Изгнание бесов в троице-сергиевой лавре. Сергиев посад

Изгнание бесов в троице-сергиевой лавре. Сергиев посад

Очистить душу верующего и освободиться от губительного бесовского влияния поможет отчитка отца Германа, получившего позволение на проведение специального молебна правящим архиереем. Для чтения заклинательных молитв требуется особая духовная крепость и мощь, потому не всем священникам дозволяется совершать такие службы.

Чудодейственная сила обряда отчитки известна с древних времен. Евангелие повествует о бесноватых, излеченных Спасителем. Самостоятельно одержимые нечистым духом не могут избавиться от лукавого, им необходима помощь извне. Молитвенную поддержку получает страждущий во время обряда отчитывания.

Как совершает отчитку отец Герман в Сергиевом Посаде — отзывы верующих

Церковный чин по изгнанию нечистой силы из одержимых совершается недалеко от Москвы на территории мужского монастыря Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Архимандрит Герман (Чесноков) осуществляет массовую отчитку по древнейшим канонам .

Верующие, присутствовавшие на службе, рассказывают о сильнейшем впечатлении от обряда. Ощущение причастности к божественному возникает при входе в надвратный храм и усиливается во время речи священнослужителя.

Предваряет отчитку проповедь отца Германа, направляющая верующих и проникающая глубоко в душу. Затем следует необычно длинная особая молитва, сопровождающаяся неестественным бормотанием и завыванием одержимых.

Обычные люди со страхом наблюдают, как проявляется нечистый дух в бесноватых. Окропление святой водой вызывает отвратительные конвульсии у одержимых, из уст их вырываются звериные звуки, люди принимают ужасные обличья.

После трех раз посещения отчитки верующие отмечают заметные изменения в повседневной жизни. Кому-то обряд помог в личной жизни, у кого-то близкие излечились от пагубных привычек, стали добрее и спокойнее.

Биография отца Германа Чеснокова

Архимандрит Герман, в миру Александр, (Чесноков) родился 30 августа 1941 года. Вся жизнь его посвящена безграничному служению Богу и деятельности по борьбе с нечистыми духами. Он стремится приобщить к вере и очистить души православных от бесовского влияния.

Мы вас всех призываем: прекратите разводы в семействах ваших, отстаньте от блуда, пьянства, воровства, чародейства - это все демоны соблазняют вас на погибель души...Голос архимандрита Германа (Чеснокова) гремит под сводами храма Иоанна Предтечи, что в Троице-Сергиевой Лавре. Он читает особую проповедь. Сразу после нее священник начинает, если говорить церковным языком, чин отчитки, или изгнание злых духов из тех, кто ради этого и пришел сегодня в храм.
- Мне поручили вести ее в свое время, - расскажет потом архимандрит Герман. - Почему выбрали меня, не знаю. Служба как служба, - уверяет собеседник. - Любой священник, получивший благословение епископа (но никак не меньше), - имеет право этим заниматься.
Конечно, отцу Герману виднее. Но сам набор ключевых слов проповеди, чина отчитки - "бесы, колдуны, порча...", как и сам "процесс", вызывает противоречивые чувства. У кого-то невольный озноб, у кого-то, возможно, иронию. То, что происходит в храме, вполне иррационально. Это не наука, не медицина и не может таковыми быть по определению. И сами православные священники, с кем довелось говорить на заданную тему, по-разному относятся к отчитке. Некоторые принимают, некоторые осуждают. Но слух о том, что помогает, что у отца Германа можно "обрести исцеление", расходится далеко. Среди тех, кто стремится попасть на его службу, немало, по терминологии о.Германа, одержимых демонами. И они идут "на изгнание нечистой силы".
В больницах диагноз "одержимости бесами", разумеется, не ставят. И сам храм никоим образом не больничная палата, а служба - не прием пациентов в районной поликлинике. Но речь идет зачастую об известных психиатрам болезнях, которые в Церкви называют "порчей" и "беснованием".
- Если произошло очень серьезное потрясение психики личности, - объясняет мне после проповеди священник, - то я в таких случаях говорю, что бес вошел в сердце человека.
Но стоит ли спорить о терминах? Тем более не собираюсь кого-то переубеждать. Все это очень личное, свое. Сюда, в знаменитую Лавру, к о.Герману приходят, приезжают из самых отдаленных уголков России те, кто во все это верит. В чудо в том числе. Или те, у кого, кроме надежды, ничего не осталось. У каждого, с кем довелось общаться, - своя боль, свои проблемы. Что-то в семье не заладилось. На работе - неурядицы. Но вдруг отец Герман поможет?.. Надежда на невероятное, когда опускаются руки, умирает последней.
Приходят на службу в храм Иоанна Предтечи заранее, чтобы успеть занять место. Иначе внутрь вообще можно не попасть. Напряженное внимание и какая-то особая таинственная тишина под сводами. В храме, заставленном строительными лесами, тесно. Жарко. Люди терпеливо стоят плечом к плечу.
Чуть ли не каждый день собираются по 600- 800 человек. Прихожане, зная, что служба предстоит долгая (более трех часов), заранее снимают верхнюю одежду, укладывая ее на подоконниках и строительных помостах. Открывают окна - чтобы был приток свежего воздуха и чтобы те, кому досталось место на ступеньках, у входа, могли услышать слова проповеди.
Толпа верующих - самого разного возраста. Пожилых не больше, чем молодых. Средний возраст тех, кто сейчас в церкви, примерно 40 - 50 лет. Все прилично, а некоторые даже по-праздничному одеты. В лохмотьях,грязных никого не вижу. Мужчин и женщин примерно поровну.
"Бесы", если в это, конечно, верить, судя по всему, одолевают в одинаковой мере россиян обоих полов... Во взглядах людей - ожидание и настороженность. Когда бесы выходят, объясняют мне знатоки, человека корчит, он даже кричит. В какой момент это происходит, никто из соседей точно сказать не может. Мне, воспитанному на воинствующем атеизме, воспринимать все это всерьез не просто. Остается присматриваться к окружающим. И к себе на всякий случай тоже. Вспоминаю, что случилось на работе, дома. Гаишник вот придрался, только на демона вроде не был похож, хотя достал...
Знаю теперь, что службы бывают тихими и громкими, когда демоны выходят не из одного-двух, а из десятков молящихся. Что бесы не любят, когда священник кропит прихожан святой водой. А отец Герман делает это щедрой рукой. В сей напряженный и, наверное, самый ответственный момент проповеднику его помощники подносят один за другим большие серебряные чаны с освященной водой...
Рядом со мной Нина, фельдшер "скорой" из подмосковного Королева.
- Я никак не могу излечиться, - доверительно рассказывает мне женщина. - От какого недуга - и сама не знаю. К медикам ходила, лекарства принимала - не помогает. Водитель мужа мне на днях сказал, что я, мол, таю на глазах. Слабость страшная. Не могу даже долго стоять. На той неделе приходила к отцу Герману на отчитку, так после этого несколько дней отлеживалась -спина страшно болела. Поэтому сегодня принесла с собой табуреточку. Думаю, виной всему зависть коллег. Они говорили мне одно, а за спиной - совсем другое.
- Помогло после первой службы?
- Вряд ли. Но сказали, что надо приходить сюда раза три...
-...На нас лежат грехи родственников, - вступает в наше перешептывание женщина помоложе. - Они передаются от одного поколения к другому. Это как бы духовная генетика... У меня вроде бы в целом в семье нормально, но тоже есть проблемы со здоровьем...Откуда они, не знаю...
Какая-то бабушка терпеливо держит в руках цветную фотографию. На ней молодой парень обнимает девушку.
- Это мой внук Андрей с женой, - объясняет старушка. - Он служил в армии, все было нормально. Потом работал на фирме бухгалтером. И вдруг как оборвалось - и сердце, и желудок прихватило... Чем дальше, тем хуже. Сейчас он на излечении в военном госпитале, что рядом со станцией Лось. Сам не мог приехать, так я принесла его фотографию.
Когда о.Герман читает молитву, бабушка повыше поднимает фотографию, чтобы слова священника "дошли до внука".
- Это демоны, - раздаются под сводами храма слова проповедника, - нам наносят раны, болезни, скорби. Они нас обманывают, соблазняют на всякий грех...
Принимает о.Герман не всех. Только православных и при условии, что есть у прихожанина нательный крестик. Об этом священник особо и строго предупреждает: "Без креста присутствие в храме, тем более на таких молитвах, недопустимо".
Вся церковь жадно ловит слова проповеди.
- Жил человек, жил-курил, блудил, воровал, пьянствовал, и все было хорошо, а теперь вот лежит расслабленный. Отчего? От своей греховной, порочной жизни... Грешники говорят: " Это мне порчу навели. Злодеи люди, колдуны..." А ты не греши!
Грех смотреть телевизор, который показывает развратные фильмы, сцены убийства... "Все это дети смотрят и завтра сами точно такое начинают творить. Спрашивается, как же можно при этом воспитать человека доброго, милосердного?"
Грех читать любовные романы и лживые развратные брошюры.
Грех лечиться у гипнотизеров, экстрасенсов... "Ко всем этим целителям церковь запрещает обращаться... У нас есть больницы и поликлиники - туда можно ходить, а к этим лицам нельзя обращаться... "
Грех кодироваться, что есть по сути "умышленное, сознательное вселение демона в человека с согласия больного и под его расписку. Это явное насилие над природой человека".
Пастырь призывает всех встать на колени. Голос священника еще громче.
- Повелением Бога отходит всякая болезнь...
...- Демоны убегают, недуги отходят...
Напряжение под сводами храма нарастает. Молодой симпатичный человек неподалеку от меня начинает вдруг широко зевать. И все чаще. А потом вдруг заходится в вое. То там, то здесь в толпе раздаются крики. Кто-то еще начинает завывать, кто-то заходится в истерике...
-...И мучителя твоего низложи...
Слова молитвы, изгоняющей злых духов, не придуманы архимандритом Германом. Они - родом из 4 века, когда чин отчитки был особенно распространен.
...После службы народ еще долго не расходится. К о.Герману выстроилась очередь. И он сам не торопится, выслушивает, дает советы.
Мы с ним потом тоже долго говорили после службы.
- Не всем, кто имеет тяжелые недуги, надо обязательно идти на изгнание бесов, - уверяет священник. - В тех случаях, когда человеку требуется, скажем, хирургическая операция, я просто даю телефоны врачей. Но чаще врачи направляют больных к нам.
- Крики людей, которые раздавались во время службы - насколько все это искренне, отец Герман?
- По-разному. Я знаю, когда бесы действительно выходят, после какой именно молитвы. Есть очень сильные молитвы... И потому узнаю лукавство, когда умышленно изображают исцеление, притворяются. Подойду поближе, успокаиваю, похлопываю по плечу: не надо, мол, не театр... Я научился видеть людей.
Бывает, что у нас матерятся, воют, рычат, бьются об пол - и это все естественная реакция на молитвы: бесы сопротивляются, проявляют себя нечеловеческими голосами. Один раз на отчитку приходил генерал. Упал, стал кататься вот по этому коридору по полу, плакал, умолял: "Батюшка, помоги, спаси"...Один раз я слепую здесь водил. И вдруг она прозрела... Иногда привозят душевнобольных, связанных веревками или даже цепями... Становятся нормальными...
- Влияет ли на вас все это, не меняетесь ли сами?
- Думаю, что нет. Меня защищает Бог. И характер мой, поверьте, не меняется. Да и особой философии в службе как таковой нет.
Для тех, кто надеется на Церковь, важно понять, что "исцеление" прежде всего зависит от желания, воли самого человека, самовнушения - от того, поможет Господь или нет. Если что-то заболело, то это еще и повод задуматься: от каких ваших грехов недуг возник...
- И тем не менее вы же изгоняете бесов.
- Это не совсем так. Я читаю молитву с просьбой, чтобы Бог помог.
- С какими недугами к вам чаще приходят?
- С шизофренией, много эпилептиков, тех, кто страдает галлюцинациями. Из-за детей собственных приходят. Взрослые жалуются, что молодежь пьет, старших не слушается. Женщины умоляют вернуть мужа. Я в таких случаях предлагаю и супруга привести на проповедь, чтобы прочитать над ним молитву.
- Какие самые распространенные и опасные грехи вы бы выделили?
- Пожалуй, более всего вредит нам гордыня. Потом в моем представлении идут убийства, пьянство. Телевидение очень опасно. С Запада в Россию идут порнография, разврат- ничего почему-то не запрещается... Чародейство, гипноз, кодирование... Заговоры всякие - тоже грех. Уныние, зависть. Тот, кто сигаретами увлекается, тот курит фимиам дьяволу.
-А вот то, что сейчас происходит на Кавказе, с чем связано?
- С ненавистью прежде всего. Явно нарушены Законы Божии о любви друг к другу.
- А что бы вы пожелали читателям "Труда"?
Пастырь взял у меня из рук блокнот, нарисовал крестик и под ним написал: "Желаю им здоровья, исправления греховной жизни, чтобы наследовать жизнь Вечную. С христианской любовью архимандрит Герман".
...В Москву после той встречи с о.Германом мы приехали поздно вечером. И тут по радио сообщили, что в Театральном центре на Дубровке бандиты взяли в заложники зрителей. Бесы пришли в столицу. Этих, как известно, изгоняли по-другому...

Был к Иисусу приведен
Родными отрок бесноватый:
Со скрежетом и в пене он
Валялся, корчами объятый.
«Изыди, дух глухонемой!» -
Сказал Господь. И демон злой
Сотряс его и с криком вышел -
И отрок понимал и слышал.

Отец Герман – очень сердечный просветлённый человек, который вас вытащит, даже если вы совсем запутались. Одно условие – к нему надо приехать. Он отчитывает бесноватых в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и является настоятелем храма Петра и Павла там же.

"... в Свято-Троице-Сергиевой Лавре ежедневно в храме Иоанна Предтечи мы совершаем чин - последование молитв над больными людьми. Со всей России стекаются к нам за исцелением больные, одержимые нечистыми, злыми духами-демонами. Речь тут идёт об особого рода болезнях, в медицине они называются душевными, а в многовековой практике Русской Православной Церкви - порчей и беснованием. Под беснованием подразумевается более сильное душевное повреждение: говорят в таких случаях, что бес вошёл в сердце человека.

Мы помогаем больным исцелиться от этого тяжёлого недуга. В храме мы читаем специальные молитвы, составленные святыми отцами ещё 4 века, помазываем святым елеем, окропляем святой Богоявленской водой, осеняем крестом. При этом бесы порой проявляют себя нечеловеческими голосами, как бы каркают и рычат, вопиют, бьются, плачут, сотрясают одержимых, заставляя их совершать странные телодвижения. Иногда привозят из других городов больных, связанных цепями.

Перед чтением молитв от болезней и злых духов мы неукоснительно говорим проповедь, в которой исследуются причины болезней, и даём советы, как можно избежать козней диавола". Архимандрит Герман (отец Герман)

"... Как мы уже говорили, Христос сейчас всё чаще и чаще, по выражению Cвятых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно, И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом... Демоны поражают все наши органы; сердце, лёгкие, почки, руки, ноги... Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями... Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека.

... И вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию...". "... Святой Иоанн Златоуст в "Слове о злых духах" говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка . Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня-оно сгорит...".

Из проповеди перед чином изгнания злых духов из человека Архимандрита Германа (отца Германа)


Полный текст проповеди Архимандрита Германа перед чином изгнания злых духов из человека

... "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа"... Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг... жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека...

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия - Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное "отчитывание".

Из истории вопроса

Слово "экзорцизм" наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение - "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил - злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному - Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково - враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: "имя нам легион!") в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного "соседства" животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен"

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух "иммигрировал" в самого заклинателя.

Так, в "Деяниях Апостолов" (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: "Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? - и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома".

"Сильный поп"

Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками - до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: "С-старый дур-рак, - и потом, как бы с сожалением в голосе: - У-у... сильный поп!" Привыкший за время своих многочисленных "отчиток" ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: "Ну-ка, замолчи сейчас же!" Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал - только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие "перлы" можно далеко не в каждой "забегаловке". Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то "странности" начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует "нечто", начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой - каждого индивидуально. Имеющие в себе "аномалию" инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз - конвульсии, судороги, рев...

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она - образ и подобие Божие - тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: "Что вы ощущали? Почему так кричали?" На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: "Не знаю. Все происходит помимо моего желания".

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и "вольтерьянец"! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права "пострадавшей стороны" перед Богом. Его "кассационная жалоба" апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком "обиды" Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание - вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны "обиженная" конкретными "словом или действием" отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому "обиженному" право в той же мере воздать "обидчику". Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство - не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни - арсенал велик. Цель одна - порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ - вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад - столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело - приложиться к святым мощам преподобного Сергия - великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен - только представьте! - Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких - погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия - к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму - не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен ("O tempere, o mores!") не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции "Сергиев Посад", далее метров триста пешком). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный - отольете себе домой немного святой воды.

Да благословит вас Господь!

Алексей Верда

Что такое экзорцизм? Это церковный обряд, совершаемый над человеком, в котором поселились злые духи. Для большинства россиян это просто сюжет для фильма, нечто оторванное от реальности. На самом деле в современной Русской Православной Церкви он приобретает все более широкую известность, благодаря отчитке отца Германа.


Массовая борьба с бесами

Во времена, когда РПЦ возглавлял патриарх Алексий, проведение подобных мероприятий не особо благословлялось. Дело в том, что изгонять демонов способен лишь такой человек, который сам полностью от них избавлен. Во времена массового падения нравов подобных людей даже среди духовенства становится все меньше. Но сегодня отчитка отца Германа является не только открытой, но и проводится на регулярной основе. Ее можно посетить ежедневно в Предтеченском храме (г. Сергиев Посад).

Многих такое положение вещей удивляет. Трудно сказать, кто и когда благословил именно этого священника на подобные массовые «сеансы». Сейчас проходят они в Троице Сергиевой лавре в 13 ч. Официально изгнание бесов не запрещено и денег за него платить не нужно (как, например, за крещение). Однако, в надежде на чудо измученные люди готовы порой отдать последнее. Величина пожертвования теоретически может быть любой.

  • В современном обществе потребления находятся изворотливые дельцы, которые делают на подобных обрядах целые состояния.
  • Подобным положением вещей весьма озабочены в Ватикане, там открыта особая школа для изгоняющих дьявола.
  • В Миланской епархии, например, официально церковью наделены правом изгонять бесов лишь 7 человек.
  • РПЦ не имеет четко сформированной позиции по данному вопросу.

Перед тем, как участвовать в подобном мероприятии, следует все же посоветоваться с опытным в духовном отношении человеком. Лучше, если это будет хорошо знакомый священник. Лишь получив благословение, следует отправляться в Лавру.


Что такое одержимость

В Евангелии описано довольно много случаев, когда Христос изгонял из людей бесов. В то же время Его ученики не всегда оказывались на это способны и вошли «в полную силу» лишь после дня Пятидесятницы. Как выражается состояние одержимости нечистыми силами? У каждого оно может выглядеть по-своему. Человек может проявлять неадекватное поведение:

  • дети вырываются и плачут;
  • взрослые могут впадать в истерику, терять сознание;
  • бесноватые также рычат, лают, бормочут непонятные слова.

Особенно ярко симптомы могут проявляться во время нахождения под сводами храма. В первые века христианства экзорцизм практиковали апостолы, затем их ученики. Как рассказывают специалисты по душевным болезням, бесноватых было много в 18-19 вв.

Затем появилась и начала активно развиваться психиатрия. В реальности оказалось, что большинство случаев одержимости ни что иное, как галлюцинации, бред больного воображения. Несомненно и то, что существуют реальные случаи, когда в душе человека поселяется зло, имеющее духовное происхождение. Избавиться от него можно лишь при помощи молитв, добрых дел и поста. Таким действительно необходима помощь опытного священника.


От чего помогает отчитка Отца Германа

Отец Герман многих допускает до обряда, ведь сегодня мало духовно здоровых людей. Что надеются получить те, кто приходят к нему в храм?

  • Исцеление от порчи - очищает душу и делает мысли чище.
  • Избавление от болезней тела.
  • Облегчение от душевных страданий.

Молитвы приносят покой в душу тех, кто приходит за облегчением к Богу, это действительно так. Только желательно, чтобы человек и сам этого хотел, или обряд может не помочь.

Проходит все очень просто - священник читает особенные молитвы, мажет людей святым маслом, кропит святой водой, осеняет крестом. Иногда приходится накладывать его на голову чуть ли не силой, потому что человек может противиться. Верней, это действует в нем темная сила, которая боится и слова Божьего, и святых вещей.

Отзывы

В сети можно найти свидетельства тех, кто побывал в храме. Во время проведения обряда люди ведут себя по-разному, некоторых приводят родственники, ведь отчитка для них является последней надеждой на выздоровление. Многие пишут о том, что после окончания службы действительно почувствовали себя лучше. Хотя много историй о том, что для человека ничего не изменилось.

Чем объяснить случаи, когда присутствие в храме не помогает? Чаще всего тем, что человек сам не готов с верой воспринять Божественную помощь. Ведь Господь никогда и никого не приводит к Себе против воли. Поэтому человек должен иметь определенный настрой: важно желание измениться к лучшему, также надо работать над своей душой, молиться.

Богословский взгляд

Как же демоны получают власть над человеком? Этот вопрос многим не дает покоя, ведь если Бог добр и справедлив, почему Он допускает такое? Здесь следует помнить о том, что Господь ценит человеческую свободу. И если кто-то не желает жить по заповедям, посещать храм, заботиться о своей душе, то защита, данная во время крещения, постепенно разрушается. Тогда падшие духи могут подобраться к человеку и начать влиять на него.

Но и в самом безнадежном положении Господь протягивает руку помощи. Демоны никогда не получают полной власти над личностью. Однако, человек должен покаяться, искренне пожелать изменений, прийти в церковь. И тогда никакая злая сила не сможет в нем задержаться надолго. Отчитка поможет, но чтобы снова не оказаться в подобной положении, следует начать вести благочестивую жизнь.

Когда священник прочитает молитвы, составленные святыми отцами, то благодать может восстановиться. Она является мощной защитой от злых духов, они не могут пробить ее оболочку, которая защищает душу верующего. Также очищается все физическое тело человека, его внутренние органы, отвечающие за жизнедеятельность: почки, легкие, кровеносная система.

Получив облегчение, надо постоянно прибегать и к помощи церковных таинств - ходить в церковь, пить святую воду, посещать причастие, читать молитвы. В противном случае есть вероятность вернуться к прежнему состоянию. Да благословит вас Господь!

Отчитка отца германа - от чего помогает, отзывы was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0