорной стойки покрывал три раза, получился цвет - махагон, всё остальное под красное дерево покрывал 7-8 раз. И ещё бесцветным аквалаком пропитал всю поверхность 2-3 раза.

Колки вкручивают, предварительно протерая мелом для увеличения силы трения колка и резбы в отверстии и впресованной гайки.

Строй пока оставил такой: 1-вая струна - соль третей октавы; 27-мая - си-бимоль (B) большой октавы - в строе ми-бимоль-мажор.

________________________________________ __________________________

Кельтская арфа для кукол (мастер класс)

Нам понадобятся:
Плотный и тонкий картон, кусочек проволоки, клей ПВА, клей Момент,
Шликер из любого самозастывающего пластика для грунта,
туалетная бумага, акриловые краски, шило, зубочистки, кусачки,
нитки золотые с лавсаном, акриловый лак.

Сначала, разумеется эскиз

Затем сгибаю по эскизу проволоку - это будет каркас.

Вырезаю 2 детали из картона по эскизу.
Обматываю каркас полоской ткани и приклеиваю к одной из половинок картонной заготовки.

Склеиваю обе детали.

Пустоты между деталями заполняю бумагой, смоченной в ПВА.

Затем все грунтую.

Опять все грунтую.

Прокалываю шилом насквозь множество дырочек, (Для желающих сделать инструмент из фанеры или дерева - этот этап вряд ли осуществим, слишком мелкое расстояние) а на боковых сторонах приклеиваю узор, вырезанный из картона.

Нарезаю кусачками одинаковые штыречки из зубочисток и вставляю в отверстия.

Верхний ряд - шилом насквозь, нижний ряд до половины, только с одной стороны.
А вставлять: Сначала нарезать одинаковые колышки, затем смазать клеем отверстия. Пока подсыхает, смазать клеем колышки и вставлять в отверстия, выравнивая ряд, чтобы все было ровно. Клей схватывает в течении 1-2 минут, За это время - нужно успеть все подравнять. Можно положить сверху линейку и осторожно постучать молоточком. А затем дать хорошо высохнуть. Лучше до утра.))))

Окрашиваю акрилом весь инструмент. Лакирую.

Последний этап - натягивание струн.

На конце нити делаю узелок, смазываю клеем Момент и вставляю в нижнее отверстие на резонаторе. Жду минут 5, чтобы подсохло и закрепилось, затем осторожно натягиваю и наматываю на верхний колышек, смазанный клеем. И таким способом натягиваю все оставшиеся струны. Процесс довольно долгий, но приятно-медитативный..))))

Вот и все.
Для желающих сделать то же самое из фанеры или красного дерева - флаг в руки…
А мой принцип - вещь должна быть легкой и из доступных и дешевых материалов