Весной, после схода снега, жители России сталкиваются со значительным количеством ям на подъездных дорогах к небольшим населённым пунктам и посёлкам, образовавшихся ввиду некачественного основания дороги либо из-за отсутствия правильного отвода воды от дорожного полотна. И многие задаются вопросами: «Как произвести ямочный ремонт дороги самим?» или «Как заделать дырки на дорогах своими силами?» Пока местные власти решат, что нужно сделать, не один десяток покрышек и колёсных дисков превратится в мусор.
Очень часто на всей протяженности дороги подобных ям образуется всего лишь несколько, в самых проблемных местах. Доставка такого малого количества асфальта для ямочного ремонта не имеет никакого экономического смыла. Да и на заводе никто не станет отгружать такое количество асфальта. Заказ дорожной техники или оборудования - достаточно дорогостоящее мероприятие, как и обращение в специализированную дорожную компанию. Часто для нормального проезда по местным дорогам достаточно заделать всего 2-3 ямы.
Ввиду этого нами был разработан способ ямочного ремонта дорог, который был неоднократно нами опробован, является крайне эффективным и очень дешевым. Большим достоинством данного способа является доступность «оборудования». Совковая лопата, пара кирпичей и веник – это всё необходимое оборудование!))
Кстати, рекомендуем кроме ям также проливать горячей битумной мастикой с песком трещины в асфальте. Мастика их склеит и не даст воде попадать внутрь трещин. Так как именно попавшая в трещины вода, в результате изменения своего агрегатного состояния, разрушает дороги.
Если Вам необходима консультация по дорожному и сопутствующему строительству - обращайтесь к нам. Мы знаем всё о дорожном строительстве и о самых выгодных решениях в этой области. Работаем по Москве и Московской области. Подходим к решению поставленных задач с акцентом на понятие «цена-качество».
Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму .
Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.
Яма в гараже когда есть грунтовые воды , может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже . На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.
Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.
ВАЖНО! При отсутствии качественной гидроизоляции фундаментов и ямы гаража, холодный воздух пойдет вверх. Поднимаясь, он покроет днище автомобиля конденсатом, из-за этого может появиться ржавчина . Кроме того, в помещении будет душно и влажно.
Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции . Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.
Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать . Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.
Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:
В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.
Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки . Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель .
Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.
Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.
Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.
Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована .
Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.
Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра . Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.
Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи . Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль , располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.
На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода . Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.
Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции , ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид , обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы , то необходимо сделать еще больше слоев.
Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона . Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.
Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:
Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод , то можно сделать следующее:
Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий , а не обычный цемент.
Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража . Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.
Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна . Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.
Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить .
Во время ремонта необходимо воспользоваться пистолетом для гудрона, мастерками и шпателями, щетками, перчатками, ножами, инструментами для трамбовки и уплотнения. Также будут нужны следующие материалы: , асфальт в рулонах и асфальт, который создан по холодной технологии. Они продаются в строительных магазинах в тех количествах, которые необходимы для покупателей.
Заделка выбоин асфальтовой смесью - самый простой способ убрать небольшие повреждения с дорожного полотна. Различают холодный и горячий асфальт. Первый можно найти в строительном магазине, а второй - только под заказ на асфальтобетонных заводах. В любом случае сначала выбоину нужно очистить, удалить из нее мусор и пыль. Края ямы не должны интенсивно крошиться. Технология с применением горячего асфальта проста. Для этого все отверстие необходимо заполнить асфальтовой смесью. Ею можно заделать и впадины, образовавшиеся рядом с бордюрными камнями. Если выбоина появилась посередине дороги, то нужно будет ее углубить, залить смесью так, чтобы она выступала на два-три сантиметра над поверхностью. Через несколько минут этот слой нужно разровнять и утрамбовать. Для этого можно использовать не только каток, но и специальный вибропресс.
При помощи холодного асфальта также можно привести в порядок выбоины и ямы, образовавшиеся на территории двора. Под холодным понимают обычный асфальт с добавками некоторых химических компонентов. Выбоину нужно очистить от мусора и пыли. Применяя молоток и зубило, необходимо у нее выровнять края. Холодный асфальт нужно положить таким образом, чтобы получился небольшой холм. Укладку асфальта необходимо произвести в два этапа - заполнить яму до половины и плотно утрамбовать, затем засыпать снова и верхнюю часть. Поверх насыпанного холодного асфальта необходимо нанести слой песка. Затем надо неспешно проехать на автомашине через этот холмик. Таким образом асфальт быстро уплотнится.
Другие способы применяются, когда наряду с выбоинами, имеются трещины на . В этих случаях проводится заливку гудроном. Поверхность очищают при помощи жесткой щетки или специального пылесоса. Трещину сразу заполняют гудроном, либо засыпают на несколько сантиметров песком, а потом - гудроном. Для него применяются специальные пистолеты. Через пятнадцать – двадцать минут обработанную поверхность нужно разровнять, прижать при помощи шпателя.
Находят и недорогие рулоны с готовым асфальтом. Они очень удобны для выполнения ремонтных работ, имеющих небольшой объем. Для этого рулон разматывают, удаляют защитный слой, асфальт укладывают клеящей стороной на полотно дороги. Затем плотно прижимают на несколько секунд. Ремонт на этом заканчивается.
Бетонные покрытия применяются в самых разных областях: при монтаже полов, бетонировании поверхностей как на промышленных, так и на жилых объектах, строительстве автомагистралей и многого другого. Однако бетон отличается низким пределом прочности на растяжение, поэтому в процессе застывания смесь немного сжимается и происходит усадка конструкций. Из-за этого на поверхности появляются мелкие и более серьезные дефекты. В этом случае требуется заделка трещин в бетоне, которая выполняется по разной технологии в зависимости от типа повреждения и причины его появления.
Некоторые начинающие или недобросовестные строители предпочитают просто замазать дырку или любой другой дефект шпатлевкой или строительным раствором. Однако прежде, чем заделать дырку или трещину в бетонной стене и других основаниях стоит разобраться в том, что именно стало причиной появления подобных неприятностей.
Дефекты бывают нескольких типов:
Также растрескиванию подвержены бетонные поверхности, находящиеся на улице. Во внешней среде содержатся химически активные вещества, которые создают благоприятную почву для появления дефектов.
Кроме этого, разрушительное действие оказывают резкие температурные перепады, которые могут происходить как на поверхности, так и в самой толще бетона. При этом пагубное влияние оказывает не только холодный воздух, но и ультрафиолет.
Также стоит обратить внимание на ширину трещин, так как в некоторых случаях такие дефекты не являются критичными.
В строительной сфере есть такое определение, как допустимая ширина раскрытия трещин, которая определяется по ДБН В.2.6-98:2009 исходя из эксплуатационных условий:
Также неопасными считают горизонтальные трещины с небольшим раскрытием, которые часто появляются в железобетонных колоннах.
Однако важно учитывать, что существуют определенные условия эксплуатации, при которых и вовсе не допускается трещинообразование:
Определив тип дефекта и необходимость его исправления, намного проще выбрать, чем заделывать дырки в стене или любой другой бетонной поверхности.
Данные составы пользуются большой популярностью ввиду их дешевизны и возможности ремонтировать незначительные усадочные трещины в бетоне.
Прежде чем приступить к заделыванию, необходимо проверить саму трещину на наличие сколов вокруг нее. Если таковые есть, то в скором будущем они могут превратиться в дыры, поэтому нужно обязательно устранить все отслаивающиеся куски бетона. После этого необходимо:
Если в бетонной поверхности образовалась дыра, в которой виднеется арматура, то дефект можно заделать следующим образом:
Полезно! Цементный состав нужно заливать с запасом, чтобы он был немного выше поверхности пола. В процессе застывания смесь даст усадку.
Спустя 24 часа, бетонный пол можно красить или укладывать на него любой отделочный материал.
Однако стоит учитывать, что подобная заделка трещин в бетоне не даст эффекта герметизации и не подходит для поверхностей, к которым предъявляются повышенные требования по гидроизоляции. Кроме этого, цементный состав можно рассматривать, как временное решение проблем. Рано или поздно дефекты появятся снова. Если же вы хотите «капитально залатать» дыры и избежать их появления в будущем, то в этом случае можно заделать дефекты при помощи смол, специализированных ремонтных составов на их основе или герметика.
Решая, чем заделать трещины в бетоне на долгий срок, стоит обратить внимание на этот метод обработки дефектов. Смола и смеси для заделки на ее основе подходят для восстановления стяжек, отмосток и различных забетонированных площадок или горизонтальных поверхностей.
Ремонт трещин в бетоне с использованием таких составов обладает рядом преимуществ. В первую очередь — это дешевизна смесей, а также их быстрое высыхание. С другой стороны, смола позволяет надежно зафиксировать швы и удерживать их от последующего увеличения.
Итак, для устранения дефектов потребуется подготовить:
Перед тем, как заделать трещину, нужно очистить ее от пыли и грязи. После этого, выполняем заделку в следующей последовательности:
Если говорить о лучших материалах для ремонта трещин в бетонных стенах и других поверхностях, то самыми эффективными на сегодняшний день считаются:
Также большой популярностью пользуются составы от итальянского производителя Sika.
Однако стоит учитывать, что подобный метод исправления дефектов не подходит для обработки дыр, которые образуются в бетонных основаниях испытывающих сильное давление от воды. В этом случае стоит использовать герметик.
Сразу стоит сказать, что данный метод заделки дефектов очень дорогой, поэтому чаще всего его используют при ремонте бетонных чаш загородных бассейнов. Однако несмотря на его дороговизну, использование герметика и саморасширяющихся шнуров отличается своими достоинствами:
Для работы, помимо стандартного комплекта инструментов, потребуется:
Однако перед тем, как замазать изъян, необходимо замерит габариты щелей и приобрести нужный тип герметика и лент в зависимости от этого. Например, если глубина дыры составляет 60 мм, то подойдет шнур 18 х 23 мм.
Не следующем этапе необходимо:
После выполнения работ, не придется гадать, как зашпаклевать поверхность или законопатить ее. Достаточно только нанести состав и разровнять его.
Если говорить о лучших составах этого типа, то наибольшей популярностью пользуются:
Также решая, как заделать дырки в стене из бетона наиболее эффективным образом, особенно если появилась не только трещина, но и через нее течет вода, стоит обратить внимание на данный метод.
Технология инъектирования подразумевает введение специального состава (полиуретановой или эпоксидной смолы, микроцемента или гидроизолирующей смеси) в толщу бетона с использованием специальных инъекционных насосов, создающих сильное давление.
Для выполнения такой реставрации дефектов необходимо:
Итак, мы рассмотрели, как самостоятельно заделать дырку в бетонной стене, но что если речь идет о газобетоне?
Трещины в газобетоне образуются также часто, как и в обычных цементно-песчаных монолитах. Для их заделки работы выполняются в следующей последовательности:
После выполнения работ необходимо закрыть обработанную поверхность при помощи листа фанеры (закрепить саморезами) на 3-5 часов.
11.05.17 106 316 7
Я страдаю от плохих дорог.
Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.
Расскажу, как сделать так же.
Илья Новиков
борется с ямами на дорогах
В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты - просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах - за десять.
Яма - это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.
Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.
Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах - более чем на 3 см.
В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД , в частности - ГИБДД . К ним и обратимся.
Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.
Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.
Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.
Запишите, где находится яма - улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки - запишите их тоже.
Напишите заявление в региональное управление ГИБДД . В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию - индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.
Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД .
За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме.
Через несколько дней яму закроют, люк выровняют, а вокруг рельсов восстановят дорогу. Скорее всего, это сделают не слишком качественно, но угрозы повредить колесо больше не будет.
В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру региона на бездействие ГИБДД . То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.
Облегчить задачу и отправить жалобу быстрее можно через сервисы в интернете.
Где подать жалобу
Официальный сайт ГИБДД
В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД » выберите «Прием обращений », нажмите зеленую кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо.
Выберите из списка ваш регион. Укажите в качестве цели обращения «Жалоба»
Поставьте галку «получение ответа в электронной форме»
Добавьте фотографии: их общий размер не должен превышать 5 МБ
Поставьте галку «получение ответа в электронной форме». Добавьте фотографии - их общий размер не должен превышать 5 МБ
Плюсы. Вы отправите жалобу напрямую в ГИБДД и получите подтверждение о подаче обращения на почту. Заявлению присвоят идентификатор. Потом можно будет выяснить в ГИБДД судьбу вашей жалобы по этому номеру.
Минусы. В отличие от специальных сервисов для жалоб на ямы вам не помогут проконтролировать выполнение ваших требований, не станут напоминать, что сроки устранения дефекта вышли. Ваша жалоба не будет опубликована и не привлечет внимание общественности, что могло бы дополнительно побудить власти заняться устранением проблемы.
Где подать жалобу
«Росяма»
Больше пяти лет «Фонд борьбы с коррупцией» поддерживает сервис автоматизированной отправки жалоб «Росяма» . На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».
Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД . Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.
Плюсы. Отправка жалобы сводится к нескольким простым действиям и не требует знания законов и правил составления заявлений. Ваша жалоба пройдет проверку эксперта и попадет в ГИБДД . Через 30 дней вам напомнят, что вы уже должны были получить ответ. Если этого не произошло, можно будет пожаловаться в прокуратуру.
Минусы. «Росяма» - посредник и теоретически может забыть отправить вашу жалобу. Или ваша бабушка скажет, что, борясь с ямами через Навального, вы раскачиваете лодку и больше ей не внук.
Где подать жалобу
«Карта убитых дорог»
В этом году «Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог . На нем тоже можно пожаловаться на плохое состояние асфальта. Для этого нужно зарегистрироваться и оформить жалобу. Информацию о проблеме опубликуют после одобрения модератора.
Плюсы. Жалобу легко составить и отправить, для этого не требуется специальных знаний. Создатели сервиса бьют себя в грудь, что именно их решение будет работать лучше.
Минусы. Вы снова имеете дело с сервисом-посредником. В отличие от «Росямы» сервис нацелен на поиск не отдельных ям, а больших участков дорог, поэтому отметить небольшой дефект на карте сложно. Информацию о яме получают в первую очередь активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД . Власти не обязаны выполнять их предписания, на бездействие общественников нельзя будет пожаловаться в прокуратуру.