План-конспект занятия по акробатике. Конспект урока по спортивной акробатике Конспект занятия по теме акробатические упражнения

План-конспект занятия по акробатике. Конспект урока по спортивной акробатике Конспект занятия по теме акробатические упражнения

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.

Дозировка

Организация и методика

I

Подготовительная часть:

12-14 мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2мин.
Тема и цель урока.
· Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
· Бег на носках с изменением направления движения («змейка»). 2 мин. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
· Ходьба, восстановление дыхания. Следить за равнением и дистанцией.
Упражнения в движении: 3-4 мин.
а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. 10-12 раз. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад. 3-5 раз. Следить за осанкой и дыханием.
Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч. 4-6 раз.
И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад 4-6 раз.
Приседания М-20 раз, Д – 15 раз. 25 мин. Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.
2

Основная часть урока:

Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру.
1 станция: подтягивания на низкой перекладине. 10 мин. на станциях.

1,5 на каждую станцию

Выполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз.
2 станция : три вида отжиманий от гимнастических скамеек. 1. сгибание рук в упоре на скамейке,

2. в упоре спиной к скамейке.

3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу.

3 станция : лазание по канату в три приёма.
4 станция : продвижение в висе на руках по параллельным брусьям.
5 станция: прыжки через скакалку.
6 станция : лазание по пластунски.
7 станция : упражнение на равновесие. Согласовать движения рук и ног.
8 станция : перекаты по матам. Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот.
Подготовка двух гимнастических дорожек.
Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики. 10 мин.
И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 6-8 раз. Упражнение выполняется в плотной группировке.
И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой. 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола.
Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках б) «велосипед» в стойке на лопатках 6-8 раз. Носки оттянуты.
Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине 2-3 раза.
Повторение кувырков вперёд и назад 2-3 раза. Следить за выходом из кувырка и группировкой.
Уборка места занятий.
3 Заключительная часть: 3-5 мин.
Подведение итогов урока.
Выход из зала.

План-конспект занятия по акробатике

Тема: Акробатические упражнения: «Рондат»

Цель: обучение технике выполнения акробатических упражнений «рондат»

    Совершенствование техники выполнения рондат;

    Формирование правильной осанки при выполнении ОРУ;

    Воспитание дисциплине, морально-волевых качеств: силы воли, умение преодолевать трудности, настойчивости;

    Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движения;

    Развитие и совершенствование сенсомоторики.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь гимнастические маты, батут.

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Методические приемы

Подготовительная часть

1.Организовать воспитанников на решение задач

3.Подготовит мышцы, связки, суставы к выполнению основной части. Подготовить мышцы плечевого сустава, пояса

Подготовить мышцы нижних конечностей

Повторить и совершенствовать технику кувырка вперед

Длинные кувырки

Кувырки назад

Кувырок назад уход в стойку на руках пригнувшись

Перевороты в стороны «колесо»

1.Построение

2.Сообщение задач

3.Строевые упражнения:

На носках

На пятках

На внутренней и внешней стороне стопы

С перекатом с пятки на носок

2.Беговые упражнения:

Противоходом

Приставными левым и правым боком

С высоким поднятием бедра

С захлестыванием голени

Спиной вперед;

3.Спортивная ходьба

5.ОРУ в движении

И.п. одна рука вверху, другая внизу

1-2 махи руками смена

3-4 махи руками

И.п. руки собой, согнуты в локтевых суставах

1-2 рывки согнут рывками

3-4 прямыми

И.п. руки внизу

1-4 круговые движения вперед

1-наклон к пр ноге

3-наклон к лев ноге

Упр «велосипед»

И.п. Стойка на коленях, руки за голову

1-сесть на пр. бедро

3-сесть на лев. бедро

И.п. лежа на животе

1-2 поднять ноги и руки вверх

3-удерживать

1.Упор присев

2.отталкивание

3.группировка

С разбега (группировка)

Группировка

Перекаты

Группировка

Спад назад

Стойка на руках

1.выпад правой

3.выпад левой

Шеренга по росту

Четко, синхронно

В обход налево, в колонне по одному, соблюдать дистанцию

Темп средний (при выполнении спина прямая, соблюдение дистанции, строя)

Смотреть через левое плечо

Медленный темп

Спина прямая, руки прямые, дистанция 1 метр

Как можно ближе сводить лопатки друг к другу, соблюдаем дистанции.

Одновременно поднимаясь с пятки на носок

Наклон к прямой ноге, не сгибаем

Соблюдаем дистанции

Спина прямая смотрим вперед

Ноги и руки не сгибаем, т.е. в суставах прямые

Ноги согнуты в коленном суставе, руки обхватывают голень, голова наклонена к ногам, спина округлена

Не стукнуться головой об колени, не касаемся коленом об мат

Спина, ноги, руки прямые, не прогибаемся

Носок (подъем) оттянуть

Следить чтобы спина была прямая, смотрим только вперед

Основная часть

Формировать правильную осанку

6. Ходьба на месте

Переноска матов по парам

Упражнения на матах

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

1-2 поднять руки вверх

И.П. то же

1-поднять вверх правую руку

2-поднять левую

3-отпустить правую

И.п. лежа на спине, руки вверху на матах

1-поднять правую ногу, коснуться левой рукой

3-поднять левую ногу, коснуться правой рукой

И.п. лежа на спине руки вдоль туловища

1-поднять ноги вверх

2-4 отпустить вниз

Каждый воспитанник приносит гимнастический мат

Темп медленный руки скользят по матам

Совершенствование техники выполнения «рондат»

По существу рондат – это колесо с поворотом на 90 градусов. Начало движения такое же, как при колесе, но правая рука ставится не по осевой линии движения, а несколько сбоку от нее с разворотом кисти. Поворот начинается в стойке на одной руке. Поочередная постановка рук позволяет хорошо подготовить к хорошему курбету. Голова в момент «прокатывания» по рукам несколько приподнята, взор устремлен на кисть руки (дальней). Полный поворот на 90 градусов совпадает с активным отталкиванием руками и курбетом. Голова при этом наклоняется в грудь, спина округляется. Характерным является «прокатывание» через слегка согнутые руки. Сгибание рук (небольшое и непроизвольное) – своего рода рессорный механизм, подготавливающий подготовить двигательный аппарат к мощному курбету завершающему рондат. Эффективным можно считать рондат при исполнении которого: достигается отталкиванием; благодаря отталкиванию быстро поднимаются плечи.

Обучение:

Исходная база

Стойка на руках

Колесо из любых положений с места, с вальсета.

Основные упражнения.

Колесо с места, с вальсета. Разбег небольшой. Основная задача – акцентировать внимание на поочередной постановке рук и «прокатывание» по рукам. Необходимо очень хорошо прочувствовать одноопорные положения.

Колесо с поворотом в стойку на руках и курбет. Упражнение выполняется по разделениям. Основное при исполнении данного задания – не спешить с курбетным движением до полного поворота в стойке. На курбете закрываться и наклонять голову на грудь.

Рондат. Главное на данном этапе добиться хорошего «наката» и первой части рондата. Курбет выполнять активным бросковым движением сверху вниз.

Затруднения в обучении.

Выход из плоскости движения.

Затруднение связано с неполным поворотом плечом в стойке на руках.

Ошибка, противоположная предыдущей. Выполнен чрезмерный поворот плечом.

Заключительная часть

Воспитание трудолюбия, приучить к коллективному действию

Прибрать маты, снаряды. Назвать основные ошибки, отметить кто хорошо поработал

Задание для самостоятельной работы

Объяснение

Стойка на руках лицом у стены


План-конспект занятия по акробатике
Тема: Акробатические упражнения: «Рондат»
Цель: обучение технике выполнения акробатических упражнений «рондат»
Задачи:
Совершенствование техники выполнения рондат;
Формирование правильной осанки при выполнении ОРУ;
Воспитание дисциплине, морально-волевых качеств: силы воли, умение преодолевать трудности, настойчивости;
Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движения;
Развитие и совершенствование сенсомоторики.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь гимнастические маты, батут.
Часть занятия Частные задачи Средства Доз Методические приемы
Подготовительная часть 1.Организовать воспитанников на решение задач
2.Развивать способность сохранить заданный темп
3.Подготовит мышцы, связки, суставы к выполнению основной части. Подготовить мышцы плечевого сустава, пояса
Подготовить мышцы нижних конечностей
Повторить и совершенствовать технику кувырка вперед
Длинные кувырки
Кувырки назад
Кувырок назад уход в стойку на руках пригнувшисьПеревороты в стороны «колесо»
1.Построение
2.Сообщение задач
3.Строевые упражнения:
1.Ходьба
-на носках
-на пятках
-на внутренней и внешней стороне стопы
-с перекатом с пятки на носок
2.Беговые упражнения:
-противоходом-змейкой
-приставными левым и правым боком
-с высоким поднятием бедра
-с захлестыванием голени
-спиной вперед;
3.Спортивная ходьба
4Ходьба
5.ОРУ в движении
-И.п. одна рука вверху, другая внизу
1-2 махи руками смена
3-4 махи руками
-И.п. руки собой, согнуты в локтевых суставах
1-2 рывки согнут рывками
3-4 прямыми
И.п. руки внизу
1-4 круговые движения вперед
5-8 назад
Ип. О.с.
1-наклон к пр ноге
2-и.п.
3-наклон к лев ноге
4-и.п.
Упр «велосипед»
И.п. Стойка на коленях, руки за голову
1-сесть на пр. бедро
2-и.п.
3-сесть на лев. бедро
4-и.п.
И.п. лежа на животе
1-2 поднять ноги и руки вверх
3-удерживать
4-и.п.
1.Упор присев
2.отталкивание
3.группировка
4.и.п.
-с места
-с разбега (группировка)
-группировка
-перекаты
-группировка
-спад назад
-стойка на руках
-стойка
-махи
И.п. о.с.
1.выпад правой2.и.п.
3.выпад левой4.и.п. 2мин
2мин
2 мин
1 круг
6 повт6 повт4 повт6 повт30сек
4 раза
6 раз
6 повтШеренга по росту
Четко, синхронно
В обход налево, в колонне по одному, соблюдать дистанцию
Темп средний (при выполнении спина прямая, соблюдение дистанции, строя)
Смотреть через левое плечо
Медленный темп
Спина прямая, руки прямые, дистанция 1 метр
Как можно ближе сводить лопатки друг к другу, соблюдаем дистанции.
Одновременно поднимаясь с пятки на носок
Наклон к прямой ноге, не сгибаем
Соблюдаем дистанции
Спина прямая смотрим вперед
Ноги и руки не сгибаем, т.е. в суставах прямые
Ноги согнуты в коленном суставе, руки обхватывают голень, голова наклонена к ногам, спина округлена
Не стукнуться головой об колени, не касаемся коленом об мат
Спина, ноги, руки прямые, не прогибаемся
Носок (подъем) оттянуть
Следить чтобы спина была прямая, смотрим только вперед
Основная часть Формировать правильную осанку 6. Ходьба на месте
Переноска матов по парам
Упражнения на матах
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
1-2 поднять руки вверх
3-4 – и.п.
И.П. то же
1-поднять вверх правую руку
2-поднять левую
3-отпустить правую
4 –левую
И.п. лежа на спине, руки вверху на матах
1-поднять правую ногу, коснуться левой рукой
2-и.п3-поднять левую ногу, коснуться правой рукой
4-и.п.
И.п. лежа на спине руки вдоль туловища
1-поднять ноги вверх
2-4 отпустить вниз 4-6 р4-6 раз
4-6 раз
4 раза Каждый воспитанник приносит гимнастический мат
Темп медленный руки скользят по матам
Совершенствование техники выполнения «рондат»
По существу рондат – это колесо с поворотом на 90 градусов. Начало движения такое же, как при колесе, но правая рука ставится не по осевой линии движения, а несколько сбоку от нее с разворотом кисти. Поворот начинается в стойке на одной руке. Поочередная постановка рук позволяет хорошо подготовить к хорошему курбету. Голова в момент «прокатывания» по рукам несколько приподнята, взор устремлен на кисть руки (дальней). Полный поворот на 90 градусов совпадает с активным отталкиванием руками и курбетом. Голова при этом наклоняется в грудь, спина округляется. Характерным является «прокатывание» через слегка согнутые руки. Сгибание рук (небольшое и непроизвольное) – своего рода рессорный механизм, подготавливающий подготовить двигательный аппарат к мощному курбету завершающему рондат. Эффективным можно считать рондат при исполнении которого: достигается отталкиванием; благодаря отталкиванию быстро поднимаются плечи.
Обучение:
Исходная база
-стойка на руках
-курбет
-колесо из любых положений с места, с вальсета.
Основные упражнения.
- колесо с места, с вальсета. Разбег небольшой. Основная задача – акцентировать внимание на поочередной постановке рук и «прокатывание» по рукам. Необходимо очень хорошо прочувствовать одноопорные положения.
- колесо с поворотом в стойку на руках и курбет. Упражнение выполняется по разделениям. Основное при исполнении данного задания – не спешить с курбетным движением до полного поворота в стойке. На курбете закрываться и наклонять голову на грудь.
-рондат. Главное на данном этапе добиться хорошего «наката» и первой части рондата. Курбет выполнять активным бросковым движением сверху вниз.
Затруднения в обучении.
Выход из плоскости движения.
-затруднение связано с неполным поворотом плечом в стойке на руках.
- ошибка, противоположная предыдущей. Выполнен чрезмерный поворот плечом.
Заключительная часть Воспитание трудолюбия, приучить к коллективному действию Прибрать маты, снаряды. Назвать основные ошибки, отметить кто хорошо поработал Задание для самостоятельной работы Объяснение Стойка на руках лицом у стены
До свидания

Акроба́тика (от др.-греч. ἀκρο-βᾰτέω - «ходить на цыпочках» ← др.-греч. ἄκρος - «высший, верхний» + др.-греч. πᾰτέω, βᾰτέω - «топтать; ступать, ходить») - раздел гимнастики, с 2016 года включена в олимпийские виды спорта. Упражнения на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку: вид физических упражнений типа гимнастических жанры циркового искусства: акробатика силовая, прыжковая, воздушная и др. вид спорта. План-конспект занятия по акробатике Тема: «Введение в образовательную программу «Акробатика». Возраст детей: 6-10 лет. Цель: заинтересовать детей занятиями акробатическими упражнениями. Задачи: обобщить знания детей о разнообразном использовании акробатических упражнений; познакомить с простейшими элементами акробатики; показать перспективы занятий акробатикой. Время проведения занятия: 40 минут.

План конспект по акробатике.docx

Картинками

План­конспект занятия по акробатике Тема: «Введение в образовательную программу «Акробатика». Возраст детей: 6­10 лет. Цель: заинтересовать детей занятиями акробатическими упражнениями. Задачи:    обобщить знания детей о разнообразном использовании акробатических упражнений; познакомить с простейшими элементами акробатики; показать перспективы занятий акробатикой. Время проведения занятия: 40 минут. Инвентарь и оборудование:           фото с элементами акробатики (Приложение №1); фото с видами деятельности, где применяются элементы акробатики (Приложение №2); красочная афиша с названиями городов республики Коми (Приложение №3); магнитная доска; указка; 2 пары больших клоунских тапочек; 2 клоунских «носа» на резинке; 2 пары больших клоунских штанов; 2 стула; магнитола, диски с музыкальными записями. Этапы занятия Этапы занятия, время проведени я 1 этап 3 минуты 2 этап 7 минут Задачи каждогоэтапа Деятельность педагога на каждом этапе Деятельность детей на каждом этапе Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально­ психологический настрой детей Систематизация знаний детей о разнообразном Проведение мини­ тренинга. Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом. Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с Знакомство с элементами акробатики.Знакомство с видами деятельности, в

применении акробатических упражнений. 3 этап 25 минут Практическая деятельность детей: разминка, выполнение простейших акробатических упражнений, игра­ эстафета. 4 этап 5 минут Приведение организма детей в относительно спокойное состояние.Подведение итогов занятия. педагогом: «Что такое акробатические упражнения и где они применяются?»Рассказ о разнообразном применении акробатических упражнений; демонстрация фото с применением элементов акробатики. Показ видов ходьбы, бега. Показ общеразвивающих упражнений под музыку. Показ простейших акробатических упражнений.Выявление первоначальных навыков у детей при выполнении акробатических упражнений.Проведение игры – эстафеты. Упражнения на расслабление.Обобщение знаний детей о применении акробатических упражнений.Выявление степени удовлетворенности детей занятием. которых применяются элементы акробатики. Повторение за педагогом упражнений.Самостоятельный выбор выполнения упражнений. Участие в игре – эстафете. Ответы на вопросы о разнообразном применении акробатических упражнений.Высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию. Этап I Приветствие педагога: Добрый день, дорогие усинские мальчишки и девчонки! Я рада всех вас видеть в этом зале и хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Надежда Анатольевна. Если сейчас по моему сигналу каждый из вас громко назовет свое имя, я буду знать, кого как звать. Говорить нужно громко и дружно. Три – четыре: (дети хором называют свои имена). Ну, вот, мы и познакомились. А теперь поиграем. Я встаю в любом месте зала, поднимаю одну руку в сторону и говорю: «Группа, в одну шеренгу становись!» Вы должны постараться быстро построиться рядом со мной по направлению моей руки. Игра «Займи свое место в шеренге». Повторить 2­3 раза, каждый раз меняя место построения, а затем построить ребят в нужном для занятия месте. Ребята, поднимите одну руку те, кто любит играть. Ребята поднимают руки. А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать.Ребята топают ногами. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть цирковые представления. Ребята хлопают в ладоши. Этап II Я рада, что вы пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите бегать, играть, любите цирк. Я расскажу вам одну историю. Когда­то, очень давно, на Земле был город Спарта. Там жили люди, которые хотели всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, стройными. Поэтому они выполняли различные упражнения: стояли на голове, ходили на руках, прыгали и переворачивались на земле и в воздухе. Проходили годы, века, тысячелетия. А цирковые артисты, путешествуя по белому свету, столетие за столетием сохраняли и приумножали умение выполнять такие упражнения. Многие из этих упражнений дошли до наших дней. И называются такие упражнения акробатическими. Вот, посмотрите на фотографии: узнаете ли вы эти упражнения? Показ фотографий с простейшими элементами акробатики (фотографии расположены на магнитной доске). Ребята подходят к доске с фотографиями, называют упражнения.

Ребята, а вы пробовали выполнять такие упражнения? Ребята отвечают. А знаете ли вы, где применяются такие упражнения? Ребята отвечают. Правильно, такие упражнения применяются в цирковых представлениях, танцевальных постановках, в спортивной и художественной гимнастике, фигурном катании, в прыжках в воду. Прыжки на батуте, парные и групповые упражнения на ковре – это тоже акробатика. Есть еще лыжная, воздушная, водная акробатика. Мы с вами тоже попробуем выполнить некоторые упражнения, с которых начинается акробатика. Этап III Цирковые представления – это один из древнейших видов искусства, где применяются акробатические упражнения. Сегодня мы с вами будем цирковыми артистами. Начинающими. Мы отправимся на гастроли по городам республики Коми. Вот наша гастрольная афиша. Мы с вами выступим только в некоторых городах. Педагог показывает детям афишу, которую можно прикрепить на магнитную доску. Прежде, чем отправиться в путь, я хочу задать вам несколько вопросов. Можно отвечать «да» или «нет», отвечать дружно. Есть ли среди вас те, кто плохо себя чувствует? Ребята отвечают.Знаете ли вы, что на занятиях надо вести себя культурно и дисциплинированно? Ребята отвечают. А постараетесь ли вы правильно выполнять мои задания. Ребята отвечают. Молодцы! Значит, у нас получатся удачные гастроли. В путь! В одну шеренгу становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте. Из Усинска мы отправляемся пешком и на оленьих упряжках. Под песню «Увезу тебя я в тундру» вслед за педагогом ребята выполняют различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы и др.) и бег с различными положениями рук. Постепенно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Повторяя за педагогом, дети поднимают руки вверх через стороны, делая вдох, и опускают руки вниз, делая выдох. Вдох – выдох, вдох – выдох. Добрались до города Печоры ­ города энергетиков. Поручить одному из ребят фломастером отметить на афише этот город. Ребята в этом городе мы покажем, как мы умеем выполнять упражнения под музыку. Повторяйте за мной. Если что­то не получится, не огорчайтесь, ведь мы с вами начинающие артисты. Построение учеников в две или три шеренги. Педагог встает перед группой. Выполнение некоторых упражнений из комплекса для разминки без музыкального сопровождения, затем, повторяя за педагогом, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (комплекс упражнений педагог должен составить заранее и выучить). Молодцы! А теперь нас ждут в другом городе. Мы поплывем туда на лодках. Приготовить «лодки» – постелить гимнастические маты отдельно друг от друга. Разделить группу на команды по количеству «лодок». Сед ноги врозь на «лодках». Выполнение движений гребцов под песню «Ты морячка, я моряк». Доплыли до города Ухты. Здесь у нас крупный нефтеперерабатывающий завод. Поручить одному из ребят фломастером отметить на афише этот город. Ребята, а теперь мы должны показать, что мы не зря зовемся артистами цирка. Мы постараемся выполнить упражнения, с которых начинается акробатика. За педагогом ребята выполняют несложные упражнения: перекаты в группировке, из упора присев кувырок вперед в сед, «корзинку» и кольцо двумя из упора лежа на животе, мост из упора лежа на спине, стойка на лопатках из седа.Покажите, какие еще упражнения вы умеете выполнять. Ребята выполняют. Следить за тем, чтобы ребята не выполняли опасных и сложных упражнений. Молодцы! А теперь уберем наши лодки на место(сложить гимнастические маты на место). В одну шеренгу становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте.

Ребята, дальше мы поедем поездом. Встали в одну колонну, положили руки на пояс друг другу. Первый в колонне – это паровоз (первому можно встать педагогу, но многие из ребят тоже хотели бы быть паровозом), остальные – вагоны. Поехали! Ребята изображают поезд, двигаются по залу под веселую музыку. После остановки разделить группу на две команды (разделить игровым способом, например, «Роза – береза…»). Доехали до города Сыктывкара, столицы республики Коми. Поручить одному из ребят фломастером отметить на афише этот город. Ребята, здесь мы должны побывать клоунами. У нас две команды: команда клоунов «Эников» и команда клоунов «Бэников» (название команд ученики могут придумать сами). Каждая команда получает вот такие большие штанишки, вот такие смешные тапочки и вот такой клоунский «нос». По сигналу первый в каждой команде надевает «нос» на свой нос, надевает на себя штаны, надевает на свои ноги тапочки, бежит до стула, обегает стул, бежит обратно, снимает «нос», штаны и тапочки и передает все следующему игроку. Сам встает в конец своей команды. Следующий участник выполняет то же самое. Выигрывает команда клоунов, раньше другой команды закончившая задание. Помогать друг другу разрешается и даже приветствуется. Играет веселая музыка, ребята выполняют задание. Далее подводятся итоги эстафеты. Этап IV А теперь на самолете полетели домой, в Усинск. Дети, изображая самолеты, бегают по залу в различном направлении под музыку. Педагог дает команду «самолетам» построиться по принципу игры «Займи свое место в шеренге». Ну, вот мы и дома, в городе Усинске – городе нефтяников. Поручить одному из ребят фломастером отметить на афише этот город. Можно расслабиться. Ребята повторяют за педагогом упражнения на расслабление: поднять руки вверх; поочередно расслабленно опускать (ронять) вниз кисти рук, локти, руки, наклонить вперед голову, наклонить туловище вперед. Ну, что ж, ребята. Наши гастроли прошли успешно. Мы заработали много аплодисментов и улыбок зрителей. Ребята, какие акробатические упражнения вы запомнили? Ребята отвечают. А где применяются акробатические упражнения? Ребята отвечают. Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения. Может быть, в будущем кто­то из вас станет цирковым артистом, акробатом или воздушным гимнастом, и вам посвятят эти строки: Умеют акробаты под небеса взлетать И заставляют зрителей в восторге замирать! Ребята, а вы хотели бы еще раз побывать в роли цирковых артистов? Ребята отвечают. Я думаю, у вас получится. Спасибо. Наше занятие окончено.

1. Рапорт. Приветствие. Чёткая постановка задач занятия.

2. Группа равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, в обход налево, шагом марш! Дистанция 2 шага.

3. Руки вверх ставь! На носках марш!

Без задания.

4. Руки на пояс ставь! На пятках марш!

Без задания.

5. Спортивной ходьбой марш!

6. Бегом марш!

Дистанция 2 беговых шага.

7. С высоким подниманием бедра марш!

Без задания.

8. С захлёстыванием голени марш!

Без задания.

9. Шаг галопа правым (левым) боком марш!

Без задания.

10. Правым (левым) боком скрестным шагом марш!

Без задания.

11. Прыжками в шаге марш!

Без задания.

12. С высоким подниманием бедра правым (левым) боком марш!

Без задания.

13. С взмахами прямых рук вперёд (назад) марш!

Без задания.

14. С взмахами прямых ног вперёд (назад, в стороны) марш!

Без задания.

15. Спиной вперёд марш!

Без задания.

16. С ускорением марш!

Без задания.

17. Спортивной ходьбой марш!

18. Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание.

Дистанция 2 шага.

19. Налево в колонну по 3 марш!

Интервал-дистанция в колоннах и шеренгах 3 шага.

20. Группа, на месте стой! Раз! Два!

21. Пол оборота направо! Раз! Два!

1. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки на плечах у партнёра. На счёт 1,2,3 – наклон вперёд. На счёт 4 – и.п.

2. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки через стороны.

На 1,2 – первый партнёр сводит руки вперёд, второй отводит руки назад. На 3,4 – второй сводит руки вперёд, а первый отводит назад.

3. И.п. – первый партнёр, средняя стойка, ноги врозь, правая рука на поясе, левая вверху. Второй партнёр – правой рукой поддерживает партнёра за лопатку, левой рукой держит левую руку партнёра. На счёт 1,2,3 – второй подтягивает руку партнёра на себя. На счёт 4 – смена рук.

4. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки вверху. На счёт 1 – выпад левой ноги вперёд, на счёт 2 – и.п. На счёт 3 – выпад правой ноги вперёд, на счёт 4 – и.п.

5. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки через стороны. На счёт 1 – выпад в левую сторону, на счёт 2-3 – пружинистые движения, на счёт 4 – и.п.

6. И.п. – первый партнёр – сед, ноги врозь, второй придерживает его за лопатки. На счёт 1 – первый начинает выполнять наклон к левой ноге, второй его подталкивает. На счёт 2 – наклон вперёд, на счёт 3 – наклон к правой ноге, на 4 – и.п.

7. И.п. – первый партнёр принимает положение барьерного шага, второй – придерживает первого за лопатки. На счёт 1,2,3 – первый выполняет наклон вперёд, второй его подталкивает. На 4 – и.п.

8. И.п. – основная стойка, стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнёра. На счёт 1,2,3 – прыжок, на счёт 4 – прыжок с поворотом на 360 градусов.

1) Совершенствовать технику мост из положения лёжа на спине.

Ноги согнуты и разведены на ширину плеч, руки поставлены ладонями на пол у плеч. Из этого положения, разгибая руки и ноги и наклоняя голову назад, нужно прогнуться и зафиксировать мост.

2) Совершенствовать технику2 – 3 кувырка вперёд слитно.

Выполняется так же, как кувырок вперёд, только слитно.

3) Совершенствовать технику стойка на лопатках прогнувшись.

1. Осваивается постепенное и медленное разгибание ног в вертикальное положение, причём вначале ученики разгибают только одну ногу, а затем обе.

2. Стойка выполняется с прямыми ногами из седа и, наконец, из основной стойки перекатом назад с прямыми ногами, опора руками вначале о пол, затем под спину.

Игра «Угадай имя по звуку».

Водящий с завязанными глазами находится в центре, остальные игроки движутся по кругу. Водящего поворачивают вокруг своей оси несколько раз, после чего он указывает палкой на кого-либо и говорит: «Подай голос, я угадаю твоё имя». В этот момент все останавливаются, а игрок, на которого пал выбор, подаёт голос, изменяя его. Если водящий узнал избранника, они меняются местами, если не узнал, то несёт «наказание» (поёт, танцует, читает стихи и т.п.).

Подведение итогов занятия.

Объявление оценок.

Домашнее задание.