Религия. Буддизм в индокитае

Религия. Буддизм в индокитае

В современной науке под язычеством понимается комплекс религиозных обрядов, верований, представлений, предшествовавший возникновению "мировых религий " (христианства, магометанства, буддизма) и послуживший их основой. Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в... , наяды, сатиры, герои и т. д. Демонические верования приближали восточных славян к следующему этапу развития языческой религии - политеизму, т. е. вере в богов. О том, что демонизм, развиваясь, являлся предшественником политеизма, ...

https://www.сайт/religion/11769

Централизованное государство, большинство ученых относит к рубежу IV-III тыс. до н. э. С этого времени и начинается история единой египетской религии . Испытав определенный упадок во времена Среднего Царства (конец III - начало II тыс. до н. э.), она расцвела в эпоху Нового Царства... свои функции друг другу (это вообще характерно для эпохи эллинизма). Лишь когда христианство стало преобладающей религией во всем Средиземноморье и на Ближнем Востоке, мир египетских богов уступил место новой вере. ...

https://www.сайт/religion/11770

Внутренней потребностью и мотором их служит механизм вытеснения душевных последствий морально непереносимого опыта. Мировоззрение, формируемое религией , вторично по отношению к этой ее главной функции. Высшая потребность поиска Бога, описанная еще Гегелем... риска - риск смены доминирующего Бога и воцарения нового культа. Причиной этого является тот факт, что насколько религия делается сильнее в социальном плане, настолько же она развращается и слабеет в духовном. Рациональное, фактическое и...

https://www..html

Постоянная" долгосрочная политика китайского правительства. Конституция КНР гарантирует эту свободу каждому гражданину Китая. При Госсовете КНР создан специальный Комитет по делам религий . Правительство не препятствует отправлению религиозной деятельности, обеспечивает свободу вероисповедания, охраняет права храмов и церквей, запрещает неверующим вести атеистическую пропаганду в культовых местах. Кроме...

https://www.сайт/religion/12334

Кладбища. Вьетнамские христиане по совокупности многих признаков (отличительные особенности культуры и самосознания, обусловленные религией , тенденции к заключению внутригрупповых браков и компактному расселению) представляют собой особую этноконфессиональную общность. ... 10 различных протестантских течений и организаций). Каодаизм представляет собой эклектическое соединение традиционных дальневосточных религий и культов, а также христианских традиций с элементами спиритизма и верой в высшее...

https://www.сайт/religion/12344

Этической системой Индии принято считать индуизм. По числу последователей индуизм занимает ведущее место в Азии. Эта религия , не имеющая какого-то одного основателя и одного основополагающего текста (их много: веды, упанишады, пураны и многие... а привнесена она была арабами раньше, в VII веке. В большинстве мусульманских общин Индии многожёнство запрещено. Одна из древнейших религий мира, буддизм, зародилась в Индии ещё в пятом веке до нашей эры. Буддисты верят, что просветления, то есть...

https://www.сайт/religion/12345

Непал - единственная страна, в которой индуизм признан государственной религией , но здесь распространены также буддизм, мусульманство и множество других религий . Общее во всех них - ежедневное религиозное выражение. Утром люди собираются... школы Ахаяна началось в первом веке н.э. на окраинах Индии. Индуисты и буддисты находились в контакте с религиями анимизма и перенимали некоторые их убеждения и упражнения: йога (физические упражнения, необходимые для управления функциями тела), ...

https://www.сайт/religion/12352

Или, в более общем значении - пути благочестия. В контексте индийских языков термин подразумевает религию человека. В большинстве направлений индийской философии дхарма выступает как центральное понятие, которое используется для... дхармы, быстрее достигают мокши или нирваны (освобождения). Дхарма также используется в контексте учений и доктрин основателей дхармических религий - Гаутамы Будды и Махавиры. В традиционном индусском обществе, с его системой варнашрама-дхармы, дхарма представляет собой...

Буддизм является преобладающим вероисповеданием в странах Индокитайского полуострова, где сосредоточено свыше 94% буддистов Юго- Восточной Азии. Самые крупные общины буддистов находятся в Мьянме, Таиланде, Камбодже и Лаосе. Около 80% жителей Индокитая исповедуют буддизм. Во всех странах, кроме Вьетнама, распространен буддизм толка тхеравады, во Вьетнаме – махаяны.

Буддизм проник в Юго-Восточную Азию в первые века нашей эры из Южного Индостана и длительное время сосуществовал с индуизмом, играя второстепенную роль.

По мере распространения в ранних государствах Юго- Восточной Азии буддизм подвергался определенным изменениям, приспосабливаясь, с одной стороны, к индийским культам (вишнуизму и шиваизму), освящавшим царскую власть, с другой стороны – к местным, в том числе анимистическим, верованиям.

С конца XII в. влияние индуизма падает, позиции буддизма постепенно усиливаются. В XIII–XV вв. в буддизме стран Индокитайского полуострова возобладало тхеравадское направление. Утверждение тхеравады знаменовало собой формирование моноэтнических государств, переход от индуизированных аристократических верований к массовой религии, которая в большей степени отвечала запросам феодальных обществ.

В позднем Средневековье и начале Нового времени роль буддизма в общественно-политической жизни государств Юго-Восточной Азии постепенно возрастала. В период колониальной зависимости в середине XIX – начале XX в. в странах Индокитая буддизм использовался как символ единства нации в борьбе за независимость, для мобилизации верующих на борьбу за национальное освобождение.

После обретения независимости в условиях экономической и культурной отсталости стран этого региона и приверженности основной массы населения религии буддизм сохранял важную роль и был неотъемлемой частью государственной идеологии. Модернизированные идеи буддизма служили обоснованием различных социальных и политических концепций национального развития.

Для стран Индокитайского полуострова характерны ориентации верующих на накопление "религиозных заслуг", а нс на достижение нирваны (просветления), что во многом обусловило роль монастырей как центров общественной жизни на местах, особенно в сельских районах. Функции монашества в этих странах (как в религиозной, так и в социальной сфере деятельности) чрезвычайно многообразны. Монах здесь и учитель религии, и человек, с помощью которого верующие накапливают заслуги, и идеал для подражания в моральном плане. Численность буддийской сангхи велика: в Мьянме – около 400 тыс., в Таиланде – 350 тыс., в Камбодже – 60 тыс., в Лаосе – около 20 тыс.

Буддийские общины в этих странах имеют сложное иерархическое строение, сложившееся еще в феодальных обществах, и административную структуру, копирующую государственно-административный аппарат.

В 1960–1980-е гг. происходила активная адаптация буддизма к новым условиям: ускорению урбанизации, развитию светского образования, научно-техническому прогрессу. Эта адаптация коснулась главным образом религиозной практики и социальной роли буддизма.

В 1980–1990-е гг. в религиозной практике стран Индокитая наблюдалась активизация процесса модернизации буддизма, выразившегося в широком распространении "социально ангажированного" буддизма и расширении политической деятельности монашества. Одновременно наметилось некоторое сужение сферы религиозной традиции и более утилитарное отношение к буддийской религии со стороны верующих.

В XXI в. в условиях глобализации во всех странах Индокитая возросла роль буддизма как важного маркера национальной идентичности, национальной культуры и самобытности.

В Таиланде 90% населения страны исповедуют буддизм. Покровителем и защитником буддийской церкви выступает король. Правящие круги страны и руководство сангхи прилагают немало усилий для обеспечения стабильности и прогресса буддийской религии, разрабатывают программы деятельности сангхи, направленные на ее эффективное вмешательство во многие сферы общественной жизни, особенно в сельских районах. Существует хорошо развитая система религиозного образования. Буддийская религия и мораль входят в программу обучения в школьных учебных заведениях.

В Камбодже 90% населения придерживаются буддизма. После обретения независимости в 1953 г. буддизм был государственной религией и использовался при выработке националистической программы развития страны "кхмерского буддийского социализма". Сангха активно сотрудничала с правительством в области образования и социально- экономической сфере. При режиме Пол Пота (1975–1979) сангха была упразднена, монастыри закрыты, отправление культа запрещено. После образования НРК в 1979 г. был взят курс на возрождение буддизма, хотя на деятельность сангхи накладывались серьезные ограничения. С 1990 г., после провозглашения буддизма государственной религией, наблюдается процесс "буддийского ренессанса".

В Лаосе буддизм исповедуют 70% населения. До 1975 г. он был государственной религией, король выступал покровителем сангхи. После провозглашения ЛНДР в 1975 г. возможность отправления культа для буддийской общины была несколько ограничена. В 1980-е гг. с началом политики "обновления" все ограничения на религиозную деятельность как монахов, так и мирян были сняты.

В Мьянме 73% населения исповедуют буддизм. Религиозная ситуация осложнена нерешенностью национального вопроса. В 1950–1960-е гг. наблюдался период так называемого буддийского ренессанса, связанный с попыткой правительства широко использовать в своей политике национализм, мировоззренческую основу которого составлял буддизм. После военного переворота в 1962 г. политическая роль сангхи в общественной жизни страны была сведена к минимуму. С 1990-х гг. по настоящее время отношения между сангхой и правящим режимом складываются достаточно сложно и неравно. Отмечается взаимодействие между руководством сангхи и военными, которые выступают покровителями монашеской общины и взяли на себя функции по пропаганде буддизма. Среди молодежного сегмента монашеской общины наблюдается высокий уровень оппозиционных к власти настроений.

Следует иметь в виду, что большинство индейских племен Северной Америки не имело, по меркам народов, находящихся на очень низком уровне развития, какой-то оформленной системы религиозных верований, которую можно было бы четко и последовательно изложить. Их верования были очень простыми.

Одной из характерных особенностей религии североамериканских индейцев является почти полное отсутствие культа предков, за исключением индейцев пуэбло. Из родовых форм культа у некоторых племен существовало почитание родовых святынь - фетишей. Это могли быть какие-либо амулеты, курительные трубки или что-нибудь еще. У дакотов, омаха и других народов группы сиу почитались родовые покровители. В целом же, по мнению большинства исследователей, господствующей формой культа у индейцев Северной Америки был не родовой, а племенной культ; именно племя выступало основной общественной базой религиозных воззрений.

У некоторых индейских племен (ирокезов, бороро, чероки) долго сохранялись пережитки тотемизма. К животному, признаваемому за тотем определенного племени, относились как к своему родоначальнику, его запрещалось убивать. Само племя называлось по его имени и в одежде или в особых знаках (гербах на жилище или татуировках) выражало свою принадлежность к данному тотему. Индейцы носили на себе шкуру или перья животного-тотема, исполняли особую пляску. Единение с тотемом проявлялось во всякого рода церемониях: при рождении и совершеннолетии, при посвящении или свадьбе. Тотем предполагал также различные табу, в том числе запреты определенной пищи. Вероятно, пережитками тотемизма являются и многочисленные индейские мифы о животных-героях: зайце, вороне, двуглавом змее, черепахе или койоте.

Религия индейцев предполагает почитание духов. Духи (маниту) имеют в себе мало индивидуального и отождествляются с природными силами. Высшим из них считается Великий дух, и на этом основании многие миссионеры склонны были приписывать индейцам монотеистическую религию. Однако какие бы могущественные действия ни приписывались Великому духу, все же они не дают достаточных оснований считать, что у индейских племен существовало единобожие. Иногда к Великому духу относятся как к человеку; в таком случае он является героем всякого рода мифов.

Большое значение у многих индейских племен имел солнечный культ. Так, индейцы американских прерий в середине лета справляли праздник солнца, во время которого торжественно исполнялись главные обряды, в том числе и общеплеменная пляска солнца. От этого момента у них велось летоисчисление. Ритуальные танцы у индейцев были широко распространены: каждое племя знало их до нескольких десятков - танец дождя, танец войны, пляска солнца и др.

Одни племена верили в существование высшей божественной сущности, другие - нет. У тетон-дакотов это был Вакан Танка, Великий Бог. У индейцев мойаве таковым считался Матавилья, родителями которого были земля и небо. У большинства племен была своя мифическая история сотворения мира. У индейцев помо, живших в Калифорнии, главным божеством считался Мадунда; а у «пяти цивилизованных племен» юго-востока - Высший Дух, обитающий высоко над землей, в то время как земной мир представлял собой четырехугольную поверхность, которая покоилась на воде. Индейцы пуэбло считали, что создательницей мира является Заботливая Женщина, или Бабка Паука, а эскимосы и их южные соседи - атабаскские племена, полагали, что мир обязан своим существованием хитрому, веселому и озорному божеству по имени Черный Ворон. Он создал мир в форме плоского блюда, покоящегося на четырех деревянных опорах так, чтобы неосторожные охотники сваливались с краев в зияющую пустоту. Племена северо-запада были убеждены, что мир был совершенно бесформенным, когда Черный Ворон его нашел; он-то и придал миру его нынешний вид. В то же время северо-западные племена не имели устоявшихся представлений о создании мира и считали, что мир, возможно, является творением каких-то неведомых сверхъестественных существ. Расположенные неподалеку племена близлежащих плоскогорий считали, что мир, возможно, является божественной шуткой, поскольку тот, кого они считали создателем мира, - Койот, существо весьма двусмысленное, так как на самом деле является лишь одним из воплощений настоящего создателя - Обманщика или Шутника, который появляется в разных воплощениях по всему континенту. Обычно создатель мира не считался всемогущим и единственным в своем роде; он рассматривался как один из множества божеств.

Многие индейские божества принимали обличье птиц, животных и пресмыкающихся, причем могли иметь как приятный и привлекательный, так и отвратительный и отталкивающий вид. Их прообразом было одно из тех живых существ, которое обитало на территории проживания данного племени. Практически любое живое существо дикой природы на территории Америки и Канады считалось священным у того или иного сообщества. То же относилось и к окружающей природе и природным явлениям: солнце, луна, звезды, ветры, а также горы, леса, озера, реки, причудливые холмы и возвышенности, молния, гром, буря и радуга - все это считалось либо воплощением, которое приняли божества, либо жилищем-обителью духов-хранителей.

Рядом с божествами, имевшими природное воплощение, находились и те, кто воплощал себя в человеческом облике. Много таких божеств мы встречаем у индейцев навахо; их очаровательные изображения можно увидеть как на вышитых узорах, так и на превосходных рисунках, выполненных на песке. Навахо считали себя прямыми потомками нескольких родов Первородных Людей, которые сначала жили под землей, а потом поднялись на поверхность через барсучью нору в южной части Колорадо. Мир разделен на Верхний, населенный Священными Небожителями, и Нижний, где живут Люди с Поверхности Земли. Во главе небожителей находится Бирюзовая Женщина; ее также называют Имеющая Много Обличий. Она является сестрой луны и женой солнца, от которого она родила существующий мир. Луна, которую называют Женщина из Белой Раковины, живет в западной части океана, и солнце каждую ночь посещает ее. Помимо божеств, напоминающих людей, у навахо было также много божеств, связанных с природой: это Люди Дождя, Люди Грома, Люди Змеи, а также вездесущий Койот, который, балуясь и веселясь, перемешал звезды на небе, которые были выложены в определенном порядке. Что касается змей, то индейцы относились к ним с восхищением и поклонением. Так, змеи были объектом особых культовых ритуалов у многочисленных племен зуни и криков, живших на обширной территории, соответственно на юго-западе и юго-востоке.

Полуостров Индокитай занимает более половины территории юго-восточной Азии, расположенной на крайнем востоке Евроазиатского материка и прилегающих островах. Очень живописны пейзажи многих районов полуострова с густыми лесами, саваннами, зарослями бамбука и водопадами на горных реках.

Общая площадь Индокитая – около 2 млн. кв. км. На Индокитайском полуострове в настоящее время проживает около 217 млн. чел. Внешний облик абсолютного большинства жителей Индокитая типичен для южно-азиатской малой расы. Для них характерно сочетание монголоидных признаков – желтоватый цвет кожи, плоское лицо, выступающие скулы, низкое переносье – с некоторыми австралоидными чертами: широким носом, утолщенными губами, выступающими челюстями. Крупнейшим народом Индкитая являются вьетнамцы – вьеты (по языку и культуре им близки мыонги) а также тхо, тит и другие народы, населяющие Вьетнам.

Во Вьетнаме, среди народности тхай выделяются подгруппы «красных», «черных» и «белых» тхай. Представительниц различных подгрупп лаосского этноса можно различить по вертикальному или горизонтальному расположению декоративных полос на их юбках, и по орнаменту на них. Вьетнамцы традиционно носят халат, иногда даже сразу два; штаны сложного кроя и тюрбан. И женщины, и мужчины в жару и в дождь надевают конические шляпы – нон из пальмовых листьев.

Бирманцы, тайцы, лаосцы и кхмеры обертывают бедра длинным куском ткани, пропускают между ног и закрепляют на поясе. Женщины лао носят многоцветную юбку с золотым или серебряным узором, женщины лы – юбку цвета индиго с пестрым узором и т.п. Мужчины в деревнях подпоясываются широким поясом, который выполняет множество разных функций, от платка до палатки.

Традиционным хозяйством населения Индокитая являются земледелие и рыболовство. Крестьяне часто разводят быков, буйволов, свиней, лошадей и мелкий рогатый скот, хотя животноводство не является самостоятельной отраслью хозяйства. Скот используется в основном как тягловая сила. В Юго-Восточной Азии существуют разные системы земледелия: равнинное, заливное, суходольное, террасное. Главной культурой является рис: предполагают, что именно на территории Индокитая впервые возникло искусство выращивания заливного риса. Он прекрасно развивается в жарком и влажном тропическом климате, хорошо хранится в домашних условиях без дорогостоящих элеваторов и дает хорошие урожаи при минимальном количестве удобрений. Помимо риса выращивают кукурузу, сахарный тростник, таро, ямс, табак, бетель, хлопчатник, а также овощи и фрукты – дуриан, папайю, манго, ананас и др., местные сорта чая и кофе.

Существует несколько этапов выращивания риса. Поля разрыхляют с помощью деревянного плуга, в который впрягают буйволов. После вспашки залитого водой поля его выравнивают бороной. Рисовую рассаду высаживают на затопленное поле вручную; жнут короткими серпами или маленькими ножами. Собранный рис обмолачивают, оббивая снопы о каменные ступы или прогоняя буйволов по разложенным снопам. Все этапы возделывания риса сопровождаются разнообразными обычаями и обрядами.

С сельским хозяйством тесно связано рыболовство, речное и морское. Его развитию способствуют близость моря, множество рек и тысячи гектаров заливных полей, где разводят рыбу. Этим занимаются в основном мужчины, а женщины перерабатывают улов. По всему морскому побережью страны сотни тысяч рыбаков выходят в море на небольших парусных джонках или моторных лодках. Добывают и крабов, креветок, омаров, кальмаров, моллюсков и другие морепродукты. При разливе рек в сезон дождей рыба попадает на затопляемые поля, и крестьяне выходят на «лов» рыбы целыми семьями, погружая в мутную воду плетеные ловушки с отверстиями для «запуска» рыбы, оснащенными бамбуковыми остриями. Сходным образом ловят рыбу в обмелевших реках и каналах. В запрудах, перегораживающих небольшие речки, ставят ловушки – бамбуковые верши высотой до 2 м с воронкообразным входом; в них кладут приманку – жареные кукурузные зерна или буйволиный помет. Ловят рыбу бреднем, сетями, переметами с большим количеством крючков (до 150), удочками из бамбука или дерева или бьют острогой со спины бредущего по мелководью буйвола. Много рыбы остается на морском берегу после отлива и застревает в иле; ее собирают передвигаясь на специальных «санях». Рыбаки выходят в море на парусных судах и лодках – сампана, но в последнее время моторные суда становятся все более популярными.

Традиционные ремесла

Народы Индокитая издавна занимаются многими видами ремесел; в одном только Вьетнаме их начитывается более ста. Самыми популярными являются кузнечное дело, гончарное ремесло, резьба по дереву, ткачество, плетение, вышивка, ювелирное искусство. Одно из самых замечательных явлений в искусстве стран Юго-Восточной Азии – обработка дерева, с ней связана лаковая живопись.

На Индокитайском полуострове ткачество появилось сравнительно поздно. Его история связана со знанием и добыванием сырья для пряжи растительного и животного происхождения. Самым ранним материалом для ткачества были волокна различных деревьев, конопли и крапивы. По мотивам и технике ранние формы ткачества близки к плетению сетей и корзин. У некоторых народов это занятие окружено суеверными ограничениями и запретами, а у одного из племен Лаоса ткачество вообще запрещено.

Ткачество неразрывно связано с женским трудом. Все этапы изготовления ткани сопровождаются ритуалами, а деталям ткацкого станка и тканям приписывается магическое значение. Часто ткачихи приносят жертвы духу станка, чтобы не обрывались нити пряжи; во время работы ни с кем не разговаривают и не разрешают мужчинам присутствовать при их занятии.

Важной частью традиционной культуры народов Индокитая является искусство ведения войны.

Самобытные воинские традиции включают в себя умение вести рукопашный бой, фехтование на кинжалах и мечах, копьях и палицах, джигитовку и стрельбу из лука а также искусство ведения боя со спины слона и с борта боевого судна. Холодное оружие народов Индокитая традиционно включало в себя средства ближнего и дальнего боя. К первым относятся наконечники пик и другого древкового оружия, а ко вторым – короткие и длинные мечи, сабли, кинжалы, крисы и т.п. Статус кузнеца был традиционно высок, а в изделиях оружейников воплотились наивысшие достижения народов Индокитая в работе с металлом. Многие виды клинкового оружия считались наделенными магической силой, а их изготовление сопровождалось сложными ритуалами, закрытыми для непосвященных. Многие образцы холодного оружия из стран Индокитая являются подлинными произведениями искусства.

Многие традиционные праздники вошли в этническое самосознание и стали символами культуры народа. Они укрепляют дух общинной солидарности: во время праздника все члены общины эмоционально ощущают свое единство. Особенно большую роль семейно-общинные традиции играют в новогодних праздниках: в обрядах поклонения духам предков и в почитании духа- покровителя общины. Календарные обычаи и обряды всегда были одним из важнейших истоков художественного творчества народов Индокитая: музыки, танца, мистерий, живописи, изготовления масок, кукол, костюмов и т.п. В конце ХХ в. у многих народов Юго- Восточной Азии возрос интерес к традиционным праздникам, несмотря на утрату ими некоторых элементов прежней обрядности.Среди многочисленных праздников у вьетнамцев самое важное место занимает Тэт Нгуен дан (Праздник первой утренней зари) – Новый год по лунному календарю, самый торжественный и веселый праздник, знаменующий приход весны. Каждому сезону соответствуют свои праздники, например, осенью устраивают праздники на воде, праздники середины осени, средины года, двойной девятки ит.п. В Таиланде вскоре после встречи Нового года совершают праздничные обряды сезона дождей: церемонию первой вспашки, поклонение Матери риса, День рождения Будды, Праздник ракет, Церемонию вызывания дождя, начало буддийского поста и т.п. Многие праздники связаны с почитанием и обожествлением риса, главной сельскохозяйственной культуры в Индокитае.

Праздничные развлечения – это и театрализованные действа, танцы в масках, лодочные гонки, перетягивание каната, церемониальные шествия, запуск ракет, состязания воздушных змеев, обливание водой и т.п.

Традиционный театр в странах Индокитая долго сохранял связь с породившими его архаическими ритуалами; он и сейчас окончательно не превратился в развлекательное светское зрелище и не утратил свою сакральную функцию. Наиболее популярны две формы театра – живых актеров (балет, драма) и кукольного театра (театр кукол-марионеток и театр движущихся силуэтных картин и плоских кожаных кукол). Театр теней был одним из любимых народных развлечений многие века в Таиланде, Лаосе и Камбодже. Театральные труппы возводили помост в усадьбах буддийских храмов, ставили экран из прозрачной белой ткани, и разыгрывали захватывающие истории, связанные главным образом с индийским эпосом. «Актеры» – ажурные кожаные раскрашенные куклы, вставленные в трости; в коллекции кукловода их насчитывается от 150 до 300. Среди них – отшельники-риши, священные комики, которым приписывают большую магическую силу, короли и королевы, демоны, духи и пр. кукловод прижимает кукол к экрану, и зрители, сидящие перед ним, видят их тени или силуэты. Спектакли театра теней иногда заказывают для изгнания демонов болезни.

В классическом балете Таиланда, Лаоса и Камбоджи актеры иногда танцуют в масках из папье-маше с отверстиями только для глаз, используя жесты и пантомиму. Каждой категории персонажей соответствует определенный тип масок с цветовой символикой: зеленый цвет означает удачу, желтый – злость, синий – взволнованность, красный – ярость. Маски положительных героев имеют широко раскрытый рот с ровными зубами, отрицательных – растянутый рот с торчащими из него клыками. Хореография балета кхон восходит к древнеиндийскому канону, только вместо 108 основных танцевальных движений, в нем использовалось 64, а позже – 19 движений с символическими значениями. Танцевальные движения веками оттачивались при подготовке к важным придворным церемониям и ритуалам.

Разнообразные музыкальные инструменты можно разделить на ударные, духовые и струнные. Всемирную известность приобрели также донгшонские барабаны – образцы древнего искусства обработки металла, изготовления бронзы в Индокитае. Традиция литья таких барабанов дожила до ХХ в. у каренов. Барабаны разной величины и формы; они присутствуют на всех народных гуляньях, праздниках и обрядах. Испокон веков ценным инструментом считается гонг; в прежние времена по количеству и размерам гонгов определялась состоятельность семьи. Примером ударного тайского инструмента является гонг вонг лек – сочетание 16 медных гонгов, расположенных слева направо в порядке повышения высоты тона. Исполнитель сидит в центре горизонтально положенного на пол инструмента и ударяет по нему двумя молоточками. Пример духового инструмента – губной орган кэн – из14 тростниковых трубок разного диаметра и длины, скрепленных полосами ротанга и снабженных латунными тростями. Трубки вставлены в деревянную полость с отверстиями для вдувания воздуха. Бирманские классические песни обычно исполняют под аккомпанемент арфы, имеющей вид ладьи с изогнутым грифом, на котором натянуты шелковые струны. Арфа упоминается самой первой в исторических бирманских документах и считается символом всего прекрасного. Музыкальная культура богата вокальными жанрами, живыми, светлыми мелодиями, протяжными и грустными.

Религии и верования

Религиозная жизнь на полуострове очень разнообразна. В первые века нашей эры в странах Юго-Восточной Азии начали распространяться индийские религиозные учения – индуизм и буддизм. Во многих странах утвердился буддизм, сильно повлиявший на образ жизни местного населения. На религиозные взгляды некоторых народов воздействовал индуизм. Так, в Сиаме и Кампучии еще в ХХ в. при королевском дворе находились представители касты исполнителей брахманских обрядов. С VII–VIII вв., и особенно с XIV в. в Индокитае начал распространяться ислам. Начиная с XVI в. европейские миссионеры активно насаждали христианство в странах Индокитая. В результате на полуострове появилось некоторое количество католиков и протестантов. Католиками являются и потомки португальцев, осевших в Кампучии в XVI в. В начале ХХ в. появились новые секты, например, каодай во Вьетнаме. Однако сохраняются и мощные пласты древних религиозных верований, сосуществующих с мировыми религиями – пришелицами; особенно стойкими оказались культ природы и аграрные культы. Буддийские и христианские миссионеры ведут активную прозелетическую деятельность среди приверженцев местных культов.

Буддизм

Подавляющее большинство населения Бирмы, Таиланда, Лаоса и Камбоджи исповедует буддизм; он является государственной религией в этих странах.

Индокитай. Этнография, традиция, ремёсла

В центре почти каждого селения высится храм-пагода – обычно самое большое и красивое здание в округе. Во Вьетнаме буддизм существует в северной форме махаяны и тесно переплетен с даосизмом, конфуцианством и культом предков, в остальных странах он преобладает в форме южной тхеравады, принесенной из Шри Ланки в VIII–ХI вв. У малых тибетско-бирманских народов, живущих в Бирме, распространен ламаизм – разновидность северного буддизма.

Огромное влияние буддизм оказывает на современное общество Таиланда, Мьянмы и других стран. Ежегодно в монастырях проходят монашеский искус около 200 тыс. молодых людей в возрасте 20–24 лет. Буддийская мораль активно пропагандируется через систему образования и средства информации. Даже при решении сугубо светских задач правительство Таиланда опирается на буддийскую церковь. С буддизмом связаны многие стороны искусства, литературы, культуры и повседневной жизни.

Изготовление изображений Будды считается важной религиозной заслугой, обещающей благоприятное перерождение в будущей жизни. Скульптурные изваяния Будды из самых разных материалов тиражируются в огромных количествах; их изготавливают всевозможных размеров: от маленьких фигурок, замурованных в ступах, до колоссальных статуй, размещающихся на открытом пространстве или в специальных храмах-«футлярах», как, например, 46-метровая фигура Лежащего Будды в храме Ват По в Бангкоке.

Древние культы

В Юго-Восточной Азии прочные позиции сохраняют древние культы, восходящие к тому периоду, когда местное население еще не испытывало на себе влияния мировых религий. Особенно большое значение имел культ предков. Так, главное место в доме вьетов – алтарь предков, перед которым совершаются все семейные обряды. Обычно он представляет собой столик, на котором хранятся ритуальные предметы, в том числе таблички с именами умерших прародителей. Культ предков сохраняется и у бирманских нага, верящих, что дух умершего живет в его черепе, и потому сохраняющих черепа в особых хранилищах.

У бирманцев сложилась система почитания натов, духов-хозяев; ими становятся после смерти души героев и вообще всех хороших людей. Верят, что в каждом предмете и явлении природы обитает свой нат. Главными считаются наты – хозяева всего земного, га-наты, а небесные духи, му-наты и духи, обитающие в околоземном пространстве – менее влиятельными. С распространением буддизма наты были включены в буддийский пантеон как помощники и защитники учения Будды. С древними культами связаны многие земледельческие обряды, ритуалы жизненного цикла и обычаи повседневной жизни.

ИНДОКИТАЙ, полуостров на юго-востоке Азии. Омывается на западе Бенгальским заливом, Андаманским морем и Малаккским проливом; на востоке — Южно-Китайским морем и его заливами, главные из которых Сиамский (Таиландский) и Бакбо (Тонкинский). Северную границу условно проводят по прямой от дельты рек Ганг, Брахмапутра и Мегхна к дельте реки Хонгха (Красная). Южную оконечность Индокитая (к югу от перешейка Кра) образует полуостров Малакка. Площадь около 2 миллионов км2. На территории Индокитая частично или полностью расположены государства: Бангладеш, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Таиланд. Берега на востоке слабо расчленены, на западе — много неглубоких заливов, полуостровов, прибрежных островов: острова Москос, Мьей (Мергуи) и др.

Рельеф . Вдоль западного побережья Индокитая протягивается хребет Ракхайн (высота до 3053 м, гора Виктория — высшая точка Индокитая). С востока к нему примыкает Иравадийская равнина с невысокими холмами и грядами, переходящая на юге в дельтовую низменность. Восточнее расположено Шанское нагорье с плоскими водоразделами, глубоко расчленёнными эрозионно-тектоническими долинами. К югу от него до перешейка Кра тянутся узкие хребты Танентаунджи и Танинтайи. Центральные районы Индокитая занимает плато Корат. С запада его окаймляют аллювиальные равнины реки Чаупхрая (Менам), с востока и юга — река Меконг и Камбоджийская равнина. Между дельтами рек Чаупхрая (Менам) и Меконг расположены сводово-глыбовые горы Кравань. Вдоль восточного побережья Индокитая протягиваются горы Чыонгшон (Аннамские), переходящие на юге в денудационные нагорья и базальтовые плато. В горах Индокитая широко развит карст.

Реклама

Геологическое строение и полезные ископаемые. На территории Индокитая выделяют докембрийские массивы (Сино-Бирманский на западе, Индо-Синийский на юго-востоке) и разновозрастные складчатые системы. Архейско-раннепротерозойский кристаллический фундамент массивов в основном перекрыт чехлом осадков позднепалеозойско-мезозойского возраста. Индо-Синийский массив огибается с севера позднепалеозойской Вьетлаосской складчатой системой; с запада — раннекиммерийской Юннань-Малайской складчатой системой, отделяющей его от Сино-Бирманского массива. Расположенная западнее Индо-Бирманская складчато-покровная система с альпийским временем деформаций граничит с Сино-Бирманским массивом по крупному сейсмоактивному разлому — правому сдвигу Сагаинг. В восточной части складчатой системы локализуется молассовая впадина, строение которой осложнено мел-кайнозойской вулканической дугой. На западе складчато-покровное сооружение надвинуто на передовой (предгорный) молассовый прогиб на границе с докембрийской Индостанской платформой. С конца эоцена Индокитай испытывает поднятие, вызванное коллизионными процессами в Альпийско-Гималайском подвижном поясе. В конце палеогена поднятие сопровождалось излиянием плато-базальтов на юго-востоке, образованием рифтогенных прогибов на окраинах (Меконгская, Менамская, Ханойская депрессии), формированием крупных сейсмоактивных разломов. Месторождения руд олова, вольфрама, сурьмы, меди, свинца, цинка, золота, серебра, железа, хрома; нефти и природного горючего газа, каменных и бурых углей, бокситов, фосфорного сырья, барита, драгоценных камней (рубин, сапфир) и др.

Климат . На большей части Индокитая климат субэкваториальный, к югу от 10° северной широты — экваториальный. В условиях субэкваториального климата с муссонной циркуляцией воздушных масс отмечаются сезонные колебания температуры и осадков. На низменностях средние температуры января 21-26°С (на севере Индокитая не более 16°С), июля 27-29°С. Самый жаркий месяц — апрель (30-31°С). В горах температура понижается до 15°С в январе и до 24-25°С в июле. В гребневой части гор на севере местами могут наблюдаться заморозки и снегопады. Около 80% годовой суммы осадков связано с приходом летнего юго-западного муссона, поэтому наибольшее их количество (2500-5000 мм в год) выпадает на западном побережье и наветренных западных склонах гор.

Ва (народ, Индокитай)

На внутренних равнинах годовая сумма осадков уменьшается до 1000-2000 мм, в некоторых районах (на севере Иравадийской равнины) составляет менее 700-800 мм в год. Зимний сезон на большей части полуострова засушливый. На восточном побережье Индокитая под влиянием северо-восточного пассата годовая сумма осадков вновь увеличивается (местами более 2000 мм), а их максимум смещается на конец лета и осень. Для районов экваториального климата характерны постоянно высокие температуры воздуха (на равнинах 26-28°С, в горах 18-21°С) и значительное количество осадков (2500-3000 мм в год). В конце лета и осенью на Индокитай обрушиваются тропические циклоны.

Поверхностные воды. Речная сеть густая, большинство рек многоводно. Режим рек муссонный: характерны выраженные сезонные колебания стока с резким летним максимумом. Реки Иравади, Салуин (бассейн Андаманского моря), Меконг (бассейн Южно-Китайского моря) текут с Тибетского нагорья, имеют обширные бассейны, характеризуются снегодождевым питанием. В верховьях они текут в узких глубоких каньонах, порожисты, среднее и особенно нижнее течение спокойно, реки имеют преимущественно равнинный характер, в устьях образуют обширные дельты. Река Чаупхрая (Менам) (бассейн Южно-Китайского моря) берёт начало в горах на севере Таиланда, имеет дождевое питание. Многие реки судоходны во время летнего половодья, в период низкой воды — на отдельных участках. Некоторые страны Индокитая относятся к числу наиболее обеспеченных водными ресурсами: Лаос (57 тысяч м3/чел. в год), Камбоджа (33), Мьянма (21). До 90-98% водопотребления используется на нужды ирригации (кроме Вьетнама, где этот показатель составляет 68%). Низовья многих рек, особенно Чаупхраи (Менам), сильно загрязнены промышленными и бытовыми стоками. Многочисленны озёра тектонического и реликтового (остатки морских заливов) происхождения; наиболее крупные — Тонлесап (Камбоджа), Инле (Мьянма), Тхалелуанг (Таиланд).

Типы ландшафтов. На наиболее увлажнённых наветренных западных склонах хребта Ракхайн произрастают вечнозелёные тропические леса сложного видового состава на красно-жёлтых ферраллитных почвах. Господствуют диптерокарповые, пальмы, фикусы, древовидные папоротники, в среднегорном поясе появляются листопадные виды, бамбуки. Разнообразны эпифиты, особенно распространены орхидеи. Выше 2000-2500 м — смешанные и хвойные леса с бореальными видами (тсуга, пихта, ель, берёза, клён). В горах и на нагорьях внутренних районов преобладают листопадные муссонные леса (тик, сал, пентакме, эбеновое дерево и розовое дерево и др.) на красных и тёмно-красных ферраллитных почвах, чёрных слитых почвах. На высоте 700-1500 м произрастают горные леса из субтропических видов (вечнозелёные дубы, кастанопсис, каштаны, сосны Меркуза и Казия) на краснозёмах. В долинах и котловинах, лежащих в дождевой тени (центральная часть долины реки Иравади, некоторые районы плато Корат), преимущественно разреженные леса из колючих деревьев и кустарников (акации, терминалии и др.) на красно-бурых почвах, местами — опустыненные саванны. Значительные площади занимают вторичные саванны, возникшие на месте лесов и редколесий в результате выжигания, заготовок древесины и выпаса домашнего скота. Вдоль морских берегов и в дельтах рек частично сохранились мангровые леса, которые интенсивно сводились для развития аквакультуры. Леса занимают более 50% территории Камбоджи, Лаоса, Мьянмы, лесистость Вьетнама 30%, Таиланда 19%. Высокие темпы обезлесения отмечаются в Мьянме (1,4% в год), Малайзии (1,2%) и Таиланде (0,7%). Значительны площади искусственных лесонасаждений, особенно в Таиланде и Вьетнаме (33% и 17% площади лесных земель соответственно). Аллювиальные и дельтовые равнины, приморские низменности, плато Корат густо заселены и значительно распаханы. Преобладающая культура — рис, возделывают также кукурузу, клубнеплоды, в засушливых районах — хлопчатник, арахис, табак. Природные условия Индокитая позволяют собирать два, на юге — три урожая в год. На плантациях выращивают гевею, масличную и сахарную пальмы, на склонах нагорий — чайный и кофейный кусты.

Животный мир . Индокитай входит в Индо-Малайскую зоогеографическую область с высоким уровнем биоразнообразия. Преобладают лесные животные. Наиболее характерны обезьяны (гиббоны, макаки и др.), полуобезьяны (лемуры), индийский слон, тигр, носороги, пантеры, гималайский медведь, дикие кошки, кабаны, дикобразы, шерстокрылы, белки-летяги. Богато представлена фауна птиц: райские птицы, попугаи, павлины, фазаны, дикие куры и др.; в дельтах рек — цапли, аисты, фламинго и др. Из земноводных распространены крокодилы. Много змей (в том числе ядовитых).

В Индокитае — свыше 400 охраняемых природных территорий, наибольшие площади они занимают в Камбодже (18,5% территории страны), Таиланде (14%), Лаосе (12,5%). В список Всемирного наследия включены национальный парк Фонгня-Кебанг во Вьетнаме, заповедник Тхунгъяй-Хуайкхакхэнг в Таиланде.

Лит.: Страны и народы. Зарубежная Азия. Юго-Восточная Азия. М., 1979; Пфефер П. Азия. М., 1982; Алексеева Н. Н. Современные ландшафты зарубежной Азии. М., 2000; Глобальная экологическая перспектива: обзор изменения состояния окружающей среды: Ежегодник. Найроби, 2000-2007.

Н. Н. Алексеева.

Население

На Индокитайском полуострове в настоящее время проживает около 217 млн. чел. Численность населения (по данным на 2006 г.) Мьянмы - около 47,4 млн. чел.; Вьетнама - около 85,3 млн. чел.; Таиланда - 64,64 млн. чел.; Лаоса - около 6,5 млн. чел.; Камбоджи - 13,99млн. чел. (в годы кровавой диктатуры Пол Пота и Иенг Сари было уничтожено 3 млн. граждан страны). Почти все страны полуострова многонациональны, за исключением Камбоджи: примерно 85 % ее населения составляют кхмеры. Современное население Индокитая представляет собой конгломерат народов, различающихся языками, культурой, происхождением и давностью пребывания на занимаемой ныне территории. Наряду с народами, многие века тому назад создавшими свои государства, в лесах и горах живут народы, сохраняющие древний образ жизни.

Внешний облик абсолютного большинства жителей Индокитая типичен для южно-азиатской малой расы. Для них характерно сочетание монголоидных признаков - желтоватый цвет кожи, плоское лицо, выступающие скулы, низкое переносье - с некоторыми австралоидными чертами: широким носом, утолщенными губами, выступающими челюстями. Южно-монголоидная раса образует в Индокитае несколько местных вариантов. Еще в древности здесь сложилась мозаичная структура населения, при которой рядом с крупными многомиллионными народами существовали мелкие племена, в том числе численностью менее тысячи человек. Соотношение численности «титульной национальности» с численностью других народов различно в разных странах.

Религия Индокитая – что исповедуют народы полуострова?

Обычно крупные народы живут на равнинах или в холмистой местности, а малые народы преобладают в горах.

С лучшим другом. Мьянма (Бирма).
Д. Шнеерсон, А. Губанов. 2000

Дети народности акха. Таиланд.
Е. Пугачева. 2007

Вьетнамский цирюльник. Вьетнам. Вьетнамцы.
В.Н. Колотов. 2000

На строительстве дорог
Мьянма (Бирма)
Шнеерсон Д.С., Губанов А.
Такие разные пассажиры
Мьянма (Бирма)
Шнеерсон Д.С., Губанов А.
Горожанки любят покурить сигары из табака, смешанного с ароматическими травами
Мьянма (Бирма)
Шнеерсон Д.С., Губанов А.
За беседой
Мьянма (Бирма)
Шнеерсон Д.С., Губанов А.
Народ па о — прославленные земледельцы. Говорят, они выращивают лучший в Мьянме чеснок.
Мьянма (Бирма)
Шнеерсон Д.С., Губанов А.
Женщина из деревни на озере Инле (Восточная Мьянма)
Мьянма (Бирма)
Снатенков В.
Мост — подходящее место для романтической прогулки
Мьянма (Бирма), г. Амарапура
Шнеерсон Д.С., Губанов А.
Кошки — большие помощники в домашних делах
Мьянма (Бирма)
Шнеерсон Д.С., Губанов А.
Бытовая зарисовка
Мьянма (Бирма), провинция Шан
Шнеерсон Д.С., Губанов А.
Женщины Мьянмы покрывают лицо смесью, изготовленной из коры дерева "танака". Ароматная масса предохраняет кожу от грязи и потери влаги.
Мьянма (Бирма)
Шнеерсон Д.С., Губанов А.

Как понять взаимоотношения в нём?
Индокитай это на текущий момент две большие общности.
Будисткая - Вьетнам,Лаос,Таиланд,Камбоджа,Мьянма.
Мусульманская - Малазия, Индонезия и Бруней.
По национальному фактору есть несколько общностей.
Вьеты (74 млн и 1,3 миллион Мяо, и ещё 9 миллионы Мяо и 1 миллион Яо в Китае)- потомки Юэ порабощённых Хань ещё до нашей Эры. Но Вьеты долго и героически сражали потеряв большую часть своих земель и далее. Так что Китайско-Вьетнамские войны 20 века лишь бледный отголосок тех войн.Это основное население Вьетнама.
Тайские народы (100 млн тайскоязычных, и еще 35 миллионов тибетскоязных 30 из которых бирманцы народ тайский но мешанный с тибетцами, также как народ Ва у Вьет). Особенность тайских народов в том что они не стали строить классическую Империю. Они помогали тибетцам и вьетам, а также устроили партизанскую войну против Хань. Сотрудничество с тибетцами привело к тому что они построили совместное государство Паган. Правда оно потом пало под монголами. Но народ Шан - одни из тайских народов, построил своё государство которое в конечно итоге стало Бирмой, хотя он и утартил там лидерство по численности. Тайцы были всегда кучей мелких княжеств и вождеств, сродни средневековой Германии. Время от времени они образовывали крупные государства. Но зачастую это не были чисто тайские государства, так как они легко находили общий язык со всеми. От того и тайская группа языков включает более сотни народов, народностей и диалектов. Бирманцы же интересны тем что это народ говорящий на тибетском языке, пишущий индийской письменностью, и в основе своей генетически тайский.
Кхмеры (16 и 8 миллионов Мон полинезийцев живущих в Мьянме и 7 миллион тибетоговорящих Карен тоже в Мьянме) - это полинезийцы приплывшие в Индокитай. Есть мнение что они исконное население Индокитая, однако оно весьма сомнительно. Это на столько ярко выраженные полинезийцы что нет никаких сомнений в их происхождении с Тайваня. Это подтверждается и недавними исследованиями генетики. А вся их веддская окрашенность лишь следствие не верной оценки их фенотипа в 20 годы 20 века что было выгодно и для колонизаторов. Так как позволяло обосновать английские претензии. Цейлоннаш и это тоже наше. Ближние родственники Кхмеров это коренные доханьские жители Тайваня, народы кумасо и маори. И расселение этих народов началось позже чем появление Тайских народов. Они пришли в Индокитай и встретили там тайские народы которым было в общем то все равно на них, от того они и разрослись.
И так при том что государств в буддисткой общности пять, в реальности это не пять народов, а только три хотя очень пёстрых.
Да Вьеты это Вьетнам. И живут они не только во Вьетнаме. Самая большая диаспора в США,потом Камбодже и Франции. По мимо собственно Вьетов это родственные им Мяо живущие главным образом в Китае их 9 миллион и ещё один расселён по всему Индокитаю. Есть они в США, многие Мяо были сторонниками Южного Вьетнама. Мяо это не чистокровные Вьеты, хотя они тоже потомки Юэ (древнего Вьета). Яо ну это теже Мяо только по другому мешанные - их миллион. Генетически часть южных ханьцев тоже потомки Юэ (Вьета) и тоже им отчасти родственны, но они попали в рабство ещё во четвертом - втором веке до нашей эры и сильно смешались и полностью ассимилировались.
В 333 году днэ Хань разбили государство Юэ которое самоназывалось Вьет. Государство Хань - Чу разбило Вьет взяв значительную часть их земель, а остатки образовали государства Манвьет(Миньюэ по ханьски - провинции Фуцзянь и Гуадун сейчас)и Намвьет (Нанюэ по ханьски северная часть Вьетнама). Вьет занимал самые плодородные земли современного Китая - всё его юговосточное побережье, и именно после этого Хань окончательно оформились в Империю и сложилась концепция Срединной Империи. Впрочем они и до того были националистами и империалистами. В 110 днэ пал и Манвьет вместе с завоёваным ранее Намвьетом. Тогда хань ещё не научились до конца истреблять народы, и беднота в некоторой мере смешалась с порабощённым населением. Кроме того начиналось большое наступление на Север и нужны были солдаты. Сколько таких потомков ханьских солдат и рабов на Юге? На самом деле не так много как кто то думает - процентов 15% и только в самой прибрежной зоне. Есть несколько древних Вьетских городов, в которых они и проживают. Потому как земли были отобраны у их предков очень давно. Отсюда и грандиозные земляные владения некоторых ханьских сановников империи Тан в этих регионах. Это отобранные земли вьетов где им позволялось быть рабами пока их место не занимали хань. В 40 году сёстры Чынг подняли восстание Намвьета но были разбиты через два года. И до 544 года Вьетнам находился под ханьским игом. Но благодаря действиям Когурё на Севере в 544 году Ли Нам Де поднял восстание и освободил вьетов. Но в 602 ханьцы опять завоевали северный Вьетнам в 905 вьеты опять после ста лет восстаний и попыток изгнать хань в том силе и благодаря ослаблению Хань в войнах на Севере изгнали хань. В 1407 Китай опять завоёвывает вьетов но в 1427 они опять отбиваются. В общем вьеты умеют воевать, против сил превосходящего их противника, не просто так.
Кхмеры родственники маори это всё говорит о том кто они. Их 16 миллионов в основном в Камбодже 14 миллионов. Но и по всему Индокитаю они тоже есть в Таиланде 1,4 Вьетнами 800. Их мировосприятие и мироощущение такое же абсолютно. Мон их родственники в Мьянме. Карен это мон смешавшиеся с тибетцами.
То что Лаос не является частью Таиланда это лишь последствие действий СССР. Лаос и Таиланд и имеют абсолютно одинаковое население - Тайские народы. Один слоговый алфавит - абугида со специфическим тайским начертанием. Отличия которого по реформам в 60е годы.
Мьянма хоть и говорит по тибетски, но тоже государство тайских народов. Которые смешались с тибетцами но не так сильно как казалось бы. Письменность их тоже основана на абугиде но все буквы круглые по начертанию.
Камбоджу верно называть Кхмерией. 90% населения Камбоджи полинезийцы кхмеры. Алфавит их тоже из семейства абугида но другой. И глифика более прямоугольная, более похожая на индийское деванагари - то письмо которым они пишут на монетах слова на языке хинди.
Вьетнам - 88% его Вьеты. Письменность - латиница.
Буддизм Тхеравада общая религия всех Тайских народов и полинезийцев. Вьетнамцы атеисты. Ранее они были буддистами но уйдя от буддизме они остались атестами 82% вьетнамцев атеисты. Только вьетнамский атеизм правильнее было бы назвать язычеством. Так как есть культ предков, вера в приметы,а половина атеистов выполняет ритуалы поклонения Богине-матери, хотя только 1% говорит что верит в это. Есть даже храмы коммунизма. Хотя бы вьеты поняли что это религия:). Так что Вьетнам лишь по традиции общества можно отнести к буддистким обществам и буддисткому сообществу Индокитая.
Теперь о мусульманах. Собственно в Индокитае это только Малазия, но рассматривать её в отрыве и Индонезии глупо. Только действия колонизаторов привели к тому что Яванский Халифат разделён на Индонезию и Малазию, ну и Бруней - маленькое нефтянное государство.
Так вот - Малазия полностью искуственное государство собранное из многих. Его часть на Калимантане и вовсе христианская так называемая Восточная Малазия. Это не смотря на более чем полувековую политику насильственной исламизации и замещения местного населения исламским.
Государства Саравак и и Сарабах должны быть в составе Филлипин. Только насильственные действия Англии изменили это.
Именно это и является главной причиной бытовой ненависти между жителями Малазии и Филлипин. Если бы кто либо поддержал бы Филлипины, то они бы с радостью воевали бы против Малазии за независимость Восточной Малазии и её вхождение в Филлипины. С последующей деисламизацией и изгнанием мусульман в Бруней и Индонезию. Также Филлипины готовы воевать за полуостров Минахаса на Сулавеси. Хотя не раньше чем восстанет Ириан - Восточная Индонезия где также угнетают христиан и которое населено протестантами и католиками. Который готова поддержать Папуа. Но тут все не от них зависит, а от более сильных стран.
Ктоже разыграет Ирианскую карту? Так или иначе кто бы не разыграл - Ириан это 40 миллионное государство, с территорией 900 тыс километров и гигантскими террводами, в которых есть много интересно.
С Западной Малазией - Малаей тоже не все просто. Малайцы это полинезицы родственные кхмерам, мон и карен. Но принявшие ислам и серьёзно принявшие. Хотя бы потому что в ИГИЛ есть и их ребята. Да Малазия светское государство, но также как и Индонезия. Формально светское, что не мешает многим носить хиджаб и тому что в знаменитых небоскрёбах Петронас каждый пять этажей мечеть чтобы намаз совершать а заодно и христиан притеснять делая вид что "у нас равенство религий".
Малайцев 28 миллионов из них 15 в Малазии. Остальные в основном в Индонезии. Были и попытки объеденить эти государства. Пока не удачные. По отношению к Сараваку-Сарабаху они ведут себя очень агрессивно уничтожая там христианство окупировав его в 1963 году. Периодами путём даже гонений. Хотя 43% в Сарваке по прежднему христиане, но это им дорого стоит.
Северо-запад Малаи в значительно мере населён индусами и китацами. Связано это с тем что во времена Малаккского Султаната Перак был только зависим. А потом пришли ханьцы с их бамбуковой сетью. Это тоже место будущего военного конфликта.
Видя эти моменты можно понять что формирование союза в Индокитае не только возможно и неизбежно.
Произойдёт ли объединение Лаоса и Тайланда это не от них зависит. Таиланд не против этого. Но в Лаосе тирания красных - Народной Революционной Партии Лаоса. При помощи СССР эта партия захватила власть в 1975, но после того как КПСС рухнул, а чекисты перекрасились, эта партия переметнулась под Коммунистическую Партию Китая, которая использует её против Таиланда и ненавистных им Вьетов. Но ликвидация Лаоса и восстановление территориально целостности Таиланда неизбежны если Китаю прихлопнут хвост, и на его лесть смогут ответить холодной и разумной силой.
После этого неизбежно создание дружественного объединения Таиланда(королевство) 78 миллионов 751 тыс км., Вьетнама(республика)90 млн. 331 тыс км., Мьянмы(республика) 56 млн 679 тыс км и Камбоджи(королевство) 16 млн 181 тыс км. А также, если последует сценарий Филлипинских войн то и Филлипин 110 млн (сейчас) 550 (на тот момент) тыс км. которые кроме всего прочего ещё и родственники кхмеров, мон и карен. А вместе в Филлипинами и Ириана вопрос только в том, будет ли это Ириан как государство, или же это будет общее государство Папуа и Ириан. С Малыми Зондскими островами, включая Восточный Тимор как отдельное государство, или как часть Ириана, или как часть государства Папуа и Ириана. Почему?
Малые Зондские острова как и Восточный Тимор католические, и немного протестантские. Тиморцы -католики и будут стремится расширить Восточный Тимор на всю эту территорию, в случае восстания. Войдут ли они после этого в Ириан это вопрос. И не столько религиозный, сколько национальный. Тетумы не горят желанием идти под английскую корону, хотя остальные католики индифферентны к этому, но именно тетумы будут играть ключевую роль к католической части восстания. И в случае если Ириан будет под Папуа (а жители Ириана их родня. Это одна группа народов поделённая колонизаторами), то Малые Зондские Острова захотят независимости, или выхода Папуа из под английской короны. Так как всегда были ориентированы на католичество и португальцев, а не протестантизм и англичан. Если же Ириан останется независимым от Папуа, или Папуа решит как то вопрос нежелания тетумов идти под английскую корону, а пути к этому не только выход из под короны, но и какие либо преференции, то они войдут в Ириан. Так или иначе их позиция будет прозападной у всех. Будь они Ириан и Папуа, или Малые Зондские острова и общее государство Папуа и Ириана, или и тем более если Папуа объединит всех в Большое Папуа. Даже Большое Папуа это только 49 миллионов человек 1375 тыс км и союзники по мимо Австралии им будут нужны.
Любые движения в регионе, откроют истинную сущность Яванского Халифата. От его мнимой светскости не останется и следа. Тем более что индонезийцы и малайцы хорошо знакомого нам шафиитского мазхаба. Не знаете? Я думаю знаете - чеченцы, ингуши и большая часть дагов шафиитского мазхаба. Правда милые люди?
Этому 250 миллионному государству под знаменем Ислама смогут противостоять только все вместе.
Это и станет основой для Альянса Индокитая. С одной стороны полувраг Китай, с другой стороны враг Яванский Халифат. С третьей друг Индия, с четвёртой друг Филлипины, Ириан, Малые Зондские Острова, Бали, а за всем этим за спиной Западный Мир. Общность интересов, общность действий, и постоянная угроза, для того чтобы флоты этих стран были сильны, военные расходы велики, и достойная цель для НАТО Яванский Халифат. Но насамом деле больше Китай. Но это будет легальная цель для действий Запада в регионе. И Китай будет это понимать - только ничего сделать не сможет с этим.