Игры и развлечения. Обзор PC-версии Need for Speed

Игры и развлечения. Обзор PC-версии Need for Speed

Добро пожаловать в городок Вентура-Бей! Он хоть и небольших размеров, но умудрился собрать внушительное количество икон гоночной культуры, а также огромное количество их поклонников - гонщиков всех уровней и возрастов. Вы еще один зеленый юнец, который после очередной гонки попадают в компанию увлеченных людей. Они живут автомобилями, а вдохновение им приносят местные иконы. Девушки и молодые люди мечтают одолеть именитых гонщиков на их поле, но сделать это предстоит почему-то вам. Поехали!

Сюжет в новой Need for Speed меня удивил. Я всю игру ждал хоть какого-нибудь конфликта из разряда «ты убил моего отца», «разбил машину моего брата», но нет. Эта игра совсем не про насилие или месть, эта игра про гоночную культуру. Ваши новообретенные друзья равняются на другие идеалы. Спайк жить не может без скорости и пытается догнать Магнуса Уолкера, Ману обожает стильные гонки и не может наглядеться на Кена Блока, Эймс обожает перебирать запчасти в моторе автомобиля и везде вешает постеры с Накай-саном, девушка Робин - командный игрок и постоянно тусуется с «Риски Девилс», ну а кто-то устраивает гонки с полицией, в надежде заинтересовать Морохоши-сана. В итоге мы получаем историю о товариществе, приятно поданную хорошей игрой актеров (похвалить хочется и русскую команду озвучки). Однако по сути: сюжет здесь - это пустая болтовня, цель которой скорее повеселить нежели увлечь.


Вам, как гонщику, придется расти в пяти направлениях: тюнинг, команда, скорость, нарушения и стиль. О каждом, надо рассказать поподробнее. Тюнинг заключается как в установке более производительных деталей, так и в улучшении внешнего вида машины. К последнему моменту разработчики подошли крайне основательно. Настройка невероятно глубокая, за ней можно провести несколько часов. Изначально закрыты лишь некоторые аспекты улучшений: фары, например, можно будет изменить, лишь достигнув определенного уровня репутации. Все остальные улучшения доступны изначально, поэтому в списке виниловых наклеек можно даже затеряться. Такая вариативность может и отпугнуть, но страху надо смотреть в лицо, поэтому не возвращайтесь из гаража пока машина не превратится в произведение искусства.

С направлением «скорость» все просто. Проходим кольцевые гонки и спринтерские, показывая наилучшее время, приходим к финишу первыми. Со стилем тоже легко разобраться. Во время гонок необходимо частенько уходить в дрифт, желательно совершать высокие прыжки. Существуют варианты гонок, где за определенное количество времени нужно набрать как можно больше очков на кольцевой или спринтерской трассе. Есть еще и совершенно новый вид гонок: джимхана. Здесь тоже надо трюкачить, но важно еще и ехать впереди остальных, чтобы иметь больший множитель очков. Чем выше место, тем больше множитель. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков к моменту окончания гонки. Как только один из игроков пересечет финиш, начнется пятисекундный отсчет с дальнейшим объявлением о финише.


В командных гонках преобладает трюкачество и джимхана. Однако здесь важно ехать рядом с вашим компаньоном, чтобы иметь возможность получить очки. Если уедете далеко от товарища, то очки вам просто не засчитают. джимхана в таком исполнении наиболее сложна, ведь необходимо не только вырываться вперед, но и держаться возле напарника, который может затеряться в толпе, а может зачем-то нагло обгонять вас.

Сами гонки вышли довольно приятными. Надо лишь привыкнуть, что здесь большой упор сделан на дрифт. Вы, конечно, можете залезть в настройки и увеличить сцепление вашей машины с дорогой, чтобы избежать заносов, но, как мне кажется, это лишь утяжелит вам игру. Машина уходит в занос как со стандартного ручника, так и после обычного нажатия на тормоз. В последнем случае занос выходит более плавным и нежным. Отправлять машину в дрифт очень легко, к этому делу довольно быстро привыкаешь и начинаешь входить во все повороты исключительно скользя.

Вы, наверное, думаете, что я забыл рассказать про еще один стиль: нарушения. Нет, я просто припас его на потом. Задания в данном стиле завязаны на борьбе с полицейскими. Сначала вас будут просить завязать двухминутную погоню и уйти от нее, затем: отправиться наперегонки с нарушителем вокруг полицейского участка. И вся беда здесь в том, что найти копов в Вентура-Бей крайне сложно. Вы можете громить столбы, чужие автомобили, разгоняться до немыслимых скоростей… Мне кажется, даже после взрыва дома машина с мигалкой так бы и не приехала. Найти полицейский автомобиль можно разве что случайно. И тут главное - не забыть воспользоваться моментом! Что касается искусственного разума полицейских: все очень плохо. Они ведут себя как машины сопровождения для особо опасных преступников и даже не думают останавливать вас. Лишь изредка они могут броситься вам под колеса или преградить путь, но делают они это словно по ошибке, словно в порыве какого-то помутнения.


Кстати, если вы были участником технического теста, то можете вычеркнуть все негативные впечатления. Соперники ведут с вами честную гонку, гоняют на равных и забыли про привычку обгонять вас на финише, вооружившись непонятно откуда взявшейся прытью. Все гонки здесь честные и приятные. Печально лишь, что настоящий вызов игра бросает лишь под самый финал прохождения каждой ветки стиля. Лишь в последних гонках от вас потребуется все ваше мастерство, стальные нервы и, конечно же, прокаченный автомобиль.

Вы можете попытаться пройти все миссии из одного стиля и потом взяться за другой, но действовать предстоит по несколько измененной схеме. На карте изначально отмечены доступные сейчас задания каждого стиля, проходить их вы можете в любой последовательности. Браться придется за каждый по чуть-чуть. В одном стиле можно столкнуться с необычайно тяжелыми заданиями, к которыми вы еще не готовы. Тогда и стоит переключиться на другой стиль. Большее внимание рекомендую уделить событиям с Эймс, ведь после гонок с этой озорной девчонкой в вашем гараже появятся новые детали для автомобилей. При первой же возможности выполняйте задания с копами, а все остальное - как вам больше нравится.

Есть в сюжетных гонках один странный момент: далеко не во всех нужно приехать первым или в тройке лидеров. В некоторых гонках достаточно лишь завершить заезд. А если не нужно приезжать первым, то зачем и вовсе стараться?


Сам городок Вентура-Бей довольно маленький, однако, в нем нашлось место и для петляющего горного серпантина, и длинных шоссе, и для гонок в промышленных зонах. Ездить предстоит исключительно в темноте, лишь изредка наблюдая рассвет. На улочках города почти нет трафика, кроме других пользователей, гоняющих туда-сюда, а людей нет и в помине. Безжизненные улицы и постоянная тьма создают несколько удручающее настроение. Зато в городе можно найти собирательные элементы: 30 пончиков, 30 красивых фотокарточек с вами в главной роли, и 12 бесплатных деталей для вашего авто. Вроде и мало, а выходит в самый раз. При этом найти их не так уж тяжело.

Гонять по этому странному городку придется под какую-то скучную электронную музыку, которую вы когда-либо слышали. Лишь изредка вы услышите какие-то околороковые композиции, но и они не снимут удручающего эффекта. Саундтрек в новом Need for Speed на удивление скучный. Уши попросту отказываются верить в этот беспредел! Если говорить о визуальной составляющей, то она хороша. Но не больше. Потрясающих видов вы не увидите, но здесь есть на что посмотреть. Хотя бы на великолепно выполненные автомобили.


Кстати, о машинах. Вы можете сесть за руль 51-го автомобиля, но в гараже найдется место только для пяти ваших машин. Все транспортные средства открыты изначально, на их покупку надо лишь скопить нужную сумму денег. На выбор ассортимент из классических автомобилей серии Need for Speed, куда включены модели от производителей Porshe, Ferrari, Lamborghini, BMW и многих других. Кстати, не для всех экземпляров доступна глубокая кастомизация внешнего вида, что удручает.

Среди других неприятных моментов: онлайн, доставшейся по наследству от NFS: Rivals. Здесь нет какого-то лобби, где можно было бы собраться с друзьями и покататься, лишь Вентура-Бей и другие гонщики. Вы можете бросить живым игрокам вызов, сыграв с ними случайную гонку, маршрут для которой появляется мгновенно. Однако бросается вызов сразу, без согласия вашего соперника, который может так и не отправиться за вами в погоню. Глупо и скучно.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Electronic Arts. Скриншоты сделаны напрямую с PlayStation 4.

Уже не вернуть и бла-бла-бла. Нет ничего удивительного, что под это улюлюканье и гвалт игроки слили вполне неплохую, пусть и не без недостатков, . Удивительно, что после этого на пару с народом за крестьянские вилы взялись и игровые журналисты. Но нас пока страшная лихорадка хейтерства не охватила: Need for Speed – далеко не идеальная игра, но лучшая часть серии за последнюю пятилетку точно.

После отдыха.

Не только обезьяны кидаются друг в дружку известными массами. Старушка ЕА убедилась в этом на своем примере, получая новые волны ненависти с каждой попыткой угодить игровому люду. Антипатия к Need for Speed уже стала похожа на флэш-моб, в котором без разбора поносятся любые инновации аркадной гонки. Понимая это, издатель решил взять годовую передышку, чтобы как следует все обдумать и дать время Ghost Games разработать ту самую NFS , которая вернет серии былую славу. Но выдай студия хоть легендарный шедевр – жернова всенародной ненависти перемололи бы его по инерции. Как бы то ни было, шедевра и не вышло.

Отличная начинка в неважных декорациях. На сей раз студии подошли к разработке как никогда ответственно: заручившись поддержкой сообщества Speedhunters, команды ваяли игру про фанатов городских гонок устами самих фанатов городских гонок. Забегая наперед: здесь есть все заветные элементы Жажды Скорости, которые присутствовали в серии на момент апогея ее развития. Глубокий косметический и функциональный тюнинг, широкий автопарк топовых лицензионных автомобилей, огромный список всевозможных типов гонок – получите, распишитесь.


Скоро скриншоты из игр будут выглядеть натуральнее реальных фотографий.
Да что «скоро»? Уже!

Но развлекать любителей быстрой езды будет не только изобилие ее элементов. На потеху зрителю собралась каста живых актеров. Все герои повествования – стритрейсеры от бога, один другого стритрейсеревее. Оскара за лучшую игру ребята, конечно, не получат, но с форматом повествования в рамках видео зарисовок справляются отлично. Благо, что дела обсуждают факультативные: куда поехать, в каких соревнованиях поучаствовать и с кем поспорить на предмет того, у кого спойлер больше. Каждый персонаж отвечает за свою линейку гонок: дрифт, стиль, тюнинг, нарушения или чемпионат. Проходить игру можно по любому из направлений или по всем сразу.

Работа над ошибками.

Помимо сюжетных заездов, не самый огромный город Вентура-Бей поделен на округи, каждый из которых в свою очередь испещрен различными событиями, завершив которые игрок может получить прибавку по рангу и повышение суммы на банковском счете. Дрэг рейсинг вовсе не вошел в сюжетную кампанию, хотя его вариация в новой Need for Speed едва ли не лучшая в серии. По всему городу спрятаны бонусные детали для апгрейда авто, места для фотосессий или для совершения вращений класса «донат». В общем, все, как и полагается играм с открытым миром: основные и побочные задания и различные сторонние события. К сожалению, богатство наполнения мира по части механики не соответствует визуальному антуражу: ночные улицы пусты, как холодильник студента. Никаких площадей с фонтанами, никаких неоновых улиц и жизни большого города. Лишь унылые серые домики, понурые промышленные районы и мрачные причалы. Освещенный огнями мост стал не самым, но единственным красивым местом города.


Злосчастный и назойливый онлайн Rivals из Need for Speed никуда не делся. Сколько не ругались по этому поводу игроки, а разработчик оставил все неприкосновенным: в вашей сессии завсегда присутствует выводок других ночных гонщиков. Сомнительная возможность бросить вызов случайному встречному идет под руку с дискомфортом вроде невозможности поставить игру на паузу и дополнительными помехами во время движения. Некоторые соревнования становятся не борьбой с соперниками или трассой, а заигрыванием с удачей: если не влетит в тебя никакой... красавчик, значит, пройдешь. А если влетит... ну, может в следующий заезд повезет больше. Порой маршруты гонщиков так скрещиваются друг с другом, что напоминают уже битву стенка на стенку. Самое прискорбное: факт того, что кто-то мешает тебе, означает то, что ты мешаешь кому-то.

Кастомизация, тюнинг, разнообразие. Но самое главное-то в гонке – это сама гонка. И пусть Ghost Games понятия не имеет, как создать великолепное окружение, студия знает, как сделать отличную динамику езды. Аркадная физика с изобилием дрифта воспринимается просто отлично, а чувство скорости за отметкой в 300 км/ч захватывает дух. Конечно, бывают здесь и свои казусы по части проработки столкновений, но задорные пролеты поворотов на ручнике нивелируют весь негатив. После того, как все автогонки массово решили стать автосимуляторами, рынок видеоигр уже очень соскучился по настолько завораживающей и бойкой аркадной механике. Колдовство в гараже – это отдельная песня. Мало того, что изменения визуальных и ходовых частей проработаны здесь по полной программе, так еще и стиль управления можно под себя настроить. Дифференциал, давление в шинах, стабилизация подвески – отличия между уклоном в грип или дрифт здесь значительны, как никогда.



Унылые промзоны, серость и вонючий дым из серых труб –
Need for Speed стирает грань между реальностью и виртуальностью!

Визуальная часть проекта безупречна, саундтрек традиционно для серии убойный. К чести разработчиков, они продолжают работу над проектом, несмотря на необъяснимую массовую истерию. Так, в свет вышло масштабное бесплатное дополнение, включающее в игру новые режимы гонок, класс машин, социальные элементы и возможность сделать пресловутый онлайн менее назойливым. Конечно, в Need for Speed есть неудачные моменты, за которые ее хочется пожурить, но тем не менее игра представляет собой одну из лучших аркадных гонок современности.

Аркадные автосимуляторы переживают своего рода кризис среднего возраста, ведь всё в них уже придумано и показано: на трассах и на улицах; за гонщиков и за полицейских; с сюжетом, открытым миром, разрушениями и без. И когда в очередной раз на прилавки попадает игра с дорогими машинками на обложке, мы в лучшем случае получаем просто гонку, которая не бесит дурацким управлением и причудливой физикой.

Но новую «Жажду скорости» ждали. Все-таки король жанра, пусть и лишенный власти, да и амбициозные обещания перезапустить серию настраивали на лучшее. В обзоре Need for Speed мы узнаем, какова цена этих слов.

- Отче наш, спасибо, что снабжаешь нас турбонаддувом, инжекторами, азотистым впрыском и прочими запчастями. Аминь.
х/ф «Форсаж» (2001)

Ночной ездок

События на карте мира открываются по мере прокачки уровня. Право на участие в престижных заездах надо еще заслужить.

Но давайте по порядку. Ночной город - есть, и размерами он больше, чем Олимпик-Сити и Бэйвью вместе взятые. К окружению вообще трудно придраться: здесь вам и горные серпантины, идеальные для оттачивания мастерства управляемых заносов, и широкие автострады с длинными прямыми участками, где легко проверить, что вы способны выжать из ваших восьми цилиндров.

Раздражают разве что развилки с разделителями, спутанные, как наушники в кармане - неудачно перестроился не в тот ряд на скорости 300 км/ч, пропустил раздвоение дороги, и хоть начинай заезд сначала. Слегка лишними здесь выглядят суперкары со своей 1000 лошадок под капотом: они прекрасно заходили на просторных трассах округа Рэдвью, а в городе их потенциал сложно раскрыть.

Каждый заезд комментируется. Даже если вы водите, как Джеймс Мэй, в твиттере найдут, за что вас похвалить.

Типы соревнований также напоминают классику: кольцевые заезды, спринт, дрифт, гонки на время, лишь дрэг-рейсинга нет, но и его обещают в патчах. Появились и новые события: джимхана, где предстоит не только подрифтовать на очки, но и пройти трассу за указанное время; тогу - то же соревнование с заносами, но с бонусом лидеру гонки; командный дрифт, где нельзя отрываться от группы, чтобы зарабатывать очки.

Да, в Вентура-Бей больше любят жечь резину в заносах, чем гоняться друг за другом. В большинстве соревнований вообще не важно, каким вы придете, главное накопить очки. В этом плане немного несуразно выглядит дрифт-триал, где нет ни соперников, ни таймера, и достаточно сделать несколько полицейских разворотов, чтобы набрать баллы. Хорошо это или плохо, не возьмусь судить, просто примите к сведению.

Заносы в Need for Speed не очень реалистичны, но скользить по трассе легко и приятно. Если ненавидели дрифт в других играх, возможно, здесь его полюбите.

Несколько очков к ностальгии прибавляют знакомые по первой Underground персонажи - Эдди и Мелисса. Казалось, совсем недавно эта парочка стояла между вами и званием самого крутого гонщика в городе, а сейчас они приглашают на серию из пятнадцати заездов с возможностью выиграть легендарный Nissan Skyline GT-R V-Spec. На какую-то интрижку, впрочем, не рассчитывайте - это просто гонки, не более.

Добрым словом стоило бы помянуть звуковое сопровождение, как-никак, в игре есть дорожки почти из всех классических частей серии, да говорить, по-хорошему, не о чем. Музыка здесь не то, что плохая, она как пуля снайпера: в одно ухо влетела, в другое вылетела. Запоминающихся композиций очень мало, конкуренции с Underground эта подборка не выдерживает, не говоря уже об очень динамичном саундтреке The Run.

Если бы игру делали Polyphony Digital, за такое наверняка бы полагалось какое-нибудь редкое достижение.

Всё остальное в новой Need for Speed - это отсылки к Rivals и современным трендам в целом. Вместо speedpoints мы копим репутацию (она дается за любой «чих» на дороге), открывающую доступ к продвинутым соревнованиям и улучшениям машины. Новые тачки и обвесы к ним покупаются за кредиты, начисляемые за победы в событиях и выполнение ежедневных испытаний.

Продолжается затягивание серии в пучину онлайна. Вы всегда играете в компании до восьми гонщиков: они занимаются своими делами и их легко отследить на карте города. Причем неважно, хотите ли вы бросать им вызов или совместно проходить гонки - в отличие от Rivals, подключение к Интернету обязательное, а при разрыве соединения вас просто выкинет в меню даже посреди соревнований.

На гонки можно созывать и других игроков, и если победит кто-то из них, а вы окажетесь впереди всех ботов, победа все равно ваша.

Не считая сетевого ошейника, игра не принуждает к командной работе так, как The Crew , где одни заезды проще пройти вместе с друзьями, а в другие вовсе не пускают, пока не наберется группа. Всю кампанию легко пройти в одиночку, да и прецедентов, чтобы кто-то из живых игроков мешал выиграть гонку, с ходу не припомню - мир настолько большой, что вы просто не будете с ними пересекаться.

Заочных соревнований стало меньше: больше нет фоторадаров и скоростных отрезков, замеряющих, как быстро вы и ваши друзья прошли тот или иной участок. Нет счетчиков, показывающих, что кто-то смог набрать больше очков в зачетном заезде. Лишь изредка встречаются рекомендации Autolog, призывающие превзойти результат приятеля, но это меньшее из возможных зол.

Пятеро на одного

Серию Need for Speed можно бесконечно ругать за излишнюю простоту, вторичность и самокопирование - всё это присуще и отчетной части, но некоторые игровые элементы разработчики все же «прокачали», и в первую очередь это касается управления. Пусть игра и осталась чистейшей аркадой, но по количеству настроек ходовых характеристик она заткнет за пояс многие серьезные симуляторы.

В каждой тачке (кроме призовых) можно настроить управление по шкале дрифт-грип. Ваша задача: найти ту грань между понятиями «корова на льду» и «стотонный утюг», чтобы машина и не вылетала с трассы при малейшем столкновении, и не напоминала на поворотах прикованный к рельсам трамвай. В одних гонках важно сцепление с дорогой, в других занос, так что не получится обойтись одной выкладкой на всю игру.

Перетягивать ползунок в крайние значения на грип мне так и не пришлось. Быстрая тачка конкурентоспособна даже на сбалансированной конфигурации.

На этом тонкая настройка не заканчивается. Отключить систему стабилизации заноса? Сделать нитро мощнее или продолжительнее? Уменьшить давление на передних и задних шинах? Увеличить отклик руля? Настроить радиус вхождения в поворот? Да нет, никакая это не шутка, игра действительно называется Need for Speed, и всё это здесь не только есть, но и правда влияет на управляемость.

Имеет значение и «начинка» под капотом. Дифференциал, блок цилиндров, тормоза, подвеска - всё можно усовершенствовать, были бы кредиты. Новые детали обычно лучше базовых по нарастающей, но не всегда есть смысл ставить вообще всё: Lamborghini Avendator, к примеру, становится практически неуправляемым после установки турбонаддува, поэтому на этом авто решил от него отказаться.

Ежедневные испытания - хороший способ подзаработать. А за выполнение всех трех за день дают еще и уникальные наклейки.

Любителям выделиться подготовили роскошный редактор наклеек и раскрасок: тачку можно облепить чем угодно, даже оставить на ней какую-то надпись, а если лень со всем этим возиться - к вашим услугам несколько готовых «шкурок». Странно, что библиотека пользовательских обтяжек потерялась при портировании на ПК - некоторые работы возможности здешнего инструментария.

А вот внешних обвесов (капоты, бамперы, спойлеры) в новой Need for Speed неприлично мало: от силы пара-тройка вариантов, причем некоторые детали еще предстоит искать на улицах города и открывать по мере прокачки уровня водителя.

Город. Ночь. Капли дождя падают на лобовое стекло, и вы печально смотрите куда-то вдаль. Такое настроение создает фоторежим Snapshot Pro, но пока только на консолях.

Впервые за долгое время в серии появилось что-то, напоминающее сюжетную кампанию, причем в этот раз создатели отошли от почти каноничной схемы с предательством и подъемом с низов на вершину, одолевая мажоров на прокачанных тачках. Сценаристы избавились от эдакого юношеского представления уличных гонок и смогли правдоподобнее передать атмосферу этих состязаний.

История вертится вокруг безымянного героя и пятерки его друзей. Каждый из корешей одержим своей, скажем так, манерой езды (скорость, стиль, команда, тюнинг, нарушения) и мечтает подняться в этом направлении, достигнув уровня своих кумиров. Так, надменный Ману жаждет попасть в команду Кена Блока, став одним из hoonigan, а милашка Робин бредит группой уличных дрифтеров Risky Devil.

Во время свободной езды по городу можно разве что набить репу. То есть, очки репутации. Но и это быстрее сделать в заездах.

Развития сюжета как такового нет: вы проходите отмеченные гонки одну за другой, затем знакомитесь с иконами стиля, помогая друзьям устроить карьеру. По веткам можно двигаться последовательно или параллельно, так, серию заданий Спайка я выполнял уже под конец, поскольку в спринтах нужна мощная машина и топовые детали, а на них сперва стоит накопить кредиты и репутацию, тогда как в дрифте это не критично.

И знаете, что делает этот сценарий лучшим за всю историю серии? Превосходные ролики. Вас частенько приглашают в гараж, кафе или убежище для задушевных бесед о гонках, тачках и тюнинге, и такая атмосфера гиков, находящихся где-то «на своей волне», здесь передана бесподобно. Даже мне, бесконечно далекому от уличных гонок человеку, легко поверить в то, что именно так все и бывает на самом деле.

Симпатичных девчонок в игре хватает, но до того, чтобы «прокатиться» на одной из них, дело так и не дойдет.

Еще одно достоинство Need for Speed - соответствие моде своего времени. На экранах загрузки выскакивают подсказки в виде «твитов», герои игры выкладывают видео своих покатушек на YouTube в надежде, что их «лайкнет» их кумир. Что-то подобное уже было в GRID, но здесь совершенно иной уровень восприятия современной культуры, ведь диалоги озвучены и ролики воспринимаются как кино.

К слову, об озвучке: она выполнена достойно. Уровень дубляжа в играх Electronic Arts за последние годы качественно вырос, и к актерам Need for Speed, кажется, никаких претензий быть не может. Нет серьезных ляпов и в текстовом переводе (а текстов и субтитров в игре немало): все-таки дает результат то, что локализацией занимается непосредственно издатель, без привлечения посредников.

Бег по кругу

Несмотря на массу очевидных улучшений, игра не тянет на наследника престола жанра: даже в сравнении с хорошей, но проходной Rivals новая часть оказалась лучше не во всем. В автопарке пятьдесят с лишним машин, но хранить в гараже, в отличие от предшественницы, можно лишь пять, причем в случае продажи купленные улучшения тоже теряются, а их стоимость возмещается не полностью.

Но куда печальнее то, что почти все гонки можно пройти на двух-трех тачках, так что нет мотивации, чтобы пробовать что-то новое, а ведь автомобили действительно отличаются манерой вождения, особенно заметна разница между полным и задним приводом. Всё в итоге упирается в сложность: это нормально, когда сюжетные покатушки даются легко, но помимо них в Вентура-Бей и заняться толком нечем.

Отсутствие сложности компенсировали продолжительностью гонок. Ближе к концу в порядке вещей станут заезды на 20-30 километров.

По всему городу разбросаны события: дрифт, спринт, гонки на время - всё то же самое, что и в кампании. Поначалу заниматься ими интересно, особенно если нашли какое-то соревнование по душе, но пресытившись, подкопив денег и репутации, скорее всего на них забьете, ведь наград за их полное прохождение не предусмотрено, а качаться куда выгоднее в сюжетных заездах.

Та же участь у местного собирательства. Посетить места для фотографирования, найти бесплатные детали, сделать «пончики» (разворот на передних колесах в заносе, в указанной зоне) - всё это интересно лишь в начале карьеры, когда денег и репутации не так много. Не очень логично устроена и карта: на ней по умолчанию отображаются уже собранные предметы коллекции, хотя в этом нет никакого смысла.

Места для фотографирования позволяют всего лишь осмотреть достопримечательности города. И вы вряд ли вспомните об этих местах после фотосессии.

Неприятнее всего удивили полицейские. Они в Need for Speed есть, и на этом их достоинства заканчиваются. А чтобы вы лучше понимали об уровне их профессионализма, вспомните жандармов из Сен-Тропе или комиссара Жибера из фильма «Такси», со скидкой еще и на то, что местные стражи порядка колесят на Ford Crown Victoria с 365-сильным движком и просто не могут догнать ваш спорткар.

Как выглядит типичная погоня в Вентура-Бей? Вы едете на второй передаче и постоянно подтормаживаете, чтобы копы не отставали. Нужно это для того, чтобы выполнить условия в духе «накопи $5000 штрафа» и «пробей два заграждения за одну облаву». Ни вертолетов, ни лент с шипами, ни ЭМИ не предусмотрено, а количество звезд розыска влияет только на частоту застав на дороге.

С копами можно договориться, если сумма штрафа не перевалила за $500. Иногда это проще, чем ввязываться в еще одну скучную погоню.

Удручает непродуманность деталей. Стиль управления меняется лишь в гараже, поэтому приходится часто туда метаться, наблюдая отнюдь не быстрые загрузки. На карте нельзя отфильтровать события по типу, а ведь в некоторых даже иконки одинаковые. При старте гонки вас просят выставиться в нужном направлении, хотя затем все равно идет загрузка и вы начинаете рулить уже после кат-сцены.

Увы, ПК-версия по наполненности на данный момент уступает консольной, причем мы недосчитались не только свежайшего обновления с хот-родами и дрэгом, но и элементов прошлых заплаток, к примеру, все еще не активны бензоколонки, при въезде в которые устраняются визуальные повреждения машин. Радует хоть то, что разработчики не раздробили игру на кучу платных DLC, ну и будем надеяться, что утерянные при портировании элементы нам все-таки вернут.

Пять решений, которые могли бы сделать Need for Speed лучше

Открытый мир. Возможность колесить по городу вне гонок появилась еще в Underground 2 , но дороги - это не весь мир. Вспомните Forza Horizon 2, где можно срезать как угодно по полям, лесам, лугам, а некоторые трассы и вовсе проходят по пересеченной местности. И даже если бы это был прямой аналог, ни на ПК, ни на PlayStation 4 чего-то подобного нет и не предвидится, поэтому такая концепция могла бы выстрелить. Работать в этом направлении пытались Ubisoft с их The Crew, но это начинание сложно назвать успешным.

Необычные средства передвижения. Мотоциклы, карты, багги, внедорожники, монстр-траки - редкие гости в играх, если не считать специализированные «серьезные» симуляторы и упомянутую неудачницу The Crew . А ведь в старенькой Midnight Club II было занимательно кататься на двухколесном транспорте, не говоря уж о GTA, где полно вообще всего. А чем больше в игре разнообразия, включая особые агрегаты и заезды для них, тем выше вероятность, что игрок не удалит её, пройдя сюжет.

Мотивация к прокачке. Горький опыт перезапуска Most Wanted показал, что если все автомобили сделать доступными сразу, ничего хорошего из этого не выйдет: игроки покатались, поняли, что заняться в игре в общем-то нечем и разбежались. Покупка тачек за деньги, как в Rivals и NFS’15 - тоже так себе решение: слишком быстро можно скопить на самый дорогой автомобиль. Намного интереснее получать новые машины за всевозможные испытания или установку рекордов, как в Burnout Paradise. Все полезные действия, от собирательства до побед в гонках должны вознаграждаться, и обязательно чем-то желанным.

Зрелищные моменты. Графически новая часть хороша: она выглядит современно, модно и дорого, но после сотни заездов вы вряд ли вспомните хоть что-то, что по-хорошему бы удивило. А ведь в The Run было и бегство от лавины, и гонка в песчаной буре, и стычки с вооруженными до зубов мафиози - уж в гоночной игре-то можно дать волю фантазии. И даже если добавить на дороги больше интерактива, вроде падающей по скрипту водонапорной башни, были бы совсем другие ощущения от игры.

Динамичный сюжет. История в последней NFS хороша и по-своему оригинальна, но подобное не выстрелит дважды. И если в остальных нишах прочно закрепились другие игры, почему бы не сделать шаг в сторону кинематографичности и не выпустить Call of Duty от мира гонок? Аттракционы от лица автомобиля по сути никто еще не делал, сценарии о полицейских за рулем тоже можно по пальцам пересчитать - поле непаханое для фантазии, лишь бы опять не вступить в клише «ты убил моего брата и я буду мстить».

Заключение

Серия не стоит на месте, Ghost Games нельзя обвинить в том, что они ничего не делают, как и издателя в продаже одного и того же продукта из года в год. Игры-то все время получаются разными, вот только лучше они не становятся: одни хорошие идеи остаются за бортом, на их место приходят новые, тоже не плохие, но откровенно слабых мест почему-то не становится меньше.

Новая игра серии сама по себе хороша, она мало в чем уступает классике, но беда в том, что другие уже смогли сделать лучше. Для любителей гонок в открытом мире есть замечательная Forza Horizon 2, ценители зрелищных аварий все еще гоняют в Burnout Paradise, а в плане оригинальных концептов еще никто не превзошел Driver San Francisco. Ниши для Need for Speed в наше время просто не осталось.

Вердикт: обещанный перезапуск серии оказался очередной по счету игрой в духе предшественниц. Достойная гоночная аркада, но полностью исчерпывающая себя после прохождения сюжета.

Оценка: 7.9 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Производительность

Выход игры на ПК задержался на целых пять месяцев, но это время разработчики провели с пользой, сделав все возможное, чтобы игра работала в 1080p c частотой 60 кадров в секунду. Мои же наблюдения показали, что для обеспечения такой производительности на высоких настройках графики не нужна видеокарта уровня GeForce 970, как написано в системных требованиях: комфортная езда возможна и на GeForce GTX 770.

Сама Nvidia рекомендует для комфортной игры в разрешении Full HD такую конфигурацию.

Иногда в непроизвольных местах случаются просадки до 40 FPS, но, судя по отзывам других игроков, такое явление не зависит от мощности «железа» и случается на разных конфигурациях, а значит, скорее всего будет исправлено в ближайших обновлениях.

Для «ультра» двух гигабайт видеопамяти уже недостаточно - счетчик FPS снижается до 30. Но разница между «ультра» и «высокими» чисто условна.

Внешне же игра практически не отличается от консольных версий, остался даже эффект зернистости, который обещали убрать. Но в целом, визуальная часть производит очень приятное впечатление, и о Need for Speed не скажешь, что она пострадала при портировании.

Ажиотаж недавно вышедшей на консоли новой Need for Speed превзошёл все ожидания. Сколько надежд возлагали фанаты, какую уверенность им внушили шведские разработчики, на что только не надеялись любители гонок…

Увы, но EA снова промахнулись. Как только они не выворачивались, какие фигурки не чертили - их очередной NFS опять провалился. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Нет, не так. Новая, перезагруженная Need for Speed вышла в 2015 году, эксклюзивно на консоли. В целом, она получила смешанные отзывы, у Ghost Games не вышло повторить успех обеих игр Underground и Most Wanted, тем не менее они выпустили вполне достойную аркадную гонку.

К 2016 году проект, доведенный до ума и получивший массу нововведений, наконец добрался до персональных компьютеров. Разберем же, стоит ли игра места на вашем православном жестком диске.

В ероятно, самая красивая гонка

Вышедшая ещё в прошлом году, перезагрузка , прежде всего, удивила своей графикой. Первые трейлеры просто поражали воображение, воистину, игра имела все шансы стать самым графически совершенным проектом.

Не хочется обижать владельцев консолей, но именно их платформа послужила тому, что игра в конечном счёте не получила обещанную графику. Конечно, она с лёгкостью претендовала на отличную, но далеко не революционную. А тут ещё ограничение в 30FPS, отсутствие 4К-разрешения и т.д., и т.п.

Издание на PC решило вышеупомянутые проблемы. Не сказать, что игра прямо-таки заметно преобразилась, но отличия выявляются невооруженным глазом. Разработчики поработали над освещением улиц, исчезла зернистость, наконец, мокрый асфальт и сам дождь стали выглядеть гораздо сочнее.

Т ачка на прокачку

Need for Speed стоит на двух слонах и черепахе. Если первые - графика и динамика, то последняя - тюнинг. Именно за возможность кастомизировать свое авто фанатам так полюбились NFS начала 2000-х.

Изменить внешний вид машины, точно как это делали мастера популярных шоу на MTV - ценное и редкое в последнее время удовольствие.

Кто знает, что стукнуло EA в голову, когда они решили отказаться от глубокого тюнинга в пользу мелких изменений, но это привело чуть ли не к краху серии. В NFS 2015 крики игроков всё-таки были услышаны.

Кастомизация в новой части весьма порадовала фанатов. Не сказать, что она даст фору Underground 2, тем не менее работа над ошибками была проведена. То же касается и PC версии, к изданию на который добавили много новых фишек для тюнинга.

Помимо появления старых винилок (покраска Supra, как у Чеда из первого Underground, или Ford Mustand, как у Рэйзора из Most Wanted), был введен неон, новые наборы бамперов, спойлеров, котлованов и прочего.

Интересна и опция показа своих творений сообществу. И хотя разработчики Forza сделали этого много лет назад, для NFS функция Snapshot Pro не станет лишней.

Т ри, два, один…

Ghost Games из кожи вон лезут, стараясь представить компьютерную версию NFS новой игрой. Как ни крути, нововведений не так много, хотя они весьма уместны. Помимо упомянутых улучшений графики и тюнинга, была добавлена поддержка руля, а также балансировка AI.

Искусственный интеллект отныне стал меньше чудить, а поиск гонок с настоящими игроками упростился. Достаточно выбрать опцию «Состязание», и вам не придётся искать гонщиков вручную.

С самого анонса Need for Speed 2015 позиционировали как возвращение к истокам. У разработчиков не получилось воссоздать тот самый Underground, зато теперь они активно играют на ностальгии. Добавлена та самая тема «Get Low» и ряд других старых композиций, плюс в Вентура-Бэй заглянут Эдди и Мелисса (персонажи Underground).

В итоге, получается такая картина, что как бы Ghost Games ни пытались выставить NFS на PC новой игрой, на деле она ей не является, как не является и аутентичной для серии игрой вообще. Кто-то скажет, мол, вам не угодишь, и частично будет прав.

По большому счёту, разработчики не были обязаны вводить столько новшеств, достаточно было выпустить игру с консолей без всяких улучшений. И всё же от этого игра не становится великолепной, лишь хорошей, вполне увлекательной аркадной гонкой.

ДОСТОИНСТВА:

  • Сочная, яркая, одна из лучших на сегодняшний день графика
  • Глубокая система кастомизации машин
  • Увлекательные погони

Серия Need for Speed может похвастаться внушительным послужным списком: более 20 лет на рынке, множество игр для разных платформ - и полнометражный фильм в качестве рождественской индейки. Однако при столь богатом портфолио довольно трудно соответствовать высочайшему уровню качества в каждом выпуске линейки. Поэтому в серии Need for Speed были как взлёты, так и падения. Возможно, дело в том, что потребители, охочие до реализма, изначально предъявляли к игре чересчур высокие требования. А может, и разработчики чересчур увлекались погоней за новыми идеями, вместо того, чтобы до блеска оттачивать наработанные механизмы. Так или иначе, но за последние несколько лет популярнейшая гоночная серия превратилась из люксового суперкара с надраенным до блеска кузовом и шикарным салоном, источающим запах дорогой кожи, в… люксовый суперкар, знававший лучшие времена.

Жажда перезапуска

Задуманный EA тотальный перезапуск серии должен был стать одним из главных событий в жизни компании в сезоне 2015-2016. О том, насколько важное значение боссы Electronic Arts придавали новой Need for Speed, говорит хотя бы то, что для работы над проектом была основана новая студия, в развитие которой издатель вложил немало сил и средств.

Гордое название Need for Speed без какого-либо подзаголовка напомнило кляссер с коллекцией вкладышей от жвачки Turbo, собранной 25 лет назад и случайно обнаруженной на антресолях. Радость, лёгкая дрожь, смутные воспоминания… При взгляде на Ferrari F40 (1987) вы ощущаете всё тот же благоговейный восторг, как и в былые годы. Но после краткого мига ностальгии наступает осознание, что за эти годы автомобильный мир успел проехать далеко вперёд, оставив «ветеранам» лишь грусть о бурной молодости. И, заводя мотор тридцатилетнего «жеребца» из Маранелло, вы вряд ли сможете избавиться от ощущения, что кто-то подкрутил счётчик и скрыл реальный пробег автомобиля.

Трейлеры и анонсы нового Need for Speed предвещали нам нечто неслыханное. Ролики фильмов с реальными актёрами, полицейские погони, огни ночных мегаполисов и феерические возможности для тюнинговых наворотов… Создавалось впечатление, что на выходе мы получим отполированный HD-гибрид старых добрых Most Wanted и Underground, лучшую игру в истории саги. Однако простая компиляция успешных наработок предшественников и конкурентов, увы, далеко не всегда приводит к созданию самостоятельного продукта экстра-класса. Забудем о захватывающей истории, нелегальных заездах, «понтовых» антагонистах, коим нужно указать на их место, или внедрённых агентах полиции. Сюжет в новом Need for Speed практически отсутствует, и вряд ли его смогут заменить кинематографические вставки, полные пустых диалогов и монологов. Поскольку мы участвуем в развитии событий от лица протагониста, немота главного героя и отведённая ему статичная роль оставляют более чем странное впечатление.

Вкратце сюжет Need for Speed можно описать так: это игра про сурового и бескомпромиссного парня из солнечного как бы Лос-Анджелеса, никогда не знавшего уличных пробок. Единственными выжившими людьми в этой юдоли постапокалипсиса оказываются полицейские да стритрейсеры, схлестнувшиеся в бескомпромиссной борьбе за контроль над городскими улицами. Вероятно, более искушённый фанат «Жажды скорости» при большом желании и хороших навыках сумеет заполнить очевидные дыры в повествовании, однако автору, к великому сожалению, сделать этого не удалось. И, несмотря на то, что сюжет в гоночной аркаде по большому счёту не более важен, чем в фильме категории ХХХ, обманутые ожидания, накрученные фееричными трейлерами, оставляют после себя очень неприятный осадочек.

Если говорить о специфических аспектах РС-версии игры, абстрагируясь от консольных аналогов, то перед разработчиками можно снять шляпу. Во-первых, разблокирована частота кадров, которая в Need for Speed Rivals по чьему-то злому недомыслию не превышала 30 в секунду, что для игры подобной направленности было сродни преступлению против человечества. Во-вторых, игрок снова сможет использовать гоночные рули и коробки передач, что станет безусловным плюсом для настоящих фанатов, не выходящих на гоночный трек без всевозможной периферии. В-третьих, визуальные эффекты от дождя и игры теней на дорожном полотне удались разработчику выше всяческих похвал. Период от выпуска консольного продукта до релиза РС-версии парни из Ghost Games отработали просто на отлично, чему порукой показатель в более чем 90 кадров в секунду на ультра настройках на ASUS ROG Matrix GTX 980 Ti .

Отличная графика, приличный набор современных автокаров - казалось бы, что ещё нужно гоночной аркаде для геймера, не особенно зацикленного на сюжетных интригах? Увы, недостатки Need for Speed этим не исчерпываются. Искусственный интеллект тут оборудован сознанием гопника с замашками диверсанта. Так, начинающим игрокам потребуется принять участие в некотором количестве специальных мероприятий, совершив несколько кооперативных заездов с членами своей команды для набора максимального количества очков. Успешно завершить сей челлендж - занятие не из лёгких, ибо AI-партнеры ведут себя на трассе ненамного лучше оравы бухих шимпанзе, дорвавшихся до «Ламборгини». Подрезания, нелогичные перестроения, оттирание вас к обочине или дорожным ограничителям… Партнёры по автоклубу регулярно заставляют пожалеть, что ваша машина не оснащена гранатомётом. Единственный способ успешно завершить эти «дружеские» покатушки - уйти со старта в отрыв и не сдавать позиций до самого финиша. Либо включить «Тагил!» - и провести собственный мастер-класс по прижиманию к отбойникам.

Я гоняю как...

Ещё один пример могучей логики искусственного интеллекта заключается в поведении AI-лидеров, безупречно идущих во главе заезда две трети дистанции и неожиданно сбрасывающих скорость до 100 км/ч на финальном отрезке, позволяя игроку кинематографично завершить гонку победой «ноздря в ноздрю» прямо на финишной прямой. Мысль разработчиков совершенно понятна: не стоит собственными руками отсекать большую часть аудитории, уводя геймплей в излишний хардкор. Но и подыгрывать игроку следует не в лоб, грубо и прямолинейно, а более тонко, уважая чувство собственного достоинства геймера, пусть даже он рулит левой задней.

Напоследок - ещё «двоечка» некритичных придирок. Саундтрек к игре вышел очень специфичным, слабо запоминающимся и вообще мало похожим на фирменное музыкальное сопровождение Need for Speed. У геймера, взращённого на классических частях серии, он вызывает лишь желание отключить звук после первых 15 минут. Ещё один недочёт - невозможность поставить игру на паузу, что доставляет массу неудобств, особенно в начале, когда игрок постоянно экспериментирует с аудиовизуальными и геймплейными настройками.

Вердикт: РС-версия Need for Speed (2016), несмотря на все многочисленные недостатки и ограниченные достоинства, всё же неплохая гоночная аркада. По той простой причине, что серии Forza и Gran Turismo - консольные эксклюзивы, а Burnout благополучно загнулась, не выдержав суровой конкуренции. Так что альтернативы Need for Speed у РС-геймеров попросту нет. И пусть перезапуск франшизы не собрал аншлаг, будущее серии Need for Speed мы бы охарактеризовали как умеренно-оптимистичное.

Достоинства:

  • отличная визуальная и аудио составляющая;
  • достойный набор улучшений для автомобилей;
  • приятная модель поведения машин в разных режимах;
  • хорошая поддержка игры после релиза.

Недостатки:

  • невнятная сюжетная история;
  • раздражающий AI;
  • непродуманная онлайн-составляющая;
  • отсутствие меню паузы.

Выходные данные:

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Разработчик: Ghost Games
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода в России: 5 ноября 2015 года (консоли), 15 марта 2016 (Windows)
  • Локализация: текст и звук
  • Минимальные системные требования: Windows 7 (64-bit), Intel Core i5-4690 или аналогичный, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта AMD Radeon R9 290 4 Гб, NVIDIA GeForce GTX 970 4 Гб или мощнее, 30 ГБ свободного места на жёстком диске
  • Похожие игры: серия Need for Speed, Forza Horizon 2