Сочинение ученика. "Школа - это мой второй дом"

Сочинение

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким и станешь в последующей жизни.

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся, взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем место, где мы получаем образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время в их жизни. Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать.

В школе формируется характер, складывается наше отношение к миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.

Школа – это не просто здание. Это мир, в котором мы живём, это место, ставшее родным, своим. Ведь здесь мы не только проводим значительную часть своего времени, здесь мы учимся, постигаем основы знаний. Осознавая важность этого процесса, нельзя не быть благодарным школе и не назвать её вторым домом.

Мы многое приобретаем за школьные годы… А учителя – это, наверное, сердце школы. В нашей жизни они играют важную роль, как, возможно, и мы в их жизни. Все наши учителя – умные и хорошие люди. Они стараются передать нам свои знания, подготовить нас к взрослой жизни.

А ещё у нас в школе очень весело и интересно. Запоминаются праздничные вечера и спортивные соревнования.

Когда учишься, то с нетерпением ждёшь каникул, особенно летних. Но пройдёт месяц-другой, и начинаешь скучать по любимой школе и друзьям. Так скучают только по родному дому.

Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Моя школа / My school»

Школа - наш второй дом

No doubt that school is our second home. We spend a lot of time at school acquiring deep knowledge, which can help us to understand our life better. It plays an important role in our lives. It is here that characters and views are formed. It is at this time that they grow and make friends and learn to understand life. School helps to mould a personality. Whatever school years may be, they remain in our hearts forever.

The school where I study is situated not far from my house. It was built in 1974. It is a modern four-storeyed building of all typical design. Our school is named after B. S. Okrestin, hero of the Soviet Union. One can see the memorial complex devoted B. S. Okrestin and nine hero-pilots in front of the school. There is a big sports ground in front of the school, too. Here on the sports ground pupils have classes in physical training. They also have different festivalities here.

When you enter the school, you"ll see a large gymnasium, a workshop and a canteen on the left. The Headmaster"s office is on the ground floor. The cloakroom is downstairs. The classrooms, the laboratories, the doctor"s office, the library, the teacher"s room, the Assembly Hall, are on the upper floor. Our Physics, Chemistry, Botany and English labs are equipped with TV sets, tape-recorders, record players. Experiments are carried out in the laboratories. The pupils get the scientific knowledge in these labs. All school celebrations, meetings, performances and gatherings are held in the Assembly Hall.

Our school is a specialized English school and children begin studying English from the first form. The classes are split into three groups: for the language study and there are English lessons almost every day. When the children move up to the 6th form they begin studying the second language - French or German. Being the pupils of an English school they try to do their best to improve the knowledge of the English language, to learn history, culture and traditions of Great Britain and the USA. Our school theatre stages plays by the English and American writers in English.

Different traditions are observed in our school. It has become a tradition to mark the Day of Knowledge on the first of September, to receive guests from foreign countries to hold subbotniks. Every year on February 19, we mark B. S. Okrestin"s birthday.

We learn different subjects at school. And school develops our good work and study habits. If we want to develop speaking, reading and writing skills we ought to write spelling tests, compositions and dictations, to read more additional literature, to go on educational excursions and nature trips. We ought to acquire a profound and serious knowledge. Industriousness and responsibility, diligent work at the lessons, teacher"s encouragement gives us opportunity to develop good work habits.

Перевод:

Нет сомнений, что школа является нашим вторым домом. Мы проводим много времени в школе для получения глубоких знаний, которые могут помочь нам понять нашу жизнь лучше. Она играет важную роль в нашей жизни. Именно здесь характеры и представления формируются. Именно в это время, за которое они растут, подружатся и научатся понимать жизнь. Школа помогает формировать личность. Все, что было в школьные годы, может быть, останется в наших сердцах навсегда.

Школа, в которой я учусь находится недалеко от моего дома. Она была построена в 1974 году. Это современное четырехэтажное здание, построенное по типичному дизайну. Наша школа носит имя Окрестина - Героя Советского Союза. Можно увидеть мемориальный комплекс, посвященный Окрестину и девяти героям-летчикам перед школой. Также перед школой существует большая спортивная площадка. Здесь для учеников на спортивной площадке проходят занятия по общей физической подготовке. Они также имеют различные мероприятия здесь.

Когда Вы входите в школу, вы видите большой тренажерный зал, мастерскую и столовую слева. Кабинет директора находится на первом этаже. Гардероб внизу. Классные комнаты, лаборатории, кабинета врача, библиотека, учительская, актовый зал находятся на верхнем этаже. Наши физические, химические, биологические и по изучению английского лаборатории оснащены телевизорами, магнитофоны, проигрывателями. Эксперименты проводятся в лабораториях. Ученики получают научные знания в этих лабораториях. Все школьные праздники, встречи, выступления и встречи проводятся в актовом зале.

Наша школа является специализированной английской школой, и дети начинают изучение английского языка с первого класса. Классы делятся на три группы: для изучения языка, и есть уроки английского языка почти каждый день. Когда дети доучиваются до 6-го класса, они начинают изучать второй язык - французский или немецкий. Будучи учениками английской школы, они пытаются сделать все возможное, чтобы улучшить знания английского языка, чтобы узнать историю, культуру и традиции Великобритании и США. Наш школьный театр показывает пьесы английских и американских писателей на английском языке.

Различные традиции соблюдаются в нашей школе. Это уже стало традицией отмечать День знаний на первое сентября, приглашать гостей из зарубежных стран на проведение субботников. Каждый год 19 февраля мы отмечаем день рождения Окрестина.

Мы изучаем различные предметы в школе. И школа развивает нашу хорошую работу и учебные привычки. Если мы хотим развивать говорение, навыки чтения и письма, мы должны решать тесты, писать сочинения и диктанты, читать больше дополнительной литературы, ходить на познавательные экскурсии и в походы на природу. Мы должны приобрести глубокие и серьезные знания. Трудолюбие и ответственность, добросовестный труд на уроках, поощрение учителя дает нам возможность развивать хорошие рабочие привычки.

В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него лично, от его жизненной позиции, что он, ученик, - член большой школьной семьи со своими правами и обязанностями. Классный час «Школа – наш второй дом» призван решать именно эти задачи. Сделан значительный акцент и на семейное воспитание. Этот классный час является логическим продолжением первого в этом учебном году классного часа «Вот и стали мы на год взрослей!», решая и организационные задачи. Сценарий составлен для второклассников, но можно использовать его и в 3-4 классах. Дидактический материал к занятию размещен в приложении. Небольшая презентация оживит и сделает наглядными и убедительными отдельные моменты мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Школа - наш второй дом!» для учащихся 2 класса.

Сценарий составлен учителем начальных классов Козловой Е.И.

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Задачи:

  1. эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;
  2. закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, принятые на предшествующем классном часе;
  3. организоваться на пополнение «банка добрых дел»;
  4. выбрать актив класса, распределить обязанности;
  5. развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу;
  6. развивать умение работать в группах и парах;
  7. воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование : телевизор , компьютер, электронный носитель с мелодиями детских песен, детали для аппликации, набор букв для конструирования предложения, полоски с фрагментами стихотворения, желтые полоски-лучики по количеству учащихся, карточки с учебным текстом по количеству учащихся

Аннотация. В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа - это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него лично, от его жизненной позиции, что он, ученик, - член большой школьной семьи со своими правами и обязанностями. Классный час «Школа - наш второй дом» призван решать именно эти задачи. Сделан значительный акцент и на семейное воспитание. Этот классный час является логическим продолжением первого в этом учебном году классного часа «Вот и стали мы на год взрослей!», решая и организационные задачи. Сценарий составлен для второклассников, но можно использовать его и в 3-4 классах. Дидактический материал к занятию размещен в приложении. Небольшая презентация оживит и сделает наглядными и убедительными отдельные моменты мероприятия.

Ход мероприятия.

  1. Эмоциональный настрой, погружение в тему. (Звучит детская песня о школе).

Классный руководитель . Начинается встреча,

Желанная встреча,

Имя которой… (классный час). (Слайд 1)

Ребята, сегодня к классному часу совершенно не подготовлена доска. Требуется ваша помощь в ее оформлении. Для этого сформируем три рабочие группы, каждая из которых будет решать часть этой проблемы. Первая группа изготовит аппликацию для оформления доски; заготовки есть, нужна лишь ваша фантазия и ловкость рук.. Вторая группа из букв соберет предложение - тему классного часа. Третья восстановит «рассыпавшийся» эпиграф к нашей сегодняшней встречи.

(В результате работы на доске появляется аппликация школьного здания, предложение «Школа - наш второй дом!» и в качестве эпиграфа такие слова:

Школа - самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Детям предлагается пояснить, как они понимают эти строки, а, возможно, придется вспомнить, что такое эпиграф).

  1. Обсуждение темы.

Ученик. В мире этом, где облака так легки,

Есть на свете замечательный дом,

О котором сочиняют стихи,

О котором мы песни поем.

(Хорошо бы всем вместе спеть знакомую веселую школьную песню.)

Ученик. Одной семьей счастливой

Живем мы в коллективе (слайд 2);

И с каждым днем нам школа -

Роднее и милей!

Ученик. Школа - чудесный наш дом,

Ты как бурлящий родник (слайд 3).

О тебе, как о матери помнит

Ставший взрослым ученик.

Классный руководитель. Кто из ваших родителей любит вспоминать свои школьные годы? Как они отзываются о том времени? С кем, с чем сравнивают люди школу? (С семейным домом, с бурлящим родником, с матерью). Почему - родник? Почему бурлящий? Почему сравнивают с матерью? (Дети рассуждают). Да, дети, как без матери и без семьи не может младенец выжить на этом свете, так и без школы не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом. А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме с названием «Школа № 456»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). Правильно, директор школы - главный руководитель. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? Хозяин - тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы - настоящие хозяева этого дома.

Ученик. Мы всех призываем и просим

В школе хозяином быть, а не гостем,

Школ много, а наша - это

Неоткрытая пока планета.

Будем ее радостно открывать,

Любить, беречь и сохранять!

Классный руководитель. Действительно, от нас всех зависит, будет ли в нашей школьной семье порядок и счастливая жизнь. Ребята, как вы считаете, может ли быть семья счастливой, если каждый человек в ней будет жить так, как ему вздумается, заботясь только о своих желаниях, интересах и потребностях? (Высказывания детей). Как можно сделать семью счастливой и благополучной? (Высказывания). В каждой семье существуют определенные законы, обычаи. (Показ на экране царской семьи Романовых, слайд 4). Кто узнал эту семью? Назовите имена членов царской семьи (Император НиколайII Александрович, Царица Александра Федоровна, их дети - Царевич Алексей, Царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия). Многие, кто ближе узнаёт эту семью, считают ее идеальной. (Слайд 5.) Императрица Александра Федоровна, до замужества принцесса Аликс, родилась в Германии и была шестою из семерых детей в семье. Она росла ласковой, нежной, трудолюбивой девочкой. В семье ее называли «солнышко». Одежда всех детей в семье была скромная, так же как и пища. Спали на простых солдатских койках. Утром по строгому обычаю, введенному бабушкой принцессы Аликс (английской королевой Викторией), - холодные ванны. Позднее, став женой русского царя и матерью пятерых детей, ей удалось сделать счастливой и свою семью. Она знала много секретов семейного счастья, которыми охотно делилась. Познакомимся с некоторыми из них. У каждого на парте листок с текстом (см. приложение 1). Вдумчиво читайте, делайте пометки карандашом (как обычно) следующим образом:

(Рефлексия по прочитанному - по этим же пунктам. Тексты остаются у детей.)

Классный руководитель. Наш классный коллектив - своеобразная семья, у нас есть свои традиции, свои законы жизни. Вспомним их (см. приложение 2; принимали на первом классном часе «Вот и стали мы на год взрослей!», этот список размещаем на доске на силуэте березки у аппликации школы). Наши законы призывают совершать добрые дела. А почему умные люди стремятся делать другим людям добро? (Ответы детей, слайд 6). Ваши мысли хочу подытожить притчей, но чтобы точнее ее понять, проведем вначале опыт с деревяшкой и камнем. Опустим в воду то и другое, понаблюдаем: камень моментально утонул, а деревяшку утопить не удается. А теперь вы готовы к слушанию притчи - народной мудрости (текст см. в приложении 3). Подумаем, какие добрые дела каждый из нас и все вместе можем совершить для класса, для других людей, для школы. Пусть символом наших добрых дел станет солнышко (вывешиваю «солнышко» на доске над «школой», слайд 7). Добрые дела, которые мы решим делать в этом учебном году, запишем на лучиках (детям раздается по одной желтой полоске, на них делаются записи, озвучиваются перед классом, одобряются коллективом, прикрепляются к солнышку). Это наш «банк добрых дел» (ремонт книг и учебников, изготовление сувениров к праздникам, генеральная уборка класса, шефская помощь первоклассникам, помощь зимующим птицам, участие в субботниках, добросовестное выполнение поручений…). Предлагаю уже сегодня взять из банка для реализации одно из этих дел - добросовестное выполнение поручений. Согласны? (Перевыборы актива класса, распределение обязанностей; актив избирается сроком на один триместр, см. приложение 4; раздаются индивидуальные памятки с перечнем обязанностей, которые детям знакомы с прошлого года и не требуют разъяснений; список нового актива размещаем у «школы» так же на силуэте березки). Поздравляем… Желаем… А вот это красивое панно, созданное вами в ходе разговора, послужит нам в качестве классного уголка (звучит снова негромкая музыка, конструкция быстро размещается на стене на приготовленных заранее креплениях).

3.Итог. Рефлексия. Классный руководитель. Надеюсь, что жизнь в ваших семьях и в нашем школьном доме будет интересной, творческой, спокойной и доброй. Что вам особенно понравилось на нашей встрече? (Несколько высказываний). Приятно было с вами общаться. Спасибо.

Используемая литература:

Мороз А., Берсенева Т.А. Уроки добротолюбия. - СПб.: САТИСЪ, 2004.

Новиков А.Н. Азбука православного воспитания. - СПб.: САТИСЪ, 2004.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.

Приложения

Приложение 1.

Прочитай, сделай карандашом пометки следующим образом: :

З - знакомо, знал; Н - для меня это ново, не знал;

Интересно, меня это удивляет; !!! - это мне очень нравится;

Не понятно, есть вопрос; # - не согласен.

Царица Александра Федоровна Романова «О семейной жизни»

  1. Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть своё я, посвятив себя другим членам семьи. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ.
  2. Еще один секрет счастья в семейной жизни - это внимание друг к другу… Нужно, чтобы всё в жизни было общим. Каждый в своих планах и надеждах должен обязательно подумать и о другом. Друг от друга не должно быть никаких секретов.
  3. Удерживайтесь от ссоры. Не ложитесь спать, затаив в душе чувство гнева. В семейной жизни не должно быть места гордости… не нужно скрупулёзно высчитывать, кто именно должен просить прощение. Истинно любящие … всегда готовы и уступить, и извиниться.
  4. В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи, и самое полное семейное счастье может быть достигнуто, когда все честно выполняют свои обязанности. Не может быть глубокой и искренней любви там, где правит эгоизм.

Приложение 2.

Законы жизни во 2 «Б» классе.

  1. Я - ученик! Буду честью школы дорожить!
  2. Всегда готов встать рядом с товарищем; протянуть руку помощи.
  3. Помочь младшему или слабому; обернуться к отстающему.
  4. Не ссориться, уметь дружить и нести дружбу через года.
  5. Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться; подняться после неудачи.
  6. Перепрыгнуть через усталость, тревогу и боль.
  7. Бороться с собственной ленью.
  8. Познавать всё новое и неизведанное.
  9. Учить уроки не слегка, а как положено - наверняка.

10.Содержать всегда в порядке парту, книги и тетрадки.

11.Вежливым и аккуратным быть.

Приложение 3.

Притча о добрых делах

Два человека собирали в рюкзаки один - камни, а другой - деревяшки. Камни - это злые дела, грехи, а деревяшки - добрые поступки.

Пришло время перебираться им через реку. Тот, у кого рюкзак был набит камнями, утонул, а тот, что собирал деревяшки, реку переплыл и пошел дальше.

Вот так добрые дела станут и нам «пропуском» в счастливую жизнь.

Приложение 4.

Актив 2Б класса. 1- ый триместр.

п/п

Ф.И. учащегося

Поручение

Функциональные обязанности

Староста класса

  1. Отвечает за организацию класса и за дисциплину в отсутствии учителя.
  2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует, докладывает учителю.
  3. В случае болезни кого - то из активистов организует замещение из состава актива или выполняет работу за отсутствующего сам.
  4. Является главным представителем класса.

Завхоз

  1. Контролирует работу всего актива класса, кроме старосты.
  2. Следит за графиком дежурства по классу и
  3. в местах общего пользования.
  4. Является первым заместителем старосты и на время болезни старосты выполняет его функции.

Главврач

  1. Ведет учет справок по болезни; докладывает учителю физкультуры о сроках освобождения одноклассников от нагрузок на уроке; в конце месяца относит справки медсестре.
  2. Ежедневно контролирует мытье рук перед посещением столовой, после посещения туалетной комнаты, следит за внешним видом одноклассников: за сменной обувью, прической, одеждой, за наличием санитарно - гигиенических принадлежностей

Физорг

  1. Проводит ежедневную утреннюю зарядку перед началом первого урока, организует проведение дежурными физкультминуток на уроках.
  1. На школьных соревнованиях является капитаном команды, которую вместе со всем классом формирует накануне состязаний
  2. Следит за наличием у учащихся формы на уроке физкультуры, организует своевременное построение к уроку
  3. Является связующим звеном между классным руководителем и учителем физкультуры.
  4. Отвечает за сохранность спортивного инвентаря в классе.

Библио -текарь

  1. Контролирует сохранность учебников(обложка, закладка, чистота страниц, прочность переплета), наличие у учащихся читательских дневников и выполненного задания.
  2. Поддерживает связь класса с библиотекой.
  3. Заведует классной библиотечкой, выдает из нее книги для чтения дома, в классе.

Цвето -вод

  1. Поливает цветы, протирает пыль, следит за появлением вредителей или заболеваний, осуществляет лечебно -профилактические процедуры: опрыскивание, рыхление, подкормка, удаление нездоровых частей растения.
  2. Узнает интересную информацию о комнатных растениях, доносит ее до товарищей на внеклассных занятиях и на уроках окружающего мира.

Зав. столовой

  1. Заполняет под руководством классного руководителя и относит в столовую заявку на питание детей.
  1. Организует построение одноклассников для посещения столовой и в обратный путь.
  2. Контролирует дисциплину и порядок в столовой во время завтрака и обеда.

Редкол -легия

  1. Участвуют по мере необходимости в оформлении стендов, объявлений, наглядных пособий, поздравительных открыток, стенгазет, плакатов

и т. д.

  1. Собирают необходимый для работы материал с помощью библиотеки, интернета, других людей…, под руководством классного руководителя, родителей сортируют и обрабатывают добытый материал.

Функциональные обязанности дежурных.

1. Дежуный по классу:

  1. Перед первым уроком организует класс для проведения утренней зарядки;
  2. контролирует подготовку одноклассников к уроку (наличие учебных принадлежностей, нахождение каждого за своим столом во время подачи звонка);
  3. отвечает за подготовку кабинета к уроку (проветривание, чистота доски, пола, расстановка мебели…);
  4. помощь учителю в оформлении доски к уроку;
  5. Наведение чистоты и порядка после уроков.

2. Дежурный в местах общего пользования:

  1. контролирует дисциплину и порядок вне урока в коридорах,

В туалетной комнате, в гардеробе, в библиотеке во время коллективного ее посещения;

  1. при выявлении нарушений должен сам объяснить виновникам правила поведения или привлечь к этому товарищей, по необходимости обратиться за помощью к любому учителю или другому работнику школы;
  2. на переменах предлагает учащимся организоваться для совместной подвижной игры;
  3. забытые вещи сдаёт в «потеряшки».

МОУ «Новобурундуковская начальная школа-детский сад»

Классный час

«Школа - мой второй дом»

2 класс

Учитель: Малышева Ольга Анатольевна

2018-2019 уч.год

Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слово учителя

Послушайте загадку, о чем в ней говорится?

Стоит дом,

Кто в него войдет-

Тот ум приобретёт.

Что это?

(Школа).

Тема классного часа - «Школа - мой второй дом».

Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?

Игра «Ассоциация»

Класс делится на две команды. Участники команд по очереди подбегают к учителю и называют ассоциацию со словом школа. Команда, назвавшая последнею ассоциацию, становится победителем игры.

УЧИТЕЛЬ:

Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе?

Давайте вспомним основные правила поведения в школе. (Дети называют правила, учитель дополняет).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ:

Сюжетно – ролевая игра

Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через пять минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали своего учителя и пошли на свои места.

Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.

Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».

Ситуация №4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

Ситуация №5. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.

Ситуация №6. Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник.

Послушайте стихотворение А. Барто «Муха».

Алеша рад: пришла весна,

В саду тепло и сухо,

И в классе около окна

Жужжит сегодня муха.

Он стал за мухой наблюдать:

В окно она влетела,

Она то сядет на тетрадь,

То на кусочек мела.

Она под самым потолком

Летает в ярком свете,

А вниз спускается пешком

По стенной газете.

По клеенке поползла,

Забралась на счеты,

У нее свои дела

И свои заботы.

Умчалась муха налегке,

А он теперь не в духе –

Замечанье в дневнике

Из-за этой мухи!

А разве Леша виноват?

Муха виновата!

Она теперь умчалась в сад,

Унеслась куда-то…

Когда вину свою признать

Не хватает духа, можно муху обвинять:

«Виновата муха!»

О чем это стихотворение?

Что вы можете сказать о поведении Леши?

Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике?

ЗАГАДКИ

На столе учителя – «волшебный» сундучок со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.

1.Стоит дом,

Кто в него войдёт-

Тот ум приобретёт.

(Школа).

2.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чистая страница.

(Школьная доска).

3. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И в работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш).

4. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(Парта).

5. То в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?..

(Тетрадь).

6. В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом своем значении

Я – планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю.

(Линейка).

7. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал).

8. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

НЕ на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки.

(Ручка).

Творческое задание «Новое расписание»

Однажды в одну школу был назначен новый директор, который решил переделать все в школе. И начал он все переделывать с названий школьных уроков – старые названия ему жутко надоели. Так в школьном расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение»…

Помогите веселому директору и придумайте не менее трех названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский язык.

Упражнение «Собери пословицу»

Задача: собрать пословицу из отдельных слов.

    В книге ищут не буквы, а мысли.

    Знанье – не водица – в рот само не станет литься.

    Золото добывают из земли, а знания – из книг.

    Красна птица перьями, а человек – ученьем.

    Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    Ученье – свет, а неученье – тьма.

    Чтение – лучшее учение.

    От ученья человек с пути не сбивается.

Учитель:

Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным?

Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Зачем ему это?

Упражнение «Ромашка вопросов»

Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос.

Примерные вопросы:

    Сколько примерно учеников в нашей школе?

    Какие традиции существуют в школе?

    Опиши, как выглядит кабинет труда?

    Был ли ты когда-нибудь в кабинете директора? По какому поводу?

    Вспомни и расскажи, что за последнее время изменилось в школе?

    За что ты любишь школу?

    Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других?

    Опиши один день из школьной жизни.

Учитель:

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.