Детский снегоход своими руками из бензопилы. Самодельный снегоход из бензопилы своими руками

Детский снегоход своими руками из бензопилы. Самодельный снегоход из бензопилы своими руками

Снегоход - очень нужное транспортное средство для жителей северных широт России. Не всегда дорожные условия позволяют вплотную подъехать, например, к месту рыбалки или же в отдаленную деревушку. Некоторые приобретают уже готовые экземпляры, а другие делают самодельный снегоход. Из бензопилы можно взять двигатель, мощности которого будет вполне хватать для передвижения всей конструкции на высокой скорости. Вдобавок на нее можно усадить несколько человек и уложить пару чемоданов. Как сделать самодельный снегоход своими руками?

Выбор пилы

По сути, марка двигателя не принципиальна для такого устройства, как снегоход. Импортный это агрегат или отечественный - не важно, главное, чтобы тянул хорошо. Большой разницы между тем, будет ли сделан самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или российского «Урала» практически нет.

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное - уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.

Делаем из бензопилы «Урал»: чертежи

Следует позаботиться и о схемах. На бумаге нужно нарисовать расположение таких важных узлов и агрегатов, как:

  1. Двигатель.
  2. Трансмиссия.
  3. Лыжи.
  4. Гусеница.

Последнюю деталь можно не конструировать с нуля, а взять старую со снегохода «Буран». То же самое касается и лыж - вполне подойдут инструменты с детского снегоката.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Для начала делаем раму. Здесь нам понадобится несколько размером 50 х 36 миллиметров и две стальные пластины толщиной по 2 мм каждая. Для придания жесткости на листах необходимо завернуть края под углом в 90 о. В каждой из пластин проделайте сквозные отверстия. В передней оно нужно под приводной гусеничный вал, а в задней - под ось направляющих натяжных зубчатых колес. Последние устройства нужно смонтировать на обоих концах лонжерона.

Снизу к раме приварите дополнительно несколько кронштейнов, соблюдая равные промежутки между их расположением. В открытые с нижней стороны пазы вмонтируйте ось опорных катков. Всего катков должно получиться 18. Размещать их следует на 5 осях (по центру в шахматном порядке). Катки можно сделать из капрона и «обуть» в резиновые шины. Можно пойти более простым путем и взять уже готовую деталь с картофельного сортировочного аппарата.

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

Стойки

На следующем этапе к лонжерону необходимо приварить 3 стойки, выполненные из стального уголка. Наиболее оптимальным вариантом послужат уголки размером 30 х 30 мм. Их также необходимо соединить стальными поперечинами. Так конструкция будет образовывать небольшой портал. Между передней его частью и серединой с правой стороны сделайте площадку - приварите стальной лист в 2 мм. После этого сюда поместите редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

В месте между задним порталом и средней его частью можно установить ящик. Зачем? Он будет служить опорой для сиденья, которое необходимо приварить туда на финальном этапе.

Передняя часть рамы должна соединиться с траверсой переднего моста. В качестве балки можно использовать обычную водопроводную трубу с диаметром не менее 30 мм.

К концам данной трубы приварите втулки рулевых лыж. Посередине балки прикрепите стойку, которая будет служить моторным подрамником. Все эти детали также необходимо сделать из трубы, причем в местах соединений на стойках и балке следует дополнительно приварить косынки со стального листа в 2 мм. Так конструкция станет прочной и, соответственно, надежной.

Гусеница

Те, кто делал самодельные мини-снегоходы из бензопилы, берут гусеницы со старого «Бурана». Однако чтобы она нормально функционировала, ее нужно немного укоротить (на 500 мм) и сшить транспортной лентой. изготовьте из капронового листа в 15 мм.

Приводной вал

Он будет трубчатого типа с диаметром 28 мм. На него следует надеть круглый фланец с отверстиями для зубчатых колес. В концы приводного вала впрессуйте и приварите полнотелые наконечники-цапфы. Последние должны быть проточены под подшипники.

Следует отметить, что левый наконечник должен быть немного короче правого. На удлинении сделайте шпоночную канавку для посадки ведомой звезды II ступени цепной передачи. Данная деталь также называется звездочкой ведущего вала гусеницы и закрепляется гайкой на 14 мм. Предварительно на данной детали следует сделать соответствующую резьбу.

Размеры наконечников натяжного вала должны быть одинаковыми и крепиться аналогично устройствам приводного.

О двигателе

Лучше всего делать самодельный снегоход из бензопилы «Урал» или «Дружба». Хотя импортный «Штиль» тоже подойдет (правда, стоит он как 5 наших отечественных аппаратов). Итак, как сделать самодельный снегоход? Силовой агрегат необходимо закрепить на подмоторной стойке, на которую затем следует поместить бензобак. Вся эта конструкция приваривается к поперечной балке. Что же касается редуктора, то он будет развернут на 180 о в противоположную сторону и закреплен вместе с «ходоуменьшителем» на площадке двухступенчатой цепной передачи. Последняя и представляет собой всю коробку переключения скоростей.

Звездочки

Ведомая звезда первой ступени передачи должна иметь наибольшее количество зубьев. На двигателях бензопилы «Урал» данное значение составляет ровно 38 штук. Ведущая звездочка второй ступени имеет 10 зубьев. Шаг данных устройств одинаковый - 15,875 мм. Кстати, такой же шаг установлен на мотоцикле «Минск».

Рулевое управление

Будет состоять из опорно-рулевых лыж и соединяться жесткими тягами с сошкой рулевого вала. Сам руль можно взять с любого советского мотоцикла. Главное, чтобы он был 3-рычажным. Возле правой рукоятки установите манетку - небольшой рычажок, выполняющий такие же функции, как и педаль газа на автомобиле.
Неважно, делаете ли вы самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или «Урала», манетка должна быть, так как является неотъемлемой деталью в конструкции данного аппарата.

Тормозная система

Устанавливать ее необязательно, так как в большинстве случаев самодельный снегоход из бензопилы не развивает больших скоростей и останавливается сам. Впрочем, для безопасности можно сделать тормоза, однако это существенно усложнит его конструкцию.

С началом зимы, особенно снежной, появляются проблемы, связанные с передвижением. Мало кто знает, что из подручных средств можно сконструировать снегоход, как альтернативное средство передвижения в зимних условиях.

При этом, нет необходимости в серьезных затратах. Тем более, что при наличии большого количества снега на автомобиле далеко не уедешь, а вот снегоход позволит передвигаться в подобных условиях без особых проблем.

Сборка любой конструкции начинается с разработки чертежей. На них можно разместить все необходимые агрегаты, после чего можно приступать к практическому осуществлению идеи. Поэтому, на этом этапе следует определиться с тем, бензопила какой марки подходит для реализации задуманного.

Выбор бензопилы

В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики.

Бензопила «Дружба»

Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.

Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические характеристики:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Двигатель (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Топливо (бензин).

Бензопила «Урал»

Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.

Технические характеристики.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Двигатель (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Бензопила «Штиль»

Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».

Схема изготовления снегоход из бензопилы Урал своими руками

Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Без создания схемы и чертежа вряд ли удастся соединить вместе основные агрегаты конструкции, такие как:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Лыжи и гусеницы.

Чтобы упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то достаточно будет и лыж.

Стойки

Рулевая лыжа : 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.

Стойки снегохода могут быть сделаны из уголков 3х3 см. Соединяются они между собой стальными перемычками. В результате имеется сравнительно не большой портал. Чтобы создать площадку, нужно взять лист, толщиной 2 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны элементов транспортного средства. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.

На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не большое место, для конструкции сидения.

Передняя часть рамы и траверса переднего моста соединяются посредством балки. В качестве балки выступает обычная водопроводная труба, диаметром 1,5 см. На конце этой трубы, с помощью сварки крепятся втулки рулевых лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.

Особое внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются стальными косынками, толщиной 2 мм. Этот подход усилит транспортное средство и сделает его более надежным и долговечным.

Гусеница

Каркас снегохода с гусеничным блоком : 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).

Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старого «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив почти на целый метр. Зубчатые колеса можно выполнить из листа капрона, толщиной 1,5 см.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1) : 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).

Приводной вал сделан из стальной трубы, диаметром 1,4 см. К валу крепятся специальные фланцы, к которым присоединяются зубчатые колеса. На конце приводного вала, посредством сварки, монтируются наконечники-цапфы. На цапфах должно быть предусмотрено место для установки подшипников.

Двигатель

Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».

Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.

Звездочки

Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.

Рулевое управление

На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда. В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя. Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.

Тормозная система

Обычно, такое транспортное средство не имеет тормозной системы, да и она не обязательна, поскольку снегоход не развивает больших скоростей, тем более самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной проблеме, то можно соорудить примитивное тормозное устройство.

Сразу же стоит обратить внимание, что самодельную конструкцию, чтобы она из себя ни представляла, вряд ли удастся зарегистрировать (узаконить) в соответствующих органах. А поэтому:

  1. Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории транспортных средств. Поэтому, дальнейшее его применение, а также ответственность за последствия ложатся исключительно на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться где-то в глубинке и не попадаться на глаза соответствующих служб.
  2. Снегоход и плавающий вездеход – это абсолютно разные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
  3. Так как двигатель имеет маленькую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не желательно. Лучше передвигаться на нем одному.
  4. Для передвижения ночью, на снегоход можно установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.

Заключение

Из-за того, что большинство людей, не имеет навыков самостоятельного изготовления каких-либо конструкций, они считают, что собрать снегоход своими руками довольно сложно. А если и удастся соорудить что-то похожее на снегоход, то он вряд ли поедет, а если и поедет, то очень скоро остановится. А похожим он будет вовсе не на снегоход, а на груду собранных вместе запасных частей. К счастью это не так и при должном подходе и уровню фантазии можно собрать подобную конструкцию из подручных средств, которых хоть «пруд пруди» в любом гараже. А если имеется хоть какой опыт работы с этими запасными и подручными материалами, то задача упрощается вовсе. Здесь уже начинает действовать принцип желания и если его нет, то вряд ли удастся что-либо собрать вообще, не говоря уже о снегоходе.

То, что проблема актуальная в наше время, это не просто утверждение, а убеждение, основанное на проблемах сегодняшнего дня. К большому сожалению, государство не идет на встречу широким слоям потребителей, а взяло курс на производство только дорогостоящей техники, предназначенной для реализации потребителю с деньгами.

Снегоход своими руками — Видео

С началом зимы, особенно снежной, появляются проблемы, связанные с передвижением. Мало кто знает, что из подручных средств можно сконструировать снегоход, как альтернативное средство передвижения в зимних условиях.

При этом, нет необходимости в серьезных затратах. Тем более, что при наличии большого количества снега на автомобиле далеко не уедешь, а вот снегоход позволит передвигаться в подобных условиях без особых проблем.

Сборка любой конструкции начинается с разработки чертежей. На них можно разместить все необходимые агрегаты, после чего можно приступать к практическому осуществлению идеи. Поэтому, на этом этапе следует определиться с тем, бензопила какой марки подходит для реализации задуманного.

Выбор бензопилы

В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики .

Бензопила «Дружба»

Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.

Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические характеристики:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Двигатель (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Топливо (бензин).

Бензопила «Урал»


Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор . Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.

Технические характеристики.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Двигатель (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Бензопила «Штиль»


Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».

Схема изготовления снегоход из бензопилы Урал своими руками


Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Без создания схемы и чертежа вряд ли удастся соединить вместе основные агрегаты конструкции, такие как:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Лыжи и гусеницы.

Чтобы упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то достаточно будет и лыж.

Стойки


Рулевая лыжа : 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.

Стойки снегохода могут быть сделаны из уголков 3х3 см. Соединяются они между собой стальными перемычками. В результате имеется сравнительно не большой портал. Чтобы создать площадку, нужно взять лист, толщиной 2 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны элементов транспортного средства. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.

На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не большое место, для конструкции сидения.

Передняя часть рамы и траверса переднего моста соединяются посредством балки. В качестве балки выступает обычная водопроводная труба, диаметром 1,5 см. На конце этой трубы, с помощью сварки крепятся втулки рулевых лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.

Особое внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются стальными косынками, толщиной 2 мм. Этот подход усилит транспортное средство и сделает его более надежным и долговечным.

Гусеница


Каркас снегохода с гусеничным блоком : 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).

Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старого «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив почти на целый метр. Зубчатые колеса можно выполнить из листа капрона, толщиной 1,5 см.

Приводной вал


Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1) : 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).

Приводной вал сделан из стальной трубы, диаметром 1,4 см. К валу крепятся специальные фланцы, к которым присоединяются зубчатые колеса. На конце приводного вала, посредством сварки, монтируются наконечники-цапфы. На цапфах должно быть предусмотрено место для установки подшипников.

Двигатель


Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».

Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.

Звездочки


Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.

Рулевое управление


На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда. В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя. Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.

Тормозная система

Обычно, такое транспортное средство не имеет тормозной системы, да и она не обязательна, поскольку снегоход не развивает больших скоростей, тем более самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной проблеме, то можно соорудить примитивное тормозное устройство.


Сразу же стоит обратить внимание, что самодельную конструкцию, чтобы она из себя ни представляла, вряд ли удастся зарегистрировать (узаконить) в соответствующих органах. А поэтому:

  1. Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории транспортных средств. Поэтому, дальнейшее его применение, а также ответственность за последствия ложатся исключительно на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться где-то в глубинке и не попадаться на глаза соответствующих служб.
  2. Снегоход и плавающий вездеход – это абсолютно разные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
  3. Так как двигатель имеет маленькую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не желательно. Лучше передвигаться на нем одному.
  4. Для передвижения ночью, на снегоход можно установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.

Заключение


Из-за того, что большинство людей, не имеет навыков самостоятельного изготовления каких-либо конструкций, они считают, что собрать снегоход своими руками довольно сложно. А если и удастся соорудить что-то похожее на снегоход, то он вряд ли поедет, а если и поедет, то очень скоро остановится. А похожим он будет вовсе не на снегоход, а на груду собранных вместе запасных частей. К счастью это не так и при должном подходе и уровню фантазии можно собрать подобную конструкцию из подручных средств, которых хоть «пруд пруди» в любом гараже. А если имеется хоть какой опыт работы с этими запасными и подручными материалами, то задача упрощается вовсе. Здесь уже начинает действовать принцип желания и если его нет, то вряд ли удастся что-либо собрать вообще, не говоря уже о снегоходе.

То, что проблема актуальная в наше время, это не просто утверждение, а убеждение, основанное на проблемах сегодняшнего дня. К большому сожалению, государство не идет на встречу широким слоям потребителей, а взяло курс на производство только дорогостоящей техники, предназначенной для реализации потребителю с деньгами.

Снегоход своими руками - Видео

Бензопила – это устройство, пользующееся наибольшей популярностью у мастеров. Она может использоваться как некий привод универсального характера для того, чтобы произвести мотоблок собственными руками. В этом инструменте отлично сочетаются немаловажные качества:

1. Достаточно солидная мощность;

2. Малый вес;

3. Максимально компактные размеры.

При помощи бензопилы можно создавать и агрегировать лебедки, велосипеды и прочие предметы.

Бензопила позволяет собственными руками изготовить самые разнообразные интересные конструкции. Для общей деятельности понадобятся знания по черчению, конструирование и так далее. Данные навыки важны для последующей качественной сборки, подведения точных размеров и просто для нормализованного рабочего процесса.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками

Имея в наличии небольшие участки, приобретать мотоблок за бешеные деньги, в действительности, неоправданно. Помимо непосредственного устройства приходится регулярно покупать и прочие необходимые элементы:

1. Запчасти;

2. Дополнительные оснащения;

3. Смазочные материалы;

4. Горючие вещества.

Именно поэтому для облегчения финансовых растрат стоит попробовать самостоятельно создать мотоблок из бензопилы.

Непосредственный деятельный процесс начинается с изготовления рамы. Она имеет форму куба с углами в 32*32 миллиметра. На поперечные верхние каркасные углы прикрепляется основной двигатель. Топливный бак устанавливается немного ниже на кронштейны. Вертикальные стойки переднего плана располагают на себе промежуточные опоры вала. Для того чтобы установить ходовые валовые подшипники, необходимо к продольным уголкам подсоединить специально разработанные опоры.


По итогу всего вышеописанного процесса получается прекрасный мотоблок с центром тяжести, располагаемым над колесной опорной поверхностью. Металлический груз вполне возможно использовать на переднем элементе рамы. Применяя трубные перекладины с диаметров в тридцать миллиметров, можно получить замечательное ручное управление. Каток обрезиненного характера может стать материалом для непосредственного изготовления колес.

В мотоблоке, созданном своими руками, используются две специализированные звездочки. Одна из них играет ведущую роль, а вторая влияет на промежуточный вал.

Мотоблок из бензопилы дружба своими руками

При создании мотоблока из бензопилы марки «Дружба» необходимо применять исключительно слесарные навыки. В данном случае токарные работы не понадобятся. Обычный скоростной режим создаваемого устройства на первой передаче будет приравниваться к 2,5 километрам в час. При этом мощность двигателя равняется четырем лошадиным силам. Для фрезерования почвы указанных показателей вполне достаточно.

По своей сущности структурная составляющая мотоблока максимально проста и доступна. На главный вал аккуратно насаживается фланец воротникового характера РУ-32. Он позволяет беспрепятственно прикрутить редукторы мостового вида. Его вполне возможно взять от Уазовского моста. Там диаметр рассматриваемого элемента составляет приблизительно тридцать миллиметров. Для того чтобы увеличить общее расстояние от земли до редукторного моста, необходимо применить двурядную цепочку совместно с двумя звездочками от транспортного средства ВАЗ. Увеличить расстояние до земли на полноценных пятнадцать сантиметров позволяют звезды вида ГРМ.

Подшипники корпусного типа необходимо пристроить к главному мосту. Непосредственные подшипники наделены внутренним диаметром в тридцать миллиметров. В роли коробки передач, а также редуктора выступает мопедовский мотор от марки «Карпаты». В данном случае активно применяется центробежное штатное сцепление. Китайские модели мопедов «Дельта» отлично подходят своими цепями и звездочками для установки на мотоблок.


Стальная трубка насаждается на колесную ось или же фрезу.

Полноценно оконченный рабочий процесс позволит вдоволь насладиться созданным шедевром.

Главными преимуществами самостоятельно собранного мотоблока являются:

1. Полное отсутствие требования смазочных материалов;

2. Полное отсутствие требования горючих материалов;

3. Автономная деятельность;

4. Использование в любом месте.

Бензопила является универсальным устройством. Самоделки из бензопилы могут стать настоящим спасением для владельца дачи или приусадебного участка . Для этого нужно обладать лишь определенными навыками ручного труда и некоторыми техническими знаниями. Все то, что можно сделать из бензопилы, может практически полностью отвечать потребностям среднего дачника во вспомогательных механизмах для самых различных работ на территории своего земельного участка . Своими руками из бензопилы можно сделать и мотокультиватор, и газонокосилку, и снегоуборщик. Но первое, что стоит сделать из нее, это самодельный мотоблок .

Изготовление самодельного мотоблока

Мотоблок из бензопилы стоит сделать в первую очередь. Пила может выступить в качестве универсального привода, который сочетает небольшие габариты и массу с достаточно серьезной мощностью. Если собрать на ее основе мотоблок своими руками, на него может быть установлена приставка для выполнения самых различных сельскохозяйственных работ. Для этого понадобится знание таких дисциплин, как конструирование и черчение. При точном соблюдении размеров можно собрать самодельный мотоблок, не уступающий по своим характеристикам и возможностям своим аналогам заводской сборки.

Кубической формы рама сваривается из стальных уголков размером 32 на 32 мм. К поперечным уголкам верха изнутри подвешивается двигатель бензопилы, а под ним кронштейнами крепится бачок для бензина. К передним вертикальным стойкам нужно приварить опоры, на которые ляжет промежуточный вал. На продольные уголки нужно приварить такие же опоры для крепления подшипников ходового вала. Из железной трубы диаметром 3 см сваривается перекладина для ручного управления. Еще нужно установить ведущую звездочку и звездочку на промежуточный вал, соединенные цепью. Все это можно взять от мопеда или автомобиля. В качестве колес вполне подойдут обрезиненные катки или колеса от детской коляски. После этого к нему присоединяется приставка самого различного назначения.

На основе такого мотоблока можно сделать простейший мотокультиватор. Культивация почвы на даче с полным основанием считается наиболее нудным занятием, требующим времени и сил. Культиватор из бензопилы позволит сократить время на его выполнение и сэкономить силы. Для этого на ось мотоблока насаживаются по бокам фрезы. Конструктивным дополнением должно служить наличие понижающего редуктора, куда приводится клиноременная передача от двигателя с одной стороны, а с другой идет цепь к приводному валу.

Как сделать из бензопилы газонокосилку

Такой агрегат, как газонокосилка, можно считать вторым по значению после мотоблока, который можно сделать из бензопилы своими руками. И значение его возрастает по мере роста площади дачного участка . Чтобы его сделать, с рабочей бензопилы снимается штурвал и шина. Затем из стального уголка 25 на 25 мм сваривается рама размером 50 на 60 см, к углам которой крепят колеса от старой детской коляски. А из металлической трубы выгибается тележная рукоять под свой рост, которая крепится к раме на болты или приваривается. Редуктор двигателя поворачивают под прямым углом так, чтобы обеспечить нахождение вала внизу, и вместе с двигателем крепят к раме, для чего используется отверстие, через которое крепилась шина.

Колесо штурвала крепят к рукояти, трос «газа» и шланг для подачи бензина удлиняют. После этого можно устанавливать режущие ножи. Для этого к звездочке бензопилы нужно приварить кусок стальной трубы длиной 8 и диаметром 5 см. На него надевают такой же кусок, но диаметром 5,8 см, и соединяют их с помощью болтов и контргаек, которые должны быть расположены напротив друг друга. Ко второй трубе приваривается железный диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см. В нем на одинаковом расстоянии сверлятся 3 отверстия, через которые будут устанавливаться ножи.

Их делают из полотна старой ручной пилы по дереву. В отрезках этого полотна на одинаковом расстоянии от краев проделывают отверстия, через которые болтами с контргайками крепят к диску так, чтобы они свободно вращались на 360°. При столкновении с твердыми предметами в траве это позволит им избежать поломки. Подобная газонокосилка из бензопилы сможет легко косить не только высокую траву , но и мелкий кустарник. При необходимости бензопилу можно будет легко снять, вернуть на место снятые детали и использовать ее по прямому назначению.

Изготовление снегоуборщика

На подавляющем большинстве площади страны каждый визит на дачу зимой приводит к острой необходимости хотя бы частично очистить территорию от снежных завалов. Это ставит вопрос, как сделать снегоуборщик, на первый план. Снегоуборщик из бензопилы лучше всего сделать роторный. Делать его несколько дольше и сложнее, но по эффективности все другие разновидности ему проигрывают. Он подвижным шнеком подает массу снега на лопатку, которая через трубу отбрасывает его в сторону. Конструкцию нужно предусмотреть такую, чтобы в случае выхода из строя любую из деталей было легко заменить. Выполняется работа следующим образом:

  1. Для начала из металлического листа собирается коробка нужных размеров. В ней прорезается отверстие диаметром 160 мм для подсоединения выводящей снег трубы.
  2. Шнековый вал делается из стальной трубы, к которой нужно приварить 2 стальные лопатки размером 100 на 140 мм. По обе стороны от них нужно привинтить 2 лопасти в виде двухзвенных спиралей из листового металла 2-3 мм толщины. Этот вал должен состоять из 2 половин, для чего проще всего использовать разрезанную стальную трубу. Для крепления этого шнека нужны будут подшипники соответствующего диаметра.
  3. Для защиты движущего шнека и электромотора нужно установить защитные кожухи.
  4. Лопатки нужно поставить в отверстие выводной трубы, а сам шнек внутрь металлической коробки. Для их соединения вполне подойдет звездочка от старого велосипеда.
  5. Снегоуборщик оснащают в качестве двигателя бензопилой и устанавливают на основную несущую раму, сваренную из стальных уголков.
  6. Звездочка бензопилы соединяется цепью с редуктором, с которого на вал шнека идет другая цепная передача. Для прикрытия механизмов от снега ставятся боковые экраны из толстой фанеры или ОСП толщиной не менее 10 мм.

Снегоуборщик из бензопилы лучше всего установить на полозья из отрезков деревянного бруса, которые крепятся по бокам. Для лучшего скольжения на них можно сделать насадки из пластмассовых коробок от электропроводки. Такой аппарат способен многократно сократить время, необходимое для расчистки дорожек на засыпанном снегом участке, а управлять им вполне может даже женщина или ребенок.

Изготовление лебедки

Вполне возможно изготовление такого полезного устройства, как лебедка из бензопилы. Из стального уголка сваривается опорная рама, имеющая крючья и петли для крепления к неподвижному основанию. К ней прикрепляется мотор из бензопилы, который подключается к редуктору. Редукторный вал следует оборудовать для натяжки троса шкивом, кордовым ремнем, передающим вращательный момент на катушку. Такая лебедка способна развивать усилие до полутора тонн, и с ее помощью можно поднимать тяжести или вытаскивать застрявший автомобиль.

Заключение

Самоделки из бензопилы на всем вышеописанном не исчерпываются. На основе этого простого и легкого инструмента можно сделать двигатель для аэросаней, моторной лодки или даже портативного вертолета.

Главное, что для этого не нужно вносить каких-то глобальных конструктивных изменений в бензопилу.

При необходимости путем установки снятых деталей ей можно вернуть прежнее функциональное назначение.

Около сотни человек в неделю приходят в мой блог из Яндекса с таким интересным запросом «Самоделки из бензопилы». Поначалу я не придавал особого значения этому запросу, пока число посетителей, разыскивающих эти самые самоделки не стало расти. Понятно, что у меня в блоге рассмотрено достаточно много самоделок, но про бензопилу нигде, кроме статьи, нет ни слова. Но опустим премудрости поисковой индексации и вернемся к нашей теме.


Я задумался, а действительно, что можно сделать из бензопилы? Не с помощью бензопилы, а из нее самой. Если рассудить, то самая полезная деталь в бензопиле это двигатель. Двигатель нужен чтобы что-то двигать, ага. Значит самая первая самоделка - это средство передвижения. А средство передвижения может быть:

А - сухопутное с количеством колес более одного, распространенных типов мопед, тарантас, вездеход, снегоход.




Б - водопутное водное транспортное средство в виде разнообразных лодок и паромов.



В - воздушное транспортное средство. Данный тип ТС как правило ограничивается парапланами и небольшими моделями самолетов. Ходят правда в интернете байки про одного заключенного, который сделал из бензопилы вертолет и даже смог на нем перелететь через тюремный забор, но это скорее подходит для передачи «Разрушители легенд». Мы с вами люди благоразумные и излишний риск нам ни к чему.


Г - космическое транспортное средство, - таковых самоделок из бензопилы на просторах не представлено по очевидным причинам.

Итак, с транспортными средствами мы кажется покончили. Для чего еще можно применить бензиновый двигатель нашего распиловочного инструмента. Естественно, для отрезного инструмента типа мегаболгалка.


И смею вас уверить, это не фотошоп. Более того, идея оказалась настолько популярна, что производители бензопил сами начали выпускать приставки, превращающие их инструмент в отрезные машинки.


А вот переносную электростанцию инструментом назвать язык не повернется. Но если ее предком была бензопила, прошедшая через руки нашего русского «Кулибина», то однозначно уже и не ответишь, инструмент это или нет.


Хорошее применение можно найти бензопиле, если превратить ее в насос. А что, вот затопило например подвал с весенним паводком, пробки вышибло, электричества нет. А тут достаешь свой бензонасос бензопилонасос и в два счета и три литра бензина осушаешь подвал.


Еще один самоделкин (как оказалось, это не самоделка, а детище Knight’s Armament Company). Кстати не отечественный и похоже в детстве сильно переигравший в DOOM2. Так он от бензопилы вообще мало что оставил, зато посмотрите какой симпатичный инструментик получился, даже с подствольничком. В общем мужики оценят. И спасибо нашему читателю со скромным ником oo за уточнения!


У пулемета этого «от бензопилы» только название и схожая компоновка рукояток.
А вообще - это модификация KAC Stoner 99 LMG. И «самоделкиным» тут не пахнет - Knight’s Armament Company серъёзная оружейная фирма, хоть и частная.
Представлена эта модель была на выставке SHOT Show 2009 (это выставка оборудования и снаряжения для охоты и стрелковых видов спорта, ну и вообще огнестрела).

А название «бензопила» - Chainsaw - в данном случае еще обыгрывает аббревиатуру SAW - Squad Automatic Weapon, встречающуюся в названиях ручных пулеметов (например, M249)

Как видишь, мой дорогой читатель, самоделок из бензопилы великое множество. Но я, к сожалению, так и не узнал, что конкретно ты искал. Быть может мой обзор натолкнет тебя на мысль уточнить поисковый запрос и ты найдешь то, что искал, пусть даже и на другом сайте. Если в моем обзоре не хватает какой-то из самоделок, напиши о ней в комментариях и я расширю свой обзор на радость всем читателям.

А напоследок я оставил одну невероятнейшую самоделку. Как можно использовать все параметры бензопилы на 100% ? Какая самоделка может быть настолько великолепна, что ей дали имя? Встречайте!


Шинная пилорама Мурка.

Снегоход - очень нужное транспортное средство для жителей северных широт России. Не всегда дорожные условия позволяют вплотную подъехать, например, к месту рыбалки или же в отдаленную деревушку. Некоторые приобретают уже готовые экземпляры, а другие делают самодельный снегоход. Из бензопилы можно взять двигатель, мощности которого будет вполне хватать для передвижения всей конструкции на высокой скорости. Вдобавок на нее можно усадить несколько человек и уложить пару чемоданов. Как сделать самодельный снегоход своими руками?

Выбор пилы

По сути, марка двигателя не принципиальна для такого устройства, как снегоход. Импортный это агрегат или отечественный - не важно, главное, чтобы тянул хорошо. Большой разницы между тем, будет ли сделан самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или российского «Урала» практически нет.

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное - уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.


Делаем из бензопилы «Урал»: чертежи

Следует позаботиться и о схемах. На бумаге нужно нарисовать расположение таких важных узлов и агрегатов, как:

  1. Двигатель.
  2. Трансмиссия.
  3. Лыжи.
  4. Гусеница.

Последнюю деталь можно не конструировать с нуля, а взять старую со снегохода «Буран». То же самое касается и лыж - вполне подойдут инструменты с детского снегоката.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Для начала делаем раму. Здесь нам понадобится несколько размером 50 х 36 миллиметров и две стальные пластины толщиной по 2 мм каждая. Для придания жесткости на листах необходимо завернуть края под углом в 90 о. В каждой из пластин проделайте сквозные отверстия. В передней оно нужно под приводной гусеничный вал, а в задней - под ось направляющих натяжных зубчатых колес. Последние устройства нужно смонтировать на обоих концах лонжерона.

Снизу к раме приварите дополнительно несколько кронштейнов, соблюдая равные промежутки между их расположением. В открытые с нижней стороны пазы вмонтируйте ось опорных катков. Всего катков должно получиться 18. Размещать их следует на 5 осях (по центру в шахматном порядке). Катки можно сделать из капрона и «обуть» в резиновые шины. Можно пойти более простым путем и взять уже готовую деталь с картофельного сортировочного аппарата.

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

Стойки

На следующем этапе к лонжерону необходимо приварить 3 стойки, выполненные из стального уголка. Наиболее оптимальным вариантом послужат уголки размером 30 х 30 мм. Их также необходимо соединить стальными поперечинами. Так конструкция будет образовывать небольшой портал. Между передней его частью и серединой с правой стороны сделайте площадку - приварите стальной лист в 2 мм. После этого сюда поместите редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

В месте между задним порталом и средней его частью можно установить ящик. Зачем? Он будет служить опорой для сиденья, которое необходимо приварить туда на финальном этапе.

Передняя часть рамы должна соединиться с траверсой переднего моста. В качестве балки можно использовать обычную водопроводную трубу с диаметром не менее 30 мм.

К концам данной трубы приварите втулки рулевых лыж. Посередине балки прикрепите стойку, которая будет служить моторным подрамником. Все эти детали также необходимо сделать из трубы, причем в местах соединений на стойках и балке следует дополнительно приварить косынки со стального листа в 2 мм. Так конструкция станет прочной и, соответственно, надежной.


Гусеница

Те, кто делал самодельные мини-снегоходы из бензопилы, берут гусеницы со старого «Бурана». Однако чтобы она нормально функционировала, ее нужно немного укоротить (на 500 мм) и сшить транспортной лентой. изготовьте из капронового листа в 15 мм.

Приводной вал

Он будет трубчатого типа с диаметром 28 мм. На него следует надеть круглый фланец с отверстиями для зубчатых колес. В концы приводного вала впрессуйте и приварите полнотелые наконечники-цапфы. Последние должны быть проточены под подшипники.

Следует отметить, что левый наконечник должен быть немного короче правого. На удлинении сделайте шпоночную канавку для посадки ведомой звезды II ступени цепной передачи. Данная деталь также называется звездочкой ведущего вала гусеницы и закрепляется гайкой на 14 мм. Предварительно на данной детали следует сделать соответствующую резьбу.

Размеры наконечников натяжного вала должны быть одинаковыми и крепиться аналогично устройствам приводного.


О двигателе

Лучше всего делать самодельный снегоход из бензопилы «Урал» или «Дружба». Хотя импортный «Штиль» тоже подойдет (правда, стоит он как 5 наших отечественных аппаратов). Итак, как сделать самодельный снегоход? Силовой агрегат необходимо закрепить на подмоторной стойке, на которую затем следует поместить бензобак. Вся эта конструкция приваривается к поперечной балке. Что же касается редуктора, то он будет развернут на 180 о в противоположную сторону и закреплен вместе с «ходоуменьшителем» на площадке двухступенчатой цепной передачи. Последняя и представляет собой всю коробку переключения скоростей.

Звездочки

Ведомая звезда первой ступени передачи должна иметь наибольшее количество зубьев. На двигателях бензопилы «Урал» данное значение составляет ровно 38 штук. Ведущая звездочка второй ступени имеет 10 зубьев. Шаг данных устройств одинаковый - 15,875 мм. Кстати, такой же шаг установлен на мотоцикле «Минск».

Рулевое управление

Будет состоять из опорно-рулевых лыж и соединяться жесткими тягами с сошкой рулевого вала. Сам руль можно взять с любого советского мотоцикла. Главное, чтобы он был 3-рычажным. Возле правой рукоятки установите манетку - небольшой рычажок, выполняющий такие же функции, как и педаль газа на автомобиле.
Неважно, делаете ли вы самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или «Урала», манетка должна быть, так как является неотъемлемой деталью в конструкции данного аппарата.

Тормозная система

Устанавливать ее необязательно, так как в большинстве случаев самодельный снегоход из бензопилы не развивает больших скоростей и останавливается сам. Впрочем, для безопасности можно сделать тормоза, однако это существенно усложнит его конструкцию.

Нередко чрезмерное количество осадков зимой блокирует какое-либо передвижения транспорта. Однако расстраиваться в таком случае не стоит – ведь можно изготовить снегоход из бензопилы своими руками, и получать удовольствие от катания по заснеженной местности. Давайте изучим конструкцию агрегата и алгоритм его пошагового изготовления в домашних условиях.

Принцип изготовления снегохода из бензопилы

Конструкция самодельного снегохода из бензопилы не отличается сложностью. Однако чтобы избежать возможных ошибок при его изготовлении, потребуется подготовиться и изучить порядок действий. Снегокат с мотором от бензопилы изготавливается в таком порядке:

  1. Для начала на каркас снегохода нужно установить и закрепить двигатель бензопилы;
  2. Затем в передней части агрегата крепятся элементы передвижения – одна или две лыжи;
  3. На каркас снегохода монтируется механизм управления – рулевое колесо или рукоятки;
  4. В задней части снегохода из бензопилы потребуется установить гусеницы, которые будут приводить агрегат в движение;
  5. Ведущий диск из конструкции гусеницы нужно соединить со звездочкой двигателя бензопилы;
  6. В конце на мотор потребуется установить деревянный или стальной кейс, а сверху него – сиденье для водителя.

Некоторые комплектующие можно изготовить своими руками, но есть и те элементы, которые лучше всего купить в уже готовом виде – это позволит сэкономить много времени и сил. Гусеницу и лыжи для самодельного снегохода из бензопилы лучше взять от старого советского агрегата «Буран».

В качестве элементов управления подойдет руль от старого велосипеда или мопеда. Монтируя руль на снегоход из бензопилы, потребуется закрепить его таким образом, чтобы при повороте оси в центре руля лыжи поворачивались посредством перемещения тяг снегохода.

Схема изготовления самодельного снегохода из бензопилы

Для изготовления снегохода из бензопилы вам обязательно потребуется план, по которому вы будете ориентироваться во всех своих дальнейших действиях. Схема не обязательно должна быть подробной, вы можете начертить ее от руки и использовать в работе. Самое главное, чтобы вы ее хорошо понимали. Ниже представлена точная схема самодельного снегохода из бензопилы с нумерацией и расшифровкой его основных деталей.

Цифрами на схеме изображены:

  • 1 – руль управления;
  • 2 – бак для заливки топливной смеси;
  • 3 – двигатель от подручной бензопилы;
  • 4 – рулевая стоечная втулка;
  • 5 – рулевая лыжа;
  • 6 – гусеничное зубчатое колесо для привода снегохода;
  • 7 – укороченная гусеница;
  • 8 – опорная рама агрегата;
  • 9 – каток опоры;
  • 10 – подкос ограничительной спинки;
  • 11 – механизм натяжения гусеницы;
  • 12 – зубчатое колесо натяжения гусеницы;
  • 13 – подшипник внутри корпуса;
  • 14 – багажное отделение в виде короба;
  • 15 – сиденье для водителя;
  • 16 – первая часть передачи;
  • 17 – вторая часть передачи;
  • 18 – ограничитель для спинки сиденья водителя;
  • 19 – ведомая звездочка для включения первой передачи;
  • 20 – звездочка, приводящая в действие вторую цепную передачу;
  • 21 – ведомая звездочка второй передачи;
  • 22 – звездочка, приводящая в действие первую передачу;
  • 23 – рычаг для управления поворотным кулаком;
  • 24 – тяга рулевой рейки;
  • 25 – сошка с рулевым валом;
  • 26 – балка в переднем мосту;
  • 27 – вал, приводящий в движение гусеницу;
  • 28 – ось натяжения гусеницы.

Если вам нравятся ночные поездки, и вы хотите оборудовать свой самодельный снегоход из бензопилы различными световыми приборами, то для этого вам потребуется электронная схема их подключения.


Имея под рукой все необходимые чертежи, можете приступать к изготовлению элементов снегохода из бензопилы и их установке на опорную раму агрегата.

Выбор двигателя и редуктора для снегохода

Важное значение имеет выбор бензопилы для самодельного снегохода. Как показывает практика, лучше всего для этих целей подойдут бензопилы от брендов Stihl, Husqvarna и Partner – они достаточно качественные и надежные, поэтому с легкостью выдерживают продолжительные нагрузки.

Главное требование к мотору бензопилы – силовой агрегат должен быть полностью исправным. Перед изготовлением снегохода обязательно промойте дроссельную заслонку мотора, замените все фильтра и очистите пространство внутри цилиндров.

Следующая важная деталь снегохода из бензопилы – это редуктор, который также должен быть полностью исправным и готовым к работе. Перед работой его потребуется очистить от старого масла, а после изготовления залить в механизм новый смазочный материал.

Самодельный снегоход из бензопилы – порядок изготовления


Для изготовления самодельного снегохода из бензопилы вам обязательно потребуется комплект слесарных инструментов, сварочный аппарат, болгарка, а также стальные листы, трубы, уголки и крепежи. Порядок изготовления снегохода своими руками выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо сделать раму из сварных лонжеронов. Средняя их часть делается из прочных уголков из закаленной стали, а передняя и задняя часть – из 2-миллиметровых пластин. Передняя и задняя пластинчатая часть должна быть согнута под прямым углом. В этих элементах также потребуется проделать отверстия для соединения с валом привода и гусеничным колесом зубчатой формы. К нижней части лонжеронов нужно приварить кронштейны, в пазы которых будут монтироваться опорные катки для передвижения снегохода из бензопилы;
  2. Далее к готовым лонжеронам следует приварить уголки, сечением 3×3 см, которые послужат опорами. Между одной из пар стоек необходимо закрепить площадку для редуктора и вала в промежутке между передачами;
  3. Если для самодельного снегохода из бензопилы вы используете гусеничный механизм от агрегата «Буран», то перед монтажом их нужно укоротить на 50 см, после чего соединить элементы транспортировочной лентой. При установке шестерни гусениц крепятся посредством поперечных валов, после чего на шестерни устанавливается гусеничное полотно;
  4. На следующем этапе на самодельный снегоход нужно установить и подключить двигатель от бензопилы. Он должен крепиться на прочную устойчивую стойку, а сверху над двигателем должен быть установлен бак для подачи топлива. Саму стойку нужно надежно приварить к поперечной балке агрегата. После этого нужно повернуть редуктор от бензопилы на 180 ° и закрепить его на площадке. Обязательно позаботьтесь о надежной защите мотора и редуктора бензопилы от попадания внутрь этих элементов влаги и снега. В противном случае это приведет к неминуемой поломке мотора, образованию коррозии внутри редуктора и ухудшению качества залитого в него масла;
  5. Далее нужно позаботиться о комфорте управления снегоходом из бензопилы. Для удобной эксплуатации водителю понадобится сиденье. Зачастую этот элемент снегохода из бензопилы изготавливают из нескольких досок и ткани, однако в целях экономии сил и времени также можно воспользоваться сиденьем от старого мопеда.


Изготовленный своими руками снегоход из бензопилы – это компактный агрегат средней мощности, который сможет преодолеть снежные насыпи, высотой до 1,5 м.

Снегоходы — альтернативные средства транспортировки людей и грузов по заснеженной местности. Отечественный рынок предлагает широкий выбор механизмов, необходимых для туристических и научных экспедиций, охоты, активного отдыха, спорта и путешествий в зимнее время.

Стоимость агрегатов высока. Поэтому многие умельцы делают их самостоятельно из любой залежавшейся техники: мотоблока, минитрактора, катера. Снегоходы из бензопилы являются самыми простыми конструктивными решениями.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Хорошо подходят такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.


Преимущества модели:

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.