По тексту Волкогонова. Какие поступки мы считаем героическими? Как отделить подлинно героическое от… (Аргументы ЕГЭ)

Какие поступки мы считаем героическими – вот нравственный вопрос, над которым рассуждает автор.

Волкогонов Д. А., размышляя над проблемой, рассказывает нам о поступке молодых парашютистов-американцев, которые выпрыгивали из самолета друг за другом, причем первый прыгал без парашюта, а второй выпрыгивал с двумя и, догнав своего напарника, передавал ему парашют. Автор, считая этот поступок парней безрассудно смелым, к героям тех ребят не причисляет.

По мнению Волкогонова Д. А., герой – это не сверхъестественный феномен, а обыкновенная

личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям. Поступок парней-американцев к таким не относится.

Л. Н. Толстой, изображая в своем романе “Война и мир” таких героев, как Б. Друбецкой, А. Берг, относит их, участников сражения, к лжегероям. Адольф Берг во время боя никого не убил, не повел за собой со знаменем в руках солдат в наступление.

Но он был ранен, и на другой день всем демонстрировал свою перевязанную руку. Вот вам и весь “героизм”.

Недавно в газете “Аргументы и факты” прочитал статью о героическом поступке комбата, майора Сергея Солнечникова. Во время учений на полигоне в окоп, где находился Сергей со своими солдатами, упала боевая граната без чеки. Недолго думая, комбат накрыл её своим телом, тем самым ценой собственной жизни спас жизни десяти рядовым. Вот это, на мой взгляд, настоящий герой!


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Какие поступки мы считаем героическими – вот нравственный вопрос, над которым рассуждает автор. Волкогонов Д. А., размышляя над проблемой, рассказывает нам о поступке молодых парашютистов-американцев,...
  2. Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека – вот вопрос, над которым размышляет автор. Данную проблему рассказчик раскрывает на примере конкретного случая...
  3. Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не...
  4. За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В. П. Астафьев. Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень,...
  5. “Мы живем верой в человеческие возможности и возможности нашего общества”, – писал Юрий Бондарев. Действительно, сейчас мы живем в очень непростое, сложное время. История преподносит...
  6. Низость и подлость – слова синонимы, обозначающие низкие в нравственном отношении, бесчестные поступки человека. Сколько существует человечество, столько, к сожалению, и властвуют они над людьми....
  7. В 1859 году А. Н. Островский пишет драму “Гроза”. В этом произведении значительное место вновь отводится женским образам, которые так привлекали драматурга. В своих пьесах...

Прыгнуть с парашютом, полетать на дельтаплане и погрузиться в морские глубины - именно так выглядит ТОП-3 экстремальных поступков, о которых мечтает большинство россиян.

Институт Общественного Мнения Анкетолог провел опрос об экстремалах и экстремальных видах спорта. В онлайн-опросе приняли участие 1200 человек.

Мечты и реалии

На вопрос, какие экстремальные поступки вы когда-либо совершали, чуть более четверти респондентов заявили о восхождении на горную вершину (27%), каждый пятый (20%) упомянул сплав по реке, а еще 15% вспомнили об опыте похода в тайгу или тундру.

38% респондентов сообщили, что никаких рискованных поступков не совершали, по крайней мере, пока.

Тем не менее, совершить что-нибудь экстремальное хотелось бы многим. Почти каждый четвертый из десяти респондентов хотел бы прыгнуть с парашютом, чуть более трети мечтают о полете на дельтаплане или параплане, а еще треть бредят глубоководным погружением. И только один человек из десяти не хотел бы искушать судьбу ни в каком виде.

Кстати, среди женщин наиболее частным ответом на вопрос о желаемом виде экстрима был полет на дельтаплане (35%), а среди мужчин – глубоководное погружение (40%)

Чем нас манит экстрим?

Почти 40% участников опроса заявляют, что на экстремальные действия их толкнуло бы желание попробовать что-то новое (и мужчины, и женщины в этом вопросе солидарны). Вторым по популярности оказалось желание испытать взрыв адреналина, 14% хотели бы доказать сами себе, что способны на такой поступок.

Среди наиболее частых ответов в варианте «Другое» респонденты называли желание насладиться красивыми видами.

Характер экстремала

8 человек из 10 полагают, что любители экстремальных видов спорта обладают рядом особых качеств, которые у обычных людей встречаются гораздо реже. Более половины из них уверены, что речь идет об авантюризме и склонности к риску (53,5%), каждый пятый заявляет о бесстрашии и смелости. 11,2% респондентов считают, что чаще всего речь идет о преодолении комплексов.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» - независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.
Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

Какие поступки считать хорошими и благородными, а какие - нет , и на что при этом ориентироваться? Что такое справедливость, честность, порядочность? С психологической точки зрения МОРАЛЬ – это убеждения о допустимости и недопустимости различных видов поведения, мыслей, чувств. Она включает такие способности:

Различать, что правильно, а что неправильно, какое поведение является допустимым, а какое – нет;

Управлять своими действиями на основе этого различия. Морален и порядочен не тот, кто умеет красиво рассуждать, «что такое хорошо и что такое плохо», а тот, кто на основе этих рассуждений ещё и ведёт себя соответствующим образом;

Реагировать на соблюдение либо нарушение моральных норм, испытывая гордость или, наоборот, вину и стыд (именно это реагирование называется СОВЕСТЬЮ). И, естественно, руководствуясь этим в своём поведении.


Оказывается, что по мере взросления суждения о том, что правильно. А что нет, меняются вполне определённым образом, проходя в своём развитии несколько уровней.

На первом, низшем, уровне развития вывод о том, допустимо ли какое-то поведение, делается на основе того, накажут за него или нет. Так рассуждают маленькие дети.

На чуть более высоком, втором уровне человек в принятии решения о допустимости какого-либо поведения ориентируется на возможность получить за него похвалу, вознаграждение. Допустимым и нужным считается то поведение, которое будет одобрено, даст возможность получить награду. На этом уровне рассуждают почти половина младших подростков 11 лет, но к 15-16 годам таковых остаётся не больше 15%.

На третьем уровне развития в качестве порядочного и морального поведения рассматривается то, что позволяет сделать приятно окружающим людям, принести им пользу. На этом уровне люди руководствуются нравственным правилом «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой». Подобным образом рассуждают о справедливости большинство (около 60%) подростков и около 40% взрослых.

На четвёртом уровне развития в качестве допустимого поведения рассматривается то, что соответствует правилам, законам, традициям. Среди подростков так рассуждают 10-20%, но среди взрослых – 55-60%.

Наконец, на пятом уровне выводы о том, какое поведение считать допустимым, а какое – нет, делаются на основе обобщённого представления о справедливости, с опорой на систему общечеловеческих ценностей. Люди начинают судить о поступках не с позиции их соответствия законам, а с позиции нравственности, которую определяют, опираясь на свои жизненные ценности. «Да, воровать нельзя. Но нельзя осуждать и тех, кто во время ленинградской блокады крал хлеб, чтобы спасти от голодной смерти своих детей. Ведь жизнь ребёнка – это высшая ценность для родителя, любые законы и представления о порядочности отступают перед ней на второй план». Так рассуждают всего несколько процентов подростков, да и среди взрослых лишь 10-15%. Если бы так рассуждали все – не исключено, что это поставило бы под угрозу существование общества, поскольку эти самые «общечеловеческие ценности» каждый понимает по-своему.

Есть ещё одно важное различие между суждениями детей и взрослых о порядочности и справедливости. Дети судят об этом, думая в первую очередь о тех последствиях, к которым привело поведение. В взрослые – о том, какими намерениями оно вызвано. Кто заслуживает более строгого наказания: тот ребёнок, который разбил 5 чашек, помогая маме мыть посуду, или тот, кто разбил всего 1 чашку, когда без разрешения полез в сервант за вареньем? Дети обычно считают, что первый: ведь он учинил куда больший разгром. Взрослые же обвиняют второго: с их точки зрения, дело не в том, чего и сколько он в конечном счёте расколошматил, а в том, чем он при этом руководствовался: стремлением помочь или сделать что-то вопреки запрету.

Психологи констатируют, что практически все люди считают себя порядочными и моральными вне зависимости от того, каково их реальное поведение. Ведь крайне редко кто считает себя аморальным, подлым и непорядочным.

В раннем подростковом возрасте это подражание взрослым (родителям, ученикам), ориентация на их ценности и признание авторитета.

В разгар подросткового кризиса происходит переориентация на сверстников, поиск авторитетов и объектов для подражания из их числа.

Наступление взрослости знаменует отказ от поиска готовых объектов для подражания. Представления о жизненных ценностях и нормах поведения начинают существовать сами по себе, не нуждаясь в «привязке» к конкретным личностям.


Но так происходит при продолжающемся моральном развитии; многие люди, даже повзрослев, «застревают» на предыдущих стадиях. Они не готовы руководствоваться личными суждениями и брать на себя ответственность за поступки, они так и продолжают искать в своём окружении какие-либо авторитетные фигуры и стремятся жить «по их образу и подобию».

Главное психологическое приобретение подросткового возраста – открытие личностью своего внутреннего мира. Активно развивается самосознание. Обостряется стремление понять себя, узнать как своё сходство с другими людьми, так и отличия от них, собственную уникальность и неповторимость. Активно формируется так называемая Я-концепция – система устойчивых представлений о самом себе.


Образ себя зачастую «высвечивается» в сознании подростка настолько ярко, что ему кажется, будто все окружающие только и делают, что думают о нём. Это явление получило в психологии название «воображаемая аудитория» подростку кажется, будто все за ним наблюдают и критически его оценивают. В результате его реакция на это мнимое внимание окружающих выражается либо в агрессии («чего это они на меня так пялятся?!»), либо в стеснительности («все на меня так странно смотрят… Наверное, со мной что-то не так»).

При восприятии окружающих людей (и самих себя) на первом месте, как правило, оказываются чисто внешние особенности – специфика телосложения, детали облика, одежда и причёска. По мере дальнейшего взросления важность внешних признаков становится всё меньше, а на первое место по значимости выходит характер другого человека, его индивидуальность, выражающаяся в поведении.


Большинство людей, особенно из числа умных, не вполне удовлетворены собой и желают быть лучше, чем они есть. И это вполне нормальное состояние, без которого невозможно саморазвитие.

У подростков появляется желание и возможность заниматься самопознанием собственной личности, выявлять качества, которые отличают её от всех других людей. Это порождает тягу к самоутверждению – стремлению завоёвывать весомый статус и уважение в глазах других людей, проявлять себя именно в тех качествах, которые представляются наиболее ценными.

Взрослые любят утверждать, что молодёжь неадекватно себя оценивает. Но каждый себя оценивает по сравнению с кем-то. и у всех шкала самооценки разная.

Девчушка, украшающая себя, делает это, на самом деле, не для того, чтобы нравиться мальчикам, а главным образом для самоутверждения в глазах других девчонок! Они ведь обращают на макияж или «прикид» подружек куда больше внимания, чем мальчишки. Желание понравиться юношам – это скорее повод, чем реальная причина для прихорашивания. Равно как и парни, «качающие» мускулы, в результате повышают не столько свою популярность у девушек, сколько статус среди себе подобных! Ведь в их компаниях очень часто идёт настоящая «борьба за ранг» по этим критериям (хотя это и не обязательно обсуждается в открытую).

По результатам психологических исследований, низкая самооценка связана с такими проявлениями:

Сниженное самоуважение и, как следствие, склонность к агрессивному поведению. Такая агрессия – это реакция «крысы, загнанной в угол». Если у подростка снижено самоуважение, то в любой невинной реплике, взгляде или жесте ему может померещиться угроза в свой адрес. Пытаясь защититься от неё, он сам начинает вести себя враждебно по отношению к любому человеку.

Повышенная податливость влиянию. Оказавшись в трудной ситуации, такие люди затрудняются принять самостоятельное решение и склонны без колебаний подчиняться тому, кто ведёт себя более уверенно. Они избегают брать ответственность на себя, а ищут кого-то, кто решит за них, что нужно делать. А этим «кем-то» вполне может оказаться и торговец наркотиками («Кольнись, и все проблемы решатся!»), и сектант-агитатор, и мошенник-«лохотронщик», и любой другой субъект с сомнительными наклонностями.

Отсутствие склонности к добрым, благородным поступкам, а также честолюбия, стремления к достижениям. Человек с низкой самооценкой просто не считает себя способным к таким поступкам, в силу чего не очень-то и пытается их совершать. Не по мне это, дескать.

Пониженная самооценка и недостаток самоуважения сопутствуют практически всем формам так называемого девиантного (резко отклоняющегося от принятых в обществе норм) поведения. Как ни странно, когда такие подростки совершают нечто неприемлемое, они начинают лучше принимать самих себя, им становится комфортнее. Ведь их непотребное поведение соответствует низкой самооценке себя, никакого противоречия не возникает.

Очень часто глубокая неуверенность в себе и тревожность скрываются под маской напускной бравады, нарочитой грубости. Ведущие себя так подростки чаще, чем их сверстники, попадают в различные неприятные истории и оказываются жертвами преступлений, буквально «притягивая» к себе насилие. Почему так происходит? Во-первых, они сами «лезут на рожон» и провоцируют опасные ситуации, проявляя свою неуместную браваду. Во-вторых, преступники прекрасно чувствуют, что за напускной «лихость» таких подростков скрывается глубокая неуверенность, и выбирают своими жертвами именно их, потому что знают, что такая жертва будет лёгкой, не окажет сопротивления.

Как правило, те, кто хорошо относится к себе самому, хорошо относится и к окружающим. Если же самоуважение невысокое, то и к другим начинаешь относиться недоброжелательно и недоверчиво.

Как показывают исследования, обычно завышенная самооценка встречается у тех подростков, у которых не всё благополучно в отношениях со сверстниками. Их не уважают, считают глупыми, держат в роли «шестёрок», а они в ответ выбирают позицию: «На самом деле я выше всех вас, вместе взятых!» - что позволяет им внутренне отгородиться от связанных с этой ситуацией переживаний.

Нужно учитывать, что за внешними проявлениями, характерными для низкой самооценки, может скрываться и завышенная. Такой человек ничего не берётся делать, потому что очень боится, что у него не получится, - и тогда будет нанесён серьёзный удар по обострённому самолюбию. Выходит, что для него комфортнее ничего не делать и оценивать себя высоко, чем сделать что-то, рискуя встретиться с неудачей, которая вынудит пересмотреть представления о себе.

Тот, кто обладает высокой самооценкой, имеет больше шансов достигнуть успеха. В то же время те, кто оценивает себя слишком высоко («Я лучше, умнее, способнее, успешнее, привлекательнее, чем почти все окружающие»), уже не обладают этими преимуществами. Напротив, они отбирают для себя лишь «элитные» занятия, считая, что всё прочее их недостойно. А их интересы зачастую ограничиваются общением с себе подобными, причём малосодержательным. Складывается эдакая компания единомышленников, считающая себя «элитой», «богемой»и изнывающая под бременем собственной гениальности. Появляются такие отрицательные качества, как заносчивость, неуместная амбициозность, «слепота» к собственным недостаткам.

Свои успехи носитель высокой самооценки склонен объяснять собственными способностями и усилиями, а неудачи – случайным стечением обстоятельств или предвзятым отношением окружающих. Нередко бывает, что люди, мыслящие подобным образом, начинают «самоутверждаться за счёт других» - подчёркивать своё превосходство над всеми теми, кого они оценивают ниже себя. Общаться с таким собеседником тяжело и неприятно. Как следствие, в конечном итоге он обычно оказывается одиноким. Если оцениваешь себя высоко, из этого ещё не следует, что других нужно оценивать низко и, тем более, при каждом удобном случае демонстрировать это им…

Кто из подростков реально более популярен среди сверстников, то склонен занижать самооценку своей популярности. А кто непопулярен, отвергаем – наоборот, завышать. Тот, кто оценивает себя низко, популярностью не пользуется. Как, впрочем и тот, кого высокое мнение о себе сделало слепым к собственным недостаткам. К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.


Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:

«Размышлялки» http://qps.ru/6rsG2

В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.

Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.

Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным, защитить слабых людей.

В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.

Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.

Для того, чтобы быть добрым и совершать добрые дела нужно каждый день работать над собой. Бороться с ленью, обидами, учиться искренне любить и ценить друзей и близких, хорошо относится к незнакомым людям.

Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.

2, 3, 4, 5, 6 класс

Сочинение про Добрые поступки

А что это такое? Что подталкивает людей совершать их? Мне кажется, что любой человек дарит добро по какой-то причине, исходящей его души. Кому-то они даются легко и являются ежедневной привычкой, обыденным делом. А для некоторых – сложность, состоящая в том, что нужно переступить через себя, свои взгляды и убеждения.

В любом случае, можно сказать, что добрые дела и поступки – это не только награда тем, на кого они направлены. Это еще и возможность развития себя как личности тому, кто их совершает. Ведь быть добрым совсем не сложно. Можно уступить место в транспорте, и не важно, пожилой человек это или простая студентка. Можно придержать дверь, выходя из магазина, пропустив кого-то вперед. Или положить в гардеробе в карман какого-то незнакомого ученика вкусную конфету с пожеланием хорошего дня.

Представьте себе, идет человек по дороге, ему грустно. Может он переживает какие-то сложности и неприятности. А навстречу идет прохожий, на лице которого сияет искренняя улыбка. Ну как можно не улыбнуться в ответ? Ведь это просто! Не требует больших усилий.

В наше время закрытости, агрессии и ненависти, добрые поступки так важны и необходимы. Как было бы замечательно, если б каждый человек на Земле сделал прямо сейчас один простой жест доброты и щедрости. Сколько людей это могло бы спасти, скольким людям бы улучшило настроение, а может и изменило их жизни?

Древняя пословица гласит: относись к другим так, как хотел, чтобы относились к тебе самому. Несомненно, каждому хотелось бы больше доброты и заботы по отношению к себе. А делаем ли мы это для других? Дарим ли тепло, помогаем нуждающимся? Подбадриваем тех, кто грустит?

Вот где можно разгуляться фантазии. Вместо того чтобы сидеть у экранов телевизоров или мониторов компьютеров, затрачивая свое время и силы впустую, каждый из нас может протянуть руку навстречу доброте. Сделать шаг в лучшее самостоятельно, позвав за собой друзей и близких. Кто может улучшить мир, в котором мы живем, если не мы сами. Это совсем не сложно, главное не забывать творить добрые дела.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мое любимое занятие Спорт

    Сейчас сохранение здоровья актуальная тема. О нём нужно заботиться и соблюдать правила его сохранения. Важно делать утром упражнения, чистить зубы, ухаживать за кожей лица и всего тела. Как говориться: «Чистота основа здоровья!»

  • Бывшие люди в пьесе На дне Горького сочинение

    Сам замысел о создании произведения относится к 1900 годам. В самом начале у писателя появилась идея о создании 4 пьес, которые, скорее всего можно отнести к драме. Ведь изображение каждой из них включает

  • Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

    Встретившись с произведением, Иван Ивана Шишкина «Зима» в выставочном зале или на страницах учебника сразу же ощущаешь всю глубину изображения.

  • Я живу на очень красивой улице, и наш дом отличается от всех остальных домов. Он стал главной достопримечательностью нашего района, так как имеет яркую окраску и с красивым рисунком на стене.

  • Образ и характеристика Вани из рассказа Бежин луг Тургенева

    Ваня был последним из пятерых мальчишек, на которого обратил внимание рассказчик. Ведь он был самым маленьким и самым незаметным.


Что такое героизм? Можно ли любой смелый поступок назвать героическим? Бессмысленным риском, каким бы дерзким и смелым он не был, стоит ли гордиться? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.А.Волкогонова.

Автор в тексте поднимает проблему героизма. Какие поступки можно считать героическими, а какие нет. Д.А.Волкогонов обращается к истории. Древние греки считали героями тех, кто обладал огромной физической силой. Средневековое общество «поэтизировало представителей военного сословия – рыцарей». Для Ницше, немецкого философа 20 века, герой – это «сверхчеловек», Он способен властвовать над «рабской моралью», «предрассудками».

Отношение к героизму, как видим, менялось. «Каковы же сегодня критерии героического?» - задаёт автор вопрос. Он приводит пример необычного и «безрассудно смелого» поступка двух молодых парашютистов-американцев. Один из них выпрыгнул из люка самолёта без парашюта, а другой с парашютом догнал его в воздухе. «Для чего нужен был этот бессмысленный риск?». Такой поступок нельзя назвать героическим. Автор подводит нас к выводу, что «герой – это не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о настоящем и ложном героизме.

Позиция автора ясна и понятна: героем может быть любой человек, способный в нужный исключительный момент на поступок, который необходим другим людям. Только такой поступок мы можем назвать героическим. А поступок молодых парашютистов автор осуждает, гордиться тут нечем.

Я полностью разделяю точку зрения автора. В современном мире герой – это тот, кто в опасный момент может прийти на помощь, спасти кого-то, переборов свой страх за собственную жизнь. Не обязательно быть физически сильным, иметь твёрдые собственные убеждения, главное быть способным на поступок. Способен ли ты? Это можно проверить только на деле. Бессмысленный риск безрассуден и бесполезен. Сегодня среди моих сверстников есть подобного рода увлечения. Это селфи в необычном месте, например, на краю крыши высотки, или в клетке с диким зверем, на крыше движущегося поезда. Увлечение экстремальными видами спорта. Зачем? Показать свою исключительность, удивить, выложить фотографии на своей странице в сетях… В общем, всё для себя любимого. К тому же этот бессмысленный риск может привести к трагедии. Что было бы, если второй парашютист не догнал бы в воздухе первого? Ответ очевиден.

Проблему героизма часто поднимают писатели в своих произведениях, размышляя над ней, задавая вопросы. Попробую привести примеры.

С настоящим героическим поступком Родиона Раскольникова мы встречаемся в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». На суде квартирная хозяйка Раскольникова сообщила факт, что он однажды спас от пожара двух маленьких детей, получив при этом ожоги. Конечно, жаль, что при таком сердце, герой запутался в своей теории, пошёл на убийство. Но факт остаётся фактом, спасение людей от пожара – поступок героический.

Примером ложного героизма является поступок Оли в повести А.Г.Алексина «Безумная Евдокия». Евдокия Савельевна, учительница, устроила соревнования. Нужно было разбиться на группы и отыскать партизанскую тропу первыми. Оля решила, что ей никто не нужен. И пошла вечером в лес одна, не предупредив никого. Девочка нашла тропу, она с радостью приходит домой, чтобы в очередной раз сообщить родителям, что она лучшая, исключительная. Но находит маму, у которой помутился рассудок от переживаний за дочь. Безрассудный риск привёл к трагедии. Можно ли назвать такой поступок героическим? Конечно, нет. Эгоизм Оли толкнул её на подобное поведение.

Таким образом, я доказала, что героическим можно назвать только такой поступок, который совершается ради кого-то, чтобы помочь. Поэтому героем может стать любой человек, способный перебороть свой страх и кинуться на помощь в опасной ситуации. Героизм будет нужен всегда. Потому что продолжают гореть дома, тонут люди, происходят стихийные бедствия. Ваша помощь может потребоваться в любой момент. А бессмысленный риск никому не нужен. Не рискуйте! Дорожите собственной жизнью, она у нас одна!