Конспект по развитию речи описание овощей. Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи

Конспект по развитию речи описание овощей. Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи

(Первый год обучения)

Программное содержание:

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

I . Организационный момент

1. Логопед : – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

– Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще овощи вы знаете?

– Где растут овощи?

– Как собирают овощи?

– Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II . Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Логопед : – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

– Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?

3. Игра «Подбери признак»

Логопед : – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра «Чего не стало?»

Логопед : – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

5. Логопед : – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед : – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.


7. Игра «Один – много»

Логопед : – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны


8. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.

9. Игра «Назови сок, салат».

Логопед : – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Халилова Гульфия Касимовна , воспитатель
город Уфа Республика Башкортостан

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей.

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное!(яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат(помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

В: Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Съешь и морковку, коль яблока нет.

Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, В этом нет сомнения!

Айгуль Давлетшина
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи»

Цель : способствовать развитию связной речи .

Задачи :

Формировать звуковую выразительность речи . Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь.

Предварительная работа

В приемной комнате выставляется коробка для записок. Для занятия на тему «Овощи » , родителям необходимо нарисовать овощ вместе с детьми , а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка. Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный коробку.

Ход занятия

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята!

Ребята, а кто еще к нам пришел? (заходит Карлик, держат коробку) .

Ребята, посмотрите, он сегодня необычный, Карлик что - то приготовил нам в коробке (записки из волшебного коробка) . Давайте его откроем и прочитаем.

Карлик : Ребята давайте поиграем, отгадаем загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)

1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

2. Красная, длинная, сладкая

(Морковь)

3. Я важный и сочный,

У меня красные щечки

(Помидор)

4. Сто одежек-

И все без застежек.

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Карлик : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель : -Ребята, как одним словом назвать огурец, морковь, помидор, капусту? Что это? (овощи ) .

Ребята, где растут овощи ? (на грядках на огороде)

Молодцы!

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный огород. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень) . А мы побываем в огороде, где всегда бывает лето.

Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Белку)

Ребята, вот мы и пришли в огород. Давайте присядем на травку.

Ребята, что растет на грядке на огороде (капуста, морковь, помидор и т. д.)

Молодцы!

Давайте встанем и поиграем в игру «Что, где растет»

Мы картошку накопали- раз, два, раз, два.

Огурцы с грядки сорвали- раз, два, раз, два.

Выдернули, всю морковку- раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко- раз, два, раз, два.

И корзину от земли

Вам подарок принесли.

Ух, поработали.

Воспитатель :- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)

Чем отличаются овощи друг от друга ? (форма, цвет, размер)

Какую форму имеют овощи (круг, овал)

Ребята, какого цвета овощи ? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

Как овощи отличаются размером ? (большие, маленькие) .

Карлик : Ребята, давайте еще поиграем.

Игра «Назови ласково»

Я буду бросать вам мяч и называть овощи , а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.

Морковь - морковка

Помидор - помидорчик и т. д.

Воспитатель : - Ребята, что с капустой делают (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят) .

Хотите, я вас научу солить капусту.

Пальчиковая гимнастикам «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Где мы путешествовали?

Ребята, а где продают овощи ? (в магазине)

Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про овощи , отгадали все загадки и капусту солили!

Светлана Баева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема : «Описание овощей »

Воспитатель : Баева С. И.

Цели :

Познакомить с названием овощей , с местом их выращивания;

Формировать умение описывать овощи ;

Закрепить знания о цвете, форме, размере;

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная,познавательная,речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие .

Демонстрационный материал : презентация, муляжи овощей .

Раздаточный материал : муляжи овощей , листы цветной бумаги бумаги, ножницы,клей,картон.

Предварительная работа с детьми : рассматривание овощей , беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель :- Ребята посмотрите, к нам пришла гостья. А вы знаете что же это за гостья? (слайд №2)

Дети : - Машенька из мультфильма «Маща и медведь.

Воспитатель : - Да ребята, вы правы – это Машенька. Она была в гостях у Мишки (медведя) и посмотрите, что она нам принесла, большую, волшебную корзинку. (слайд №3)

Дидактическая игра «Угадай овощ » :

А что в ней? Давайте по одному будем подходить, вынимать из корзинки овощ , называть его и рассказывать всё о нём. В : - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи .

Воспитатель : - Как, одним словом можно назвать это?

Дети : - Овощи .

Воспитатель : Правильно, это овощи !

Ребята давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено? Где растут овощи ? (слайд №4)

Дети : В огороде.

Воспитатель : - Как собирают овощи ? Как собирают помидоры?

Дети : - Срывают.

Воспитатель : - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Дети : - Срезают.

Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру : «Расскажи как растут овощи » : (слайд №5)

Помидоры растут над землей или под землей?

Как растёт лук?

Где растёт картофель, над землёй или под землёй?

Как растут огурцы? И. т. д

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете как растут овощи .

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах . Дети показывают картинку с правильным ответом.

1. Сидит бабка на грядке-

Вся в заплатках

Всяк заплачет. (Лук) .

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.) (слайд №6)

3. Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее… (Капуста) .

4. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка) . (слайд №7)

5. Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это (чесночок) .

6. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска) .

7. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан) (слайд№8)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы) (слайд№9)

Воспитатель : - А сейчас Машенька предлагает поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи » . (видеослайд№10)

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу ,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох ! (гладим себя ладошкой по животу)

Воспитатель : Ребята вы все знаете, что из овощей можно делать заготовки на зиму. Что же ваши мамы делают с огурчиками и помидорами?

Дети : Укладывают в банки и солят.

Воспитатель : правильно, вот и я вам предлагаю сегодня сделать заготовки на зиму для Машеньки.

Аппликация «Овощи в банке »

Воспитатель : - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? Машеньке у нас очень понравилось, но её ждут новые приключения. Давайте попрощаемся с ней. (слайд№11) .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна« Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: “Весна“ Цели: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект ООД по ОО « Развитие речи»

с детьми 4-5 лет по теме:

«Описание овощей»

Образовательная область : «Развитие речи»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Задачи:

Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи», «урожай». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Развивающие : развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, с интересом участвует в подвижно-речевых играх.

Словарная работа: активный словарь - овощи, урожай

Индивидуальная работа: упражнять в образовании прилагательных от сущ-х- Алена, Марсель.

Демонстрационный материал: блюдо с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла картофель, схема описания овощей.

Предварительная работа : наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание овощей по схеме Ткаченко.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в полукруге около стола, на котором лежит блюдо с овощами).

Воспитатель : Сегодня на занятии, ребята, мы продолжим разговор о таких плодах как овощи, и вы мне расскажите все, что вы о них знаете. Давайте поиграем в игру: «Назови овощ».

Сейчас сядет тот, кто назовет овощ.

Дети, называя овощ, садятся на стулья.

II . Основная часть.

Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описание. На доске вывешивается схема. Дети по схеме описывают овощи

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Что это?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой он по форме?

Дети: продолговатый.

Воспитатель: Какой еще огурец?

Дети: Сочный, хрустящий.

Воспитатель: Огурец большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что из него можно приготовить?

Дети: Салат.

Воспитатель: Это огурец зеленый, продолговатый, сочный,хрустящий, маленький. Из огурца можно приготовить салат, засолить.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста - белая, твердая, большая, хрупкая. Можно приготовить салат, сварить щи». «Лук– золотистого цвета, круглый, горький, маленький, коричневый. Можно положить его в суп».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

Воспитатель зовет к себе 1 ребенка. Ребенок закрывает глаза, и воспитатель дает кусочек моркови. Ребенок ест, а воспитатель уточняет что это, свойства моркови: твердая, хрустящая, сладкая. Зовет 2-го ребенка, предлагает угадать на вкус вареную свеклу, воспитатель уточняет что это, свойства свеклы: свекла мягкая, сладкая.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем солить капусту.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу )

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя )

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами )

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок )

Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

Дети: Капусту и морковку мы засоли.

Игра «Отгадай овощ по описанию».

Воспитатель: ( пряча блюда с овощами за ширму ). Давайте поиграем игру «Угадай по описанию». Тот, кого я вызову, пойдет за ширму, достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если вам сказать: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это…огурец.

Об овощах рассказывает 2-3 ребенка. Воспитатель оценивает детские ответы.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На огороде.

Физминутка “Собираем урожай”

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Для чего нужны овощи? (ответы детей).

Воспитатель: Из овощей, ребята, можно приготовить соки.

Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Покажите и назовите, в каком стакане, какой сок.

1 ребенок показывают и называют соки.

Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово.(Дети проговаривают чистоговорки )

Ец-ец-ец - созрел зеленый …… огурец.

Ор-ор-ор - вырос крупный……. помидор.

Ук-ук-ук - очень горький…………. лук.

Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь

III Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Молодцы.

О чем мы сегодня говорили?

Что больше понравилось на занятии?

Какая игра больше понравилась_

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №104 «БЭЛЭКЭЧ»

Набережные Челны

Конспект НОД по ОО «Коммуникация»

(Развитие речи) с детьми 4-5 лет